В мире есть не только полезное но и красивое сочинение

ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ

  • прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания.
  • используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.

РАДОСТЬ ЖИЗНИ – В КРАСОТЕ. В.СУХОМЛИНСКИЙ.

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живёт в его душе. Не было бы нашего сознания – не было бы и красоты.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако, на сиреневом кусте нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника, увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту.

Остановись и ты в изумлении перед красотой, и в твоём сердце расцветёт благородство. Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи. Услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.

***

есть полезное красивое стал человеком лепестки цветка вечернюю зарю в самого себя постиг красоту

***

независимо от сознания и воли открывается постигается живёт в душе радость жизни стал человеком увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд журавлиную стаю серые нити дождя нежный стебелёк подснежника изумлённый создавая новую красоту

***

остановись перед красотой расцветёт благородство услышал шёпот листьев песню кузнечика журчанье весеннего ручейка жаворонка шуршанье снежинок стон метели ласковое плесканье волны торжественную тишину ночи слушает чудесную музыку жизни умей и слушать дорожи береги

***

Дополнительные сведения

Василий Александрович Сухомли́нский (1918-1970) – украинский советский педагог. Родился в семье деревенского плотника. Участник Великой Отечественной войны.

В.А.Сухомлинский

  • создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;
  • строил процесс обучения как радостный труд;
  • разработал эстетическую программу «воспитания красотой».

Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям».

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

  • инфо-уроки – Русский язык. Аргументы к сочинению. 11 кл.
  • форум – Аргументы к сочинению по русскому языку.
  • форум – Обучение сочинению.

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

Назад в раздел

Источник

В мире есть не только полезное но и красивое сочинение

В мире есть не только полезное но и красивое сочинениеВ мире есть не только полезное но и красивое сочинение

В мире есть не только полезное но и красивое сочинение
В мире есть не только полезное но и красивое сочинение

 

МАТЕРИАЛЫ

 ▫ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ Интерактивные игры 5-6 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9 классы(разработки, рекомендации)
 ▫ Русский язык в таблицах
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Презентации по русскому языку
 ▫ Поурочные планы по русскому языку
 ▫ Основные правила русского языка (для учащихся)
 ▫ Подборка материала к словарному уроку (о Дале В.И)
 ▫ ВПР 5 класс
 ▫ ВПР 6 класс
 ▫ ВПР 7 класс
 ▫ ВПР 8 класс
 ▫ ВПР 9 класс
 ▫ ВПР 10-11 классы
 ▫ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
 ▫ МОИ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 ▫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 ▫ права ребенка
 ▫ С Днем Учителя!
 ▫ Символы России
 ▫ КЛАССНЫЙ ЧАС
 ▫ Праздник Осени
 ▫ для оформления классного уголка
 ▫ К УРОКУ СЕМЬИ (из инета)
 ▫ ДЕНЬ МАТЕРИ
 ▫ Выпускной 2013 года в ЗСШ
 ▫ День Памяти воинов-интернаци- оналистов
 ▫ к 70-летию Победы
 ▫ ГОД КИНО
 ▫ Техника безопасности
 ▫ Родителям на заметку
 ▫ В копилку классного руководителя
 ▫ Для пришкольного лагеря
 ▫ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
 ▫ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
 ▫ пособия для подготовки к ЕГЭ
 ▫ Таблицы для подготовки к ЕГЭ
 ▫ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
 ▫ ЕГЭ-2017
 ▫ ЕГЭ – 2018
 ▫ МУЗЫКА ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
 ▫ Звуки природы
 ▫ ПОДГОТОВКА К ОГЭ
 ▫ ОГЭ -2016
 ▫ ОГЭ-2017
 ▫ УСТНАЯ ЧАСТЬ
 ▫ ОГЭ-2019
 ▫ ОГЭ-2020
 ▫ ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
 ▫ ФОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
 ▫ анимированные фоны
 ▫ однотонные фоны
 ▫ текстуры
 ▫ Красивые фоны (анимация)
 ▫ элементы для творчества
 ▫ Бисерные фоны
 ▫ Уголки
 ▫ Фракталы
 ▫ Декоративные уголки
 ▫ осенние листья
 ▫ Фоны капли дождя
 ▫ Цветочный декор
 ▫ Фоны блестяшки
 ▫ Боковые фоны
 ▫ линии, виньетки
 ▫ Фоны-калейдоскоп
 ▫ Цветочные фоны
 ▫ Бесшовные фоны
 ▫ Фоны с розами
 ▫ Разделители с ромашками
 ▫ осенние бесшовные фоны
 ▫ Морские фоны
 ▫ Красивые бордюры
 ▫ Глиттеры
 ▫ КОЛЛЕКЦИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ
 ▫ Фруктовые бордюры
 ▫ анимированные шары
 ▫ фоны СНЕГ и РОЗА
 ▫ Глянцевые фоны
 ▫ Сказочные фоны
 ▫ фоны для школьных презентаций
 ▫ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
 ▫ Поклон родному краю
 ▫ заказник `Дудачный`
 ▫ фото `Мой край родной`
 ▫ Эх, деревня! (стихи, песни и видео)
 ▫ ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка хорошего настроения
 ▫ Г.Заволокин
 ▫ Зажигательная музыка
 ▫ А свадьба пела и плясала
 ▫ Играй, гармонь!
 ▫ Мои любимые казачьи песни
 ▫ Песни для души
 ▫ БУКЕТ ИЗ БЕЛЫХ РОЗ( лирический сборник)
 ▫ Любимый шансон
 ▫ Эх, казачки!!!
 ▫ Пляски по-русски от ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА
 ▫ С Днем Рождения!!!
 ▫ УКРАИНСКИЕ (застольные)
 ▫ Я вернусь к тебе, мама
 ▫ Гуляй , душа КАЗАЧЬЯ!
 ▫ За глаза твои карие(осень)
 ▫ Новогодняя гуляночка!
 ▫ РЯБИНА – песни для души
 ▫ Песни о ДОБРОТЕ
 ▫ ДЕТСКИЙ СУПЕРХИТ!
 ▫ Песни Победы
 ▫ Золотой саксофон
 ▫ Осенние песни
 ▫ ФОТОРАМКИ
 ▫ интересные рамочки
 ▫ Новогодние рамочки
 ▫ Рамки для фото
 ▫ Осенние фоторамки
 ▫ ОРНАМЕНТЫ
 ▫ Райские драгоценности…- золотой декор
 ▫ Золотые украшалочки
 ▫ СТИХИ И ФОТО ДЛЯ ДУШИ
 ▫ Стихи в картинках
 ▫ Фото для души
 ▫ Позитив окружающего мира
 ▫ КАЗАЧИЙ АНСАМБЛЬ `ОКОЛИЦА`
 ▫ из репертуара `Околицы`
 ▫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ
 ▫ АНИМАЦИЯ
 ▫ Цветы
 ▫ природа
 ▫ бабочки
 ▫ алфавит
 ▫ животные
 ▫ звезды, салют
 ▫ деревья
 ▫ солнце, луна
 ▫ погода
 ▫ красивые пейзажи
 ▫ супер киски!
 ▫ это любовь
 ▫ свечи
 ▫ Хрустальное мерцание
 ▫ Цветочная поляна
 ▫ Анимашка для телефона
 ▫ КРАСИВЫЕ БЛЕСТЯШКИ
 ▫ Вода
 ▫ ПОРА В ШКОЛУ!!!
 ▫ ЗИМА
 ▫ танцы
 ▫ новогодняя анимация
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ Летняя анимация
 ▫ КЛИПАРТЫ
 ▫ животные
 ▫ птицы
 ▫ персонажи отечественных мультфильмов
 ▫ солнышко и радуга
 ▫ радуга
 ▫ мягкие игрушки
 ▫ забавные зверюшки
 ▫ киски
 ▫ ромашки
 ▫ цветы
 ▫ березки
 ▫ розы
 ▫ лебеди
 ▫ цветочные композиции
 ▫ очаровательные пушистики
 ▫ бусы красные на ветке
 ▫ Волшебный мир
 ▫ Я обещаю вам сады
 ▫ Лошади
 ▫ Дельфины
 ▫ В каплях дождя
 ▫ Необычные заварочные чайники
 ▫ Красивые фотографии птиц
 ▫ Цветы на черном фоне
 ▫ Совы. Филины
 ▫ Веселые добряки
 ▫ Цветущие кактусы
 ▫ Школа
 ▫ ЦВЕТЫ-PNG
 ▫ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ – PNG
 ▫ природа, пейзажи
 ▫ Музыкальные фотонатюрморты
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
 ▫ неделя русского языка
 ▫ Загадки, шарады, перевертыши
 ▫ Филворды, чайнворды
 ▫ пестрые головоломки
 ▫ Кроссворды
 ▫ НАМ НЕ СКУЧНО!
 ▫ ВИКТОРИНЫ
 ▫ Кроссворды детские и для детей
 ▫ Книголюбам
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ
 ▫ РЕБУСЫ
 ▫ ВИДЕОУРОКИ по созданию презентаций
 ▫ КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
 ▫ ВИДЕОКЛИПЫ
 ▫ Военная тематика
 ▫ К 23 февраля
 ▫ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ Тестовые разминки
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ золотая осень
 ▫ зимушка-зима
 ▫ весна-красавица
 ▫ лето, ах лето
 ▫ С весной просыпается природа
 ▫ Очарование летней поры
 ▫ ОСЕННЕЕ
 ▫ НОВОГОДНЕЕ
 ▫ ДЛЯ БЛОГА
 ▫ Доброе утро!
 ▫ Спасибо!
 ▫ Добрый вечер!
 ▫ Выходные
 ▫ Поздравляю!!!
 ▫ Спокойной ночи!
 ▫ Пожелания друзьям!
 ▫ Надписи для комментов
 ▫ Помним, скорбим
 ▫ Для друзей
 ▫ Зимние комменташки
 ▫ Благодарности
 ▫ Валентинки для друзей
 ▫ Мультяшные комментики
 ▫ Картинки для блога
 ▫ Цветочные комментики
 ▫ Осенние пожелайки для друзей
 ▫ Новогодние комментики
 ▫ Пожалуйста
 ▫ ПАЗЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
 ▫ ПРАЗДНИКИ
 ▫ Новый год
 ▫ Рождество
 ▫ Старый Новый год
 ▫ Татьянин день
 ▫ Крещение
 ▫ День Святого Валентина
 ▫ 23 февраля
 ▫ 8 Марта
 ▫ Ах, эта свадьба
 ▫ Масленица
 ▫ Пасха
 ▫ Вербное Воскресение
 ▫ День Победы
 ▫ ДЕНЬ ЗНАНИЙ
 ▫ День Матери
 ▫ ТРОИЦА
 ▫ День Учителя
 ▫ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
 ▫ 1 сентября
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ Твои, Россия, купола!
 ▫ Коллекция икон
 ▫ Вера
 ▫ Супер красивые иконы
 ▫ Иконы. Макраме. Работы В. Денщикова
 ▫ Церкви в миниатюрах Федоскино
 ▫ Иконы с молитвами
 ▫ КЛИПАРТ `РЕЛИГИЯ`
 ▫ Медовый Спас
 ▫ Яблочный Спас
 ▫ МАМИНЫ МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ
 ▫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 ▫ Куклы
 ▫ Мишки и зайки
 ▫ Куклы, а как живые
 ▫ Куда уходит детство
 ▫ Для самых маленьких
 ▫ Валентинки
 ▫ Говорят дети
 ▫ Ангелочки
 ▫ Смайлики
 ▫ Сказочные пазлы
 ▫ Мультики
 ▫ Вместо надоевших смайлов (пингвины)
 ▫ Веселые зверушки
 ▫ Веселые картинки
 ▫ Пушистые смайлики
 ▫ Осенние смайлики
 ▫ Детские отрисовки
 ▫ Таблица умножения в стихах
 ▫ Мультяшки-анимашки
 ▫ Новогодние смайлики
 ▫ Смайлики СНЕЖИНКИ
 ▫ Бабка Ёжка
 ▫ Каникулы!
 ▫ Различные мультяшки
 ▫ физкультминутки для детей
 ▫ Аватары
 ▫ Зимние смайлики
 ▫ Красочные иллюстрированные персонажи
 ▫ Обезьянки
 ▫ Запоминалки
 ▫ Славянская азбука для детей
 ▫ РУССКИЕ ШРИФТЫ
 ▫ Ромашковый алфавит
 ▫ Тигровый алфавит
 ▫ Цветочный алфавит
 ▫ Алфавит розы
 ▫ Зимний алфавит
 ▫ Красивый алфавит
 ▫ Алфавит овощи, фрукты
 ▫ Алфавит дети
 ▫ Разноцветные буквы
 ▫ Детский алфавит
 ▫ Новогодние буковки
 ▫ Разноцветный алфавит
 ▫ Подводный алфавит
 ▫ Алфавит с мультяшками
 ▫ Морской алфавит
 ▫ Новогодний шрифт
 ▫ алфавит ТРИКОЛОР
 ▫ жостовский алфавит
 ▫ алфавит ХОХЛОМА
 ▫ Радужный алфавит
 ▫ Алфавит из шаров
 ▫ Елочные шары
 ▫ Новогодняя хвоя
 ▫ Растяжки к праздникам
 ▫ ШАБЛОНЫ
 ▫ Листы бумаги в линейку с цветочками
 ▫ Рамки для MS WORD
 ▫ Дипломы, грамоты
 ▫ Бланки для писем
 ▫ Расписание уроков
 ▫ Портфолио школьника
 ▫ Визитки
 ▫ Медальки
 ▫ Разделители для дневника классного руководителя
 ▫ Трафареты
 ▫ шаблоны для новогодних писем
 ▫ для новогодних поздравлений
 ▫ Портфолио учителя русского языка и литературы
 ▫ портфолио – гжель
 ▫ странички для детского портфолио
 ▫ МУЛЬТЯШНЫЕ АВАТАРКИ
 ▫ Ну, погоди!
 ▫ Попугай Кеша
 ▫ Львенок и черепаха
 ▫ Бременские музыканты
 ▫ Малыш и Карлсон
 ▫ Буратино
 ▫ Простоквашино
 ▫ Кот Леопольд
 ▫ Винни-Пух и его друзья
 ▫ Вовка в тридевятом царстве
 ▫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
 ▫ сказочные герои
 ▫ персонажи русских народных сказок
 ▫ Добрая…добрая сказка!
 ▫ Сказочные иллюстрации
 ▫ Красная шапочка (рисунки)
 ▫ Русские сказки
 ▫ иллюстрации к сказкам народов мира
 ▫ персонажи русских сказок
 ▫ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
 ▫ Хохлома
 ▫ Гжель
 ▫ Чудо самовары
 ▫ Холмогорская резьба
 ▫ Народный промысел Донской земли
 ▫ Русское антикварное серебро Faberge
 ▫ Федоскинская миниатюра
 ▫ Матрешечные семейства
 ▫ Красота жостовских подносов
 ▫ Красота русского зодчества
 ▫ Лаковая миниатюра Ирины Кузнецовой
 ▫ ВКУСНЯШКИ
 ▫ Ни дня без салата
 ▫ Закуски
 ▫ Рецепты к Пасхальному столу
 ▫ К новогоднему столу
 ▫ Приятного аппетита!!!
 ▫ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ пособия по литературе
 ▫ литература в схемах и таблицах
 ▫ портреты писателей
 ▫ из серии `Жизнь замечательных людей`
 ▫ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
 ▫ 100 ВЕЛИКИХ ИМЕН
 ▫ Из серии `100 великих`
 ▫ ЖИВОПИСЬ
 ▫ Все мы родом из детства. Художник Richard Ramsey
 ▫ Художники
 ▫ УМК БАРАНОВ. ЛАДЫЖЕНСКАЯ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ РОДНОЙ ЯЗЫК
В мире есть не только полезное но и красивое сочинение
В мире есть не только полезное но и красивое сочинение

В мире есть не только полезное но и красивое сочинение

Поиск по порталу

Источник

5 готовых сочинений по новым направлениям 2020/21 учебного года.

Забвению не подлежит

«Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

Как следует относиться к утрате памяти и «беспамятным» людям? Есть индивиды, которые не знают историю своего народа в силу невежества. Но можно ли их оправдать, или это проявление неблагодарности со стороны тех, кто не стремится к изучению своего прошлого? Я считаю, что такие люди сознательно не хотят повышать уровень интеллекта, они предпочитают ничего не помнить и не знать того, что происходит в мире. Такое невнимание к своим корням и предкам может привести к повторению ошибок прошлых лет. На мой взгляд, подобное «беспамятство» – это равнодушие по отношению к культурному наследию нашей Родины. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Швабрин – воплощение бездуховности и нравственной черствости. Он всегда из всего стремится извлечь выгоду, поэтому в удобный момент присягает Пугачеву и переходит на сторону яицких казаков. Изменник легко забывает о своих корнях, не дорожит честью и, не испытывая никаких мук совести, становится начальником Белогорской крепости. Швабрин предает русскую армию, и один такой проступок влечет за собой целую цепочку безнравственных деяний. Так, например, он похищает Машу Миронову и доносит на Петрушу Гринева как на сообщника Пугачева. Таким образом, «беспамятство» в случае Швабрина – это безразличие к традициям, Отечеству, оказавшемуся в опасности, это акт подлости и неблагодарности. Пренебрежение к исторической памяти приводит к утрате нравственных ориентиров.

Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», также с легкостью отказывается от родной Запорожской Сечи. Любовь к панночке заставила юношу перейти на сторону врагов и тем самым разорвать «святые» узы товарищества. Возможно, что его поступок частично можно оправдать, но отречение от семьи выглядит кощунственным и продиктовано неблагодарностью. Андрий называет возлюбленную Отчизной и говорит о готовности «все продать, отдать, и погубить» ради этой девушки. За забвением последовало наказание, и это закономерно: отец тоже отказывается от сына-предателя, а Гоголь в лирическом отступлении отмечает, что подобные поступки никогда не прощаются. Таким образом, Андрий – пример «беспамятного» человека, и его участь мало кому покажется завидной.

В заключение я хотела бы сказать, что благодарный и образованный человек всегда внимателен к прошлому своего Отечества. Именно способность помнить определяет уровень культуры личности. Забвение может привести к духовной деградации и нравственной гибели. «Беспамятство» – это прежде всего неблагодарность, которая намного страшнее невежества, ведь пробелы в знаниях всегда можно ликвидировать, а уважительному отношению к предкам нужно учиться всю жизнь.

Я и другие

Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать других?

Как научиться понимать другого человека? Над этим вопросом люди задумывались с давних времен. Действительно, взаимопонимание – это настоящее искусство, требующее немалых усилий, потому что обеим сторонам важно быть готовым пересмотреть собственные ценности и принципы. К сожалению, многие люди в наше время сосредоточены на себе, они излишне самоуверенны и ставят личные интересы превыше всего. Эгоисту невозможно добиться успехов в отношениях с другими. Для того чтобы процесс общения был эффективен, необходимо прислушиваться к мнению собеседника, быть внимательным и терпимым. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создаёт портрет пороков всего поколения 1830-х годов. Таких персонажей, как Григорий Александрович Печорин, в литературоведении принято называть «лишними людьми», или «умными ненужностями». Главный герой не верит в существование истинной дружбы, так как убеждён, что один человек всегда становится рабом другого. Печорин ухаживает за княжной Мери только для того, чтобы вызвать раздражение у приятеля Грушницкого. Лермонтовский «герой нашего времени» заведомо знает, что обязательно «столкнется на узкой дороге» с этим молодым офицером. Предчувствие становится реальностью: «лишний человек» действительно убивает Грушницкого на дуэли. Главный герой страдает потому, что становится «топором в руках судьбы». Он превращает собственное существование в череду экспериментов, из-за чего не может сблизиться с людьми. Таким образом, неумение видеть личность в другом, неспособность к изменениям обрекают Печорина на одиночество и бесплодные поиски места в жизни.

В романе-эпопее «Война и мир» один из самых любимых героев Л.Н. Толстого Пьер Безухов – «ищущий» человек. Ещё в начале произведения он совершает множество ошибок, предается праздному времяпрепровождению. Однако Пьер чувствует неудовлетворенность такой жизнью, поэтому не может оставаться на одном месте. В плену ему открывается простая истина: «Надо жить, надо любить, надо верить!» Граф Безухов духовно преображается и совершенно другим взглядом смотрит на людей вокруг, приходя к выводу, что источник всего живого на земле – это любовь. Таким образом, изменения, произошедшие в сознании Пьера, повлияли на его взаимоотношения с близкими и наполнили жизнь смыслом.

В заключение хочется сказать, что каждый человек должен стремиться к самосовершенствованию, потому что, как отмечал Л.Н. Толстой, «спокойствие – это душевная подлость». Невозможно стать счастливым и получать удовольствие от взаимодействия с людьми, не будучи готовым меняться в лучшую сторону. Путь к пониманию других людей начинается с уважения к себе.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Можно ли утверждать, что современная молодежь в чем-то ориентируется на поколения прошлых лет?

Наша жизнь предполагает постоянную смену поколений. Очень важно передавать опыт потомкам, ведь без этого невозможно их комфортное, благополучное существование. Конечно, неизбежны конфликты между «отцами» и «детьми». Совершенно естественно, что им бывает сложно понять друг друга. Но в то же время нельзя утверждать, что эта пропасть, их отделяющая, непреодолима. На мой взгляд, каждое поколение тесно связано с предыдущим, потому что молодые люди не всегда только отвергают ценности предков, но и многое у них заимствуют. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой живет согласно принципу: «Береги честь смолоду». Этому научили Петрушу Гринёва родители, поэтому он не может позволить себе поступиться совестью ни при каких обстоятельствах. Юноша не проходит мимо бродяги, который оказывается предводителем крестьянского восстания Е.И. Пугачёвым, жалует ему заячий тулуп и называет «братом». Но это не значит, что Гринёв готов отступить от своих нравственных принципов, ведь он не соглашается присягнуть донскому казаку. Пушкинский герой не принимает методы, которые выбирает Пугачёв, для преобразования государственного устройства, потому что для Петруши убивать – это то же самое, что питаться мертвечиной Таким образом, мы видим, как многое зависит от воспитания: главный герой «Капитанской дочки» уважает ценности своих родителей и потому становится достойным человеком.

Иногда преемственность поколений оборачивается негативными последствиями. К примеру, в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина один из персонажей также следует родительским заветам. Даже его имя – Митрофанушка – переводится как «матерью данный». Это избалованный, инфантильный мальчишка, привыкший к тому, что все его желания исполняются. Однако такое поведение госпожи Простаковой по отношению к сыну не принесло никакой пользы. В конце пьесы мы видим, как юноша отказывается от гиперопеки матери. Какой бы ни была мать «недоросля», его поступок все равно выглядит жестоким. Простакова со своей слепой любовью к сыну получила в ответ неблагодарное «отвяжись, матушка, как навязалась». Таким образом, неправильное воспитание может способствовать духовной деградации человека.

Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Действительно, современная молодежь иногда даже бессознательно перенимает опыт у поколений прошлых лет. Каждый из нас – звено в цепи, и, если убрать одно из них, всё разрушится, утратит смысл. Можно сделать вывод, что преемственность необходима, чтобы история человечества не прерывалась. Однако не всегда удается с первого взгляда отличить положительные явления от безнравственных и антигуманных, и этому приходится учиться всю жизнь.

Разговор с собой

Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?

Совестливый человек – это тот, кто всегда прислушивается к голосу своего сердца. Он делает добрые поступки, потому что не может жить по-другому, и мучается, когда ненароком задевает чужие чувства. Некоторые оправдывают проступки и даже преступления тем, что действовали с благими целями, например, ради чьего-то спасения. На мой взгляд, не бывает обстоятельств, когда человеку дозволено поступиться совестью. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников проверяет собственную теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Герой задается вопросом: можно ли убить абсолютно никому не нужную старуху-процентщицу и сделать много добрых дел, воспользовавшись ее деньгами? Однако первоначальный план так и остается нереализованным, и Раскольников, совершив преступление, понимает, что на самом деле слаб духом и не может быть беспристрастным властелином мира, как ранее мечтал. Страшнее всего, когда человек начинает равнодушно относиться к добру и злу, не видя между ними принципиальной разницы, как другой персонаж произведения – Свидригайлов. Раскольникова пугает мировоззрение и поведение этого человека, что во многом и подталкивает преступника к явке с повинной. Таким образом, никакие благие намерения не оправдывают безнравственные поступки, поэтому за каждое противоправное деяние человек должен понести наказание.

В рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» главная героиня – настоящая праведница, бескорыстный человек, всегда готовый прийти на помощь другим людям в трудной ситуации. Остальные принимают ее доброе отношение как данность и считают странной, потому что за долгую жизнь она не нажила богатства, да и вообще никогда не заботилась о материальных ценностях. Эта женщина ни разу не позволила себе пойти против совести, а за то, что вышла замуж, не дождавшись возлюбленного с войны, наверное, укоряла себя до конца жизни. Героиня Солженицына – пример духовной красоты и воплощение нравственности, она была альтруистом, несмотря на то что жизнь практически не оставила ей поводов для счастья. Возможно, если бы она не была праведницей, то ее существование не было бы таким безотрадным? Можно сделать вывод, что такие люди, как Матрёна, никогда не поступятся совестью ни при каких обстоятельствах, даже если от этого будет зависеть их благополучие.

В заключение хочется сказать, что любое нарушение норм морали – это проявление бессовестности. Если человек начинает оправдывать свой безнравственный поступок, это значит, что он не хочет признать вину и не готов искренне раскаяться в содеянном. Нет причин, позволяющих человеку поступать не по совести, в противном случае он утрачивает душевное равновесие.

Время перемен

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Мы живем в эпоху инноваций, и, конечно, современные технологии оказывают значительное влияние на наше мышление. Кажется, что само слово «прогресс» подразумевает изменения к лучшему, но это не всегда так, зачастую последствия оказываются негативными. Нельзя не согласиться с тем, что стремительное развитие мира во многом упрощает нашу жизнь. Но в то же время мы становимся настоящими потребителями, и материальные ценности могут вытеснить духовные. На мой взгляд, технический прогресс не всегда приносит пользу, и я докажу свою позицию примерами из художественной литературы.

В повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» рассказывается о совершенно необыкновенной операции по пересадке гипофиза человека бродячей собаке. Главный герой профессор Преображенский добился больших успехов на профессиональном поприще и решился на эксперимент с бездомным животным, который должен был перевернуть прежние представления о нашей природе. В повести идет речь о 20-30-х годах, когда в научной и культурной жизни Москвы происходят значительные перемены. Наверное, было бы удобно создавать человека искусственным путем и лепить из него, как из куска пластилина, вс