Воспитание полезных привычек у младших школьников
Ф. Н. Гоноболин. “Психология”
Изд-во “Просвещение”, М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями
Каждому человеку необходимо приобрести такие привычки, которые были бы его «друзьями», а не «врагами», чтобы они помогали жить и работать, а не мешали в жизни, чтобы не приходилось тратить много сил и энергии на борьбу с ними.
Отсюда ясно, что задачей учителя является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика. Воспитание ребенка в значительной степени должно заключаться в воспитании хороших привычек.
А. С. Макаренко писал: «Я допускаю, что может быть такое положение, когда у школьника будут правильные, советские патриотические представления, но не воспитана правильная советская привычка. Это особенно важно, когда речь идет о воспитании таких качеств, как терпение, умение преодолевать длительные затруднения, брать препятствия не рывком, а давлением. Сколько бы вы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитаете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Одним словом, я требую, чтобы детская жизнь была организована как опыт, воспитывающий определенную группу привычек…»
Для выработки привычек нужны повторения действия. Но простое повторение может показаться ребенку скучным, неинтересным. Если это повторение подкрепляется похвалой, одобрением, то у ребенка возникают положительные эмоции, действие делается приятным, его хочется повторять и тем самым превращать в привычное действие.
Чтобы приобрести полезную привычку, необходимо принять твердое решение. Но мало ограничиваться одним добрым намерением. Если это намерение не перейдет в действие, то и соответствующая привычка не образуется. Если учитель хочет приучить ребенка быть опрятным, вытирать ноги перед входом в школу, быть вежливым со старшими и товарищами, то бесполезно читать детям нотации на эту тему. Объяснив, для чего поступают так, а не иначе, надо потребовать соответствующего действия («Иди, вымой руки»; «Вернись, вытри ноги»; «Извинись перед товарищем»). Привычки никогда не возникают от одних словесных внушений. Только повторения действий могут сделать эти действия привычными.
Для искоренения вредных привычек также важна твердая решимость ни разу не совершать того привычного действия, от которого надо избавляться.
Первое время при выработке полезной привычки или борьбе с вредной привычкой особенно нужен контроль над детьми со стороны взрослых.
Учительница заметила, что у мальчика имеется вредная привычка ежеминутно отвлекаться от работы, смотреть по сторонам, вскакивать с места, медленно писать и вообще лениво заниматься. Она несколько раз говорила об этом ученику, но никаких изменений в его поведении не произошло. Тогда учительница пошла к ученику на дом, объяснила матери, какая вредная привычка появилась у ее сына. Теперь они вместе стали учить мальчика работать, «На приготовление этого домашнего задания потребуется не более получаса, — сказала учительница школьнику, — но при условии, что ты не будешь смотреть по сторонам, прерывать работу и разговаривать. Не спеши, но и не отвлекайся». Мальчик в присутствии учительницы хорошо выполнил работу за 20 минут. Учительница похвалила ребенка и, наметив, сколько приблизительна времени потребуется на приготовление других заданий, попросила мать ежедневно контролировать работу сына. Через несколько дней учительница спросила мальчика, как ему больше нравится заниматься: по-новому или по-старому. Ученик ответил, что теперь он больше гуляет на улице, так как быстрее готовит уроки. «А ты можешь сам за собой следить?» — спросила учительница. «Могу».— «Тогда скажи маме, чтобы она перестала сидеть около тебя. Ведь у нее много своих дел. Положи около себя часы и старайся укладываться в определенное время, не теряя ни одной минуты даром». Таким образом учительнице удалось в какой-то мере преодолеть у ребенка вредную привычку и привить полезную, которая с каждым днем закреплялась благодаря сознательному отношению к этому самого школьника и его матери.
Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное. Большую помощь в этом может оказать коллектив. Очень помогает обещание, которое ученик дает классу, товарищам. Не выполнить его много труднее, чем слово, данное только самому себе.
Дурную привычку надо «искоренять» (как искореняют, вырывают с корнем растения-сорняки), т. е. сразу и навсегда отказаться от привычного, но вредного действия.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Иногда полезно постыдить ребенка, но и это необходимо делать с соблюдением такта.
Нельзя забывать и о том, что надо предупреждать образование дурных привычек, а для этого не повторять вредное действие.
Правильная организация учебно-воспитательной работы, умелое педагогическое влияние на ребенка, в частности воспитание у него чувства долга, умения видеть свои недостатки, воспитание волевых качеств, целеустремленности и трудолюбия, в большой степени облегчат выработку у него хороших привычек и предупредят появление и закрепление привычек вредных.
Вопросы для повторения
1. Какой вид деятельности является основным у школьников? Каковы его особенности?
2. Укажите основные звенья в процессе обучения.
3. Что способствует успеху учебной работы школьника?
4. Какая зависимость существует между обучением и развитием ребенка?
5. В чем состоит воспитывающее влияние обучения?
6. Какое психологическое значение имеет проблемное обучение?
7. Как влияет игра на физическое и психическое развитие ребенка?
8. Каковы особенности труда у детей младшего школьного возраста?
9. Какие условия необходимы для успешной выработки навыков?
10. Укажите характерные моменты их формирования.
11. Как надо воспитывать у детей полезные привычки и вести борьбу с вредными?
Задания
1. Понаблюдайте различные виды учебной деятельности у младших школьников и скажите, как эти виды влияют на психику детей.
2. То же сделайте в отношении различных игр младших школьников.
3. Просмотрите ряд сочинений и изложений младших школьников и найдите в них элементы творчества. Сравните их с работами нетворческого характера.
4. Понаблюдайте за учащимися начальных классов и скажите, в какой мере они владеют необходимыми им навыками.
5. Выясните, какие привычки (полезные и вредные) имеют учащиеся, за которыми вы ведете систематическое наблюдение.
6. Укажите, какие меры следует предпринять, чтобы привить этим детям полезные привычки и искоренить вредные.
Тематическое родительское собрание 2 «А» класс
«Как прививать полезные привычки у младшего школьника».
Цели :
– создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений;
– предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,
– развитие творческой активности,
– создание психологического комфорта,
– формирование чувства ответственности и сопричастности
к общему делу,
– формирование коммуникативных навыков;
Ход собрания:
Тема сегодняшней встречи «Как прививать полезные привычки».
Привычка – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.
Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия – когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий.
При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания.
От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Различают полезные и вредные привычки, а также привычки жизненно-важные и общественно ценные.
Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как ему надо вести себя, у него нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут, как надо вести себя, образование привычек пойдет стихийно.
Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Привычка управляет нашей жизнью, нашим поведением, нами. Это либо плохая госпожа, либо хорошая служанка, в зависимости от того, помогает она нам быть успешными и эффективными, здоровыми и счастливыми или мешает.
«Что мне нравится в моем ребенке?» Родителям раздается Цветик – семицветик, они пишут на лепестках.
– передаём воздушный шарик и называем вредные привычки ребёнка
Работа в группах
Поработать в группах и выявить, какие факторы могут пагубно повлиять на формирование личности ребёнка
Факторы риска: школа, семья, (общество, окружающая среда), СМИ.
Вывод: мы видим, что наши дети, живут в среде, наполненной разнообразными рисками, как противостоять этим факторам, как уберечь ребёнка от пагубного влияния окружающей среды и средств массовой информации. Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе.
Я хочу зачитать вам для обсуждения притчу.
Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:
— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?
— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.
Однажды ученики навестили своего учителя-наставника и задали ему вопрос:
“Учитель, почему плохие привычки так легко и быстро овладевают человеком, а хорошие, наоборот, – трудно…”
В ответ учитель спросил своих учеников:
“Скажите, если здоровое семечко оставить под лучами солнца, а больное семя закапать в землю, что с ними будет?”
– Конечно же здоровое семя погибнет, так как оно находится не в почве, а плохое даст больные ростки, из которых вырастит несостоятельный плод – ответили его ученики.
“То же можно увидеть и в поступках людей. Вместо того чтобы свою душу обогащать добрыми делами и мыслями, не говорить о них, а просто делать втайне, они стараются, чтобы об их деяниях все узнали. Тем самым губят свои добрые ростки. И наоборот, все свои недостатки, пагубные привычки прячут далеко от чужих глаз, тая их глубоко в своей душе. Там они дают свои ростки, которые доходят до самого сердца, и поражают и его, и душу человека.”
Для выработки привычек нужны повторения действия. Но простое повторение может показаться ребенку скучным, неинтересным. Если это повторение подкрепляется похвалой, одобрением, то у ребенка возникают положительные эмоции, действие делается приятным, его хочется повторять и тем самым превращать в привычное действие.
Первое время при выработке полезной привычки или борьбе с вредной привычкой особенно нужен контроль над детьми со стороны взрослых. Если вы заметили, что у ребенка имеется вредная привычка ежеминутно отвлекаться от работы, смотреть по сторонам, вскакивать с места, медленно писать и вообще лениво заниматься, а вы говорили об этом ребенку, но никаких изменений в его поведении не произошло, тогда нужно учить ребенка работать. Таким образом удастся в какой-то мере преодолеть у ребенка вредную привычку и привить полезную, которая с каждым днем будет закрепляться благодаря сознательному отношению к этому самого школьника и вам.
Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Иногда полезно постыдить ребенка, но и это необходимо делать с соблюдением такта.
Нельзя забывать и о том, что надо предупреждать образование дурных привычек, а для этого не повторять вредное действие.
Привычки отличаются большой устойчивостью, поэтому избавиться от дурной привычки нелегко.
Отсюда ясно, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.
Родителям раздаются разноцветные ленточки. Учитель предлагает по очереди их завязать.
Посмотрите, в результате образуется одна общая нить. Мы все повязаны одной нитью. И наша задача работать едино и слаженно. Я желаю вам огромной радости от общения с вашими детьми и гордости за них.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
“Новосибирский педагогический колледж № 2”
Конспект родительского собрания
Во 2« Б» классе МБОУ Верх-Тулинской СОШ № 14
г. Новосибирск, НСО, Новосибирского района
Тема: «Как прививать полезные привычки у младшего школьника»
Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Выполнила: Тюленкова Ксения Вячеславовна.
Новосибирск
2020
Используемы материал: плакат с солнышком в центре, нити длиной 40 см, листики в виде лучиков.
План собрания:
1. Организационный момент
2. Актуализация
3. Работа в группах
4. Притча
5. Ситуации на формирование хороших привычек
6. Рекомендации по формированию хороших привычек
7. Притча
8. Завязывание узелков
9. Подведение итогов
Длительность собрания: 1 час 20 минут.
Цели:
– обратить внимание родителей на особенности и возможности своего ребёнка, необходимые ему в процессе обучения;
– создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений;
– развитие творческой активности;
– создание психологического комфорта;
– формирование коммуникативных навыков.
Приветствуют учителя.
– Наша встреча посвящена выявлению особенностей и возможностей ваших детей, необходимых им в процессе обучения.
Мы вместе попытаемся разобраться, чем мы можем помочь ребенку стать успешным в процессе школьного обучения».
Собрание пройдёт в виде тренинга. Тренинг – это тренировка души, разума и тела.
Человек усваивает 10 % того, что слышит, 50% – что видит , 70% – что проговаривает, 90% – что сам делает.
– Недаром гласит китайская пословица:
«Скажите мне – я забуду; покажите мне – я запомню; вовлеките меня – я пойму».
– Мы не будем давать друг другу оценок, никого обсуждать, а постараемся создать атмосферу доверия, безопасности и открытости.
Слушают.
– Тема сегодняшней встречи «Как прививать полезные привычки». Эта тема очень актуальна в любом возрасте и требует особого внимания.
2. Актуализация
– Как вы считаете, что такое привычка?
– Замечательно! Спасибо. (Слайд 2)
В жизни и деятельности людей большое значение имеют привычки. Если человек привык рано вставать, строго соблюдать режим дня, все делать организованно и добросовестно, то и труд для него покажется легче и останется достаточно времени для отдыха.
– Привычка- это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.
– Привычка – это то, что мы делаем неосознанно, автоматически.
– Все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека.
Психологи считают, что человек — это «комплекс привычек».
С привычками ребенок не рождается. Плохому родители его не учат.
Откуда же берутся «плохие», «вредные» привычки? (Слайд 3)
– Да, конечно, вы абсолютно правы. Например, если ребенка не приучают есть в одно и тоже время и только за столом, то он привыкает есть в разное время на ходу. Другими словами, всякий раз, когда не образуется положительной привычки, возникает отрицательная, плохая привычка.
Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как ему надо вести себя, у него нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут, как надо вести себя, образование привычек пойдет стихийно.
Слушают.
– Возможно, что чаще всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привычек.
– Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. (Слайд 4)
Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение. От вредных привычек человека страдают окружающие его люди.
Слушают.
Выполняют.
– Давайте попробуем с вами вспомнить хорошие привычки вашего ребенка.(Слайд 5)
Для того чтобы нам было интересно и мы узнали лучше ваших детей, предлагаю вам написать на листочках (лучиках), что вам нравится в вашем ребенке и прикрепить их к солнышку, которое находится на доске.
– Прекрасно! Большое спасибо!
Вспоминают.
Пишут на лучиках. (Тем самым, родители делятся опытом воспитания положительных привычек своего ребенка).
3. Работа в группах
– Я предлагаю сейчас поработать в группах и выявить, какие факторы могут пагубно повлиять на формирование личности ребёнка. Выберите секретаря, (записывает что-то от лица группы), докладчика (защищает работу группы).
Факторы риска: школа, семья, (общество, окружающая среда), СМИ… (Слайд 6)
Выполняют работу в группах. По необходимости задают вопросы учителю.
– Так, ну что, какие выводы вы можете сделать?
– Спасибо большое, вы все сказали верно!
– Вывод: мы видим, что наши дети, живут в среде, наполненной разнообразными рисками. Нам необходимо знать, хотя бы иметь представление, как противостоять этим факторам, как уберечь ребёнка от пагубного влияния окружающей среды и средств массовой информации.
– Отсутствие же внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе.
Высказывают мнения.
– Таким образом, мы с вами выявили полезные привычки детей и факторы, влияющие на формирование вредных привычек у детей. (Слайд 7)
Слушают.
4. Притча
– Я хочу зачитать вам для обсуждения притчу. По итогу, нужно будет сделать вывод.
– Получил сын первую в жизни «двойку».
Пришел домой, чуть не плачет.
Увидела это мать и говорит:
– «Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка». Дело житейское!»
– Получил сын вторую «двойку».
Снова переживает, но уже меньше.
А дома опять:
– «Не переживай, сынок! Дело житейское…
За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая…»
Увидела мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.
А сын:
– «Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское».
– Итак, в чём суть притчи, применимо к нашему собранию?
– Так, хорошо! Правильно.
Слушают.
– Вывод: Суть заключается в том, чтобы наставить мальчика в начале его пути.
5. Ситуации на формирование хороших привычек.
– Чтобы быть более компетентными в
(Слайд 8) вопросе формирования привычек в различном возрасте, сформировать у ребенка те привычки, которые вы хотите, предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них, которые необходимо выработать с дошкольного детства (то есть, от рождения до 7 лет) и с младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет).
Слушают.
– Трехлетнему Сереже купили набор строительного материала. Отец показал ему, как сделать дом с окнами и дверями. Сереже очень понравилось все, что сделал папа, и он не разбрасывал кирпичики, как часто делают дети его возраста, а сам старательно накладывал их один на другой, пока не получилась высокая башня. Потом папа вместе с сыном аккуратно сложил все кирпичики в коробку и показал сыну место, где она должна хранится. Так, Сережа, по указанию отца, стал аккуратно и бережно обращаться со строительным набором.
Когда мальчик подрос и стал первоклассником, с первого же дня мама стала приучать его по возвращении из школы снимать школьную форму и надевать домашний костюм. Она показала сыну, как повесить куртку на плечики, а брюки ровно сложить и перекинуть через перекладину. Правда, первые дни приходилось напоминать Сереже об этом, зато потом он сам стал всегда без напоминаний переодеваться. (Слайд 9)
– Как вы думаете, чем это объясняется?
– Да, верно. Формирование привычки самостоятельно проверять наличие школьных принадлежностей.
– Это объясняется тем, что у него уже сложилась прочная привычка быть аккуратным.
– И еще одна.
– У Миши есть закадычный друг Дима. Вместе ходили в детский сад, а теперь сидят за одной партой. Димина мама работает, а хозяйство ведет бабушка. Первого сентября она сама проводила внука в первый класс, гордо несла в одной руке портфель Димы, а в другой – букет цветов. Только вот не заметила, что портфель в передней был брошен, а Дима, не переодевшись, убежал во двор. Прошло всего несколько месяцев с того дня, когда мальчики начали ходить в школу, а Димина мама уже сокрушенно качает головой, переводя взгляд с чистенькой, совсем как новой, формы Миши на запачканный школьный костюм сына.
Немало придется ей потрудиться, чтобы Диму приучить переодеваться, придя из школы.
– Как думаете, тут какая привычка?
– Хорошо.
Слушают.
– Привычка следить за своей одеждой.
6. Рекомендации по формирования хороших привычек
– Для выработки привычек нужны повторения действия. Но простое повторение может показаться ребенку скучным, неинтересным. Если это повторение подкрепляется похвалой, одобрением, то у ребенка возникают положительные эмоции, действие делается приятным, его хочется повторять и тем самым превращать в привычное действие.
Первое время при выработке полезной привычки или борьбе с вредной привычкой особенно нужен контроль над детьми со стороны взрослых. Если вы заметили, что у ребенка имеется вредная привычка ежеминутно отвлекаться от работы, смотреть по сторонам, вскакивать с места, медленно писать и вообще лениво заниматься, а вы говорили об этом ребенку, но никаких изменений в его поведении не произошло, тогда нужно учить ребенка работать. «На приготовление этого домашнего задания потребуется не более получаса, но при условии, что ты не будешь смотреть по сторонам, прерывать работу и разговаривать. Не спеши, но и не отвлекайся». Засеките время. Спросила ребенка, как ему больше нравится заниматься: по-новому или по-старому? Теперь он больше гуляет на улице, так как быстрее готовит уроки. «А ты можешь сам за собой следить? Положи около себя часы и старайся укладываться в определенное время, не теряя ни одной минуты даром». Таким образом, удастся в какой-то мере преодолеть у ребенка вредную привычку и привить полезную, которая с каждым днем будет закрепляться благодаря сознательному отношению к этому самого школьника и вам.
Слушают.
Задают вопросы.
Комментируют.
– Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное. Большую помощь в этом может оказать коллектив. (Слайд 10) Очень помогает обещание, которое ученик дает классу, товарищам. Не выполнить его намного труднее, чем слово, данное только самому себе.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение плохих привычек, не должны носить обидной для детей формы. Иногда полезно постыдить ребенка, но и это необходимо делать с соблюдением такта.
Нельзя забывать и о том, что надо предупреждать образование дурных привычек, а для этого не повторять вредное действие.
Правильная организация учебно-воспитательной работы, умелое педагогическое влияние на ребенка, в частности воспитание у него чувства долга, умения видеть свои недостатки, воспитание волевых качеств, целеустремленности и трудолюбия, в большой степени облегчат выработку у него хороших привычек и предупредят появление и закрепление привычек вредных.
Привычки отличаются большой устойчивостью. Поэтому избавиться от дурной привычки нелегко.
Нельзя сердиться на ребенка и тем более наказывать его за то, что он не подчиняясь вашему требованию, продолжает, еще следовать укрепившейся привычке, так как сама природа привычки такова, что освободиться от неё сразу и вдруг нельзя.
Каждому человеку необходимо приобрести такие привычки, которые были бы его «друзьями», а не «врагами», чтобы они помогали жить и работать, а не мешали в жизни, чтобы не приходилось тратить много сил и энергии на борьбу с ними.
Слушают.
Обсуждают с учителем.
– (Слайд 11) Отсюда можно сделать вывод, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.
Слушают.
7. Притча
– Предлагаю вам послушать вторую притчу.
– «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.
«Разве тебе безразлична судьба детей? – спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»
– Как вы считаете, в чем заключается смысл этой притчи?
– Конечно. Задача родителей и педагогов – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься профилактикой.
Слушают.
– Смысл притчи заключается в том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:
Предотвращать;
Спасать.
8. Завязывание узелков
– Уважаемые родители! Сейчас я раздам вам нити. Если у вас есть что-то общее со мной и родителями нашего класса, я попрошу вас связать свои нити воедино. Это может быть как профессиональный аспект, семейный, так и внешний
признак, любимый цвет, количество детей и так далее.
Проговаривают.
– Посмотрите, в результате образовалась одна общая нить. Мы все повязаны одной нитью. И наша задача работать едино и слаженно! Я желаю вам огромной радости от общения с вашими детьми и гордости за них.
Слушают.
9. Подведение итогов
– (Слайд 12) Ну что же, уважаемые родители! Я очень рада, что вы сегодня пришли! Благодарю вас, за активность на собрании, за участие в разговорах и задаваемые вопросы. Безумно приятно слушать ваше мнения, спасибо, что вникли в данную проблему, приятно осознавать, что эта тема вам небезразлична!
Наше собрание подошло к концу, предлагаю на такой теплой и дружеской ноте его закончить. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, пожалуйста, с радостью отвечу на все интересующие. До свидания!
Слушают.
Задают вопросы.
– До свидания!