В этом стихотворении есть очень полезный совет

Стихотворение – мотиватор “Владей собой среди толпы смятенной”
Владей собой среди толпы смятенной, 
Тебя клянущей за смятенье всех, 
Верь сам в себя, наперекор Вселенной, 
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая, 
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; 
Умей прощать и не кажись, прощая, 
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья, 
И мыслить, мысли не обожествив; 
Равно встречай успех и поруганье, 
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово 
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, 
Когда вся жизнь разрушена, и снова 
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде, 
На карту все, что накопил с трудом, 
Все проиграть и нищим стать, как прежде, 
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело 
Тебе служить, когда в твоей груди 
Уже давно все пусто, все сгорело. 
И только Воля говорит: “Иди ! ”
Останься прост, беседуя с царями, 
Останься честен, говоря с толпой; 
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, 
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье, 
Часов и дней неумолимый бег, — 
Тогда весь мир ты примешь, как владенье, 
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !
Редьярд Киплинг
Стихотворение – мотиватор “Дарите всем красивые слова.”
Дарите всем красивые слова. 
Ведь в них –дыхание и сила… 
От них кружиться голова, 
Когда, они добры и милы!!!!!!!!!! 
Слова идут от сердца и души, 
Желая для кого-то счастья… 
И яркой радугой войдут, 
Изгнав из сердца ,все невзгоды и ненастья… 
Дарите всем красивые слова, 
Ведь в них залог людского понимания. 
И пусть от нежности засветятся глаза, 
Даря при этом, всем очарование… 
Слова , как , лучик в темноте! 
Для тех , кто в жизни потерялся… 
Они укажут путь во тьме, 
Чтоб к счастью, вовремя добрался! 
Дарите всем красивые слова !!!!!!! 
Ведь в них, источник – мира, жизни и цветения… 
И пусть кружиться голова 
От слов, приятных без сомненья!
Стихотворение – мотиватор “Ещё один год и ещё минус шанс”
Ещё один год и ещё минус шанс,
Теряю надежду, лечу, словно в пропасть,
Но знаю, что вера не даст мне упасть
Вот только у дней быстротечная скорость.
Таблетки, уколы, опять новый врач…
Больницы и клиники- всё вперемешку
И так надоело самой себе врать,
Что эта попытка станет успешной.
Но, что это я? Ещё можно успеть! 
Хватаюсь последними силами в веру
И пусть постоянно в округе твердят
“Уже не упрямься и делай карьеру”
А я не хочу быть начальницей строгой,
Ругаться, кричать, разгребая “запарку”,
Хочу быть я мамой любимой и доброй
Коляску катить по осеннему парку,
Пелёнки стирать – даже если руками
Ночами не спать, погремушки и соски…
Лишь только б услышать заветное “мама”
На тесте увидеть две жирных полоски!
Последние силы собрав и всю волю
Решила ещё раз судьбу испытать,
Быть слабой самОй я себе не позволю!
Я верю и знаю, что МАМОЙ мне стать!!!
Стихотворение – мотиватор “Давайте с утра улыбаться и ждать перемен”
Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
Давайте забудем про боль и обиды сейчас,
Чтоб прошлое в будущем больше не мучило нас…
Давайте забудем усталость, ошибки и страх…
Поверим, что счастье и радость лишь в наших руках…
И смело пойдём, без оглядки, за счастьем вперёд.
Ушли неудачи… Теперь бесконечно везёт…
Давайте поверим, что наша семья – идеал,
Что Бог нам не зря половинку с небес указал…
Улыбки детишек – тому подтвержденье для нас…
Давайте поверим не завтра, а здесь и сейчас…
Давайте научимся каждое утро ценить,
За то, что мы можем надеяться, верить, и жить,
За то, что целует спросонок ребёнок, любя…
За то, что живём для других, не жалея себя…
Давайте с утра улыбаться и верить в людей…
И не сомневаться в успешности новых идей…
Давайте лепить нашу жизнь из любви и добра…
Поверьте в себя, ведь со счастьем столкнуться ПОРА!!!
Ирина Самарина-Лабиринт
Стихотворение – мотиватор “Не валяюсь я в постели”
Не валяюсь я в постели,
Не жую конфет “Коровка” –
Я беру свои гантели,
Начинаю тренировку!
Мышцы напряглись со скрипом,
Мышцам – наливаться силой,
Даже за окошком липа
Мне кивает – “Стань красивым!”
Мышцы – в тонусе. Я – мачо.
Можно убегать на танцы –
Буду я красив, накачен,
И здоров, как бык испанский!
Стихотворение – мотиватор “А может просто встать с другой ноги”
А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.
Лариса Марковцева
Стихотворение – мотиватор “Не позволяй душе лениться!”
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1958 Николай Заболоцкий
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Стихотворение – мотиватор “Я знаю ты хочешь добиться чего-то”
Я знаю ты хочешь добиться чего-то, 
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь. 
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то, 
Но жизни науку ты поздно поймёшь.
Имеешь ты сотни преград на пути 
И цель твоя так далека по словам, 
Но я помогу тебе выход найти, 
Преграды себе воздвигаешь ты сам.
Сегодня поход твой начнется за славой, 
Сегодня откроешь ты силу в себе. 
С тобой поделюсь я великою тайной, 
Вся сила хранится в твоей голове.
Нет силы мощнее чем мысли твои, 
Они твоей жизни рисуют картину. 
Позволь я добавлю в рисунок штрихи, 
Слова пусть мои отведут на вершину.
Ты образ обязан мышления менять, 
Зажги в себе волю, харизму, упорство. 
Слова пусть сумеют ядром твоим стать: 
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.
Опору тебе я построил для старта, 
Начнется твой путь, к достижению мечты, 
Стих этот, отныне, твоей жизни карта 
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.
Гуазов Адлан
Стихотворение – мотиватор “Мы порой не замечаем, красоты всей той Земной…”
Мы порой не замечаем, красоты всей той Земной…
Мимо как-то пробегаем, оставляя за собой…
Все прекрасные долины и рассветы вдалеке…
Все те дивные сюжеты, пролетают как во сне…
Ведь куда спешим, не знаем, мчим с тобою по кольцу…
Жизнь вокруг не замечаем, на цветах проспим пыльцу…
Ветра даже не заметим, облаков, как будто нет…
Птиц прекрасных не увидим, не заметим целый свет…
Может нам остановиться и подумать над собой…
Взять и вновь в тот Мир влюбиться, окунуться с головой…
В эту радугу и солнце, в этот дождь и облака…
В те просторы и долины и бескрайние леса…
Мы откроем клад несметный, по-иному заживём…
В этом Мире мы прекрасном вдруг свободу обретёт…
По-иному жизнь оценим, в этом космосе большом…
Землю мы свою полюбим, Мир в букет свой соберём…
Стихотворение – мотиватор “У женщин проблема одна – похудеть”
У женщин проблема одна – похудеть, 
Чтоб выглядеть лучше – во всем преуспеть. 
Есть комплекс программ всевозможных диет. 
О, милые женщины, вот вам совет: 
-Втяните в себя свой живот, 
Так и ходите с ним вот. 
Внушите себе отвращенье к еде, 
Тогда пропадет аппетит. 
Побольше гуляйте на радость себе, 
И разум во всем победит. 
Не нужно сидеть и не нужно лежать, 
А двигаться, прыгать и даже бежать. 
О культе еды нужно Вам позабыть. 
Есть овощи, фрукты – подвижными быть. 
Торты, жиры, пирожные – долой! 
Мы обойдем их вместе стороной! 
Только не надо соблазняться нет, 
И лишний раз не кушайте обед. 
Так здорово, что лишний вес упал, 
И вроде человеком стройным стал, 
А не каким-то там округлым колобком, 
Которой тяжело подняться в дом. 
Болезнь, несчастье тут-же улетит. 
Здоровый образ жизни победит!
Стихотворение – мотиватор “Какое счастье: будни пролетели!”
Какое счастье: будни пролетели!
Ты солнцу улыбаешься, смеясь.
И можно долго нежиться в постели,
И кофе пить, ничуть не торопясь.
И впереди так много развлечений:
Пойти в театр, на выставку, в кино,
Вобрать в себя побольше впечатлений,
И отдохнуть, конечно, заодно.
Чтобы потом, в воскресный тихий вечер,
Вздохнуть о том, что отдых пролетел,
И вдруг подумать: всё же стало легче
Вернуться к миру неотложных дел.
Полина Николаева
Источник
Êàê ïèñàòü ñòèõè – íåñêîëüêî ïîëåçíûõ óïðàæíåíèé è ñîâåòîâ.
Àííà Òóðåíêîâà (2006ã)
ß ÷àñòî íàõîæó íà ñòèõè.ðó õîðîøèå, èñêðåííèå ñòèõè.  êîòîðûõ àâòîð ïîêàçûâàåò ïîðàçèòåëüíóþ ãëóáèíó ìûñëåé è óíèêàëüíóþ ñïîñîáíîñòü ðàçâèâàòü ñàìûå òîíêèå è ñåðü¸çíûå òåìû. Íî ó ìíîãèõ èç ýòèõ ñòèõîòâîðåíèé åñòü ñóùåñòâåííûé íåäîñòàòîê ýòî ïîãðåøíîñòè “òåõíèêè” òîãî, ïîä ÷åì õóäîæíèêè, ìóçûêàíòû è äðóãèå òâîð÷åñêèå ïðàêòèêè ðàçóìåþò ïðàâèëüíîñòü ôîðìàëüíîãî âûðàæåíèÿ.
Åñëè âû ïèøèòå äëÿ ñåáÿ, âîçìîæíî ýòî è íå âàæíî. Íî åñëè äëÿ ÷èòàòåëÿ, òî òóò íàäî áóäåò íåìíîãî ïîòðåíèðîâàòüñÿ èçî äíÿ â äåíü. Ïðåäëîæèòå ñåáå çàáàâíóþ èãðó â ñòèõîñî÷èíÿëêè. Êóøàÿ áóëî÷êó âî âðåìÿ îáåäà èëè îòäûõàÿ âå÷åðîì íà ëþáèìîì äèâàíå. Ýòî ðàçâëå÷¸ò âàñ è ïðèíåñ¸ò ñóùåñòâåííóþ ïîëüçó ðàçâèòèþ âàøåãî òàëàíòà.
-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 1. “˸ãêèé ñòèõ”-=-=-
Íàïèøåòå ïåðâóþ áåññìûñëåííóþ ñòðî÷êó. À ïîòîì ïðîäîëæàåòå ñòèõîòâîðåíèå, äîáàâëÿÿ ê íåé âñ¸, ÷òî ïðèõîäèò â ãîëîâó.
 “Â ñàäó öâåò¸ò ïóøèñòûé ïåíü”
 Öâåò¸ò ñåãîäíÿ öåëûé äåíü
 Åìó öâåñòè íèêàê íå ëåíü
 Åãî ïîñòèãëà äðåáåäåíü
 È âñå ëÿãóøêè íàáåêðåíü…”
 è ò.ä.
Ñòàðàåòåñü âûäåðæàòü îäíó è òó æå ðèôìó è ðàçìåð êàê ìîæíî äîëüøå. Íå ïûòàéòåñü óãíàòüñÿ çà ñìûñëîì – ýòî âñåãî ëèøü óïðàæíåíèå. Îíî ðàçâèâàåò ñëîâàðíóþ ãèáêîñòü, ÷óâñòâî ðèôìû è ðàçìåðà.
-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 2. “Ðèôìóåì âñåõõõ”-=-=-
À òåïåðü ìîæíî îòäåëüíî ïîòðåíèðîâàòü ðèôìó. Òîæå ïèøåì ïåðâîå ïðèøåäøåå â ãîëîâó ñëîâî. À ê íåìó âñå ðèôìû (ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ), êîòîðûå ñìîæåòå ïðèäóìàòü. Ñòàðàéòåñü áûòü êàê ìîæíî èçîáðåòàòåëüíåå.
 “Ñîñðåäîòî÷èòñÿ
 Äâîåòî÷èå
 Ðàñêóðî÷èëè
 Íåïîðî÷íûå
 Ñíîâà êî÷êè
 Î÷íàÿ 
 Ñî÷íûå
 Òî÷íî… “
 è ò.ä.
-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 3. “Ïîëüçà êëàññèêè”-=-=-
Òåïåðü, åñëè ïðèâëå÷ü ê òðóäó êîðêó ìîçãà, ìîæíî íåïëîõî ðàçâëå÷üñÿ, òðåíèðóÿñü âûäåðæèâàòü ðàçìåð. Áåðåòå ëþáîå “ïðàâèëüíîå” ñòèõîòâîðåíèå äðóãîãî ïîýòà è êàæäóþ ñòðî÷êó ïåðåïèñûâàåòå ïîä åãî ñòðî÷êîé íîâûìè ñëîâàìè.
 ___Îíåãèí äîáðûé ìîé ïðèÿòåëü
 Åãîðêèí âå÷íûé óìíîæàòåëü 
 ___Ðîäèëñÿ íà áðåãàõ Íåâû
 Íå ïîäíèìàÿ ãîëîâû
 ___Ãäå ìîæåò áûòü ðîäèëèñü âû,
 Ñðåäè çåë¸íåíüêîé ëèñòâû
 ___Èëè ãóëÿëè, ìîé ÷èòàòåëü.
 Î÷èñòèë îò áåäëàìà øïàòåëü. 
 è ò.ä.
×àñòî âîçíèêàþò ñèòóàöèè, êîãäà ñòèõè ïðèõîäÿò íå ñàìè ñîáîé, à õî÷åòñÿ íàïèñàòü î ÷¸ì-òî êîíêðåòíîì âïå÷àòëèâøèì âàñ â äàííûé ìîìåíò.  óìå âîçíèêàþò ìåòêèå ñðàâíåíèÿ, ÷¸òêèå îáðàçû… Íî ïîïûòêà ïðåäñòàâèòü âñ¸ ýòî áîãàòñòâî â ñòèõàõ ñ òðåñêîì ïðîâàëèâàåòñÿ. Íå ðàçî÷àðîâûâàéòåñü. ×òîáû áûñòðî è ïðàâèëüíî óêëàäûâàòü â ñòèõîòâîðíóþ ôîðìó âñ¸, ÷òî ïðèõîäèò âàì â ãîëîâó, òîæå íóæåí îïðåäåë¸ííûé îïûò. È êàê ðàç ñåé÷àñ ìîæíî åãî ïðèîáðåñòè, âûïîëíèâ óïðàæíåíèå, êîòîðîå ÷åì-òî íàïîìíèò âàì çàäàíèå èç øêîëüíîãî ó÷åáíèêà.
-=-=-Ñòèõîòâîðåíèå-Óïðàæíåíèå 4. “Õî÷ó íàïèñàòü òî, ÷òî äóìàþ”-=-=-
Âû ïðîñòî âûáèðàåòå òåìó – çàäà¸òåñü îïèñàíèåì êîíêðåòíîãî ïðåäìåòà, ÿâëåíèÿ, ñóòè. Çàïèñûâàåòå â ñòðî÷êó, ÷åðåç çàïÿòóþ âñå àññîöèàöèè è èç íèõ òâîðèòå.
 Íàïðèìåð, ñòèõ ïðî îñåíü: 
 Â óìå (èëè ëó÷øå â áëîêíîòå): “îñåíü, ëèñòüÿ, êðóæèòüñÿ, çîëîòî, óâÿäàíèå…” è ò.ä. 
 Èç ýòîãî ñòèõîïë¸òèì:
 “Îñåíü êðóæèò ëèñòüÿìè, êðóæåëèñòíûì çîëîòîì, 
 È óâÿë íà êëóìáå ìàëåíüêèé öâåòîê… “
Âîçüìèòå êàêóþ-íèáóäü ñîáñòâåííóþ, óíèêàëüíóþ òåìó, íàáðîñàéòå ïîáîëüøå èñõîäíîãî ìàòåðèàëëà. À ìîæåò íàîáîðîò çàåçæåííàÿ âñåìè òåìà ðàçâåðí¸ò äëÿ âàñ íå÷òî îñîáåííîå. ×åì áîëüøå òåì âû îáêàòûâàåòå òðåíåðóÿñü, òåì ëàêîíè÷íåå è ÿð÷å áóäåò âàøà ñòèõîòâîðíàÿ ðå÷ü.
ß çíàþ, íåêîòîðûå âñïëåñíóò ðóêàìè, ïîäíèìóò ãëàçà ê íåáó è âîñêëèêíóò “À êàê æå ìîé ñòèëü?! Ìîÿ ïîýòè÷åñêàÿ óíèêàëüíîñòü.” Íå òðåâîæòåñü. Ñòèëü – àòðèáóò ìàñòåðñòâà. Ò.å. ñíà÷àëà ïðèõîäèò ìàñòåðñòâî, à ïîòîì ïîÿâëÿåòñÿ ñòèëü. Îí îò âàñ íèêóäà íå äåíåòñÿ – îí íàõîäèòñÿ â âàñ, ýòî âàø îáðàç ìûñëåé, âàøè ïðåäïî÷òåíèÿ, âàøè îñîáåííîñòè. Íàâåðíîå âû âñïîìíèòå, êàê â ìëàäøèõ êëàññàõ ïèñàëè â ïðîïèñÿõ ñâîè ïåðâûå áóêâû? Òîãäà áûëî åù¸ ðàíî ãîâîðèòü î ïîä÷åðêå. À ïîòîì ñ èñòèííî ïðèðîäíîé íåèçáåæíîñòüþ âû ïî÷åìó-òî ñòàëè ïî-ñâîåìó âûâîäèòü ýòè çàãîãóëèíû, çàêðóãëÿòü âñåâîçìîæíûå ïåòåëüêè è ÷¸ðòî÷êè, óêðàøàòü çàãëàâíûå áóêâû ÷åðíèëüíûìè âñïëåñêàìè. Òàêîé æå ýôôåêò ïîÿâëÿåòñÿ âî âñ¸ì, ÷åì âû çàíèìàåòåñü. À â ÷¸ì êàê íå â ñòèõàõ åìó ïðîÿâèòñÿ ñèëüíåå âñåãî? Ýòî æå âàøè ñîáñòâåííûå ìûñëè. Èçðå÷åíèÿ âåëèêîãî ìóäðåöà – âàøåãî íàñòîÿùåãî ß.
-=-=-Ìîè êîììåíòàðèè:-=-=-
Èäåÿ òàêîé òðåíèðîâêè íå ìîÿ. Ÿ ïîäñêàçàë ìíå îäèí äîáðûé äåäóøêà â ïîåçäå, êîãäà ìíå áûëî 5 èëè 6 (ñàìà íå âåðþ!) ëåò. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ñõîæèì îáðàçîì çàíèìàþòñÿ ìíîãèå ëþäè, êîòîðûå ñòðåìÿòñÿ ê ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ñâîåãî ìàñòåðñòâà. Âîçìîæíî â èõ ìåòîäèêå åñòü îòëè÷èÿ è ïðåèìóùåñòâà. Íî ìíå, èìåííî òàêîé ïîðÿäîê óïðàæíåíèé ïîêàçàëñÿ ìíå íàèáîëåå åñòåñòâåííûì . Ïðèçíàþñü ÷åñòíî – ñàìà ïîñëåäíèé ðàç çàíèìàëàñü åù¸ â øêîëüíûå ãîäû. Íî ïîâåðüòå, êîãäà òåõíèêà ïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà, ìîæíî î ÷¸ì óãîäíî ðàññêàçàòü êðàñèâûìè, çàïîìèíàþùèìèñÿ, ÿðêèìè ñòèõàìè. Íå ìÿòñÿ, íå âûìó÷èâàòü ïî îòäåëüíîñòè êàæäóþ ôðàçó íå íåñòèñü ïî êî÷êàì íå ðàçáèðàÿ äîðîãè, à Òâîðèòü! Îá ýòîì ìå÷òàåò êàæäûé ïîýò, è åñëè âû ïðèëîæèòå îïðåäåë¸ííûå óñèëèÿ – ýòî âàøå!
Àííà Òóðåíêîâà 2006/01/27 02:12 
 -=–=-
 È åù¸ ÍÀ ÇÀÌÅÒÊÓ (èç ëè÷íîãî îïûòà è ìîèõ íàáëþäåíèé çà òâîð÷åñòâîì àâòîðîâ ñòèõè.ðû). Åñëè âû õîòèòå, ÷òîáû âàøè ñòèõè _íðàâèëèñü_÷èòàòåëÿì_, òî
1. Íå íà÷èíàéòå “èçäàëåêà”, ïóñòü ïåðâàÿ ñòðî÷êà áóäåò âàøåé ðåêëàìîé – ñòàðàéòåñü çàèíòåðåñîâàòü ÷èòàòåëÿ.
2. Íå îòâëåêàéòå ÷èòàòåëÿ îò òåìû. Êàêîé áû îíà íå áûëà – ðåàëèñòè÷íîé èëè àáñòðàêòíîé èëè äàæå åñëè å¸ è â ïîìèíå íå áûëî. Ñòàðàéòåñü íàïèñàòü íå÷òî öåëüíîå. Çàêðîéòå ãëàçà è ïðåäñòàâüòå îáùåå âïå÷àòëåíèå îò òîãî, ÷òî âû ñîòâîðèëè. Óáåðèòå ëèøíåå, äîáàâüòå íåäîñòàþùåå.
3. Ñòàðàéòåñü íå äîïóñêàòü ïóñòûõ è ïðîõîäÿùèõ ñòðîê. Åñëè òàêîâûå âñ¸-òàêè âîçíèêëè, îòëîæèòå ñòèõîòâîðåíèå, è âåðíèòåñü ê íåìó ÷åðåç ÷àñ èëè ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé. Ïåðåñìîòðèòå è âíåñèòå ïîïðàâêè. Ëó÷øèé êðèòèê äëÿ âàñ – ýòî âû ñàìè, ïîòîìó ÷òî òîëüêî âû çíàåòå, ÷òî âû õîòåëè íàïèñàòü. Íå ïîçâîëÿéòå ýòîìó çàìå÷àòåëüíîìó ïîìîùíèêó ñèäåòü áåç äåëà.
4. Åñëè âû ïèøåòå â êëàññè÷åñêîì êëþ÷å, îöåíèòå âñ¸ ëè â âàøåì ñòèõîòâîðåíèè óäîáîâàðèìî è ÷èòàåìî. Âîçìîæíî âàì çàõî÷åòñÿ óáðàòü èëè çàìåíèòü êàêèå-ëèáî ñëèøêîì ðåçêèå, ïðîòåâîðå÷èâûå èëè íåëîãè÷íûå ýëåìåíòû.
5. Ïîìíèòå, ÷òî ó âàñ êà÷åñòâå “èçþìèíêè” ñòèõîòâîðåíèÿ. Ñîõðàíÿéòå è íå èñêàæàéòå å¸. Ñòàðàéòåñü ÷òîáû îñòàëüíîé òåêñò áûë íà ñëóæáå ó âàøåé èäåè.
6. Ãëàâíîå âîâðåìÿ îñòàíîâèòñÿ. Èçáåãàéòå “ñëîâåñòíîãî ïîíîñà”. Âîâðåìÿ ãîâîðèòå ñåáå “ñòîï!” Âû äîëæíû ïîìíèòü îá ýòîì, äàæå êîãäà òåìà øèðîêà èëè âîâñå àáñòðàêòíà. ×åì äëèííåå ñòèõîòâîðåíèå, òåì ìåíüøå ÷èòàòåëåé ñîèçâîëÿò åãî ïðî÷åñòü.
7. Äîïèñûâàéòå äî êîíöà. Ñèíäðîì “ïîñëåäíåé ñòðî÷êè” çíàêîì ïðàêòè÷åñêè âñåì. Ëó÷øå ïîñèäåòü ëèøíèå 10 ìèíóò è ïðèäóìàòü äîñòîéíóþ ðèôìó, ÷åì óáèòü õîðîøåå âïå÷àòëåíèå, îò âñåãî ñòèõîòâîðåíèÿ. Âîçìîæíî òî, ÷òî âû èçîáðåò¸òå íàïîñëåäîê ñòàíåò âîñêëèöàòåëüíûì çíàêîì è ñèìâîëè÷åñêè ïîäûòîæèò âûøåñêàçàííîå. Óäà÷íîå è ìåòêîå çàâåðøåíèå ïðèâîäèò ÷èòàòåëÿ â âîñòîðã.
Äîáàâëåíî:
8. Êîãäà âû ïèøåòå äëèííîå ñòèõîòâîðåíèå, ñòàðàéòåñü ïðàâèëüíî îáðàáàòûâàòü ÊÀÆÄÓÞ ÈÄÅÞ, êîòîðóþ âû âûñêàçûâàåòå.
à) Åñëè âû óïîòðåáèòå áîëüøå ñëîâ, ÷åì òðåáóåòñÿ äëÿ å¸ ðàñêðûòèÿ ðèñêóåòå îêàçàòüñÿ â ãëàçàõ ÷èòàòåëåé ïóñòîìåëåé-ãðàôîìàíîì, äàæå åñëè â âàøåì ïðîèçâåäåíèè ñîäåðæèòüñÿ ñåðü¸çíàÿ ñìûñëîâàÿ íà÷èíêà. Îíè å¸ ïðîñòî íå çàìåòÿò â òàêîì ðàçìûòîì ñîñòîÿíèè. Ýòî äîïóñòèìî äëÿ ïðîçû, íî ñòèõè ãóáèò íà êîðíþ.
á) Åñëè âû íàîáîðîò, íå ïîòðàòèëè íà êàêóþ-ëèáî ñâîþ íàõîäêó äîñòàòî÷íî êðàñîê è óñèëèé, òî âçãëÿä ÷èòàòåëÿ ïðîñêîëüçí¸ò ìèìî. Òàêèì îáðàçîì îáùèé ñìûñë, îáùåå íàñòðîåíèå âàøåãî ïðîèçâåäåíèÿ, áóäóò ïåðåäàíû åìó â èñêàæ¸ííîì âèäå, íå â òîì, êîòîðûé ñîäåðæèòñÿ â âàøåì ïðåäñòàâëåíèè. (Ñóáúåêòèâíîñòü âîñïðèÿòèÿ – ýòî äðóãîå)
â) Íå ïåðåíàñûùàéòå ñâîè ñòèõè. Âî-ïåðâûõ íå çàáûâàéòå ïðî ï.5. À âî-âòîðûõ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ìàòåðèàëà òðóäíî óïðàâëÿòü è åù¸ ñëîæíåå ñëîæèòü åãî â åäèíîå öåëîå òàê, ÷òîáû äðóãèå ëþäè ýòî ïîíÿëè, è ãîðàçäî ñëîæíåå ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ÷èòàÿ è âîñïðèíèìàÿ, ïîëó÷àëè óäîâîëüñòâèå.
 ã) Èòàê… Âû ïèøåòå ïîýìó. Ïîìíèòå, ÷òî â ýòîì ìèðå âñ¸ öèêëè÷íî – âðåìåíà ãîäà, ïðîöåññû ïðîèñõîäÿùèå â ÷åëîâå÷åñêîì îðãàíèçìå, äà è ñàìè ñòèõè. Åñòü ìíîæåñòâî ðàçëè÷íûõ ñïîñîáîâ óïîðÿäî÷èâàíèÿ òåêñòîâîâî ìàññèâà. Íî âû íå îøèá¸òåñü, åñëè áóäåòå ñëåäîâàòü ïðèíöèïó “ôàçà íàïðÿæåíèÿ ÷åðåäóåòñÿ ñ ôàçîé ðàññëàáëåíèÿ”. Âîò êàê ðàç âî âòîðîé ôàçå, åñëè âû íå ñóìååòå âûïîëíèòü å¸ â ðàçðåçå âàøåé îñíîâíîé òåìû, ïðèä¸òñÿ îòîðâàòü ÷èòàòåëÿ îò íå¸, ðàçâëå÷ü, óáàþêàòü, óòåøèòü. ×àñòî äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþò ëèðè÷åñêèå îòñòóïëåíèÿ, “äåòñêèå” èëè “ãóñëÿðñêèå” ðèôìîâêè è ò.ï. Èíîãäà íåïëîõî ñìîòðÿòñÿ ôðàãìåíòû ïðîçû èëè _óäîáíàÿ_ ñìåíà ðèòìà. 
 Åñëè âû íå óâåðåíû â òîì, ÷òî ó âàñ ïîëó÷èòñÿ îðãàíè÷íî è õîðîøî ñîáëþäàòü ýòè ôàçû, íàïèøèòå ñíà÷àëà ñìûñëîâóþ, ñåðü¸çíóþ ÷àñòü, à ïîòîì îòäåëüíî ïîðàáîòàéòå íàä âñòàâêàìè. Ìîæåò áûòü ïðèä¸òñÿ çàäóìàòüñÿ î ðàâíîâåñèè. Íå çàáûâàéòå, ÷òî çäåñü îíî ñìåùåíî ñëîâàìè, èñïîëüçîâàííûìè òîëüêî èç íåîáõîäèìîñòè âûäåðæèâàòü ðèòì è íàõîäèòü ðèôìó. Ïîýòîìó âðÿä ëè ñòîèò ðàñòÿãèâàòü ðàññëàáëÿþùóþ ÷àñòü äî îáú¸ìà ñìûñëîâîé. Ïîýìû, â êîòîðûõ ýòè ñîîòíîøåíèÿ õîðîøî ñáàëàíñèðîâàíû ÷èòàþòñÿ “íà îäíîì äûõàíèè”.
 -=–=-
 À ýòî ÏÎËÅÇÍÛÅ ÑÑÛËÊÈ, êîòîðûå íåñîìíåííî ïðèãîäÿòñÿ íà ïóòè ê òâîð÷åñêîé âåðøèíå:
https://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
 “Îò äèëåòàíòà-äèëåòàíòàì (ìåòîäû âåäåíèÿ âîéíû ñî ñòèõàìè)”
 Íèêîìó Íå Ãîâîðè
https://www.stihi.ru/2003/08/28-61
 “Êàê âûæèòü íà ñàéòå ñòèõè.ðó. Íå-FAQ, ïðàêòè÷åñêèå íàâûêè”
 Docking The Mad Dog
https://www.stihi.ru/author.html?velstran
https://www.stihi.ru/author.html?velstran2
https://www.stihi.ru/author.html?velstran3
 Øêîëà ïîýòè÷åñêîãî ìàñòåðñòâà.
(!!!) ÎÃÐÎÌÍÀß ÏÐÎÑÜÁÀ àâòîðà – ÍÅ îñòàâëÿéòå, ïîæàëóéñòà, ðåöåíçèè íà ýòîé ñòðàíè÷êå.
Источник
«В стихотворении» пишется с буквой «и» в окончании предложного падежа. Слово «в стихотворение» пишется с буквой «е» как форма винительного падежа с предлогом.
Узнаем, как определить правильное написание слов «в стихотворение» или «в стихотворении» по их морфологическим признакам в контексте.
Слова «в стихотворении» и «в стихотворение» являются разными падежными формами существительного среднего рода «стихотворение». Эти словоформы имеют один и тот же предлог «в» и звучат одинаково из-за безударного окончания:
- в стихотворение — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание;
 - в стихотворении — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание.
 
Их можно различить и выбрать нужное безударное окончание, обозначенное буквами «е» или «и», если определить в контексте падеж существительного.
Когда пишется «в стихотворение»?
Чтобы понять, когда правильно пишется слово «в стихотворение» с безударным окончанием «е», рассмотрим предложение:
В стихотворение поэт вставил несколько красочных сравнений.
Вставил (во что?) в стихотворение.
Задав падежный вопрос от глагола к существительному, выясним, что в этом контексте оно выступает в форме винительного падежа с предлогом. Как неодушевленное существительное, эта словоформа имеет такое же безударное окончание, как и в форме именительного падежа:
(что?) стихотворе́ние — (во что?) в стихотворе́ние.
Вывод
Слово «в стихотворение» пишется с буквой «е» в форме винительного падежа с предлогом.
Правописание слова «в стихотворении»
Чтобы узнать, почему слово «в стихотворении» заканчивается буквой «и», имеем в виду, что предлог «в» может использоваться также в форме предложного падежа существительных:
- убирать (в чём?) в до́ме
 - увидеть (в чём?) в небе
 - услышать (в чём?) в разгово́ре
 - отражаться (в чём?) в стекле́.
 
В этой падежной форме с предлогом «в» существительные мужского и среднего рода второго склонения имеют типичное окончание -е, кроме слов, которые заканчиваются буквосочетанием -ие. Такие существительные среднего рода склоняются по-особому. В форме предложного падежа с разными предлогами они имеют безударное окончание -и:
- написание — определите (в чём?) в написа́нии
 - излучение — выявим (при чём?) при излуче́нии
 - уважение — основано (на чём?) на уваже́нии
 - решение — рассуждаем (о чём?) о реше́нии.
 
Обратим внимание, что существительное среднего рода «стихотворение» также заканчивается буквосочетанием -ие. Понаблюдаем, как оно изменяется по падежам в единственном числе:
- и. п. (что?) стихотворе́ние
 - р. п. текст (чего?) стихотворе́ния
 - д. п. отдам предпочтение (чему*) стихотворе́нию
 - в. п. читаю (что?) стихотворе́ние
 - т. п. восхищаюсь (чем?) стихотворе́нием
 - п. п. укажем (в чём?) в стихотворе́нии
 
Вывод
Слово «в стихотворении» пишется с буквой «и» в безударном окончании как форма предложного падежа существительного, заканчивающегося на -ие.
Поупражняемся различать разные падежные формы существительного «стихотворение» с предлогом «в».
Примеры
Что вам понравилось в стихотворении И. Бунина «Слово»?
Отметим, что в стихотворение «Весна» входит множество красочных эпитетов.
Вы заметили, какими художественными средствами С. Есенин изображает зиму в стихотворении «Поёт зима — аукает»?
В стихотворение не стоит включать просторечные слова.
Источник