Урок здоровья это интересно и полезно

На этой неделе министр здравоохранения Скворцова сообщила, что со следующего учебного года в школах может появиться новый предмет – урок здорового образа жизни. Министр заявила, что детям будут говорить про гигиену, про измерение пульса, давления, температуры, про вызов скорой помощи и оказание первой помощи. О чем еще можно говорить на уроках ЗОЖ? Рассказываем в статье.

Уроки здоровья в начальной и старшей школе: цели и задачи

Родителям давно следовало бы обратить внимание на правильную расстановку приоритетов в воспитании своего ребенка. Слишком часто главным показателем успешности они считают табель с отличными оценками и первые места на школьных олимпиадах, забывая при этом о физическом и психологическом здоровье подрастающего поколения. 

Частично восполнить такое упущение помогут уроки ЗОЖ, которые сегодня включены в образовательные программы средней школы. Главная их цель – создание условий для возникновения у школьников самой сильной – внутренней – мотивации к ведению здорового образа жизни. 

Задачи, которые ставятся перед педагогами, в долгосрочной перспективе помогут: 

  • привить ребенку навыки обычной и психологической гигиены;
  • научить детей получать удовольствие от физической активности;
  • объяснить базовые основы правильного питания, соблюдения режима;
  • развить навыки самоорганизации и дисциплины.

Основной принцип, который соблюдается преподавателями ЗОЖ: акцент не на результате, а на вовлечении детей в образовательный процесс.

Занятия, которые планируется проводить, делятся на два типа: теоретические и практические. Игровые уроки для малышей, лекционный курс с просмотром тематических фильмов для старших классов, соревнования, школьные конкурсы и викторины – вот инструменты, с помощью которых можно увлечь детей любой возрастной категории и превратить уроки здоровья в веселое и познавательное действие.

Мнение учителя начальных классов: «Даже самый талантливый педагог не справится с такими задачами в одиночку, ведь время, отведенное ему, ограничено рамками урока. Родители должны быть вовлечены в процесс приучения детей к здоровому и правильному образу жизни. Самый эффективный воспитательный инструмент – собственный пример, поэтому в семье, где мама и папа занимаются спортом и предпочитают походам в “Макдоналдс” вылазки на природу, дети растут более здоровыми, активными и социально адаптированными».

Разработка и особенности тематических планов для детей разных возрастных категорий

Тематические планы для внеклассных занятий по ЗОЖ педагог составляет, исходя из основного принципа, который нужно донести до учеников: здоровье – главная ценность человека. Задача школы – по-настоящему увлечь детей идеями активного образа жизни, заразить их интересом к спорту, туризму, продуманному и осознанному времяпрепровождению. Планы для проведения Дней здоровья и уроков ЗОЖ в школах составляются с учетом возрастной категории аудитории. 

Программы для учеников 1–4-х классов

Привлечь внимание младших школьников можно, активно вовлекая их в учебный процесс с помощью подвижных игр на переменке, использования красиво оформленных справочных материалов, интерактивных досок, фильмов. 

«Детям, особенно малышам-первоклашкам, трудно усидеть на одном месте в течение нескольких уроков, поэтому небольшая разминка в перерывах между занятиями нужна и важна. Мы выходим в рекреацию и проводим короткую зарядку либо минут 10 развлекаемся подвижными играми – “попрыгунчиками” или “ручейком”», – делится опытом учитель начальных классов одной из школ Самары.

Теоретические уроки лучше организовать в игровом виде с активным участием детей. Методики можно применять разные: ученики могут заранее готовить материалы к занятиям, а потом обсуждать их вместе с педагогом. Можно пригласить на урок школьного врача, тренера какой-нибудь секции. Экскурсия по современному спортивному комплексу отлично дополнит любую программу.

Совет родителям: не оставайтесь в стороне от процесса. Помогите ребенку создать интересное учебное пособие. Заведите дома «дневник здоровья» и ежедневно (или еженедельно) отмечайте в нем выполнение планов по занятиям гимнастикой, прогулкам и прочим атрибутам ЗОЖ.

Программы для старшеклассников 

Программы ЗОЖ для учеников средних и старших классов строятся на темах, напрямую связанных с этапами взросления, осознанием личной ответственности за свое здоровье и будущее. Психологические особенности возраста помогут мотивировать подростков следовать за модой на физическое совершенствование, отказаться от курения и алкоголя в пользу физической активности и занятий спортом, и это используется при формировании учебных программ.

Совет родителям: подростковый возраст – это возраст социализации, включения в сообщество сверстников или более старших знакомых. Но в этот период индивидуальность, инаковость всегда отторгается группой. Именно тогда возникает риск приобретения дурных привычек, дети начинают курить или выпивать «за компанию». Родителям нужно позаботиться о том, чтобы в окружении ребенка культивировалось здоровое отношение к своему телу, а общими интересами у группы были спорт и физическая активность.

Варианты тематик для уроков здоровья

Зарядка в школе. Источник фото: Youtube

Малышам, обучающимся в начальной школе, науку заботы о здоровье преподают на самых простых и понятных примерах. Ежедневные задачи, которые решает ребенок, становятся темами обсуждения на уроке. Хорошо, если при этом они будут разбираться и дома, а за их реализацией обязательно проследят родители.

В одной из самарских школ уроки здоровья для первоклассников проводит доктор Айболит. Один раз в две-три недели он приходит в класс и рассказывает о правилах гигиены, закаливании, прогулках, причинах разных болезней и мерах их профилактики. Дети отчитываются за прошлые занятия ЗОЖ, наклеивая на чудо-дерево листочки, на которых они написали свои достижения, и получают от него новые задания на дом.

Базовые варианты теоретических уроков для малышей с 1-го по 4-й класс затрагивают темы важности для здоровья ежедневной зарядки, развития силы и ловкости, соблюдения режима дня, правил питания и необходимости спорта. 

Мнение педиатра с 22-летним стажем: «Среди школьников младших классов катастрофически растет количество детей с лишним весом, сколиозом, нарушениями зрения. В определенной степени это следствие массовой компьютеризации: школьники и дошкольники проводят у мониторов и планшетов слишком много времени. Задача родителей и учителей – объяснить им все опасности, связанные с сидячим образом жизни, создать мотивацию для занятий любыми видами спорта, обеспечить необходимую физическую нагрузку». 

Вряд ли получится увлечь старшеклассников разговорами о правильном режиме, но найти темы ЗОЖ, близкие к их основным интересам, не так уж сложно. О здоровье с подростками говорят через призму роста их физических возможностей и внешней привлекательности.

Примерные сценарии уроков для средних классов и старшеклассников могут охватывать темы:

  • красивое и здоровое тело – это модно;
  • вредные привычки – как они влияют на состояние организма и достижения в спорте и учебе;
  • наркотики и другие зависимости – путь в тупик.

Практические уроки ЗОЖ – это наиболее интересная часть учебной программы и для первоклашек, и для будущих выпускников. Методики их проведения во многом зависят от общей учебной программы, педагогического подхода и вовлеченности родителей в процесс внеклассного образования. 

Читайте также:  Срок полезного использования помещения как основного средства

Организовать такие мероприятия можно в виде эстафет, спортивных состязаний, дополнительных уроков физкультуры. Большой интерес вызовут квесты, сценарии для которых подготовят сами дети с помощью родителей и педагогов. Старшеклассникам можно предложить снять небольшой документальный фильм по тематикам ЗОЖ, включив в него интервью с известными спортсменами, тренерами. 

На особом месте стоит проведение Дней здоровья с вылазками на природу. Малыши-первоклашки могут отправиться с учителем в Ботанический сад или ближайший парк. Старшеклассники с удовольствием поучаствуют в туристических слетах или походах. 

Интересные уроки ЗОЖ для малышей и старшеклассников

Старшеклассини проводят в пензенской школе урок здоровья. Источник фото: Пенза-пресс

Интерактивная викторина для малышей

Такая форма занятия больше подходит для учеников младших классов и может включать в себя различные тематики на усмотрение преподавателя. Чаще всего малышей в игровой форме проверяют на знание базовых понятий ЗОЖ: правил гигиены, важности и методов закаливания, вопросов питания и физической активности. Обязательным дополнением к таким викторинам должно стать обучение правилам дорожного движения. Викторины можно проводить регулярно сразу у нескольких классов, выбирая по итогам победителя.

Виртуальные уроки здоровья

«Уроки здоровья» от Архангельского центра медицинской профилактики – отличный пример внедрения современных технологий в образовательный процесс. С конца 2017 года проводятся ежемесячные трансляции для учеников старших классов учебных заведений области. Особенность такой лекционной практики в том, что связь двусторонняя: спикер отвечает на вопросы учеников в онлайн-режиме.

Тематика занятий постоянно меняется. В рамках мероприятия рассматриваются вопросы не только физического, но и нравственного здоровья. Особое внимание уделяется интернет-зависимости и сетевой безопасности.

Уроки здоровья и массовые мероприятия

Массовые спортивные мероприятия – идеальный плацдарм для вовлечения детей в программы ЗОЖ. Заявки на участие в регулярно проводимых во всех городах забегах, в «Лыжне России» и других состязаниях может подать любая школа. Достоинство таких соревнований в их массовости, приоритетности участия, а не результата. 

К подготовке такого мероприятия можно привлечь и учеников, доверив им разработать фирменный стиль для выступления: логотип, эмблему, цветовую гамму формы. Родители могут выступить не только в роли болельщиков, но и сами принять участие в соревнованиях. 

Туристические слеты или походы

Такие программы могут осуществляться не только в рамках одной школы, но и района или города. Для организации выездного мероприятия можно провести несколько подготовительных уроков, в рамках которых дети узнают о том, как правильно подобрать снаряжение, о правилах поведения в лесу и около водоемов. Для учеников начальных классов можно организовать однодневный выезд на природу. Старшеклассникам будет интересен туристический слет с ночевкой.

Такие мероприятия необязательно планировать на теплое время года. В зимний период в городах средней полосы России и Севера, там, где выпадает достаточно снега, часто уроки ЗОЖ проводят на загородных туристических базах с возможностью недлительного лыжного похода.

Волонтерские программы

На особом месте в процессе обучения детей здоровому образу жизни стоят программы, позволяющие школьникам самим участвовать в повышении качества жизни. Волонтерство – один из способов улучшить нравственное здоровье нации. Развитие добровольческого движения среди старшеклассников решает сразу несколько задач: пропаганду ЗОЖ, улучшение коммуникативных возможностей в молодежной среде, развитие навыков управления собственными проектами.

Главное в процессе вовлечения в волонтерство – максимальное участие учеников в каждом из этапов программы: формировании группы, планировании этапов, осуществлении действий и контроля над ними. Годовой план может включать в себя несколько тематик: от оказания помощи детским домам до участия в весенних субботниках и поддержания чистоты школьной территории, близлежащего парка, Ботанического сада. 

При этом не стоит упускать из виду использование СМИ, других информационных инструментов формирования общественного мнения, чтобы создать положительный имидж, который станет отличным стимулом для участия учеников в волонтерских мероприятиях.

Результаты, ожидаемые от внедрения ЗОЖ в школе

Создание сильной мотивации – первый шаг к здоровому образу жизни. Уроки ЗОЖ зададут правильный вектор развития детей, помогут им улучшить и сохранить физическое и нравственное здоровье. Ожидаемые результаты таких занятий – хороший иммунитет, активная жизненная позиция, высокий интеллектуальный потенциал и отличная социальная адаптация ребенка.

Неслучайно в народе говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. Действуя в тандеме, родители и школьные педагоги смогут создать пространство, в котором дети с самых юных лет найдут свое место в окружающем мире, будут развивать сильные качества и успешно бороться со слабостями, совершенствоваться не только на физическом, но и на эмоциональном уровне.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Внеклассное мероприятие « Секреты нашего здоровья»

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

– Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами,  полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.

– Развивать у детей  внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

– Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Плакаты с высказываниями о здоровье. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, витамины, 3 мешочка с крупами ( рис, гречка, пшено), 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица « Золотые правила приёма пищи и поведения за столом» Записи песен и мелодий.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. ( П. И. Чайковский « Времена года»-зима).

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме « Секреты здоровья».

– Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

– Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.

Катя сегодня из школы пришла.

С книжками вместе болезнь « принесла».

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс.

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как вы думаете, почему Катя заболела?

3. Путешествие на остров « Чунга – Чанга». ( песня « Чунга-Чанга»).

– Сегодня вы отправляетесь в путешествие на чудесный остров « Чунга-Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведёте  целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!

Читайте также:  Чем вегетарианцу не полезны яйца и молоко

( Класс поделен на три команды. Названия команд: « Поварята», « Хозяюшки», « Кулинары». Эмблемы у членов команд. Командиры команд).

Испытание 1. « Завтрак».

– Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.

– Кто знает почему?

– А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? ( каша).

Мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалят.

( Рассказ о пользе крупяных каш)

Если задуматься,  то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, некогда были в России неизвестны. И всё же все мы отлично знаем пословицы – « Мало каши ел», « Кашу маслом не испортишь», « Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне.

Так в чём же польза наших каш?

Гречневая каша.

Гречка – крупа особенная. Из неё, получается, пожалуй, одна из самых полезных каш. Недаром мы её называем первой. Она важна при формировании нервной и костной систем.

Овсяная каша.

Овсянка или, как её ещё называют, « каша красоты» в первую очередь – это кладезь полезных веществ, а также лечебная каша для тех, кто страдает болезнями желудочно – кишечного тракта. Также это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.

Пшённая каша.

Это хоть и редко употребляемая, но очень полезная каша. В первую очередь, она влияет на обменные процессы нашего организма. Кроме того, она богата витамином Д, которые  укрепит ногти и волосы.

Перловая каша.

Перловка – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и способна поддерживать в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Она помогает обмену веществ, и необходима для мозговой деятельности.

Задание первое: Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке, какая крупа. ( Гречка, рис, пшено).

Испытание 2. « Сорока кашу варила».

Варись, каша, варись!

Кипятись – пузырись!

Густей! Толстей!

Поджидай гостей!

Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша была вкуснее.

– Каша- очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: « Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « с ним кашу не сваришь».

Испытание 3. « Обед».-  « Хлеб – Батюшка».

– Какой главный продукт на столе?

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам …( хлебом).

(Рассказ о хлебе)

Учёные – археологи разных стран мира  после изучения многих материалов подтвердили,

Что первым  « хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а … дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба  ещё в древние времена. Существует и другой сказ о первом хлебе человека: орехи, так же как и жёлуди, были первым хлебом человека. В те древнейшие времена люди приписывали орехам волшебную силу. Они делали человека неуязвимым, останавливали летящую стрелу, прекращали пожар и грозу, освобождали от цепей.

Прошло много тысячелетий с тех пор, как люди стали культивировать злаки. В глубине веков затерялся день, когда первобытный человек растёр горсть зёрен, замесил муку с водой и на раскалённых камнях испёк свой первый хлеб…

Слово « хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались « клибанос». Отсюда произошло готское слово « хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы.

Хлеб издавна  символизировал народное благополучие, довольство, а люди, изготовлявшие хлеб, всегда пользовались большим почётом.

Задание третье: ( Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.

Испытание четвёртое:  « Полдник». « Напитки».

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …( сок)

Задание четвёртое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.

1 команда. Красный, сочный помидор,

                   Полон витаминов я.

                   Сок попробуйте томатный,

                    Предлагаю, вам, друзья.

2 команда.  А как яблочный полезен.

                     Помогает от болезней.

                     От докторов и без сомненья,

                     Ищите в яблоках спасенье.

3 команда. Вам советую, ребята,

                    Пейте сок морковный.

                    И за папу, и за маму,

                    Пейте на здоровье.

Учитель. Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трёх дней.

– Какие ещё вы знаете напитки? ( загадки командам)

1к. Фрукты, ягоды сварились,

       Вкусно елись, сладко пились. ( компот).

2 к.  Дяденька смеётся,

         На нём шубонька трясётся. ( кисель).

3 к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

        Ни запаха, ни цвета,

       Что за жидкость эта?  ( вода).

       – Самый распространённый напиток – чай.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

Читайте также:  Чем полезен бег утром и вечером

Испытание 5. « Ужин» – « Молочный аукцион».

– Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.

– какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …( молоко)

( рассказ о пользе молока)

Общеизвестно, что Молоко – очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Согласно Индийским ведам, молоко является важнейшим напитком. Употребляя которое человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

 Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками. Свежее молоко является самостоятельным блюдом, а потому не смешивается с другими продуктами. Однако в качестве вкусовой добавки в молоко можно добавить сухофрукты, мёд или корицу. Перед сном полезно выпить стакан тёплого подслащенного молока, это поможет быстрее уснуть.

Молочные продукты – обязательный элемент здорового питания. Регулярно употребляя их в нормированных количествах, человек укрепляет свой иммунитет, защищает себя от различных недугов.

Задание пятое: Что можно приготовить из молока?

( подведение итогов испытаний)

– « Каждый – кузнец собственного здоровья».

– А что делает кузнец? ( подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).

– Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это  просто здоровый образ жизни.

– Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

– а ещё нужно:

* Питаться разнообразно.

* Питаться регулярно.

* Не переедать.

Золотые правила приёма пищи и поведения за столом:

  • Не разговаривайте и не читайте во время еды.
  • Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.
  • При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
  • Не употребляйте слишком горячую пищу.
  • Старайтесь есть разнообразную пищу.
  •  Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
  • Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
  • Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

Полноценная еда хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда1

4. Страна « Витаминия».

– С острова « Чунга – Чанга» вы отправляетесь в страну « Витаминию».

Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Слово « витамины» произошло от латинского « вита», что означает « жизнь» и « мин», что означает « минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

– Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.

– Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

– Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:

* Витамины,  растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.

* Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.

– В каких продуктах мы можем найти эти витамины? ( Овощи и фрукты).

– А какие фрукты вы знаете? ( яблоки, апельсины, лимоны, киви и т. д.)

– Назовите овощи.( Огурцы, помидоры, свёкла, лук, чеснок, капуста).

– Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых ( апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах,  в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин  Е содержится в кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зелёных лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из целых зёрен.

Игра « Что растёт само по себе. А что мы выращиваем».

– Если растёт само по себе, то потянутся и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется …. ( Орех).

           Синий мундир,

           Жёлтая подкладка,

           А в середине – сладко. (Слива).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина).

           Красный нос в землю врос,

           А зелёный хвост снаружи.

           Нам зелёный хвост не нужен,

           Нужен только красный нос. ( Морковь).

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. ( Яблоко).

             Каждый листик, как ладошка.

             Схож он с бусами немножко.

              Был зелёным, а стал спелым –

             Стал янтарным, красным, белым. ( Виноград).

6. Итог.

– Я надеюсь, что мероприятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

-Где спрятаны секреты здоровья? ( В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Зима своим снегом оденет дома.

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы « Здравствуйте! Вам напоследок кричим,

Дыханием свежим вас одарим!

– Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов.

Источник