Валеология что вредно а что полезно
Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
•Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
•Учить детей активно принимать участие в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять простые способы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
• Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
• Сформировать понятие детей о пользе овощей и фруктов, содержащих витамины А, В, С.
• Познакомить детей с новым методом предупреждения и снижения заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями -аромотерапия;
• Расширять представления о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека.
• Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
• Закреплять знания детей о вредной и полезной пище.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Пословицы и поговорки о здоровье, д/ игра «Полезно, вредно», «Угадай на вкус», викторина «Что полезно для здоровья».
Беседа с родителями на тему «Полезное питание», «О пользе закаливающих процедур».
Материал:
o Видео слайды закаливающих процедур в группе, витаминов, овощей.
o Муляжи овощей и фруктов для игры.
o Картинки полезных и вредных продуктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на которое к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому,что вы сказали: «Здравствуйте!», а это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей).
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье – когда человек сильный, умный, красивый.
Здоровье – это богатство человека. Когда человек не болеет, он веселый, сильный, бодрый, активный и т. д.
Воспитатель:Здоровье необходимо абсолютно всем: и детям, и взрослым, его нужно беречь. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться. Заниматься физкультурой, гимнастикой. Правильно питаться. Принимать витамины.
Воспитатель: Правильно, ребята! А мы можем тоже сказать, что в нашей группе мы занимаемся сохранением и улучшением нашего здоровья. Давайте посмотрим на экран и расскажем, как мы с вами в группе заботимся о своем здоровье.
(показ слайдов всех видов деятельности)
Дети:
– Утренняя гимнастика нужна, чтобы получить заряд бодрости и хорошее
настроения на весь день.
– Прогулка является самым простым и верным средством закаливания
ребенка. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит. Она способствует
хорошему сну, повышает иммунитет, на прогулке мы играем, бегаем,
прыгаем, двигаемся. А значит укрепляем наше здоровье, очищает наш
организм.
– Воспитатель:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
– Неукоснительное мытье рук до еды и после посещения туалета – не просто прихоть. Это необходимость, защитить наш организм от большинства болезнетворных микробов, которые собираются на руках.
В сезон простудных заболеваний частое мытье рук считается одним из главных средств, для того чтобы не допустить болезнетворные бактерии в организм.
– Ходим босиком по «дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, осуществляя массаж ступней ног, укрепляется здоровье и лечатся многие болезни. Улучшает кровообращение, повышается иммунитет, снимается усталость.
Воспитатель: а для чего мы это все делаем?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, стройными, крепкими. Чтобы не болеть и укрепить свое здоровье.
Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.
Воспитатель:а вы еще говорили: «Принимать витамины». А вы знаете, что витамины нужно принимать правильно. Слишком много витаминов принимать нельзя, это может ухудшить наше здоровье. Поэтому я пригласила к нам в гости доктора, который и расскажет нам о витаминах.
Звучит музыка. В зал входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, здесь говорят о витаминах!
Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.
Доктор: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Есть витамины, специально разработанные для детей и взрослых. Вы должны принимать только витамины для детей. И многие из них вот посмотрите, специально сделаны в виде мармеладок и имеют разные формы. (Витамишки). Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут. На каждой баночке написана дозировка и нарушать ее, нельзя. Если съесть много витаминов это может привести к аллергии, диарее.
Вот, посмотрите на экран. Что вы видите на экране?
Дети: Витамины.
Доктор:У них даже имена разные: А, В, С. Вот, например, витамин А – очень важен для зрения и для нашей с вами кожи.
-Витамин В – помогает нам расти и быть сильными, очень важен для работы сердца и всего нашего организма.
-Есть еще один очень важный витамин – это витамин С – укрепляет наш организм помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни. Его еще называют витамином здоровья и красоты.
-А есть витамины в котором находиться весь алфавит витаминов. Он так и называется «Алфавит».
Воспитатель: а наши дети знают, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Ребята, давайте вспомним в каких овощах и фруктах содержится витамин А (морковка, помидор, перец, тыква, капуста, персик, капуста, абрикос).
Витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, капуста, репа, банан, яблоки, свекла).
Витамин С (лук, чеснок, огурец, лимон, свекла, мандарин, яблоки).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.
Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).
В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).
А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас в группе, ребята, есть дети, которые очень часто болеют. Но к счастью их немного. А есть дети, которые болеют редко, потому что их организм крепкий и здоровый. Это нас очень радует. Сегодня на занятие мы пригласили маму Мансура, которая с нами поделится, что она делает, чтобы ее ребенок был здоровым и не болел.
Родительница: Летом мы кушаем много свежих овощей и фруктов. А еще кроме витаминов, о которых вам рассказал доктор есть и лекарственные растения, которые укрепляют наш иммунитет, защищают и лечат наш организм от разных болезней. Когда в нашей семье кто-то заболевает мы не идем сразу в аптеку за таблетками, а стараемся использовать лекарственные растения.
(показ слайдов – липа с цветами, кустарник малины и шиповника).
А кто знает, что это за растение?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами видели это дерево.
Дети: На нашем участке – это липа.
Родительница. При простудах и ангине я завариваю целебный чай из цветов липы, он очень приятно пахнет, снижает температуру и улучшает самочувствие.
А вот обычная малина ребята применяется как жаропонижающее, а также её отваром из листьев полощут горло при ангине. При простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.
Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)
Говорят, кто шиповник пьет, тот сто лет живет. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. Если слабость и сонливость, если бегать нет сил, пей шиповника отвар, в нём целебный витамин.
Воспитатель: есть такая процедура – называется ароматерапия, если вдыхать запах лекарственных растений, можно тоже принести пользу своему организму (чеснок-убивают микробы, душица – успокаивает нервную систему, полезна при ангине и бронхите, мята – имеет успокаивающее и болеутоляющее действие, эффективно борется с ринитом, стоматитом и фарингитом, проявлениями ангины и других сезонных простудных заболеваний). Использование средств ароматерапии в детском саду 2-3 раз в неделю даст возможность поддерживать хорошее настроение у детей, а также поможет исцелить простудные заболевания и нарушения сна. Особенно активно следует применять в период респираторных заболеваний. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она считается и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.
Воспитатель: Если вы будете вдыхать лук, чеснок, лимон два раза в день, то это укрепит наше здоровье, и вы будете болеть реже. Возьмите по одному контейнеру и встаньте все в круг. Нюхаем, вдыхаем чрез нос, чувствуете запах, выдыхаем, еще раз вдыхаем – выдыхаем, а теперь поменялись с соседом справа. А кто – нибудь, узнал, что у него в контейнере (лук, чеснок, лимон). У меня, например, лимон.
Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами сыграем в игру, которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.
Д/ игра «Дерево здоровья»
Надо кушать помидоры
Фрукты, овощи, лимоны
Кашу – утром, суп – в обед
А на ужин винегрет.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет
Жвачкой импортной закусишь
Шоколадом подсластишь.
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Воспитатель:
Все вы поняли друзья-
Без здоровья жить нельзя!
Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмемся.
И всем вам мы на прощанье:
Не болейте никогда,
Будьте здоровыми всегда!
Спасибо всем. А теперь мы хотим всех угостить отваром шиповника.
Павликова Зоя
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Тема : «Дегустация»
Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных веществах, витаминах в продуктах (дегустация продуктов).
2. Закрепить понятия пищевые добавки, и какую, опасность они несут через экспериментирование.
3. Активизировать речь детей и пополнить словарный запас.
4. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Материал:Фрукты, овощи, сыр, молоко, чипсы, сухарики,кола,конфеты «Ментос».
Мотивация:
-Кто желает вместе со мной провести дегустацию?
-Вспомним, что такое дегустация?
-А люди которые дают оценку качества продукта (дегустируют) кто по профессии?
-В обязанности дегустатора входит оценка внешнего вида,товара изучение вкуса, запаха.
-Давайте посмотрим, какие у нас на столе продукты.
-Их нужно разделить – на один стол положить вредные продукты (с красным кругом- знак запрета) и полезные продукты (синий квадрат-знак приоритета);(объясняем почему они вредные и почему полезные).
Дегустация:
-Предлагаю вначале разобраться с полезными продуктами.
-Вы согласны?
-Раз мы дегустаторы значит должны дать оценку качества продукта!
– Что ты пробуешь?
-Какой продукт (по вкусу, запаху?
-Какой витамин находится в этом фрукте?
Игра”Отгадай по вкусу”
Ребёнок закрывает глаза,кладем ему в рот любой продукт,который он должен правильно назвать и описать вкусовые качества.
Детям предлагается отдохнуть (встаем на ноги).Игра “Фруктовый сок”
– Я буду называть фрукты или ягоды,а вы какой напиток или сок из них получается. (яблоко,абрикос,апельсин,гранат,виноград,слива,банан, вишня, клюква)
Исследование:
-Ну а теперь предлагаю перейти к столу с вредными продуктами.
– Что предлагаете, будем сразу дегустировать или вначале изучим состав и сравним с таблицей.
(Исследуем продукты на наличие пищевых продуктов и сравниваем с таблицей Е добавок)
Проверяем содержимое на запах (Делаем вывод,что сильный запах благодаря пищевым добавкам,которые вредны)
-Предлагаю вам провести несколько опытов и доказать,что это действительно вредные продукты!
Экспериментирование:
1. Опыт. Раздавить чипсы в салфетке. (Вывод: в чипсах очень много масла, а его излишки вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.)
2. Опыт. Мнем чипсы и заливаем водой. (Вывод: в чипсах много соли, излишки которой так же вредны организму человека)
-По результатам наших экспериментов и исследования можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
-Хотите узнать,что происходит в желудке,когда мы пьем с вами газированные напитки, а еще хуже «Кока колу».
3. Опыт. Берем «Кока колу» надеваем на нее шарик,в которой лежит конфетка «Ментос» бросаем ее в колу. (Вывод : происходит химическая реакция,значит это не натуральные продукты,а с Е добавками, которые вредны для человеческого организма)
4. Опыт. Я заранее в «Кока колу» положила скорлупу от яйца которая по составу схожа с нашими зубами. (вывод: в коле много сахара и красителей, что вредно для зубов и нашего организма)
Открытый конец:
-Ну и последний опыт,который требует времени.
-Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой»
5 Опыт. Берем немного молока и наливаем в него «Кока колы».(Дети наблюдают за реакцией по истечении длительного времени, обсуждают, делают выводы).
-Кому сегодня захотелось дома показать родным и близким опыты?
образ жизни
По определению ВОЗ (всемирной ассоциации здравоохранения), здоровье понимается как состояние физического, духовного и социального благополучия, а еще отсутствие болезней и физических дефектов. Такое определение подчеркивает значимость социальных условий для здоровья человека.
Как бы банально это не звучало, но для того, чтобы дольше жить, надо отказаться в первую очередь от вредных привычек. Их, кстати, ВОЗ обозначила первыми в списке факторов, подрывающими здоровье. Это:
1. курение – пагубная привычка в любом виде, хоть табак, хоть электронная курилка
2. злоупотребление алкоголем. у нас в России все еще высок уровень потребления алкоголя. По большей части, таким способом население старается уйти от проблем, которые нас окружают, это и все ухудшающееся финансовое положение, и жизненная неустроенность. На самом деле алкоголь лишь усугубляет, а не помогает.
3. гиподинамия. Большая часть наших соотечественников, мужчин и женщин, к 50 годам уже с лишним весом, как следствие диабет, и целый букет. Из физической нагрузки преимущественно сумки из супермаркета, в которых, как правило, булки, майонез, сахар. Ну, есть, конечно, и физически активное время – огороды, но эту нагрузку сложно назвать полезной физически во многом, начиная с поездки.
4. Психоэмоциональный стресс. Ну что сказать, в нынешних условиях эта проблема знакома всем. Даже детям, если у воспитателя утро не задалось, даже беременных в поликлиниках, уже с регистратуры. Надо уметь выходить из него, а лучше меньше реагировать.
В чем же ВОЗ решение наших проблем? Это, конечно, посещение ЛПУ и активность: производственная, социальная, бытовая, медицинская (эта последняя активность, с моей точки зрения, доступна тем, кто может заплатить за медицинские услуги в частной клинике, не более того).
валеология
Валеология – что это?
Валеология – наука о здоровье здоровых, его охране, укреплении и преумножении.
Итак, для укрепления здоровья ВОЗ рекомендует вполне доступные средства:
1. активное занятие физической культурой
2. рациональное сбалансирование питание
3. снижение уровня социального и профессионального стресса
4. отказ от вредных привычек
5. высокая медицинская активность.
Медикаментозные методы (фармаковалеология) – это лекарственные средства, парафармацевтические товары для здоровья и оздоровления. Т.е. такие средства, которые применяют для профилактики заболеваний, экологически чистые, нетоксичные, не вызывающие привыкания. Что это:
1. средства общетонизирующего действия (препараты женьшеня, родиолы розовой, элеутерококка, лимонника)
2. поливитаминные препараты
3. энтеросорбенты, препятствующие всасыванию вредных веществ в желудочно-кишечном тракте
4. гомеопатические препараты: настойки, порошки, мази
5. БАД к пище
6. фитосредства – эфирные масла, чаи, ванны.
7. товары для здоровья, не вызывающие осложнений у различных групп населения, например в беременных женщин. Это компрессионный трикотаж, ортопедия, оптика.
Практика GPP требует, чтобы первой задачей фармацевта в современном обществе стало сохранение здоровья человека, независимо от его местоположения, положительный исход лечения и благополучие пациентов.
Новый круг обязанностей фармацевтического работника можно обозначить так: отпуск лекарственных средств и парафармацевтических товаров надлежащего качества, ответственность за эффективность предоставленного препарата, информации о нем и совета по применению.
Подписывайтесь на Аптека.Ортопедия.Бизнес, чтобы не пропустить много полезной информации.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела: Куатканова Н.К.
Раздел: валеология.
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная: учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Развивающая: развивать творческие способности, воображение.
Воспитательная: воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: привычки.
Оборудование: иллюстрации на тему; слова на карточках; зеленые и красные карточки у детей.
Билингвальный компонент: вредные – зиянды, полезные – пайдалы, привычки – әдеттер.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
– Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением. Минута психологического настроя: С вредными привычками бороться Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ! Над ними мы без удержу смеёмся, А раз смеёмся – знать, не пропадём!
Слушают о предстоящем путешествии.
Дети повторяют за воспитателем.
Организационно-
поисковый
– Из этих строк вы могли понять, о чем пойдет речь на нашем занятии. Это – привычки. – Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить (словарная работа). – Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. – Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. – Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. – У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Вот послушайте стихотворение.
Привычки. Есть у лисички хорошие привычки:Собираясь в гости, холит пышный хвостик,Приучать лисяток соблюдать порядок.Есть у лисички дурные привычки:В курятник – шасть и курочку украсть.
– Ребята, к нам в гости пришли госпожа Польза и Вред.Воспитатель:– Позвольте спросить, кто вы такие? И чего вы посетили нас?Госпожа Польза и Вред:– Мы пришли дать советы вашим детям.Воспитатель:– Ну, пожалуйста!
Госпожа Польза дает советы: – Делать добро, говорить только правду, быть вежливыми и опрятными. Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры, И после туалета, С улицы пришёл – Опять не забудь про это. И ещё закон простой, Руки мой перед едой!
Госпожа Вред дает советы:
– Не соблюдать правила гигиены, культуры поведения, не гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: – Дети, чьи вам понравились советы?
Воспитатель:
– Дети, давайте докажем госпоже Вредности, что ее советы плохие.
(Госпожа Польза и Вред садятся на стулья).
Ковыряние в носу
Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания.
Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Ковыряние в зубах
Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.
Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.
Постоянное жевание жвачки
Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.
Чистка ушей подручными предметами.
Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
Обкусывание ногтей и заусенцев
Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.
Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!
Игра «Полезно-вредно».
Воспитатель называет привычки. Выполнять утреннюю гимнастику;
Соблюдать режим дня;
Грызть ногти;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться;
Общаться с людьми;
Отгадывание загадок.
Продукт вкусный, сладкая паста, он эффективный как лекарство.
Содержит никотин растение, здоровью не найти спасенья.
Хороший мальчик не пойдет играть на скользкий и опасный …
Чистый с запахом цветов, без него дышать нельзя.
Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Воспитатель спрашивает у детей:
– Что необходимо для здоровья?
– Что опасно для здоровья?).
Физкультминутка.
Я рисую зайчика.
Раз.
Это у него, смотрите, голова.
Два.
Это у него ушки вверх.
Три.
Это торчит у него хвостика мех.
Четыре.
Это глазки весело горят.
Пять.
Ротик, зубки морковку едят.
Шесть.
Шубка теплая меховая на нем.
Семь.
Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.
Восемь.
Еще вокруг посажу кусты.
Девять.
И пусть солнце сияет, растут цветы.
Десять.
Игра « Закончи предложение».
Как о здоровье заботишься, так и … (Имеешь)
Больше витаминов в …
Не читайте книгу в … (Кровати)
Без здоровья нет … – Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
– Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают, повторяют, запоминают.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети слушают стихотворение.
Слушают стихотворение.
Дети:
– Советы госпожи Пользы.
Дети показывают иллюстрации и высказывают свое отношение.
дети сигнализируют карточками: зеленая карточка – полезно, красная карточка – вредно.
-Мед
-Табак
-Лед.
-Воздух.
-Мыло.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.
Имеешь.
Фруктах и овощах
-Кровати.
-Счастье.
Рефлексивно-
корригирующий
-Ребята, вы сегодня услышали много нового и интересного. Что вы запомнили, про привычки? Какие бывают привычки?
Воспитатель обращается к госпоже Вредности:
Осознали ли вы к чему призывали детей?
Госпожа Вредность:
Да, я изменила свое мнение.
А детям хочу сказать:
Пока вы еще маленькие – приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
Итог занятия.
– Наше занятие закончим такими словами:
Если есть здоровье – будет все. Берегите его!
Воспитатель благодарит детей.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать:
о полезных и вредных привычках;
Иметь:
представление об отношении к собственному здоровью, и отрицательном отношении к вредным привычкам;
Уметь:
применять в повседневной жизни полученные знания, умения и навыки.
Проверила:
Замечания: