Вредная и полезная еда занятие для средней группы

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

– Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

– Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок – внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт – мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: 
Учить различать полезные и вредные продукты; 
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; 
Уточнить знания детей о правилах здорового питания; 
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье 
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». 
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». 
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия: 

Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) 

Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. 

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.). 

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. 

Физминутка. А теперь мы немного поиграем 

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. 

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..) 

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. 

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. 

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. 

– перед едой надо всегда мыть руки с мылом 
– есть нужно в любое время, даже ночью 
– надо есть продукты, которые полезны для здоровья 

– есть надо быстро 
– пищу надо глотать не жуя 
– полоскать рот после еды вредно 
– нужно кушать разнообразную пищу 
– есть надо в меру и не переедать 

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) 

Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте! 

Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? 

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались. 

Источник

                               МБДОУ «Солнышко» п.Савинский

                       Конспект ООД с детьми средней группы

«Вредная и полезная пища» 

                      Автор: воспитатель Романова Елена Николаевна.

                                            Первая квалификационная категория.

                                                     2015г.

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная), картинка радуги, яблоко.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

– Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

– Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

– Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

– А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

– Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

– Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.

Витамин А важен для зрения и роста. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе и в курице, молоке, орехах, хлебе, горохе.

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах), капусте, луке, редисе, смородине, клюкве, бруснике.

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире, молоке и яйцах.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

– Вот сколько много полезных продуктов я назвала.

                            Физминутка: «Ягодки».

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

 – С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

– И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

– Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

– Я попробую немножко.

– Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

– Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

                                           Игра «Да- нет».

– А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
  5. Есть надо медленно.
  6. Пищу нужно глотать не жуя.
  7. Полоскать рот после еды вредно.

– Мы с вами повторили правила питания.

– Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

                          Беседа о вредных продуктах.

– Скажите, пожалуйста, вы ходите со своими родителями в магазин?

Расскажите, какие  продукты вы там покупаете? (ответы детей с использованием коллажа изготовленного совместно с родителями к ООД)

– Чем вреден торт? Лимонад и другие газировки? Чипсы? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

– Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В тарелочку зелёного цвета мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

                                Д/И: «Радуга здоровья». 

Дети встают в круг, передавая друг, другу яблоко называют цвета радуги и вспоминают какие овощи и фрукты бывают этого цвета.

– Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Источник

Развлечение «Еда полезная и вредная»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

1. Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

2. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

3. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть здоровенькими и веселенькими. А собрались мы сегодня с вами не просто так! 

 Я хочу с вами поговорить о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ой ребята слышите, кто-то к нам идет?

(заходит пират и плачет)

Воспитатель: Уважаемый пират, что случилось, почему вы плачете?

Пират: Здравствуйте, ребята! У меня очень болит живот и зубы.

Воспитатель: Уважаемый, пират, а что вы любите кушать?

Пират: Ой, ну я очень люблю кушать пирожные, конфеты, варенье. А еще я люблю чипсы, кириешки, гамбургеры и запивать это все лимонадом.

Воспитатель: Какой ужас! Дети разве можно кушать такую еду!

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно нельзя, теперь понятно почему у тебя пират болит живот и зубы, ты кушаешь вредную еду.

Пират: Почему вредная? Моя еда очень вкусная.

Воспитатель: Да, но вкусно не всегда означает полезно! Вот наши детки в детском саду кушают только полезную еду, поэтому у них не болят животики.

Пират: А что это за еда?

Воспитатель: Ребята, давайте пирату расскажем, что надо кушать, чтобы быть здоровым и сильным!

(презентация о полезной еде).

Воспитатель: Теперь ты понял какая еда полезная!

Пират: Да теперь я понял, что надо кушать кашу, фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно пират, а чтобы нам закрепить наши знания предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – то вы топаете, а если полезные – хлопаете.

А хотите дети еще поиграть?  Давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша – вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты – просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Пират: Спасибо ребята, что рассказали мне о полезной еде. Теперь я и мои матросы будут кушать только полезную пищу, до свидания!

Воспитатель: Вы сегодня, ребята молодцы!

Чтобы быть всегда здоровым,

бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готова

 Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп в обед,

а на ужин винегрет.

Источник

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

        «лаборатория правильного питания: здоровая и вредная пища».

Цели: формирование установок на здоровый образ жизни; помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым; развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни,

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Вступительная часть:

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель загадывает загадку

– Если б не было его не сказал бы ничего (рот).

Воспитатель – Для чего нужен рот? (ответы детей). Мы сейчас превратимся в исследователей и будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Что это за система такая? Вслушайтесь внимательно- ПИЩЕ—ВАРЕНИЕ. Значит что делает? Варит пищу.

Воспитатель Зачем человек ест?

Воспитатель: Правильно, чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.

Без еды человек может прожить 30-40 дней.

За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон.

Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит.

Принимать пищу необходимо в одно и тоже время- это способствует её лучшему усвоению. А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму? ( ответы детей утром – завтрак, днём – обед и т.д.)

Воспитатель а какая пища полезна для человека? (ответы детей)

Самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека.

Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Полезный совет – вредный совет»,. Готовы?

Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

  • На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!

Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс.

Регулярное питание – и здоровье высший класс!

Это правильный совет? (да, да, да)

  • Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет (нет, нет, нет)

  • Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!

Это правильный совет? (да, да, да)

  • На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит!

Будешь «колу», «спрайты» пить, будешь ты со мной дружить.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

  • Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести,

Ничего болеть не будет, будем умными расти!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку

Сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет, нет, нет)

  • Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым и родитель будет рад!

Это правильный совет? (да, да, да)

Воспитатель А давайте поиграем в игру «полезная и вредная еда». Для начала вам надо разделиться на две команды. Перед вами животики (коробочки с наклеенными смайликами)- один грустный, потому что ел только вредную пищу и поэтому заболел, а второй весёлый, потому что питался здоровой, полезной едой и у него ничего не болит. Попробуйте догадаться какую пищу ел животик.? ( Ответы детей)

Первая команда будет наполнять весёлый животик, а вторая грустный. (эстафета). Обсуждение результатов.

Воспитатель скажите, а что вы недавно кушали?(ответы) А куда делась пища, которую вы ели? Что с ней произошло? На самом деле она лежит в животике как в сундучке. С ней произошли чудесные превращения. Рассказать какие? Так  давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи.

(подводим детей к плакату «пищеварительная система»)

А что ещё есть во рту? Зубы. Они работают как жернова и перемалывают всю пищу, которая попадает к нам в рот. Это очень важная работа. Ведь если еда будет плохо прожёвана, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей  трудится дольше, а значит меньше отдыхает и начинает болеть. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? И вот наша пища попала в желудок. Когда мы голодны он как спущенный воздушный шарик. Попадёт в него еда- желудок чуть растянется и наконец превратится в целую пещеру наполненную едой. (На примере воздушного шара показать как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу.) В желудке есть специальная жидкость- желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться. Вот поэтому всегда нужно тщательно всё пережёвывать. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

А что бы узнать как работает наш желудок мы должны перейти в лабораторию правильного питания.

– Ребята, мы в лаборатории правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).
– Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
– В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба). – Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)

– Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.Воспитатель – А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
(Ответы детей)

– Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

Воспитатель – Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему? (Ответы детей)

Воспитатель – Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.

Воспитатель Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят – происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно – ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Воспитатель – Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Самым полезным продуктом для детей является каша.

(Выполняют действия в соответствии с текстом)

– Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите – какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя”. (Пшенная).

Воспитатель 

– В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество – калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

Воспитатель – Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще – проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
– Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?”. (Геркулес)

– Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

Воспитатель – Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей”.
О какой каше идет речь?   (Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (риса)

Воспитатель – Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это – очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать”.

– Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

– Из какой крупы её варят?        (гречка) 

Воспитатель – Вы любите каши?   (ответы детей)

– Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины”.

 Но в лабораторию ворвался сильный ветер и перепутал крупы. ( Детям предлагается самостоятельно отделить рис от манки.)- найти самый быстрый способ. ( Сито)

– Молодцы! Ребята, сегодня мы были в лаборатории правильного питания и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).

Источник