Викторина о полезных ископаемых с ответами
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как называют богатства земных кладовых?
Полезные ископаемые
Дары земли
Земные консервы
2.
Назовите жидкое полезное ископаемое.
Газ
Уголь
Нефть
3.
Что необходимо для производства кирпичей?
Песок
Газ
Алмаз
4.
Что из перечисленного является топливом?
Бензин
Глина
Изумруд
5.
Из чего получают бензин?
Из пшеницы
Из нефти
Из коровы
6.
Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?
Месторождение
Устье
Долина
7.
Кто изучает полезные ископаемые?
Метеорологи
Геологи
Астрологи
8.
Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?
Уголь
Бетон
Стекло
9.
Что из перечисленного сделано из металла?
Шнурки для обуви
Полотенце для лица
Железнодорожные рельсы
10.
Где нефть не добывают?
На суше
В море
На Луне
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по темам:
горные породы и полезные ископаемые. - Проверить знания понятий: горные породы,
полезные ископаемые. - Продолжить развитие экологического
мышления, умения выделять главное в тексте,
пользоваться условными знаками
распространённых полезных ископаемых. - Воспитывать бережное отношение к
богатствам земных недр и изделиям из них.
Форма проведения: урок – викторина
Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.
Девиз:
“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)
Ход урока
I. Орг. момент
(Дети образуют 4команды.)
– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.
II. Вступление:
– Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.
– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.
III. Закрепление:
Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.
(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
представляет своё название).
– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.
1 . “Разминка”.
– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.
Дайте определение горные породы.
- Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
- Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
- В каких состояниях встречаются полезные
ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).
(по одному конверту получает каждая команда)
2. “Сообщение”
– Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.
(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).
– Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.
3. “Узнай горные породы”
– Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.
(по одному конверту получает каждая команда)
4. Кроссворд “Полезные ископаемые”
– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.
1.
Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
2.
Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
3.
Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:
4.
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.
5.
Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
6.
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:
7.
Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
9.
На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
10.
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
5. Физкультминутка
(проводится с помощью учащихся)
6. “Условные знаки”
– Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
7. “Вы это знаете?”
– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
8. “Ребусы”
– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.
– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)
– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)
– Давайте подведём итог нашего урока.
VI. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?
– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?
– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.
– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).
– Выставим оценки за урок.
- Главная
- Игры
- Викторины
Играть
Поделиться
скачать
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Что такое полезные ископаемые?
Минеральные образования земной коры
Органические образования земной коры
Минеральные и органические образования земной коры
2.
Как различаются полезные ископаемые по их агрегатному состоянию?
Твёрдые и газообразные
Твёрдые и жидкие
Твёрдые, жидкие и газообразные
3.
В каком виде полезные ископаемые находятся в земной коре?
В виде жил, стоков и россыпей
В виде жил, стоков, пластов и гнёзд
В виде жил, стоков, пластов, гнёзд и россыпей
4.
Как называются большие площади распространения месторождений полезных ископаемых?
Провинции
Республики
Области
5.
Кто разрабатывает научные основы добычи полезных ископаемых?
6.
Как называются области науки и технологии о добыче полезных ископаемых?
Горное дело и минеральные науки
Минеральное дело
Горное дело и горные науки
7.
К какому виду полезных ископаемых относится нефть?
К горючим
К нерудным
К горнохимическому сырью
8.
К какому виду полезных ископаемых относится гранит?
К рудам
К нерудным
К камнесамоцветному сырью
9.
Как называется минерал-спутник месторождений алмаза?
Кварц
Пироп
Пирит
10.
К какому виду полезных ископаемых относится агат?
К минеральным солям
К камнесамоцветному сырью
К драгоценным камням
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:
1) камнями
2) полезными ископаемыми +
3) градом
4) нефтью
2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:
1) молоток, гвозди, кусачки
2) нефть, бензин, каменный уголь +
3) песок, глина, гранит +
4) золото +
3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?
1) педиатр
2) геолог +
3) шофер
4) астролог
4. Отметь природные запасы, служащие топливом?
1) гранит и речной песок
2) каменный уголь, природный газ +
3) известняк, медь
4) железо
5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?
1) мрамор
2) торф +
3) мел
4) малахит
6. Жидкий горючий природный ресурс:
1) цинк
2) нефть +
3) асбест
4) вода
7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:
1) газообразные, жидкие, твёрдые +
2) газообразные и твердые
3) жидкие и твердые
4) губчатые
8. Чем или кем она создана?
1) насекомыми
2) природой +
3) птицами
4) человеком
9. Отметь руды черных металлов:
1) медь, серебро, свинец
2) магнитный, бурый и красный железняк +
3) каменный уголь, нефть, газ
4) сталь, чугун, железо +
тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…
1) карьером
2) шахтой
3) месторождением +
4) сокровищами
11. Месторождение – это…
1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +
2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли
3) растения, произрастающие в горах
4) звери, обитающие в горных хребтах
12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…
1) глина +
2) гранит
3) медь
4) железо
13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…
1) асбест
2) песок +
3) известняк
4) мел
14. Как следует относиться к природным запасам?
1) умеренно
2) бережно и практично +
3) уничтожать
4) не имеет значения
15. Для чего собирают металлолом?
1) для сбережения запасов руды +
2) чтобы на улицах города не было мусора
3) для участия в школьных олимпиадах
4) чтобы отнести отцу в гараж
16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?
1) глина +
2) торф
3) каменный уголь
4) поваренная соль
17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:
1) глина а) бензин
2) железная руда б) керамика
3) нефть в) сталь
1-б, 2-в, 3-а
18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?
1) к объектам неживой природы +
2) к объектам живой природы
3) они абсолютно не относится к природе
19. Укажи безошибочный факт:
1) в составе горных пород несколько минералов +
2) в составе минералов горные породы
тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?
1) полевой шпат +
2) слюда +
3) кварц +
4) известь
21. Для создания чего в промышленности применяют песок?
1) стекло +
2) резина
3) пластмасса
4) клей
Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
– проверить и закрепить знания по данной теме;
– формировать умение различать полезные ископаемые:
– развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
– расширять кругозор;
– формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна –
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года