В него играют дети полезное ископаемое
Елена Бацева
Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»
Задачи:
Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф).
Показать их применение в жизни человека.
Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли;
Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; Закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей;
Воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
– Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. И хочу вам сегодня рассказать необыкновенную сказку. Она называется СКАЗКА, ДОБЫТАЯ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ.
Воспитатель:
Хотите послушать?
Воспитатель:
Чего только нет у нас на земле!
А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.
Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров, а также и многих других предметов, которые мы теперь называем предметами первой необходимости.
Ну, раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из-под земли. Со временем люди этому научились.
Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы…
Самолёты и звездолёты…
Космические корабли летают в космос, но добыли-то их из-под земли!
Правда, не в готовом виде.
В готовом виде под землёй даже простого гвоздя не найдёшь — разве что его сначала туда зароешь.
Под землёй всё в неготовом виде. Велосипеды, сковородки, телевизоры, киноаппараты под землёй в неготовом виде.
Воспитатель:
Как вы думаете в виде чего?
Ответы детей.
Воспитатель: В виде полезных ископаемых.
Воспитатель: Почему полезных?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему ископаемых?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.
Воспитатель А хотите узнать по подробнее о них?
ГРАНИТ
Воспитатель:
Он очень прочен и упруг,
Строителям –надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны.
Воспитатель:
Гранит – полезное ископаемое. Он не только прочный, но и красивый. Его называют декоративным. Встречается разных цветов чёрный, розовый, зелёный, жёлтый.
Наиболее распространена черная разновидность.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют гранит?
Ответы детей.
Воспитатель: Такие породы широко используются в архитектуре и строительстве.
Полезное ископаемое этого типа идеальный материал для отделки набережных, включая прибрежную морскую полосу.Этот камень поразительно устойчив к влиянию времени: даже спустя пять сотен лет разрушение только начинает проявляться. Атмосферные воздействия также мало влияют на гранит.
ИЗВЕСТНЯК
Воспитатель:
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
Воспитатель: Конечно же это мел. Его называют – Известняк.
Известняки чаще всего бывают следующих цветов: белый, серый, желтый, розовый, «персиковый», серо-сиреневый, бурый, коричневый, голубой, а также их все возможные сочетания и оттенки.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют известняк?
Ответы детей.
Воспитатель: Известняк — важнейший строительный материал, из него изготовляются облицовочные плиты, стеновые блоки, скульптурные и архитектурно-строительные изделия, щебень
Применяется в изготовлении красок, замазок, резины, пластмасс, мыла, лекарств, минеральной ваты, для очистки тканей и обработки кожи, известкования почв.
ПЕСОК
Воспитатель:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Воспитатель: Песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!
ГЛИНА
Воспитатель:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.
Глина широко распространенна в природе, залегает на небольшой глубине.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?
Ответы детей.
Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.
Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур.Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
Воспитатель:
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Воспитатель:
Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?
Ответы детей.
Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.
СОЛЬ
Воспитатель:
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище – каждому нужна. (соль)
Воспитатель: Соль В измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?
Ответы детей.
Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
Воспитатель:
Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
Воспитатель: Железо. Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют железную руду?
Ответы детей.
Воспитатель: Железная руда является основным сырьем для получения чугуна. Он поступает на мартеновское или конвертерное производство, а также на восстановление железа. Из железа, как известно, производят самую различную продукцию, как впрочем, и из чугуна.
ГАЗ
Воспитатель:
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.
Воспитатель: Природный газ – полезное ископаемое группы осадочных горных пород, которое являет собой смесь газов.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют газ?
Ответы детей.
Воспитатель: Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для и для коммунально-бытовых нужд.
НЕФТЬ
Воспитатель:
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте: что же это?
Воспитатель: Нефть — это важное полезное ископаемое. Она имеет осадочное происхождение и добывается по всему миру.
Воспитатель: Как вы думаете, где используют нефть?
Ответы детей.
Воспитатель: Только что добытая (сырая) нефть обычно не используется. Из нефти получают мазут, из неё же делают пластик и другие материалы. Благодаря этому, не прекращается движение транспорта по всей планете. Большая часть привычных предметов тоже делается из материалов на основе нефти. Это буквально все атрибуты современной жизни, начиная от пакетов и пластиковых окон и заканчивая корпусами для новейших компьютеров.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о полезных ископаемых, которые человек добывает в горах и недрах земли.А у меня к вам вопрос: а точно ли они полезны?
Ответы детей
Воспитатель:
-Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется очень быстро и погасить его очень сложно.
-Разлив нефти
-Риск возникновения пожара и или взрыва от газа.
Воспитатель: Ребята, скажите получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?
Ответы детей.
Воспитатель:
Полезные ископаемые – это природные богатства. Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.
Итог занятия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот вы придете, сегодня домой, и кто-нибудь из ваших родных, мама, бабушка, папа или дедушка, спросят, что нового вы узнали сегодня, что вы им расскажете?
Рассказы детей.
Анализ занятия воспитателем
Надежда Укачкова
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»
Изготовили:
педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна
методист Терёхина Алена Александровна
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми и природными ресурсами Хакасии.
Цель : Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».
Задачи:
• Закрепить умение классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.
• Учить пользоваться картой и условными обозначениями полезных ископаемых.
• Углубить знания детей о месторождениях Республики Хакасии.
• Развивать зрительную память, внимание.
• Формировать речь.
Вид: настольная игра
Методические рекомендации: Принимают участие в игре 1-2 ребенка продолжительность 10-15 минут.
Общий вид дидактической игры
Материал
Данная дидактическая игра состоит:
1. Фотоальбомы – карточки брошюрованные на картонной основе, содержащие информацию о полезном ископаемом: добыча, признаки, применение в промышленности, искусстве и быту.
2. Приложения – а) карточки и фишки картонные с изображением полезных ископаемых, б) карта полезных ископаемых Хакасии в) карточки «Геологи»
Варианты дидактических игр
Данное пособие позволит наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых, используя различные методы обучения, такие как наглядный, проблемный, соревновательный.
Вариант №1 (наглядный метод обучения)
«Найди где применяется», «Какое состояние?» или «Что лишнее?»
Цель: Обогащение знаний детей о полезных ископаемых.
Задача: Классифицировать основные виды полезных ископаемых по применению и состоянию.
Вопросы: Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива знаешь? Как получают металлы? Где их используют?
Правило: Альбомы и карточки классифицируются и расставляются в соответствии с принадлежностью к определенным видам ископаемых по применению (рудные, нерудные, топливо, минеральные воды) или состоянию (жидкие, твердые, газообразные).
Вариант №2 (проблемный метод обучения)
«Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Хакасия
Задачи: Учить пользоваться картой и условными обозначениями природных ресурсов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание.
Вопросы: Какие полезные ископаемые добываемые в Хакасии знаешь? Какие полезные ископаемые Хакасии используются в творчестве или применяются в производстве изобразительных материалов?
Правило: Указать месторождения полезных ископаемых либо найти природное сырье для творчества на карте Хакасии.
Вариант №3 (соревновательный метод обучения)
«Кто быстрее …»
Правило игры: Участвуют 2 человека и более. За каждым закреплен персонаж «Геолог». Задача каждого играющего быстро и правильно указать на карте Хакасии месторождения полезных ископаемых отмеченных фишками с условными обозначениями, назвать природное вещество и в случае правильного определения заменить фишку с условным обозначением на фишку с изображением полезного ископаемого. Выигрывает тот ребенок, персонаж которого открыл больше месторождений и имеет большее количество открытых фишек.
Самоконтроль
Данная дидактическая игра оснащена элементами самоконтроля – изнаночные стороны альбомов содержат информацию о полезных ископаемых (внешний вид, название, условный знак).
Дети в игре развивают навыки самопроверки, взаимопроверки и коррекции знаний.
Усвоение играющими правил игры и следование им содействуют воспитанию самостоятельности.
Опубликовано 1 год назад по предмету
Обществознание
от костя2554
С ним играют дети полезное ископаемое
Ответ
Ответ дан
Аккаунт удаленКак я знаю это ПЕСОК.Это ооооооооочень полезное ископаемое.
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 9 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ответ
Ответ дан
Arseni
С ним играют дети полезное ископаемое
ПЕСОК