Вкусная и полезная пища 3 класс

                             Классный час «Гигиена питания. О вкусной и здоровой пищи».

    Надо питаться, чтобы жить, а не жить, чтобы питаться.

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками; развивать навыки рационального питания.

Материалы:

– Плакат «Полезные и неполезные продукты» (таблица 1).

– Плакат «Рекомендации по правильному питанию» (таблица 2).

                          Ход классного часа

Учитель: «Здравствуйте!». Сегодня мы поговорим о здоровой и полезной пищи. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый куёт здоровье сам.

Ученик 1. Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки – например, нужно уметь отличать здоровую пищу от нездоровой и предпочитать движение неподвижному отдыху. Рациональное питание и физическая тренировка – это те слагаемые в форме здоровья, без которых быть здоровым, оставаться здоровым человек просто не может. Это те необходимые условия, без которых здоровья не сохранить. Не иметь привычки тренироваться физически, есть все без разбора, курить, носить на себе килограммы и десятки килограммов лишнего веса – всё это и вместе, и по отдельности также пагубно для здоровья, как пренебрегать личной гигиеной. Уже не приходится доказывать, что принципы здорового образа жизни – необходимые условия здоровья.     Ученик 2. Гигиена – это медицинская наука, которая изучает влияние различных факторов на растущий организм и разрабатывает гигиенические нормативы и требования, оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья.

    Выделяют гигиены воздушной среды, освещения, двигательного режима, режима обучения. Одной из составных частей гигиенической науки является гигиена питания. Что включает в себя : суточный набор продуктов и их распределение в течение дня, особенности питания в зависимости от возраста.

Ученик 3. В детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. В связи с этим организм подростка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах – источнике пластического материала и энергии. В пищевой рацион должны ежедневно входить белки (мясо, творог, яйцо, рыба, бобовые), а также овощи и фрукты. Переедание ведет к сложной переработке пищевых веществ и последующему их отложению в жировых тканях организма, лишнему весу. Это затрудняет работу сердечно-сосудистой системы, ведет к дисгармонии физического развития.

Учитель. Подростки склонны считать себя взрослыми людьми, часто они пытаются самостоятельно регулировать свой рацион. Но, кроме общей неграмотности в вопросах питания, на них влияет еще и очень агрессивная реклама не самых полезных продуктов – сладостей, лимонадов, жвачки и даже пива. Неправильное питание, употребление химикатов, к которым относятся многие пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья учащихся. Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

    Когда вы заходите в супермаркет в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаете предпочтение? (Предполагаемый ответ: красиво упакованным в банки или коробки.) А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта? (Предполагаемый ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.)

Учитель. Вам было задано домашнее задание. Приготовить информацию про белки, жиры, углеводы необходимые для значения человека. Привести примеры, в каких продуктах находится данное вещество.

Белки. Когда говорят, что «жизнь – есть форма существования белковых тел» (Ф.Энгельс), то подразумевают не только, что наиболее важные составные части человеческого организма состоят из белков (мышцы, сердце, мозг и даже кости содержат значительное количество белка), но и участие белковых молекул во всех важнейших процессах жизнедеятельности человека. Все ферменты содержат в своей основе белок, многие гормоны также являются белками, антитела, обеспечивающие иммунитет, представляют собой белки.

    Значение белков определяется не только многообразием их функций, но и их незаменимостью другими пищевыми веществами. Поэтому белки считаются наиболее ценными компонентами пищи. Опыт показал, что длительное безбелковое питание ведет к гибели организма.

    Белковыми называют продукты с высоким содержанием белка. Главным образом это: орехи, злаки, бобы, горох, арахис, мясо (исключая сало) и морепродукты, сыр, молоко…

Жиры. Обычно роль жиров в организме определяется тем, что они являются поставщиками энергии (калорий). Но это не совсем правильно. Конечно, значительная часть жиров расходуется в качестве энергетического материала. Однако в определенной степени жиры являются пластическим материалом, так как входят в состав клеточных компонентов, особенно мембран (оболочек), т. е. так же, как и белки, являются незаменимыми факторами питания. Рекомендуемое содержание жиров в рационе составляет 30-35% по калорийности, что в весовых единицах несколько превосходят количество белков.

    Жиры – это органическое соединение, растворимые в ряде органических растворителей и нерастворимые в воде.

    Итак, жиры необходимы в питании как энергетический и структурный материал. Кроме того, они участвуют в обмене других пищевых веществ, например способствуют усвоению витаминов А и D.

    К жирам относятся следующие жиры и масла: оливковое масло, подсолнечное масло, маргарин, сливочное масло, жирное мясо, сало, авакадо…

Углеводы. Являются важными энергетическими компонентами пищи. По химическому составу их  обычно классифицируют на простые сахара и полисахариды. К простым относят моносахариды (глюкоза, фруктоза, ксилоза, арабиноза), дисахариды (сахароза, мальтоза и лактоза, трисахарид, тетрасахарид).

Учитель. И так, мы делаем вывод, что главными компонентами в продуктах питания являются белки, жиры, углеводы, витамины. Зачастую рядом со всем понятным составляющими можно обнаружить сложные названия, пищевые добавки. Это могут быть консерваторы, антиокислители, усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию.

                Рекомендации по употреблению продуктов питания:

1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

2. Не покупайте продукты с неестественно яркой окраски.

3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным срокам хранения.

4. Пейте свежее приготовленные соки.

5. Избегайте подкрашенных газированных напитков.

6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

7. Не употребляйте супы и лапшу их пакетиков, готовьте сами.

8. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Учитель. Я предлагаю сейчас такое задание, называется «Мозговой штурм». Каждый из вас напишет на доске в первой колонке продукты, которые по вашему мнению полезны для здоровья, а во второй, продукты, вредные для здоровья.

Затем вывешивается таблица «Полезные и неполезные продукты».

Полезные продукты

Неполезные продукты

Геркулес, сливочное масло, рыба, морковь, молоко, лук, яблоки, груши, зеленый чай….

Чипсы, фанта, кока-кола, жирное мясо, колбаса, паштеты, шоколадные конфеты, сало, торты…

     Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира

выявили самые вредные для человека продукты. Мы их поместили в таблицу «Неполезные продукты».

Учитель (читает и комментирует).

  1. Сладкие газированные напитки: «Коко-кола», «Фанта» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.  
  2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  3.  Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
  4. Сосиски, колбаса, паштет и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в сочетании с лимонадом!

    Многие врачи добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов, которые вызывают болезни гастриты и анемию.

    Врачи- диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты все вам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь.

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными в желудке; в состав в их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить всё необходимые микроэлементы. Что это за фрукт? (Яблоки.)
  2. Этот овощ – кладет всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработки. (Лук.)
  3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)
  4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)
  5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)
  6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг в год. А в России – только 15 кг. (Рыба.)
  7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)
  8. Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт как уход за кожей. (Мёд.)
  9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, Б. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан.)
  10. Родина этого аромата напитка – Китай. Много здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. (Зеленый чай.)

Учитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать на качества продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Источник

Марин­а Волог­да
[204K]

более года назад

Окружающий мир, проект “Школа кулинаров” для 3 класса:

Цель проекта: Научиться правильно питаться

Форма работы: индивидуальная (возможна и парная, зависит от школы).

Этапы работы:

1) Выявить основные правила питания.

2) Охарактеризовать вредную и полезную пищу.

3) Подготовить рецепт полезного для здоровья блюда.

4) Сделать выводы.

Мои обязанности по проекту:Подобрать информацию, оформить проект.

Сроки работы: здесь у каждого свои срок, зависят от школы.

Далее сам проект я предлагаю выполнить в виде презентации. Так же картинки можно распечатать на принтере и наклеить на лист, если проект Вы делаете на альбомном листе.

Благодарность за помощь: пишите того человека, кто с Вами занимался и кто помогал (мама, папа, брат, сестра или бабушка и т.д).

Другие проекты можно найти, а при необходимости и скачать здесь.

система выбрала этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[516K]

2 года назад

Среди множества проектов “Школа кулинаров”, “гуляющих по сети”, я выбрала для вас два, на мой взгляд, самых лучших и самых оригинальных. С одним из них вы можете познакомиться прямо здесь, на нашем сайте, ссылка на второй находится в конце этого ответа. Итак,

Проект “Школа кулинаров” для 3 класса, Окружающий мир.

1) Определяем цель проекта: научиться готовить так, чтобы наше питание было максимально полезным и одновременно вкусным.

2) Форма работы: самостоятельно, но прислушиваясь к советам мамы (или папы).

3) План проекта.

-посоветоваться с родителями, найти информацию в интернете и решить, какое вкусное и здоровое блюдо я буду готовить.

-купить нужные продукты;

-приготовить вкусное и полезное блюдо.

**

При работе над проектом учесть следующие основные правила здорового питания:

  • пища должна быть богата углеводами: лучшие углеводы мы получаем с продуктами, богатыми клетчаткой и белком. К ним относятся: фрукты и овощи, бобы и чечевица, цельные зерна, овсяная каша, молочные продукты.
  • с высоким уровнем омега-3 жиров: лосось, оливковое масло, авокадо, яйца.
  • питание должно быть сбалансированным, в сезон – особенно разнообразным.

**

Всем перечисленным выше требованиям отвечает салат из авокадо. Его и будем готовить.

Нам понадобится: 2 спелых авокадо, 2 ст.ложки кедровых орешков, оливковое масло, зеленый салат (можно заменить его свекольными листьями или мангольдом) и 1-2 помидора, соль, перец.

Готовится салат очень просто: все продукты режем на кусочки, только листья салата рвем руками (так в них сохранится больше витаминов), солим, перчим, добавляем оливковое масло.

Наш салат готов. При желании в салат можно положить ржаные сухарики.

Получается вот так:

Благодарность: маме за помощь в выборе.

И маленький нюанс: чтобы салат не потерял форму до начала дегустации, не заправляйте его маслом и не солите заранее. Просто подготовьте продукты. Масло и соль можно добавить непосредственно на уроке.

Приятного аппетита и хороших оценок!

**

Еще один вариант проекта “Школа кулинаров” можно найти на сайте infourok.ru (ссылка)

Санит­арный врач
[40.8K]

11 месяцев назад

Окружающим мир 3 класс. Проект “Школа кулинаров” (образец):

План проекта:

  1. Формулируем цели и задачи (узнаем новое о составе продуктов, будем учиться правильно выбирать продукты, составлять сбалансированное меню на завтрак, обед и ужин)
  2. Состав продуктов. Белки, жиры и углеводы.
  3. Составляем меню завтрака, обеда и ужина.
  4. Любимый рецепт
  5. Выводы

Форма выполнения проекта: самостоятельная.

Этапы проекта: Выбрать продукты и узнать их состав. Составить меню завтрака, обеда и ужина. Сделать выводы о сбалансированности нашего питания, о полезных и вредных продуктах.

Срок выполнения проекта: 1 день.

Лист 1 (титул) Школа кулинаров, ФИ ученика, класс.

Лист 2 Состав продуктов

Лист 3. Составляем меню:

Завтрак – геркулесовая каша, бутерброд с сыром, чай

Обед – борщ со сметаной, зразы с картофелем, компот

Ужин – кефир, пирог из кабачков, апельсин

Лист 4 Любимый рецепт. Можно взять в качестве любимого рецепта – сладкий пирог из кабачков

Лист 6 Выводы проекта “Школа кулинаров”: Еда – это то, без чего человек не может жить. Еда должна быть на только вкусной, но и полезной, сбалансированной. У каждого человека должно быть не менее 3 приемов пищи в день – завтрак, обед и ужин. Считается, что ужин должен быть самым легким приемом пищи. У каждого есть свои любимые рецепты. Мой любимый рецепт – сладкий пирог из кабачков. Я пеку его вместе с мамой и с удовольствием угощаю им родных и друзей.

Илта
[306K]

более года назад

Этот проект можно выполнить как индивидуально, так и в паре, все зависит от того, как даст задание классный руководитель. У меня дочь делала с одноклассницей. Перед работой надо сначала определиться с целями, например какие продукты полезны для здоровья и какие блюда из них можно приготовить. Выполнять работу нужно на слайдах. Для них подбираем красивое фото, чтобы оформление было гармоничным. На первом слайде пишем название (тему) и кто выполнил.

На втором слайде напишем цель.

На третьем слайде указываем план или задачи проекта.

Далее начинаем раскрывать основную тему.

Расскажем о вредных продуктах

Примеры рецептов. Можно вставить фото ребенка, который готовит. Или детей, если проект совместный.

В конце делаем вывод и пишем достигнуты ли задачи проекта, оправдана ли в ходе работы его цель и т.п.

Еще вариант проекта готового можно найти здесь.

Ander­t
[78.3K]

более года назад

“Школа кулинаров” – это очередной проект для школьников 3 класса, который предполагает творческую деятельность учащихся. В целом, работу можно охарактеризовать в следующих этапах:

  1. Сначала школьник пишет цель проекта – это может быть как “Научится готовить полезные блюда”, так и “Осведомить о вредности жирной пищи”.
  2. Пишется план проекта
  3. Далее идет сам проект – вверху школьник пишет название своего проекта посередине, а далее идет текст. Можно вставлять разные картинки и схемы.
  4. После текста о еде, школьник пишет о том, как приготовить какое-либо блюдо. Это, так же как и предыдущий пункт выходит на несколько слайдов. Обычно школьники пишут о нескольких рецептах несложных блюд, которое может приготовить любой ребенок (не без помощи взрослых, конечно)
  5. Заключение. Можно вставить фирменное и многими излюбленное “Спасибо за внимание!”

Пример готового проекта можно посмотреть (или даже скачать) по этой ссылке

Trok
[39.9K]

11 месяцев назад

Важно понимать, что существует как вкусная, так и вредная пища. В утреннее время суток лучше есть фрукты, орехи и полезно кушать кашу. Днем полезнее питаться запеченными овощами, рыбой или мясом. Вредная пища не является полезной для организма, а употребление сладкого нанесет вред зубам. Поддерживайте правильное питание и если его придерживаться, то будешь здоров. Также следует заниматься спортом и набираться здоровья. Так выглядит проект:

Знаете ответ?

Источник