Урок в 7 классе рельеф и полезные ископаемые южной америки

Урок в 7 классе рельеф и полезные ископаемые южной америки thumbnail

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Урок-исследование 7 класс

учитель Алексеева Татьяна Ильинична

Цели и задачи урока:

  1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.

  2. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставление географических карт.

  3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, развивать любознательность.

Оборудование урока:

физическая карта полушарий; карта «Строения земной коры»; картины «Анды»; «Бразильское плоскогорье»; мультимедиа;

Тип урока: урок – исследование

Методы урока: словесный; проблемно-поисковый; самостоятельная работа;

Ход урока:

Организация учащихся на урок.

Проверка и оценка знаний.

Игра «найди меня»

На доске запись:

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

  1. Карибское 8

  2. Атлантический 7

  3. Тихий 6

  4. Магелланов 5

  5. Огненная Земля 4

  6. Христофор Колумб 3

  7. Америго Веспучи 2

  8. Панамский 1

Последовательность диктовки:

  1. Узкий извилистый пролив

  2. Канал соединяющий два океана

  3. Океан, омывающий восточные берега

  4. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.Америки

  5. Океан, омывающий западные берега Юж.Америки

  6. Море на севере Юж.Америки

  7. Путешественник, чьим именем назван материк

  8. Остров на юге материка.

Проверка: 1 вариант- 4,8,2,6,3,1,7,5

2 вариант-5,1,7,3,6,8,2,4

Изучение нового материала.

Материк Южная Америка – материк рекордов.

Давайте назовем рекорды….?

Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка)

А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка.

Работа с атласами и физ. картой.

Назовите и покажите формы рельефа материка?

Что можно сказать о западной части материка?

Что можно сказать о восточной части материка?

С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка?

Вывод: (делают учащиеся)

Рельеф Южной Америки разнообразен. Здесь протянулась самая длинная горная цепь АНДЫ с высочайшей вершиной г. АКОНКАГУА, величайшая низменность АМАЗОНСКАЯ , ее еще называют местные жители БОЛОТОМ ДЬЯВОЛА, обширные нагорья ГВИАНСКОЕ И БРАЗИЛЬСКОЕ, многочисленные действующие и потухшие вулканы ЛЬЮЛЬЯЛЬЯКО, САН-ПЕДРО, ЧИМБОРАСО между цепями гор затерялось высокогорное озеро ТИТИКАКА, в долине р. Парана – ЛА-ПЛАТСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ ,а на севере , в долине р. Ориноко- ОРИНОКСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ.

Работа с картами (тектонической, физической). Работа в тетрадях.

Теперь приступим к исследованию материка. Давайте, разрежем материк как пирог и посмотрим, что у него внутри.

В тетрадях сделаем схематический профиль Южной Америки по 8 Ю.Ш.

7000 м Анды

hello_html_m197d8c28.png

Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического.

От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды.

Картина гор Анд.

  • определите, какого возраста эти горы ?

  • что лежит в основании гор Анд?

  • о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов ?

  • ( рассказ учащегося о извержении вулканов в Чили в 1960 г.)

  • чтение детьми статьи в учебнике с. 149 ( наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта).

  • какими полезными ископаемыми богаты горы?

Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности.

  • определить высоту низменности

  • что лежит в основании низменности?

  • какие полезные ископаемые встречаются?

Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.

Продолжаем движение к Атлантическому океану.

Картина « Бразильское нагорье»

  • что происходит с платформой?

Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия двух литосферных плит – океанической и континентальной.

  • отметить полезные ископаемые

Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.

Анализ:Что вы узнали в результате исследования Южной Америки?

  • Какие две части можно выделить в рельефе материка?

  • Какие процессы формируют запад материка?

  • На какой платформе лежит материк?

  • Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?

  • Где располагаются подвижные участки земной коры?

  • Какие формы рельефа им соответствуют?

  • Как они образовались?

  • Какие низменности лежат в прогибах платформы?

  • Какими породами они сложены?

Работа по контурным картам

  • надпишите формы рельефа Южной Америки

  • условными знаками нанесите полезные ископаемые

  • звездочками отметьте вулканы

Игра для закрепления знаний: «Отметь правильный ответ…»

Учащиеся получаю звездочки. На одном луче написан вопрос, на других – варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)

2.Наибольшей ширины Анды достигают

(севере, у экватора, в центральной части, юге)

3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)

4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская

Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)

Итог.

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности

Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся

Что делали ученики на уроке?

Что делал учитель?

Оценки. Домашнее задание

Литература:

  1. Учебник География материков и океанов В.А.Коринская

  2. Поурочные планы к учебнику В.А.Коринская

  3. Занимательная география состовитель Г.Н.Якуш

Источник

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые материка Южная Америка.

Цели урока: Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить  формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.

Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, настенная контурная карта.

Ход урока.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+) – если утверждение верно, (-) – если неверно. Ответьте на вопрос.

утверждения

ответы

1. этот материк пересекает экватор в северной его части

2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

3. материк омывается водами Индийского океана.

4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

5. самый холодный материк на земле.

6. крайняя южная точка материка – мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

8. этот материк похож на гроздь винограда.

9. на юге материка расположен остров Тасмания.

10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

11. этот материк омывается водами двух океанов.

12. относится к одной части света.

13. полностью лежит в западном полушарии.

14. находится как в западном так и в восточном полушарии.

Обоснование неправильных ответов______________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рефлексия

– А для чего необходимо знать географическое положение материка?

I  – постановка познавательной задачи урока.

 На  каждом столе у учащихся лежат заготовки, которые потребуются при изучении этой темы.

 1. Термины и понятия. Выбрать те, которые вам уже известны и вписать их в первую колонку.

Платформа, молодые горы, щит, фундамент, низменность, плоскогорье, плато, Амазонская, Бразильское, Оринокская, Ла – Платская, Анды, грабен, Аконкагуа, Котопахи.

Предлагаю учащимся заполнить трехзначный дневник.

2. Рефлексия. Проверяем, что написано в колонке «хочу узнать». Ищем эти понятия на карте Южной Америки. Постановка познавательной задачи урока.

Изучить особенности рельефа Южной Америки.

3. Составить кластер по теме «Рельеф Южной Америки». Расставить стрелочки, которые показывают взаимосвязь рельефа и его разнообразия.

Особенности рельефа Ю.А.

Черты сходства и различия  рельефа Африки и Ю.Америки

Закономерности размещения полезных ископаемых

Различия в рельефе

Запад

Восток материка

История его формирования

4. Работа в группах по характеристике одной из форм рельефа по плану, который учащиеся составляют самостоятельно. Сообщения делает каждая группа. Характеризуются такие формы рельефа как: Анды, Амазонская низменность,

Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, и.т.д.

  5.  Проверка знаний, полученных при изучении темы рельеф Южной Америки.

  1. Для чего нужно изучать рельеф территории?
  2. Какими картами необходимо пользоваться?
  3. Почему горы находятся в западной части материка?
  4. Найдите самую высокую гору?
  5. Какие вулканы есть в Андах?
  6. В чем проявляется зависимость рельефа от строения земной коры?

6. Работа в группах по определению полезных ископаемых.

Одна группа дает оценку полезным ископаемым, находящихся в горах Анды, другая на Бразильском плоскогорье, а третья на низменностях.

Выявляются зависимость видов полезных ископаемых от строения земной коры.

Выявление причинно – следственных связей  (заполнение систематизирующей таблицы)

– Используя карты атласа, заполните систематизирующую таблицу и на основании сравнения рельефа, строения и полезных ископаемых в горах Анды, Бразильском плоскогорье и на Амазонской низменности,  выявите причинно – следственные связи

Части материка

Части материка

Тектоническая структура

Полезные ископаемые

Осадочные

магматические

Анды

Бразильское плоскогорье

Амазонская низменность.

Проверка знаний. Цифровой диктант «Формы поверхности Южной Америки».

  1. Оринокская низменность
  2. Амазонская низменность
  3. Бразильское плоскорогье
  4. Гвианское нагорье
  5. Горы Анды

Как называются:

А) наибольшая равнина земного шара?

Б) район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения?

В) равнина богатая нефтью?

Г) нагорье богатое золотом и алмазами?

Д) нагорье, которое постепенно понижается на северо – запад?

Е) нагорье, для которого характерны наибольшие высоты в центральной части?

Ж) горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Проверяют правильность написания сами учащиеся.

Задание на дом: составить маршрут геолога по материку Южная Америка. Оценить условия добычи полезных ископаемых.

.

Источник

Цели и задачи:

  • Сформировать у учащихся общее представление о
    рельефе Южной Америки, познакомить с
    расположением и основными чертами крупных
    формам рельефа материка.
  • Установить взаимосвязь между рельефом,
    тектоническим строением и размещением полезных
    ископаемых.
  • Продолжить формирование у учащихся умения
    устанавливать причинно-следственные связи,
    работая с различными географическими картами.
  • Воспитывать у школьников любознательность,
    бережное отношение к природе, самостоятельность;
    развивать интерес к географии.

Учебно-наглядный комплекс: физическая
карта мира, тектоническая карта мира, физическая
карта Южной Америки, видеофильм, презентация
«Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки».

Методы и формы: наглядный,
объяснительно-иллюстративный,
проблемно-поисковый, репродуктивный,
самостоятельная работа.

Тип  урока: комбинированный.

Номенклатура: Анды, г.Аконкагуа,
вулкан Льюльяльяко, Амазонская низменность,
Оринокская низменность, Ла-Платская низменность,
Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация знаний

– Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы
отправимся в путешествие по Южной Америке.
– Что вы знаете о природе этого материка?

Демонстрация фильма о природе Южной Америки.

– Что вас поразило в фильме? Каковы ваши
впечатления?
– Скажите, пожалуйста, что мы будем изучать на
уроке? (Презентация, слайд
1)

– А кроме рельефа рассмотрим ещё и полезные
ископаемые. Но сначала давайте немного вспомним.

  • Кем и когда была открыта Южная Америка? (Х.Колумб,
    1492 год)
  • А почему же она получила такое название, в честь
    кого? (Америго Веспуччи первым высказал мысль
    об открытии новых земель)
  • Покажите на карте крайние точки материка.
    Какими океанами и морями он омывается?

III. Изучение нового материала

– А каковы особенности рельефа Южной Америки?
 (Cлайд 2)
Откройте физическую карту Южной Америки в
атласе. Каков общий характер поверхности
материка?
На какие части можно разделить материк по высоте?

Как же образовался современный рельеф материка?
Почему выделяются горный Запад и равнинный
Восток? (§41, карта «Строение земной коры» стр. 4-5)
Равнинный Восток расположен на древней
Южноамериканской платформе, а горный Запад –
результат столкновения двух литосферных плит
Тихоокеанской и Южноамериканской. В основании
этой части материка лежит молодая кайнозойская
складчатость.
Столкновения океанической и континентальной
литосферных плит приводят к частым
землетрясениям и извержениям вулканов. Наиболее
мощные землетрясения происходят каждые 10-15 лет.
Последние разрушительные землетрясения
случились в 1960, 1970 и 1985 годах.

– Какие формы рельефа расположены на материке?
Покажите их на карте.

– А сейчас я предлагаю вам заполнить схему
«Особенности рельефа Южной Америки». Схемы лежат
у вас на столах. Работа будет осуществляться в
парах. (Cлайд 3)

Вывод: размещение основных форм
рельефа зависит от внутреннего строения земной
коры.
Проверка выборочная, один ученик называет одну
особенность.

– Вот что у вас должно получиться. (Cлайд 4)

– Я предлагаю вам прочитать стихотворение. (Cлайд
5)

Посмотреть на карту надо,
Горы там зовутся Анды.
В переводе эта твердь
Означает слово «медь».
Тут в былые времена
Прогибалась вся земля,
А другая поневоле
Превратилась в плоскогорье.

– Что нового вы узнали об Андах из
стихотворения?
– Давайте сейчас совершим небольшое путешествие
по разным районам Южной Америки. И сначала
побываем в Андах. (Cлайд 6)
Анды – самая длинная в мире горная цепь,
протяжённость 7 600 км. Название «АНДЫ» от анта, на
языке инков — медь, медные горы.
Здесь расположена гора Аконкагуа – самый
высокий в мире потухший вулкан – высшая точка
Южной Америки, западного и южного полушарий.
(Cлайд 7)

Происхождение названия горы точно неизвестно,
существующие мнения выводят его из арауканского
(«с другой стороны реки Аконкагуа») или на языке
кечуа означает «Каменный страж».
Гора возникла при столкновении тектонических
плит Наска и Южно-Американской.
Льюльяльяко – самый высокий из
действующих вулканов планеты, пятый по высоте
вулкан в мире и седьмая по высоте вершина
западного полушария. Располагается в одном из
самых сухих мест в мире (пустыня Атакама),
снеговая линия на западном склоне превышает 6,5
тысяч метров (наивысшее положение снеговой линии
на земле).
Последнее взрывное извержение датируется 1877
годом. (Cлайд 8)
Мощная горная система Анд, образует часть
тихоокеанского «Огненного кольца”: здесь
много вулканов, часты землетрясения. (Cлайд 9)

А на востоке раскинулась самая большая на Земле
низменность – Амазонская. Её площадь
более 5 млн км?. По территории низменности
протекает самая полноводная река мира –
Амазонка. (Cлайд 10)
На древних породах, перекрытых лавовыми
покровами находится Бразильское плоскогорье.
(Cлайд 11)
В северной части Южной Америки раскинулось Гвианское
плоскогорье
. (Cлайд 12)

– А если заглянуть вглубь земной коры?  (Cлайд
13)

Южная Америка богата месторождениями полезных
ископаемых. Здесь найдены нефть, газ и уголь. Есть
месторождения железных, марганцевых,
серебренных, медных руд, залежи бокситов,
содержащих алюминий. На территории Чили
разведаны месторождения природной селитры.
Размещение полезных ископаемых связано с
особенностями рельефа и тектонического строения
материка. Южную Америку можно разделить на три
части: выступы плоскогорий на платформе, прогибы
низменностей на платформе и области новой
складчатости Анд.
(Cлайд 14)
На столах у вас лежит ещё одна схема, которую
нужно закончить. Поработайте в парах.
Поработайте четвёрками, помогите друг другу.

Вот что у вас должно получиться. (Cлайд 15)

IV. Обобщение

Сравните рельеф Южной Америки с рельефами
ранее изученных материков, определите черты
сходства и различия и объясните причины.
(Cлайд
16)

V. Домашнее задание (Cлайд 17)

§ 41
на контурной карте обозначить крупные формы
рельефа материка.

Cлайд 18

Источник

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме

«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

ФИО учителя (полностью)

Поскачеева Ирина Николаевна

    Место работы

    МБОУ «СОШ №146 города Челябинска»

      Должность

      учитель географии

        Предмет

        география

          Класс

          7

            Тема урока

            «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки».

              Тип урока

              комбинированный урок с элементами проблемной, поисково-исследовательской деятельности

                Базовый учебник

                Е.М. Домогацких «География. Материки и океаны» часть 1. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово», 2014.

                  Цель

                  сформировать у учащихся представление о геологическом строении и разнообразии рельефа, размещения полезных ископаемых Южной Америки.

                    Задачи

                    Образовательные:

                    • продолжить формировать у учащихся знания о природе Южной Америки;

                    • сформировать представление о тектоническом строении, рельефе, оледенении и его влиянии на рельеф материка и размещение полезных ископаемых;

                    • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.

                    Развивающие:

                    • продолжить развивать интерес к предмету;

                    • закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

                    • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;

                    • развивать умение работать в учебных парах.

                     Воспитательные:

                    • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

                      Методы

                      наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

                        Оборудование

                        учебник «География. Материки и океаны» Е.М. Домогацких; тектоническая и физическая карты Южной Америки, атласы, контурные карты, ПК, презентация «Геологическое строение и рельеф Южной Америки»

                        Планируемые результаты:

                        Предметные УУД

                        Личностные УУД

                        Метапредметные УУД

                        научатся указывать вид рельефа в той или иной части Южной Америки; определять по географической карте и находить месторасположение полезных ископаемых; обозначать на контурной карте крупные формы рельефа.

                        получат возможность научиться объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры.

                        – Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие

                        нравственные ценности.

                        – Осознавать целостность мира и многообра-зие взглядов на него, выработать свои миро-воззренческие позиции;

                        – Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение.

                        Познавательные УУД:

                        – Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

                        – Анализировать, сравнивать, классифици-ровать и обобщать факты и явления.

                        – Выявлять причины и следствия простых явлений.

                        – Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне.

                        – Представлять информацию в разных формах

                        Регулятивные УУД:

                        – Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре;

                        – Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

                        Коммуникативные УУД:

                        – Излагать свое мнение (в монологе, диало-ге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

                        – Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.).

                        Опорные знания

                        1. Геологическое летоисчисление. Эпохи складчатости.

                        2. Литосферные плиты. Рельеф и его формы.

                        3. Полезные ископаемые и их классификация.

                        Основные понятия: Тепуи (мезас), полезные ископаемые, медная руда, «Медный пояс», рудное месторождение, сельва, Тихоокеанское Огненное кольцо.

                        Географическая номенклатура:

                        жёлоб: Перуанский;

                        плоскогорья: Гвианское, Бразильское;

                        низменности: Амазонская, Оринокская,

                        Ла-Платская;

                        горы: Анды, Восточная Кордильера, Западная Кордильера;

                        горная вершина: Аконкагуа;

                        вулкан: Котопахи.

                        Форма работы:

                        индивидуальная, парная.

                        Ход урока

                        Этапы урока

                        Деятельность учителя

                        Деятельность ученика

                        Формы, методы, методические приемы

                        Организационный этап

                        Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

                        Здравствуйте ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, атласы, контурные карты, тетради, раздаточный материал.

                        Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

                        Фронтальная

                        Словесный

                        Слово учителя

                        Актуализация знаний

                        – на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Южной Америке и узнали географическое положение материка, историю его исследования.

                        Теперь мы отправимся в новое путешествие и нам в этом поможет материал предыдущего урока.

                        Как справились с практической работой на контурной карте?

                        Географическая дуэль.

                        Условие дуэли: на столах лежат зелёные листы. На одной стороне листа написаны буквы, на другой вопросы. Те ребята, у которых будут положительные ответы к вопросам выходят к доске.

                        Приложение 1

                        Проверяют знания:

                        определяют ФГП материка,

                        показывают крайние точки континента.

                        Выполняют задание, и выходят к доске, показывают географические объекты.

                        фронтальная,

                        индивидуальная,

                        словесный,

                        работа с раздаточным материалом

                        Мотивация к учебной деятельности

                        Постановка цели, учебной задачи.

                        Учащиеся с положительными ответами держат в руках листы зелёного цвета, с другой стороны которого написаны буквы.

                        Ребята, помогите нам определить тему урока.

                        Ваши предложения…

                        Записывают тему урока.

                        Попытайтесь самостоятельно определить задачи урока.

                        Проблемный вопрос

                        В чём состоит причина возникновения современных форм рельефа на материке?

                        В конце урока вы должны дать ответ на этот вопрос.

                        Учащиеся перестраиваются, и одноклассники озвучивают тему урока: «Рельеф».

                        Ребята определяют тему урока

                        На индивидуальных картах записывают дату, тему урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки».

                        – узнать геологическую историю Южной Америки;

                        – объяснить основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры. – показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки;

                        объяснять размещение полезных ископаемых на материке

                        Фронтальная.

                        Словесный, проблемный.

                        Слово учителя, проблема.

                        Открытие новых знаний и способов действий. Реализация поисковой деятельности

                        Теперь приступим к исследованию поверхности материка

                        Задание: изучив материал учебника, карт атласа, ответьте на вопросы и по мере изучения материала, заполните свои интеллектуальные карты (слайд 12):

                        1. На какие две части по формам рельефа можно разделить Южную Америку? Чем можно объяснить такое расположение форм рельефа?

                        2. Как называются самые протяжённые горы материка и мира?

                        3. Как называется высшая точка этих гор?

                        4. Частью, какой горной системы являются Анды?

                        5. Определите возраст этих гор.

                        6. Что лежит в основании гор Анд?

                        7. О чем свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов?

                        8. Почему в восточной части материка преобладают равнинные формы рельефа?

                        9. Найдите на физ. карте, все равнинные формы рельефа материка. Что лежит в их основании?

                        10. Какая связь существует между особенностями геологического строения материка и размещением полезных ископаемых?

                        11. Какая страна Южной Америки названа по виду полезного ископаемого?

                        Поисково-исследовательская деятельность:

                        Определяют формы рельефа по физ. карте Южной Америки. Определяют возраст тектонических структур.

                        Выделяют части материка в соответствии с преобладанием форм рельефа, анализируют закономерности расположения форм рельефа и тектонических структур их образующих.

                        Работают с легендой карт.

                        Сопоставляют карты, определяют формы рельефа.

                        Работают с учебником, картами Южной Америки и презентацией,

                        включаются в диалог, отвечают на вопросы, заполняют интеллекту-альные карты

                        Работа в парах

                        Словесный,

                        поисково-исследовательский Объяснительно-иллюстративный.

                        Работа с текстом учебника §36

                        Практикум. Работа с картами атласа стр. 6-7, 36

                        Получение первичных знание, закрепление

                        Физкультминутка

                        Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.
                        Анализ: Что вы узнали в результате исследования Южной Америки? (слайды 3-10)

                        1. Какие две части можно выделить в рельефе материка?

                        2. Какие процессы формируют запад материка?

                        3. На какой платформе лежит материк?

                        4. Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?

                        5. Где располагаются подвижные участки земной коры?

                        6. Какие формы рельефа им соответствуют?

                        7. Как они образовались?

                        8. Какие низменности лежат в прогибах платформы?

                        9. Какими породами они сложены?

                        10. Какие силы влияют на формирование современного рельефа и каковы их последствия?

                        Практические задания

                        Работа на контурных картах (слайд 11, 13, 8)

                        1. надпишите формы рельефа Южной Америки

                        2. условными знаками нанесите полезные ископаемые

                        3. звездочками отметьте вулканы

                        Отвечают на вопросы учителя.

                        В ходе диалога, ребята вспоминают ранее пройденный материал:

                        – древней платформе в рельефе соответствуют равнины, преобладают осадочные полезные ископаемые,

                        – средней и новой складчатости соответствуют высокие горы, где преобладают магматические полезные ископаемые,

                        – древняя складчатость соответствует в рельефе низким горам

                        Рассуждают и делают выводы о строении форм рельефа с помощью горных пород.

                        Работают с картами атласа (тектоника, физ карта), определяют виды полезных ископаемых.

                        Полезные ископаемые наносят в контурную карту и выписывают в легенду карты.

                        Наносят формы рельефа на контурную карту.

                        Проверяют результаты своей работы.

                        Коллективная, индивидуальная

                        Словесный, практический, работа с контурной картой

                        Закрепление

                        В качестве закрепления проводится

                        1. анализ профиля материка по линии АБ на карте «Южная Америка. Физическая карта» в атласах. (слайд 14)

                        2. выполняют тест(если позволяет время) (слайд 15-16)

                        Давайте сейчас вернемся к проблемному вопросу, который я задала в начале урока.

                        В чём состоит причина возникновения современных форм рельефа на материке?

                        Итак, сегодня мы с вами познакомились с особенностями рельефа Южной Америки и еще раз убедились в том, что в размещении основных форм рельефа проявляются определенные закономерности. Современный рельеф – это результат взаимодействия внутренних и внешних процессов.

                        Выполняют задания.

                        Устно анализируют профиль материка. Указывают на взаимосвязь между размещением крупных форм рельефа, строением земной коры и размещением полезных ископаемых.

                        Выполняют тест

                        Высказывают своё мнение о разрушительной и созидательной деятельности внутренних и внешних силЗемли

                        Индивидуальная работа .

                        Фронтальная

                        Тест

                        Слово учителя

                        Рефлексия

                        Мы переходим к последнему этапу – подводим итог работы.

                        – я прошу вас оценить свою деятельность на уроке. (слайд 17)

                        Делают самооценку (оценивают качество работы на уроке, степень выполнения работы на уроке с помощью сигнальных листов). Сдают интеллектуальные карты

                        Индивидуальная работа

                        Домашнее задание

                        §36. пересказ. Выучить номенклатуру по теме «Рельеф Южной Америки». В цвете показать формы рельефа, в легенде карты указать название полезных ископаемых (слайд 18)

                        Ребята, вы как всегда молодцы, спасибо за урок.

                        Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневники.

                        Фронтальная.

                        Словесный.

                        Сообщение учителя

                        Приложение 1

                        Проверка знаний ФГП материка Южная Америка с последующим определением темы нового урока. На оборотной стороне листа проставлены буквы алфавита. Из правильных ответов должно сложиться слово «РЕЛЬЕФ”

                        1. Южная Америка не пересекается экватором.

                        2. Материк полностью лежит в восточном полушарии.

                        3. Омывается Индийским океаном.

                        4. Крайней северной точкой является мыс Гальинас.

                        5. Южная Америка больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток.

                        6. Самый большой остров у берегов Южной Америки – Огненная Земля.

                        7. На севере Южной Америки расположено Саргассово море.

                        8. Магелланов пролив отделяет Южную Америку от Северной.

                        9. Крайняя западная точка материка – мыс Париньяс.

                        10. Южную Америку пересекает южный полярный круг.

                        Приложение 2

                        Интеллектуальная карта урока.

                        Дата_______________, тема урока:_________________________________________________________________________________________

                        Рельеф-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        Строение земной коры

                        Форма рельефа

                        Полезные ископаемые

                        Складчатость

                        Платформа

                        Общий вывод о выявленной зависимости_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        Ответы на вопросы теста:

                        Источник