Во сколько раз увеличится полезная мощность вентилятора

 увеличение производительности вентилятора, какие есть способы увеличить производительность вентилятора?

Гость_Гость_@лексей_*

22.2.2007, 17:02

Сообщение
#1

Guest Forum

Мне поставлена задача: возможно ли увеличить производительность приточных (вытяжных) систем вентиляции и если возможно, то как? Чесно говоря на ум ни чего не идет, хотя спинным мозгом чувствую что можно. Может кто знает?
С уважением @лексей.

22.2.2007, 18:09

Сообщение
#3

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18748
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Вопрос не понятен. Но вкратце – хотите поднять расходы? Замечательно, растет, соответственно скорость в воздуховодах, зависимость прямая. Сопротивление возрастает, зависимость квадратичная. Ну и требуемая мощность, зависимость кубическая. Грубо говоря, хотите вдвое поднять расход – мощность двигателя придется увеличить в восемь раз.

22.2.2007, 21:26

Сообщение
#4

Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 1.2.2007
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 5834

Пройдите по системам, уберите лишние сопротивления. Уверен, что системы не отрегулированы. Сделаете регулировку, уберете сопротивления – 10 – 20 % получите.

Добавлено – 21:29
Было на практике: сняли сетку с воздухозабора – производительность возросла на 40 %.

Гость_Игорь Борисов_*

22.2.2007, 21:38

Сообщение
#5

Guest Forum

На определенный %% можно увеличить оборотики двигателя вентилятора, применив ПЧ, но делать это нужно осторожно…

22.2.2007, 22:56

Сообщение
#7

Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

[На определенный %% можно увеличить оборотики двигателя вентилятора, применив ПЧ, но делать это нужно осторожно…]

Ещё бы.

Я так понимаю у нас асинхронник с КЗ – 99% ( вообще-то неплохо было бы узнать типы двигателей)
Изменит частоту в нашем случае нужно только в большую сторону. При неизменном напряжении магнитный поток будет уменьшаться с ростом частоты и увеличиваться при ее уменьшении. Возрастание потока возбуждения машины приводит к насыщению машины и увеличению тока намагничивания, что связано с ухудшением энергетических показателей АД, а в ряде случаев и с его недопустимым нагревом. Увеличение частоты f1 приводит к снижению потока АД, что при постоянном моменте нагрузки на валу в соответствии с выражением М = Км Ф I2 cos *2 приводит к возрастанию тока ротора, т.е. к перегрузке его обмоток по току при неиспользованной стали.

Для наилучшего использования асинхронного электродвигателя при регулировании скорости изменением частоты желательно иметь неизменный магнитный поток Ф при всех частотах для этого необходимо при изменении частоты в том же направлении и той же кратности изменять и напряжение, т.е f/U=const.

Всё это в денежку вылезет, да и этим практически никто не занимается.

Реально можно провести ревизию системы на возможность уменьшения сопротивлений. Или менять марку вентилятора.

23.2.2007, 0:17

Сообщение
#8

Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

У меня такое ощущение, что асинхронные машины вы знаете лучше частотников. Частотники не меняют только частоту, но и напряжение. В частотниках есть настройка U/f характеристики. Если напряжение не нижать при снижении частоты, то мотор просто сгорит. Его же сопротивление падает пропорционально частоте. Поэтому ничего придумывать не надо. В частотнике все уже реализовано. Вы не задавались вопросом, почему у трехфазного частотника указано максимальное напряжение 480В?

Добавлено – 00:19
Что касается производительности, то надо сначала определиться, на сколько процентов надо увеличить производительность. На 1%, 10%, 100%, в 10 раз?

23.2.2007, 8:46

Сообщение
#9

Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

Видел разные преобразователи частоты – с регулировкой U и без, поэтому и расписал.

Гость_хосэ_*

23.2.2007, 10:20

Сообщение
#10

Guest Forum

To @лексей:
Если это приточные установки с ременной передачей крутящего момента, то можно увеличить расход изменением клиноременной передачи и шкивов. Обратитесь к производителям этих установок – они должны помочь.

23.2.2007, 15:46

Сообщение
#11

Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

Цитата(ALK @ Feb 23 2007, 08:46 )

Видел разные преобразователи частоты – с регулировкой U и без, поэтому и расписал.

Возможно это очень старые системы. Не менять напряжение нельзя. Мотор просто сгорит. Возможно это не для двигателей, или работают в очень малом диапазоне регулировок.

Сейчас самые дешевые частотники регулируют и частоту и напряжение.

Добавлено – 15:50
2 хосэ. Тогда мотору просто не хватит крутящего момента, что бы раскрутиться до требуемых оборотов. Это как тронуться на четвертой передаче в гору.

23.2.2007, 16:54

Сообщение
#12

Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

Я не против изменения напряжения, но сначала давайте разберёмся на сколько % нужно увеличение.

23.2.2007, 17:07

Сообщение
#13

Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

С этим абсолютно согласен. Именно это я и вопрошал у афтара. Но похоже его больше здесь нет, или задание отменили. (IMG:https://forum.abok.ru/style_emoticons/default/wink.gif)

Гость_Guest_*

26.2.2007, 8:16

Сообщение
#14

Guest Forum

Алексей, для начала опишите Ваши системы: расход, тип вентилятора его выход, состав приточной установки, диаметры воздуховодов, ответвления, раздачу. Работает ли вытжка. Согласен с инж.ТГВ – сначала необходимо исследовать сеть, на этом можно чуть выиграть. Далее существуют дополнительные резервы в сети, если она разветвленная или с равномерной раздачей (кроме сопротивления магистральной ветви) , но нужно знать все ее параметры. С уважением, Московко Ю.Г.

28.2.2007, 8:23

Сообщение
#15

Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225

В развитие темы.
Попробую предложить обратную задачу: требуется снизить на время расход приточного вентилятора, причем существенно.
Вентилятор старый — ВЦ 4-70 №10, исп.6.
Наладчики пока предложили только установить на всасе направляющий аппарат и зажать расход с его помощью. Может есть более рациональные способы, в частности регулирование по электрической части?

28.2.2007, 13:27

Сообщение
#16

Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

Да очень просто частотником. Какие проблемы то?

28.2.2007, 13:46

Сообщение
#18

Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

На мой взгляд, если снижать расход надо на время, и переключения скоростей на вентиляторе нет, то только частотник по-любому. И тут не важно сколько стоит вентилятор. Или вы хотите сказать. что в дополнение к частотнику надо поставить платиновый вентилятор? (IMG:https://forum.abok.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

28.2.2007, 20:49

Сообщение
#19

Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225

Действительно, поговорил сегодня с электриком по поводу снижения расхода путём регулировки по электрической части. Он говорит, что проще и дешевле поставить ещё один вентилятор на меньший расход. Да только дело в том, что ставить его негде — места в венткамере нет. Остаётся ещё вариант с изменением скорости вращения рабочего колеса путём замены шкивов клиноременной передачи. Но тут вопрос, как правильно просчитать и как это скажется на работе вентилятора?

28.2.2007, 21:01

Сообщение
#20

МОДЕРАТОР

Группа: Модераторы
Сообщений: 9896
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

самый простой дешевый и надежный способ временного снижения производительности – создать доп.сопротивление потоку.

Гость_Игорь Борисов_*

28.2.2007, 21:24

Сообщение
#21

Guest Forum

Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 13:46 )

И тут не важно сколько стоит вентилятор. Или вы хотите сказать. что в дополнение к частотнику надо поставить платиновый вентилятор? (IMG:https://forum.abok.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

Да нет, я всегда за частотник, так как он “не только ценный мех…”, а и максимальные защиты, но большинство этого не доганяет…

Добавлено – 21:26

Цитата(LordN @ Feb 28 2007, 21:01 )

самый простой дешевый и надежный способ временного снижения производительности – создать доп.сопротивление потоку.

и это прально… выбор за Хозяином… возможно, если просчитать ВСЕ ньюансы – окажется что решения равны по цене…

1.3.2007, 8:32

Сообщение
#22

Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225

Да, насчёт создания дополнительного сопротивления тоже думали, конечно. Поскольку расход требуется снизить значительно, раза в 4, то и здесь есть свои сложности. Чтобы избежать свиста в воздуховодах, придётся, видимо, ставить несколько препятствий. Воздуховоды довольно большого размераи скрыты за подвесным потолком, так что надо будет подумать, где можно установить диафрагмы.
Короче, есть несколько вариантов снижения расхода. Будем думать, что предпочесть.
Спасибо.

1.3.2007, 10:11

Сообщение
#23

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18748
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

???
Вы же сами сослались на предложенный вариант с направляющим аппаратом, зачем вам в таком случае городить диафрагмы? И еще – у вас десятка с каким приводом? Если ременной, не проще будет передачу пересчитать?

1.3.2007, 21:04

Сообщение
#24

Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225

Дело в том, что насчёт направляющего аппарата предложение от наладчиков было предварительное, ещё до выхода на место. В венткамере же оказалось довольно тесно, просто так направляющий аппарат не установишь — места не хватает. Хотя ни от одного из вариантов окончательно не отказались. Будем думать,что предпочесть. Сейчас пришлось заняться другими вопросами. К этому придётся вернуться попозже.

1.3.2007, 22:28

Сообщение
#25

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18748
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Так если это временно, загоните ему шибер на всасе и не заморачивайтесь.

2.3.2007, 7:11

Сообщение
#26

МОДЕРАТОР

Группа: Модераторы
Сообщений: 9896
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

Цитата

Так если это временно, загоните ему шибер на всасе и не заморачивайтесь

вот-вот, и я про то же… меж фланцами зажать кусок или несколько полос жестяных

2.3.2007, 9:10

Сообщение
#27

ИнженерищЕ

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795

Цитата(LordN @ Mar 2 2007, 07:11 )

вот-вот, и я про то же… меж фланцами зажать кусок или несколько полос жестяных

самый реальный метод без допзатрат и лишнего гемора, сам его часто применял…

2.3.2007, 20:14

Сообщение
#28

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18748
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Ну ну, коллеги, на 10 номер и полосу жести? Сорвет в два счета. Хотя бы тройку. Идеально пятерку.

2.3.2007, 20:23

Сообщение
#29

ИнженерищЕ

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795

ну почему сорвёт? если прямоугольную пластину прихватить меж фланцами за три стороны, да затянуть скобами… а 5 мм, может и не пролезть в межфланцевое расстояние и неизвестно, возможно ли будет раздвинуть
хотя надо по месту смотреть

2.3.2007, 20:34

Сообщение
#30

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18748
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Если удастся так закрепить, да. Но все же лучше (персональное мнение, не претендую на абсолют) с жестянкой не связываться. Возможна пульсация, все таки номер не маленький.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник

Опубликовано ср, 07/17/2019 – 00:09 пользователем fizportal.ru

Во сколько раз увеличится полезная мощность вентилятора     Во сколько раз увеличится полезная мощность вентилятора     Во сколько раз увеличится полезная мощность вентилятора

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ. Постоянная мощность. КПД. Тема 9-8

9.87. Нефть откачивают из скважины глубиной 500 м с помощью насоса, потребляющего мощность 10 кВт. Какой КПД (в процентах) насоса, ес-ли за 1 минуту его работы на поверхность земли подается 96 кг нефти?

9.88. Грузовой состав движется по ровному участку дороги со скоростью 60 км/ч, электровоз при этом развивает полезную мощность 100 кВт. С какой скоростью (в км/ч) надо подниматься по участку с уклоном 1 м на 200 м пути, чтобы развиваемая мощность была равна 120 кВт? Сила сопро-тивления равна 0,01 от силы тяжести.

9.89. Чему равна полезная мощность брандспойта, если площадь его отверстия 10 см2, а скорость водяной струи 10 м/с?

9.90. Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 100 кН. Какова общая полезная мощность (в кВт) двигателей при скорости са-молета 240 м/с?

9.91. Автомобиль массой 2000 кг движется по горизонтальной дороге со скоростью 72 км/ч. Сила сопротивления движению составляет 1/20 от веса автомобиля. Определите полезную мощность (в кВт) автомобиля. [20] b>9.92. Какую полезную мощность (в кВт) развивает трактор, поднимаясь со скоростью 9 км/ч по дороге, уклон которой составляет 1 м на каждые 10 м пути? Масса трактора 6 т. Сопротивлением движению пренебречь.

9.93. При движении со скоростью 36 км/ч электровоз потребляет мощность 60 кВт. Определите силу тяги электровоза, если его КПД равен 80 %.

9.94. Водяной насос равномерно подает 300 кг воды в минуту на высоту 80 м. Определите мощность (в кВт) мотора, которым приводится в действие насос, если его КПД равен 80 %. Кинетическую энергию воды не учитывать.

9.95. Подъемный кран приводится в действие двигателем мощностью 10 кВт. Сколько секунд потребуется для равномерного подъема груза массой 2 т на высоту 50 м, если КПД двигателя 80%?

9.96. Уклон участка шоссе равен 1 м на каждые 20 м пути. Спускаясь под уклон при выключенном двигателе, автомобиль движется равномерно со скоростью 60 км/ч. Какую полезную мощность (в кВт) должен развивать двигатель этого автомобиля, чтобы он поднимался по тому же уклону с той же скоростью? Масса автомобиля 1500 кг.

9.97. Буксир тянет баржу со скоростью 9 км/ч, при этом натяже-ние буксирного каната составляет 120 кН, а мощность двигателя 400 кВт. Какой будет скорость (в км/ч) буксира, если он будет плыть без баржи при той же мощности двигателя? Сила сопротивления воды прямо пропорциональна скорости движения.

9.98. Во сколько раз увеличится полезная мощность вентилятора при увеличении скорости его вращения в два раза?

9.99. Под каким углом (в градусах) к горизонту надо направить воду из брандспойта, чтобы она падала на расстоянии 5 м от него? Площадь отверстия 10 см2, мощность мотора 1 кВт, его КПД 50 %. Высоту отверстия над землей считать равной нулю.

9.100. Над поверхностью земли неподвижно висит ракета массой 1 т, выбрасывая вниз реактивную струю. Какую мощность (в кВт) развивает при этом двигатель ракеты, если расход топлива 20 кг/с?

9.101. Какую мощность (в кВт) развивают двигатели ракеты массой 2 т, если она поднимается с поверхности земли с ускорением 4 м/с2? Скорость выброса газов в реактивной струе 1200 м/с.

Источник