В этом стихотворении есть очень полезный совет

В этом стихотворении есть очень полезный совет thumbnail

Стихотворение – мотиватор “Владей собой среди толпы смятенной”

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: “Иди ! ”

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !

Редьярд Киплинг

Стихотворение – мотиватор “Дарите всем красивые слова.”

Дарите всем красивые слова.
Ведь в них –дыхание и сила…
От них кружиться голова,
Когда, они добры и милы!!!!!!!!!!
Слова идут от сердца и души,
Желая для кого-то счастья…
И яркой радугой войдут,
Изгнав из сердца ,все невзгоды и ненастья…
Дарите всем красивые слова,
Ведь в них залог людского понимания.
И пусть от нежности засветятся глаза,
Даря при этом, всем очарование…
Слова , как , лучик в темноте!
Для тех , кто в жизни потерялся…
Они укажут путь во тьме,
Чтоб к счастью, вовремя добрался!
Дарите всем красивые слова !!!!!!!
Ведь в них, источник – мира, жизни и цветения…
И пусть кружиться голова
От слов, приятных без сомненья!

Стихотворение – мотиватор “Ещё один год и ещё минус шанс”

Ещё один год и ещё минус шанс,
Теряю надежду, лечу, словно в пропасть,
Но знаю, что вера не даст мне упасть
Вот только у дней быстротечная скорость.
Таблетки, уколы, опять новый врач…
Больницы и клиники- всё вперемешку
И так надоело самой себе врать,
Что эта попытка станет успешной.
Но, что это я? Ещё можно успеть!
Хватаюсь последними силами в веру
И пусть постоянно в округе твердят
“Уже не упрямься и делай карьеру”
А я не хочу быть начальницей строгой,
Ругаться, кричать, разгребая “запарку”,
Хочу быть я мамой любимой и доброй
Коляску катить по осеннему парку,
Пелёнки стирать – даже если руками
Ночами не спать, погремушки и соски…
Лишь только б услышать заветное “мама”
На тесте увидеть две жирных полоски!
Последние силы собрав и всю волю
Решила ещё раз судьбу испытать,
Быть слабой самОй я себе не позволю!
Я верю и знаю, что МАМОЙ мне стать!!!

Стихотворение – мотиватор “Давайте с утра улыбаться и ждать перемен”

Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
Давайте забудем про боль и обиды сейчас,
Чтоб прошлое в будущем больше не мучило нас…

Давайте забудем усталость, ошибки и страх…
Поверим, что счастье и радость лишь в наших руках…
И смело пойдём, без оглядки, за счастьем вперёд.
Ушли неудачи… Теперь бесконечно везёт…

Давайте поверим, что наша семья – идеал,
Что Бог нам не зря половинку с небес указал…
Улыбки детишек – тому подтвержденье для нас…
Давайте поверим не завтра, а здесь и сейчас…

Давайте научимся каждое утро ценить,
За то, что мы можем надеяться, верить, и жить,
За то, что целует спросонок ребёнок, любя…
За то, что живём для других, не жалея себя…

Давайте с утра улыбаться и верить в людей…
И не сомневаться в успешности новых идей…
Давайте лепить нашу жизнь из любви и добра…
Поверьте в себя, ведь со счастьем столкнуться ПОРА!!!

Ирина Самарина-Лабиринт

Стихотворение – мотиватор “Не валяюсь я в постели”

Не валяюсь я в постели,
Не жую конфет “Коровка” –
Я беру свои гантели,
Начинаю тренировку!

Мышцы напряглись со скрипом,
Мышцам – наливаться силой,
Даже за окошком липа
Мне кивает – “Стань красивым!”

Мышцы – в тонусе. Я – мачо.
Можно убегать на танцы –
Буду я красив, накачен,
И здоров, как бык испанский!

Стихотворение – мотиватор “А может просто встать с другой ноги”

А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.

Лариса Марковцева

Стихотворение – мотиватор “Не позволяй душе лениться!”

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

1958 Николай Заболоцкий

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Стихотворение – мотиватор “Я знаю ты хочешь добиться чего-то”

Я знаю ты хочешь добиться чего-то,
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь.
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то,
Но жизни науку ты поздно поймёшь.

Имеешь ты сотни преград на пути
И цель твоя так далека по словам,
Но я помогу тебе выход найти,
Преграды себе воздвигаешь ты сам.

Сегодня поход твой начнется за славой,
Сегодня откроешь ты силу в себе.
С тобой поделюсь я великою тайной,
Вся сила хранится в твоей голове.

Нет силы мощнее чем мысли твои,
Они твоей жизни рисуют картину.
Позволь я добавлю в рисунок штрихи,
Слова пусть мои отведут на вершину.

Ты образ обязан мышления менять,
Зажги в себе волю, харизму, упорство.
Слова пусть сумеют ядром твоим стать:
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.

Опору тебе я построил для старта,
Начнется твой путь, к достижению мечты,
Стих этот, отныне, твоей жизни карта
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.

Гуазов Адлан

Стихотворение – мотиватор “Мы порой не замечаем, красоты всей той Земной…”

Мы порой не замечаем, красоты всей той Земной…
Мимо как-то пробегаем, оставляя за собой…
Все прекрасные долины и рассветы вдалеке…
Все те дивные сюжеты, пролетают как во сне…
Ведь куда спешим, не знаем, мчим с тобою по кольцу…
Жизнь вокруг не замечаем, на цветах проспим пыльцу…
Ветра даже не заметим, облаков, как будто нет…
Птиц прекрасных не увидим, не заметим целый свет…
Может нам остановиться и подумать над собой…
Взять и вновь в тот Мир влюбиться, окунуться с головой…
В эту радугу и солнце, в этот дождь и облака…
В те просторы и долины и бескрайние леса…
Мы откроем клад несметный, по-иному заживём…
В этом Мире мы прекрасном вдруг свободу обретёт…
По-иному жизнь оценим, в этом космосе большом…
Землю мы свою полюбим, Мир в букет свой соберём…

Стихотворение – мотиватор “У женщин проблема одна – похудеть”

У женщин проблема одна – похудеть,
Чтоб выглядеть лучше – во всем преуспеть.
Есть комплекс программ всевозможных диет.
О, милые женщины, вот вам совет:
-Втяните в себя свой живот,
Так и ходите с ним вот.
Внушите себе отвращенье к еде,
Тогда пропадет аппетит.
Побольше гуляйте на радость себе,
И разум во всем победит.
Не нужно сидеть и не нужно лежать,
А двигаться, прыгать и даже бежать.
О культе еды нужно Вам позабыть.
Есть овощи, фрукты – подвижными быть.
Торты, жиры, пирожные – долой!
Мы обойдем их вместе стороной!
Только не надо соблазняться нет,
И лишний раз не кушайте обед.
Так здорово, что лишний вес упал,
И вроде человеком стройным стал,
А не каким-то там округлым колобком,
Которой тяжело подняться в дом.
Болезнь, несчастье тут-же улетит.
Здоровый образ жизни победит!

Стихотворение – мотиватор “Какое счастье: будни пролетели!”

Какое счастье: будни пролетели!
Ты солнцу улыбаешься, смеясь.
И можно долго нежиться в постели,
И кофе пить, ничуть не торопясь.
И впереди так много развлечений:
Пойти в театр, на выставку, в кино,
Вобрать в себя побольше впечатлений,
И отдохнуть, конечно, заодно.
Чтобы потом, в воскресный тихий вечер,
Вздохнуть о том, что отдых пролетел,
И вдруг подумать: всё же стало легче
Вернуться к миру неотложных дел.

Полина Николаева

Источник

Êàê ïèñàòü ñòèõè – íåñêîëüêî ïîëåçíûõ óïðàæíåíèé è ñîâåòîâ.

Àííà Òóðåíêîâà (2006ã)

ß ÷àñòî íàõîæó íà ñòèõè.ðó õîðîøèå, èñêðåííèå ñòèõè.  êîòîðûõ àâòîð ïîêàçûâàåò ïîðàçèòåëüíóþ ãëóáèíó ìûñëåé è óíèêàëüíóþ ñïîñîáíîñòü ðàçâèâàòü ñàìûå òîíêèå è ñåðü¸çíûå òåìû. Íî ó ìíîãèõ èç ýòèõ ñòèõîòâîðåíèé åñòü ñóùåñòâåííûé íåäîñòàòîê ýòî ïîãðåøíîñòè “òåõíèêè” òîãî, ïîä ÷åì õóäîæíèêè, ìóçûêàíòû è äðóãèå òâîð÷åñêèå ïðàêòèêè ðàçóìåþò ïðàâèëüíîñòü ôîðìàëüíîãî âûðàæåíèÿ.

Åñëè âû ïèøèòå äëÿ ñåáÿ, âîçìîæíî ýòî è íå âàæíî. Íî åñëè äëÿ ÷èòàòåëÿ, òî òóò íàäî áóäåò íåìíîãî ïîòðåíèðîâàòüñÿ èçî äíÿ â äåíü. Ïðåäëîæèòå ñåáå çàáàâíóþ èãðó â ñòèõîñî÷èíÿëêè. Êóøàÿ áóëî÷êó âî âðåìÿ îáåäà èëè îòäûõàÿ âå÷åðîì íà ëþáèìîì äèâàíå. Ýòî ðàçâëå÷¸ò âàñ è ïðèíåñ¸ò ñóùåñòâåííóþ ïîëüçó ðàçâèòèþ âàøåãî òàëàíòà.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 1. “˸ãêèé ñòèõ”-=-=-

Íàïèøåòå ïåðâóþ áåññìûñëåííóþ ñòðî÷êó. À ïîòîì ïðîäîëæàåòå ñòèõîòâîðåíèå, äîáàâëÿÿ ê íåé âñ¸, ÷òî ïðèõîäèò â ãîëîâó.

“Â ñàäó öâåò¸ò ïóøèñòûé ïåíü”
Öâåò¸ò ñåãîäíÿ öåëûé äåíü
Åìó öâåñòè íèêàê íå ëåíü
Åãî ïîñòèãëà äðåáåäåíü
È âñå ëÿãóøêè íàáåêðåíü…”
è ò.ä.

Ñòàðàåòåñü âûäåðæàòü îäíó è òó æå ðèôìó è ðàçìåð êàê ìîæíî äîëüøå. Íå ïûòàéòåñü óãíàòüñÿ çà ñìûñëîì – ýòî âñåãî ëèøü óïðàæíåíèå. Îíî ðàçâèâàåò ñëîâàðíóþ ãèáêîñòü, ÷óâñòâî ðèôìû è ðàçìåðà.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 2. “Ðèôìóåì âñåõõõ”-=-=-

À òåïåðü ìîæíî îòäåëüíî ïîòðåíèðîâàòü ðèôìó. Òîæå ïèøåì ïåðâîå ïðèøåäøåå â ãîëîâó ñëîâî. À ê íåìó âñå ðèôìû (ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ), êîòîðûå ñìîæåòå ïðèäóìàòü. Ñòàðàéòåñü áûòü êàê ìîæíî èçîáðåòàòåëüíåå.

“Ñîñðåäîòî÷èòñÿ
Äâîåòî÷èå
Ðàñêóðî÷èëè
Íåïîðî÷íûå
Ñíîâà êî÷êè
Î÷íàÿ
Ñî÷íûå
Òî÷íî… “
è ò.ä.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 3. “Ïîëüçà êëàññèêè”-=-=-

Òåïåðü, åñëè ïðèâëå÷ü ê òðóäó êîðêó ìîçãà, ìîæíî íåïëîõî ðàçâëå÷üñÿ, òðåíèðóÿñü âûäåðæèâàòü ðàçìåð. Áåðåòå ëþáîå “ïðàâèëüíîå” ñòèõîòâîðåíèå äðóãîãî ïîýòà è êàæäóþ ñòðî÷êó ïåðåïèñûâàåòå ïîä åãî ñòðî÷êîé íîâûìè ñëîâàìè.

___Îíåãèí äîáðûé ìîé ïðèÿòåëü
Åãîðêèí âå÷íûé óìíîæàòåëü
___Ðîäèëñÿ íà áðåãàõ Íåâû
Íå ïîäíèìàÿ ãîëîâû
___Ãäå ìîæåò áûòü ðîäèëèñü âû,
Ñðåäè çåë¸íåíüêîé ëèñòâû
___Èëè ãóëÿëè, ìîé ÷èòàòåëü.
Î÷èñòèë îò áåäëàìà øïàòåëü.
è ò.ä.

×àñòî âîçíèêàþò ñèòóàöèè, êîãäà ñòèõè ïðèõîäÿò íå ñàìè ñîáîé, à õî÷åòñÿ íàïèñàòü î ÷¸ì-òî êîíêðåòíîì âïå÷àòëèâøèì âàñ â äàííûé ìîìåíò.  óìå âîçíèêàþò ìåòêèå ñðàâíåíèÿ, ÷¸òêèå îáðàçû… Íî ïîïûòêà ïðåäñòàâèòü âñ¸ ýòî áîãàòñòâî â ñòèõàõ ñ òðåñêîì ïðîâàëèâàåòñÿ. Íå ðàçî÷àðîâûâàéòåñü. ×òîáû áûñòðî è ïðàâèëüíî óêëàäûâàòü â ñòèõîòâîðíóþ ôîðìó âñ¸, ÷òî ïðèõîäèò âàì â ãîëîâó, òîæå íóæåí îïðåäåë¸ííûé îïûò. È êàê ðàç ñåé÷àñ ìîæíî åãî ïðèîáðåñòè, âûïîëíèâ óïðàæíåíèå, êîòîðîå ÷åì-òî íàïîìíèò âàì çàäàíèå èç øêîëüíîãî ó÷åáíèêà.

-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 4. “Õî÷ó íàïèñàòü òî, ÷òî äóìàþ”-=-=-

Âû ïðîñòî âûáèðàåòå òåìó – çàäà¸òåñü îïèñàíèåì êîíêðåòíîãî ïðåäìåòà, ÿâëåíèÿ, ñóòè. Çàïèñûâàåòå â ñòðî÷êó, ÷åðåç çàïÿòóþ âñå àññîöèàöèè è èç íèõ òâîðèòå.

Íàïðèìåð, ñòèõ ïðî îñåíü:
 óìå (èëè ëó÷øå â áëîêíîòå): “îñåíü, ëèñòüÿ, êðóæèòüñÿ, çîëîòî, óâÿäàíèå…” è ò.ä.
Èç ýòîãî ñòèõîïë¸òèì:

“Îñåíü êðóæèò ëèñòüÿìè, êðóæåëèñòíûì çîëîòîì,
È óâÿë íà êëóìáå ìàëåíüêèé öâåòîê… “

Âîçüìèòå êàêóþ-íèáóäü ñîáñòâåííóþ, óíèêàëüíóþ òåìó, íàáðîñàéòå ïîáîëüøå èñõîäíîãî ìàòåðèàëëà. À ìîæåò íàîáîðîò çàåçæåííàÿ âñåìè òåìà ðàçâåðí¸ò äëÿ âàñ íå÷òî îñîáåííîå. ×åì áîëüøå òåì âû îáêàòûâàåòå òðåíåðóÿñü, òåì ëàêîíè÷íåå è ÿð÷å áóäåò âàøà ñòèõîòâîðíàÿ ðå÷ü.

ß çíàþ, íåêîòîðûå âñïëåñíóò ðóêàìè, ïîäíèìóò ãëàçà ê íåáó è âîñêëèêíóò “À êàê æå ìîé ñòèëü?! Ìîÿ ïîýòè÷åñêàÿ óíèêàëüíîñòü.” Íå òðåâîæòåñü. Ñòèëü – àòðèáóò ìàñòåðñòâà. Ò.å. ñíà÷àëà ïðèõîäèò ìàñòåðñòâî, à ïîòîì ïîÿâëÿåòñÿ ñòèëü. Îí îò âàñ íèêóäà íå äåíåòñÿ – îí íàõîäèòñÿ â âàñ, ýòî âàø îáðàç ìûñëåé, âàøè ïðåäïî÷òåíèÿ, âàøè îñîáåííîñòè. Íàâåðíîå âû âñïîìíèòå, êàê â ìëàäøèõ êëàññàõ ïèñàëè â ïðîïèñÿõ ñâîè ïåðâûå áóêâû? Òîãäà áûëî åù¸ ðàíî ãîâîðèòü î ïîä÷åðêå. À ïîòîì ñ èñòèííî ïðèðîäíîé íåèçáåæíîñòüþ âû ïî÷åìó-òî ñòàëè ïî-ñâîåìó âûâîäèòü ýòè çàãîãóëèíû, çàêðóãëÿòü âñåâîçìîæíûå ïåòåëüêè è ÷¸ðòî÷êè, óêðàøàòü çàãëàâíûå áóêâû ÷åðíèëüíûìè âñïëåñêàìè. Òàêîé æå ýôôåêò ïîÿâëÿåòñÿ âî âñ¸ì, ÷åì âû çàíèìàåòåñü. À â ÷¸ì êàê íå â ñòèõàõ åìó ïðîÿâèòñÿ ñèëüíåå âñåãî? Ýòî æå âàøè ñîáñòâåííûå ìûñëè. Èçðå÷åíèÿ âåëèêîãî ìóäðåöà – âàøåãî íàñòîÿùåãî ß.

-=-=-Ìîè êîììåíòàðèè:-=-=-

Èäåÿ òàêîé òðåíèðîâêè íå ìîÿ. Ÿ ïîäñêàçàë ìíå îäèí äîáðûé äåäóøêà â ïîåçäå, êîãäà ìíå áûëî 5 èëè 6 (ñàìà íå âåðþ!) ëåò. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ñõîæèì îáðàçîì çàíèìàþòñÿ ìíîãèå ëþäè, êîòîðûå ñòðåìÿòñÿ ê ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ñâîåãî ìàñòåðñòâà. Âîçìîæíî â èõ ìåòîäèêå åñòü îòëè÷èÿ è ïðåèìóùåñòâà. Íî ìíå, èìåííî òàêîé ïîðÿäîê óïðàæíåíèé ïîêàçàëñÿ ìíå íàèáîëåå åñòåñòâåííûì . Ïðèçíàþñü ÷åñòíî – ñàìà ïîñëåäíèé ðàç çàíèìàëàñü åù¸ â øêîëüíûå ãîäû. Íî ïîâåðüòå, êîãäà òåõíèêà ïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà, ìîæíî î ÷¸ì óãîäíî ðàññêàçàòü êðàñèâûìè, çàïîìèíàþùèìèñÿ, ÿðêèìè ñòèõàìè. Íå ìÿòñÿ, íå âûìó÷èâàòü ïî îòäåëüíîñòè êàæäóþ ôðàçó íå íåñòèñü ïî êî÷êàì íå ðàçáèðàÿ äîðîãè, à Òâîðèòü! Îá ýòîì ìå÷òàåò êàæäûé ïîýò, è åñëè âû ïðèëîæèòå îïðåäåë¸ííûå óñèëèÿ – ýòî âàøå!

Àííà Òóðåíêîâà 2006/01/27 02:12 •

-=–=-
È åù¸ ÍÀ ÇÀÌÅÒÊÓ (èç ëè÷íîãî îïûòà è ìîèõ íàáëþäåíèé çà òâîð÷åñòâîì àâòîðîâ ñòèõè.ðû). Åñëè âû õîòèòå, ÷òîáû âàøè ñòèõè _íðàâèëèñü_÷èòàòåëÿì_, òî

1. Íå íà÷èíàéòå “èçäàëåêà”, ïóñòü ïåðâàÿ ñòðî÷êà áóäåò âàøåé ðåêëàìîé – ñòàðàéòåñü çàèíòåðåñîâàòü ÷èòàòåëÿ.

2. Íå îòâëåêàéòå ÷èòàòåëÿ îò òåìû. Êàêîé áû îíà íå áûëà – ðåàëèñòè÷íîé èëè àáñòðàêòíîé èëè äàæå åñëè å¸ è â ïîìèíå íå áûëî. Ñòàðàéòåñü íàïèñàòü íå÷òî öåëüíîå. Çàêðîéòå ãëàçà è ïðåäñòàâüòå îáùåå âïå÷àòëåíèå îò òîãî, ÷òî âû ñîòâîðèëè. Óáåðèòå ëèøíåå, äîáàâüòå íåäîñòàþùåå.

3. Ñòàðàéòåñü íå äîïóñêàòü ïóñòûõ è ïðîõîäÿùèõ ñòðîê. Åñëè òàêîâûå âñ¸-òàêè âîçíèêëè, îòëîæèòå ñòèõîòâîðåíèå, è âåðíèòåñü ê íåìó ÷åðåç ÷àñ èëè ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé. Ïåðåñìîòðèòå è âíåñèòå ïîïðàâêè. Ëó÷øèé êðèòèê äëÿ âàñ – ýòî âû ñàìè, ïîòîìó ÷òî òîëüêî âû çíàåòå, ÷òî âû õîòåëè íàïèñàòü. Íå ïîçâîëÿéòå ýòîìó çàìå÷àòåëüíîìó ïîìîùíèêó ñèäåòü áåç äåëà.

4. Åñëè âû ïèøåòå â êëàññè÷åñêîì êëþ÷å, îöåíèòå âñ¸ ëè â âàøåì ñòèõîòâîðåíèè óäîáîâàðèìî è ÷èòàåìî. Âîçìîæíî âàì çàõî÷åòñÿ óáðàòü èëè çàìåíèòü êàêèå-ëèáî ñëèøêîì ðåçêèå, ïðîòåâîðå÷èâûå èëè íåëîãè÷íûå ýëåìåíòû.

5. Ïîìíèòå, ÷òî ó âàñ êà÷åñòâå “èçþìèíêè” ñòèõîòâîðåíèÿ. Ñîõðàíÿéòå è íå èñêàæàéòå å¸. Ñòàðàéòåñü ÷òîáû îñòàëüíîé òåêñò áûë íà ñëóæáå ó âàøåé èäåè.

6. Ãëàâíîå âîâðåìÿ îñòàíîâèòñÿ. Èçáåãàéòå “ñëîâåñòíîãî ïîíîñà”. Âîâðåìÿ ãîâîðèòå ñåáå “ñòîï!” Âû äîëæíû ïîìíèòü îá ýòîì, äàæå êîãäà òåìà øèðîêà èëè âîâñå àáñòðàêòíà. ×åì äëèííåå ñòèõîòâîðåíèå, òåì ìåíüøå ÷èòàòåëåé ñîèçâîëÿò åãî ïðî÷åñòü.

7. Äîïèñûâàéòå äî êîíöà. Ñèíäðîì “ïîñëåäíåé ñòðî÷êè” çíàêîì ïðàêòè÷åñêè âñåì. Ëó÷øå ïîñèäåòü ëèøíèå 10 ìèíóò è ïðèäóìàòü äîñòîéíóþ ðèôìó, ÷åì óáèòü õîðîøåå âïå÷àòëåíèå, îò âñåãî ñòèõîòâîðåíèÿ. Âîçìîæíî òî, ÷òî âû èçîáðåò¸òå íàïîñëåäîê ñòàíåò âîñêëèöàòåëüíûì çíàêîì è ñèìâîëè÷åñêè ïîäûòîæèò âûøåñêàçàííîå. Óäà÷íîå è ìåòêîå çàâåðøåíèå ïðèâîäèò ÷èòàòåëÿ â âîñòîðã.

Äîáàâëåíî:

8. Êîãäà âû ïèøåòå äëèííîå ñòèõîòâîðåíèå, ñòàðàéòåñü ïðàâèëüíî îáðàáàòûâàòü ÊÀÆÄÓÞ ÈÄÅÞ, êîòîðóþ âû âûñêàçûâàåòå.

à) Åñëè âû óïîòðåáèòå áîëüøå ñëîâ, ÷åì òðåáóåòñÿ äëÿ å¸ ðàñêðûòèÿ ðèñêóåòå îêàçàòüñÿ â ãëàçàõ ÷èòàòåëåé ïóñòîìåëåé-ãðàôîìàíîì, äàæå åñëè â âàøåì ïðîèçâåäåíèè ñîäåðæèòüñÿ ñåðü¸çíàÿ ñìûñëîâàÿ íà÷èíêà. Îíè å¸ ïðîñòî íå çàìåòÿò â òàêîì ðàçìûòîì ñîñòîÿíèè. Ýòî äîïóñòèìî äëÿ ïðîçû, íî ñòèõè ãóáèò íà êîðíþ.

á) Åñëè âû íàîáîðîò, íå ïîòðàòèëè íà êàêóþ-ëèáî ñâîþ íàõîäêó äîñòàòî÷íî êðàñîê è óñèëèé, òî âçãëÿä ÷èòàòåëÿ ïðîñêîëüçí¸ò ìèìî. Òàêèì îáðàçîì îáùèé ñìûñë, îáùåå íàñòðîåíèå âàøåãî ïðîèçâåäåíèÿ, áóäóò ïåðåäàíû åìó â èñêàæ¸ííîì âèäå, íå â òîì, êîòîðûé ñîäåðæèòñÿ â âàøåì ïðåäñòàâëåíèè. (Ñóáúåêòèâíîñòü âîñïðèÿòèÿ – ýòî äðóãîå)

â) Íå ïåðåíàñûùàéòå ñâîè ñòèõè. Âî-ïåðâûõ íå çàáûâàéòå ïðî ï.5. À âî-âòîðûõ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ìàòåðèàëà òðóäíî óïðàâëÿòü è åù¸ ñëîæíåå ñëîæèòü åãî â åäèíîå öåëîå òàê, ÷òîáû äðóãèå ëþäè ýòî ïîíÿëè, è ãîðàçäî ñëîæíåå ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ÷èòàÿ è âîñïðèíèìàÿ, ïîëó÷àëè óäîâîëüñòâèå.

ã) Èòàê… Âû ïèøåòå ïîýìó. Ïîìíèòå, ÷òî â ýòîì ìèðå âñ¸ öèêëè÷íî – âðåìåíà ãîäà, ïðîöåññû ïðîèñõîäÿùèå â ÷åëîâå÷åñêîì îðãàíèçìå, äà è ñàìè ñòèõè. Åñòü ìíîæåñòâî ðàçëè÷íûõ ñïîñîáîâ óïîðÿäî÷èâàíèÿ òåêñòîâîâî ìàññèâà. Íî âû íå îøèá¸òåñü, åñëè áóäåòå ñëåäîâàòü ïðèíöèïó “ôàçà íàïðÿæåíèÿ ÷åðåäóåòñÿ ñ ôàçîé ðàññëàáëåíèÿ”. Âîò êàê ðàç âî âòîðîé ôàçå, åñëè âû íå ñóìååòå âûïîëíèòü å¸ â ðàçðåçå âàøåé îñíîâíîé òåìû, ïðèä¸òñÿ îòîðâàòü ÷èòàòåëÿ îò íå¸, ðàçâëå÷ü, óáàþêàòü, óòåøèòü. ×àñòî äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþò ëèðè÷åñêèå îòñòóïëåíèÿ, “äåòñêèå” èëè “ãóñëÿðñêèå” ðèôìîâêè è ò.ï. Èíîãäà íåïëîõî ñìîòðÿòñÿ ôðàãìåíòû ïðîçû èëè _óäîáíàÿ_ ñìåíà ðèòìà.
Åñëè âû íå óâåðåíû â òîì, ÷òî ó âàñ ïîëó÷èòñÿ îðãàíè÷íî è õîðîøî ñîáëþäàòü ýòè ôàçû, íàïèøèòå ñíà÷àëà ñìûñëîâóþ, ñåðü¸çíóþ ÷àñòü, à ïîòîì îòäåëüíî ïîðàáîòàéòå íàä âñòàâêàìè. Ìîæåò áûòü ïðèä¸òñÿ çàäóìàòüñÿ î ðàâíîâåñèè. Íå çàáûâàéòå, ÷òî çäåñü îíî ñìåùåíî ñëîâàìè, èñïîëüçîâàííûìè òîëüêî èç íåîáõîäèìîñòè âûäåðæèâàòü ðèòì è íàõîäèòü ðèôìó. Ïîýòîìó âðÿä ëè ñòîèò ðàñòÿãèâàòü ðàññëàáëÿþùóþ ÷àñòü äî îáú¸ìà ñìûñëîâîé. Ïîýìû, â êîòîðûõ ýòè ñîîòíîøåíèÿ õîðîøî ñáàëàíñèðîâàíû ÷èòàþòñÿ “íà îäíîì äûõàíèè”.

-=–=-
À ýòî ÏÎËÅÇÍÛÅ ÑÑÛËÊÈ, êîòîðûå íåñîìíåííî ïðèãîäÿòñÿ íà ïóòè ê òâîð÷åñêîé âåðøèíå:

https://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
“Îò äèëåòàíòà-äèëåòàíòàì (ìåòîäû âåäåíèÿ âîéíû ñî ñòèõàìè)”
Íèêîìó Íå Ãîâîðè

https://www.stihi.ru/2003/08/28-61
“Êàê âûæèòü íà ñàéòå ñòèõè.ðó. Íå-FAQ, ïðàêòè÷åñêèå íàâûêè”
Docking The Mad Dog

https://www.stihi.ru/author.html?velstran
https://www.stihi.ru/author.html?velstran2
https://www.stihi.ru/author.html?velstran3
Øêîëà ïîýòè÷åñêîãî ìàñòåðñòâà.

(!!!) ÎÃÐÎÌÍÀß ÏÐÎÑÜÁÀ àâòîðà – ÍÅ îñòàâëÿéòå, ïîæàëóéñòà, ðåöåíçèè íà ýòîé ñòðàíè÷êå.

Источник

«В сти­хо­тво­ре­нии» пишет­ся с бук­вой «и» в окон­ча­нии пред­лож­но­го паде­жа. Слово «в сти­хо­тво­ре­ние» пишет­ся с бук­вой «е» как фор­ма вини­тель­но­го паде­жа с предлогом.

Узнаем, как опре­де­лить пра­виль­ное напи­са­ние слов «в сти­хо­тво­ре­ние» или «в сти­хо­тво­ре­нии» по их мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам в контексте.

Слова «в сти­хо­тво­ре­нии» и «в сти­хо­тво­ре­ние» явля­ют­ся раз­ны­ми падеж­ны­ми фор­ма­ми  суще­стви­тель­но­го сред­не­го рода «сти­хо­тво­ре­ние». Эти сло­во­фор­мы име­ют один и тот же пред­лог «в» и зву­чат оди­на­ко­во из-за без­удар­но­го окончания:

  • в стихотворение — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание;
  • в стихотворении — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание.

Их мож­но раз­ли­чить и выбрать нуж­ное без­удар­ное окон­ча­ние, обо­зна­чен­ное бук­ва­ми «е» или «и», если опре­де­лить в кон­тек­сте падеж существительного.

Когда пишется «в стихотворение»?

Чтобы понять, когда пра­виль­но пишет­ся сло­во «в сти­хо­тво­ре­ние» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем «е», рас­смот­рим предложение:

В сти­хо­тво­ре­ние поэт вста­вил несколь­ко кра­соч­ных сравнений.

Вставил (во что?) в сти­хо­тво­ре­ние.

Задав падеж­ный вопрос от гла­го­ла к суще­стви­тель­но­му, выяс­ним, что в этом кон­тек­сте оно высту­па­ет в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа с пред­ло­гом. Как неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное, эта сло­во­фор­ма име­ет такое же без­удар­ное окон­ча­ние, как и в фор­ме име­ни­тель­но­го падежа:

(что?) стихотворе́ние — (во что?) в стихотворе́ние.

Вывод

Слово «в сти­хо­тво­ре­ние» пишет­ся с бук­вой «е» в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа с предлогом.

Правописание слова «в стихотворении»

Чтобы узнать, поче­му сло­во «в сти­хо­тво­ре­нии» закан­чи­ва­ет­ся бук­вой «и», име­ем в виду, что пред­лог «в» может исполь­зо­вать­ся так­же в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа существительных:

  • уби­рать (в чём?) в до́ме
  • уви­деть (в чём?) в небе
  • услы­шать (в чём?) в разгово́ре
  • отра­жать­ся (в чём?) в стекле́.

В этой падеж­ной фор­ме с пред­ло­гом «в» суще­стви­тель­ные муж­ско­го и сред­не­го рода вто­ро­го скло­не­ния име­ют типич­ное окон­ча­ние , кро­ме слов, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ие. Такие суще­стви­тель­ные сред­не­го рода скло­ня­ют­ся по-особому. В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа с раз­ны­ми пред­ло­га­ми они име­ют без­удар­ное окон­ча­ние :

  • напи­сание — опре­де­ли­те (в чём?) в написа́нии
  • излу­чение — выявим (при чём?) при излуче́нии
  • ува­жение — осно­ва­но (на чём?) на уваже́нии
  • решение — рас­суж­да­ем (о чём?) о реше́нии.

Обратим вни­ма­ние, что суще­стви­тель­ное сред­не­го рода «сти­хо­тво­ре­ние» так­же закан­чи­ва­ет­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ие. Понаблюдаем, как оно изме­ня­ет­ся по паде­жам в един­ствен­ном числе:

  • и. п. (что?) стихотворе́ние
  • р. п. текст (чего?) стихотворе́ния
  • д. п. отдам пред­по­чте­ние (чему*) стихотворе́нию
  • в. п. читаю (что?) стихотворе́ние
  • т. п. вос­хи­ща­юсь (чем?) стихотворе́нием
  • п. п. ука­жем (в чём?) в стихотворе́нии

Вывод

Слово «в сти­хо­тво­ре­нии» пишет­ся с бук­вой «и» в без­удар­ном окон­ча­нии как фор­ма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го, закан­чи­ва­ю­ще­го­ся на -ие.

Поупражняемся раз­ли­чать раз­ные падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го «сти­хо­тво­ре­ние» с пред­ло­гом «в».

Примеры

Что вам понра­ви­лось в сти­хо­тво­ре­нии И. Бунина «Слово»?

Отметим, что в сти­хо­тво­ре­ние «Весна» вхо­дит мно­же­ство кра­соч­ных эпитетов.

Вы заме­ти­ли, каки­ми худо­же­ствен­ны­ми сред­ства­ми С. Есенин изоб­ра­жа­ет зиму в сти­хо­тво­ре­нии «Поёт зима — аукает»?

В сти­хо­тво­ре­ние не сто­ит вклю­чать про­сто­реч­ные слова.

Источник