Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Вредные и полезные игрушки для детей презентация thumbnail

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитатель Вредные игрушки Муниципальное бюджетное...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитатель Вредные игрушки Муниципальное бюджетное

Описание слайда:

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитатель Вредные игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»

2 слайд

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – это фе

Описание слайда:

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.  Что такое игрушка?

3 слайд

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирами

Описание слайда:

– Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирамидка, матрешка, вкладыши, пазлы и пр.). – Усвоение функций предметов (посуды, инструменты, бытовая техника, транспорт и пр.). -Усвоение социальных ролей (мама, водитель, доктор, повар, продавец и пр.). – Развитие психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи). – Развитие воображения и творчества. Не все игрушки полезны! Польза игрушки

4 слайд

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени до

Описание слайда:

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. Требования к игрушке

5 слайд

  Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вы

Описание слайда:

  Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.  Современная игрушка – польза или вред?! Влияние игрушки на психику ребенка

6 слайд

Психологические риски игровой продукции: 1. Игрушки, провоцирующие причинение

Описание слайда:

Психологические риски игровой продукции: 1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка. Острые дротики, предназначенные для метания на дальность. Они были очень популярны в 1980-х гг. В то время они привели к 6,7 тыс. травм детей и 5 летальным исходам.  Очень опасным является популярный в России игрушечный лук со стрелами. Опасность таится в стрелах, которые сделаны из дерева и имеют резиновый наконечник. Однако наконечник легко снимается со стрелы. Если ее использовать в таком виде, можно причинить серьезный вред окружающим. Лук со стрелами становится не игрушкой, а оружием. 

7 слайд

  2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, вызва

Описание слайда:

  2. Игрушки устрашающего характера – способны сильно испугать ребенка, вызвать у детей устойчивых страхов, тревоги. (Кукла «Мертвые Живые», кукла «Зомби»)

8 слайд

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо фо

Описание слайда:

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы. («Мишка самоубийца», кукла «Мучитель») 4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком, вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. (Брелок типа томагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи – пи» и т.п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями)

9 слайд

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически н

Описание слайда:

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного (игрушки – упаковки к чупа – чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связанно со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.п.) 6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

10 слайд

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. 8.

Описание слайда:

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. 8. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление.

11 слайд

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система

Описание слайда:

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система у детей дает сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения. Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребенка уже ничего не волнует.

12 слайд

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечени

Описание слайда:

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.  Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

13 слайд

Желаем удачи! Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Желаем удачи! Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Курс повышения квалификации

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Чем полезна тыквенная каша на воде

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация на тему “Вредные игрушки”

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-090199

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №3 Исследовательская ра...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №3 Исследовательская ра

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №3 Исследовательская работа на тему: «Вред и польза современных игрушек» Работу выполнил: ученик 4 “Б” класса Борисов Егор Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СШ №3 Ларина Евгения Сергеевна  г. ВЫКСА 2020 г.

2 слайд

Содержание Введение. Детская игрушка и её история. Современные игрушки. Вредн

Описание слайда:

Содержание Введение. Детская игрушка и её история. Современные игрушки. Вредные игрушки и исход после контакта с ними. Полезные игрушки. Мастер – класс по изготовлению игрушки. Анкетирование. Заключение. Список литературы.

3 слайд

Определение влияния современных игрушек на здоровье ребёнка. Раскрыть значени

Описание слайда:

Определение влияния современных игрушек на здоровье ребёнка. Раскрыть значение игрушки; Рассмотреть виды современной игрушки; Определить полезное и вредное влияние игрушек; Провести анкетирование; Провести мастер – класс; Цель работы: Задачи:

4 слайд

Игрушка - это предмет, предназначенный для игры, которая имеет большое значе

Описание слайда:

Игрушка – это предмет, предназначенный для игры, которая имеет большое значение в жизни ребёнка. Одна из функций игрушки – развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых. Одной из первых игрушек был мячик – из тканей, с бубенцами внутри. Первая игрушка младенца – погремушка. Первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отпугивали злых духов. С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка – кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет. Детская игрушка и её история

5 слайд

Современные игрушки Существуют такие современные игрушки для самых маленьких

Описание слайда:

Современные игрушки Существуют такие современные игрушки для самых маленьких как развивающий детский комплекс – турничок. Он ставится в кроватку над лежащим ребёнком, на его перекладине подвешены разные погремушки, ребёнок может ухватываться за них и пытаться сесть. В моём детстве тоже такой был. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о близких

6 слайд

Вредные игрушки и исход после контакта с ними Для изготовления игрушек исполь

Описание слайда:

Вредные игрушки и исход после контакта с ними Для изготовления игрушек используются современные синтетические материалы. Но насколько они безопасны для детей? Ведь маленький ребёнок, облизав погремушку или пожевав резинового утёнка, может проглотить краску. А полезна ли она или можно отравиться? Вредные вещества, получаемые организмом в результате постоянного контакта, накапливаются, приводя со временем к развитию тяжёлых заболеваний, а так же могут вызывать аллергическую реакцию, что со мной и произошло после контакта с игрушечными птичками Энгри Бёрдс, от которых шёл неприятный запах.

7 слайд

Моим родителем пришлось обратиться со мной к врачу. Доктор провёл с нами бес

Описание слайда:

Моим родителем пришлось обратиться со мной к врачу. Доктор провёл с нами беседу о вреде таких игрушек. Вредные игрушки и исход после контакта с ними Так же нужно смотреть на внешний вид игрушек. Чем больше страшных игрушек ребенок видит, тем более агрессивнее становится.

8 слайд

Неприятный запах Эксперимент Едкий запах

Описание слайда:

Неприятный запах Эксперимент Едкий запах

9 слайд

 Эксперимент Следы на бумаге

Описание слайда:

Эксперимент Следы на бумаге

10 слайд

 Полезные игрушки Со старшим братом мы делаем деревянные игрушки.

Описание слайда:

Полезные игрушки Со старшим братом мы делаем деревянные игрушки.

11 слайд

С мамой шьём мягкие игрушки. Есть и такие игрушки, которые создал сам своими

Описание слайда:

С мамой шьём мягкие игрушки. Есть и такие игрушки, которые создал сам своими руками. Полезные игрушки

12 слайд

 Мастер - класс по изготовлению игрушки

Описание слайда:

Мастер – класс по изготовлению игрушки

13 слайд

 Мастер - класс по изготовлению игрушки

Описание слайда:

Мастер – класс по изготовлению игрушки

14 слайд

При работе по данной теме я провёл анкетирование среди учащихся начальной ш

Описание слайда:

При работе по данной теме я провёл анкетирование среди учащихся начальной школы по следующим вопросам: Анкетирование Много ли у тебя игрушек? Тебе игрушки подарили или ты сделал их сам? Какая у тебя самая любимая игрушка? Какие у тебя любимые игры? Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки? Как твои родители относятся к играм на компьютере?

15 слайд

Изучая материал я открыл для себя удивительный мир игрушек. В ходе исследован

Описание слайда:

Изучая материал я открыл для себя удивительный мир игрушек. В ходе исследования я провёл анкетирование среди учащихся начальной школы и по результатам выяснил, что сейчас пришла эра компьютерных игр, которые уводят детей от реального контакта со сверстниками. Родителям следует осознано подходить к выбору игрушки. Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать, что они – абсолютное зло. Большинство игрушек имеют несомненные достоинства: они развивают мелкую моторику, цветовое и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений, а самое главное – помогают детям ближе познакомиться с окружающим миром.  Многие игрушки тренируют скорость реакции, память, логику. В заключении следует отметить, что у каждого времени своя игрушка и мне хочется, чтобы интерес к игрушкам прошлого и настоящего не угасал у детей. Заключение

Читайте также:  Такое занятие было им очень приятно и полезно

16 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Курс повышения квалификации

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Курс повышения квалификации

Вредные и полезные игрушки для детей презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Работа носит исследовательский характер и посвящена изучению вреда и пользы современных игрушек . Цели и задачи соответствуют заданным исследованиям. В главе 1 подробно описаны цель, задачи, методы, практическая значимость исследования и раскрыта научная новизна. Автор успешно владеет информацией из истории возникновения игрушки, опираясь на справочную литературу, которую описывает в главе 3. В главе 4 раскрывается состав современных игрушек. Работа иллюстрирована диаграммой опроса учащихся ,фотографиями проводимых опытов и мастер-класса «Делаем игрушку».

Результаты, представленные в работе, имеют практическую значимость. Автор излагает материал полно и доступно согласно структуре работы. Результаты исследований были обсуждены с одноклассниками, которые получили рекомендации от автора работы.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-984631

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждении

«Детский  сад  общеразвивающего  вида № 41»

Консультация

для педагогов  и родителей.

«Безопасность игрушек»

                                                                              Подготовила: С.Ю. Скрипкина

                                                                                       Воспитатель II-категория

г. Братск

2014 г.

     По данным Роспотребнадзора систематически  из проверенных  тысяч игр и игрушек  изымается из оборота 54,9% в связи с несоответствием данной продукции установленным требованиям безопасности.  По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям.

К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:

  • химическая безопасность
  • механическая безопасность
  • пожарная безопасность
  • требования к уровню шума
  • электрическая безопасность.

Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов – кадмия, свинца, ртути – должно быть сведено к минимуму. Отдельно тестируются химические свойства металлических деталей, пластмассовых составляющих, красителей, упаковочных материалов и печатных чернил на упаковке и инструкциях.

  • Особые требования химической безопасности предъявляются к так называемым химическим игрушкам – наборам для юных химиков, для занятий фотографией и т.д. Во-первых, к таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, во-вторых, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, а в-третьих, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.
  • Механическая безопасность игрушек – довольно широкое понятие. Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Если внутрь крупногабаритного изделия можно залезть, оно должно иметь выходное отверстие, легко открываемое изнутри. Существует также опасность запутаться в веревках. Размер деталей игрушек для детей до 3-х лет не должен позволить им быть проглоченными. Кстати, вы обратили внимание, что сейчас почти все фломастеры имеют колпачки с отверстиями? Именно для возможности дышать в случае попадания в горло.

При проверке изделия на механическую безопасность обращают внимание на острые края, детали из фольги (которая может быть оторвана и проглочена), мелкие детали, погремушки (размер их “гремучей” составляющей и прочность корпуса – не могут ли, скажем, при повреждении корпуса высыпаться мелкие шарики), колеса и шины (насколько легко их отломать), прочность крепежных элементов (гаек, шайб), прочность деталей моторов, пружины, нитки и эластичные ленточки.

Игрушки, предназначенные для использования в воде (круги, надувные звери), должны проектироваться так, чтобы нести вес ребенка, и чтобы риск потери плавучести был сведен к минимуму. Однако следует оговориться, что данная категория игрушек предназначена для использования на мелководье и исключительно под присмотром взрослых.

Читайте также:  Что подарить ребенку на 5 лет полезное девочке

Игрушки, с помощью которых ребенок может передвигаться, должны иметь систему торможения, достаточно простую для использования ребенком и соответствующую кинетической энергии, развиваемой такой игрушкой.

Стреляющая игрушка (баллисты для игрушечных замков, например) должна быть спроектирована так, чтобы кинетическая энергия летящего “снаряда” исключала возможность получения травмы.

Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам (относится к погремушкам). Если после “неправильного использования” игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

  • Пожарная безопасность игрушки включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества. Требования к пожарной безопасности предъявляются главным образом к карнавальным костюмам, мягким игрушкам, а также изделиям, внутрь которых ребенок может залезть. Если речь идет о химических игрушках (см. выше), то включенные в набор вещества не должны образовывать самовоспламеняемые и взрывоопасные смеси.
  • Требования к уровню шума предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел.

Примечательно, что испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

  • Электрические игрушки условно делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Особые требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Все контактирующие и способные контактировать с источником электричества детали должны быть изолированы. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.
  • Теперь немного о маркировке. На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности, если изделие сборное.
  • Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру.
  • Маркировка CE — специальный знак, наносимый на изделие, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского Союза, а также то, что продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Маркировка CE указывает на то, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей, а также безвредно для окружающей среды.
  • На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.
         

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа

  • Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.
  • Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
  • Привлекательность игрушки для ребенка.
  • Прочность и долговечность игрушки.
  • Использование экологически чистых материалов .
  • Качество описания игрушки.
  • Качество упаковки игрушки.

Значение игрушки в развитии ребёнка

   Воссоздавая реальные  и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям  умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной  деятельности, способствует развитию мышления,  памяти, речи, эмоций. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании

            Социальная и психологическая безопасность игрушки

  • В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
  • В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
  • Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
  • Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
  • Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям

      Необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

Литература:

     Ефремова Т.Ф.

Что такое игрушка? Современный толковый словарь русского языка 

Сердюковская  Г. Н.   Гигиена детей и подростков: Учебник

Степанова  М.И.   Журнал “Справочник руководителя дошкольного учреждения”-  д-р мед. наук, зав. отделом гигиены обучения и воспитания 
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

Требования к информации об опасностях и мерам, предпринимаемым при использовании игрушек, представляющих наибольшую опасность, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза

 «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011)

Источник