В помощь школьнику начальных классов полезные таблицы
Статьи
Начальное общее образование
Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)
Математика
Работа с таблицами — это работа с информацией, без чего в наше время не обойтись. Поэтому авторы курса «Математика» для 1-4 классов Георгий Муравин и Ольга Муравина уделили таблицам большое внимание в своих учебниках. Рассмотрим подробнее, с примерами, какие виды таблиц и задания к ним предлагают авторы учебников, как выстроено постепенное освоение важного метапредметного умения на уроках математики (с первого класса и до ВПР).
13 мая 2019
1. Информационные таблицы
Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.
Примеры заданий
1 класс
(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)
На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу
Укажите верные утверждения, составленные по таблице.
- Крыжовника больше, чем малины.
- Черники меньше, чем крыжовника.
- Малины столько же, сколько черники.
- Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс
(Из проверочных работ)
В таблице указано расписание движения поездов
Направление | Номер поезда | Время отправления |
Москва — Сочи | 083С | 20 ч 10 мин |
Москва — Уфа | 116Й | 12 ч 26 мин |
Москва — Анапа | 109В | 23 ч |
Запиши ответ на вопросы.
- Какой номер поезда Москва — Анапа?
- В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
- В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс
«Моя телефонная книга»
Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?
№ | Список абонентов | Телефон |
4 класс
Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.
Пшеница | Фасоль | Горох | Лен | Рожь |
150 см | 70 см | 90 см | 80 см | 130 см |
- Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
- Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
- На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
- На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?
Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь
Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся. Задания, включенные в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся.
Купить
2. Справочные таблицы
Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.
Примеры заданий
1 класс
Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.
Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.
4 + 1 | 3 + 2 | 5 – 1 | 5 – 2 |
2 + 3 | 5 – 3 | 1 + 4 | 5 – 4 |
2 класс
Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь. По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?
- Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
- Сколько однозначных чисел? Назови их.
- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.
3 класс
Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.
L – X | CCC + D | LX – XX |
D + C | XL + X | DC – CD |
XXX – V | CD – C |
Арабская нумерация | 1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 |
Римская нумерация | I | V | X | L | C | D |
4 класс
Выполни задание по таблице.
Таблица разрядов и классов
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. |
4 | 6 | 5 | 9 | 7 | ||||
3 | 2 | 8 | 6 | 5 | ||||
1 | 7 | 9 | 4 | 5 | 6 | 2 | 3 |
- Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?
- Назови разряды каждого класса.
- Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
- Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
- В каких разрядах записана цифра 3?
- Назови старший разряд каждого числа.
- Прочитай второе число. Какой класс не назван?
3. Логические таблицы
Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?
3 класс
Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?
r | 24 м | 125 мм | ||
d | 24 дм | 125 см |
4 класс
Какие высказывания о таблице верные?
10 | 12 | 74 | 48 |
300 | 303 | 330 | 333 |
900 | 927 | 956 | 903 |
- В первом столбце записаны круглые числа.
- В первой строке записаны четные двузначные числа.
- В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
- В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
- Сумма чисел в первой строке равна 144.
4. Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Какие числа пропущены?
Уменьшаемое | 8 | 6 | 8 | 7 | ||
Вычитаемое | 3 | 4 | 4 | |||
Разность | 1 | 4 | 6 | 4 | 1 |
2 класс
Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.
Множитель | 2 | 2 | 8 | |
Множитель | 9 | 2 | 3 | |
Произведение | 18 | 10 | 16 |
Делимое | 12 | 8 | 18 | |
Делитель | 6 | 9 | 2 | |
Частное | 4 | 7 |
Закончи предложения.
- Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
- Если делитель умножить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс
Какие числа пропущены в таблице?
Делимое | 19 | 61 | 52 | 90 | 236 | 629 | |
Делитель | 2 | 13 | 8 | 10 | 100 | ||
Частное | 9 | 3 | 100 | 3 | 6 | ||
Остаток | 9 | 10 | 13 | 12 | 6 |
4 класс
Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?
Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.
Рабочая тетрадь предназначена для оценки результатов деятельности выпускников начальной школы по освоению курса математики. В нее включены 10 вариантов заданий на двух уровнях трудности. В основе многих заданий лежат ситуации из реальной жизни. Пособие окажет учителям начальной школы помощь в организации диагностических процедур.
Купить
5. Таблицы для решения задач
Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.
Примеры заданий
1 класс
Составь задачу и реши ее.
2 класс
На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.
Расход ткани на 1 мешок | Число мешков | Расход ткани на все мешки |
3 класс
За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?
Цена (а) | Количество (n) | Стоимость (c) | |
О. | Одинаковая | 5 шт. | 30 р. |
М. | ? шт. | 54 р. |
План решения.
- Найти цену ластика.
- Найти количество ластиков, купленных Мариной.
4 класс
Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?
V | t | S | |
I | Одинаковая | 8 ч | 464 км |
II | 6 ч | ? км | |
I + II | (8 + 6) ч | ? км |
Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)
Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Задание:
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда | Золотые | Серебряные | Бронзовые |
«Сириус» | 7 | 8 | 3 |
«Орион» | 6 | 4 | 5 |
«Заря» | 4 | 6 | 7 |
«Весна» | 3 | 2 | 5 |
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?
Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м.) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».
Ответ: 1) 8; 2) Орион.
Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».
#ADVERTISING_INSERT#
Годовой административный контрольный диктант.
Материал предназначен для учащихся 1 – 4 классов. Содержит текст диктанта и грамматическое задание.
Справочник для начальных классов.
справочник предназначен для учащихся начальных классов и содержит материал по русскому языку и математике, а также рекомендации по природоведению и чтению.
Занятия по русскому языку для предупреждения дисграфии
– Система упражнений по русскому языку.
– Задания на развитие памяти, внимания и наблюдательности.
– Занимательные игры на усвоение теории и расширение словарного запаса.
– Занятия посвящены закреплению тем “Родственные слова”, “Образование слов”, “Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением”.
– Предлагается система упражнений на различение гласных и согласных звуков (букв), которые могут смешиваться в устной и письменной речи ребёнка.
Учебно-методическое пособие
Математические диктанты
( Сборник заданий для устного счёта в начальных классах)
Елениа Владимировна Мхитарян
Летние задания.
я перешёл во 2 класс,в 3,в 4, в 5 класс
Математика и русский язык вместе.
Автор: Александрова О. В.
Название: Проверяем технику чтения. Для начальной школы
Летний читательский дневник 1 класс.
Детям даны рекомендации по летнему чтению и оформлению дневника читателя
Автор: Боровикова Е.Н.
Русский язык, Математика.Итоговая тестовая проверка знаний
1, 2,3, 4 класс
Автор: Волкова Е.В., Типаева Т.В.
Переходим во 2-й (3-й, 4-й) класс. Интересные каникулы.
Все предметы в одной книге.
Рекомендуем. со 2 класса по 4 класс
Г.Г.Мисаренко. Безударные гласные в корне слова.
Данное пособие разработано на основании анализа трудностей младших школьников в понимании однокоренных слов и ошибок правописания и нацелено на устранение не столько собственно ошибок, сколько их глубинных причин.
Тренажер по русскому языку. 2 класс. Безударные гласные в корне, Полуянова О.Д.
1.Домино `Словарные слова`
Для закрепления словарных слов составила набор карточек для игры ДОМИНО `Словарные слова`. Игру можно провести как физ.минутку, т.к. игра проходит в темпе, дети в движении.
2.Кроссворд.Словарные слова.1 класс.
Автор: Сергеева Нина Юрьевна
Организация времени, рабочая тетрадь, 2-4 классы.
Данное пособие – составная часть комплекта программ и пособий по внеурочной деятельности развивающей Образовательной системы Школа 2100.
Автор: Лукашенко М.А., Ключ Н.В., Телегина Т.В., Архангельский Г.А.
Шклярова Т.В.
Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов
Геометрический материал.
Разнообразные задания по геометрии для младших школьников
Совершенствование навыка беглого, осознанного чтения.
Таблицы.
Составила: Кручина Е.В.
Некоторые виды работ с таблицами:
Таблицы по русскому языку
Татьяна Рик . Веселые учебники.
Здесь живут части речи – очень хорошая, красивая и полезная серия. С помощью игр и сказок, незаметно, постигаешь все тонкости русского языка и становишься жутко умным. Аж, как мама. И даже, как папа!
Много рисунков, иллюстраций.
Таблицы по математике для начальной школы
2500 задач по математике.
Процедура проведения контрольного мероприятия
В ходе самостоятельной работы дети заполняют предложенную таблицу, которая является объектом оценивания. На работу отводится 20 минут.
Техническое задание:
«Прочитайте текст и заполните строки таблицы, выбирая из текста необходимую информацию. Ответ записывайте словом или словосочетанием».
Текст 4 «Главные члены предложения»
Все слова в предложении, которые выражены самостоятельными частями речи и отвечают на вопросы, называются членами предложения. Слова служебных частей речи (предлоги, союзы и частицы) не отвечают на вопросы. Поэтому не являются членами предложения.
Все члены предложения делятся на главные и второстепенные.
Главные члены предложения- это подлежащее и сказуемое. Без них нельзя построить предложение. Они составляют его грамматическую основу.
Остальные члены предложения называются второстепенными.
Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? Что? И чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа (Осень наступила. Я читаю книгу).
Сказуемое- главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? (Солнце всходит); КАКОВ ПРЕДМЕТ? (Денек сегодня хорош.); что такое предмет? Кто он такой? (Солнце- это яркая звезда. Волк- это хищный зверь.)
Сказуемое может быть выражено глаголом, именем прилагательным и существительным.
В некоторых предложениях нелегко обнаружить подлежащие. Найдем его, например, в предложении Клен намочил дождь.
Напомним, что подлежащие может быть существительным (местоимение), стоящие в форме именительного падежа (кто? Что?). Если же существительное (местоимение) употреблено в форме винительного падежа (кого? Что?), то оно является второстепенным членом предложения. Чтобы разобраться в этом, нужно от сказуемого задать к слову двойной вопрос.
Итак, Клен намочил дождь. Сказуемое намочил обозначает действие. А кто или что его производит? Кто или что является действующим лицом? Дождь. Это слово отвечает на вопрос именительного падежа что? Для проверки можно задать двойной вопрос этого падежа: намочил (кто? Что?) дождь. Слово клен стоит не в именительном, а в винительном падеже: намочил (кого? Что?) клен. Двойной вопрос и здесь помогает.
Значит, в таких предложениях нужно находить подлежащее по смыслу (оно обозначает действующее лицо и предмет) и по двойному вопросу кто? Что? , который мы задаем от глагола сказуемого.
Таблица для заполнения к тексту 4
Способы выражения
Примеры
Критерии оценивания
Критерии
Параметры
Баллы
Соответствие информации заданным параметрам
(по горизонтали)
Информация во всех ячейках соответствует наименованию строки, взята из текста
6
Информация 5 ячеек соответствует наименованию строки, взята из текста
4
Информация 3-4 ячеек соответствует наименованию строки, взята из текста
2
2 и менее ячейки
Соответствие информации заданным параметрам
( по вертикали)
Информация во всех ячейках соответствует наименованию строки, взята из текста
6
Информация 5 ячеек соответствует наименованию строки, взята из текста
4
Информация 3-4 ячеек соответствует наименованию строки, взята из текста
2
2 и менее ячейки
Лаконичность выбранной информации
Информация сформулирована словом (словосочетанием)
2
Информация сформулирована предложением
1
Уровни выполнения задания:
Высокий – 14 б
Средний – 11-13 б
Н/ среднего – 8-10 б
Низкий – 0-7 б