Урок строение земной коры полезные ископаемые 7 класс

Урок строение земной коры полезные ископаемые 7 класс thumbnail

Тема урока «Строение земной коры».

Цели: – уметь показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;

называть отличия материковой коры от океанической;

объяснять понятия «плита», «платформа», «щит»;

прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

продолжить обучение приемам работы с картами строения земной коры.

Оборудование: физическая карта мира, плиты литосферы, рисунки учебника № 8, 10, рисунок в атласе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Работа на доске.

2. Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое карта? Роль карты в жизни человека.

  2. Виды карт.

К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы, равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства.

III. Объяснение нового материала.

Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю – его дом. Абсолютный возраст Земли, по современным представлениям, принимается равным 4,6 млрд лет.

Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Познакомимся с некоторыми из этих гипотез.

  1. Краткие сообщения о гипотезах возникновения Земли.

Французский ученый Жорж Бюффон (1707-1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.

По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724-1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспокойстве, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Пьер Лаплас (1749-1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Рассказ учителя.

Из современных взглядов на происхождение Земли наиболее распространенным считается гипотеза нашего соотечественника, известного ученого Отто Юльевича Шмидта (1891-1956). Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

2)Строение земной коры.

Вспомни: Земная кора – это твердая верхняя оболочка Земли.

                  Литосфера – это земная кора и верхняя часть мантии до астеносферы.
Поверхность Мохоровичича – это граница, отделяющая земную кору от мантии.
Астеносфера – это пластичный верхний слой мантии, подстилающий литосферу.

Работа с рисунком 8 (учебник, с. 23).

Задание. Проанализируйте рисунок 8 и заполните таблицу:

1-й слой – осадочный

мощность – 1 м

2-й слой – базальтовый

3-й слой -магматические породы общая мощность – 5-7 км

1 -й слой – осадочный

мощность – 20-25 км

2-й слой – гранитный

3-й слой – базальтовый /

в горных районах – 60-75 км

на равнинах – 30-40 км

общая мощность – 50-100 км

Вопросы:

  1. Назовите среднюю мощность материковой и океанической земной коры.

  2. Какой слой, в отличие от материковой, отсутствует в океанической коре.

3)Литосфера.

Работа с картой атласа «Плиты литосферы».

Земная кора вместе с частью верхней мантии не является однородным панцирем планеты. Она разбита глубокими трещинами, которые уходят на большую глубину, достигают мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на плиты.

  1. Найди самые большие плиты. Определи по физической карте полушарий, какой материк расположен на каждой плите.      Заполни таблицу.

Географический объект

1

Тихоокеанская

Тихий океан

2

Индо-Австралийская

материк Австралия

3

Африканская

Африка

4

Евразийская

Евразия

5

Северо-Американская

Северная Америка

6

Южно-Американская

Южная Америка

7

Антарктическая

Антарктида

  1. Какие два вида границ разделяют плиты?

  2. Сопоставьте с физической картой и скажите, по каким районам проходят границы и чему они соответствуют.

  3. Назовите направления плит и их скорость перемещения.

  4. Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения?

  5. Что располагается в районах столкновения?

Задание. Выясните, как образуются глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Приведите примеры.

4)Происхождение литосферы.

– Мы можем с большой уверенностью сказать, что уже, по крайней мере, миллиард лет Земля покрыта твердой оболочкой, в которой выделяются континентальные выступы и впадины океанов. Если бы мы побывали на Земле приблизительно 250 млн лет назад, то обнаружили бы только 1 материк. Но какой! 
– Площадь суперконтинента Пангея (в переводе с греческого – «вся земля») составляла приблизительно столько же, сколько нынешняя суша. Суперконтинент и омывался лишь одним супер-океаном Панталассой.
– Но Пангея оказалась довольно непрочной и недолговечной. Приблизительно 200 млн лет назад на Земле существовало уже 2 материка: Лавразия и Гондвана, а между ними плескалось море Тэтис.  На современной карте его уже нет.
– Но распад материков продолжался до тех пор, пока материки не заняли современное расположение на карте.
– Впервые о возможном движении (дрейфе) материков высказал предположение немецкий ученый Альфред Вегенер в 1912 году в книге «Возникновение материков и океанов», глядя на очертания материков, как на части одной открытки, которые могут дополнять друг друга. В доказательство своей теории Вегенер привел следующие аргументы:
а)  в Африке и в Южной Америке были обнаружены одинаковые слои горных пород;
б)  в Африке и в Южной Америке были обнаружены одинаковые окаменелые остатки  животных.
– Но КАК материки двигаются, Вегенер объяснить не смог.
– Лишь когда появились новые приборы, в конце 40-х годов, ученые смогли это сделать. Новая теория получила название «Теория движения литосферных плит».

Читайте также:  Что полезно есть на завтрак женщине

Теория движения плит помогает геологам находить полезные ископаемые, в основном, рудные месторожде ния. Примерно 30 лет назад морские геологи подняли из разломов со дна Красного моря образцы горных пород, в которых нашли только что отложившиеся руды марганца, железа и других металлов.

Работа с рисунком в атласе «Литосфера»

Задание:Расскажите, как образовались современные материки. Заполните схему.

Пангея

200 млн.лет назад

Гондвана Лавразия

? ?

135 млн. лет назад 135 млн. лет назад

IV Закрепление урока:

Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

  2. В океанической коре отсутствует _________ слой.

  3. Литосфера делится на __________ плит.

  4. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая – материковую, возникают .

  5. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  6. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.

V. Домашнее задание: § 4 (с. 22-27); в контурной карте указать границы и названия плит литосферы.

Источник

Урок 58-59 11.04.19 г.

7 класс, география

Цуканова Ольга Михайловна

Тема: Строение земной коры и рельеф материка. Полезные ископаемые

Цель:

– познакомить учащихся с геологическим строением и рельефом Евразии, а также полезными ископаемыми;

-продолжить формирование умений и навыков работы с к/к и картами атласа; развивать внимание, память, умение работать с картами атласа;

– прививать интерес к изучаемому предмету. Расширить мировоззрение учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование представлений и знаний строения земной коры, рельефе и полезных ископаемых;

Метапредметные:

– формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Личностные:

-формирование познавательного интереса к изучению материков.

Средства обучения: тетрадь, учебник, атлас, к/карты

Ход урока:

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

– приветствуют учителя

Опрос д/з

  1. Положение материка по отношению к экватору и 00 меридиану

  2. Координаты крайних точек, протяжённость материка с с-ю и з-в

  3. Близость к материкам и отдалённость от них

  4. Какими морями и океанами омывается

  5. Береговая линия материка (острова, п-ова, заливы, проливы)

– отвечают на вопросы учителя

– работа с физической картой

Подготовка к работе на основном этапе

hello_html_m6dd06c23.jpg

– Какая закономерность есть в строении земной коры и форм рельефа?

– Работа с немым рисунком

– «мозговой штурм»

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

– Какие формы рельефа лежат в пределах платформы?

– Какие формы рельефа лежат в пределах геосинклиналей (складчатых областей) Евразии?

– отвечают на вопросы учителя

– предполагают тему урока

Разработка проекта выхода из затруднения

– Как мы его будем изучать строение земной коры и рельеф?

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

– Чтобы решить проблему исследования, что необходимо? (новые знания)

– Где вы будете добывать эти знания? (рассказ учителя, топографическая карта, интернет ресурсы, видеосюжет)

– Какую информацию вы будете искать? (о строении земной коры и рельефе)

– ответы учащихся

– беседа

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели

– познакомиться с основными формами рельефа

– уметь выявлять причинно-следственную связь между строением земной коры и формами рельефа

справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе

– выводят цели урока;

– слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление

1. Строение земной коры

– в основе Евразии лежат древние докембрийские платформы: Восточно-Европейская, Сибирская, Индийская, Китайская, Китайско-Корейская

– на юге и востоке располагается кайнозойская (новая) складчатость; на с-в – мезозойская складчатость; на с-з и центральной части материка – герцинская складчатость

2. Рельеф Евразии

– Платформам в рельефе соответствуют: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Индо-Гангская низменность, Китайская равнина, Туранская низменность, Месопотамская низменность;

– Складчатым областям соответствуют: Альпы, Кавказ, Гиндукуш, Гималаи, Тибет, Куньлунь, Тянь – Шань, Алтай, Саяны, Каракорум и горы Северо-Восточной Сибири

3. Полезные ископаемые Евразии

– нефть, газ, каменный и бурый уголь, золото, железные руды, марганцевые руды, медно-никелевые руды, алюминиевые и ртутные руды и др.

– работа с тектонической картой

– работа с к/к и физической картой Евразии

– работа в парах

по запоминанию географической номенклатуры

– работа с физической картой Евразии

Применение знаний и умений

Контроль и самооценка знаний и способов действия

– Наносим географическую номенклатуру на к/к

– Какие формы рельефа лежат в пределах платформ Евразии?

– Какие формы рельефа лежат в пределах геосинклиналей Евразии?

– работа с к/к

– отвечают на вопросы учителя

Подведение итогов занятия, Д/З

§ 45 (стр.185-187) читать; работать с картой атласа; отвечать на вопросы 1-7, (стр. 187) устно;

Нанести фон на к/к

Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»

Источник

Урок: Строение земной коры

Цель урока:

1) Сформировать знания о литосферных плитах и их движениях, геологическом летоисчислении и геохронологической таблице;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта строения земной коры

Читайте также:  Какие полезные свойства содержатся в кедровом орехе

Ход урока:

I.Организационный момент. 

II.Проверка домашнего задания.

III.Всесторонняя проверка знаний.

IVОбъяснение новой темы. 

V.Повторение

VI.Домашнее задание. 

VII.Итог урока. 

I.Организационный момент. Приветствие.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Картографические проекции (карта – уменьшенное, обобщенное изображение земного шара с помощью условных знаков на основании математических законов – в определенном масштабе и проекции; картографические проекции; классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов; проекции – равноугольные, равновеликие и произвольные;

в равноугольных сохраняются углы и формы, искажаются длины и площади; 

равновеликие проекции – площади точны, а углы и формы искажаются;

 произвольные проекции – все виды искажений, но распределены равномерно – в центре меньше искажений, чем по краям; классификация по видам перенесения на поверхность: цилиндрические – мало искажений у экватора, много у полюсов, конические – искажаются области полюсов, поликонические – используются для карт мира, центр искажен; азимутальные используются для изображения приполярья)

2. Система условных знаков (масштабные или контурные – размеры объектов; внемасштабные условные знаки – геометрические формы, чертежи, буквы – населенные пункты, полезные ископаемые, рисунки животных и растений; линейные – реки, дороги, линии связи, границы; разъясняющие и описывающие знаки – длина рек, высота горы, глубина впадины)

3. Группировка карт (по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию; по назначению; топографические карты – крупномасштабные; комплексные показывают несколько компонентов и их взаимосвязь)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

2. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

3. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте (18 км)

4. Больше всего воздуха в (тропосфере)

5. Умеренный климат, хвойные породы деревьев, крупные хищники и парнокопытные – признаки, характеризующие (тайгу)

6. Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)

IVОбъяснение новой темы. 

Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Каково внутреннее строение Земли? Из каких оболочек она состоит? Что такое литосфера? Какие горные породы знаете? 

Проблемный вопрос: Везде ли толщина земной коры одинакова? Где чаще всего происходят землетрясения? Почему?

1. Материковая и океаническая земная кора (возраст Земли 4,5 – 5 млрд. лет; сначала была образована океаническая земная кора, океаническая кора – 5-10 км, материковая – 35-80 км)

2. Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица (земная кора формировалась около 2,5 млрд. лет; эра – промежуток геологического времени, в течение которого происходят саамы значительные изменения земной коры и живых организмов)

3. Литосферные плиты и их движение (теорию литосферных плит сформулировал в начале XX века немецкий ученый А. Вегенер; выделяют 7 крупных и десятки малых плит;

  • материковые и океанические плиты;

  • рифты – совокупность глубоких разломов земной коры, они являются границей расхождения литосферных плит и участками формирования океанической земной коры;

  • участки соприкосновения материковых и океанических плит называют границей столкновения литосферных плит; плиты могут двигаться со скоростью от 5 до 10 см в год; 

  • платформы – сравнительно ровные и устойчивые участки земной коры; древние – Восточно-Европейская, Сибирская, Аравийская, Северо-Американская, Австралийская; 

  • щит – выход кристаллических пород, составляющих основу древних платформ – Канадский, Балтийский, Алданский;

  • молодые платформы – Западно-Европейская, Западно-Сибирская, Туранская и др.; 

  • плита – участки платформ, покрытых слоем осадочных пород)

4. Геосинклинали (подвижные пояса земной коры, на Земле свыше 800 действующих вулканов)

V.Повторение

1. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)

2. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)

3. Чаще всего случаются извержения вулканов, землетрясения, образуются горячие источники (в горных районах, на окраинах материков)

Вывод: Литосфера состоит из совокупности нескольких крупных плит. Их границы соответствуют подводным хребтам на дне океана. Пограничные области между литосферными плитами являются районами разрушительных землетрясений и действующих вулканов. Их называют сейсмическими поясами.

VI.Домашнее задание. § 4, рис.9,10,12

VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Источник

Строение земной коры на территории России.

Цели: 1. Сформировать представление об особенностях

              строения земной коры

         2 Актуализировать понятия 7-го класса «литосферные

          плиты», «геологические часы», «геологические эпохи».

          3 Формировать умения работать с картами.

  Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта России.

                            Ход урока:

1.Более ½ территории России – это крупные равнины, окаймленные на юго-востоке и востоке горами и горными хребтами.

Чтобы понять размещение основных форм рельефа, необходимо знать историю его развития, т.е. геологическую историю.

Особенности рельефа и размещение полезных ископаемых зависит:

  – от геологической истории формирования территории

  – от строения земной коры

  – от возраста слагающих горных пород

Многие годы геологи, изучая горные породы , пытались определить возраст Земли. Но еще недавно они были далеки от успеха. В начале 17 века архиепископ Армы Джеймс Ашер вычислил дату сотворения мира по Библии, и определил ее как 4004 г. до н. э.
(рис. 1). Но он ошибался более чем в миллион раз. Сегодня ученые считают, что возраст Земли – 4600 миллионов лет. Он приблизительно равен возрасту Солнца и других планет.

По условиям залегания горных пород можно определить их относительный возраст: слои лежащие выше более молодые, чем нижние.

Современными научными методами определяют абсолютный возраст горных пород, т.е. количество миллионов и тысяч лет, при помощи изучения остатков ископаемых растений и животных.

Палеонтология – это наука о вымерших (ископаемых) организмах и о развитии органического мира Земли.

Геохронология – это учение о возрасте, продолжительности и последовательности формирования горных пород, слагающих земную кору.

На основе изучения возраста и взаимного расположения горных пород вся геологическая история Земли делится на крупные временные отрезки – эры.

Архейская – древнейшая (архаическая) жизнь

Протерозойская – время простой ранней жизни

Читайте также:  Полезные ископаемые числящиеся на государственном балансе

Палеозойская – эра древней жизни

Мезозойская – эра средней жизни

Кайнозойская – эра новой жизни

Продолжительность эр несколько десятков или сотен миллионов лет.

Эры разделены на менее длительные отрезки – периоды.

Все эры и периоды сведены в единую геохронологическую шкалу (таблицу) – своеобразную геологическую историю Земли.

Работа с таблицей в учебнике.

2 Рассмотрим положение России относительно литосферных плит Земли. Вспомним, что литосферные плиты перемещаются по поверхности мантии, которая находится в расплавленном состоянии. Они скользят одна относительно другой.

В истории Земли было несколько эпох, связанных с планетарно-космическими причинами, когда изменялась скорость вращения Земли, подвижность плит возрастала, учащались их столкновения и происходили процессы горообразования. Эти эпохи назвали эпохами складчатости. Их было несколько:

 – байкальская складчатость

 – каледонская

 – герцинская

 – мезозойская

 – кайнозойская

3 Тектонические структуры.

Тектоника – это наука, изучающая строение и развитие земной коры.

Большая часть территории России расположена на Евразийскрй литосферной плите. На ней выделяются обширные относительно устойчивые участки – платформы.

На платформах располагаются равнины.

Платформа – это обширный участок земной коры с устойчивым малоподвижным фундаментом, который сложен кристаллическими магматическими породами и покрыт мощным осадочным чехлом.

Наибольшие площади занимают платформы

-Восточно-Европейская

-Сибирская

-Западно-Сибирская плита

Щиты – это участки древних платформ, лишенные осадочного чехла, где кристаллический фундамент выходит на поверхность.

На Восточно- Европейской платформе – Балтийский щит

На Сибирской – Алданский и Анабарский щиты.

По краям Евразийской плиты находятся тектонически активные районы – подвижные складчатые пояса. Здесь движение плит приводит к формированию гор, впадин, разломов.

В России встречаются складчатые пояса разного возраста. Кайнозойские пояса активны и сейчас. Палеозойские и мезозойские пояса были образованы на границах плит, многие из них разрушались и вновь поднимались.

Платформы и складчатые пояса, впадины и разломы – это тектонические структуры.

Работа с тектонической картой.

          Особенности рельефа России.

Цели: 1.познакомить учащихся с главными чертами рельефа России.

         2 выявить закономерности размещения гор и равнин.

         3 формировать представление о рельефе как постоянно меняющемся компоненте  под влиянием внешних и внутренних процессов.

                         Ход урока:

1 Рельеф – это совокупность форм земной поверхности, различных по очертанию, размерам, происхождению, возрасту.

Россия – страна огромных равнин, окаймленных горами разной высоты.

Наивысшая точка – гора Эльбрус (5642м )

Наименьшая точка – на побережье Каспийского моря (-28м )

Разница высот почти 6 км.

Средняя высота рельефа России 430 метров.

Большая часть территории России представляет собой амфитеатр, склоненный к северу. По южным рубежам страны протянулся пояс высоких гор: Кавказ, Алтай, Саяны, горы Забайкалья. Поэтому большинство крупных рек (Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Яна, Индигирка, Колыма) — текут с юга на север. Общий наклон рельефа к северу связан с поддви-гом Африкано-Аравийской и Индостанской литос-ферных плит под Евразиатскую. В зоне их контакта происходит вздымание и смятие в складки осадочных слоев земной коры, образование высоких гор. В зоне контакта плит происходят интенсивные подвижки участков земной коры. Они сопровождаются землетрясениями.

На востоке нашей страны, в Прибайкалье и Забайкалье происходит взаимодействие частей Евразийской литосферной плиты — Китайской и Сибирской платформ. В зоне их контакта растрескиваются обширные участки земной коры, формируется глубокая впадина озера Байкал.

Долиной Енисея Россия делится на две части — восточную приподнятую и западную — с преобладанием низких равнин.

2 Равнины.

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

Почти вся Европейская часть страны.

Для нее характерно чередование низменностей и возвышенностей в пределах 400 метров.

Возвышенности: Подольская

                                 Среднерусская

                                 Валдайская

                                 Приволжская

                                 Северные Увалы

                                 Тиманский кряж

На Кольском полуострове низкие горы Хибины.

Низменности: Прикаспийская

                            Приволжская

                             Причерноморская

Западно-Сибирская равнина.

Отличается однообразием рельефа.

Средние высоты не более 200 метров.

Блюдцеобразный рельеф.

Среднесибирское плоскогорье.

Средние высоты 500-700 метров

На северо-западе плато Путорана (до1700м). это куполообразное поднятие.

На полуострове Таймыр горы Бырранга

На севере Северо-Сибирская низменность.

3 Горы.

Урал – древние, низкие, разрушенные горы. Наивысшая точка гора Народная (1895м)

Кавказ –  молодые горы, остроконечные вершины, есть потухшие вулканы и ледники. Самая высокая точка гора Эльбрус (5642м), Казбек (5033м). образовались в кайназойскую эпоху складчатости.

Алтай и Саяны – складчато-глыбовые горы. Образовались на древнем фундаменте байкальской, каледонской и герцинской складчатости. Самая высокая точка гора Белуха (4506 м).

Хребты Прибайкалья и Забайкалья – средневысотные. Крупнейшие – Яблоновый, Становой, Байкальский, Хамар-Дабан. Средние высоты 1500 – 2500 м. чередуются с нагорьями – Становое, Патомское, Алданское.

Северо-Восток – хребты Верхоянский, Черского. Нагорья – Колымское, Корякское, Чукотское. Образовались в мезозойской складчатости, разрушились, затем в кайнозое обновились.

Дальний Восток – хребты Джугджур, Сихотэ-Алинь. История форсмирования та же.

Камчатка, о. Сахалин и гряда Курильских островов относятся к области молодой тихоокеанской складчатости. Здесь находится около 200 уснувших и действующих вулканов, а также ежегодно фиксируется много землетрясений. Это свидетельствует о продолжающихся в наши дни интенсивных процессах в земной коре на стыке Тихоокеанской и Евразийской литосферных плит.

Источник