В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
пункт 10 | В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути? * при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; |
Приложение № 4 пункт 3 | В каких случаях должны отключаться линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети? * Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю. |
Приложение № 6 пункт 43 | Как должен ставиться в грузовой поезд моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта? * Мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой. |
пункт 12 | Во время стоянки пассажирского поезда на станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением механика-бригадира поезда, который свои обязанности, предусмотренные для этого случая, выполнил полностью. При трогании поезда для отправления проводник оказался тяжело травмированным. В результате чего и по чьей вине травмирован проводник? |
Приложение № 2 пункт 1 | Что является основным средством сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)? * На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоблокировка, АЛСН, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи или полуавтоматическая блокировка с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе. |
Приложение № 11 пункт 17 | Обязанности руководителя маневров. *1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; 2) обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы; 3) формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил и настоящей Инструкции; 4) организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения поездов, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), производить с особой осторожностью. При вступлении на дежурство составитель (главный кондуктор) должен ознакомиться с наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления. О результатах проверки доложить ДСП станции. |
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 15; Нарушение авторских прав
В
каком случае предельный столбик не
является границей полезной длины
железнодорожного пути?полезная
длина железнодорожного пути – часть
железнодорожного пути, ограниченная:
при
наличии светофоров и электрической
изоляции железнодорожного пути – с одной
стороны выходным (маршрутным, маневровым)
светофором, с другой – изолирующим стыком
путевого участка рельсовой цепи;
при
наличии светофоров и отсутствии
электрической изоляции железнодорожного
пути – с одной стороны светофором, с
другой – предельным столбиком;
при
отсутствии светофоров и электрической
изоляции железнодорожного пути –
предельными столбиками с обеих сторон;
2.
Что
должны обеспечивать устройства
железнодорожного пути, сигнализации,
централизации и блокировки, электроснабжения,
железнодорожный подвижной состав,
независимо от его принадлежности?Устройства
железнодорожного пути, сигнализации,
централизации и блокировки, электроснабжения,
железнодорожный подвижной состав,
независимо от его принадлежности, должны
обеспечивать постоянную
надежную работу электрических рельсовых
цепей.
3.
В каком случае на двухпутном перегоне
отсутствует разделение главных путей
по направлениям движения на правильный
и неправильный?
На
двухпутных перегонах с двусторонней
автоблокировкой, если каждый из
железнодорожных путей не специализирован
для пропуска поездов преимущественно
одного направления, двустороннее
движение по каждому железнодорожному
пути осуществляется по правилам,
установленным настоящей Инструкцией
для однопутных перегонов
4.
С какого момента приказ поездного
диспетчера (ДНЦ) вступает в силу?
5.
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на пути
Билет № 34
Какой
подвижной состав не входит в понятие
«специальный железнодорожный подвижной
состав»?специальный
железнодорожный подвижной состав –
железнодорожный подвижной состав,
предназначенный для обеспечения
строительства и функционирования
инфраструктуры железнодорожного
транспорта и включающий в себя несъемные
самоходные подвижные единицы на
железнодорожном ходу, такие, как
мотовозы, дрезины, специальные
автомотрисы, железнодорожно-строительные
машины с автономным двигателем и тяговым
приводом, а также несамоходные подвижные
единицы на железнодорожном ходу, такие,
как железнодорожно-строительные машины
без тягового привода, прицепы и
специальный железнодорожный подвижной
состав, включаемый в хозяйственные
поезда и предназначенный для производства
работ по содержанию, обслуживанию и
ремонту сооружений и устройств железных
дорог;
подвижной
состав и тяговый подвижной состав,
используемый для перевозки грузов и
пассажиров
Что
должны обеспечивать устройства
технологического электроснабжения?
Устройства
контроля схода железнодорожного
подвижного состава на двухпутных
участках железнодорожного пути общего
пользования устанавливаются только
для поездов, следующих по правильному
железнодорожному пути, а перед
искусственными сооружениями по решению
владельца инфраструктуры.
3.
Какие участки пути ограждает выходной
и проходной светофор?
4.
В чем состоит главное отличие содержания
приказов ДНЦ об отправлении поезда по
неправильному пути перегона с односторонней
и двусторонней автоблокировкой по
каждому пути?
5.
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на пути
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
полезная длина железнодорожного пути – часть железнодорожного пути,
ограниченная:
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного
пути: с одной стороны – выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с
другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции
железнодорожного пути: с одной стороны – светофором, с другой –
предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь
является тупиковым);
5. Требования охраны труда для машинистов тепловоза, помощников машиниста тепловоза перед началом работ.
–пройти в установленном порядке обязательный предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья и самочувствия, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и психологическую готовность к работе;
-пройти предрейсовый инструктаж, ознакомиться с приказами, распоряжениями и дополнениями к ТРА станций, приказы кратко записать в техническом формуляре.
-получить от машиниста, сдающего локомотив, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, проверить по номеру на ключах и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки.
– Если приемка, осмотр или подготовка локомотива к работе производится в зоне движения поездов, помощник машиниста должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими накладками.
Получить от машиниста сдающего локомотив инвентарный комплект ключей, реверсивную рукоятку и проверить по номеру их соответствие данному локомотиву. Приемку и сдачу лок-ва проводят на специально отведенных местах, с использованием средств защиты, предварительно убедившись, что локомотив заторможен ручным тормозом или под переднюю КП положены тормозные башмаки. При приемке проверить работоспособность всех блокирующих устройств, наличие и состояние заземлений, ограждений, средств защиты (у диэлектрических средств проверить не просрочен ли срок их испытания), а также наличие и исправность слесарно-монтажного инструмента.
6. Порядок проследования железнодорожного переезда Объединенного ПТУ Кузбасса в случае, невозможности его закрытия.
ДСП немедленно сообщает об этом машинисту, если он движется по соединительному пути, машинист с особой бдительностью следует к переезду, при занятом переезде применяет экстренное торможение.
Дежурная по переезду при неисправности сигнализации закрывает на запасные шлагбаумы, сообщает ДСП и электромеханику СЦБ, до устранения неисправности пользоваться устройствами запрещено.
Билет№8
1. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.
-точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
-внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
-внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;
-обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.
2. В каких случаях производится дополнительное закрепление тормозными башмаками.
На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
– При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
– При закреплении, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
3. Что разрешает пригласительный сигнал.
Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь разрешает
Поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать
Движение до следующего светофора (или до предельного столбика при
Приеме на железнодорожный путь без выходного светофора, для
Моторвагонного поезда до остановки на остановочной платформе) со
Скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч,
А на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с
Особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если
Встретится препятствие для дальнейшего движения.
4. Порядок проследования негабаритных мест локомотиво-составительской бригадой.
– При движении маневрового состава локомотивом вперед, кондуктор грузовых поездов (составитель поездов) должен находиться в кабине локомотива;
-При движении вагонами вперед кондуктор грузовых поездов (составитель поездов) должен идти по обочине пути со стороны противоположной негабаритному месту, для проверки свободности пути и подачи сигналов машинисту локомотива.
При проследовании на станции внезапно возникших негабаритных мест, образованных при работе снегоуборочной техники, выгрузке материалов верхнего строения пути, кондуктор грузовых поездов (составитель поездов) обязан остановить маневровый состав. При полной остановке сойти с подножки вагона, проследовать негабаритное место пешком по междупутью или обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.
5. Вредные и опасные производственные факторы.
Опасные – могут привести к травме или частичной потери трудоспособности.
Перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
Неправильный железнодорожный путь
Неправильный железнодорожный путь — железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.
Когда понятие правильного пути не применяется?
Правильный железнодорожный путь — железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении.
Ответ: однопутные перегоны. Примечание: однопутные перегоны не являются средством сигнализации и связи, вопрос и ответ приведены без изменений в соответствии с приложением № 1 к письму от 01 июня 2012 г. № 802/ЦРБ.
Охранная стрелка
Охранная стрелка — стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут.
Что входит в стрелочный перевод?
Стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними.
Элементы стрелочного перевода, не входящие в стрелку
Стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними.
Стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии.
Ответ: соединительные железнодорожные пути между стрелками и крестовинами.
В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины пути?
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);
при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);
Что не входит в понятие специального подвижного состава?
Подвижной состав и тяговый подвижной состав, используемый для перевозки грузов и пассажиров.
Какие пути не входят в станционные?
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
На каких путях не применяются технологические окна?
Технологическое окно — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ.
Ответ: железнодорожные пути необщего пользования.
Что такое уклон?
Уклон — элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно — спуском.
Рекомендуемые страницы:
Ответ:Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в ТРА станции.
Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Для тупикового пути полная длина – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода – до упора.
Полезная длина пути– это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям. Она заключаетсямежду предельными столбиками, а если есть выходной светофор, то между выходным светофором с одной стороны и предельным столбиком с другой. Полезная длина пути, имеющего выходные светофоры в оба направления, будет заключаться между выходными светофорами. Полезная длина тупикового пути заключается между предельным столбиком и упором, а если есть с пути светофор, то между светофором и упором.
Стандартная полезная длина путей проектируется 850 м, 1050 м и 1250 м.
2. Какие вагоны не допускается пропускать через горку?
Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:
вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;
вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;
платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;
локомотивы в недействующем состоянии, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;
вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет “С горки не спускать”;
сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.
Указанный железнодорожный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.
Не допускается пропускать через сортировочные горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет “Через горку не пропускать”.
При роспуске с сортировочных горок рефрижераторных секций, а также автономных вагонов с машинным охлаждением соударение их с вагонами, стоящими на путях подгорочного парка, а также последующих отцепов с ними не допускается. Роспуск указанных вагонов должен производиться под желтый огонь горочного светофора.
Перед роспуском с горки вагонов с проводниками (командами), сопровождающими груз или живность, а также перед началом производства маневров толчками с такими вагонами проводники и команды должны быть предупреждены составителями поездов о предстоящих маневрах.
3. Какая должна быть ширина междупутий на перегонах и станциях?
Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм
4. Когда и как производиться сокращенное опробование тормозов?
Сокращенное опробование осуществляется: после прицепки поездного локомотива, если предварительно производилось полное опробование автотормозов состава от станционной сети; после смены локомотивных бригад, когда локомотив от состава не отцеплялся; после передачи управления машинисту второго локомотива в случаях повреждения тормозов на перегоне у первого локомотива; после стоянки поезда более 20 мин, а также при разъединении рукавов в составе или перекрытии концевых кранов между вагонами или между локомотивом и вагоном; в случае падения давления в главном резервуаре ниже 5.5 ам; после прицепки второго локомотива для следования в голове поезда на один или несколько перегонов и после отцепки этого локомотива. Когда на промежуточных станциях прицепляют группу вагонов без переформирования состава, сокращенное опробование производится с обязательной проверкой действия тормозов в прицепляемых вагонах.
На пунктах осмотра, если локомотив не отцеплялся, но выполнялся ремонт с выключением тормозов, сокращенное опробование осуществляется с проверкой их действия в отремонтированных вагонах. О результате сокращенного опробования (торможение и отпуск) судят по исправному действию тормоза хвостового вагона, подтверждающему проход воздуха по всей магистрали.
Контрольная проверка действия автотормозов предназначено для выявления причин их неудовлетворительной работы, в том числе самопроизвольного торможения в пути следования поезда. Она выполняется по требованию машиниста локомотива или работников вагонного хозяйства после прибытия поезда на пункт технического осмотра и производится двукратным опробованием тормозов. Первым опробование проверяется действие автотормозов и выявляются не чувствительные к отпуску воздухораспределители, а вторым – правильность управления тормозами.
Для выполнения первого опробования необходимо снизить давление в магистрали на 0.5 – 0.6 ам, а затем отпустить тормоза поездным положением ручки крана машиниста. При кране машиниста усл. №222, 328, 394 или 395 по сигналу “Отпустить тормоза” машинист обязан установить ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, затем перевести ручку крана машиниста из четвертого в поездное положение и после восстановления зарядного давления в уравнительном резервуаре перевести ручку комбинированного крана в поездное положение. Отпускают тормоза вторым положением ручки крана машиниста давлением, на которое отрегулирован редуктор. При этом необходимо проверять время отпуска контролируемого воздухораспределителя до возвращения поршня тормозного цилиндра в исходное положение.
Второе опробование выполняется постановкой ручки крана машиниста в первое положение с выдержкой времени и последующим переводом ее во второе положение. Время выдержки при первом положении ручки крана определяется в зависимости от длинны поезда.
5. Каковы назначение, устройство и порядок приведения в действие огнетушителей (порошковых, пенных, углекислотных)?
Пенные огнетушители применяют для тушения пеной начинающихся загораний почти всех твердых веществ, а также горючих и некоторых легковоспламеняющихся жидкостей на площади не более 1 м²
Приведение в действие химического пенного огнетушителя.
1.Снять пломбу и повернуть рычаг до отказа;
2. Перевернуть огнетушитель вверх дном и несколько раз
встряхнуть;
3. Направить струю пены на очаг пожара.
Огнетушители порошковые
Порошковые огнетушители предназначены для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов, ЛВЖ и ГЖ, растворителей, твердых веществ, а также электроустановок под напряжением до 1000 В.
Приведение в действие порошкового огнетушителя закачного.
1. Направить сопло или ствол – насадку на очаг пожара;
2. Сорвать пломбу, выдернуть чеку;
3. Нажать на рычаг;
4. Приступить к тушению
Углекислотные огнетушители
Углекислотные огнетушители предназначены для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением до 1000 В, горючих жидкостей.
Запрещается тушить материалы, горение которых происходит без доступа воздуха.
Приведение в действие ручного углекислотного огнетушителя
1. Снять огнетушитель и поднести очагу пожара;
2. Сорвать пломбу, выдернуть чеку;
3. Перевести раструб в горизонтальное положение и нажать на рычаг;
4. Направить струю заряда на огонь.
При приведение в действия углекислотного огнетушителя температура резко понижается (до -70оС), необходимо использовать перчатки, рукавицы.