Узнай по описанию это полезное ископаемое
Олимпиада по окружающему миру
для обучающихся 4-х классов
- Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется – _____
__________________________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется – ________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется – _________
__________________________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________
- Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________
б) лист дерева _______________________ синица _______________________
в) травинка мышка _____________________ ___________________________
- Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:
Заповедник – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
- В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________
- Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________
б) Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________
в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________
- Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?
с3ж _________________
лас ⋅ _________________
_____________________
___________________
__________________________________________________________________________
- Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.
- Если ветер подует с севера – похолодает.
- Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
- Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
- Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
- Узнай животное по описанию:
а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________
б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________
- Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
- Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
- Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
- Смена дня и ночи происходит из-за того, что:
а) Солнце вращается вокруг Земли;
б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси;
г) ось вращения Земли немного наклонена.
- Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.
- У каких растений никогда не бывает плодов?
а) у берёзы; б) у осины;
в) у дуба; г) у папоротника.
- Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
- В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?
а) майского жука; б) пчелы;
в) комнатной мухи; г) кузнечика.
- Какой камень после обработки называют бриллиантом?
а) рубин; б) алмаз;
в) гранат; г) изумруд.
- Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.
а) бизон; б) як;
в) лось; г) ишак.
Ты справился с работой. Молодец!
Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:
Задание 1.
Ответ:
1) Уголь (топливо).
2) Гранит (строительство).
3) Нефть (топливо).
4) Мел (строительство).
За верно указанное полезное ископаемое – 1 балл
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
Задание 2.
За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.
Задание 3.
Ответ:
Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
За верно записанное определение – 3 балла.
Задание 4.
За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.
Задание 5.
Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
Задание 6:
Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.
«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).
За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.
За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.
Задание 7.
Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.
За верный ответ – 3 балла.
Задание 8:
Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.
За каждое верно указанное название животного – 2 балла.
Задание 9:
а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово
Задание 10:
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
Задание 11:
в) Атлантического;
Задание 12:
в) Земля вращается вокруг своей оси;
Задание 13:
а) Америка;
Задание 14:
г) у папоротника.
Задание 15:
в) бегемот;
Задание 16:
г) кузнечика.
Задание 17:
б) алмаз;
Задание 18:
б) як.
Источник
Олимпиада по окружающему миру
для обучающихся 4-х классов
Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется – _____
__________________________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется – ________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется – _________
__________________________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________
Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________
б) лист дерева _______________________ синица _______________________
в) травинка мышка _____________________ ___________________________
Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:
Заповедник – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________
Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________
б) Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________
в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________
Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?
с3ж _________________
лас _________________
_____________________
___________________
__________________________________________________________________________
Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.
Если ветер подует с севера – похолодает.
Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
Узнай животное по описанию:
а)Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________
б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________
Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
Смена дня и ночи происходит из-за того, что:
а) Солнце вращается вокруг Земли;
б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси;
г) ось вращения Земли немного наклонена.
Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.
У каких растений никогда не бывает плодов?
а) у берёзы; б) у осины;
в) у дуба; г) у папоротника.
Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?
а) майского жука; б) пчелы;
в) комнатной мухи; г) кузнечика.
Какой камень после обработки называют бриллиантом?
а) рубин; б) алмаз;
в) гранат; г) изумруд.
Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.
а) бизон; б) як;
в) лось; г) ишак.
Ты справился с работой. Молодец!
Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:
Задание 1.
Ответ:
1) Уголь (топливо).
2) Гранит (строительство).
3) Нефть (топливо).
4) Мел (строительство).
За верно указанное полезное ископаемое – 1 балл
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
Задание 2.
За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.
Задание 3.
Ответ:
Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
За верно записанное определение – 3 балла.
Задание 4.
За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.
Задание 5.
Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
Задание 6:
Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.
«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).
За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.
За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.
Задание 7.
Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.
За верный ответ – 3 балла.
Задание 8:
Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.
За каждое верно указанное название животного – 2 балла.
Задание 9:
а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово
Задание 10:
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
Задание 11:
в) Атлантического;
Задание 12:
в) Земля вращается вокруг своей оси;
Задание 13:
а) Америка;
Задание 14:
г) у папоротника.
Задание 15:
в) бегемот;
Задание 16:
г) кузнечика.
Задание 17:
б) алмаз;
Задание 18:
б) як.
Источник
Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).
Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.
Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.
Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.
Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.
Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.
Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.
Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.
Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.
Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.
Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.
Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.
Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.
Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.
Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.
На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.
Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.
Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.
Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.
Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.
Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны, памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.
Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.
Источник
Какое свойство магнитного железняка заставляет отклоняться стрелку компаса?
1.Ковкость 3. Тягучесть
2. Металлический блеск 4. Свойство магнита
18. Руда— это полезное ископаемое, из которого получают:
1.Цемент 2..Металлы 3. Удобрения 4. Нефть
19. Место наибольшего проявления землетрясения на поверхности Землиназывается:
3. 1.Сейсмографом 2.Эпицентром 3. Очагом 4.Жерлом
20. Действующий вулкан Ключевская Сопка находится:
1.На Камчатке 2.На Курильских островах 3. в Индонезии 4. вЯпонии
21. Группа островов, расположенных на небольшом расстоянии
друг от друга, называется :.1.Материк 2. Остров 3. Архипелаг 4. Часть света
22.Сколько материков на Земле? 1)4 2)5 3)6 4) 7
Какие материки полностью расположены в Южном полушарии?
1Евразия и Австралия 3.Евразия и Южная Америка
2.Антарктида и Австралия 4.Северная Америка и Африка
На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется?
1.Африка, Нил 2. Евразия, Янцзы 3.Ю.Америка, Амазонка 4.С.Америка, Миссисипи
На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется?
1. Африка, Нил 2.Евразия, Янцзы 3.ЮАмерика, Амазонка 4.С.Америка, Миссисипи
26. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена?
1.Килиманджаро, Африка 2..Мак-Кинли, С.Америка
3..Аконкагуа, Ю. Америка 4. Джомолунгма, Евразия
На каком материке находится наша страна?
1.Евразия 2. Северная Америка 3. Антарктида 4.Австралия
На каком материке находится самое глубокое озеро в мире и как оно называется?
1.Австралия,Виктория 2.Евразия,Байкал 3.Австралия,Эйр 4.С. Америка, Мичиган
29.Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, где географические объекты даны с помощью условных знаков, называется:
1. Глобус 2. Планшет 3. Географическая карта 4. Рисунок 30.Какой остров на нашей планете самый крупный?
1. Мадагаскар 2. Гренландия 3. Сахалин 4. Куба
ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ. Литосфера
Тестовые задания на соотношение объектов
Кто из перечисленных ученых выдвинул эти гипотезы?
1.Солнечная система возникла из холодного пылевого облака.
2.Солнечная система возникла из раскаленного пылевого
облака.
3.Планеты образовались из «брызг», возникших в результа
те удара кометы о Солнце.
4.Сила притяжения между Солнцем и пролетающей рядом
звездой вырвала часть солнечного вещества, из которого
возникли планеты.
а) Бюффон б) Кант в) Лаплас г) Джине
Найдите соответствие.
1.Каменная оболочка Земли 2. .Воздушная оболочка Земли
3.Водная оболочка Земли 4.Оболочка Земли, населенная живыми организмами
а) Атмосфера б) Гидросфера в) Литосфера г) Биосфера
3. К каким горным породам относятся:
1Гранит и базальт2.Кварцит и мрамор3.Песчаник и известняк
а) Осадочные б) Метаморфические в) Магматические
Каким понятиям соответствуют данные определения?
1.Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
2.То, из чего состоит земная кора
3.Все неровности земной поверхности
а) Почва б) Рельеф в) Горные породы
Подберите определения соответствующим понятиям.
1. Выветривание 2. Плодородие 3. Полезные ископаемые
А) Способность почвы обеспечивать растения питательными в-ми, водой и воздухом
Б)Горные породы и минералы, используемые человеком в народном хозяйстве
В)Процесс разрушения горных пород под действием природных факторов
6. Составьте пару: материк — характеристика. 1Самый большой материк.
2.Самый жаркий материк.
3.Самый маленький материк.
4.Самый холодный материк.
а) Антарктида б) Африка в) Австралия г) Евразия
7. Подберите пару:
1.Самые высокие горы земного шара.
2.Самая длинная река планеты.
3.Самое глубокое озеро мира.
4.Самая полноводная река планеты.
а) Нил б) Амазонка в) Гималаи г) Байкал
Составьте пару: материк — горные системы.
1. Евразия 2. Северная Америка З.Южная Америка
а) Анды б) Кордильеры в) Гималаи
Строение вулкана (найдите соответствие)
1.Углубление в верхней части горы.
1. Камера, заполненная магмой.
2. Канал в толще вулкана.
а) Кратер б) Очаг магмы в) Жерло
10. Подберите пару. Найдите соответствие между природным объектом и его характеристикой:
1. Горные породы и минералы, используемые человеком
2.Составные части горных пород или самостоятельные вещества
3.Плотные или рыхлые массы, слагающие земную кору
а) Минералы б) Горные породы в) Полезные ископаемые
Узнайте по описанию полезное ископаемое.
1.Маслянистая жидкость темно-бурого цвета, с резким за
пахом
2.Легкий, темно-коричневого цвета, состоит из остатков
полусгнивших растений
3.Твердый, но хрупкий черный камень, часто с блеском
а) Каменный уголь б) Торф в) Нефть
12. Подберите пару. Найдите соответствие между природным
объектом и его характеристикой:
1. Почва 2. Перегной 3. Торф
а) Результат гниения остатков животных и растений
б) Верхний плодородный, слой земли
в) Рыхлая горная порода
ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ. Литосфера. Диктант. «Выберите правильное утверждение»
1 вариант
1.Шмидт выдвинул гипотезу, что планеты образовались из холодного газово-пылевого облака, вращающегося вокруг Солнца.
2.Мантия — это внутренняя оболочка Земли.
3.Земная кора значительно толще под материками, чем под океаном.
4.Минералы состоят из горных пород. 5.Земная кора состоит из отдельных плит.
6.Рычаг землетрясения находится на поверхности Земли.
7.Евразия — самый большой материк. 8.Темный цвет почвы зависит от количества воды в ней. 9.Каменный уголь — это рудное полезное ископаемое. 10. Архипелаг — это группа островов.
2 вариант
1.Ж. Бюффон предположил, что земной шар возник из «солнечных брызг» при столкновении небесного тела с Солнцем.
2.Земная кора — это верхняя оболочка Земли. 3.Мрамор — это минерал.
4.Ядро состоит из 2 слоев: внутренний — твердый, внешний — жидкий.
5.Литосферные плиты перемещаются по астеносфере —внешней оболочке мантии.
6.Почва — это рыхлая горная порода. 7.Рельеф — это все неровности земной поверхности.
8.Вулканический кратер находится в глубине вулкана. 9.В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах.
10. Нил — самая полноводная река нашей планеты.
3 вариант
1.И. Кант считал, что Солнечная система возникла из холодного пылевого облака.
2.Земная кора состоит из горных пород.
3.Горная порода известняк состоит из 3 минералов: кварца, слюды и полевого шпата. 4.Гранит и базальт — это магматические горные породы.
5.Эпицентр землетрясения находится на глубине нескольких километров под очагом землетрясения. 6.Перегной образуется в результате гниения остатков животных и растений. 7.Почва образовалась из гранита в результате выветривания.
8.На Земле 7 материков. 9.Горы Анды находятся в Южной Америке.
10. Гренландия — самый большой остров.
4 вариант
1.По мнению П. Лапласа, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. 2.Мантия — это средний твердый слой Земли.
3.Рельеф в переводе с латинского означает «покрывало».
4.Горные породы бывают только в горах. 5.Гранит — это магматическая горная порода. 6.В состав почвы входят: песок, глина, вода, воздух, перегной.
7.Плодородие почвы зависит от количества воды и воздуха
в ней. 8.Лава — это излившаяся на поверхность магма.
9.Самое глубокое озеро в нашей стране — Ладожское.
10.Австралия — самый сухой материк
РЕБУСЫ
1.Фамилии каких ученых зашифрованы в этих ребусах? Какие гипотезы о возникновении Земли они выдвигали? а) б) ,
Б=К
2. Какие внутренние оболочки Земли зашифрованы в этих ребусах? Дайте им краткую характеристику.
Б) ?
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник