Вредные и полезные продукты для детей в доу

Конспект занятия «Еда полезная и вредная».

Автор Морозова В.Г.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы: 

  • картинки с изображением продуктов питания:
  •  рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
  • разовые тарелки и ложки по количеству детей; 
  • кастрюля, муляжи:
  • картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте  удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (кукла)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим.

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь (Обжорка).

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться  и колбаска мне сгодится.

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

Источник

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты 
Подготовила: Воспитатель Куницына И.В.

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

– Формировать навыки словообразования.

– Расширять знания о здоровом питании.

– -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

– Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).

– А в посылке ещё и письмо есть.

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится – я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

– Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

– Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

– Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

– Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

– Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите?

Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

-А где мы берём продукты?

– Хотите отправиться в супермаркет за продуктами?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другаявредные.

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.

-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.

-Так какими же продуктами питается Карлсон?

Ритмическая разминка.

-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

– Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

– Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

– А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

– После тихого часа? (После тихого часа – полдник)

– А вечером? (А вечером мы ужинаем)

– А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда?

Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какиепродукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

– Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?

Дети: Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

– Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

– Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.

Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин запродуктами. Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

-Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так….

Источник

МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА»

Ступинский муниципальный район

 Консультация для родителей на тему:

Подготовила: Фомина Н.В.

Февраль 2017 г.

Самые полезные продукты   для детей

Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних несовершенство пищеварительной системы приводит к непереносимости каких-то продуктов питания, какими бы полезными теоретически они ни были, у других возникают аллергии на определённые виды пищи…

1 место: яблоки.   

Содержащиеся в них фруктовые кислоты помогают бороться с гнилостными бактериями, поэтому яблоки очень полезны для желудка. А пектины помогают процессу пищеварения. Также яблоки богаты микроэлементами, в частности железом, и предотвращают развитие анемии.

2 место поделили морковь – кладезь бета-каротина – и капуста брокколи, которая к тому же является диетическим продуктом.

3 место: лук.   

Употребление лука позволяет снизить вероятность «подцепить» простуду, повышает иммунитет, снабжает организм малыша витаминами и минералами. Но, хотя многим мамам хочется включить его в рацион питания детей, очень мало малышей лук любят и соглашаются есть. Попробуйте заменить лук на не менее полезный чеснок.

 4 место: каши. 

Они богаты углеводами, жизненно необходимыми для роста и развития ребёнка и в идеале должны присутствовать в его рационе каждый день.

 5 место: молочные продукты, содержащие бифидо и лактобактерии. Они нормализуют микрофлору кишечника, препятствуют развитию дисбактериоза. Здоровое питание детей обязательно должно подразумевать наличие в их меню кефира и творога. Если добавить к ним фрукты – то лучшей альтернативы вредным сластям не найти!

Самые вредные продукты

Производители тратят немалые средства на рекламу товаров питания. Покупателей привлекает яркий дизайн упаковок, обещанные полезные качества и гарантия безвредных компонентов в их составе. «Все самое лучшее – детям», и продукты, оказавшись на семейном столе, без сомнений, используются в детском питании как полезные и вкусные.

Оптимистичная реклама и маленький шрифт на упаковке скрывают ингредиенты не просто вредного, но и опасного для ребенка состава. Парадокс, но рейтинг таких продуктов состоит из любимых детьми газированных напитков, чипсов, кетчупов, мороженого, колбас, желейных конфет и шоколадных батончиков.

Газированные напитки

Известные продукты, утоляющие жажду и поднимающие тонус – кола, спрайт, фанта. В них нет ничего общего с витаминными напитками, приготовленными из натуральных соков. Вредные – состоят из красителей, усилителей вкуса, стабилизаторов, консервантов, сахара, аспартама и бензоата натрия, что воистину можно назвать гремучей смесью. Подтверждением этому стало использование газировок в быту как средств очистки от накипи и выведения пятен.

Наличие в напитках высокого содержания сахара и сахарозаменителей приводит к избыточному весу у детей и ожирению. Входящий в их состав фосфор способствует вымыванию из костной ткани кальция и повышению ломкости костей. Бодрящий компонент кофеин провоцирует кофеиновую зависимость, а кислоты и сахар разрушают зубную эмаль и вызывают кариес у детей.

Чипсы – коронное блюдо фастфуда

Любимые детьми продукты быстрого приготовления – хрустящие чипсы. В идеале они готовятся из картофеля, обжаренного в растительном масле. Дешевый и быстрый вариант получают из муки и соевого модифицированного крахмала. За короткое время приготовления чипсы успевают впитать масло в недопустимом количестве для детей. При полном отсутствии сколько-нибудь значимой пищевой ценности чипсы содержат вредные пищевые добавки, усилители вкуса и канцерогены.

Доказанный факт – увлечение едой из фастфуда приводит к ожирению, заболеванию желудка и поджелудочной железы (панкреатиту и т. д.), сахарному диабету 2 типа. Продукты с добавлением глутамата натрия в праздничной атмосфере какого-нибудь кафе кажутся ребенку необычайно вкусными. Желание повторить праздник возникает вновь, превращаясь в зависимость сродни наркотической.

Молочные продукты – творожки, сметанка и маслице

Предприимчивые производители продуктов питания скрывают ненатуральные ингредиенты названиями, не вызывающими у покупателей подозрения. Сливочное масло (натуральный продукт из коровьего молока) применяется в рационе детей с годовалого возраста. Маргарины и спреды, содержащие транс-жиры – самые опасные компоненты блюд в меню ребенка, не достигшего трех лет. По сути, «маслица» – это те же спреды, внешне имитирующие сливочные продукты и обильно приправленные пищевыми добавками. В их состав входят растительные гидрогенизированные жиры (транс-жиры), вредные красители, ароматизаторы и консерванты.

Модифицированные жиры нарушают обменные процессы на клеточном уровне. Клетка теряет способность усваивать полезные вещества и выводить токсические. Регулярное употребление в пищу спредов и маргарина ухудшает самочувствие детей, нарушает обмен веществ, приводит к сахарному диабету, ожирению, гормональным расстройствам, бесплодию и онкозаболеваниям.

Чупа-чупс – в какой цвет красить будем?

Лакомства, вызывающие неизменный восторг у ребенка, занимают лидирующие позиции среди вредных продуктов питания. Чупа-чупс содержит в избытке сахар, красители и ароматизаторы. Аллергические проявления на коже – самые частые спутники при употреблении леденца на палочке насыщенных желтого, красного, синего и зеленого цветов. Повышенное слюноотделение при сосании леденца рефлекторно усиливает продукцию желудочного сока, что при отсутствии пищи вызывает раздражение слизистой желудка.

Частое появление в детском рационе ярко окрашенных леденцов способствует возникновению гастритов, язвенной болезни, ожирения, сахарного диабета и кариеса.

Колбасы – вареные, копченые и вяленые

Вареные колбасы и сосиски не рекомендуются в качестве питания малышам до достижения возраста 3-4 лет. Сырокопченые, вяленые и копченые колбасные изделия противопоказаны для детей младше 7 лет.

В составе такой продукции неизменно присутствуют вредные добавки – усилители вкуса, соли, красители, жидкости для копчения, ароматизаторы. Для придания колбасным изделиям привлекательного розового цвета в фарш добавляют нитриты и нитраты натрия. Опасные добавки E-250 и E-252 не перевариваются у детей вследствие несовершенства ферментативной системы и вызывают развитие анемии и заболевания почек.

Состав многих колбас не может похвастать натуральными компонентами. Модифицированный белок сои с усилителями вкуса скрывают несовершенство продукта, способного вызывать головные боли и раздражительность у ребенка. Вредные жиры в мясных изделиях такого рода в виде свиной шкурки, нутряного жира и сала повышают уровень холестерина, способствуют возникновению заболеваний поджелудочной железы и печени.

Черная магия глутамата натрия

Пищевые добавки с усилителями вкуса творят чудеса с продуктами, лишенными натуральных компонентов. Соевые сосиски без мяса, творожные массы без молока, фруктовые напитки без натуральных соков приобретают ярко выраженный вкус и желание съесть их как можно больше. Излюбленные пищевой промышленностью усилители вкуса оказывают негативное воздействие на детский организм.

Пищевая добавка E-621 (глутамат, или глутаминат натрия) известна по частым дискуссиям о ее запрете. Белый порошок, быстрорастворимый в воде, способен сохранять цвет, усиливать запах и вкус любого продукта. В натуральном виде он содержится в некоторых пищевых продуктах, вырабатывается в организме человека и не проявляет вредные качества. Но его синтезированный аналог положительных свойств лишен начисто.

Особенность действия глутамата натрия на организм сводится к способности усиливать чувствительность рецепторов языка, чтобы человек более остро чувствовал вкус пищи.

Исследования доказали, что продукты с добавкой E-621 разрушительно действуют на клетки мозга, контролирующие чувство насыщения и аппетит. Усилитель вкуса вызывает нарушение обмена веществ, повышает риск заболевания сахарным диабетом и ожирением. Но главное – он вызывает зависимость от продуктов с содержанием этой опасной добавки.

Нередко дети, в качестве питания получающие блюда быстрого приготовления, отказываются от натуральных продуктов, считая их безвкусными.

Изменение культуры вкуса у ребенка – серьезный повод для беспокойства, требующий терпения и времени для коррекции.

Другие вредители

Перечень вредных для детей продуктов можно продлить консервами с высоким содержанием солей и специй, кетчупами с обилием пищевых добавок и консервантов, майонезами с наличием жиров и стабилизаторов и другими привлекательными на первую пробу, но абсолютно бесполезными в детском рационе продуктами.

Лучшие блюда, с любовью приготовленные мамой, дети получают за домашним столом. Каши, пюре, тушеные с овощами мясо и рыба, домашняя выпечка, соки, компоты из сухих и свежих фруктов, сладости в виде пастилы, джемов и повидла – лучшие помощники для роста и развития ребенка. Богатые витаминами, белками, микроэлементами, полезными углеводами и легко усваиваемыми жирами такие продукты прививают культуру вкуса с самого раннего возраста.

Источник