Вредны или полезны гаджеты для человека

Вредны или полезны гаджеты для человека thumbnail

И.А. Галкина (канд. психол. наук)

Сейчас детей трудно представить без гаджетов. Если лет 10 назад в поликлинике или магазине малышей успокаивали куклами, плюшевыми медведями и машинками, сейчас в основном — сотовыми телефонами. Нынешние ребятишки все реже играют в прятки и дочки-матери. Вместо друзей по двору и классиков на асфальте у них появляются «френды» в соцсетях и игры в компьютере.

Портал «Сноб» провел эксперимент. 68 подросткам от 12 до 18 лет предложили провести 8 часов в одиночестве без гаджетов. Все «человеческие» занятия – чтение, игры, прогулки – были разрешены. До конца эксперимента досидели только трое – два мальчика и одна девочка. Пять часов наедине с собой смогли провести лишь семеро. У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение шевеления волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, пятеро испытали панические атаки. У троих возникли суицидальные мысли. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

Психологи считают, что зависимость возникает, когда у человека нет внутреннего регулятора поведения. Если алкоголик пьет, ему становится хорошо, а самостоятельно, без алкоголя, он сделать это «хорошо» не может. И с гаджетами та же история: пока в руках планшет, все просто. Отрубили интернет или электричество – и пустота, непонятно, что дальше делать. Чтобы не попасть в зависимость, надо самим научиться себя регулировать. А точнее, детей этому должны научить родители в детстве.

Как и у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное повремени использование способно принести и ощутимую пользу. Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

    • Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
    • 6 лет — 20 минут;
    • 7-9 лет — 30 минут;
    • 10-12 лет — 40 минут;
    • 13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Особое внимание при взаимодействии с гаджетами нужно уделять, когда у детей есть синдром гиперактивности или быстрая утомляемость.

Вред гаджетов

Иногда родители думают, что телефон, телевизор или компьютер — лучший способ занять ребёнка. Это заблуждение вредит умственному и физическому развитию детей, так как при неправильном использовании гаджетов может возникнуть ряд серьезных проблем

Неверное стимулирование мозга
Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

Задержка в развитии
Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Ожирение
Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые злоупотребляют портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще.

Потеря сна
Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

Психические заболевания
Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и нарушению тесного эмоционального контакта с родителями.

Агрессивность
Виртуальная жестокость нередко находит своё отражение в реальной жизни, когда детям с раннего возраста закладываются уже готовые схемы поведения, а потом только остается их воплотить в реальность. Множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Ущерб для эмоционального развития
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.


Польза гаджетов

Поговорим теперь о том, как помочь ребёнку извлечь из современных электронных технологий максимальную пользу. Гаджеты являются, с одной стороны, игрушкой, а с другой — средством развития. И дети развиваются в том направлении, которое им предлагают разработчики интерактивных приложений. Планшеты привлекательны, поскольку в них заложено удовлетворение потребности в игре. Яркие визуализации, выразительные образы, смена декораций, подвижность предметов, возможность взаимодействовать с героями и образными моделями увлекают малыша и стимулируют познавательную активность. Мышление в период дошкольного детства является наглядно-практическим и только потом переходит к наглядно-образному. Начинать пользоваться планшетом лучше с 4-5 лет, хотя многие современные дети знакомятся с ним гораздо раньше. Это не страшно, если взаимодействие с устройством регламентировано взрослыми.

Прежде чем дать планшет ребёнку в руки, нужно несколько раз подумать, с какой целью мы это делаем. Родители должны самостоятельно решить, с какого времени позволить ребёнку пользоваться гаджетом, зачем и как долго. Очень важно, чтобы существовало полное согласие между всеми членами семьи насчёт этих правил. Даже если вы дали гаджет ребенку в руки, общайтесь с ним! Интересуйтесь, что он смотрит, во что играет, почему ему нравится та или иная игра, что именно ему в этой игре нравится и т. д. Старайтесь подбирать и рекомендовать образовательный контент. Ну, и конечно, планшет не должен занимать все свободное время ребенка. Любому гаджету в качестве альтернативы должны предлагаться и другие виды активностей.

Для детей постарше смартфоны играют более значимую роль. Они помогают адаптироваться в обществе через социальные сети и мессенджеры. Но, опять же, взрослый должен советовать ребёнку то, что ему полезно, и будет помогать в учебе, развитии интеллекта и личностных качеств. Коммуникация через мессенджеры — это то же общение, но в другой форме. Детей нужно учить писать смс, обращаться к собеседнику в вежливой форме, учитывать статус, пол, возраст собеседника и условия той ситуации, в которой происходит общение.

Гаджеты полезны, если «начинка» оказывает на ребенка развивающее и воспитательное влияние. То, что закладывается внутрь (игры, обучающие программы, книги), оказывает положительное влияние на развитие мышления ребенка, развивает зрительную и образную память, слуховую память, эмоциональную сферу так же, как обычные книги и настольные игры.

Преимущества гаджетов в том, что всё в них ярко, образно, динамично, увлекательно. Часто ребенок чувствует себя непосредственно героем событий, происходящих на экране, он верит в то, что происходит, как когда-то мы верили в волшебные сказки из книг. И психологически это оправданно.

Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги. Ребенок школьного возраста вполне может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т.д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видео-уроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

Таким образом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Пусть на планшете ваш ребёнок займется изучением математики, русского языка или окружающего мира. Так он получит больше пользы, чем от сомнительной агрессивной игры.

Как было сказано выше, хорошей альтернативой гаджетам являются различные кружки, дополнительные занятия для детей любого возраста. В нашем развивающем центре «Летиция» можно выбрать самые различные занятия для ребенка – на сайте «Летиции» представлены все программы занятий и ведущие их специалисты. Так что у родителей есть возможность выбрать занятия в соответствии с возрастом, способностями и интересами своего ребенка. Помочь определиться с выбором конкретных занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка помогут специалисты, работающие в нашем детском центре «Летиция». Родителям по телефону представители администрации «Летиции» смогут квалифицировано ответить на интересующие их вопросы, а более подробную информацию предоставят психологи, педагоги, логопеды, работающие в нашем центре. В случае необходимости будет проведена и глубинная психологическая диагностика, а также диагностика особенностей развития речи, после чего родителям будут даны конкретные рекомендации и совет по выбору специальных занятий, максимально способствующих развитию ребенка.

Источник

В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина.  Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но на то и нужны родители, чтобы контролировать жизнь детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением мамы с папой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ

Положительное влияние современных гаджетов на детей

Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.

Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.

Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка

Сейчас дети чуть ли не с младенчества сидят в социальных сетях. Они так много проводят времени за компьютером, что постепенно «теряются» в «ВКонтакте» и Instagram. Ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине! 

Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком.

КОГДА МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕТЯМ ГАДЖЕТАМИ?

Чуть ли не с младенчества ребёнок начинается увлекаться окружающим миром. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – малыш ничему не учится.

Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика – смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции.

Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться.

Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук.

Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого появляется лишний вес и даже ожирение.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребёнка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.

Источник

polze_vrede_gadzhetov

Польза и вред гаджетов активно обсуждаются многими людьми всех возрастов. Некоторые считают, что пользы намного больше, чем вреда. Люди же более старого поколения считают, что гаджеты только вредят, а никакой пользы от них нет.

На мой взгляд, гаджеты сильно облегчили жизнь многим людям. Технологии не стоят на месте, и с каждым годом в мире появляется всё больше различных гаджетов: одни – помощники по дому, другие – незаменимы в работе. Сейчас невозможно представить человека без сотового телефона, без ноутбука или настольного компьютера, без телевизора или без стиральной машинки.

С помощью телефона можно легко и быстро выйти в интернет и найти любую информацию, которая интересует. Но здесь не всё так хорошо и просто. Интернет начинен разного рода мошенниками и лицами, кто пишет недостоверную информацию. Так что обращаясь в интернет для того, чтобы успокоить своё любопытство, не нужно поддаваться на уловки мошенников.

ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕВАЙСОВ

Гаджеты позволяют быстро находить любую информацию и использовать её для своих целей. Гаджеты дают нам возможность путешествовать по миру, слушать музыку, общаться с друзьями. Как правило, они компактны и легки, поэтому их можно всюду брать с собой.

Младшее поколение готово целыми днями проводить время в виртуальном мире, напрочь забыв о существовании реальной жизни. Здесь есть свои плюсы и свои минусы.

О плюсах:

Гаджеты всегда под рукой. Можно в любой момент обратиться за поиском информации и найти ответ на любой вопрос, который интересует. В сети есть множество онлайн курсов, которые помогут прокачать свои навыки. Также существуют онлайн школы, где можно попробовать себя в чём-то новом, узнать много полезной информации. Есть различное количество школьных и вузовских программ, которые заметно могут облегчить обучение:

  • Гаджеты развивают мелкую моторику и скорость, которые помогают мозгу быстрее реагировать на всё происходящее и принимать решения.
  • При использовании гаджетов можно быстрее усвоить информацию, адаптируясь к изменениям в технологической сфере.

В виртуальном мире множество онлайн игр и приложений, которые развивают и обучают. С помощью приложения в телефоне можно, например, выучить любой язык, отдавая всего час своего времени в день, а можно и использовать приложение по пути на работу, проводя время с пользой.

С помощью гаджетов можно общаться с любым человеком из любого уголка мира, местонахождение никак не повредит общению.
Просмотр фильмов или мультиков не требуют теперь похода в кинотеатр, можно посмотреть дома. Также в некоторые музеи можно больше не ходить, у них есть онлайн экскурсии. Человек может совершить виртуальную прогулку по незнакомому городу, можно увидеть чудеса света, не выходя из дома.

Некоторые приложения помогут спланировать свой день, поставить себе много напоминаний, чтобы ничего не забыть. Есть приложения, которые считают Ваши расходы и напоминают об остатке денежных средств на счете. Различные фитнес-браслеты помогут держать себя в форме, будут напоминать о том, что пора размяться, можно подключить к телефону и с телефона будут приходить уведомления на браслет, Вы не пропустите ничего важного.

Существует масса гаджетов-помощников по дому. Мультиварки, разные «умные» девайсы, роботы-пылесосы – всё это облегчает домашние дела. Многие уже не представляют свою жизнь без стиральной машинки, пылесоса, мультварки. С появлением этих устройств приготовление пищи, уборка дома стали куда быстрее и проще. А значит, остаётся больше времени для того, чтобы посвятить его себе или своим близким.

Преимущества гаджетов в том, что они интуитивно понятны для людей всех возрастов. Как правило, подростки и молодые люди быстрее разбираются в работе девайсов, нежели люди более старшего возраста. Прошлое поколение боится открыться чему-то новому, многие не понимают, что их жизнь станет проще с приходом в неё многих гаджетов.

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас даже у маленького ребенка есть навыки обращения с телефоном. Малышам нравится смотреть мультики в любом месте и в любое время. Их можно занять на время, пока Вы, например, в дороге, чтобы не доставлять неудобств другим пассажирам.

С помощью гаджетов и наличия интернета можно дистанционно записаться к врачу, решить какие-то проблемы с банком, страховой компанией, заказать продукты и множество других вещей на дом с доставкой, воспользоваться предложениями различных компаний, не выходя из дома.

Также с помощью гаджетов можно работать удалённо из любой точки мира, не привязывая себя к офисной жизни.

ВРЕД ГАДЖЕТОВ

Не смотря на большую пользу и облегчение жизни, девайсы могут нанести и вред организму. Научно обоснованных данных, как гаджеты влияют на организм нет, поэтому никаких запретов на использование никто не вводил.

Особый вред гаджеты наносят малышам. Многие родители уверены, что в наше время идеальным занятием для ребенка является смартфон. Но так ли это?

Мозг младенца растет вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем детстве зависит от раздражителей окружающей среды. Стимулирование мозга избыточным количеством гаджетов приводит к когнитивным задержкам, повышенной импульсивности и снижению способности к саморегуляции.

Также чрезмерное использование малышом гаджетов может привести к задержке в развитии. Статичное времяпровождение влечет за собой недостаток движения и может привести к задержке умственного и физического развития. Подвижные игры улучшают внимание и способность к обучению. Некоторые ученые утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Чрезмерное использование гаджетов может привести к ожирению. В наше время можно сказать, эпидемия лишнего веса. Люди разных возрастов не контролируют время, которое они отдают использованию гаджетов, не следят за своей фигурой, употребляют продукты быстрого питания. Среди детей с лишним весом в 30% случаев диагностируется диабет, также возникает риск раннего инсульта и сердечного приступа, которые могут серьезно сократить жизнь.

Использование гаджетов может привести к потере сна. Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Многие люди не обращают внимания на то, что они везде и всюду с телефоном. Не обязательно разговаривают по телефону – они постоянно в сети, постоянно с кем-то переписываются, постоянно следят за новостями и различной информацией, не обращая внимания на время.

Гаджеты отрицательно влияют на психику, особенно на психику молодежи. Старшее поколение менее подвержено длительному использованию гаджетов, нежели молодые люди. Некоторые посвящают свою жизнь онлайн играм, напрочь забывая о реальной жизни. Такая виртуальная жизнь приводит к развитию всевозможных фобий и замкнутости. Людям намного легче общаться в сети, а не выходить в реальную жизнь и общаться вживую. Появляются некоторые психические заболевания: биполярное расстройство, психоз, аутизм, расстройство привязанности, то есть нарушение эмоционального контакта между людьми. Многие такие заболевания лечатся только лишь сильными психотропными препаратами по назначению врача.

Жестокость в фильмах и компьютерных играх зачастую выходит за рамки виртуального мира. В нынешнее время участились случаи жестокого обращения с людьми и животными, случаи насилия и убийства. Насилие из виртуального мира имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу, что самое опасное. Может пройти несколько лет или десятилетий, а в голове где-то далеко отложились случаи насилия и жестокости, которые в любой момент могут перенестись на реальную жизнь.

Нехватку внимания с реальности многие люди заменяют виртуальным общением. Некоторые даже создают пары и влюбляются в вымышленных персонажей. Это сильная зависимость от гаджетов, которую практически невозможно побороть. Человек становится так называемым «наркоманом», у него проявляются те же признаки зависимости от гаджета или ломки без гаджета, как у наркомана и запрещенных веществ.

Компьютерный монитор доставляет вред здоровью, в особенности глазам. Зрительный нерв, который эволюционировал очень длительно, совершенно не приспособлен к свечению монитора. Происходит снижение остроты зрения. Те, чья работа связана с постоянным использованием монитора компьютера или ноутбука, могут потерять зрение за несколько лет.

Чтобы гаджеты были в пользу, а вред от них был минимальным – нужно научиться правильно использовать девайсы в жизни. Нужно вести учет времени, проведенного с гаджетами, не пытаться продлить время. Нужно постараться не использовать гаджеты в общении с детьми: дурной пример заразителен. Ни один виртуальный помощник не заменит реального общения между людьми. Нужно стараться использовать полезные умения техники: печать, фотография, рисование. Нужно стараться воспринимать телефон как средство связи или как средство поиска нужной информации в сети.

Автор статьи Оля Мирошкина.

Источник