В мире полезных вещей в детском саду

Лариса Недодел
«В мире полезных вещей» КВН для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила педагог МАДОУ №83 Недодел Л. А.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о разных бытовых приборах, инструментов, мебели, посуды, профессий, (для чего предназначен тот или иной предмет, что каждая профессия предполагает определённые действия). Использовать активный словарь детей по теме недели.

Образовательные области:

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Двигательная

• Здоровье

• Безопасность

Материал: фишки для конкурсов бальной системы, разрезные картинки для каждой команды, мультимедиа «Путаница», музыкальная пауза («Фиксики» разные предметы и бытовые приборы). Призы для участников КВН предметные раскраски.

Ход мероприятия

Каждая группа делится на команды, придумывают название команды, выбирают капитана.

1. Конкурс

«Кто больше назовёт бытовых приборов»

Назвавшая команда получает фишку.

(Утюг, телефон, эл. печь, фен, пылесос, холодильник, ст. машина, вентилятор, миксер, муз. центр, обогреватель, эл. чайник, телевизор, микроволновая печь, электробритва)

2. Конукс

«Сложи предмет»

От команды работает 3-4 человека. Дети собирают картинку и объясняют предназначение предмета.

3. Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении профессий и действий»

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас, заснять, фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Музыкальная пауза «Фиксики» «Разные предметы»

дети танцуют, показывают движения предметов все вместе и команды и болельщики.

4. Конкурс «Загадок»

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнул раз – и помнят нас.

(Фотоапарат)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

* * *

В доме есть слуга у нас,

Знает он, который час.

По утрам, когда ты сонный,

Он звонит, как заведённый. (Будильник)

***

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

***

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?.

Днем спит на ней подушка.

А по ночам – Андрюшка. (Кровать)

***

***

Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…

(Лопатой)

***

Маленький,

Удаленький,

По полу елозит,

Себя не занозит.

Обежал весь теремок

И опять встал в уголок. (Веник)

***

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук,тук,тук!»

(Молоток)

5. Конкурс капитанов. «Путаница»

На мультимедиа вывести изображение запутанных предметов, кто больше из капитанов увидит и назовёт предметов, и объяснит предназначение предмета, тот капитан получает фишку.

6. Конкурс «Угадай профессию»

Каждая команда выбирает профессию и показывает какие – то действия, по которым другие дети должны отгадать её. Побеждает команда, наиболее выразительно показавшая действия и отгадавшая профессии, которые показывала другая команда.

7. Конкурс «Закончи предложение»

Стены красит…

Портниха шьет…

Автобусом управляет…

На столе стоит…

Борщ варят в…

Стирает мама бельё в…

Комнату согреет…

Помидоры для салата наризают…

8. Подведение итога конкурсов, вручение призов

Источник

Екатерина Столярова
Проект «В мире вещей» для старшей группы

Автор проекта: Столярова Е. В.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок проекта: 1 неделя (с 15.01. по 19.01.2018 г.).

Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки» (5-6 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде и обуви.

Задачи:

Обучающие:

– учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

– формировать представления детей об одежде, её видах, частях;

– расширить знания детей о истории происхождения одежды, из каких материалов она сделана.

Развивающие:

– развивать речь детей, расширять словарный запас;

– развивать у детей любознательность, воображение, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, опрятность.

Актуальность:

Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии.

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Читайте также:  Что такое толокно и его полезные свойства и противопоказания

Ожидаемый результат:

– Формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды;

– Всестороннее развитие речи детей:

расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап-Подготовительный:

Подобрать и изучить литературу, подобранную для реализации проекта.

Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».

Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Подбор художественной литературы для чтения, загадок.

Составление плана реализации проекта.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

Беседа «История возникновения одежды» 

Цель: Познакомить детей с историей одежды в древние времена.

Беседа «Одежда»

Цель: Формировать познавательный интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Беседа «Для чего нужны ткани?»

Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность.

Рассматривание наглядного материала «Одежда», «Обувь», «Народные костюмы»

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

НОД по окружающему миру.

1. «Какая бывает одежда»

Цель: Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная).

2. «Сказочное путешествие в мир обуви».Цель: Познакомить с историей возникновения обуви. Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь).

Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор «Одежда будущего»

Цель: Формировать умение придумывать одежду будущего; развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Дом модели».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кто что делает?», «Оденем куклу по сезону», «Лоскуточки в коробочке», «Мужская или женская одежда», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Найди и назови», «Исправь ошибку», «Чья, чей, чьи, чье?».

Дидактические пражнения: «Что будет, если?», «Починим обувь и отремонтируем одежду», «Скажи наоборот», «Пересчитай предметы».

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, сказок и стихов.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Составление рассказа по схеме о зимней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Золотое веретено»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Н. Носов «Заплатка»

Д. Железнова «Приключения сандалика Левика»

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

З. Александрова «Сарафанчик»

В. Орлов «Портниха»

А. Барто «Сто одёжек»

И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»

Р. Железнова «Приключение розовой босоножки»

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Рисование декоративное «Расписные ткани»

Цель: учить детей рисованию раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развивать чувства цвета, ритма, формы.

2. Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски-франтихи» (оформление вылепных игрушек)

Цель: Инициировать декоративное оформление вылепных фигурок- украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Лепка «Веселые человечки»

Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями.

Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши).

Лепка из глины «Водоноски-франтихи»

Цель: учить создавать образ барышни из глины; воспитывать аккуратность в работе.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «История детской одежды», «Летопись русского костюма», «Одежда и обувь для прогулок», «Зимние травмы у детей», «Игры и упражнения для развития связной речи для детей старшей группы».

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»

3 этап- Заключительный:

Создание энциклопедии «Эволюция одежды» (история платья, сарафана, жилета, брюк, варежек).

Изготовление новой дидактической игры (плоскостной куклы и одежды к ней из фетра).

Выставка творческих работ детей.

Источник

Айгуль Калимуллина
НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов»

Дидактическая игра «Раньше и теперь».

«Познавательное развитие»

ООД «Вещи, которые нам помогают»

ООД «Бытовые приборы»

«Мир техники: Как появились первые бытовые приборы в нашем мире»

1. Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.

познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Помощник»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра «Спор электроприборов»

Познавательно – исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

по теме “Бытовая техника”

Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают»

Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель которого обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и использовании в современном мире.

Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.

Читайте также:  Полезные свойства пищевой соды и противопоказания

Задачи:

– вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

– активизировать наименования бытовой техники, глаголы;

– побуждать самостоятельно составлять короткие тексты – описания;

– совершенствовать умение делить слова на слоги разной слоговой структуры;

познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Один – много», картинки с изображением современной бытовой техники и их старинных аналогов, конверты с фишками, карточки со словами, поделенными на слоги, обучающая программа «Азбука безопасности», музыка для физминутки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок, выполнение заданий на звуко – слоговой анализ слов, изготовление атрибутов к игре.

Ход:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу «Приветствие».

– Мы сегодня поиграем?

– Поиграем!

-Мы сегодня почитаем?

– Почитаем!

– Помечтать мы не забудем?

– Не забудем!

– А помогать друг другу будем?

– Будем!

Воспитатель проводит беседу:

– Ребята, а кому и зачем надо помогать? (высказывания детей)

– Как вы дома помогаете маме, бабушке?

– Значит, вас можно назвать помощниками?

– А кого еще можно назвать помощниками?

Воспитатель: – А вы знаете, что помощниками могут быть не только люди, но и вещи!Послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – бытовые приборы.

– Бытовые приборы – наши верные помощники. А можете назвать приборы, которые есть в вашем доме (ответы детей). Бытовые приборы – это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. А вы хотите побольше узнать о них? Мне прислали пригласительные купоны в магазин бытовой техники, но это немного необычный магазин! Там сегодня большая распродажа! Разбирайте купоны, рассмотрите их, может, найдете себе пару, чтобы было веселее.

Игровое упражнение «Один – много» Дети делятся на пары по принципу один холодильник – три холодильника и т. д. Парами добираются до магазина, на стульчиках лежат карточки (ценники) с названием бытовой техники (хо-ло-диль-ник, те-ле-ви-зор и т. д.)

Воспитатель: – Вы не находите, как-то странно, нет ни товара, ни покупателей? А что же делать? Давайте сами сыграем! Дети, у которых на картинке один предмет, будут бытовыми приборами, а другие – покупателями, а еще нужно выбрать кассира.

Воспитатель объясняет задачу каждой подгруппе:

– бытовые приборы должны взять картинку, с изображением бытового прибора, занять правильное место на витрине (найти соответствующую карточку – ценник, сделать себе рекламу.

– покупатели самостоятельно в подгруппе повторяют правила поведения в магазине, берут кошельки с деньгами – фишками. Им объясняют, что они должны выслушать рекламу и приобрести понравившийся предмет, главное, чтобы на него хватило денег (1 фишка – один слог в слове, две фишки – два слога и т. д.)

– кассир (взрослый или ребенок) проверяет правильность расчета.

Игра «Спор электроприборов» – педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме.Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я – стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Покупатели выбирают товар.

Игра «Слоговой магазин» – покупатели выбирают понравившийся электроприбор, идут на кассу, рассчитываются за него фишками. Могут взять кредит, если не хватает фишек.

Воспитатель: – Поздравляю вас с новыми приобретениями!

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки

Про покупочки свои!

Игра «Мое приобретение». Покупатели должны похвастаться своим приобретением. Например, я сегодня купил новый телевизор, буду смотреть мультфильмы и сказки.

Музыкальная физминутка «Фиксики».

Воспитатель: – Хорошо, что есть вещи, которые нам помогают! Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Вот интересно, как люди раньше обходились без таких приборов? (рассуждения детей)

Дидактическая игра «Раньше и теперь».

Детям раздаются карточки.Задача: найти аналог современному прибору.

Воспитатель: – Почему раньше не могло быть современных приборов? (не было электричества, электрического тока)

– Как по – другому можно назвать все бытовые приборы? (электроприборы)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

– Чтобы пользоваться электроприборами, нужно знать правила безопасности.

Просмотр сюжета «Электроприборы» из обучающей программы «Азбука безопасности».

Педагог предлагает детям посмотреть некоторые правила пользования электроприборами. После просмотра, воспитатель спрашивает, какие правила могут сформулировать дети,почему нельзя так поступать:

Читайте также:  Игрушки которые нужны и полезны ребенку в год

– Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

– Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

– Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

– Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

– Ребята, о каких помощниках мы с вами сегодня говорили?

– Для чего они нужны, почему они важны?

– Какие правила пользования бытовыми электроприборами вы усвоили?

Воспитатель:

Мы сегодня поиграли?

– Поиграли!

-Мы сегодня почитали?

– Почитали!

– А друг другу помогали?

Помогали!

-Ничего мы не забыли? Может что-то упустили?

Дети: – Мы забыли помечтать!

Воспитатель:

– Тогда предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно это сделать вместе с папой и мамой.

Источник

Виды совместной

деятельности по образовательным областям

Беседы:«Как люди используют кожу и дерево?»,«Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает мебель? », «Изобретатель-кто он такой?», «Предметы, которые нас окружают».

«Техника наша помощница,где она живет?»

«Что такое рукотворный мир»

«Что значит удивляться?»

Индивидуальные беседы:«Как я провёл выходной день».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.

Составление описательных рассказов: про одежду; по своим работам.

Дидактические игры:«Скажи, какой, какая? » (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало? », «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано? », «Посмотри и скажи».

«Путешествие в прошлое стула» – дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Цель:Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( ориентироваться в прошлом и настоящем стула) .

“Путешествие в прошлое одежды» – дать детям

для своей жизни; развивать

ретроспективный взгляд на эти предмет.

Чтение рассказов-Н.Носова «Автомобиль», Г.Юршина «Любопытный мышонок», А.Дорохова «Подземный ход», «Заборчик», «Вдоль тротуара», «Шлагбаум»С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

  Чтение стихов С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история», «Велосипедист», С.Маршака «Милиционер», Н.Кончаловской «Самокат».

Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)

Выкладывание из счетных палочек по  контуру элктроприборов.

Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин -Распродажа», «Супермаркет», «Салон красоты»,  «Автомастерская», “Парикмахерская» , «Сувенирная лавка», “Оркестр»,

«Автосалон».

Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями)

Игры с правилами:«Интересные модели»,  «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».

Составление сказок по – новому «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка» и другие.

Дидактические игры:«Комплимент»,  «Путешествие за вежливым словом»,  «Поведение за столом».

Игры – экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни)-

«Электрический театр» (наэлектризованные предметы могут двигаться)

Игры – драматизации по содержаниям рассказов;

Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт».

Ситуация «Незнакомый предмет»

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?» Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.

Цель: закрепить правила обращения с острыми предметами.

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара»-«Загорелся телевизор».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение.

Рисование Тема: Моя комната.

Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

Рисование Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.

Аппликация Тема: Мебель в моём доме.

Цель: Учить: создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели, инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Набор инструментов» – и  вырезание по контуру .

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Музыкальные инструменты» – использование разных техник в рисовании.

Организация игры «Охотники», «Школа мяча»

Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят»

Подвижные игры:«Охотники и зайцы», «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»

Игровые упражнения:«Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы? »,«Кто дальше бросит? »

Физкультурные минутки:«Посуда»

Пальчиковая гимнастика:«Точим нож», «Мышки и пышки»

Подвижные игры:

 «Тише едешь – дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Источник