Внеклассное мероприятие полезные и вредные привычки

Внеклассное мероприятие полезные и вредные привычки thumbnail

Внеклассное мероприятие в 4  классе

 «Полезные и вредные привычки»

Тема: Полезные и вредные привычки.

Цели занятия:

  1. Выяснить представления участников о том, что является полезным или вредным для человека.
  2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
  3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Ход занятия:

I. Что полезно, а что вредно для человека:

Ведущий: Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно – это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и то, что идет во вред здоровью и разрушает его. – Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты полезных привычек. Выслушав ответы, ведущий проводит обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список полезных привычек).

Полезно для человека:

© соблюдать режим дня;

© соблюдать гигиену;

© правильно и регулярно питаться;

© заниматься спортом;

© вовремя и самостоятельно делать уроки;

© бывать на свежем воздухе;

© делать утреннюю зарядку;

© следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

© слушаться родителей и близких людей;

© закаляться;

© посещать кружки;

© читать книги;

© уметь вести себя в коллективе.

II. Что такое привычки:

Ведущий: Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются. – Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Показать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка». Описание игры:

Учащиеся встают и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определенный момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

Ведущий: Вот видите, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это – вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты полезных привычек. Выслушав ответы, проводится обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список вредных привычек).

Вредно для человека:

  • прогуливать занятия в школе;
  • грубить старшим и не уважать их;
  • много сидеть у телевизора или за компьютером;
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
  • пробовать незнакомые вещества;
  • есть чересчур много сладкого;
  • грызть ногти;
  • курить;
  • драться.

III. Полезные и вредные привычки (работа с карточками): Учащиеся разбиваются на 3 подгруппы (по рядам). Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.

Привычки:

  • мальчик чистит зубы;
  • мальчик не хочет мыться и умываться;
  • группа ребят делает зарядку;
  • девочка и ее отец убирают в квартире и чистят свою одежду;
  • ученик грызет ногти на уроке;
  • ученик опаздывает на урок;
  • группа ребят курит;

Последствия:

  • здоровая красивая улыбка;
  • с грязным подростком никто не хочет общаться;
  • на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;
  • членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;
  • врач лечит мальчику пальцы;
  • мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;
  • на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

Задание подгруппам:

К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Форма ответа должна быть следующей:

«Если…, то…». Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми».

Ведущий: Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка — употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она обязательно отрицательно повлияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими.

Задание подгруппам:

Каждая подгруппа получает одинаковые раздаточные карточки, на которых изображены шесть этикеток различных напитков. Также выдаются изображения отрицательного персонажа – Вреднючки и положительного персонажа – Солнышко.

  • Внимательно рассмотрите рисунок. На этикетку с вредным напитком приклейте Вреднючку, а на этикетку с полезным – Солнышко. (После самостоятельной работы, проводится обсуждение вариантов ответов.)

IV. Вывод занятия:

  • Какую тему мы сегодня обсуждали на внеклассном занятии. (Полезные и вредные привычки.)
  • Какие привычки можно назвать полезными?
  • А каких привычек нужно избегать?
  • Теперь мы знаем, что среди множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете формировать в себе только полезные привычки.

Источник

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование: 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки» » (адрес ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=d8zuZ63leXo); 3. Физминутка «Панда» (адрес ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=JWJ1xt0FyRM ); 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. лист с текстом (вредные и полезные привычки); (приложение №1) 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?

Приведите пример привычек.

Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Как формируются привычки?

Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.

У человека бывает много разных привычек.

Какие бывают привычки?

Привычки бывают полезные и вредные.

Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).

Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма

О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)

Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

Запомните, что делать нельзя!

Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра

А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной – красный.

-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, –
Ответил нам дед, – Я слушался взрослых
До старости лет!

– Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. 

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

– У самого печального 
На свете крокодила 
– Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!

– Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

– Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы – не конфетки. 

– Отправляла мама – квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
– Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть 
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

– Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все поисписал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

– Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет – известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 

– Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание

Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

Посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу”

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1

-Чистить зубы

-Прогуливать занятия в школе

-Заправлять постель

-Есть чересчур много сладкого

-Заниматься спортом

-Пробовать неизвестные вещества

-Быть вежливым

-Принимать алкоголь или наркотики

-Быть аккуратным

-Курить

-Мыть руки перед едой

-Грубить старшим и не уважать их

-Быть трудолюбивым

-Много сидеть у компьютера и телевизора

-Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

-Грызть ногти

-Внимательно слушать учителя на уроке

Источник

Игровое внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

для учащихся начальной школы

3 класс – Дайбова В.П.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга:

  Скажем «Здравствуйте» руками!

  Скажем «Здравствуйте» глазами!

  Скажем «Здравствуйте» ногой!

  Скажем «Здравствуйте» щекой!

  Скажем «Здравствуйте» спиной!

  Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)

  Скажем «Здравствуйте» плечом!

  Станет радостно кругом!

 -Наша работа сегодня будет групповая и с содействием родителей. Давайте вспомним правила работы в группе.

  Говори тихо.

  Уважай своего товарища.

  Умей каждого выслушать.

  Не согласен – предлагай!

  Не перебивайте друг друга.

  Будь вежлив и сдержан.

 II. Самоопределение к деятельности.

– Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

  Крошка сын к отцу пришёл,

  И спросила кроха:

– Что такое хорошо

 И что такое плохо?

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны – большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

   Чем в носу поковырять.

   Всем ужасно интересно,

   Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

   Много, вкусно, аппетитно.

   Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

 – Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

 III. Основная часть.

-Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

    Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

   Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

   Но для этого надо уметь различать их.

 1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

   (Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.))

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

 б) Защита мини-проектов.

-Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

-Кто думает по-другому?

-Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным…).

-А какие вы знаете полезные привычки?

 -Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

-У кого другое мнение?

-Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…)

-Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

-Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

 в) Отгадайте героя и его привычку.

-Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

1 группа:

 Не люблю я, братцы, мыться,

 С мылом, щёткой не дружу.

 Вот поэтому, ребята,

 Вечно грязный я хожу.

 И сейчас не потому ли,

 Назовут меня… (грязнуля)

2 группа:

 Честно я скажу ребятам:

 Быть опрятным, аккуратным

 Очень трудно самому.

 Сам не знаю почему.

 Вещи всюду я бросаю

 И найти их не могу,

 Что схвачу, в том и бегу.

 Где штаны? А где рубаха?

 Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа:

 Спортом я не занимаюсь

  Я никак не закаляюсь

  Бегать, прыгать нету сил

  Свет мне кажется не мил

  Я сутулый и хромой

  Я для всех уже больной.

  Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа:

 Лишь услышу шум и гам,

 Я бегу к учителям.

 Говорю, что Дима с Петей

 Подрались опять в буфете.

 Тот контрольную списал,

 Тот к уроку опоздал.

 Саша взял пенал у Светы,

 На уроке ел конфеты,

 Не дежурил утром в классе,

 Подарил он жвачку Васе.

 Вроде я для всех стараюсь,

 Но и тут опять беда:

 Почему-то называют

 Меня ребята … (ябеда)

2 группа:

 Я вчера был на Луне!

 Что, не верите вы мне

 Лунный камень я привёз,

 Доставал рукой до звёзд.

 Погулял я по Луне –

 Видел лунных человечков,

 Перемолвились словечком.

 Три руки у них, три глаза –

 Не видал таких ни разу.

 Погостил у них немножко,

 Как понравилось там мне!

 Вы ему не верьте слишком,

 Потому что он … (врунишка)

3 группа:

 Не люблю играть и петь,

 Мне бы лучше пореветь.

 Главный нытик я из класса,

 А зовут меня все… (плакса).

 Учитель:

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

А какими вы хотите быть?

– Григорий Остер даёт нам такие советы:

  Нет приятнее занятия,

  Чем в носу поковырять.

  Всем ужасно интересно,

  Что там спрятано внутри.

  А кому смотреть противно,

  Тот пускай и не глядит.

  Мы же в нос к нему не лезем,

  Пусть и он не пристаёт.

  Никогда не мойте руки,

  Шею, уши и лицо.

  Это глупое занятие

  Не приводит ни к чему.

  Вновь испачкаются руки,

  Шея, уши и лицо.

  Так зачем же тратить силы,

  Время попусту терять.

  Стричься тоже бесполезно,

  Никакого смысла нет.

  К старости сама собою

  Облысеет голова.

 -Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

 Как вы думаете, почему?

 Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

-Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

 д) Игра «Как живёшь».

-Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? (Вот так!)

Как плывёшь? (Вот так!)

Как летишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Как шалишь? (Вот так!)

Как сидишь? (Вот так!)

– Молодцы!

 е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

 -Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

-Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Подведение итога занятия.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Какие бывают привычки?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

-Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

 V. «Дерево привычек».

-Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

-Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

-А почему?

-Напишите на нём свою полезную привычку.

-Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

-Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

-Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из -вас решил, так всё и будет!

-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

-Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

 VI. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

-На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. -Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

-Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

-Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

Источник