Витамины и полезные продукты витамины и здоровый организм

Витамины и полезные продукты витамины и здоровый организм thumbnail

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Подготовительная группа.

Составила Воспитатель Т.В.Дудка

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Ход занятия:

– «Дети! Что вы любите есть больше всего?

В чём разница между        « вкусным» и « полезным»?

 Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Вопрос: Что вы знаете о витаминах?

Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

– Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

потому что принимаю витамины А,В,С.

(Л. Зильберг)

– Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин  А очень важен для зрения.

Витамин  В способствует хорошей работе сердца,

 витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин  С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё –  таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.

А теперь послушайте стихотворения  про полезные продукты:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  2. Очень важно  спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный  хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
  5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

  1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
  2. В каких продуктах много витаминов  А,  В, С, Д?
  3. Для чего нужны эти витамины?
  4.  Для чего  особенно важен витамин  А, В, С, Д?
  5. Принимали ли , вы, когда – нибудь  витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
  6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

– Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

– Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат  состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

– А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови  и найди полезный продукт» 

– Организму человека нужны различные продукты.  Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое  настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Физкультминутка.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!…

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

И суп овощной оказался неплох.

– Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.

Оно так и называется «Летний сад»

Как хорош он, летний сад,

 Фруктами всегда богат.

 Вишен стройных целый ряд –

 Рубином ягоды горят.

 Рядом здесь растёт и слива,

 Плодами сочными красива.

 Груш и яблок аромат,

 Съесть одно бы каждый рад.

Мы за столик сели,

 Фартучки надели,

 Будем есть мы фрукты –

 Вкусные продукты.

 Ай да груша! Что за диво!

 И румяна, и красива.

 Очень просит груша:

 “Съешь меня, Ванюша”.

 Яблочко родное,

 Наше, наливное.

 Вырастет у нас в саду,

 Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:

 Только в рот ее взяла,

 Тут же все растаяли

 Маленькие шарики.

 Слива лиловая,

 Наша – садовая,

 Вкусная, нежная,

 Очень полезная.

 А еще из сливы спелой

 Мы повидло можем сделать!

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.

Загадывание загадок:        

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков …горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

7.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

8.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(Лимон)

9.Хоть жжет его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

Тонкое и чистое.

(Персик)

10.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

11.Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

12.Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …

(Ананас)

13.На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Зрительная  гимнастика  ( зрительный тренажёр ).

Ослик ходит,  выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).

Дети рисуют отгадки.  Устраивают выставку рисунков.

Как хорош он, летний сад,

 Фруктами всегда богат.

 Вишен стройных целый ряд –

 Рубином ягоды горят.

 Рядом здесь растёт и слива,

 Плодами сочными красива.

 Груш и яблок аромат,

 Съесть одно бы каждый рад.

Мы за столик сели,

 Фартучки надели,

 Будем есть мы фрукты –

 Вкусные продукты.

 Ай да груша! Что за диво!

 И румяна, и красива.

 Очень просит груша:

 “Съешь меня, Ванюша”.

 Яблочко родное,

 Наше, наливное.

 Вырастет у нас в саду,

 Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:

 Только в рот ее взяла,

 Тут же все растаяли

 Маленькие шарики.

 Слива лиловая,

 Наша – садовая,

 Вкусная, нежная,

 Очень полезная.

 А еще из сливы спелой

 Мы повидло можем сделать!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!…

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

И суп овощной оказался неплох.

Источник

Юлия Николаевна Сурова
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм.

Здоровая пища».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:» Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктовсодержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

– Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

– А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

– По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Загадывание загадок:

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Воспитатель- Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

список из наиболее важных витаминов,которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

Теперь посмотрим, какие продукты нужно употреблять, чтобы получать витамины.

Источник

Какие витамины полезны для здоровья: что нужно знать

Многие полагают, что получить необходимые минералы и витамины можно с приемом пищи. Это ошибочное заблуждение. Неправильная диета и нехватка многих продуктов в каждодневном рационе способствуют тому, что уровень полезных компонентов в пище постоянно снижается. В связи с этим медицинские специалисты рекомендуют принимать поливитаминные комплексы и синтезированные препараты, которые помогут восстановить нехватку полезных веществ.

Для полноценной жизни организму человека витамины, в частностиалоэ вера, просто необходимы. В процессе обмена веществ участвуют аминокислоты, витамины и минералы, которых насчитывается около 20 видов. Они отвечают за работу иммунной системы и внутренних органов.

Прежде чем начать курс приема, рекомендуется проконсультироваться с врачом, который сможет подобрать нужную дозировку во избежание побочных эффектов.

Содержание:

  • Для чего нужны витамины

  • Растворимость

  • Обзор самых полезных витаминов

  • Поливитамины

  • Как принимать

Для чего нужны витамины

Витамины играют в жизнедеятельности человека важную роль. Прием препаратов помогает восстановить организм после затяжной болезни или перенесенной инфекции, которые негативно отразились на здоровье.

В организме человека витамины выполняют одну из главных функций. Они способствуют энергетическому обмену, обеспечивают выработку ферментов, нормализуют работу нервной системы, восстанавливают здоровый сон, улучшают самочувствие.

Витамины нужно принимать в небольших количествах, чтобы не причинить организму вреда. Обычно прием ограничивается несколькими миллиграммами.

Растворимость

vitamini-2.jpg

Витамины бывают жирорастворимыми и водорастворимыми. От растворимости препарата будет исходить дозировка и курс приема поливитаминных веществ.

Жирорастворимые

К группе относятся витамины A, D, E, растворяются в жирах, могут накапливаться в человеческом организме. Их переизбыток часто вызывает отравление, плохое самочувствие.

Жирорастворимые витамины принимаются с жирной едой. Быстро усвоиться организмом помогают орехи, салат либо авокадо, заправленные растительным маслом.

Водорастворимые

Растворяются в воде, не накапливаются в клетках, при избытке быстро выводятся из организма. К группе принадлежат витамины С, ниацин, фолиевая и пантотеновая кислоты.

Принимать желательно утром, за полчаса до приема пищи либо после еды.

Обзор самых полезных витаминов

Витамин А

Жирорастворимый препарат влияет на зрение, костную систему, оказывает сопротивляемость к инфекциям.

Большое количество витамина А содержится в говяжьей, свиной, куриной печени – до 6 400 мкг, в моркови – до 830 мкг. Молоко, молочные продукты, смородина, картофель, зеленые овощи и яйца также содержит полезный для организма витамин.

Суточная норма приема для детей – 10мг, для взрослых – 0,5 мг.

Витамин В

Включает в группу тиамин, ниацин, биотин, пиридоксин, рибофламин. Относится к водорастворимому виду, регулирует углеводный обмен.

Витамин В улучшает работу сердечной системы, укрепляет мышцы, помогает бороться с лишним весом. При нехватке может наблюдаться дисбаланс в пищеварительной системе, снижается аппетит, появляется тошнота. Происходят изменения и в сердечно-сосудистой системе, заболевание сопровождается быстрой утомляемостью, слабостью.

Витамин В содержится в картофеле, соевой муке, дрожжах, почках, печени и сердце животных, молоке, яйцах.

Суточная норма приема для детей – до 2,0 мг, для взрослых – от 1,5 до 2,5 мг.

Витамин С

Принадлежит к числу наиболее известных. Является водорастворимым, выполняет ряд функций: стимулирует синтез гормонов, восстанавливает работу иммунной системы,

оказывает сопротивляемость к негативным факторам окружающей среды. Нехватка в организме витамина С приводит к частым ОРЗ, цинге.

В больших количествах витамин С содержится в цитрусовых, болгарском перце, брокколи.

Суточная норма приема для детей – 40-70 мг, для взрослых – 60-90 мг.

Витамин D

Влияет на состояние зубов, костной системы, контролирует массу тела. Принадлежит к жирорастворимому виду, обладает антирахистическим действием.

Витамин D содержится в рыбьем жире, печени рыбы, масле, яйцах, красном мясе, дрожжах.

Суточная норма приема для детей – 11 мкг, для взрослых – 2,2 мкг.

Витамин Е

vitamini-3.jpg

Жирорастворимое вещество выполняет роль антиоксидантов, защищает от появления тромбов, предотвращает окисление тканей. Нехватка приводит к появлению пигментных пятен, бесплодию, слабости, депрессии, нарушению зрения.

Витамин Е встречается в орехах, сливочном масле, печени, злаках, миндале, семечках.

Суточная норма: 15-20 мг.

Поливитамины

Современный вид препарата, в основу которого входят жирные кислоты, минеральные компоненты, концентраты витамин, аминокислоты. Поливитамины содержат в своем составе вещества, полученные в результате химического синтеза, микробиологического процесса.

Принимаются строго по назначению врача, так как передозировка может привести к серьезным последствиям.

Как принимать

Витамины могут оказывать разное воздействие на организм человека. Потребность в них будет зависеть от возрастной категории, пола, специфики деятельности, физических нагрузок, погодных условий, общего самочувствия. Если преобладают неблагоприятные условия, необходимость в витаминах существенно увеличивается, поскольку обменный процесс веществ работает в повышенном режиме.

В жарких климатических условиях минеральные компоненты и водорастворимые витамины выделяются в больших количествах, поэтому нуждаются в постоянном пополнении.

В первой половине дня витамины усваиваются лучше, для применения хорошо подходят витамины группы В, витамины С и Е. Минеральные вещества стоит принимать во второй половине дня.

Для здоровья нужно учитывать не только дозировку, но и график приема. Не стоит сразу в течении месяца принимать кучу витаминов, так как результат не принесет ожидаемого эффекта. Намного полезнее и лучше для здоровья будет ежедневный прием витаминов в равных дозах.

Источник