Вредные и полезные игрушки буклеты для родителей

Вредные и полезные игрушки буклеты для родителей thumbnail

Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.

           Буклет

      для родителей

          «Игрушки в жизни детей»

Подготовила воспитатель: Рабочая И.В.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу – проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы.
К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек.

Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. 

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.

Источник

О нас

  • Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения

    • Структура и органы управления образовательной организацией

    • Документы

    • Образование

    • Образовательные стандарты

    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.

    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    • Платные образовательные услуги

    • Финансово-хозяйственная деятельность

    • Вакантные места для приема (перевода)

  • Группы Детский сад № 11

    • 2 группа ранего возраста А

    • 2 группа раннего возраста Б

    • Подготовительная группа А

    • Подготовительная группа Б

    • Старшая группа

    • Средняя группа

    • Младшая группа

  • Группы Детский сад № 1

    • Подготовительная группа

    • Старшая группа

    • Младшая группа

    • Страница учителя- логопеда

    • Страничка воспитателя по физической культуре

    • Страничка музыкального руководителя

  • Группы Птичанский детский сад

    • педагоги

    • Методические разработки

  • Группы Детский сад – ясли №2

  • Педагогам

    • Электронные образовательные ресурсы

    • Папка профессиональных достижений воспитателя ДОУ

    • Методическая копилка

  • Новости

  • Интересно мы живем

  • Фотогалерея

  • Наши награды

  • Объявления

  • ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

    • Приказы о зачислении 2018

    • Приказы о зачислении 2017 г.

    • Правила приема детей в МКДОУ “Детский сад № 1” и в филиалы

  • Консультативный пункт

    • Положение о Родительском клубе

  • Паспорт дорожной безопасности

    • Паспорт дорожной безопасности

    • ДДТТ

  • Карта сайта

Родителям

  • Родителям

    • Полезные сайты

    • ПИСЬМО О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    • контактные телефоны

    • Страничка педагога-психолога

    • Страничка воспитателя по физической культуре

    • Страничка учителя-логопеда

    • Страничка воспитателя по ИЗО

    • Страничка музыкального руководителя

    • Страничка медицинского работника

    • Права ребенка

    • Воспитатели рекомендуют

Общение

  • Вопрос администрации

  • Запись на прием

  • Ваши предложения

  • Ваши отзывы

  • Форум

Детский раздел

  • Игры и упражнения

Это важно

  • Полезные ссылки

  • Вакансии

Что бы Вы изменили в детском саду?

Режим дня
Меньше детей в группе
Пересмотреть оформление

Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?

Да
Частично
Нет

Уважаемые родители, какая форма сотрудничества для Вас наиболее приемлема?

Личное общение с педагогом
Информационное пространство детского сада
Дистанционное общение на сайте

буклет для родителей Игрушки вредные и полезные (72,60kb)

Администраторы сайта

  • Политова Вера Станиславовна

  • Чуракова Алевтина Петровна

Отдел образования Шумихинского района

Департамент образования и науки

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Всероссийский смотр-конкурс "Образцовый детский сад" 2018 г.

Участник конкурса

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Источник

Испокон веков взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым популярным товаром.

На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением игрушек для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее. Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться.

Как же правильно определиться с выбором в этом бесконечном разнообразии? Ведь детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Как выбрать нужную, а главное полезную игрушку?

Правила выбора детских игрушек

Качество игрушек регламентируется ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и ГОСТ Р 51555- 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». Указанные стандарты распространяются на детские игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

– о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);

– по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);

– по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;

– предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;

– указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;

– о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);

– указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;

– рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

– «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;

– «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;

– «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

-до года (ранний);

-от года до 3 лет (ясельный);

-от 3 лет до 6 лет (дошкольный);

-от 6 лет до 10 лет (младший школьный);

-от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для маленького человечка игрушка – нечто большее, чем просто забава. Помогите ему сделать правильный выбор!

Источник

Мария Косинова
Памятка и буклет для родителей «Как выбирать детские игрушки?»

Испокон веков взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым популярным товаром.

На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением игрушек для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее. Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться.

Как же правильно определиться с выбором в этом бесконечном разнообразии? Ведь детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Как выбрать нужную, а главное полезную игрушку?

Правила выбора детских игрушек

Качество игрушек регламентируется ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и ГОСТ Р 51555- 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». Указанные стандарты распространяются на детские игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

– о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);

– по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);

– по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;

– предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;

– указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;

– о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);

– указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;

– рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

– «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;

– «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;

– «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

-до года (ранний);

-от года до 3 лет (ясельный);

-от 3 лет до 6 лет (дошкольный);

-от 6 лет до 10 лет (младший школьный);

-от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для маленького человечка игрушка – нечто большее, чем просто забава. Помогите ему сделать правильный выбор!

Источник