Вид суждения прекрасное и полезное отчасти совпадают

Вид суждения прекрасное и полезное отчасти совпадают thumbnail

Придать логическую форму следующим высказываниям (выразить их через суждения вида A, E, I, O и записать соответствующей формулой).

а) Рыбы дышат жабрами.

б) Лень никогда не приводит к добру.

в) Прекрасное и полезное отчасти совпадают.

г) Многие из порядочных людей несчастны.

Решение:

а) «Рыбы дышат жабрами» → «Все рыбы есть дышащие жабрами животные». Это суждение общеутвердительное (А). Формула: «Все S есть Р».

б) «Лень никогда не приводит к добру» → «Ни одна лень не есть то, что приводит к добру». Это суждение общеотрицательное (Е). Формула: «Ни один S не есть Р».

в) «Прекрасное и полезное отчасти совпадают» → «В некоторой части прекрасное (S1) и полезное (S2) есть то, что совпадает (Р)». Это суждение частноутвердительное (I). Формула: «Некоторые S (S1, S2) есть Р».

г) «Многие из порядочных людей несчастны» → «Некоторые порядочные люди есть несчастные люди». Это суждение частноутвердительное (I). Формула: «Некоторые S есть Р».

3. Сделать вывод из посылок простого категорического силлогизма. Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то указать, в чем ошибка:

Все негры имеют курчавые волосы.

Этот человек имеет курчавые волосы.

Следовательно?

Решение:

Шаг 1. Данное умозаключение – простой категорический силлогизм, так как содержит две посылки и заключение из простых категорических суждений (SP).

Шаг 2. Умозаключение:

Посылки: 1. Все негры имеют курчавые волосы.

2. Этот человек имеет курчавые волосы.

Заключение: Этот человек негр.

Шаг 3. Термины заключения: «этот человек» = S (субъект умозаключения), «негр» = P (предикат умозаключения).

Шаг 4. Делаем подстановку обозначений терминов S и P в обеих посылках:

1. Все негры (Р) имеют курчавые волосы.

2. Этот человек (S) имеет курчавые волосы.

Этот человек (S) негр (Р).

Шаг 5. Оставшийся терминМ упоминается в посылках дважды: «имеют курчавые волосы» в первой посылке и «имеет курчавые волосы» во второй посылке:

1. Все негры (Р) имеют курчавые волосы (М).

2. Этот человек (S) имеет курчавые волосы (М).

Этот человек (S) негр (Р).

Термины идентичны.

Шаг 6. По взаимному расположению двух средних терминов М определяем, к какой из четырех фигур силлогизма он относится:

Силлогизм имеет фигуру 2 (II).

Шаг 7: Определяем, к какому типу суждений относятся суждения в обеих посылках и в заключении (А, Е, I, О):

Схема умозаключения:

Все Р+ есть М-

 
 

Этот S+ есть М-

Этот S+ есть Р-

Бо́льшая посылкасуждение типа А, общеутвердительное.

Ме́ньшая посылкасуждение типа А, общеутвердительное.

Заключение суждение типа А, общеутвердительное.

Шаг 8:Силлогизм имеетнеправильный модусдля второй фигуры ПКС.

В правильных модусах выполняются все основные правила категорического силлогизма. К ним относятся: 1. правила терминов, 2. правила посылок, 3. правила фигур.

Проверка правил терминов: 1. В ПКС должно быть только три термина. – Правило не нарушено. 2.Средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок. – Правило нарушено.3. Термин, не распределенный в посылке, не может быть распределен в заключении. – Правило нарушено. Правила для посылок:1. Хотя бы одна из посылок должна быть утвердительным суждением. – Правило не нарушено.2. Если одна из посылок отрицательное суждение, то и заключение должно быть отрицательным суждением. – Правило не нарушено.3. Хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением. – Правило не нарушено.4. Если одна из посылок частное суждение, то и заключение должно быть частным суждением. – Правило не нарушено. Проверка правил фигур:II фигура: бо́льшая посылка должна быть общей и одна из посылок, а так­же заключение – отрицательными. – Правило нарушено.

Некоторые правила ПКС нарушены – вывод не достоверен.

4. Определите, нарушен ли закон тождества в следующих примерах. Если да, то в чем заключается нарушение?

б) На практических занятиях студент, обращаясь к преподавателю, спросил: «Можно ли наказывать человека за то, что он не сделал?» «Нет, конечно», – последовал ответ. «Тогда, пожалуйста, не наказывайте и меня, – говорит студент. – Я сегодня не сделал домашнего задания».

в) — Почему Вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины. — Да. Но одни умеют петь, а другие нет.

Решение:

б) На практических занятиях студент, обращаясь к преподавателю, спросил: «Можно ли наказывать человека за то, что он не сделал?» «Нет, конечно», – последовал ответ. «Тогда, пожалуйста, не наказывайте и меня, – говорит студент. – Я сегодня не сделал домашнего задания».

В диалоге нарушено требование ясности и определенности закона тождества. Закон тождества: «Всякая мысль в процессе рассуждения должна оставаться тождественной самой себе» (А≡А). Ошибка называется «подменой понятий». В понятии «что-то не сделано» заложено два разных смысла: 1) учитель понимает несделанность в прямом смысле, 2) студент предлагает понимать несделанность в переносном смысле. Прямой смысл – «отсутствие дела», переносный – «невыполненность дела».

в) — Почему Вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины. — Да. Но одни умеют петь, а другие нет.

В диалоге нарушено требование однозначности закона тожества, так как понятие «смешанный хор» употребляется в вопросе и ответе в разных значениях: 1) «смешанный» в смысле наличия в нем мужчин и женщин и 2) «смешанный» в смысле наличия в нем женщин, умеющих петь, и женщин, не умеющих петь.

Список использованной литературы

1. Войшвилло Е.К. Логика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дектярев. — М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001. — 528 с.

2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить [Текст]: Учебное пособие.—М.: Высш. шк., 1990. — 240 c.

3. Кириллов В.И. Логика [Текст]: учебник для вузов / В. И. Кириллов, А.А. Старченко; под ред. В.И. Кириллова; Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 233 с.

4. Рузавин Г.И. Основы логики и аргументации [Текст]: Учебное пособие для вузов / Г.И. Рузавин. — М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 355 с.

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 1492 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
Вариант 9
Исполнитель: А.И.КоптяковаСтудент группы: ЮР-16 ШадЕкатеринбург
2016
1. Определить, какой вид логического деления используется в приводимых примерах – классификация, дихотомическое или по видообразующемупризнаку?
а) небесные тела подразделяются на планеты, астероиды, звезды и кометы
б) географические карты подразделяются на крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные
в) семьи бываю полные и неполные
Решение:
а) небесные тела подразделяются на планеты, астероиды, звезды и кометы.
В данном случае использовано деление по видообразующему признаку. Оно позволяет выделить внутри рода видыпредметов. Так, и планеты, и астероиды, и звезды, и кометы являются видовыми понятиями, входящими в состав делимого (родового) понятия, которым в данном случае являются небесные тела.
б) географические карты подразделяются на крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные.
В данном случае использована классификация, являющаяся особым видом деления и представляющая собой распределение предметовпо группам (классам), при котором каждый класс имеет свое постоянное, определенное место. Целью классификации является систематизация знаний, поэтому от деления она отличается относительно устойчивым характером и сохраняется более или менее длительное время. В данном случае основанием для классификации географических карт выбран их масштаб. По масштабу географические карты могут бытькрупномасштабными, среднемасштабными и мелкомасштабными.
в) семьи бываю полные и неполные.
В данном случае мы имеем дело с таким видом деления, как дихотомия, суть которой состоит в выделении двух противоречащих друг другу членов деления (полные и неполные), объемы которых полностью исчерпывают объем делимого понятия (семья). Дихотомия всегда соразмерна и разделяет группы предметов по одному основанию. В данном случаеоснованием является характеристика семьи в зависимости от критерия «полноты». По данному основанию любая семья может быть отнесена либо к полной, либо к неполной.
2. Придать логическую форму следующим высказываниям (выразить их через суждения вида A, E, I, O и записать соответствующей формулой)
(Например: «Все птицы имеют крылья» → «Все птицы есть имеющие крылья. Это суждение общеутвердительное(А). Формула «Все S есть Р»):
а) Рыбы дышат жабрами.
б) Лень никогда не приводит к добру.
в) Прекрасное и полезное отчасти совпадают.
г) Многие из порядочных людей несчастны.
Решение:
а) Рыба дышит жабрами.
«Рыба дышит жабрами» → «Все рыбы есть дышащие жабрами». Это суждение общеутвердительное (А). Формула «Все S есть Р»
б) Лень никогда не приводит к добру.
«Лень никогда не приводит кдобру» → «Лень всегда не есть добро». Это суждение общеотрицательное (Е). Формула «все S не есть P» или «ни одно S не есть P».
в) Прекрасное и полезное отчасти совпадают.
«Прекрасное и полезное отчасти совпадают» → «Некоторое прекрасное не есть полезное». Это частноотрицательное суждение (О). Формула «Некоторые S не есть Р».
г) Многие из порядочных людей несчастны.
«Многие из порядочных людей несчастны»→ «Некоторые порядочные люди есть несчастные». Это суждение частноутвердительное (I). Формула «Некоторые S есть Р».
3. Сделать вывод из посылок простого категорического силлогизма. Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то указать, в чем ошибка:
Все негры имеют курчавые волосы.
Этот человек имеет курчавые волосы.
Следовательно?
Решение:
Это простой категорическийсиллогизм (далее ПКС), состоящий из двух посылок и заключения. Посылки и заключение — простые категорические суждения типа А, Е, I, О.
Состав ПКС: три термина: S – меньший термин, P – больший термин, M — средний термин.
Посылки: 1. А Все негры (Р+) имеют курчавые волосы (М-)
2. А Этот человек (S+) имеет курчавые волосы (М-)Заключение: А Этот человек (S+)…

Источник

Контрольная работа 140513-17 – работа из нашего списка “ГОТОВЫЕ РАБОТЫ”. Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. – Вы можете получить их на нашем ресурсе.

Вы можете запросить контрольную Контрольная работа 140513-17 у нас, написав на адрес ready@referatshop.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что скачать контрольную Контрольная работа 140513-17 по предмету ЛОГИКА с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы – для ознакомления. Если Вы хотите получить контрольную Контрольная работа 140513-17 (предмет – ЛОГИКА) – пишите.

Вариант 5

1. Установите объем и содержание понятия: Парламент.
Содержание понятия: признаки быть «высшим представительными законодательным органом в стране, где установлено разделение властей».
Объем понятия:Совокупность всех государственных органов, таких, что они обладают признаками обладания высшей представительной и законодательной властью в стране, где установлено разделение властей (элементами объема понятия «парламент» являются, например: Федеральные собрания в России, Австрии и Швейцарии; Федеральный парламент в Бельгии; Национальный конгресс в Бразилии, Фолькетинг в Дании, Генеральные штаты в Нидерландах и т.д.)

2. Определите вид данных понятий по объему:
Студент-юрист – фактически непустое, общее, нерегистрирующее, неуниверсальное понятие;
Школьник-космонавт – фактически пустое, неуниверсальное понятие;
Староста нашей группы – фактически непустое, единичное, неуниверсальное понятие.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).Беспечный.
Вид понятия по содержанию – абстрактное, положительное, относительное, несобирательное;
Вид понятия по объему – фактически непустое, общее, нерегистрирующее, неуниверсальное понятие.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле: Студент.
В собирательном смысле:Студент нынче стал ленив и неохотно осваивает законы логики.
В разделительном смысле:Студентнашей группы сдает экзамен по логике.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Грамм, единица измерения длины.
Понятия сравнимы (общий род – единицы измерения), но не являются совместимыми (так как пересечение объемов этих понятий пусто).

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера?:
Память; способность; зрительная память; хорошая память; плохая память.
Пусть:U – универсум индивидуальных свойств личности
А – Память
В – Способность
С – Зрительная память
D – Хорошая память
Е – Плохая память, тогда:

7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

а) U – мебель; А – красивая мебель; С – долговечная мебель; В – красивые и долговечные стулья;
б) U –одежда; A – брюки; В – женская одежда; С – куртки;
в) U – люди; А – женщины; В – девушки в возрасте до 20 лет; С – спортсмены.

8. Ограничьте и обобщите понятие: Диск.
Обобщение: плоский предмет круглой формы
Ограничение: компакт-диск

9. Установите, является ли определение корректным, а если – нет, укажите, какие правила нарушены: Жизнь есть сумма жизненных функций.
Определение некорректно, так как является тавтологическим (жизнь – жизненные); недостаточно ясно используемые термины (что такое жизненные функции?).

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Роза – архитектурное украшение готических окон (или само окно) в виде круга с переплетом из радиально расходящихся от центрального кружка лучей.
Стыд – чувство сильного смущения, неловкости от сознания неблаговидности своего поступка, поведения.

Определения ясные и четкие, не содержат непонятных терминов, не образуют порочного круга, не тавтологичные, не избыточны.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если – нет, то какие правила нарушены?
Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.
Правила деления не соблюдены. Деление производится по разным основаниям. Умышленные, неосторожные – деление по формам вины. Должностные – по средствам и субъекту преступления.Члены деления не исключают друг друга.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление): Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
Имеет место мереологическое деление, так как понятия Совет Федерации и Государственная Думаотносятся к понятию Федеральное собрание как части к целому, осуществляется переход от понятия о предмете к понятиям о частях этого предмета. Высказывание, что для каждого видового понятия ?Аi(?) должно быть истинным высказывание: «Всякий Ai есть В», истинное для таксономического деления, в указанном примере является ложным.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Дорога.
Деление по видоизменению основания. Основание: дороги по назначению:
Автомобильная,велосипедная, пешеходная, трамвайная и т.д.

14. Определите тип суждения по характеру предиката: Одиссей был царём Итаки.
Одиссей – субъект;
ЦарьИттаки – двуместный предикат, выражающий отношение предметов.
Одиссей был царем Иттаки – двучленное релятивное суждение (суждение отношения)
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении: В нас горят ещё желанья!
S есть P
Желанья – субъект (S);
Горят еще (еще горящие) – предикат (P);
Связка (опущена) – суть (являться).

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов. Многие из почтенных людей несчастны.
S – почтенные люди
Р – счастливые
Частноотрицательноесуждение (=Некоторые из почтенных людей не являются счастливыми):
_ +
SoPSнераспределен, Pраспределен (S всегда нераспределен в частных высказываниях, Р всегда распределен в отрицательных высказываниях).

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом. Прекрасное и полезное отчасти совпадают.

S – прекрасное
Р – полезное
SiP (Некоторые Sесть Р)
Отношения по логическому квадрату:
1. Sip (Нечто прекрасное есть и полезное) и SaP (Все прекрасное есть полезное) – отношения подчинения, в которых истинность подчиняемого суждения (SaP) обуславливает истинность подчиненного суждения (SiP), но не наоборот. Если SiP истинно, то SаPможет быть как истинным, так и ложным.
2. SiPи SoP (Не все прекрасное есть полезное) – отношения субконтрарности, при которых высказывания не могут быть одновременно ложными, но могут быть одновременно истинными. Если SiPистинно, то SoP может быть как истинным, так и ложным.
3. SiPи SeP (Ничто прекрасное не есть полезное) – отношения противоречия, высказывания не могут

Источник

говорят что женская логика -это нечто неподдающееся определению…
но оказалось что учебник по логике -это вообще нечто….
может среди лирушников найдется золотая голова и поможет мне с логическими задачками, не поддающимися моей магии…

Часть 1
1. Какое отношение к логике как науке имеют выражения: «Логика событий», «Логика политической борьбы»?
2. Можно ли предъявить претензии с точки зрения правильности построения к следующим фразам: «Ни один разумный поросенок не отправится путешествовать на воздушном шаре», «Если птицы осенью летят на юг, то Волга впадает в Каспийское море».
3. Какие законы традиционной логики нарушены в следующих примерах:
3.a. При покупке мертвых душ Чичиков говорит Собакевичу:
– Вы, кажется, человек умный, владеете сведениями образованности. Ведь предмет просто фу-фу. Что ж он стоит? Кому нужен?
– Да вот вы же покупаете, стало быть нужен.
Здесь Чичиков закусил губу и не нашелся, что ответить.
3.b. В романе Тургенева «Рудин» есть такой диалог Рудина и Пигасова:
«-Прекрасно!- промолвил Рудин.- Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
-Нет и не существует.
– Это ваше убеждение?
– Да.
– Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.
Все в комнате улыбнулись и переглянулись.»
3.c. Все заметно волнуются. Невозмутимы только бывалые воины, а их среди нас не так уж и мало.
3.d. У него плохое материальное положение. Ему необходимо поставить на экзаменах высокую оценку.
3.e. В одном из английских графств было издано распоряжение, согласно которому если два автомобиля подъезжают одновременно к пересечению дорог под прямым углом, то каждый должен ждать, пока проедет другой.
3.f. – А если я откажусь стать твоей женой, – прошептала она с замиранием сердца, – ты действительно покончишь с собой?
– Да, – ответил он с пафосом, – я всегда так поступаю в подобных ситуациях.
3.g. Звонок в дверь застал любовников врасплох.
– Это мой муж! – испуганно воскликнула женщина.- Прыгай же, прыгай скорее в окно!
-Но мы же находимся на тринадцатом этаже! – трясясь от страха, произносит кавалер.
-Прыгай, прыгай!- отвечает она. – Сейчас не время для суеверий!
3.h. Калиф Омар после захвата Александрии приказал сжечь Александрийскую библиотеку – богатейшее хранилище книг и свитков в тогдашнем мире. Обосновывая свой приказ, он привел следующий довод: «Книги этой библиотеки согласуются с Кораном или нет; если они согласуются с Кораном, они излишни и их следует сжечь; если они не согласуются с Кораном, они вредны и их следует сжечь. Таким образом, в любом случае библиотеку следует сжечь».
3.i. «Кто объявляет все истинным, тем самым делает истинным и утверждение, противоположное его собственному» (Аристотель)
3.j. Македонский царь Архелай на вопрос своего говорливого брадобрея: «Как вас подстричь?» – отвечал: «Молча».
3.k. Один про Фому, другой про Ерему.
3.l. Начал за здравие, а кончил за упокой.
3.m. Ломброзо в книге «Гений и безумие» попытался провести знак равенства между гением и безумием при помощи таких рассуждений: безумный человек – ненормален, но и «гений – это тоже необычный, следовательно, ненормальный человек», поэтому гений и безумец – идентичные понятия.
4. Правильна ли античная пословица «Нечестно хвалить и хулить одну и ту же вещь»?
5. Путник идет от пункта А к пункту В. Можно ли утверждать, что он приближается и удаляется одновременно?
6. К мудрецу пришли двое спорящих с просьбой рассудить их. Мудрец внимательно выслушал доводы истца и, когда тот кончил говорить, заявил ему: «Да, ты, безусловно, прав!» Тогда заговорил ответчик. Мудрец и его внимательно выслушал от начала и до конца, и потом сказал: «Ты совершенно прав!» Тут вмешалась жена мудреца. «Как это может быть, чтобы оба спорящих были правы?» – спросила она с возмущением. Мудрец подумал и сказал ей: «Знаешь что? Ты тоже права». Прав ли сам мудрец?
7. Каковы виды отношений следующих понятий и как их изобразить с помощью кругов Эйлера?
7.a. А – оказание помощи больному; В – неоказание помощи больному.
7.b. А – истина; В – ложь; С – заблуждение.
7.c. А – мать; В – дочь; С – бабушка; D – внучка; Е – сестра.
7.d. А – спутник планеты; В – естественный спутник; С – спутник Земли; D – Юпитер; Е – спутник Юпитера; F – Луна
7.e. А – пожар; В – молния; С – стихийное бедствие.
7.f. А – движение; В – быстрое движение; С – вращение.
7.g. А – историк; В – русский историк; С – профессор.
7.h. А – утро; В – день; С – сутки.
7.i. А – Луна; В – искусственный спутник; С – спутник; D – спутник Земли.
7.j. А –художественная литература; В – искусство; С – архитектура.
7.k. А – насыщенный раствор; В – ненасыщенный раствор; С – раствор.
8. Правильны ли следующие определения понятий, если – нет, то какие правила нарушены?
8.a. Дентин – особое вещество, покрывающее зубы.
8.b. Регенерация – процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела.
8.c. Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
8.d. Архаизмы – это слова, вышедшие из употребления вследствие замены их новыми.
8.e. Рука – орган и продукт труда.
8.f. Прямой речью называется точно воспроизведенная речь, переданная от лица того, кто ее произнес.
8.g. Квадрат – прямоугольник с равными сторонами.
8.h. Жизнь есть сумма жизненных функций.
8.i. Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за свое отчество.
8.j. Мухомор есть ядовитый гриб.
8.k. Историк – человек, изучающий историю.
8.l. Раб – человек, не имеющий свободы.
8.m. Добро – это то, что является нравственным.
8.n. Болезнью называется отсутствие здоровья.
8.o. Право – это все то, что истинно и справедливо. (В.Гюго)
8.p. Право есть охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.
9. Соблюдены ли правила деления понятий в следующих понятиях, если нет, то какие правила нарушены?
9.a. Правильные четырехугольники делятся на ромбы, квадраты и прямоугольники.
9.b. Люди делятся на дающих и берущих взаймы.
9.c. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.
9.d. Леса делятся на лиственные и хвойные.
9.e. Свет делится на искусственный, голубой и лунный.
9.f. Греки делили людей на греков и варваров.
9.g. Есть два мнения: мое и неправильное.
9.h. Земной шар делится на Восточное и Западное полушария.
9.i. Лучи делятся на ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные.
9.j. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные.
10. Установите вид следующих суждений по количеству и качеству (A, E, I, О) и придайте им логически правильную форму.
10.a. Некоторые выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии.
10.b. Лень никогда не приводит к добру.
10.c. Прекрасное и полезное отчасти совпадают.
10.d. Многие из почтенных людей несчастны.
10.e. Среди диких растений флоры нашей страны многие представляют большую ценность для медицины.
10.f. Хорошая лошадь никогда не имеет дурного цвета.
11. Определите вид суждения, распределенность терминов, изобразите отношение между субъектом и предикатом в круговых схемах.
11.a. Не все то золото, что блестит.
Суждение: Не все то золото, что блестит. S – субъект – то золото. P – предикат- что блестит. Тип суждения: Тип J – частно-утвердительное (Некоторые S есть P)
Распределенность субъекта:. Распределенность предикта: Не распределен.
Круговая схема:

11.b. Все хорошо, что хорошо кончается.
Суждение: Все хорошо, что хорошо кончается S – субъект -хорошо,P – предикат-хорошо кончается. Тип суждения: тип А – общеутвердительное (Все S есть P)
Распределенность субъекта:распределен. Распределенность предикта: не распределен.
Круговая схема:

11.c. Многие растения не употребляются в пищу.
Суждение: Многие растения не употребляются в пищу. S – субъект – растения,P – предикат-употребляются в пищу. Тип суждения: Тип О – частно-отрицательное (Некоторые S не есть P)
Распределенность субъекта:не распределен. Распределенность предикта: распределен.
Круговая схема:

11.d. Отдельные животные не имеют легких.
Суждение: Отдельные не имеют легких.
S – субъект животные, P – предикат- имеют легких. Тип суждения: Тип О – частно-отрицательное (Некоторые S не есть P). Распределенность субъекта:не распределен. Распределенность предикта: распределен.
Круговая схема:

11.e. Наука изощряет ум.
11.f. Иногда студенты опаздывают на занятия.
11.g. Некоторые люди не изучают логику.
12. Пользуясь логическим квадратом и считая исходные суждения истинными, сформулируйте суждения остальных типов и установите их истинность или ложность.
12.a. Честность есть лучшая политика.
12.b. Никакое занятие не бесполезно.
12.c. Числа являются величинами.
12.d. Некоторые вещества не сложны.
13. Определите вид модальности в следующих суждениях.
13.a. С появлением средств генной инженерии можно предвидеть значительные успехи в улучшении качества и состава микробиологической продукции.
13.b. Вероятно, молоко было один из первых продуктов сельского хозяйства.
13.c. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах.
13.d. Разрешен проезд автомобилей при зеленом свете светофора.
13.e. Невозможно построить вечный двигатель.
14. Установите логическую структуру сложных суждений и выразите ее в виде формул.
14.a. Поиски врага длились уже три часа, но результатов не было, притаившийся враг ничем себя не выдавал.
14.b. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
14.c. Если эта фигура квадрат, то диагонали в ней равны, взаимно перпендикулярны и в точке пересечения делятся пополам.
14.d. Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действует какая-либо сила.

15. Используя отношения между высказываниями и применяя соответствующие формулы символической логики, решите задачу. В деле об убийстве имеются двое подозреваемых – Иванов и Петров. Допросили четырех свидетелей. Показания первого свидетеля: Иванов не виноват; второго – Петров не виновен; третьего – из двух показаний по крайней мере одно ложно; четвертого – показания третьего свидетеля ложны. Четвертый свидетель оказался прав. Кто же совершил преступление?

и это только половина задания….
тяжело вздохнула
ну как тут останется время на дневник , когда нужно изхитрится и решить такое???

Источник