В какое время года длинный нос полезнее короткого

Здоровье свое бережем с малых лет –
Оно нас избавит от болей и бед.

Цели. Обобщить и систематизировать
знания учащихся об организме человека; развивать
умение систематизировать учебную информацию в
кроссвордах; учить работать в группе, отстаивать
свое мнение, выслушивать мнение товарищей;
воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.

Учебный материал. Кроссворды
«Организм человека», «Скелет»; раздаточный
материал; таблицы по теме «Организм человека и
его здоровье».

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы
обобщить свои знания по изученной теме. В игре
принимают участие две команды.

Объявление команд, представление
капитанов, членов жюри.

– Наша игра состоит из пяти туров.
Каждый тур оценивает жюри. Капитаны,
приготовьтесь к жеребьевке.

Тур 1. «Разминка»

1. Какие знания ценились в древности?
Знатоком чего был знахарь? (Знаток болезней и их
лечения. Эти знания высоко ценились у людей; от
них зависела жизнь.
)

2. Если бы человек превратился в
дерево, чем бы стали его туловище, руки, ноги? (Туловище
и шея превратились бы в ствол, ноги – в корни, а
руки – в ветви и листья.
)

3. В каком возрасте вы были больше
всего похожи на животных? (В грудном, пока не
умели ходить и ползали на четвереньках.
)

4. У какого животного восемь ног и две
части тела? (У паука.)

5. Какой человек, герой сказки стал
царем зверей? Благодаря чему? (Герой сказки Р.
Киплинга Маугли стал царем зверей после того, как
научился пользоваться огнем.
)

6. Какие три названия частей скелета
человек использует в хозяйстве? (Лопатка, кисть,
таз.
)

7. Какой опасности подвергала свой
позвоночник принцесса на горошине? (На очень
мягкой постели позвоночник сильно прогибается и
может со временем искривиться.
)

8. У каких животных нет позвоночника?
Как можно назвать таких животных? (Беспозвоночные:
насекомые, черви, улитки, осьминоги, медузы.
)

9. Наружный покров тела – кожа – самый
обширный орган человека. Кожа защищает тело от
повреждений, удерживает в нем жидкости и
препятствует проникновению в организм вредных
веществ. Очень «странно ведет себя» кожа на
холоде – она бледнеет, во время жары –
краснеет. Почему это происходит? (На холоде
кровь устремляется в глубь тела, чтобы согреть
внутренние органы. И кожа бледнеет. Во время жары
кровь поступает в капилляры на поверхности кожи.
При этом из тела удаляется избыток тепла.
)

Это интересно!

  • Кожа имела первоначальное звучание –
    козье («шкура») и происходило от слова коза. В
    дальнейшем звук [з] изменилось на [ж]. С заменой
    звука значение сильно расширилось: кожа стала
    означать уже любую обработанную шкуру, а затем и
    нашу кожу, а слово коза забылось.

Жюри подводит и объявляет итоги
первого тура.

Тур 2. «Организм человека»

Ведущий. Сейчас тур загадок.
Капитаны берут текст загадок, зачитывают вслух
команде и отгадывают. За правильный ответ
команда получает 1 балл.

Загадки

Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец.
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
В два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят. (Рот, зубы.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)

Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (Почки.)

Это интересно

  • Сколько раз «моется» кровь в почках?

  • За сутки кровь проходит через почки для
    очистки около 300 раз.

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (Кожа.)

Это интересно

  • Кожа – самый большой орган тела,
    главная его часть. Медики говорят, что кожа весит
    около 4 кг и заняла бы 2 кв. м.

  • Оказывается, на 1 кв. см грязной кожи
    насчитывается около 40 000 микробов.

Видят целый свет,
А друг друга – нет.
Что это? (Глаза.)

Это интересно

  • Что называют мысленным зрением? (Способность
    человека представлять и видеть сцены и образы с
    закрытыми глазами.
    )

  • Для чего вокруг глаз есть ресницы? (Они
    защищают глаза от соринок.
    )

  • Для чего мы моргаем? (Для того чтобы
    периодически смачивать слезами роговицу.
    )

  • Что такое зрачок? (Зрачок – это
    отверстие, через которое свет входит в глаз,
    чтобы попасть на светочувствительный орган –
    сетчатку
    .)

За стеной костяной,
Соловейко, спой. (Язык.)

Мы части тела все связали,
Нас паутинками назвали… (Нервы.)

Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (Глаза и нос.)

Одни считают, что он нужен для украшения.
Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы
задирать его кверху, когда важничаешь. На самом
деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос.)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)

Это интересно

  • Сердце – мышечный орган,
    обеспечивающий ток крови по сосудам. Масса
    сердца взрослых людей составляет 250–300 г. Размер
    его примерно соответствует кулаку человека.

  • Если бы наше сердце перекачивало не
    кровь, а воду, то за 70 лет образовалось бы озеро
    глубиною 2,5 м, шириной 7 м, длиной 10 км.

  • У человека, перешедшего с открытой
    территории в зону зеленых насаждений, частота
    пульса может уменьшиться почти на 20 ударов в
    минуту.

  • Мышцы напоминают маленьких мышат,
    которые бегают под кожей, да и само слово мышца
    очень похоже на слово мышь. Слово мускул
    происходит от латинского мускулюс, то есть
    «мышонок».

  • Мышцы составляют примерно 2/5 общего
    веса тела.

  • Самая большая мышца – ягодичная,
    образующая ягодицы. Она нужна, чтобы тянуть ногу
    назад, а тело – вперед во время ходьбы, бега и
    прыжков.

  • Самая маленькая мышца – стременная,
    расположена глубоко в ухе.

  • Что не отдыхает в организме, когда вы
    спите? (Никогда не отдыхает сердце.)

Кроссворд «Организм человека»

1. Орган пищеварения. 2. Орган
кровообращения. 3. Орган зрения. 4. Орган осязания.
5. Орган обоняния. 6. Органы дыхания. 7. Центральный
отдел нервной системы. 8. Орган, позволяющий
человеку двигаться.

ОТВЕТЫ: 1. Рот. 2. Сердце. 3. Глаз. 4. Кожа. 5.
Нос. 6. Легкие. 7. Мозг. 8. Мышца.

В выделенных клетках по горизонтали: ОРГАНИЗМ.

Тур 3. «Лишнее слово»

Ведущий. Задания третьего тура
проверят ваши знания, умение сравнивать,
обобщать и делать выводы. Внимание! Капитанам
получить задания!

Работа в команде.

Игра «Найди лишнее»

  • Глаза, нос, сердце;

  • легкие, желудок, носоглотка;

  • пищевод, кровь, желудок;

  • почки, череп, позвоночник.

  • Глаза, артерия, сердце;

  • бронхи, почки, носоглотка;

  • эритроциты, кровь, желудок;

  • почки, череп, ребра.

  • Печень, кровь, мозг;

  • нерв, мозг, сустав;

  • желудок, пищевод, легкие;

  • нос, легкие, кишечник.

Ведущий. Музыкальная пауза. Слово
жюри.

Продолжаем наше соревнование. Сейчас
ваша задача – догадаться, о каком органе
человека идет речь.

Игра «Узнай по описанию»

  • Это мускулистая трубка длиной около 20
    см, продвигающая по себе измельченную и
    смоченную пищу. (Пищевод.)

  • Одежда, которая не промокает, не мнется,
    не выцветает. Носить ее можно хоть сто лет. (Кожа.)

  • Они состоят из пузырьков, не имеют мышц,
    но способны растягиваться, увеличивая свой
    объем, и сокращаться, уменьшая его. (Легкие.)

  • Главный командный пункт организма. (Мозг.)
    В среднем головной мозг весит 1,4 кг; каждый
    участок головного мозга выполняет свою работу.
    Эти участки называют центрами
    .)

  • Главное отделение твоей «внутренней
    кухни». (Желудок.)

Это интересно

  • Слово желудок является производным от
    слова желудь (в старину маленькие желуди
    называли желудками): у некоторых животных он и
    похож на желудь.

  • Этот орган называют диспетчером, так
    как он внимательно следит за составом крови. (Печень.)

  • Он помогает нам издавать нужные звуки,
    помогает нам есть. Он старательно переворачивает
    пищу, которую ты жуешь, и подкладывает ее то под
    одни, то под другие зубы. (Язык.)

  • Это мышечный насос. За одно сокращение
    выбрасывает до 100 граммов вещества. В минуту
    делает в среднем 70 ударов. Располагается в левой
    части грудной клетки. (Сердце.)

  • На военном корабле самые толстые
    стальные стены надежно прикрывают боевую рубку,
    где находится командный пункт корабля. Твой мозг
    – командный пункт организма. И природа охраняет
    его так же заботливо, как моряки свою боевую
    рубку. О какой боевой рубке идет речь? (О черепе.)

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Тур 4. «Вопрос – ответ»

Ведущий. Наш тур состоит из вопросов
и коротких ответов.

1. Почему легкие так назвали? (Орган
дыхания так назвали не случайно: пронизанная
воздушными пузырьками легочная ткань гораздо
легче мышечной
.)

2. В какое время года длинный нос
полезнее короткого? (В зимнее время, когда для
организма важно подогреть воздух, вдыхаемый
через нос
.)

3. Выводится ли соль из организма? (Чтобы
вывести соль из «пересоленного» организма, лучше
всего попариться в бане, сделать длительную
пробежку, поиграть в футбол или баскетбол, чтобы
хорошенько пропотеть.
)

4. Чем опасен подзатыльник? (Сотрясением
мозга. В затылочной области головного мозга
находится центр зрения, который можно повредить
ударом.
)

5. По каким признакам можно опознать
конкретного человека? (По узорам на подушечках
пальцев
.)

6. Почему у человека так много мышц? (Более
600 мышц выполняют все движения вплоть до
подмигивания. Даже биение сердца или
деятельность кишечника происходит с помощью
мышц. Мышцы составляют почти половину веса тела.
)

7. Чьи мышцы сильнее: человека или
муравья? (У муравья сильнее в 20 раз.)

8. Почему кровь называют транспортной
системой организма? (Красные кровяные тельца
переносят необходимые организму питательные
вещества и кислород. Белые кровяные тельца
борются с болезнями. Кровь уносит из клеток
продукты распада и доставляет их в органы
выделения.
)

Это интересно

  • Если все эритроциты одного человека
    уложить рядом, то получилась бы лента, три раза
    опоясывающая Земной шар по экватору.

  • Лейкоциты живут 4–5 дней, и на смену им
    приходят все новые и новые «славные воины».

  • В организме ребенка около 3 литров
    крови, из них 2 литра – плазма.

9. Как организм очищается? (Выделение
отходов и вредных веществ из тела происходит
различными способами – с дыханием, потом, мочой и
калом
.)

10. Что делает печень? (Участвует в
процессе пищеварения, выводит из организма яды,
накапливает полезные вещества.
)

11. Каковы функции потовых желез? (Кожа
выводит из организма излишки воды и солей. Пот
испаряется с поверхности кожи и тем самым
охлаждает ее
.)

12. Можно ли заменять заболевшие части
тела? (Да, например, сустав, некоторые
кровеносные сосуды, внутренние органы – сердце,
печень, почки
.)

13. Назовите главный командный пункт
организма. (Головной мозг.)

Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Музыкальная пауза.

Тур 5. «Самые, самые…»

Ведущий. Этот конкурс –
своеобразная Книга рекордов организма. Чья
команда первой даст правильный ответ, получит 1
балл. Внимание!

1. Назовите самый большой внутренний
орган. (Печень.)

2. Назовите самый обширный наружный
орган. (Кожа.)

3. Назовите самую длинную кость
человека. (Бедренная, примерно 46 см: начинается
от таза и кончается возле колена. Равна примерно ?
общей длины тела
.)

4. Назовите самую маленькую косточку в
организме. (Стремечко – длина 3–5 мм; находится
во внутреннем ухе.
)

5. Назовите самую широкую кость. (Тазовая.)

6. Какой орган в нашем теле самый
длинный? (6-метровая тонкая кишка.)

7. Какой орган никогда не отдыхает? (Сердце.)

8. Как быстро оно бьется? (60–75 ударов
в минуту
.)

Ведущий. Слово жюри, затем последнее
испытание.

Тур 6. «Практика»

Ведущий. Сейчас каждая команда будет
заполнять кроссворд «Скелет». Будьте очень
внимательны, не спешите.

Вопросы кроссворда

1. Часть ноги, в которой много
небольших костей. 2. Научное название
«маленького хвостика» позвоночника.
3. Название дугообразных костей, отходящих от
позвоночника. 4. Одна из составляющих плеча.
5. Часть руки между плечевой костью и кистью.
6. Составляющие скелета. 7. Что защищает мозг
от повреждений. 8. Часть ноги от колена до
стопы. 9. Что образуют лопатка и ключица?
10. Основное назначение скелета. 11. Что идет от
черепа вдоль спины? 12. Повреждение кости. 13.
Часть руки, в которой много маленьких костей.
14. Положение тела при ходьбе, посадке.

ОТВЕТЫ

1. Стопа. 2. Копчик. 3. Ребро. 4. Лопатка. 5.
Предплечье. 6. Кости. 7. Череп. 8. Голень. 9. Плечо. 10.
Опора. 11. Позвоночник. 12. Перелом. 13. Кисть. 14.
Осанка.

– Какие слова получились в выделенных
клетках?

Дети: Скелет человека.

Кроссворд можно заменить практической
работой: собрать бумажный скелет человека из
деталей, наклеивая их на единый лист бумаги.
(См.
рабочую тетрадь к учебнику О.Т. Поглазовой
«Окружающий мир» для 3 класса
общеобразовательных учреждений, часть 2, с. 63
.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы прошли
все испытания. Слово жюри.

Награждение победителей, отличившихся
игроков.

Литература

Пиль А. Мое тело Пер. с нем. В. Волкова.
– М.: Астрель; АСТ. 2002. 64 с.
Паркер С., Вильямс Б. Вопрос и ответ. Живая
природа. Организм человека: энцикл. Пер. с англ. –
М.: Омега, 2006. 64 с.
Поглазова О.Т. Методические рекомендации
к учебнику «Окружающий мир»: 3 класс: учебн.
пособие для общеобразоват. Учреждений. 2-е изд.
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 336 с.
Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по
учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. Ч. II /
Авт.-сост. Т.В. Бондарева. Волгоград: Учитель,
2007. 383 с.
Сухаревская Е.Ю. Занимательное
естествознание. Жизнь на Земле: учеб.-метод.
пособ. для учителей начальн. школы, студентов пед.
учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д:
Учитель, 2003. 128 с.

Источник

Вступление.

Поговорка: “Это нам нужно как воздух!”,
выражает особую потребность организма в воздухе.

Еще древнегреческий философ Анаксамен,
наблюдая за дыханием животных и человека, считал
воздух условием и первопричиной жизни.

Великий врач Древней Греции Гиппократ называл
воздух “Пастбищем жизни”. Хотя представления о
воздухе как единственном условии существования
всего живого и наивно, но оно отражает понимание
огромного значения воздуха для организма.

Как много в жизни и состоянии человека связано
с дыханием и состав крови, и движение, и чувство, и
ум!

Дыхание – в основе речи и пения. Даже простой
вздох бессознательно выражает душевное
состояние человека.

Проверка знаний.

I. Устный опрос.

  1. Что такое дыхание и функции дыхательной
    системы? (1 ученик).
  2. Воздухоносные пути (1 ученик).
  3. Легкие (1 ученик).
  4. Гортань – орган звукообрования (1 ученик).

II. Дополнительные вопросы:

  1. Когда я ем, я глух и нем.
  2. Почему надо дышать носом?
  3. Почему задняя стенка трахеи мягкая?
  4. Как образуется в гортани звук?
  5. Как формируется речь?
  6. В какое время года длинный нос полезнее
    короткого?
  7. Почему появление насморка меняет голос?

III. Дополните фразы.

Задаю вопросы:

  1. Не пропускает пищу в гортань –
  2. Не дает трахеи сужаться –
  3. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов,
    согревает его и увлажает –
  4. Поверхностный слой воздухоносных путей –
  5. Выстилает наружную поверхность легких –
  6. Путь вдыхаемого воздуха после гортани до
    легочных капилляров (последовательно) –
  7. Внутри находятся голосовые связки –
  8. Место диффузии газов –
  9. Потребители кислорода –
  10. Продукт распада органических веществ –

На доске ответы:

  1. Мерцательный эпителий.
  2. Легочные пузырьки.
  3. Клетки тканей.
  4. Бронхи.
  5. Трахея.
  6. Надгортанник.
  7. Гортань
  8. Хрящевые полукольца
  9. Плевра.
  10. Носовая полость.

Изучение нового материала:

План

  1. Механика дыхательного акта.
  2. Показатели дыхания.
  3. Регуляция дыхательных движений.
  4. Дыхание при высоком и низком атмосферном
    давлении.

I. Дыхательные движения – это вдох и выдох.

Вдох – это что? – поступление воздуха в грудную
полость.

Выдох – выталкивание воздуха наружу.

Как воздух поступает в легкие? (Самостоятельная
работа)

Вопрос: Известно, что у одного американского
ковбоя в перестрелке с бандитами грудная клетка
была пробита на вылет. Хотя пуля на задела легкие,
вскоре ковбой все же умер от удушья. Объясните,
почему это произошло? Пневмоторакс – нарушение
герметичности плевральной полости.

Механизм вдоха:

Сокращение наружных межреберных мышц —>
опускание диафрагмы увеличение объема грудой
клетки —> расширение легких —> уменьшение
давления внутри —> легких поступление воздуха
по воздухоносным путям.

Механизм выдоха:

Мышцы, участвующие в акте вдоха расслабляются
  —> диафрагма поднимается ребра опускаются
  —> уменьшается объем грудной клетки —>
легкие сжимаются давление повышается —> воздух
устремляются наружу.

II. Какие показатели работы сердечно –
сосудистой системы вы знаете? – Артериальное
давление и пульс.

Жизненная емкость легких –

От чего зависит?

ВозрастЖизненная емкость легких
Дети 5-6 лет1,2 л
Женщины2,5–3,5 л
Мужчины4–5 л
Спортсмены5,5–6 л

Дыхательные движения в одну минуту.

Возраст 
Новорожденный40-50
Ребенок 2–5 лет25–30
Подросток18–20
Взрослый человек15-18

Почему нетренированные люди задыхаются при
беге?

Вывод: сравнить показатели у тренированных и
нетренированных людей, у тренированных людей ЖЕЛ
выше, а дыхание становиться редким и глубоким.

III. Регуляция дыхания (работа с учебником и
обсуждение).

В какое время года длинный нос полезнее короткого

Как и откуда поступает информация в
дыхательный центр?

Нередко приходиться работать согнувщийсь,
низко склонив голову, при этом сдавливая грудную
клетку, затрудняется дыхание и кровообращение?
Объясните: как влияет на здоровье и почему? Как
предотвратить, ослабить отрицательное влияние
такой позы. Обсуждение научно.

IV. Заключение.

Лучше всего умеют дышать певцы, музыканты,
играющие на духовых инструментах, спортсмены,
йоги.

Умение дышать состоит в правильном, полном
использовании возможностей грудной клетки,
дыхательных мышц, и диафрагмы.

От правильного дыхания зависит здоровье, а
потому и продолжительность жизни человека.

Существует много приемовтренировки дыхания.
Особенно много практических советов для
тренировки дыхания разработали йоги. Дыханию
йоги отводят едва ли не главное место, они
фанатики дыхания. Йоги разработали целую систему
дыхательной гимнастики – полное дыхание, дыхание,
оживляющее нервы, дыхание с дополнительными
движениями, дыхание через одну ноздрю,
ритмическое дыхание и даже великое психическое
дыхание.

Йоги убеждены, что умея контролировать свое
дыхание можно не только излечивать недуги, но и
побеждать в себе страх, преодолевать боль и
другое.

Они утверждают, что воздух обновляет,
переполняет организм энергией, очищает и
перерождает его. Как правильно дышать? –
Ритмично, без задержки и глубоко.

Дыхание при высоком атмосферном давлении

Во время водолазных и кессонных работ человек
находится под давлением выше атмосферного на 1
атм. на каждые 10 м погружения. В этих условиях
увеличивается количество газов, растворенных в
крови, и особенно азота. При быстром подъеме
водолаза на поверхность физически растворенные
в крови и тканях газы не успевают выделиться из
организма и образуют пузырьки – кровь
“закипает”. Кислород и углекислый газ быстро
связываются кровью и тканями. Особую опасность
представляют пузырьки азота, которые разносятся
кровью и закупоривают мелкие сосуды, что
сопровождается тяжелыми повреждениями ЦНС,
органов зрения, слуха, сильными болями в мышцах и
в области суставов, потерей сознания. Такое
состояние, возникающее при быстрой декомпрессии,
называется кессонной болезнью. Пострадавшего
необходимо вновь поместить в среду с высоким
давлением, а затем постепенно производить
декомпрессию. Вероятность возникновения
кессонной болезни может быть значительно
снижена при дыхании специальными газовыми
смесями, например гелиево-кислородной. Гелий
почти нерастворим в крови, он быстрее
диффундирует из тканей.

Дыхание при пониженном атмосферном давлении.
Гипоксия.

Атмосферное давление понижается при подъеме на
высоту. Это сопровождается одновременным
снижением парциального давления кислорода в
альвеолярном воздухе. На уровне моря оно
составляет 105 мм. рт. ст. На высоте 4000 м уже в 2 раза
меньше. В результате уменьшается напряжение
кислорода в крови. Возникает гипоксия. При
быстром падении атмосферного давления
наблюдается острая гипоксия. Она сопровождается
эйфорией, чувством ложного благополучия, я
скоротечной лотерей сознания. При медленном
подъеме гипоксия нарастает медленно.
Развиваются симптомы горной болезни.
Первоначально появляется слабость, учащение и
углубление дыхания, головная боль. Затем
начинаются тошнота, рвота, резко усиливаются
слабость и одышка. В итоге также наступает потеря
сознания, отек мозга и смерть. До высоты 3 км у
большинства людей симптомов горной болезни не
бывает. На высоте 5 км наблюдаются изменения
дыхания, кровообращения, высшей нервной
деятельности. На высоте 7 км эти явления резко
усиливаются. Высота 8 км является предельной для
жизнедеятельности высоте организм страдает, не
только от гипоксии, но и от гипокапнии. В
результате снижения напряжения кислорода в
крови возбуждаются хеморецепторы сосудов.
Дыхание учащается и углубляется. Из крови
выводится углекислый газ и его напряжение падает
ниже нормы. Это приводит к угнетению
дыхательного центра. Несмотря на гипоксию
дыхание становится редким и поверхностным.

Гипоксия это недостаточное снабжение тканей
кислородом. Формы гипоксии:

1. Гипокосемическая гипоксия. Возникает при
снижении напряжения кислорода в крови
(уменьшение атмосферного давления, диффузионной
способности легких и т.д.).

2. Анемическая гипоксия. Является следствием
понижения способности крови транспортировать
кислород (анемии, угарное отравление).

3. Циркуляторная гипоксия. Наблюдается при
нарушениях системного и местного кровотока
(болезни сердца и сосудов).

4. Гистотоксическая гипоксия. Возникает при
нарушении тканевого дыхания (отравление
цианидами). Дыхание при повышенном атмосферном
давлении. Кессонная болезнь Дыхание при
повышенном атмосферном давлении имеет место во
время водолазных и кессонных (колокол-кессон)
работ. В этих условиях дыхание уряжается до 2-4 раз
в минуту. Вдох укорачивается, а выдох удлиняется
и затрудняется. Газообмен в легких немного
ускоряется.

Источник