Вопросы и ответы полезные ископаемые 3 класс

Вопросы и ответы полезные ископаемые 3 класс thumbnail

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:

1) камнями

2) полезными ископаемыми +

3) градом

4) нефтью

2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:

1) молоток, гвозди, кусачки

2) нефть, бензин, каменный уголь +

3) песок, глина, гранит +

4) золото +

3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?

1) педиатр

2) геолог +

3) шофер

4) астролог

4. Отметь природные запасы, служащие топливом?

1) гранит и речной песок

2) каменный уголь, природный газ +

3) известняк, медь

4) железо

5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?

1) мрамор

2) торф +

3) мел

4) малахит

6. Жидкий горючий природный ресурс:

1) цинк

2) нефть +

3) асбест

4) вода

7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:

1) газообразные, жидкие, твёрдые +

2) газообразные и твердые

3) жидкие и твердые

4) губчатые

8. Чем или кем она создана?

1) насекомыми

2) природой +

3) птицами

4) человеком

9. Отметь руды черных металлов:

1) медь, серебро, свинец

2) магнитный, бурый и красный железняк +

3) каменный уголь, нефть, газ

4) сталь, чугун, железо +

тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…

1) карьером

2) шахтой

3) месторождением +

4) сокровищами

11. Месторождение – это…

1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +

2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли

3) растения, произрастающие в горах

4) звери, обитающие в горных хребтах

12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…

1) глина +

2) гранит

3) медь

4) железо

13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…

1) асбест

2) песок +

3) известняк

4) мел

14. Как следует относиться к природным запасам?

1) умеренно

2) бережно и практично +

3) уничтожать

4) не имеет значения

15. Для чего собирают металлолом?

1) для сбережения запасов руды +

2) чтобы на улицах города не было мусора

3) для участия в школьных олимпиадах

4) чтобы отнести отцу в гараж

16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?

1) глина +

2) торф

3) каменный уголь

4) поваренная соль

17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:

1) глина а) бензин

2) железная руда б) керамика

3) нефть в) сталь

1-б, 2-в, 3-а

18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?

1) к объектам неживой природы +

2) к объектам живой природы

3) они абсолютно не относится к природе

19. Укажи безошибочный факт:

1) в составе горных пород несколько минералов +

2) в составе минералов горные породы

тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?

1) полевой шпат +

2) слюда +

3) кварц +

4) известь

21. Для создания чего в промышленности применяют песок?

1) стекло +

2) резина

3) пластмасса

4) клей

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как называют богатства земных кладовых?

Полезные ископаемые

Дары земли

Земные консервы

2. 

Назовите жидкое полезное ископаемое.

Газ

Уголь

Нефть

3. 

Что необходимо для производства кирпичей?

Песок

Газ

Алмаз

4. 

Что из перечисленного является топливом?

Бензин

Глина

Изумруд

5. 

Из чего получают бензин?

Из пшеницы

Из нефти

Из коровы

6. 

Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?

Месторождение

Устье

Долина

7. 

Кто изучает полезные ископаемые?

Метеорологи

Геологи

Астрологи

8. 

Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?

Уголь

Бетон

Стекло

9. 

Что из перечисленного сделано из металла?

Шнурки для обуви

Полотенце для лица

Железнодорожные рельсы

10. 

Где нефть не добывают?

На суше

В море

На Луне

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Вопросы и ответы полезные ископаемые 3 класс

Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 10 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 10

    Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют:

    • камни
    • полезные ископаемые
    • вода
    • топливо
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы.
    • Вы и еще 95% ответили правильно
    • 95% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить

  2. Вопрос 2 из 10

    Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?

    • Ножницы, ложки, вилки
    • Кирпич, бензин, известняк
    • Нефть, глина, торф
    • Бетон, асфальт, щебень
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Из всего перечисленного к полезным ископаемым относятся глина, нефть и торф. Глина — это осадочная горная порода, которая под действием воды способна менять свои свойства. Ее широко используют в строительной отрасли. Торф и нефть относятся к горючим полезным ископаемым.
    • Вы и еще 95% ответили правильно
    • 95% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  3. Вопрос 3 из 10

    Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

    • Психологи
    • Строители
    • Геологи
    • Астрологи
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
    • Вы и еще 91% ответили правильно
    • 91% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  4. Вопрос 4 из 10

    Какие из полезных ископаемых служат топливом?

    • Оловянная и медная руда
    • Глина, известняк
    • Каменный уголь, природный газ
    • Мрамор, глина
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Каменный уголь и природный газ — природные ископаемые, обладающие горючими свойствами. Они служат топливом.
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  5. Вопрос 5 из 10

    В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?

    • Глина
    • Торф
    • Гранит
    • Сланец
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Торф — осадочная рыхлая горная порода, находящая применение как горючее полезное ископаемое. Образовано скоплением остатков мхов, подвергшихся неполному разложению в условиях болот.
    • Вы и еще 84% ответили правильно
    • 84% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  6. Вопрос 6 из 10

    Жидкое горючее полезное ископаемое:

    • природный газ
    • нефть
    • известняк
    • глина
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Нефть — ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5–6 километров.
    • Вы и еще 94% ответили правильно
    • 94% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  7. Вопрос 7 из 10

    Где добывают поваренную соль?

    • Все ответы верны
    • В подземных шахтах
    • Со дна озер
    • Выпаривают из морской воды
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Поваренная соль в природе существует в виде солевого раствора или твердых отложений в земной коре и на ее поверхности. Соль добывают из соленых озер, при разработке соляных месторождений, методом выпаривания из морской воды.
    • Вы ответили лучше 61% участников
    • 39% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  8. Вопрос 8 из 10

    Из какого полезного ископаемого получают металлы?

    • Из угля
    • Из гранита
    • Из руды
    • Из нефти
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Металлы извлекают из земли в процессе добычи полезных ископаемых. Природным источником металлов являются руды. Руда — это природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов.
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  9. Вопрос 9 из 10

    Кто создал горные породы?

    • Люди
    • Природа
    • Животные
    • Метеориты
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Горные породы представляют собой твердые смеси по меньшей мере одного минерала. Горные породы формируются при различных процессах, протекающих как в недрах Земли, так и на ее поверхности, образуя сплавы — механические смеси, состоящие из одного или нескольких минералов.
    • Вы и еще 94% ответили правильно
    • 94% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

  10. Вопрос 10 из 10

    Из какого полезного ископаемого получают бензин?

    • Из угля
    • Из нефти
    • Из газа
    • Из торфа
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Бензин — это смесь жидких углеводородов, которые входят в состав нефти. Бензин получают в результате перегонки нефти в специальных колоннах.
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Юлия Петрова-Масленникова

    8/10

  • Ольга Чумакова

    10/10

  • Оксана Шаталова

    8/10

  • Данил Перфилов

    8/10

  • Дарья Щербинина

    9/10

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 518.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.

Источник

г. Омск – 2016

1. Тема урока: Полезные ископаемые.

2. Предмет: Окружающий мир

3. Класс: 3 «В».

4. Автор: Бурова Н.В.

5. Тип урока: Урок-исследование

1.Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

2.Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых.

3.Показать их важную роль в экономике страны.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; работать по предложенному учителем плану

– умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, презентация ), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

-в ходе опытов выявить свойства гранита, каменного угля, известняка и их использование человеком; представить результаты в таблице;

– делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

-осуществлять коррекцию устной речи обучающихся на материале темы: «Полезные ископаемые».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник, физическая карта, образцы гранита, каменного угля, известняка, ручные лупы, стаканчики с водой, салфетки.

Орг.момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Приветствие учителя.

Дети приветствуют учителя.

Включение в учебную деятельность

2

Актуализа

ция знаний.

-Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (Слайд №1)

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия, нам необходимо вспомнить из каких трех китов состоит экономика?

(Слайд №2)

Цель:

повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания.

3

Мотивация и целеполагание.

– Сегодня мы поговорим с вами о природных богатствах. Вы постараетесь расширить знания об этих богатствах.

-Какие природные богатства вы знаете?

-Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему.

-На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

-Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них?

-Попробуйте дать

определение

«Что такое полезные ископаемые?»

На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

Природные богатства – воздух, вода, почва, полезные ископаемые, растения и животные.

В хозяйствен-ной деятельности используют люди – полезные ископаемые.

Полезные ископаемые

(Слайд №3)

Какие полезные ископаемые мы знаем?

Где они находятся?

Как их добывают?

Как люди используют их в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые?

Полезные – нужные, необходимые.

(служат людям)

Ископаемые – то, что выкопали, достали, извлекли…

Выслушива-ются варианты детей.

«Полезные ископаемые» – природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

(Слайд № 4)

Полезные ископаемые:

Твердые, жидкие, газообразные

(Слайд №5).

Цель: развитие познава-тельных интересов обучающихся.

Цель: активность познаватель­ной деятель­ности обучающих­ся на последу­ющих этапах; эффек­тив­­ность вос­при­­ятия и ос­мыс­ления но­во­го материала; по­нимание обучающимися практической значимости изучаемого материала

4

Организо-вать и направить к цели познава-тельную деятель-ность обучающихся через методи-ческий инстру-ментарий и дополни-тельные источники информа-ции

– Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством.

-Какую цель на уроке вы себе поставите?

-Кто такие исследователи?

-В роли исследователей, сегодня будите вы.

Сейчас вы проведете практическую работу по группам (на группы можно разделиться еще в начале урока).

-Вспомните, в чем залог успеха работы группы?

-Вы рассмотрите полезное ископаемое, изучите, перечислите его свойства. Поможет вам в этом инструкция и дополнительный материал. Все исследования вам надо записать в таблицу (Слайд №11) и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого. Каждая из групп приготовит небольшое сообщение о поле-зном ископаемом.

– Отгадайте, с какими полезными ископаемыми вы будете работать?

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

2.Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

3.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Даю время на исследование и запись результатов. По моему сигналу работу прекращаем. Если ответ готов раньше, поднимите руку.

Изучить свойства полезных ископаемых (Слайд №6).

Те кто что-то исследуют, изучают, осматривают.

Дети определяют свои роли в группе.

Правила работы группы. (Слайд №7).

Загадки читают дети.

Дети отгадывают загадки.

Правильная постановка цели урока, разработка плана действия

Цель: координиро-вание слаженной работы.

5

6

7

8

9

10

Практи-ческая работа. Исследо-вание.

Работа в группах.

Физми-нутка.

Работа по учебнику стр.48

Домашнее задание

Проверка знаний

Оценива

ние учителем, самооценка

План изучения свойств гранита (слайд № 8).

1. Рассмотрите в кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит?

2. Твердое или жидкое ископаемое?

3. Определите цвет, прозрачность.

4. Где можно использовать, применить.

Вывод по таблице о граните.

План изучения свойств известняка (слайд №9 ).

1. Рассмотрите в кусочек известняка. Определите, какого цвета и из чего состоит?

2. Твердое или жидкое ископаемое?

3. Определите цвет, прозрачность.

4. Где можно использовать, применить.

Вывод по таблице о известняке.

План изучения свойств каменного угля

(слайд №10 )

1. Рассмотрите в кусочек каменного угля. Определите, какого цвета и из чего состоит?

2. Твердое или жидкое ископаемое?

3. Определите цвет, прозрачность.

4. Где можно использовать, применить.

Вывод по таблице о каменном угле.

Что было обнаружено в ходе исследования?

-Где используют полезные ископаемые?

Делаем вывод: Какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? У кого другое мнение?

А какие другие полезные ископаемые вы знаете?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

– Итак, вы теперь знаете свойства некоторых полезных ископаемых, знаете где их используют. А сейчас вы узнаете , как их добывают?

Работа по учебнику стр.48

А как добывают полезные ископаемые? (Слайд №17)

-Что значит открытый способ?

-Что значит закрытый способ? Приведите примеры.

– Ребята, а сейчас вы посмотрите на физическую карту, где показаны месторождения полезных ископаемых. Перед вами на партах лежат листы с условными обозначениями (Слайд №21) Посмотрите и скажите, каким же значком обозначен уголь. Кто покажет месторождение угля на карте? Каким значком обозначена нефть? Кто покажет месторождение нефти на карте?

Дифференцированное:

1) Учебник стр.50 пересказ;

2) Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас полезном ископаемом.

(при подготовке сообщения

Вы можете пользоваться Интернет ресурсами и дополнительной литературой)

-А сейчас мы с вами вспомним о каких полезных ископаемых вы узнали?

-А есть самое важное полезное ископаемое?

-А кто знает какие полезные ископаемые добывают в нашей Омской области?

-Предлагаю Вам оценить свой личный вклад в общий результат деятельности. Заполните оценочные листы.

Дети проводят исследование

Детям дается план исследования. Каждая группа исследует полезное ископаемое.

По окончанию работы выслуши-ваются сообщения и заполняется таблица.

Каждое полезное ископаемое обладает определенными свойствами.

Используются в:

Строитель-стве

(гранит, известняк)

Топливо

(каменный уголь)

(Ответы детей. Полезные ископаемые нужны все. Это природные богатства, которые нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

-Нефть, песок, глина и т.д.

(Слайд № 12, 13, 14, 15, 16 )

Ответы детей.

– Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в карьерах (открытых котлованных), другие – в шахтах, а для того, чтобы добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие скважины.

(Слайд № 18,19, 20 )

Дом. задание выполняется по уровню подготовленности обучающихся.(Слайд №22).

Творческое задание.

Отвечают дети.

Всего на территории Омской области известны 19 основных видов полезных ископаемых

– нефть и газ в северных районах области;

– минеральные соли (сульфат натрия) в Москаленском и Полтавском районах;

-торф на освоенных 28-ми месторождениях;

-строительные материалы (пески, глины, суглинки, и пр.) на 99-ти месторождениях;

– подземные воды, лечебные грязи на территории Черлакского района.

Обучающиеся заполняют оценочные листы

(оценочный лист содержит критерии оценивания личностных и метапред-метных умений)

Правильность ответов и действий обучающихся в процессе представления своей работы, активное участие класса в подведении итогов самостоятель-ной работы.

Осознание достижения цели урока

Адекватная оценка своей деятельности

Карточка . Помогай-ка!

1. Название полезного ископаемого.

2. Свойства:

3. Применение.

Твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета.

Топливо, лекарства.

Оценочный лист.

Активно работал на уроке.

Гранит – твердый, непрозрачный, очень прочный , основное свойство- прочность. Гранит используется в строительстве: зданий, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета. Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета. Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.

Источник