Ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых
var div_970x90 = [[970, 90],[728, 90]];
var div_336x280 = [[250,250],[300,250],[320,170],[320,200],[320,250],[336,280]];
var div_300x600 = [[240,400],[240,600],[250,250],[300,250],[300,300],[300,320],[300,400],[300,500],[300,600]];
var div_650x333 = [[336,280],[580,332],[580,333],[650,333]];
googletag.cmd.push(function() {
var map650x333 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_650x333).addSize([0, 0], [[336,280]]).build();
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_336x280_top’, div_336x280, ‘div-336x280_top’).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_336x280_1’, div_650x333, ‘div-336x280_1’).defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_336x280_2’, div_336x280, ‘div-336x280_2’).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_336x280_3’, div_336x280, ‘div-336x280_3’).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_336x280_btm’, div_650x333, ‘div-336x280_btm’).defineSizeMapping(map650x333).addService(googletag.pubads());
googletag.pubads().enableSingleRequest();
googletag.pubads().collapseEmptyDivs();
googletag.enableServices();
});
googletag.cmd.push(function() {
// not render hided ads according grid css
var map300x600 = googletag.sizeMapping().addSize([768, 0], div_300x600).addSize([0, 0], []).build();
var map970x90 = googletag.sizeMapping().addSize([992, 0], div_970x90).addSize([768, 0], [[728, 90]]).addSize([0, 0], []).build();
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_970x90’, div_970x90, ‘div-970×90’).defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_970x90_btm’, div_970x90, ‘div-970x90_btm’).defineSizeMapping(map970x90).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_300x600’, div_300x600, ‘div-300×600’).defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_300x600_sticky’, div_300x600, ‘div-300x600_sticky’).defineSizeMapping(map300x600).addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot(‘/21931593928/vuzlit_rich’, [1, 1], ‘div-rich’).addService(googletag.pubads());
googletag.pubads().enableSingleRequest();
googletag.enableServices();
});
| |||||||
Статья 32. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся федеральным органом управления государственным фондом недр (ФОУГФН) на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и территориальный фонды геологической информации в соответствии с настоящим Законом, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу Государственный баланс запасов полезных ископаемых – является правовой формой учета состояния минерально-сырьевой базы по видам полезных ископаемых С его помощью достигается систематизация информации о состоянии минерально-сырьевой базы отдельно по каждому виду полезных ископаемых:
Обеспечивается достоверность количественных и качественных оценок минерального сырья. Государственному балансу запасов полезных ископаемых посвящена ст. 31 Закона РФ “О недрах”. Государственный баланс запасов полезных ископаемых должен включать в себя сведения о запасах каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, а именно сведения:
Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора. Различие: в кадастре- все(наполнительная инф) , накопительная информация,в балансе- запасы ( обновляется раз в год) Федеральное агентство по недропользованию (далее – Роснедра) осуществляет ведение Государственного баланса, обеспечивает постановку запасов полезных ископаемых на Государственный баланс и их списание с Государственного баланса.
|
Источник
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2010 г. N 1045
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РОСНЕДРА ОТ 30.09.2008 N 812 “О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УЧЕТА ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ”
В целях совершенствования исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществления в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса, а также уточнения порядка проведения государственной экспертизы и учета оперативного изменения запасов месторождений твердых полезных ископаемых приказываю:
1. Внести в Приказ Роснедра от 30.09.2008 N 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых” следующие изменения:
а. Приложение к Приказу Роснедра от 30.09.2008 N 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых” изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
б. Признать утратившим силу пункт 2 Приказа Роснедра от 16.02.2010 N 111 “О внесении изменений в Приказ Роснедра от 30.09.2008 N 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых”.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Роснедра В.Н. Бавлова.
Руководитель
А.А.ЛЕДОВСКИХ
Приложение
к Приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 15.09.2010 N 1045
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов твердых полезных ископаемых, необходимость выполнения которой определена Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 215 (Собрание законодательства РФ, 1996, N 12, ст. 1110) и Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществлению в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списанию с государственного баланса, утвержденным Приказом Минприроды России от 14.07.2009 N 207 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 2).
Полномочия по выполнению государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых возложены на Роснедра Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение” (Собрание законодательства РФ, 21.02.2005, N 8, ст. 651).
2. Государственной экспертизе подлежат оперативные изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, состоящих на учете на Государственном балансе запасов полезных ископаемых Российской Федерации и территориальных балансах запасов полезных ископаемых, произошедшие в результате геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.
II. Объекты государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых
3. Объектами государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых в соответствии с положениями Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 215 “Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации” и от 11.02.2005 N 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение”, Приказа МПР России от 09.07.1997 N 122 “Об утверждении Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса”, Приказа Минприроды России от 14.07.2009 N 207 “Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса” и Инструкции о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной распоряжениями МПР России от 18.07.1997 N 121-1 и Госгортехнадзора России от 17.09.1997 N 28, являются:
3.1. Прирост запасов полезных ископаемых, полученный в результате проведения геологоразведочных работ на разведываемых и разрабатываемых месторождениях.
3.2. Списание запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение в результате:
– выявления усложнения горно-геологических, гидрогеологических, экологических, инженерно-геологических и других природных условий;
– оставления запасов полезных ископаемых в предохранительных целиках под промышленные сооружения, жилые и общественные здания, памятники истории и культуры, природные объекты и т.п.;
– выявления нецелесообразности отработки ранее разведанных запасов по технико-экономическим причинам.
3.3. Неподтверждение запасов полезных ископаемых в результате проведения последующих геологоразведочных работ и/или разработки месторождения.
4. В случаях, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, разовое или суммарное количество балансовых запасов полезных ископаемых, списанных и/или намечаемых к списанию, не должно превышать 20%, а суммарный прирост балансовых запасов не должен превышать 50% от количества балансовых запасов, переданных недропользователю по лицензии на право пользования недрами.
При превышении вышеуказанных пределов изменение запасов не относится к категории “оперативных изменений” т.к. требуется проверка правильности выполненных ранее технико-экономических расчетов и соответствия утвержденных кондиций изменившемуся объему запасов. В этих случаях недропользователь должен провести геолого-экономическую переоценку и пересчет запасов в границах предоставленного ему в пользование участка недр и их утверждение в органах государственной экспертизы запасов полезных ископаемых Роснедра в порядке, установленном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение”.
III. Сроки представления материалов на государственную экспертизу, их содержание и условия оплаты за ее проведение
5. Материалы по обоснованию оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых представляются на государственную экспертизу в сроки, определенные в лицензионных соглашениях, а также в любой другой момент по желанию недропользователя, когда, в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации “О недрах”, геологические материалы позволяют дать объективную оценку предлагаемым изменениям количества и качества запасов полезного ископаемого, их народно-хозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
6. Содержание материалов, обосновывающих оперативные изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, должно соответствовать требованиям, которые определены Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 215 “Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации” с учетом действующего регламента проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, утвержденного ФГУ “ГКЗ”.
Материалы, обосновывающие оперативные изменения запасов твердых полезных ископаемых по разрабатываемым и разведываемым месторождениям, представляются на государственную экспертизу в соответствующие территориальные органы Роснедра в формате, принятом недропользователем для ведения оперативного учета изменения запасов полезных ископаемых в контурах, сопоставимых с контурами подсчета запасов, переданных недропользователю по лицензии на право пользования соответствующим участком недр.
Материалы, представляемые недропользователем, обосновывающие оперативные изменения запасов твердых полезных ископаемых, включая подсчет изменившихся запасов, должны обеспечивать возможность выполнения их проверки без участия авторов.
Перечень материалов, обосновывающих оперативные изменения запасов твердых полезных ископаемых по каждому разрабатываемому или разведываемому месторождению, при необходимости согласовывается соответствующим территориальным органом государственной экспертизы запасов полезных ископаемых Роснедра (ТКЗ).
7. Материалы по обоснованию оперативных изменений запасов твердых полезных ископаемых за отчетный период представляются на государственную экспертизу в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных материалах, несет недропользователь в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
8. Государственная экспертиза материалов по оперативному изменению состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, осуществляется на платной основе за счет пользователей недр. Порядок и размер взимания платы за проведение государственной экспертизы определен указанным Положением.
Копия платежного документа об оплате за проведение государственной экспертизы представляется одновременно с материалами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка (реквизиты банковского счета для оплаты проведения государственной экспертизы и образец платежного поручения приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку).
IV. Организация проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых
9. Подготовка заключений государственной экспертизы по представленным недропользователями материалам, обосновывающим оперативные изменения состояния запасов полезных ископаемых, осуществляется территориальными филиалами Федерального государственного учреждения “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых” (ФГУ “ГКЗ”).
10. Материалы по обоснованию оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых представляются недропользователем в соответствующие территориальные органы Роснедра, которые в срок не более 3 дней со дня их получения осуществляют проверку комплектности представленных материалов и передают их соответствующему филиалу ФГУ “ГКЗ” для организации проведения государственной экспертизы.
В случае некомплектности представленных материалов территориальный орган Роснедра в срок не более 5 дней со дня их получения извещает недропользователя о невозможности проведения государственной экспертизы ввиду некомплектности представленных материалов и недропользователю представленные им материалы для доработки.
11. Государственная экспертиза материалов по оперативному изменению состояния запасов производится в срок не более 50 календарных дней (55 календарных дней – при проведении государственной экспертизы территориальным отделом ФГУ “ГКЗ”, расположенном в ином субъекте Российской Федерации) со дня представления территориальным органом Роснедра комплектных материалов в территориальный филиал ФГУ “ГКЗ”.
12. Решения по результатам проведения государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых принимаются территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых (далее – ТКЗ) территориальных органов Роснедра, соответствующими месту расположения объекта экспертизы, и оформляются в форме протоколов ТКЗ. Заключение территориального филиала ФГУ “ГКЗ” по результатам государственной экспертизы является неотъемлемой частью протокола ТКЗ.
Протоколы ТКЗ утверждаются и рассылаются в порядке, установленном Приказом Роснедра от 22.12.2005 N 1332 “О территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых”.
13. Решения (протоколы) ТКЗ по результатам проведения государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых являются основанием для внесения соответствующих изменений в территориальные балансы запасов полезных ископаемых и в Государственный баланс запасов полезных ископаемых.
Внесение изменений состояния запасов в территориальные балансы и в Государственный баланс запасов полезных ископаемых, произошедших в результате добычи полезных ископаемых и их потерь при добыче, осуществляется без проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.
14. Решения (протоколы) ТКЗ по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых в результате проведения геологоразведочных работ и разработки месторождений представляются недропользователями в соответствующие территориальные фонды геологической информации и в ФГУНПП “Росгеолфонд”.
Источник