В наше время тот писатель кто полезен

Он вошел,
склонясь учтиво.
Руку жму.
– Товарищ –
сядьте!
Что вам дать?
Автограф?
Чтиво?
– Нет.
Мерси вас.
Я –
писатель.
– Вы?
Писатель?
Извините.
Думал –
вы пижон.
А вы…
Что ж,
прочтите,
зазвените
грозным
маршем
боевым.
Вихрь идей
у вас,
должно быть.
Новостей
у вас
вагон.
Что ж,
пожалте в уха в оба.
Рад товарищу. –
А он:
– Я писатель.
Не прозаик.
Нет.
Я с музами в связи. –
Слог
изыскан, как борзая.
Сконапель
ля поэзи.
На затылок
нежным жестом
он
кудрей
закинул шелк,
стал
барашком златошерстым
и заблеял,
и пошел.
Что луна, мол,
над долиной,
мчит
ручей, мол,
по ущелью.
Тинтидликал
мандолиной,
дундудел виолончелью.
Нимб
обвил
волосьев копны.
Лоб
горел от благородства.
Я терпел,
терпел
и лопнул
и ударил
лапой
об стол.
– Попрошу вас
покороче.
Бросьте вы
поэта корчить!
Посмотрю
с лица ли,
сзади ль,
вы тюльпан,
а не писатель.
Вы,
над облаками рея,
птица
в человечий рост.
Вы, мусье,
из канареек,
чижик вы, мусье,
и дрозд.
В испытанье
битв
и бед
с вами,
што ли,
мы
полезем?
В наше время
тот –
поэт,
тот –
писатель,
кто полезен.
Уберите этот торт!
Стих даешь –
хлебов подвозу.
В наши дни
писатель тот,
кто напишет
марш
и лозунг!

Дата создания: 1929 г.

Анализ стихотворения Маяковского «Птичка божия»

Лирический субъект позднего Маяковского считает по-прежнему актуальной проблему предназначения художественного слова. В стихотворении «Мрачное о юмористах» он критикует собратьев по цеху за несерьезные, мелкие и устаревшие темы. Вывод героя беспощаден: современный сатирик «обеззубел» и «обэстетился». Призывая к перу по-настоящему «бодрых задир», автор рекомендует высмеивать приспособленцев, паразитирующих «на труде, на коммунизме».

Обличительный слог полководца стихотворного фронта не щадит и поэта-лирика, главного персонажа «Птички божией», датированной осенью 1929 г. Визит возвышенного служителя муз к пролетарскому поэту стал формальным поводом для гневной критики не только творчества отдельного автора, но и трактовки предмета искусства в целом.

Стихотворение открывается сценой встречи энергичного и деловитого хозяина-литератора и смущенного манерного гостя, которого сначала принимают за читателя. Узнав род занятий визитера, бесцеремонный хозяин мгновенно «приклеивает» на пришедшего первый из ярлыков – «пижон». Впрочем, первоначальная оценка не является окончательной, и лирический герой дает собеседнику шанс исправить впечатление. Он ждет от новичка актуальных тем, «вихря идей» и «новостей вагон», которые воплотились в строчки «грозного боевого марша».

Коллега не оправдывает ожиданий маститого литератора: он начинает «поэта корчить». Отвлеченная пейзажная тематика, плавные медитативные интонации – такие стихи не могут устроить героя Маяковского. Для передачи авторской иронии привлекаются разнообразные средства: эпитеты, искаженные галлицизмы, неологизмы, сравнения. Все они призваны снизить образ персонажа, выставить его личность и творчество в смешном свете. Самые необычные из тропов – пара оригинальных глаголов «тинтидликал» и «дундудел», «собранные» автором из звуков музыкальных инструментов.

Хозяин резко обрывает речь писателя-«тюльпана», стукнув по столу «лапой». Он награждает гостя следующей серией ярлыков, на этот раз связанных с образами небольших певчих птиц. Лирик предстает в гиперболизированном образе птицы размером с человека, напоминающем современную ростовую куклу.

В финальном эпизоде пролетарский поэт объясняет причины своего возмущения: действительность не нуждается в традиционной лирической проблематике, ей необходимы «марш и лозунг». Антитеза асоциального и социального искусства выражается яркой метафорой, в которой первая разновидность уподобляется торту, вторая – хлебу.

Источник

  • Анализ стихотворений
  • Маяковский
  • Птичка божия



ПТИЧКА БОЖИЯ
1929

Он вошел,
склонясь учтиво.
Руку жму.
— Товарищ —
сядьте!
Что вам дать?
Автограф?
Чтиво?
— Нет.
Мерси вас.
Я —
писатель.
— Вы?
Писатель?
Извините.
Думал —
вы пижон.
А вы…
Что ж,
прочтите,
зазвените
грозным
маршем
боевым.
Вихрь идей
у вас,
должно быть.
Новостей
у вас
вагон.
Что ж,
пожалте в уха в оба.
Рад товарищу. —
А он:
— Я писатель.
Не прозаик.
Нет.
Я с музами в связи. —
Слог
изыскан, как борзая.
Сконапель

На затылок
нежным жестом
он
кудрей
закинул шелк,
стал
барашком златошерстым
и заблеял,
и пошел.
Что луна, мол,
над долиной,
мчит
ручей, мол,
по ущелью.
Тинтидликал
мандолиной,
дундудел виолончелью.
Нимб
обвил
волосьев копны.
Лоб
горел от благородства.
Я терпел,
терпел
и лопнул
и ударил
лапой
о́б стол.
— Попрошу вас
покороче.
Бросьте вы
поэта корчить!
Посмотрю
с лица ли,
сзади ль,
вы тюльпан,
а не писатель.
Вы,
над облаками рея,
птица
в человечий рост.
Вы, мусье,
из канареек,
чижик вы, мусье,
и дрозд.
В испытанье
битв
и бед
с вами,
што ли,
мы
полезем?
В наше время
тот —
поэт,
тот —
писатель,
кто полезен.
Уберите этот торт!
Стих даешь —
хлебов подвозу.
В наши дни
писатель тот,
кто напишет
марш
и лозунг!

у стихотворения ПТИЧКА БОЖИЯ аудио записей пока нет.

Владимир Маяковский — Он вошел, склонясь учтиво ( Птичка божия )

Ptichka bozhia

On voshel, sklonyas uchtivo.
Ruku zhmu. — Tovarishch — syadte!
Chto vam dat? Avtograf? Chtivo?
— Net. Mersi vas. Ya — pisatel.
— Vy? Pisatel? Izvinite.
Dumal — vy pizhon. A vy.
Chto zh, prochtite, zazvenite
groznym marshem boyevym.
Vikhr idey u vas, dolzhno byt.
Novostey u vas vagon.
Chto zh, pozhalte v ukha v oba.
Rad tovarishchu. — A on:
— Ya pisatel. Ne prozaik.
Net. Ya s muzami v svyazi. —
Slog izyskan, kak borzaya.
Skonapel lya poezi.
Na zatylok nezhnym zhestom
on kudrey zakinul shelk,
stal barashkom zlatosherstym
i zableyal, i poshel.
Chto luna, mol, nad dolinoy,
mchit ruchey, mol, po ushchelyu.
Tintidlikal mandolinoy,
dundudel violonchelyu,
Nimb obvil volosyev kopny.
Lob gorel ot blagorodstva.
Ya terpel, terpel i lopnul
i udaril lapoy ob stol.
— Poproshu vas pokoroche.
Broste vy poeta korchit!
Posmotryu s litsa li, szadi l,
vy tyulpan, a ne pisatel.
Vy, nad oblakami reya,
ptitsa v chelovechy rost.
Vy, musye, iz kanareyek,
chizhik vy, musye, i drozd.
V ispytanye bitv i bed
s vami, shto li, my polezem?
V nashe vremya tot — poet,
tot — pisatel, kto polezen.
Uberite etot tort!
Stikh dayesh — khlebov podvozu.
V nashi dni pisatel tot,
kto napishet marsh i lozung!

Читайте также:  Как питаться экономно и полезно рецепты

Gnbxrf ,j;bz

Jy djitk, crkjyzcm exnbdj/
Here ;ve/ — Njdfhbo — czlmnt!
Xnj dfv lfnm? Fdnjuhfa? Xnbdj?
— Ytn/ Vthcb dfc/ Z — gbcfntkm/
— Ds? Gbcfntkm? Bpdbybnt/
Levfk — ds gb;jy/ F ds///
Xnj ;, ghjxnbnt, pfpdtybnt
uhjpysv vfhitv ,jtdsv/
Db[hm bltq e dfc, ljk;yj ,snm/
Yjdjcntq e dfc dfujy/
Xnj ;, gj;fknt d e[f d j,f/
Hfl njdfhboe/ — F jy:
— Z gbcfntkm/ Yt ghjpfbr/
Ytn/ Z c vepfvb d cdzpb/ —
Ckju bpscrfy, rfr ,jhpfz/
Crjyfgtkm kz gjpb/
Yf pfnskjr yt;ysv ;tcnjv
jy relhtq pfrbyek itkr,
cnfk ,fhfirjv pkfnjithcnsv
b pf,ktzk, b gjitk/
Xnj keyf, vjk, yfl ljkbyjq,
vxbn hextq, vjk, gj eotkm//
Nbynblkbrfk vfyljkbyjq,
leyleltk dbjkjyxtkm/,
Ybv, j,dbk djkjcmtd rjgys/
Kj, ujhtk jn ,kfujhjlcndf/
Z nthgtk, nthgtk b kjgyek
b elfhbk kfgjq j, cnjk/
— Gjghjie dfc gjrjhjxt/
,hjcmnt ds gjnf rjhxbnm!
Gjcvjnh/ c kbwf kb, cpflb km,
ds n/kmgfy, f yt gbcfntkm/
Ds, yfl j,kfrfvb htz,
gnbwf d xtkjdtxbq hjcn/
Ds, vecmt, bp rfyfhttr,
xb;br ds, vecmt, b lhjpl/
D bcgsnfymt ,bnd b ,tl
c dfvb, inj kb, vs gjktptv?
D yfit dhtvz njn — gjn,
njn — gbcfntkm, rnj gjktpty/
E,thbnt njn njhn!
Cnb[ lftim — [kt,jd gjldjpe/
D yfib lyb gbcfntkm njn,
rnj yfgbitn vfhi b kjpeyu!

ПТИЧКА БОЖИЯ – стихотворение Маяковский В. В.

На затылок
нежным жестом
он
кудрей
закинул шелк,
стал
барашком златошерстым
и заблеял,
и пошел.
Что луна, мол,
над долиной,
мчит
ручей, мол,
по ущелью.
Тинтидликал
мандолиной,
дундудел виолончелью.
Нимб
обвил
волосьев копны.
Лоб
горел от благородства.
Я терпел,
терпел
и лопнул
и ударил
лапой
о́б стол.
— Попрошу вас
покороче.
Бросьте вы
поэта корчить!
Посмотрю
с лица ли,
сзади ль,
вы тюльпан,
а не писатель.
Вы,
над облаками рея,
птица
в человечий рост.
Вы, мусье,
из канареек,
чижик вы, мусье,
и дрозд.
В испытанье
битв
и бед
с вами,
што ли,
мы
полезем?
В наше время
тот —
поэт,
тот —
писатель,
кто полезен.
Уберите этот торт!
Стих даешь —
хлебов подвозу.
В наши дни
писатель тот,
кто напишет
марш
и лозунг!

слушать, скачать аудио стихотворение
ПТИЧКА БОЖИЯ Маяковский В. В.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
ПТИЧКА БОЖИЯ:

«Птичка божия» В.Маяковский

«Птичка божия» Владимир Маяковский

Он вошел,
склонясь учтиво.
Руку жму.
— Товарищ —
сядьте!
Что вам дать?
Автограф?
Чтиво?
— Нет.
Мерси вас.
Я —
писатель.
— Вы?
Писатель?
Извините.
Думал —
вы пижон.
А вы…
Что ж,
прочтите,
зазвените
грозным
маршем
боевым.
Вихрь идей
у вас,
должно быть.
Новостей
у вас
вагон.
Что ж,
пожалте в уха в оба.
Рад товарищу. —
А он:
— Я писатель.
Не прозаик.
Нет.
Я с музами в связи. —
Слог
изыскан, как борзая.
Сконапель
ля поэзи.
На затылок
нежным жестом
он
кудрей
закинул шелк,
стал
барашком златошерстым
и заблеял,
и пошел.
Что луна, мол,
над долиной,
мчит
ручей, мол,
по ущелью.
Тинтидликал
мандолиной,
дундудел виолончелью,
Нимб
обвил
волосьев копны.
Лоб
горел от благородства.
Я терпел,
терпел
и лопнул
и ударил
лапой
об стол.
— Попрошу вас
покороче.
Бросьте вы
поэта корчить!
Посмотрю
с лица ли,
сзади ль,
вы тюльпан,
а не писатель.
Вы,
над облаками рея,
птица
в человечий рост.
Вы, мусье,
из канареек,
чижик вы, мусье,
и дрозд.
В испытанье
битв
и бед
с вами,
што ли,
мы
полезем?
В наше время
тот —
поэт,
тот —
писатель,
кто полезен.
Уберите этот торт!
Стих даешь —
хлебов подвозу.
В наши дни
писатель тот,
кто напишет
марш
и лозунг!

Анализ стихотворения Маяковского «Птичка божия»

Лирический субъект позднего Маяковского считает по-прежнему актуальной проблему предназначения художественного слова. В стихотворении «Мрачное о юмористах» он критикует собратьев по цеху за несерьезные, мелкие и устаревшие темы. Вывод героя беспощаден: современный сатирик «обеззубел» и «обэстетился». Призывая к перу по-настоящему «бодрых задир», автор рекомендует высмеивать приспособленцев, паразитирующих «на труде, на коммунизме».

Обличительный слог полководца стихотворного фронта не щадит и поэта-лирика, главного персонажа «Птички божией», датированной осенью 1929 г. Визит возвышенного служителя муз к пролетарскому поэту стал формальным поводом для гневной критики не только творчества отдельного автора, но и трактовки предмета искусства в целом.

Стихотворение открывается сценой встречи энергичного и деловитого хозяина-литератора и смущенного манерного гостя, которого сначала принимают за читателя. Узнав род занятий визитера, бесцеремонный хозяин мгновенно «приклеивает» на пришедшего первый из ярлыков — «пижон». Впрочем, первоначальная оценка не является окончательной, и лирический герой дает собеседнику шанс исправить впечатление. Он ждет от новичка актуальных тем, «вихря идей» и «новостей вагон», которые воплотились в строчки «грозного боевого марша».

Коллега не оправдывает ожиданий маститого литератора: он начинает «поэта корчить». Отвлеченная пейзажная тематика, плавные медитативные интонации — такие стихи не могут устроить героя Маяковского. Для передачи авторской иронии привлекаются разнообразные средства: эпитеты, искаженные галлицизмы, неологизмы, сравнения. Все они призваны снизить образ персонажа, выставить его личность и творчество в смешном свете. Самые необычные из тропов — пара оригинальных глаголов «тинтидликал» и «дундудел», «собранные» автором из звуков музыкальных инструментов.

Хозяин резко обрывает речь писателя-«тюльпана», стукнув по столу «лапой». Он награждает гостя следующей серией ярлыков, на этот раз связанных с образами небольших певчих птиц. Лирик предстает в гиперболизированном образе птицы размером с человека, напоминающем современную ростовую куклу.

Читайте также:  Какие овощи полезны для роста волос

В финальном эпизоде пролетарский поэт объясняет причины своего возмущения: действительность не нуждается в традиционной лирической проблематике, ей необходимы «марш и лозунг». Антитеза асоциального и социального искусства выражается яркой метафорой, в которой первая разновидность уподобляется торту, вторая — хлебу.

Трактовка темы поэзии Маяков­ский

Несколько особняком в поэзии рубежа веков стоит Маяков­ский. Его трактовка темы поэзии с самого начала отличалась двумя яркими чертами: предельным демократизмом творчества (Маяковский входил в поэзию как поэт улицы) и уверенностью в своей безусловной поэтической гениальности. Оба этих начала ярко проявились в стихотворении «А все-таки»: «Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку цветами устелят мне след. Все эти, провалившиеся носами, знают: Я — ваш поэт…. И бог заплачет над моею книжкой! Не слова — судороги, слип­шиеся комом; и побежит по небу с моими стихами подмышкой, и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».

В послеоктябрьскую эпоху эти два мотива обогатились у Маяковского другим содержанием, сделавшим его подлинным новатором в трактовке этой вечной темы. Усваивая многие традиционные мотивы русской классической поэзии (прежде всего гражданские, связанные с именем и творчеством Некра­сова), Маяковский впервые поставил вопрос «о месте поэта в рабочем строю». Он относился к поэтической работе не как к «магии слова», не как к божественному вдохновению, но — в противовес давней поэтической традиции — как к труду, сложному, порой изматывающему, но необходимому стране. Этой мысли, в сущности, посвящено все стихотворение «Раз­говор с фининспектором о поэзии» — во многом программное для всего творчества Маяковского, а первый подступ к пони­манию поэзии как труда, даже производства, состоялся еще в 1918 году в стихотворении «Поэт-рабочий».

Центральной в понимании поэзии и поэтического труда стала у Маяковского идея социального заказа. Именно подчи­няясь этой идее, он забрасывал многие свои поэтические замыслы, торопясь делать срочную, необходимую стране в дан­ный момент работу — будь то окна РОСТА или даже реклама. «В наше время тот поэт, тот писатель, кто полезен», — писал Маяковский в стихотворении «Птичка божия», высмеивая по­путно «бесполезных», но красивых поэтов, пишущих о том, что «луна, мол, над, долиной, мчит ручей, мол, по ущелью». И не то чтобы самому Маяковскому не хотелось взяться за интимную лирику — а лирик он был замечательно тонкий и поэтичный, — но просто, с его точки зрения, было не время: «Я буду писать и про то, и про это, но нынче не время любовных ляс. Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!»

Такое творчество давалось Маяковскому нелегко. И суро­вым признанием звучат строки из итогового произведения Маяковского — поэмы «Во весь голос»: «И мне агитпроп в зубах навяз, и мне б строчить романсы на вас, — доходней оно и прелестней. Но я себя смирял, становясь на горло собст­венной песне». И все же нетрадиционный, даже, шокирующий публику образ писателя — «ассенизатора и водовоза» — был для Маяковского дороже, чем представление о писателе, как о «птичке божией». Потому что именно такая — тяжелая, не­приглядная и неблагодарная работа была нужна для построе­ния социализма, идее которого Маяковский отдал всю свою поэтическую жизнь. И свое поэтическое бессмертие Маяков­ский понимает иначе, нежели поэты до него, отвергая саму традиционную для русской и мировой поэзии идею памятни­ка: «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою, — ведь мы свои же лю­ди, — пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм». Именно для этого, для будущего, куда всеми силами стремился футурист Маяковский, и работает поэт: «Для вас, которые здоровы и ловки, поэт вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката».

Если поэт-рабочий — один из любимых и принципиально важных для Маяковского образов, то не менее характерно для него уподобление поэзии оружию — здесь Маяковский обра­щается к давней традиции русской поэзии: «Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту»: Этот ассоциативный ряд, навеянный, несомненно, не только тради­цией, но и до зубов вооруженной эпохой, заставляет Маяков­ского даже поступаться идеей личного поэтического бессмер­тия, что для него далеко не пустяк: «Умри, мой стих, умри, как рядовой, как безымянные на штурмах мерли наши!» А к своей будущей поэтической судьбе в веках Маяковский, при всем внешнем равнодушии, относился весьма горячо, не случайно противопоставляя себя другим поэтам: «Я к вам приду в ком­мунистическое далеко не так, как песенно-есененный прови­тязь…», «Явившись в Це Ка Ка идущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг, я подниму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек».

Уверенность Маяковского в сноси поэтической гениально­сти была, возможно, несколько наигранной, но возможно, и подлинной. Характерно в этом смысле стихотворение Мая­ковского «Юбилейное», где поэт запросто беседует с самим Пушкиным и, признавая его заслуги, все-таки, пожалуй, счи­тает себя несколько выше гения русской поэзии — не по лич­ной одаренности, а в силу обстоятельств жизни и эпохи: «Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый. Нынче наши пе­рья- штык да зубья вил, — битвы революций посерьезнев «Полтавы», и любовь пограндиознее онегинской любви». С полной естественностью ставит себя лирический герой Мая­ковского на одну доску с Пушкиным, попутно отвергая прак­тически всех других русских поэтов, как прежних, так и современных, за исключением Некрасова (что примечательно) и, может быть, еще Асеева: «Мне при жизни с вами сговориться б надо. Скоро вот и я умру и буду нем. После смерти нам сто­ять почти что рядом: Кто ж меж нами? С кем велите знаться. Чересчур страна моя поэтами нища». Но может быть, не в этом шокирующем панибратстве с клас­сиком суть стихотворения Маяковского, а в том, что русская поэзия, какова бы она ни была, а обращается все-таки к Пуш­кину как к своей незыблемой и бесспорной основе.

Читайте также:  Патент на полезную модель найти по номеру 130257
Здесь искали:
  • традиции поэтов 19 века в трактовке маяковским темы поэта и поэзии
  • Традиция мотива памятника в классической Русской поэзии в творчестве В Маяковского
  • поэзия та жедобычастихотворение маяковский анализ

Послушайте стихотворение Маяковского Птичка божия

Темы соседних сочинений

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / «Гримасы быта» в сатирической поэзии В. В. Маяковского

    Маяковский утверждал: «В наше время тот – поэт, тот – писатель, кто полезен». Какую же пользу мог принести Маяковский своей поэзией? Он был участником острой идеологической борьбы нового со старым и это как раз определяет направление его творческой деятельности. Своими стихами и поэмами он боролся против сторонников буржуазного общества, против тех, кто прятал мещанское «мурло» за эмблемами серпа и молота. Такое общество запечатлел Маяковский во многих сатирических стихотворениях, которые, несмотря на гротесковость образов, могут служить зеркалом эпохи.

    Характерной чертой сатирического изображения Маяковским действительности является сочетание образов–масок, то есть массовых явлений, присущих целому обществу, и индивидуальных образов, проявляющих себя в какой-либо конкретном явлении, будь то мещанство и тому подобное.

    Великолепным примером образа маски является стихотворение «Прозаседавшиеся», написанное в 1922 году. Перед нами поэт воссоздаёт общественный образ заседающих «Иван Ванычей», к одному из которых пытается пройти лирический герой. Четыре раза он исколесил «сто лестниц», но ему так и не удалось с ним увидеться. В финале разворачивается предельно гротесковая картина заседания «людей половины», которые разделились пополам, чтобы быть «на двух заседаниях сразу», «до пояса здесь, а остальное – там».

    Казалось бы, зачем поэту высмеивать столь занятых людей? Всё дело в том, что занятость-то их поддельная. Поэт создаёт образ бюрократов, которых «обдают дождём дела бумажные». Они решают очень важные вопросы: «покупка скрепки, чернил Губкооперативом». Маяковский смеётся и над количеством заседаний, и над комитетами, название которых порой даже трудно выговорить: «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком». По сути же всё это – бесполезная трата времени.

    Ещё одним шедевром, изображающим гримасу «бытища» в его обобщенных чертах, является стихотворение «Стих не про дрянь, а про дрянцо. Дрянцо хлещите рифм концом». Если раньше Маяковский показывал «дрянь с настоящим характерным лицом», то теперь измельчание народа вывело пошлое, маленькое, лёгкое дрянцо. Поэт изображает здесь людей, которые, пережив революцию, дожив до НЭПа, смогли приспособиться к новым условиям жизни и стать «странной разновидностью – сидящим ослом». Таким людям наплевать, что «где-то пули рвут… Китай встаёт негодуя», им «хорошо: тепло и не дует». Поэт и здесь подчёркивает, что хотя обыватель «давно канареек выкинул вон», его «канареечная» сущность никуда не делась:

    С индустриализации

    завёл граммофон

    да канареечные

    абажуры и платьица.

    Потрясающие по силе выразительности являются и отдельные образы «бытовщины», созданные Маяковским с предельной сатирической заострённостью.

    Галерею этих образов открывает стихотворение «О дряни» 1920-1921 годов. Поэт изображает в нём мещанина, который «свил уютный кабинет и спаленку», и его жену – товарища Надю. Здесь на лицо две характерные черты мещанства: стремление к наживе и формальное подтверждение своей принадлежности к коммунистической партии. Эти черты проявляются в словах самих главных героев.

    Один обдумывает, куда вложить «24 тыщи» и приобретение «тихоокеанских галифищ», чтобы на самом деле казаться коммунистом. Другая размышляет о платье с эмблемой серпа и молота, чтобы «фигурять… на балу в Реввоенсовете». Их интересы дальше этого не идут – это-то и противно поэту.

    В эту же галерею попадают и трусы, и взяточники, и ханжи, и подлизы, словом, все те, кто коростой сидит на теле «нового» общества. В стихотворении «Трус» 1928 года Маяковский изображает пресмыкающихся трусов», для которых каждый «зав – туз». Даже пол таких людей определить затруднительно: «Не поймёшь, мужчина, рыба ли…» Мысли их только об одном:

    Только бы

    Меня не выбрали,

    Только б мне не отвечать…

    И опять на помощь поэту приходит гротеск. У труса «ухо в метр – никак не менее». Он ходит за начальством, чтобы «услышав ихнее мнение, завтра это же сказать им». Трус боится всего и дрожит. Но этого требует время, пишет Маяковский, «революция требует смелость, смелость»…

    В стихотворении «Подлиза» того же 1928 года поэт создаёт гротесковый образ Петра Ивановича Болдашкина, который благодаря «нежному способу обхождения», как «фрукт теперь согрет солнцем нежного начальства». Язык его «на метров тридцать начальство вылез догонять». Такой «талант» Болдашкина приносит ему чины, «мир да лад» в жизни. Такие люди, по мнению поэта, только издеваются «над демократией», а потому достойны лишь осмеяния.

    Итак, мы видим, что от пристального взгляда поэта невозможно скрыться тем, кто несёт в себе порочное начало, задевающее идеал жизни, который воспевал художник слова. Он изображал «гримасы быта» не для того, чтобы высмеять какие-либо черты характера отдельных людей и коллективов. Он, как настоящий сатирик, боролся против тех, которые с помощью своих отрицательных черт пытались приспособиться к жизни в социалистическом обществе, не принося его строительству никакой пользы.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / «Гримасы быта» в сатирической поэзии В. В. Маяковского

Источник