В мире полезных вещей во второй младшей группе

Ольга Васильева
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»

Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»

Понедельник

1половина дня. 1Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» – расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.

2. Рассматривание буклета о посуде – учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением

Образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие. По плану муз руководителя

2. Развитие речи «Посуда» (Ушаковастр78)

3. Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора

Прогулки

1. Наблюдение за листьями. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

2. П. игра «С кочки на кочку» – развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Д. игра «Угадай, что это? Развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.

4. Игра малой подвижности «Дорожки» Учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.

5. Труд. Предложить детям сгрести песок вокруг песочницы. Приучать выполнять несложные поручения вместе, сообща.

6. П игра «У медведя во бору» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. закрепить слова, учить играть по правилам.

7. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

2 половина дня 1. КГН. Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид, поощрять желания помогать друзьям.

2 Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Федорино горе» – познакомить с мультфильмом. Дать знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

3. Предложить раскраски по теме «Посуда» Формировать умение раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

4. Игры в уголках с мозаикой и пазлами (по желанию) Развитие самостоятельности в выборе игр, воспитывать доброжелательность в общение сверстников.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице___

___

Д игра «Назови похожий предмет». Закреплять умение определять форму предмета ___

Игры со шнуровкой Развивать мелкую моторику рук ___

Вторник

1 половина дня 1. Беседа «Будем вежливы».Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

2. Д игра «Найди, где спрятано?» Учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

3. Ср игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».Учить отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

4. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки). Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. Побуждать повторять за педагогом отдельные строки произведения.

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие По плану физ инструктора

2. Математика «Шире, уже» Маклакова, стр 24

Прогулки 1. Знакомство с деревьями и кустарниками на участке. Познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2. Д игра «Найди такой же листок». Учить различать листья различных деревьев (березы, липы, ивы). Развивать наблюдательность, внимание.

3. П игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».Учить внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

4. Опыты с песком «Строим башни». Продолжать учить обследовать песок, определять – сухой и мокрый. Учить делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

2 половина дня 1. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Познакомить детей с музыкальным инструментом – металлофоном, учить в конце музыкальной фразы подыгрывать на одной пластинке металлофона.

2. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

3. Игры со строительным материалом. Учить играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице

___

Ф упражнение с мячом Упражнять в ловле мяча и перебрасыванию друг другу ___

Д игра «Овощи, фрукты» ___

Упражнение «Ветерок» Развивать речевое дыхание ___

Среда

1 половина дня 1. Беседа на тему «Одежда». «Для чего нам нужна одежда» Рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Чтение загадок про одежду Д. игра «Одеваемся на прогулку» Учить отгадывать загадки. Познакомить с алгоритмом одевания осенью

3. Д игра «Поиграем с матрешками».Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».

Образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие По плану муз руководителя

2. Аппликация «Осеннее дерево с листочками» (Леонова, стр 137)

Прогулки 1. Наблюдение «Приходит осень». Наблюдение за тучами Систематизировать представления об изменениях, происходящих в природе в осенний период. Формировать познавательный интерес. Развивать интерес к явлениям неживой природы.

2. П. игры «Воробушки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

3. П игра «Птичка и птенчики» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу.

4. Д игра «Кто во что одет? Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

5. Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

2 половина дня 1.. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушка». Способствовать возникновению игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет

предметов.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице

___

Упражнение «Мы правильно моем руки»___

Ф упражнение «Прыжки на двух ногах» Вырабатывать динамический стереотип в

данном виде движения ___

Д игра «Какой, какая» (одежда) ___

Четверг

1 половина дня 1.Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт» Продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их.

2. Д игра «Светофор» Учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

3. Ср игра «Шофер»: сюжет «Водитель автобуса» Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

4. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Познакомить с растением, особенностями его внешнего строения, учить называть части растения.

Образовательная деятельность

1. Конструирование «Как узкая дорожка стала широкой» (Лыкова, стр 20)

2. Физическое развитие По плану физ инструктора

Прогулки 1. Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.

2. Упражнение «Бег с листочками» Развивать основные виды движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.

3. Д игра «Что изменилось?» Учить понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

4. П игра «Воробушки и автомобиль»Учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

5. Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.

6. П игра «Поезд» Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

2 половина дня 1. Слушание музыки: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко Учить слушать произведение, понимать характер музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать.

2. Д игра «Урожай» Закреплять знания, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, и ягоды.

3. Сюжетно-ролевая игра «В машине» Продолжать учить ролевому взаимодействию в игре.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице___

___

Д. игра «В чем пойдем гулять» Учить правильно называть предметы и детали одежды ___

Разучить стихотворение «Через дорогу я с мамой иду». ___

Д игра «Разложи грузы» Развивать речь, зрительное восприятие, логическое мышление ___

Пятница

1 половина дня 1. Рассматривание буклетов «Мебель для дома» Уточнить знания о предметах мебели, стимулировать использование в речи описательных прилагательных

2. Д. игра «Найди в комнате всю мебель» (круглой, квадратной формы) – учить ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

3. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Учить давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление почвы, протирание листьев.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие «Чудесный мешочек» Формировать понятие, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой (Дыбина «Знакомство с предметным миром»)

Прогулки 1. Прогулка вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

2. Наблюдение за птицами. «Покормим птиц» Закреплять знания о птицах, их повадка. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

3. Игры с песком. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

4. Д игра «Угадай, кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно, способствовать сплочению группы.

5. П игра «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

2 половина дня 1. Развлечение «Мишка с куклой громко топают» Формировать умение выполнять танцевальные движения. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

2. Хозяйственно бытовой труд «Помоем нашу кукольную мебель и посуду» Учить выполнять несложные трудовые поручения вместе, сообща.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице___

___

Д игра «Дорожки»Учить строить узкие, широкие дорожки___

Упражнение «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки при приеме пищи ___

Источник

                                                                   Тема недели «В мире вещей (одежда, обувь)»

Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья.

Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.

Режимный

момент

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 20.01

Вторник- 21.01

Среда – 22.01

Четверг – 23.01

Пятница- 24.01

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Заря-заряница»,  «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова;  «Маленькие феи», англ.,обр. С Маршака;  С. Маршак «Тихая сказка»; А.Н. Толстой «Петушки»;  К. Чуковский «Ёлка»,  С. Михалков «Заяц-портной»;  Е. Благинина «Как нарядно ты одета»; Л. Воронкова  «Маша-растеряша».

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде.

Как одеты прохожие на улице? Почему?

Какую ещё зимнюю одежду знаете?

Вспомните, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда?

Рассматривание альбома «Зимняя одежда».

Игра на внимание.

-Кто сегодня в платье?

– У кого банты?

– У кого платье с длинными рукавами?

 – У кого зелёная футболка?

– у кого есть воротник на одежде? И т.д.

Д/и «Ассоциации»

Игровое упр-е «Подружились»

Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

Утренний круг: проблемная ситуация.

Нам   из магазина привезли ящик. Давайте откроем   и посмотрим, что в нём лежит?

(достаю предметы одежды)

Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают  цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол?

Д/и  «Наведём порядок» (достаю кукол –  мальчика  и девочку)

Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую),

давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек.

Д/и «Назови одним словом».

Артикуляционная гимнастика «Ша-ша-ша, шубка очень хороша»

Утренний круг: игровая ситуация «Почему заболел Хрюша?» (гулял по улице без головного убора).

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении в разное время года.

Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Головные уборы»).

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф).

Разучивание стих-я:

Шубу, шапку надевала

Малышу в морозы мама,

Варежки и валенки.

Не замёрзнет маленький.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…»

Утренний круг,

К нам пришла кукла Катя. Она решила сшить себе на зиму  одежду, но в магазине так много тканей, что она растерялась и никак не может выбрать то, что ей нужно. Давайте поможем?

(достаёт из сумочки кусочки разных тканей: шёлк, ситец, шерсть,  драп, мех,)

Катя хочет сшить себе брюки, кофту, пальто и шапку Из чего можно сшить….. Посмотрите какая красивая ткань (шёлк) Может быть из неё Катя сошьет себе кофточку7 Как вы думаете ей будет тепло? Из какой ткани нужно шить зимнюю одежду?

Д/игра «Наведём  порядок»

Цель: группировать одежду по сезону

Загадывание загадок про одежду.

Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Беседа «Какая бывает обувь». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

На дворе белым бело…

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Тёплые штанишки

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку —

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки —

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

Логоритмические игры «Кто больше назовет», «Продолжи»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №19

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:  Проговаривание стих-я: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое».

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Игры с кубиками: постройка ворот.    Рисование в уголке творчества «Украсим кукле платье».     Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами.

«Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами). Игры детей в сюжетно-ролевом центре (с куклами, машинками, инструментами и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Рубашка».

Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «Три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар»

Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.                  Игры с конструктором.

Организованная  образовательная деятельность

1. Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

2. Музыка  (по плану специалиста)

1.ФЭМП.

Сравнение равных групп предметов

2. Физкультура

 (Занятие 4)

1. Рисование (по плану специалиста)

2.  Физкультура

(занятие 5)

1. Ознакомление с окружающим миром.

 «Одежда»  

2. Музыка (по плану специалиста)

  1. Лепка. Пряники

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

– Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

– ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

– ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за прохожими.          Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.  

Снег сегодня белый-белый,                      

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Льдинки и снежинки»

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Богдан, Артём, Катя).

Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.                  

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

 «Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

П/и : «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Льдинки и снежинки».

Индивидуальная работа – запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга (Дарина, Маша, Елисей)

 Наблюдение за птицами (синицами).  Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду,  учить наблюдать, как передвигаются птицы;  развивать наблюдатель-ность воспитывать желание заботиться о птицах

С желтой грудкой летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица.

Трудовая деятельность – кормление птиц.

 Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в “гнёздышки.

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в высоту на месте (Ира, Алёна Б, Глеб).

Наблюдение за зимними деревьями.  Расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприя-тие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.        П/и  «Дед Мороз»

  Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

  Индивидуальная работа: перелазание через снежный вал   (Ира, Соня, Алёна)

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа с Ритой, Миланой, Никитой. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков: «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом. Забываем обо всём, и жуём, жуём, жуём».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды: «Научим зайчонка пользоваться салфеткой».

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

 Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Продуктивная деятельность  в центре творчества : «Слепим шапку мишке

С/р игра «Портной». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературно-го произведения расширять представление о вещах и предметах.

Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять  действия в соответствии с текстом.

Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Марик, Саша С., Даша)

Игра –  инсценировка «У матрешки новоселье»

Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда. Обувь» с Мариком, Ритой, Сашей К. Дидактическая игра «Назови  признак».

Куртка (какая?) – красная, теплая …

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу – вещи надо убирать, не придется их искать.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.      Закрепить последова-тельность одевания, названия одежды. Дидактическая игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать одежду.

 Кружковая работа: «Снегирь».

Работа в центре физи-ческого воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

С/р игра «Ателье»

( помочь детям организовать игру, подобрать атрибуты для игры, распределить роли).

Чтение сказки «Что важнее?». Логоритмические игры «Повторяй за мной»

С/р игра «Магазин одежды».

Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования», центр «конструирова-ния»

Трудовая деятельность – уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием  погоды вечером. Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение отвечать на вопросы.  П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

П/и «Найди своё место».

Индивидуальная работа – развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель.

 Наблюдение за падающим снегом.

Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение: Снегопад, снегопад,

Длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

Белый сказочный наряд! И. Миролюбова.

П/и «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег.

Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Снег кружится».          

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Д/игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «У медведя в бору». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель. Упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Наблюдение за  транспортом. Цель: учить различать и называть основные части машины.

Загадка.

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька      (автомобиль).

П/и:  «Автомобили», «Самолеты». Цель:

приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о  машинах.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице»

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Источник