Внеурочная деятельность общественно полезный труд 4 класс рабочие программы

Внеурочная деятельность общественно полезный труд 4 класс рабочие программы thumbnail

Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»                        

Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ Бобровская СОШ №2

                             Пояснительная записка

              Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по  направлению

             « Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской  программы Е.В.Мишневой

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 Задачи: 

– воспитание бережного отношения к окружающей среде;

–  выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой   деятельности;

– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 

–  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Данный курс  в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

 Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)

 Личностные УУД

– ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Предметные УУД:

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор  при поддержке других участников группы и педагога;

– систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

– целеполагание;

– волевая саморегуляция;

-коррекция;

– оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

-умение структурировать знания;

– смысловое чтение;

– выделение и формулирование учебной цели;

– планирование деятельности для достижения результата.

 Коммуникативные УУД:

– умение выражать свои мысли;

– разрешение конфликтов, постановка вопросов;

– планирование совместной деятельности;

– управление поведением партнера: контроль, коррекция.

                 Перспективно – тематическое  планирование

№ п/п

                   Тема

   Дата

1

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

3.

4.

Уборка пришкольного участка.

Сбор листьев для гербария.

5.

Выставка «Чудеса природы»

6.

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

7.

Сбор желудей и шишек, каштанов

8.

Генеральная уборка класса.

9.

Путешествие в страну «Золотая осень»

10

11.

 Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

 Выставка «Мы  творим  чудеса!»

12

13.

Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы)

14.

Изготовление открыток  к празднику

 «Мама! Нет слова дороже!

15.

Беседа «Кем я буду?»

16.

 Генеральная уборка класса

17.

Акция  добра (Подарки детям из центра «Надежда»)

18.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

19.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

20.

Изготовление елочных игрушек

21.

Сбор макулатуры.

22.

 Ремонт библиотечных книг

23.

Дарим подарки малышам (д/с №1)

24.

Коллективное панно «Наши защитники»

25.

«Рыцарский турнир»

26.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

27.

 Открытки-самоделки  к 8 Марта

28.

   Генеральная уборка класса

29.

«Моя любимая бабушка»( готовим подарки)

30.

 КВН «Птицы – наши друзья»

31.

Акция «Сделай скворечник»

32.

«Субботник» уборка  школьной территории .

Озеленение территории.

33.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе ,  солдат!»

34

35

«Мы-  юные садоводы»( работа на пришкольном участке).

Экскурсия на природу.

                                    Литература

 1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Рассмотрено на ШМО

протокол №____от ___________20___г.

_________________

Руководитель ШМО

Гончарова Е.А.

Согласовано

________________

зам. директора по УВР Каплина И.И.

_______________20__г.

Принято

Педагогический совет

Протокол №_______

от___________20__г

Утверждено

_____________

Директор МОУ СОШ №8 Лаптева О.В.

Приказ№___________

от____________20__г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Общественно-полезная деятельность»

начального общего образования

на 2018-2019 г.г.

Потоцкая Анастасия Сергеевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2018

Общественно-полезная деятельность

Пояснительная записка

Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1

Рабочая программа по курсу ОПД создана на основе:

– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

– планируемых результатов начального общего образования;

– учебного плана МОУ СОШ №8 на 2017-2018 учебный год;

– в соответствии с примерной программы внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО, воспитательной системы в начальной школе С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценниной и внеклассной воспитательной работы в начальной школе Т.Ф. Суворова

Внеурочная  деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Программа  рассчитана на детей 8 летнего возраста.

Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи:воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно – распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Планируемые результаты обучения

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

2 . Планируемые результаты внеурочной  деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

Содержание учебного предмета.

В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

Мои поручения в классе и дома (5 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

 Вводное занятие. Режим дня школьника.

 Организация дежурства в классе.

 Генеральная уборка в классе.

 Мои поручения дома.

1.5. Составить свой режим дня.

Комнатные растения (6 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы  ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных  и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных  и цветочно-декоративных растений.  

2.1. Комнатные растения в доме.

2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)

2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)

Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

 Мелкий ремонт книг. (2 ч.)

 Изготовление закладок для книг.

 Изготовление книжных обложек.

Шефская помощь (5 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

Изготовление елочных игрушек.

Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».

 Проведение подвижных игр для дошкольников.

 Мероприятие, посвященное  дню Книги.

Берегите птиц (6 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.

Зимующие и перелетные птицы.

 Какую пользу приносят птицы.

 Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).

 Экскурсия в березовую рощу.

 Рисунок птицы.

Школьный двор – лучший двор (5ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

 Уборка территории школьного двора.

 Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

 Уход за многолетними растениями на территории школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Рассмотрено на ШМО

протокол №____от ___________20___г.

_________________

Руководитель ШМО

Гончарова Е.А.

Согласовано

________________

зам. директора по УВР Каплина И.И.

_______________20__г.

Принято

Педагогический совет

Протокол №_______

от___________20__г

Утверждено

_____________

Директор МОУ СОШ №8 Лаптева О.В.

Приказ№___________

от____________20__г.

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Общественно-полезная деятельность»

начального общего образования

на 2018-2019 г.г.

Потоцкая Анастасия Сергеевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2018

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

по факту

по плану

1

05.09.

Режим дня третьеклассника. Составление памятки.

1

2

12.09.

Экскурсия в библиотеку. Ремонт книг.

1

3

19.09.

Организация дежурства по классу. Гигиена классной комнаты.

1

4

26.09.

Сбор опавших листьев и семян декоративных растений. Хранение семян.

1

5

03.10.

Аппликационные и мозаичные работы из семян и листьев.

1

6

11.10.

Поделки из овощей и природного материала.

1

7

17.10.

Правила личной гигиены. Составление памятки «Поведение в гардеробе».

1

8

24.10.

Гигиена труда. Операция «Чистый школьный двор».

1

9

Подготовка к концерту «День матери».

1

10

Комнатные растения и уход за нами. Полив, рыхление, подкормка.

1

11

Изготовление кормушек для птиц.

1

12

Изготовление украшений на Новый год.

1

13

Изготовление поделок к конкурсу «Мастерская Деда Мороза».

14

Трудовой десант «Снежные фигуры для школьного двора».

1

15

Украшение класса и зала к празднику.

1

16

Покраска снежных фигур к Новому году.

1

17

Участие в акции «Птицам- нашу заботу».

1

18

Книжкины именины. Ремонт книг из классной библиотеки.

1

19

Изготовление дидактического материала к урокам.

1

20

Участие в акции «Неравнодушные сердца». Коллективная работа «Изготовление плаката».

1

21

Оформление классного уголка к Дню защитника Отечества.

1

22

Изготовление открытки к Дню защитника Отечества для ветерана.

1

23

Участие в акции «Ветеран живет рядом».

1

24

Изготовление открыток к 8 марта.

1

25

Шефская работа над первоклассниками.

Изготовление закладок для книг.

1

26

Сохраним в порядке наши учебники и тетрадки.

1

27

Гигиена класса. Протирание пыли с подоконников и парт.

1

28

Посадка семян цветочно-декоративных растений.

1

29

Наблюдение над всходами. Рыхление и полив рассады.

1

30

Оформление классного уголка к празднику «День Победы!».

1

31

Изготовление открыток к 9 мая. Акция «Ветеран живет рядом».

1

32

Трудовой десант «Мусор нам мешает!»

33

Высадка цветочно-декоративных растений на клумбу.

1

34

Санитарный день в кабинете.

1

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   № ___

по внеурочной деятельности

(название предмета)

Школьный калейдоскоп

Класс  4

                                                            Составитель: Киселева Анастасия Викторовна

                                                                                                                          (ФИО)

                                                                      Учитель начальных классов первой категории

                                                                                                                    (предмет, категория)

                           Школьный калейдоскоп

                          Социальное направление

Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При создании программы темы мероприятий взяты из плана воспитательной работы школы.

Цели программы:

– создание условий для развития творческих, художественных способностей, эстетического вкуса, креативности мышления в реализации программы, раскрепощения каждого ребенка в детском социуме;

-содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям, необходимым в общении с окружающим миром;

Задачи программы:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3.  Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

6. Разнообразить жизнедеятельность школьного коллектива.

7. Создать оптимальное позитивное воспитательное пространство для раскрепощения и творческой реализации природных художественных, эстетических, познавательных способностей каждого ребенка

                     Место курса в учебном плане

На изучение данного курса в 4  классе отводится  34  ч в год, 1 ч в неделю.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

            У учащихся продолжат формироваться умения:

     -умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

–  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями народа;

–  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

–  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 

У учащихся должны формироваться умения:

– осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

– отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

– самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

– самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

– находить несколько вариантов решения проблемы.

–  устанавливать причинно-следственные связи.

– находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

–  умения и навыки работы в сотрудничестве. Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Содержание курса внеурочной деятельности.

День Знаний. Урок России. Операция «Цветы»

 Безопасный путь в школу и из школы. Экскурсия по селу. Международный день распространения грамотности.

Безопасность в сети Интернет. Конкурс рисунков «Прощай лето».

Экскурсия в природу «Золотая осень».  Безопасное поведение на дорогах. Ты и улица.

Подготовка к Дню Учителя. День пожилого человека. Каждому дело по душе. Подготовка к празднику «Мы выбираем ЗОЖ». Подготовка к декаде начальных классов. Беседа о правилах поведения во время каникул, правила противопожарной безопасности.

В гостях у Этикета. Безопасный пешеход. Дорожные знаки. Международный день толерантности Дню матери. Акция «Милосердие инвалидам». День Неизвестного Солдата.

Беседа о гражданственности «Моя роль в школе». День героев Отечества.

Подготовка к Новому году. Мастерская Деда Мороза. Праздник «Новогоднее представление». День здоровья «На лыжах по родному краю». Как ходить по улицам группами. Опасно ходить по скользкой дороге.  Мой край в годы войны. День именинника. Беседа по ПДД. Перекрёсток. «Домашний ОБЖ». День Российской науки.

Уроки мужества « Защитники земли русской. Юные герои». Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Женщины России. Подготовка к празднику наших мам. Наши интересы и творчество.

Подготовка к конкурсу песни «Посвящение». День воссоединения Крыма с Россией. Беседа о правилах поведения во время каникул, правила противопожарной безопасности. Неделя детской книги «Мои первые книжки». Юморина. На дороге не зевай!

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Экскурсия в природу «Весна идёт,  весне дорогу!»

Операция «Мой край родной». Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Беседы по ТБ ОСВОД. Земля – наш дом. Вахта Памяти, операция «Ветеран».

Беседы о милосердии. Операция «Зелёный подоконник».

Формы проведения занятий внеурочной деятельности:

  • Экскурсии
  • Кружки
  • Олимпиады
  • Секции
  • Диспуты
  • Круглые столы
  • Соревнования
  • Поисковые исследования
  • Общественно-полезные практики

         Календарно – тематическое планирование

                              (всего 34  ч , 1 ч в неделю)

№ п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий по теме)

Планируемые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

1.

Безопасный путь в школу и из школы. Экскурсия по селу. Инструктаж по ОТ и ТБ. Инструкция № 24.

Применение правила безопасного поведения на дорогах и улицах. Игра “Мы по улице идем”.

03. 09

2

Безопасность в сети Интернет.

Рассказы детей, поиск нужной информации в Интернет.

10. 09

3

Безопасное поведение на дорогах. Ты и улица

Работа с иллюстративным материалом. Учащиеся знакомятся с понятиями об участниках дорожного движения.

17. 09

4

Экскурсия в природу «Золотая осень» Инструктаж по ОТ и ТБ.

Инструкция № 24

Наблюдение за осенними изменениями в природе с приходом осени. Сбор листьев. Распознавание деревьев по листьям.

24.09

5

Подготовка к Дню Учителя.

Разучивание стихов, песен к празднику.

01. 10

6

Каждому дело по душе.

Выборы актива класса, распределение общественных поручений.

08. 10

7

Беседа о правилах поведения во время каникул, правила противопожарной безопасности.

Высказывания детей, презентации, обсуждение увиденного, опираясь на опыт детей.

15. 10

8.

В гостях у Этикета.

Беседа о культуре общения. Составление  правил этикета. Вежливые слова, их применение.

22. 10

9

Безопасный пешеход. Дорожные знаки.

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

29. 10

10

Акция «Милосердие

инвалидам»

Беседа о милосердии. Презентация, поделки, рисунки детей.

12. 11

11

Подготовка к дню матери

Беседа о профессиях мам, разучивание стихотворений, песен, сценок

19. 11

12

Конкурс рисунков «Моя малая родина».

Беседа, презентации, чтение стихотворений, разучивание песен.

26. 11

13

Международный день инвалидов. День неизвестного солдата

Беседы, показ презентаций

03. 12

14

День здоровья «На лыжах по родному краю».

Прогулка на лыжах

10. 12

15

Мастерская Деда Мороза

Изготовление ёлочных украшений, украшений для класса.

17. 12.

16

Подготовка  к Новогоднему представлению

Разучивание новогодних песен, стихотворений, украшение класса

24. 12

17

Мой край в годы войны.

Беседа о Великой Отечественной войне, презентация.

14. 01

18

 «Домашний ОБЖ»

Беседы о правилах безопасности в домашних условиях, загадки, рисунки детей.

21. 01

19

Уроки мужества

«Защитники земли русской. Юные герои»

Беседа о защитниках земли русской, презентация «Юные герои», чтение стихов, рассказов.

28. 01

20

Подготовка к празднику «Проводы зимы»

Разучивание песен, шуток, прибауток, репетиция

04. 02

21

Подготовка к конкурсу «Смотр песни и строя»

Разучивание песни, репетиция

11. 02

22

Неделя детской книги

« Первые книжки»

Чтение интересных рассказов, стихов, викторина по русским народным сказкам, рисунки детей

18. 02

23

Подготовка к конкурсу «Смотр песни и строя

Разучивание песни, репетиция.

25. 02

24

Подготовка к празднику наших мам

Разучивание стихов, песен, сценок, конкурс рисунков

04.03

25

На дороге не зевай!

Заучивание стихов по правилам дорожного движения, викторина по ПДД, конкурс рисунков

11. 03

26

Всероссийская неделя детской и юношеской книги, музыки для детей.

Посещение библиотеки СДК, разучивание любимых стихов и песен

01. 04

27

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Беседа о космосе, презентация, рассказы детей о космосе

08.04

28

Операция «Мой край родной»

Конкурс рисунков «Вот моя деревня»

15.04

29

Экскурсия в природу «Весна идёт,  весне дорогу!» Инструктаж по ОТ и Тб. Инструкция

 № 24

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Правила поведения в природе.

22. 04

30

Беседы по ТБ ОСВОД

Беседы о поведении вблизи водоёмов, презентация про ОСВОД

29. 04

31

Беседы о доброте и отзывчивости.

Беседы с детьми, чтение рассказов, обсуждение прочитанного.

06. 05

32

Вахта памяти, операция «Ветеран»

Разучивание стихов, песен, поздравления ветеранов.

13.05

33

Беседы о милосердии

Беседы , что такое милосердие, поиск нужной информации в Интернете