Вкусно не значит полезно исследовательская работа
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Исследовательская работа по теме “Вкусно, не значит полезно”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа ученицы 1 «В» класса Халилбекова Д. С. МКОУ «СОШ №7» Классный руководитель: Маршенкулова А. И. Исследовательская работа на тему Вкусно, не значит полезно!!!
2 слайд
Описание слайда:
Введение ПОЧЕМУ родители не понимают, что дети не могут жить без сладкого и не разрешают есть их сколько захочется? Может потому, что они нас не любят?
3 слайд
Описание слайда:
Это помогло определить цель нашего исследования 1)«Вкусно, не значит полезно!!!» 2) Изучить влияние продуктов питания на здоровье людей Объектом исследования данной работы является- продукты которые мы с вами каждый день кушаем.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи исследования: 1. Выявить наличие любимых лакомств на прилавках наших магазинов. 2. Узнать больше о наших любимых лакомствах из разнообразных источников. 3. Провести опрос среди учеников моего класса, работников магазинов и узнать, пользуются ли эти продукты популярностью среди детей и их родителей 4. Разработать рекламу «не все вкусное – полезно». Для достижения цели исследоваения и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: социальный опрос; беседа; работа с информационным источником; эксперимент, фиксация результатов; анализ и обобщение информации. Гипотеза- мы очень любим сладости, но решила сама разобраться: что если это вкусно, почему оно не может быть полезно. А поэтому выдвигаю гипотезу: если продукты вкусные и красивые – они полезные. Надеюсь, что наша гипотеза подтвердится!
5 слайд
Описание слайда:
Я сегодня хочу вам рассказать про наркотики которые мы все с вами употребляем каждый день. И мы с вами все наркоманы т. е. пищевые наркоманы.
6 слайд
Описание слайда:
Пищевые наркоманы – это мы с вами, люди которые всё понимают но не могут отказаться от еды как от наркотиков.
7 слайд
Описание слайда:
Я выделила 8 продуктов наркотиков:
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Их всех объединяет одно: основа этой еды углеводы или сахара. Эти продукты нас всех превращают в сахарные наркоманы.
16 слайд
Описание слайда:
Анкета для вас: 1)У вас есть любимая еда которую вы едите больше чем нужно: (Да ; Нет) 2)Вы понимаете , что надо остановиться но сил не хватает: (Да; Нет) 3) Вы готовы потратить время, чтобы найти любимую еду: (Да; Нет) 4) Вы едите эту еду, несмотря на то, что знаете о плохих последствиях 5) Вы замечаете, что вам нужно всё больше этой еды, а когда её нет, то вам грустно: (Да; Нет)
17 слайд
Описание слайда:
Ели вы ответили хотя-бы на два вопроса «Да» то значит вы «Пищевой наркоман!!!»
18 слайд
Описание слайда:
Актуальность заключается в том, что множество людей, большинство из которых мы, дети, употребляем еду быстрого приготовления, не имея представления о её влиянии на организм
19 слайд
Описание слайда:
экология питания fast food
20 слайд
Описание слайда:
в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно так называть любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. fast food
21 слайд
Описание слайда:
Ожирение Болезни, которые могут возникнуть при неправильном питании
22 слайд
Описание слайда:
По данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
23 слайд
Описание слайда:
Я провела закрытое анкетирование среди моих одноклассников Перед вами результаты: Победила пицца !! Как надеялась на иное…. фри второе место Победила Кола…. , но многие дети выбирали воду обычную.
24 слайд
Описание слайда:
Какое одно лакомство Вы первым взяли и скушали за столом в кафе с удовольствием: Подчеркните один напиток, который Вы выпьете летом в жару: 23чел. Картофель фри Лакумы Пиццу Хичины 4 3 12 2 21% 13% 52,2% 8,7% Блины 2 8,7% 23чел. Кока Колу или Спрайт Компот домашний Сок фруктовый Вода обычная 9 6 3 5 31,1% 26,1% 13% 21,8%
25 слайд
Описание слайда:
Советую: 1.Ограничить употребление продуктов питания с неестественно яркой окраской (в них содержатся искусственные красители); 2.При покупке «Вкусностей» досконально изучать этикетку; 3.Избегать продуктов с длинным перечнем “E”- Чем меньше список ингредиентов, тем меньше добавок; 4.Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами.
26 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-339359
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ» – 2015.
Секция: здоровье человека.
Автор: Спирина Карина Николаевна
ученица 2 класса
МОУ Оржицкая ООШ
Ломоносовского района
Ленинградской области.
Тема проекта: «Вкусно-
не значит полезно»
Руководитель:
Спирина Ольга Александровна
Учитель начальных классов
МОУ Оржицкая ООШ.
Ломоносов 2015 год.
«Вкусно- не значит полезно!»
«Здоровье люди сохраняют благодаря тому,
что знают себя и наблюдают за тем,
что им приносит пользу и что вред…»
Цицерон.
Актуальность:
Красивые бутылки, разноцветная жидкость, манящие волшебные пузырьки! Как красиво выглядит лимонад, он сладкий, приятно пахнет! Кто же его не пробовал??? Наверное, пробовал каждый.
Летом это самый продаваемый товар. Люди покупают его на праздники, в жару для утоления жажды. Да и вообще среди современны людей, а особенно детей- это очень популярный напиток. И мне тоже нравятся газированные напитки, но взрослые постоянно твердят : «Лимонад вреден для здоровья».
Вот я и решила проверить действительно ли это так.
Содержание:
- Теоретическая часть.
1. Цель и задачи проекта.
2. Этапы проекта
3.История возникновения газированных напитков.
4. Самые популярные газированные напитки.
5. Состав газированных напитков и их влияние на здоровье человека.
- Практическая часть.
- Опыт №1. Накипь и «Спрайт»
- Опыт №2. «Кола» и ржавчина.
- Опыт №3. «Фанта» и медные монеты.
- Опыт №4. Лимонад и яичная скорлупа.
- Опыт №5. «Фанта», «Кола» и сода.
- Опыт №6. «Кола» и молоко.
- Опыт №7. Пламя и углекислый газ.
- Приложение .
- Результаты анкетирования учащихся 2 класса МОУ Оржицкая ООШ.
- Интервью с врачом педиатром Оржицкой амбулатории Чиглинцевой Ириной Петровной.
- Статьи ведущих медицинских специалистов по теме из журнала «Здоровье».
- Выводы.
- Список источников.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Тема проекта- «Вкусно- не значит полезно!»( газированные напитки и их влияние на здоровье человека).
Гипотеза: газированные напитки не наносят особого вреда организму человека.
Цель проекта: выяснить, вредят ли газированные напитки организму человека.
Задачи проекта:
- Изучить научную литературу по
теме;
- Провести опрос одноклассников;
- Узнать химический состав
лимонадов;
- Опытным путем установить,
есть ли вредные вещества в
составе газированных напитков;
Время работы над проектом- 1 месяц.
Режим работы- внеурочный.
Тип проекта- информационно-исследовательский.
Материалы о оборудование:
- Научная литература по теме,
- Ноутбук,
- Фотоаппарат,
- Лимонады(«Спрайт», «Фанта», «Кока-Кола»)
- Материалы для опытов( ржавые гвозди, потемневшие медные монеты, лучинка, спички, сода, молоко, яичная скорлупа, чайник с накипью).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Этапы проекта | Деятельность ученика | Роль учителя |
1 этап: организационный |
|
|
2 этап: поисково-исследовательский |
(интервью);
|
|
3 этап: создание продукта проектной деятельности |
|
|
4 этап: предъявление проекта и его продукта |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
Мне было интересно узнать, какое количество учащихся моего класса часто употребляет газированные напитки и знают ли ребята об их вредном влиянии на организм. И вот что я выяснила:
Это был первый вопрос:
Это был второй вопрос:
Третий вопрос:
Четвертый вопрос:
ВЫВОД:
Оказывается, большинство одноклассников редко пьют газированные напитки. Большинство родителей рассказывали своим детям о вреде лимонада, что показали ответы на третий и четвертый вопросы.
ВЫВОДЫ:
Итак, моя гипотеза была такова – я считала, что газированные напитки не наносят особого вреда организму человека.
1.Изучив, научную литературу, воспользовавшись информацией из сети интернет, я узнала о химическом составе большинства лимонадов и о негативном воздействии, которое оказывают большинство их компонентов.
2.Опытным путем я установила наличие вредных веществ в составе исследуемых мною газированных напитков ( «Спрайт», «Фанта», «Кока-Кола»).
3. Провела опрос одноклассников по теме. Узнала мнения медицинских специалистов по вопросу употребления газированных напитков.
Исходя из всего выше перечисленного, вынуждена признать, что моя гипотеза не верна! Так как все полученные данные указывают на то, что употреблять газированные напитки вредно для здоровья!!!
Список литературы:
1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
2.М.Ерошкина «Все о газировке» журнал «Красота и здоровье» №7 2009.
3.Диагноз.ру, «Газированные напитки. Польза или вред», Сенченко И.В. врач-гастроэнтеролог
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Coke
5.www.detskoe-menu.ru
6.www.za-partoi.ru
Районная конференция-фестиваль творчества учащихся
«Наука. Творчество. Развитие»
Выполнили: ученицы 6в класса
МБОУ «Шемуршинская СОШ»
Розова Элеонора,
Филиппова Александра
Руководитель: Львова Н.В.
с.Шемурша
2015г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………… 2
Основная часть
История возникновения чипсов………………………………………………2
Опрос одноклассников…………………………………………………………3
Изучение состава чипсов………………………………………………………3
Полезные чипсы………………………………………………………………..5
2. Приготовление чипсов в домашних условиях………………………..….6
Выводы…………………………………………………………………………………6
Библиографический список (список использованной литературы)……………………7
Приложения ………………………………………………………………………………3
Не всё вкусное полезно
Введение
Большинство детей обожает чипсы – это факт. Они готовы есть их вместо обеда и ужина, хрустеть ими по дороге из школы домой, или сидя у телевизора. Вот и я «объелась» чипсов и у меня заболел живот. Мама сказала, что я могу заработать гастрит и мне категорически нельзя есть чипсы, пить сладкую газированную воду. И я задумалась.… Из чего готовят чипсы? Почему не рекомендуют их есть? А яркие и красочные упаковки чипсов, реклама так привлекают внимание детей. В чем же секрет такой притягательности? Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. К тому же наша учительница сказала, что чипсы включены в список продуктов, запрещённых для продажи в школе. Мы решили разобраться, и решили провести исследовательскую работу.
Заглянув в Интернет, мы узнали, что по статистике: каждый россиянин в среднем съедает 0,5 кг чипсов в год, европеец 1-5 кг/год, а американец аж 10 кг/год! С каждым годом потребление чипсов в России растет.
Тему нашего исследования мы считем очень актуальной в настоящее время, так как чипсы являются наиболее популярными продуктами.
Цельнашего исследования: выяснить, есть чипсы полезно или вредно
Задачи, которые предстояло решить нам в ходе своей работы:
1. Узнать, какие чипсы бывают.
2. Выяснить, все ли чипсы вредные.
3. Приготовить чипсы в домашних условиях из самостоятельно выращенного картофеля, сравнить по вкусу с магазинными чипсами.
Гипотеза: если часто есть чипсы, то можно нанести вред здоровью. Вероятно, можно и самим приготовить эти чипсы в домашних условиях. Может, они тогда будут не столь опасны для здоровья. Предстояло проверить эту гипотезу – опровергнуть или подтвердить.
Объект исследования – чипсы.
В нашей работе мы использовали следующие методы.
1.Наблюдение и сравнение разных чипсов.
2. Анкетирование одноклассников.
3. Проведение опытов
4. Практическая работа по приготовлению чипсов в домашних условиях.
5. Работа с литературными источниками и с информацией Интернет-ресурсов.
6.Обобщение данных и выводы.
I. Основная часть
1.1. История возникновения чипсов.
Чтобы решить поставленные задачи, мы прочитали много литературы и узнали много интересного, например, историю возникновения чипсов. Чипсы случайно придумал Джордж Крам в августе 1853 года, работая шеф-поваром одного из ресторанов на американском курорте Саратога-Спрингс. По легенде, одним из фирменных рецептов того ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине миллионер Вандербильдт вернул жареный картофель на кухню, недовольный тем, что тот очень толсто порезан. Шеф-повар Крам решил подшутить над миллионером. Он нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил в масле. Но шутка не удалась, т.к. блюдо понравилось миллионеру и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Вскоре из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться во многих ресторанах. Производство чипсов широко развернулось на Западе. Там и появилось их название: от английского chips — «ломтик, кусочек».
В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы появились в блокадном Ленинграде.Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.
1.2. Опрос одноклассников
Мы решили провести опрос среди учеников нашего класса с целью выяснения, как они относятся к чипсам. В нашем классе не нашлось ни одного человека, который бы не знал, что такое чипсы, и не любил бы их.
Результаты анкеты № 1.
Употребляете ли вы чипсы?
По диаграмме видно, что 71 % учащихся из 24 опрошенных употребляют чипсы. (Приложение1.)
Результаты анкеты № 2.
Полезны или вредны чипсы?
По диаграмме видно, 8 % учащихся из 24 опрошенных считают чипсы полезными.
1.3. Изучение состава чипсов.
В ходе нашей работы мы исследовали разные виды чипсов и пробовали их на вкус. Некоторые чипсы нам нравились, другие не очень. Есть два основных рецепта готовки чипсов:
Классический: картофель режется тонкими ломтиками и обжаривается в масле. Имея подходящую доску, этот рецепт легко повторить на обычной кухне.
Машинное производство: из картофельной муки делают тесто, а из теста формуют чипсы, которые потом обжариваются.
Чтобы проверить так ли это на самом деле, мы решили изучить состав чипсов марок «Lay’s», «Московский картофель» и «Русская картошка». (Смотри таблицу №1)
Что же представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я изучил показатели с упаковок маленьких пачек чипсов весом от 35 г до 58г. В состав чипсов входят различные пищевые добавки: ароматизаторы, консерванты, красители. Пищевые добавки служат для окрашивания, придания вкуса. В рассматриваемых нами чипсах мы обнаружили такие вредные добавки: глутамат натрия (глютамат натрия), фосфат кальция, яблочная (малоновая) кислота (категорически запрещена в детском питании), инозиат натрия. Во всех чипсах содержится соль. Но конкретное количество соли не указано. Глутамат натрия обладает токсическими свойствами и излишне возбуждает клетки головного мозга, может вызывать пищевую зависимость и привыкание. Фосфат кальция у детей вызывает расстройства желудка. Не так давно шведские учёные обнаружили, что в чипсах содержится опасное вещество – акриламид, вызывающее раковые заболевания. Практически во всех составах чипсов имеются различные регуляторы кислотности, эмульгаторы. При этом, представляете,
0 полезных веществ! Ни витаминов, ни минералов, ни полезных белков и углеводов!
А значит, чипсы могут существенно подорвать здоровье человека. Специалисты-диетологи обвиняют чипсы во многих человеческих проблемах: болезнях желудочно-кишечного тракта, иммунной системы, ожирении и прочих напастях…
Раньше мы думали, что чипсы бывают только из картофеля, но в ходе нашего исследования, я узнала, что чипсы бывают разные. Картофельные, пшеничные, рисовые и кукурузные чипсы обжарены в масле от 15 секунд до 7 минут! Средняя пачка чипсов весит 90 г. Энергетическая ценность такого количества чипсов – около 550 ккал, причем достигается она за счет технического жира, которым буквально пропитаны ломтики!
Первым опытом проверяли чипсы на содержание масла, мы положили их на белый лист бумаги и нажали. Листы бумаги стали жирными, блестящими. И ещё, жёлтыми. Значит, в чипсах есть жиры и красители .
(фото 1). .
Второй опытом стало определение крахмала в чипсах.
На каждый образец исследуемых чипсов мы капнули каплю йода. В картофеле содержится крахмал. Известно, что йод при соединении с крахмалом меняет свой цвет. Мы провели опыт: по капле йода капнули на образцы чипсов и свежий ломтик картофеля. На картофеле через 3 минуты коричневый цвет йода изменился на чёрный. На чипсах цвет йода также изменился на черный. (Фото. 2)
Третьи опытом стало также определение крахмала в растворах.
Чипсы расточили в ступке, размешали в стакане воды, профильтровали. Картофель пропустили через терку, также смешали со стаканом воды и профильтровали. В полученные растворы капнули раствор йода. Картофельный раствор слегка поменял цвет, а чипсовый раствор стал иссиня-черным. (фото 3).
Вывод: Все исследуемые образцы чипсов показали изменение цвета йода на черный цвет, что подтверждает наличие картофельного крахмала во всех исследуемых образцах. Избыток крахмала в организме человека преобразуется в глюкозу, а при накапливании в печени она приводит к ожирению.
Итак, выводы по опытам:
1. после обработки картофель теряет все свои полезные свойства;
2.
в чипсы добавляют много жира и соли для длительного хранения;
3.
в составе чипсов есть красители и ароматизаторы, а их влияние на организм человека до конца не изучено;
4. накопление ненатуральных добавок в детском организме приводит к тяжёлым заболеваниям (приложение 2).
Сейчас многие чипсы произведены из генетически модифицированного картофеля, а последствия применения в пищу его не предсказуемы. Профессор Стенли Эвен в Абердинской медицинской школе проводил эксперимент: он кормил крыс генетически модифицированным картофелем всего десять дней. Результаты исследований показали, что этот рацион ведет к уменьшению объема мозга, разрушению печени и подавлению иммунитета. Меня поразили результаты этих экспериментов. А ведь с каждым годом в России растет популярность чипсов!
Как мы видим, от таких чипсов пользы мало, и страдаем, в первую очередь, мы сами. А здоровье не купишь так же быстро, как ежедневную пачку чипсов. Вывод: следует отказаться от употребления чипсов во благо своего здоровья.
1.4. Полезные чипсы.
Исследовав разные чипсы, я узнал, что существенно от всех отличаются фруктовые чипсы. Фруктовые чипсы – новый продукт, он без жира, без холестерина. Готовится из свежих фруктов выпариванием при низкой температуре. Сохранены витамины и минеральные вещества. В отличие от других чипсов, во фруктовых чипсах содержатся даже полезные компоненты — фруктоза, глюкоза, яблочная кислота, клетчатка, пектин, железо, витамины. Таким образом, в ходе этой части нашей работы мы пришли к выводу, что чипсы могут быть не только вредными, но и очень полезными. Правда, это касается только фруктовых чипсов.
III. Приготовление чипсов в домашних условиях
Узнав все о чипсах, мы решили приготовить дома картофельные чипсы самостоятельно из выращенного в нашем огороде картофеля. Ведь в домашних чипсах уже не будут добавляться вкусовые добавки, ароматизаторы, консерванты, а значит, и вреда будет в них меньше. Было интересно, получатся ли они у меня? Для этого, я сначала помыла и почистила картофель. Потом нарезала его на тонкие ломтики. Добавила немного растительного масла на горячую сковороду, соль, специи по вкусу. Разложил аккуратно тонкие ломтики на сковородку, примерно через пару минут они были готовы. (Приложение №5) Конечно, такие чипсы тоже не очень полезные, ведь они поджарены на подсолнечном масле и буквально пропитаны им. Но они приготовлены из настоящего (не модифицированного) домашнего картофеля, без вкусовых добавок (химических!), ароматизаторов и консервантов! Значит, и вреда несут гораздо меньше! А главное они получаются почти такими же вкусными, как и чипсы из магазина.
Так же мы решили сделать полезные чипсы, о которых узнали в ходе исследовательской работы. Это фруктовые чипсы. Мы нашли рецепт приготовления яблочных чипсов и решили сделать их дома. Яблоки тщательно вымыли, нарезали тонкими пластинами. Разложили кружочки яблок на решетку слегка внахлест, чтобы они не упали при сушке, слегка подсластили. А затем подсушили чипсы в микроволновке при температуре 90 градусов примерно 15 минут, затем переключили микроволновку на режим гриль и довели чипсы до готовности.
Выводы
Проделав большую работу по изучению чипсов, приготовлению домашних чипсов, мы пришли к определенным выводам.
Мы выяснили, что существуют самые различные чипсы: из картофеля, пшеницы, кукурузы, риса и фруктов.
Мы узнали, что чипсы, обжаренные в масле, вредны и негативно влияют на организм. Значит, взрослые правы, когда не хотят покупать детям чипсы. Но бывают и полезные чипсы, которые не обжаривают в масле, а значит, в них не содержатся вредные вещества. В них даже содержатся витамины! Это фруктовые чипсы. Так что, их можно есть без вреда для самого себя.
Не употреблять в пищу жареные чипсы. А если уж очень хочется, то изредка можно побаловать себя чипсами, приготовленными в домашних условиях (из домашней картошки).
Домашние картофельные чипсы приготовить нетрудно, они по вкусу не отличаются от купленных. А главное, что они полезнее тех, которые продаются в магазине, ведь содержат меньше вредных веществ. Но есть их часто нельзя. Они же все-таки жареные!
Библиографический список
(Список использованной литературы)
https://www.u-mama.ru
https://www.medicinform.net/news/news31223.htm
https://www.inmoment.ru/beauty/health-body/chips.html
ru.wikipedia.org/wiki/
facte.ru/pochemu-chipsy-vredny-dlya-zdorovya.html
Газета «Экспресс Новости», Чипсы до гастрита доведут, 24/08/2004.
Суханова Н. М., Домашний огород. Зарубежный опыт. – М.: Агропромиздат, 1990.- 88 с., ил.
Приложение1.
Приложение2.
Фото1.
Фото2.
Фото3.
Таблица 1.
Приложение №2
Черный список продуктов вкусных, но вредных
На шестое место в “черном списке” можно смело поместить майонез. Мало кто будет спорить с тем, что майонез – это вредно. Он содержит много жира, и при этом поглощается часто в огромных количествах. Нет ничего удивительного в том, что печень и ?