Внеклассное мероприятие овощи и фрукты полезные продукты

Внеклассное мероприятие овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

Овощи и фрукты – полезные продукты!

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;

  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация

  • маски для инсценировки;

  • картинки с полезными продуктами;

  • картинки с вредными продуктами.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

– Приветствую всех, кто время нашёл

И в школу на урок здоровья пришел!

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться 
С ранних юных лет уметь.

  1. Сообщение темы

– Посмотрите на экран. Определите, какая картинка лишняя. (ЧИПСЫ)

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Тема классного часа – овощи и фрукты – полезные продукты.

  1. Постановка учетной задачи

– Сегодня мы должны ответить на вопрос: Почему овощи и фрукты – полезные продукты?

(Звучит музыка. В класс заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ты сегодня грустный и бледный. Может ты голодный. Будешь винегрет?

Незнайка: Дайте чипсы на обед!

Учитель: Лучше супчик этот вкусный

Супчик этот из капусты

Называется он щи….

Незнайка: Ненавижу овощи!

Принесите в школу

Фанту, спрайт и колу.

Учитель: Незнайка, ты не прав. Если постоянно питаться чипсами, колой и фантой, то можно заболеть. Тебе нравится болеть?

Незнайка: Нет

Учитель: Иногда бывает так, что дети болеют. А, чтобы поскорее выздороветь, быть веселым и работоспособным – принимайте витамины.

Незнайка: А что такое витамины?

Учитель: Давайте спросим у ребят.

– Ребята, как вы думаете, что такое витамины?

Слово «витамины» произошло от лат. «вита», что означает «жизнь». Это такие вещества, которые нужны нашему организму. Если в пище недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным. Давайте рассмотрим основные витамины.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

– Давайте определим, в каких продуктах могут содержаться эти витамины, разгадав ребус.

Отгадайте загадку:

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зеленая в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь,

Эту всем полезную, вкусную …. (морковь).

Морковь: В моркови содержится большое количество каротина. Это волшебное вещество, попадая в организм человека, образуется в витамин А, в ней содержится, чуть ли не весь витаминный алфавит .

Загадка:

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

ели да хвалили?

Картофель: первый овощ, выращенный в космосе. Проводя многочисленные исследования, ученые доказали, что картофельная диета влияет на работу мозга. После употребления порции картофельного пюре наступает улучшение памяти.

Под землею порастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам …… (свёкла)

Свёкла: Свёкла содержит витамины В и С. Она улучшает пищеварение, укрепляет сердце и сосуды. Свекла выводит вредные вещества из организма.

Как одним словом можно назвать: свёклу, капусту, картошку – овощи.

Игра «Волшебная коробочка»

Определи на ощупь, что находится в коробочке.

  1. Апельсин

Учитель – в переводе с нидерландского, апельсин называют «китайским яблоком». В составе содержатся витамины группы А, В, С, РР. Главное достояние – это витамин С. Благотворно влияет на заживление ран.

  1. Банан

– индейцы называют банан – индийским фруктом. Во многих странах банан является одним из основных источников питания. Например: на Эквадоре. Банан рекомендован при интенсивных умственных и физических нагрузках.

3. Яблоко

– яблоки содержат много витаминов. Оно полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей.

– Как одним словом можно назвать яблоко, банан, апельсин. (фрукты)

– А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (суп, бутерброд, пироги и т.д)

Овощи и фрукты идут для приготовления пищи, значит, их можно назвать одним словом – продукты.

Открывается запись на доске овощи и фрукты – полезные продукты.

А сейчас давайте сыграем в игру. «Советы» Если совет хороший – похлопайте в ладоши.

На неправильный совет, вы потопайте – нет, нет!

  1. Постоянно нужно есть

Для здоровья важно,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет – нет – нет)

  1. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Итог урока:

– Можем ли мы ответить на главный вопрос: почему овощи и фрукты – полезные продукты?

Рефлексия

К доске прикреплена картинка с корзинкой.

Я предлагаю вам каждому выбрать из предложенных картинок только те, которые полезны и прикрепить к корзинке.

5

Источник

Тема :   «Самые полезные продукты»

Цель: показать значимость овощей, фруктов для развития, роста и здоровья человека.

Задачи урока:

  1.  Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  2.  Обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
  3. Ознакомить учащихся с основной группой витаминов,содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   запись классической музыки, карточки для индивидуальной работы, муляжи фруктов и овощей.

                                                          Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Звучит музыка)

Прозвенел звонок, урок начинается

Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы

На урок пришли опять

Поднимайся, собирайся,

За здоровьем отправляйся

II. Фронтальная беседа. Создание проблемной ситуации.

Ребята, на уроках  здоровья мы учимся расти сильными, красивыми, здоровыми. А что для этого нужно делать?  ( Ответы детей)

Что нужно сделать. Чтобы заработал телевизор? ( включить в сеть)

Что нужно сделать, чтобы машина поехала?  ( заправить бензином)

А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Чтобы еда приносила пользу нужно кушать полезную пищу.

Какие продукты питания вы обычно употребляете в пищу? Какое ваше самое любимое блюдо?  ( ответы детей)

На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? ( Ответы детей)

Отложите эти продукты на другой стол. ( На столе лежат: морковь, свёкла, помидор. яблоко, лук, чеснок, печенье, газ.вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс).  

Объясните,  чем полезны эти продукты? ( Овощи, фрукты)

А почему отложили в сторону остальные?

III. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего урока: «Самые полезные продукты».

И первый вопрос, на который мы должны ответить: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

IV. Работа по теме занятия.

1.Игра –соревнование « Фрукты-овощи».

По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)

– Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины:

одна – овощей

другая – фруктов

(Дети ходят, собирают карточки)

– Давайте проверим содержимое наших корзинок

Сигнальные карточки:

Правильно – хлопаем в ладоши

Неправильно – топаем ножками

Вывод: Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? ( Они богаты витаминами)

2. Знакомство со словом « витамины»

Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь.

Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты?

(В них содержатся разные группы витаминов).

3. Выступление детей.

Давайте познакомимся с братьями витаминами

(Выступают дети)

Витамин А

– Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луке.

Витамин В

– Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!

Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Витамин С 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С
апельсины, кабачки, томаты, лимон.

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

4. Оздоровительная минутка.

Под ногами – тренажёры.

– если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

( груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, черешня, банан, редис, слива )

  1. Дидактическая игра « Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшими круглыми отверстиями сбоку.

– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, капуста, лук).
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?

Сообщения детей:

Лук

В старину на Руси были сёла, где выращивали один и тот же овощ. Были и «Луковые» сёла. Мы зовём его луком потому, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается как тетива лука.

Картофель

Родина картофеля – Южная Америка. В Европу её завёз Христофор Колумб. Европейцы долго не знали, как употреблять картофель в пищу и вместо корнеплодов пробовали зелёные шарики, которые появлялись на ботве после цветения.

Капуста

С давних пор белокочанная – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить, запасти впрок. Отсюда и поговорки:
– Щи да каша – пища наша.
– Где щи, там и нас ищи.
Кочан капусты похож на голову, а по латыни голова называется «капут» отсюда и произошло слово капуста.

Вывод: В овощах, фруктах содержится много витаминов. Блюда из овощей очень полезны для организма. Помните о том, что перед употреблением овощи и фрукты  нужно мыть!

  1. Физкультминутка.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук ( К) пришёл на грядку.

Лук – вот здесь,

А здесь морковь,

Здесь капуста,

Здесь фасоль,

Редька, свёкла, кабачок,

И петрушки корешок.

Всё, что вырастили мы,

Будем кушать до весны.

7. Игра: « Исключите лишнее»

Морковь, репа, яблоко, картофель. Яблоко – это фрукт.

Какие ещё вы знаете фрукты? ( ответы детей).

Яблоко, груша, малина, персик. Малина – это ягода.

Какие ещё вы знаете ягоды? ( ответы детей)

Вывод: Для чего человеку необходимо употреблять в пищу фрукты и ягоды?

8. Инсценировка сценки « Спор овощей»

.А кто из овощей всех вкусней и нужней?

К нам на урок пришли сами овощи

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Автор: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно.  ( раздаётся стук в дверь, входит ученик в костюме доктора)

Репа: Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней

Будет всем полезней?

Как бы вы ответили на вопрос, заданный овощами?

А теперь послушайте. Как на этот вопрос ответил доктор.

Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

V.  Закрепление.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос : почему заболела принцесса?

У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед и ужин ей приносили самые изысканные лакомства: птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе. Но почему – то принцесса не была ни весёлой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашёлся знающий человек и дал простой совет: надо кушать больше овощей и фруктов. Так и сделали – и принцесса выздоровела.

Почему заболела принцесса?

Почему она выздоровела?

VI. Итог занятия.

Я  думаю, что наш урок не прошёл бесследно.  Прочитайте выражение,  которое  все нам необходимо выполнять: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Источник

СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Тема: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»

hello_html_71b85248.jpg

Подготовила: Панюкова Н.В.

Тема: « Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов. Познакомить с витаминами: раскрыть значение их для человека. Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация класса, кроссворд.

Ход урока.

Презентация класса.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть.

2. Эмоциональный настрой. ( круг приветствия).

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Уч. Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости.

(Назовите кто это может быть ответы детей).

Чтобы точно определить и правильно назвать наших гостей давайте разгадаем кроссворд.

Отгадать загадки.

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

( Слива)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

( Вишня)

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да варили?

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня ищи.

( Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибает стебельки-

Собираем огоньки.

(Земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

( Дети читают ключевое слово)

Уч. Кто же наши гости? (Витамины)

Уч. А где содержатся витамины?

( В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

Витамин А. У нас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадайтесь, кто я?

Витамин А? Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята.

Витамин В. Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: Хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С. А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и. т. д. Догадайтесь кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д. Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Уч. Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье ,а это – самое главное.

Уч. Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями.

Хотите их узнать и выслушать. ( Да).

Уч. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

Морковь.

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все, морковь,

Очищает зубы.

Помидор.

А я – толстый помидор,

Витаминов полный

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный

Сначала я зеленый был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный.

Лук.

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг

Помогут фитонциды

От оспы и чумы

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

Петрушка.

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит

Быстро смывает веснушки,

И лысины нет на макушке.

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет

Пейте сок капустный, дети –

Доживете до ста лет!

Физминутка.

Уч. Витамины очень довольны,

И хотят с вами поиграть

Слушайте внимательно!

Назовите правильный ответ.

Какой овощ относится к луковым овощам ?

(капуста, чеснок, картофель, тыква, свекла)

Какой овощ относится к корнеплодам?

( капуста, чеснок, картофель , тыква, свекла)

Какой овощ можно нарезать кольцами?

(капуста, картофель, лук, свекла, тыква)

Какой овощ солят?

(капуста ,картофель, лук, свекла, тыква)

Какой напиток вреден для здоровья?

(сок, чай, молоко, йогурт, кока – кола)

А сейчас мы проведем соревнования «Помогаем маме»

Физминутка. «Съедобные и несъедобные»

Игра «Чем не стоит делиться»

В.А. Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

В.В. Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

В.С. О нас по чаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

В.Д совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана.

Витамины: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32»

Внеклассное мероприятие

« Овощи и фрукты –

здоровые продукты».

1 «Б» класс

Учитель : Контаева Д.А.

Нижневартовск 2019г

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;

  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

  • обогащать словарный запас.

  • систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии;

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека,

  • учить заботиться о собственном здоровье;

  • закрепить знания о качественных продуктах и гигиенических правилах, о мытье овощей и фруктов, воспитывать потребность в правильном питании.

Оборудование:

  • презентация

  • маски для инсценировки;

  • картинки с полезными продуктами;

  • картинки с вредными продуктами.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом важном: о своём здоровье. Вам, наверное, хочется вырасти сильными, здоровыми, красивыми?

Что для этого нужно делать?

-А для этого надо соблюдать

режим дня,

следить за чистотой своего тела,

-заниматься физкультурой и есть полезные продукты.

– Здоровье младшего школьника – это основа здоровья взрослой жизни, так как в детстве растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться 
С ранних юных лет уметь.

Этому нужно учиться. Давайте посмотрим, что бывает, когда дети не знают этого

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке бутылка фанты, а в другой – пакет с коробкой с торта, колбасой и конфетами.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин,

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Все мне пригодится!

(Садится за стол и достает из пакета содержимое)

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетки мне,

Не подходи ко мне!

Учитель: (подходит к Сладкоежке).

– Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, что это ты один можешь съесть.

Сладкоежка:

– Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости.

Учитель:

-Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка:

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Учитель:

– Дети, почему Сладкоежка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно .

Учитель: Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?

СЛАЙД (где распределяем продукты на полезные и вредные.)

Ученица

Если кто то простудился ,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад

В огород вы заходите

Овощей там наберите

Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия. Какие цели поставим для себя?

СЛАЙД 2 Овощи и фрукты –полезные продукты.

Учитель:- Угадали.

СЛАЙД 3.

Первое задание ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ОВОЩИ И ФРУКТЫ?-

А знаете ли вы что готовят из овощей и что из фруктов?

ЗАРЯДКА –КОЛПАК, ФАРТУК,
МОЕМ РУКИ, ВЫТИРАЕМ

Сейчас вы превращаетесь в поварят-

СЛАЙД ПОВАРЁНОК-

– РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК ДЛЯ ПОВАРЯТ-выбор продуктов для компота, второй группе для борща.

СЦЕНКА про ОВОЩИ– Ой, кто это к нам пожаловал?

-Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!

– Кто же из вас самый полезный?

Инсценировка «Спор овощей».

Учитель: Урожай у нас хорош.

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие. Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи. Кто из нас, из овощей,

И вкусней и нужней!

Учитель. Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Учитель. От обиды покраснев,

Свекла проворчала

Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редис. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Учитель. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор

– Болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!

Лук. Я – приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я- ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

Картошка. Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан. Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Учитель. Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

– Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкусней?

Кто из вас важней?

Учитель: Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?

А зачем нужно есть много фруктов и овощей?

(ответы детей)

МАГИСТР НАУК– Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержатся витамины. Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь». которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.

Чтец 1

Витамины нам полезны ,

Это точно знаю

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Магистр. У каждого овоща и фрукта свой витамин.

Витамины стройся!

.
Давайте познакомимся
с братьями-витаминами.

– Их зовут: витамин А, В, С.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВИТАМИНОВ

1.

-Я ВИТАМИН А. –

В нашем отряде главный – я

Без меня – ростом были бы ниже муравья.

Без меня – не увидели бы комара.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Загляните в мою корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть ВИТАМИН А .

-2.

-Я ВИТАМИН В.

А по-моему здесь главный – я.

Посмотрите, у меня тоже есть своя семья.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,

вам нужен я!

Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН В.

3.

– Я ВИТАМИН С.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН С

СЛАЙД про витамины.-Закрепление

VI. Физ.минутка.

А сейчас давайте сыграем в игру. «Советы» Если совет хороший – похлопайте в ладоши.

На неправильный совет, вы потопайте – нет, нет!

  1. Постоянно нужно есть

Для здоровья важно,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет – нет – нет)

  1. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Итог урока:

– Можем ли мы ответить на главный вопрос: почему овощи и фрукты – полезные продукты?

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

СЛАЙД про Муравьишку.

-А Муравьишка побежал в огород и принёс морковку.

-Но тут появилась Злючка-Грязючка.

-Чему она так обрадовалась?

– Но зря она прибежала. Муравьишка знает важное правило.

-Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Рефлексия

К доске прикреплена картинка с корзинкой.

Я предлагаю вам каждому выбрать из предложенных картинок только те, которые полезны и прикрепить к корзинке.

Источник