Викторина презентация овощи ягоды и фрукты полезные продукты

Викторина презентация овощи ягоды и фрукты полезные продукты thumbnail

Слайд 1

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты » игра-конкурс

Слайд 3

Красненькая Матрешка Беленькое сердечко.

Слайд 4

Телятки гладки, привязаны к грядке

Слайд 5

В огороде – жёлтый мяч. Он как полная луна. Вкусные в нём семена.

Слайд 6

Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки.

Слайд 7

Над ним не кружит пчёлка, Она с ним не дружна. Пахучая метёлка Солениям нужна.

Слайд 8

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая!

Слайд 9

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Слайд 10

Красная мышка с белым хвостиком, В норке сидела под зелёным хвостиком.

Слайд 11

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.

Слайд 12

В огороде на виду, Я тихонечко расту. Отлежал себе бочок Я зелёный …

Слайд 13

Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко .

Слайд 14

Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

Слайд 15

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи.

Слайд 16

Арбуз не арбуз, А медовая на вкус.

Слайд 17

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Слайд 18

Он зеленый и большой Я полью его водой Как огромный карапуз Скоро вырастет …

Слайд 19

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе.

Слайд 20

Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка.

Слайд 21

В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет .

Слайд 22

Дед в земле – борода на земле.

Слайд 23

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает.

Слайд 24

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет.

Слайд 25

Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа …

Слайд 26

Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий…

Слайд 27

Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий…

Слайд 28

Маленькая печка с красными угольками.

Слайд 29

Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придет изюмом к нам домой . .

Слайд 30

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его…

Слайд 31

Над землей трава, Под землей бордовая голова.

Слайд 32

В огороде хоть росла, Знает ноты соль и фа.

Слайд 33

Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка.

Слайд 34

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый

Слайд 35

Какие ягоды можно собирать весной из-под снега?

Слайд 36

Это вовсе не игрушка – Ароматная…

Слайд 37

Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой

Слайд 38

На сучках висят шары, Посинели от жары.

Слайд 39

Источники: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-ovoschi-frukty/ https://deti-burg.ru/zagadki/zagadki-pro-ovoshhi-i-fruktyi https://www.lenagold.ru/ https://yandex.ru/search

Слайд 40

https://capitalcitymama.files.wordpress.com/2008/07/french_toast.jpg – гренки https://i.ytimg.com/vi/LiCfZ5u285Q/0.jpg – 12 месяцев https://www.symbolsbook.ru/images/D/Emerald.jpg – изумруд https://holisticfeathers.files.wordpress.com/2008/10/pumpkin1.jpg – тыква https://s44.radikal.ru/i106/0903/28/c3510f23473a.jpg – говения https://patlah.ru/etm/etm-06/cad-ogorod/netradicion_metod/n-00.jpg – арбуз https://zaedu.aienn.com/wp-content/uploads/2008/03/moules.jpg – мидии https://simplygate.com/attachments/ruscoins/1_kopeyka_1997_sp_-_sdvoenie_izobrazheniia_.jpg – копейка https://milliony.ru/wp-content/uploads/2009/07/1ruble.jpg – рубль https://cooksrecipes.ru/foto/7.jpg – малина https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/40/16/40016267_305729.jpg – масленица https://klarinia.uz/wp-content/uploads/2009/03/kleckivarka.jpg – клёцки https://www.tvoyrebenok.ru/images/animals/120.1.jpg – енот https://morespeciy.ru/d/44939/d/s5003829.jpg – дрожжи https://www.medlinks.ru/images/art/all5/Image101.gif – аптека https://green-pharm.ru/wp-content/uploads/2009/12/klukva_photo.jpg – клюква https://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3//42/96/42096978_IMG_2177.JPG – писанки https://z3.foto.rambler.ru/public/dima_4udik/1/1/1-web.jpg – Терешкова В. https://www.mp3-slovo.ru/rs/img/bu08.jpg – Буратино https://simbir-flora.narod.ru/pic/krapiva_dv1.jpg – крапива https://myurok.narod.ru/det/romashka.jpg – ромашка

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация “Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты” (1 класс)

Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты

Описание слайда:

Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты

2 слайд

«Что на свете дороже всего?» Начинаем наш разговор с загадки: «Что на свете д

Описание слайда:

«Что на свете дороже всего?» Начинаем наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего ?» Правильно – здоровье. А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к . неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботится о себе и быть здоровым. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть» Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

3 слайд

ВСЯКОМУ ОВОЩУ СВОЁ ВРЕМЯ. В начале лета мы ели, редиску, салат, укроп. А дру

Описание слайда:

ВСЯКОМУ ОВОЩУ СВОЁ ВРЕМЯ. В начале лета мы ели, редиску, салат, укроп. А другие овощи и фрукты растут всё лето и созревают только осенью. Вот и получается- летом и осенью созревают по очереди созревают полезные ягоды, фрукты и овощи богатые витаминами. У созревающих овощей и фруктов мы употребляем в пищу либо вершки , либо корешки. Игра: «Вершки и корешки.»

4 слайд

Отгадайте кроссворд

Описание слайда:

Отгадайте кроссворд

5 слайд

Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста) Велик

Описание слайда:

Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста) Великая ягода. (Арбуз) Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук) Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) Что редьки не слаще? (Хрен) По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель) Какой овощ содержит большое количество витамина роста? (Морковь) Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко) Самая овощная сказка? (Чиполлино) Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву) Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина) Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко) Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой) У какого овоща есть «глазки»? (Картофель) Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)

6 слайд

Читайте также:  Чем полезны мандарины и чем нет

Сентябрь пахнет яблоками, А октябрь пахнет капустой. Овощи и фрукты- самые ви

Описание слайда:

Сентябрь пахнет яблоками, А октябрь пахнет капустой. Овощи и фрукты- самые витаминные продукты. Предпочти конфетам фрукты- очень важные продукты. Лук- от семи недуг. Всякому овощу своё время. Поговорки

7 слайд

Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет

Описание слайда:

Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.

8 слайд

Сладкие блюда из фруктов любят все - и дети и взрослые. Сладкие блюда обычно

Описание слайда:

Сладкие блюда из фруктов любят все – и дети и взрослые. Сладкие блюда обычно подаются в конце обеда на десерт. Для приготовления сладких блюд используют фрукты и ягоды в любом виде: в свежем, сухом и консервированном, сиропы, соки.

9 слайд

Разнообразные напитки, холодные и горячие, всегда считалось прекрасным завер

Описание слайда:

Разнообразные напитки, холодные и горячие, всегда считалось прекрасным завершение любого обеда и ужина. В холодное время всевозможные чаи и сбитни отлично согревали. В жаркую пору утоляли жажду разнообразные компоты, кисели, морсы и квасы

10 слайд

Блюда из фруктов Салат из дыни, груши и банана Мякоть дыни нарежьте мелкими к

Описание слайда:

Блюда из фруктов Салат из дыни, груши и банана Мякоть дыни нарежьте мелкими кусочками. Грушу промойте, очистите от кожицы и нарежьте ломтиками. Очищенный банан нарежьте кружочками. Всё осторожно перемешайте и полейте лимонным соком, смешайте сахаром.

11 слайд

Салат фруктовый с орехами Мякоть ананаса нарежьте мелкими кусочками, бананы и

Описание слайда:

Салат фруктовый с орехами Мякоть ананаса нарежьте мелкими кусочками, бананы и киви очистите и тоже нарежьте кубиками. Перемешайте фрукты в салатнице, добавьте толчёных грецких орехов и сахарной пудры. Заправьте лимонным соком и дайте постоять 30 минут.

12 слайд

Фрукты и овощи богаты витаминами

Описание слайда:

Фрукты и овощи богаты витаминами

Выберите книгу со скидкой:

Викторина презентация овощи ягоды и фрукты полезные продукты

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Викторина презентация овощи ягоды и фрукты полезные продукты

Курс повышения квалификации

Викторина презентация овощи ягоды и фрукты полезные продукты

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Викторина презентация овощи ягоды и фрукты полезные продукты

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-504455

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Викторина

 «Овощи, ягоды и  фрукты – полезные

продукты»

(Дата проведения 21.10.2013 г.)

                             Провели:   Милованова Т.П.,

                             педагог   дополнительного образования,

                 Чернушенко Е. Г.,

                  педагог дополнительного образования,

.

ЗАТО

 2013

Девиз дня:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

 3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Методы:

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

 2. Закрепить правила питания.

 3. Игра «что полезно? »

4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

 5. Сценка в стихах про витамины.

Оборудование: карточки с продуктами,  на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.

Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.

Ход мероприятия

– Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

 – А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

 – А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Педагог рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно  найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова – вещество «амин»  и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин  А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин  В содержится в  капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Читайте также:  Как и для чего полезно пиво

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны.Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе,  куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

– Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

 3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

 5. Полоскать рот после еды

 6. Во время приема пиши не разговаривать.

 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

 Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

 – Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

 – Для чего они нужны?

 – Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

 А теперь покажем, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

 Делаем зарядку (шагаем на месте)

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать (шагаем)

 И руки поднимать (руки поднять вверх)

 Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

 Прыгать и скакать. (10 прыжков)

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовы

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь  – белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все –  от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Полезные

Неполезные

Рыба

Чипсы

Кефир

Пепси

Геркулес

Фанта

Груши

Жирное мясо

Морковь

Торт

Лук

Сало

Капуста

Сникерс

Яблоки

Шоколадные конфеты

Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А

 Помни истину простую –

 Лучше видит только тот.

 Кто жует морковь сырую

 Или пьёт морковный сок.

Витамин В

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам-

 И не только по утрам.

Витамин С

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

 Рыбий жир всего полезней!

 Хоть противный – надо пить.

 Он спасает от болезней.

 Без болезней – лучше жить!

 Ребенок:

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Учащиеся оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

 -Что нового о еде мы сегодня узнали?

 -Что делает еду нашу полезной? (витамины)

 – Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Источник

Викторина

ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ –

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

2 КЛАСС

Тема: Ягоды овощи и фрукты – полезные продукты.

Цель: Учить различать между собой овощи и фрукты

Задачи:

1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма.

2. Повторить значение полезных продуктов.

3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового

питания.

Оборудование: мультимедийная презентация, письмо от Карлсона, продукты, шапочки для ягод, картинки с изображе­нием фруктов и овощей. шапочки овощей и слова (огурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, рапуста), раскраски с овощами и фруктами.

Ход занятия.

1.Организация внимания. Слайд 1

2. Письмо от Карлсона: Слайд 2

«Здравствуйте, друзья!!!»

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.

Я составил себе меню на обед: слайд 3

торт с лимонадом, слайд 4

чипсы, варенье, и пепси – кола. слайд 5

Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

– Ребята правильно ли Карлсон составил меню?

– Сейчас мы выберем для него продукты.

3.Игра “Выбери самые полезные продукты “.

-Почему вы выбрали именно эти продукты? Слайд 6

МИКРОИТОГ: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

  4.Сообшение темы.

-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

Читайте также:  Полезные разговорные фразы на английском языке

В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С.

5. Характеристика витаминов.

-Сегодня мы узнаем с вами о полезных свойствах витаминов.

Слайд 7 Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Слайд 8 Витамин В – даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Слайд 9 Витамин С – Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

6. А) Ягоды

– Итак, сегодняшний наш разговор об овощах, фруктах и ягодах. Ведь в них

содержаться почти все витамины.

– Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

– Из какой сказки эти слова Валентин Катаев “Дудочка и кувшин”.

– О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

Слайд 10 (1)Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

Слайд 10 (2)Ежевика – очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.

Слайд 10 (3)Малина – лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.

Слайд 10 (4)Смородина – бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами – это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

7. ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а 3,4,5

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

6. Б) Работа с конвертами. Соберите разрезанную картинку и узнайте какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника)

Микро итог. Чем полезны ягоды?

В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях.

8. ФРУКТЫ

* Поговорим о фруктах.

* Сейчас нам с вами нужно отгадать загадки

Слайд 11 (1). На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Слайд 11 (2). Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь – как странно не звенит. (Гранат)

Слайд 11 (3). Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Слайд 11 (4). Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Слайд 12 Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

9. Овощи.

А теперь поговорим об овощах.

а)Послушайте стихотворение Н. Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы, 

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Не в земле, не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

– Что же выросло на грядках?

Найдите, какие овощи спрятались. Слайд 13 (1,2,3,4)

Микро итог:

– Какую пользу приносят овощи? Слайд 14

В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

Овощи и фрукты помогают людям оставаться здоровыми, но а если человек заболел, то помогут и при болезнях. Давайте, познакомимся с советами доктора.

10. Советы доктора:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

11. Работа с раскраской.

– раскрасить свои любимые овощи, ягоды и фрукты.

Итог занятия: Слайд 15

– Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?

Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.

Ребята, Карлсон передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан. Слайд 16

Спасибо за внимание! Слайд 17

Источник