В школе не учат полезным вещам

Святослав Тарасов

14 октября 2018  · 2,1 K

В американской школе, например, учат. Возможно не все знают наизусть формулу ньютона-Лейбница или умеют считать дифференциальные уравнения, но каждый школьник знает что такое сложный банковский процент.

Возможно именно поэтому в США не популярны «кредит за час, нужен только паспорт». «Нуу тупые» американцы способны рассчитать что эффективная процентная ставка там будет под 2000%, а наши знатоки математики считают что кредит – это то же самое что подарок.

То же самое с правовыми аспектами – в американской школе, учат, как доказывать свою точку зрения, например, в суде. В России процент оправдательных приговоров составляет около 0.01%. Т.е. ничего никому никогда не докажешь. Поэтому и навык этот не нужен.

Стоит понимать что школа не нацелена на общие практическое развитие ребёнка.
В первую очередь школа создает члена общества –  а значит в её интересах создание заурядного человека с базовыми знаниями, по этой причине около 75% информации что она несет – пустая и не нужная.
Такие вещи как финансы, гос право(которое изучается на уровне патриотизма и… Читать далее

Учить как правильно использовать финансы – это что за зверь? Не тратить все деньги до следующей зарплаты? Не играть в казино? Не вкладывать деньги в MLM-пирамиды и не покупать криптовалюты? Не связываться с форексом и бинарными опционами? Не брать микрокредиты 2% в день?
Разве это требует отдельного обучения? Здравого смысла недостаточно?
Правовые… Читать далее

Финансовая грамотность это знание финансовых инструментов, где держать деньги, как распределять средства, как контр… Читать дальше

Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…

Потому, что это примерно как в промышленном инкубаторе учить цыплят “Как избежать разделки Вашей тушки на конвейере” ) 
Научиться этому – дело самих цыплят. У инкубатора другие задачи. 
И потом, главная задача школы – дать образование по специальным предметам: география, физика, биология и т.д. Не следует возлагать на общеобразовательную школу… Читать далее

Ну и зачем она вообще нужна? Терять годы на абстрактные вещи, от которых тебя отучают в вузе. И на выходе получить… Читать дальше

Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…

В школе учат действительно полезным вещам. Если среди них нет уроков финансовой и правовой грамотности, это не означает, что все остальные дисциплины автоматически становятся бесполезными.

Например? Большая половина вещей забывается, так как люди не могут примерить свои знания на практике + учителя… Читать дальше

Зачем нужны домашние задания в школе?

Ни за чем, во многих странах его почти нет, а если и есть, то это в основном проекты, которые интересно делать. Вот только в тех странах дети умные и образованные в отличии от России, где школьники проклинают эту дичь и списывают его. А всё почему? Потому-что система образования-дно.

Прочитать ещё 7 ответов

Как вы считаете, чем руководствуются молодые люди при выборе специальности?Почему многие все ещё идут на юристов/экономистов?

Финансы. Баскетбол. Путешествия .

Все очень просто – юрист хорошо должен получать по умолчанию, а экономист( в силу того что он ЭКОНОМИСТ!!!) после обучения в университете сразу открыть бизнес с прибылью в 100%, при этом деньги капитал брать у родителей.

Все хотят красивой жизни сразу после окончания школы, вузов. Но придется потеть и самосовершенствоваться, чтобы достичь поставленных целей и жить в достатке. Особенно тем кто думает, что экономист или юрист получает много денег. Они то получают много, да вот деньги эти даются с большим трудом. Это очень тяжелые деньги, жаль что студенты об этом пока не догадываются.

Прочитать ещё 2 ответа

Заставляют ли сейчас родители своих детей идти учиться на программистов, как ранее на экономистов или юристов?

Давайте обратимся к исследованиям. Всероссийский центр изучения общественного мнения изучил, каким профессиям родители отдают предпочтения для своих детей. Результаты показали, что многие родители хотят, чтобы их дети стали врачами. Остальные четыре места заняли профессии ученого, предпринимателя, государственного служащего и военнослужащего.

Исследователи РАНХиГС выяснили, что родители считают наиболее перспективными и востребованными сферами IT, медицину и правоохранительные органы. То есть тут гипотеза подтверждается. 

При этом сами абитуриенты отдают предпочтение другим направлениям. Статистика прошлого года нашего портала (выборка 2 млн человек) говорит о том, что наиболее популярны у абитуриентов экономические науки и управление (18%), а IT только на пятом месте (4%).

Прочитать ещё 4 ответа

Как вы учились в школе и как это повлияло на вашу дальнейшую жизнь?

Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…

Была круглой отличницей, получила золотую медаль. На мою жизнь это повлияло самым коренным образом. Я стала, черт возьми, умной. А это очень интересно – быть умной. Я понимаю зачем Герасим утопил Муму, почему коммунизм – утопия, как происходит естественный отбор и наследуются генетические заболевания, почему ванную надо мыть кислотой, а кухонную плиту – щелочью, почему путинская “стабильность” – это путь в болото, почему происходит короткое замыкание, как развести 9% уксус до 6%, зачем рыбе хвост.

Никогда не понимала этого “культа троечников”. Мол, троечники, это такие “непонятые таланты”, “нестандартные личности”, а отличники – “зубрилы” и “жертвы системы”. Не понимаю что талантливого в том чтобы 10 лет просиживать штаны на уроках, а потом покупать “соль без ГМО” или “100% органическую зубную пасту”, не уметь связать двух слов на иностранном языке, который “учил” полжизни, не понимать исторических и литературных анекдотов.

Зачем учиться плохо, если можно учиться хорошо? Это же круче. В чем кайф не брать знания, которые тебе бесплатно дают? В чем нестандартность переписывать решение у другого, если можно решить самому? В чем удовольствие, когда тебя ругают или стыдят? У вас есть 10 лет, когда вам не надо работать, а надо всего лишь читать книги и прокачивать свой мозг. И вам бесплатно рассказывают, показывают и исправляют ошибки. Почему некоторые этим не пользуются, а потом говорят что школа им “ничего не дала” – этот вопрос едва доступен моему пониманию.

Прочитать ещё 12 ответов

Какие самые грязные деньги вы зарабатывали в жизни?

Бармен, бариста, сапожник, меломан и утопист

В 2000 году заработали с другом 700(!!) рублей. Встретили пьяного избитого, но хорошо одетого дядьку (нам было по 11-12). Он возвращался из обезьянника. Его поймали в трех подъездах от дома, отвезли в опорный пункт и там избили. Он решил отомстить и заплатил нам 200 рублей, чтобы мы нашли ментовскую “семерку” и закидали её говном. Сказал, будет наблюдать с остановки и как только дело будет сделано – заплатит еще 300. Мы ушли “готовиться”. Пришли к опорному около полуночи с ведрами и в перчатках и сделали своё “дело”. Через 20 минут встретились в нашем дворе с дядькой. Он был еще слегка во хмелю и с трудом дышал от смеха. Отдал все, что было в карманах, получилось чуть больше 700 рэ. Мы называли это не иначе, как “операцией”. Ведерки с перчатками сожгли.

Прочитать ещё 44 ответа

Источник

Школа – то место, где нас учат базовым знаниям, которые должны помочь преуспеть в этом мире. Но по какой-то причине нам не дают действительно необходимых навыков, которые пригодятся в будущем. Поэтому обучать им должны родители, чтобы их ребенок в будущем был успешным.

AdMe.ru расскажет про 14 вещей, которым нас не учат в школах, а должны бы.

В какой стране бы вы ни жили, налоги и коммунальные услуги придется оплачивать везде. Расскажите вашему ребенку, какие бывают налоги, какие из них платите вы сами, какие можно вернуть. Оплачивайте вместе коммунальные услуги, чтобы ребенок хотя бы примерно представлял, что это такое и как это делается.

Самые важные налоги, которые позволят вернуть часть потраченных денег, – это на лечение, обучение и жилье.

Технологии настолько облегчают нашу жизнь, что когда у гаджета садится батарея, мы в буквальном смысле становимся беспомощными. Научите вашего ребенка преодолевать трудности, не прибегая к помощи цифрового друга.

Например, чтобы найти дорогу, не обязательно пользоваться гуглом, ведь можно полагаться на свою память, помощь прохожих или даже бумажную карту. Времени это займет больше, зато даст важный жизненный опыт.

Нет, речь не о публичных выступлениях. Способность поддерживать формальную, интеллектуальную беседу с другими людьми можно даже назвать формой искусства. И независимо от того, чем занимается человек в жизни, это один из самых важных навыков, которые можно приобрести.

Говорите и учите разговаривать вашего ребенка на самые разные темы – это не только разожжет любопытство к определенным вещам, но и поможет лучше понимать друг друга. Расскажите про язык тела и научите его распознавать простые знаки, которые подают люди при общении.

Возможно, на первый взгляд это не настолько нужное умение. Однако в жизни бывает всякое, и, возможно, кредитная карточка будет единственным вариантом решения проблемы.

Конечно, не стоит заставлять учить сложные термины и читать кредитный договор ребенку, но в старшей школе он уже способен понять, что такое процентная ставка, первоначальный взнос и как отличить выгодное предложение от невыгодного.

Важный навык, который мы начинаем особенно ценить в университете. Ведь правильное распределение своего времени может оказывать прямое влияние на результат теста или контрольной.

Завести дневник и записывать туда важные и не особо важные дела будет верным шагом, который научит правильно распоряжаться своим временем.

Умение делать нужные и выгодные покупки дорогого стоит.

Научитесь сами и научите вашего ребенка тому, как отличить хорошую вещь от плохой и качественный продукт от некачественного, – это даст понимание того, что траты нужно делать с умом и выгодой для себя.

Поиск новой работы может быть сложной задачей, особенно если она первая. Время на объяснение того, что такое резюме, как его составлять и где искать работу, будет потрачено не зря. В будущем это не только сэкономит силы, но и, возможно, поможет найти лучшую вакансию.

Нельзя полагаться только на помощь посторонних людей, их может просто не оказаться рядом в опасной ситуации. Многие родители относятся отрицательно к секциям боевых искусств, а зря. Совсем не обязательно несколько лет ходить на занятия по карате, куда важнее знать, как себя вести в опасной ситуации, слабые места людей ну и пару приемов, не требующих отточенной техники.

Неизбежно, что ваш дом время от времени будет нуждаться в ремонте, будь то замена обычной лампочки или покраска стен. А вызов плотника, сантехника или электрика ради какой-то мелочи может надолго затянуться. Поэтому важно знать методы и пользоваться правильными инструментами, чтобы исправить мелкие повреждения самостоятельно.

Расскажите и покажите вашему ребенку, как правильно чинить простые вещи, это поможет избежать массу неприятностей и лишних трат в будущем.

Приготовление пищи – один самых важных жизненных навыков, которые должен иметь любой независимый человек. Это не только дешевле, но и, как правило, более полезно, чем купленные полуфабрикаты или фастфуд.

Научите вашего ребенка делать покупки и готовить, пробуйте новые кулинарные рецепты и экспериментируйте. Это сделает его более уверенным и независимым в будущем.

Умение строить отношения, будь то романтические или дружеские, – это сложный навык со множеством нюансов и тонкостей, которому мы с детства учимся как можем. И ошибок тут не избежать.

Однако введение в школьную программу уроков психологии могло бы значительно облегчить задачу. Хотя бы на уровне общих вопросов: как защитить себя и свои границы, как уважать границы других людей, чем отличается мышление девочек от мышления мальчиков, насколько важно рассчитывать только на себя и не ждать помощи от других.

Знать свои права и обязанности намного важнее, чем думают многие люди. В жизни постоянно происходят ситуации, неприятных последствий которых можно избежать, всего лишь зная закон. Расскажите ребенку про самые важные законы, права и обязанности.

Способность правильно обработать рану или оказать первую помощь пострадавшему может оказаться бесценным навыком, а в некоторых случаях спасти жизнь. Поэтому научитесь сами и расскажите ребенку, как действовать в ситуациях, когда кому-то может потребоваться медицинская помощь.

Это может показаться странным, но ребенка с ранних лет необходимо обучать саморазвитию. Умение постоянно меняться, изучать что-то новое и всегда быть заинтересованным в чем-то – это важное качество, которое поможет достигнуть успехов в любом виде деятельности. Кроме того, это научит воспринимать трудности как уроки, которые дают полезный жизненный опыт.

Источник

А вы когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем мне учить все эти предметы, если они не пригодятся мне в будущем?».

Если да, то эта статья для вас. Давайте вместе разберёмся, есть ли смысл в изучение огромного количества школьных предметов или же мы зря проводим 10-11 лет за школьной партой, забивая голову ненужным материалом.

Если вы когда-нибудь были в школах или смотрели видеоролики с высказываниями детей о школе, то, наверняка, ни раз слышали фразу «Зачем мне учить алгебру? Она мне всё равно не пригодится! Где я по-вашему буду возводить в квадрат или вычислять корень из числа?». И подобное дети говорят о многих предметах, например, о нелюбимых и, по их мнению, скучных.

Да что уж там, вспомните хотя бы себя в школьные годы. Разве вы не задавались подобным вопросом? Учителя каждый день говорили вам учить их предмет, потому что в будущим они могут пригодиться вам. Ну что, пригодились?

Даже, если Ваш ответ отрицательный, это вовсе не говорит о том, что учителя были неправы. Просто их слова можно трактовать иначе. Многие предметы в школе мы изучаем не потому, что они обязательно пригодятся нам в будущем (хотя не исключено, что такой момент может настать), а для общего развития. Мы набираем общий багаж знаний, с которым отправимся во взрослую жизнь.

Ко мне на консультацию часто приходили дети, которые не могли точно ответить, зачем они учатся. В основном они говорили: «Потому что надо учиться», «Чтобы получить профессию», «Чтобы получать хорошие оценки», «Чтобы быть умным» и т.д. В каждом из их ответов есть доля истины, но всё это так далеко от того, зачем мы реально ходим в школу и изучаем множество предметов.

Обычно я предлагала детям представить следующую ситуацию: представьте, что вы отправляетесь в отпуск. Для этого что вам может потребоваться? Именно, чемодан с вещами. В него вы кладёте всё необходимое. А теперь представьте, что оказались на пляже с пустым чемоданом. Что будите делать? Дети отвечали, что позвонят по телефону и попросят маму дать деньги или что-то привезти. Но не тут-то было, я объясняю им, что раз чемодан пустой, то и телефона у них с собой нет. Что в такой ситуации можно сделать? Просить у людей помощь? А, если вы не знаете их языка? Объяснять на жестах? Все ли смогут вас понять?

К чему я веду? Под чемоданом я подразумеваю багаж наших с вами знаний, который мы каждый день наполняли в школе. Только представьте, если вы пропустите необходимую информацию (прогуляете урок, будите болтать, не выполнять домашние задания), как это может повлиять на ваше будущее? Пробелы в знаниях являются главной причиной неуспеваемости и проблем во взрослой жизни.

Вернёмся к вопросу о важности изучения разных предметов. Если нас разделят на группы, и дадут возможность выбирать любимые предметы, мы многое потеряем в жизни. Например, мы будем отлично знать биологию, но в литературе будем абсолютными дилетантами. Таким образом, мы себя ограничим, и не дадим развиваться. Даже в университете, несмотря на выбранное профессиональное направление мы изучаем общеобразовательные предметы. Зачем? Это нужно для того, чтобы мы были готовы принимать необходимые для нас знания.

Если вы хотите иметь спортивное тело, вы же не останавливаетесь только на одном хотение, вы занимаетесь, придерживаетесь диеты, прилагаете максимум усилий. Так и тут, чтобы подготовить себя к своей будущей профессии, своему призванию и жизни в обществе, нам необходимо развиваться. Как иначе мы станем великими писателями, врачами, актёрами, инженерами, юристами и экономистами? В играх ведь не зря качают своих персонажей. Все получаемые нами знания собираются воедино, и собираются в единую картину, которая показывает миру нашу личность, неповторимость.

Смешивая краски, мы получаем новые цвета, а смешивая новые знания, рождаются новые идеи и изобретения. Не зря в нашем мире существует такие науки, как «биохимия», «геохимия» и «астрофизика». Объединившись, они создают что-то новое.

Именно поэтому, если в следующий раз вы задумаетесь о том, зачем вам учить все эти предметы, задайте себе несколько вопросов: 1. Зачем вы прокачиваете в игре своего персонажа в нескольких направлениях? (ловкость, сила, здоровье и т.д.); 2. Вы точно уверены, что тот или иной предмет вам не пригодится в будущем? (учитывайте тот факт, что благодаря изучению нового предмета, мы прокачиваем наш мозг, становимся умнее); 3. Если вы не верите мне, взгляните на великих людей, которые внесли свой вклад в истории. Что им помогло всего этого добиться, кроме зачатков таланта?

#ЗП_школа #учиться #знания #саморазвитие #учить #школа #вопрос#школьныепредметы #обучение #вопросы #психология #выбор

Автор: Раздьяконова Александра

Источник

Когда моя дочь попросила меня помочь выбрать вуз, в который поступать, я сказал ей, что это не имеет никакого значения, пусть выбирает тот, в котором, по ее мнению, она наиболее весело проведет следующие пять лет. Потому что к тому времени профессии, которым учат в этом вузе, перестанут существовать.

Художник Виктор Цветков “Не решила”

Наши школьные и вузовские программы до сих пор загромождены огромным количеством информационного мусора, который не просто не имеет ценности, но имеют отрицательную ценность. Человеку, осваивающему самостоятельную жизнь, придется потратить время и силы на то, чтобы преодолеть все то, чему он научился, убедиться в том, что все, чему его научили – неверно и даже вредно.

А того, что нужно – в этих программах нет.

И вот я начал думать, какие знания и навыки были бы действительно полезны и были бы универсальны, не устаревали бы со временем?

1) Тайм-менеджмент и самомотивация. В данном случае под тайм-менеджментом я подразумеваю не способность составить расписание или умение встроить вполне, на мой взгляд, вредные привычки типа сквозного хронометража. Скорее речь идет об управлении проектами. Умение увидеть свои приоритеты, поставить цели, определить необходимые ресурсы и отладить системы контроля в процессе достижения цели. Самомотивация в данном случае – это умение двигаться к цели тогда, когда никто вокруг не одобряет ваши действия и не поддерживает вас. Умение обеспечить себя эмоциональным топливом на пути к цели.

2) Создание команд. Делегирование. Кооперация. Умение найти того, кому нужно задать нужный вопрос и найти в себе смелость задать этот вопрос. А также умение критично оценить полученный ответ. Умение противостоять чужому делегированию, потому что когда родственники просят вас помочь им выкопать картошку – это тоже делегирование, только в вашу сторону. То есть я не против того, чтобы помогать родственникам выкопать картошку, уж я-то в свое время выкопал тонны этой чертовой картошки, и это сейчас не метафора – тонны. Но как минимум такие решения должны приниматься не автоматически, как происходит обычно. Выражусь аккуратно, некоторые родственники вполне в состоянии выкопать свою картошку сами.

3) Финансовая самодисциплина. Я считаю, что владеть деньгами, пользоваться ими и управлять нужно с первого класса. А лучше с детского сада. Давайте уже дестигматизируем деньги. И демистифицируем их. «Ах, караул, детям нельзя пользоваться деньгами, деньги – зло, деньги – грязь». А потом начинается – а почему вот этого деньги любят, а вот этого – прямо ненавидят? А потом удивляемся, почему дети вырастают и проживают всю свою жизнь в благородной нищете. Вы же не трясетесь над своими, не знаю, ногами. «Ах, нельзя пользоваться ногами, нельзя говорить о ногах, это стыдно, у людей не бывает ног!» Вот примерно так выглядят со стороны очень многие разговоры родителей с детьми о деньгах. Считайте, что деньги – это такие ноги. Их не надо бояться и надо им поклоняться. На них надо ходить. Или бегать.

4) Навык переговоров. Умение слушать. Умение задавать вопросы. Умение донести до человека свою мысль. Умение изменить настроение в разговоре. Умение договориться с агрессивным собеседником. Умение распознать ложь в разговоре. Умение не промолчать. И умение промолчать тогда, когда это нужно. Умение извиниться. Умение поблагодарить.

5) И наконец, последний и самый важный навык – умение совершать ошибки. Русская культура – это культура единственного шанса. Помню, как в школе читал замечательную повесть Гарина-Михайловского «Инженеры», герой которой написал свой первый роман и отправил его в журнал. И как он волнуется, переживает, ждет решения своей судьбы – писатель он или не писатель. И помню, как я тоже хотел пройти такую проверку – чтобы кто-нибудь сказал бы мне, есть ли у меня писательский талант, или нет.

Жизнь – это не казино. И совершенно непонятно, почему мы делаем в ней ставки и ждем выигрыша или проигрыша. Наверняка читали такие истории в газетах – «попробовал заниматься бизнесом, но неудачно, кинул поставщик, больше в бизнес ни ногой».
А еще я очень люблю вот это – мне просто не повезло. Ага, а Ричарду Брэнсону повезло.
На что вообще был расчет, когда начинал бизнес? На то, что сразу с неба посыплются миллионы?
На что был расчет, когда писал свой первый текст? Что тебе сразу дадут Нобелевскую премию?
Что заставило тебя предполагать, что такое вообще бывает?
Первая попытка ВСЕГДА будет неудачной. И вторая. И третья. И десятая. А возможно – и сотая.
Нужно учиться планировать свои будущие ошибки. Учиться подстилать соломку. Подстраховываться.
Прежде чем летчиков посадят в кабину настоящего самолета, они разобьют сотни виртуальных самолетов в виртуальном тренажере.
Вот и мы должны научиться создавать в своей жизни такие тренажеры и тренироваться на них. Это касается всего – спорта, отношений, денег, творчества.
Ваши ошибки – это не проверка вашей удачливости. Это проверка вашей обучаемости.

Эх, если бы я мог прочитать этот текст тридцать лет назад. Если бы я мог…

Обнимаю!
Ваш
Молчанов

С вами всё в порядке. Удачи!

Источник