Урок рельеф и полезные ископаемые россии
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 103
Советского района г. Волгограда
Методическая разработка урока:
«Геологическое строение,
рельеф и полезные ископаемые России»
8 класс
Выполнила:
учитель географии,
Азатян Татьяна Срапионовна
Волгоград 2013г
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»
Планируемые образовательные результаты (в результате урока обучающиеся смогут):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
|
Вид используемых на уроках средств ИКТ | Компьютер, проектор |
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА
ЭТАП 1. Актуализация знаний. Целепологание.
Учитель: «Мы с вами живем в красивой и уникальной стране. Природа России восхищала своей красотой многих поэтов и писателей. Невозможно быть грамотным человеком, не зная особенностей природы нашей страны, причин формирования и изменения природного мира»
Вопрос: Ребята, какую мы с вами изучали тему на протяжении нескольких уроков?
Ответы учеников « Геологическое строение, рельф и полезные ископаемые»
Учитель: Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в составе геологических отрядов. Геологическим отрядам, чтобы решить стоящие перед ней задачи, вооружена:
маршрутным листом, атласом.
Сегодня на нашем уроке стоят следующие задачи:
– пройти маршрут урока;
– выполнить задания по теме: « Геологическое строение, рельф и полезные ископаемые».
Вопрос: Как вы думаете, чем я предложу вам вооружиться, чтобы решить поставленные задачи?
Ответы учеников: знаниями, полученными на предыдущих уроках.
ЭТАП 2. Создание проблемной ситуации.
Профессия геолога, путешественника полна приключений. А знаете ли вы ребята, что по-английски приключенческая игра называется «квест»? А ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Так вот сегодня нас ждет географический квест! Сегодня вам предстоит открыть новую горную породу: красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры, он является украшением музеев по всей планете.
Ответ «крокос» – «шафран»- крокоит
Вопрос: Кто готов дать ответ?
Возникает проблемная ситуация.
ЭТАП 3. Планирования.
Учитель: Перед вами маршрут путешествия по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России». На нем указаны ваши привалы. Нужно на каждом привале выполнить определённое задание, за правильное выполнение которого вы получаете баллы и подсказку, которая вас приблизит к разгадке квеста. Действия ваши должны быть слажены, распределите между собой роли, кто из вас за что отвечает. Только полученные знания, грамотное взаимодействие и поддержка друг друга гарантируют вашей команде успешную разгадку тайны!
Подсказки – это буквы, составляющие слово «крокоит»
ЭТАП 4. «Открытие» новых знаний – решение географического квеста.
Учитель: В добрый путь друзья! Успехов вам!
Любое путешествие начинается с карты. Вам нужно будет воспользоваться своими знаниями, что бы выполнить это задание.
№ 1 . Старт «Карта»
Учитель:
Первопроходцем быть нелегко,
Пред ним стояло много задач,
Тебе же в готовом все виде дано,
На контурной карте ты обозначь:
- Плато Путорана
- г. Народная
- Среднерусская возвышенность
- Хр. Черского
- г. Белуха
- Западно- Сибирская равнина
- Восточный Саян
- Приволжская возвышенность
За каждый правильный нанесенный объект 1 балл.(всего 8 баллов)
Ученики выполняют задание. Наносят на контурную карту географические объекты.
2. Привал « Рельеф и геология»
Учитель:
Без знания прошлого нам не понять,
Как могут нынче так горы стоять?
Почему в это море той речке впадать?
И где нужно уголь и нефть добывать?
Вчера и сегодня вы сопоставьте,
Рельф и структуру на место поставьте!
За каждый правильный ответ 1 балл. (всего 8 баллов)
Формы рельефа | Геологические структуры |
| 1. Герцинская складчатость |
| 2. Кайназойская складчатость |
| 3. Мезозойская складчатость |
| 4. Анабарский щит |
| 5. Платформа Сибирская |
| 6. Байкальская складчатость |
| 7. Щит Алданский |
| 8. Платформа Восточно-Европейская |
Ученики сопоставляют данные таблицы. Дают отет.
Формы рельефа | Геологическое строение |
| Щит Алданский |
| Платформа Восточно-Европейская |
| Герцинская складчатость |
| Мезозойская складчатость |
| Кайназойская складчатость |
| Анабарский щит |
| Байкальская складчатость |
| Платформа Сибирская |
3. «Восхождение»
Учитель:
Путешественник стремится
К тем местам, где не бывал.
Смелым быстро покорится
Весь Кавказ и весь Алтай!
Продолжай свой путь отважный!
Верь удачливой звезде!
Покори свой самый важный
Пик к заветнейшей мечте!
Учитель: Зачитывает описание географического объекта.
Гора представлена двувершинным седловидным конусом вулкана. Последнее извержение датируется 50 г.н. э. В силу своего символического значения как наивысшей точки Европы гора стала ареной ожесточённого противостояния в годы Великой Отечественной войны, в котором участвовали в том числе подразделения германской горно-стрелковой дивизии «Эдельвейс». Высота 5642 метра. Первым высоту измерил академик Вишневский. Относится к списку «Семи вершин».
Ученики: пользуясь атласом, дают ответ: г. Эльбрус.
Учитель: После того, как слово угадано, его нужно собрать из букв, расположенных у доски в коробках цвета, соответствующих цвету карточек, на которых написано название географического объекта.
Ученики: выходят к доске по одному представителя от отряда и выкладывает по буквам на скорость угаданное слово- Эльбрус.
(За отгаданное слово 1-балл, и команда первая собравшая слово получает ещё 1 балл.)
4. Привал «Легкое перо»
Учитель:
Представьте, друзья, что открыли вы край,
Где вы не бывали, и никто не бывал!
Как рассказать об открытии этом,
Если рожден ты, увы, не поэтом?
Как подобрать к описанью слова,
Чтоб достоверность и краткость была?
Вот тренируйтесь: дана вам опора,
Есть правда лишних в списке два слова.
Их ты не трогай, а из остальных
Составь описание лучше других,
В одно предложение все умести,
За каждое слово получишь очки!
- По-ов Таймыр
- Срединный хребет
- Кайнозойская складчатость
- Землятресение
- г. Эльбрус
- Лава
- Туф
- Ключевская Сопка
Ученики составляют описание местности
Лишние слова: По-ов Таймыр, г. Эльбрус
5. Привал «Черный ящик»
Учитель:
Перед вами черный ящик.
В нем лежит предмет искрящий,
Вместе с ним предмет тяжелый,
Рядом- мягкий и знакомый.
Я подробнее о них
Вам прочту сейчас же стих.
Кто узнает минерал-
Тут же руку поднимай.
Учитель: раздает черные ящики с заданиями.
Есть в нем блеск, есть в нем металл,
Был железом- станет сталь!
Цвет имеет серо-черный,
В КМА запас его огромный.
(Гематит)
С кристаллами кварца, прочный, тяжелый.
Для нашей планеты он служит основой.
Воздвигнуть с него монумент вековой,
В строительстве дома и мостовой.
Цветов он бывает разных в природе.
Богата Карелия этой породой.
(Гранит)
Белый и мягкий, кладезь кальцита,
Сделан из раковин древних улиток.
Дом побелить или сделать бетон,
Повсюду полезным окажется он,
С древности люди его применяют.
В центральной России сейчас добывают.
(Известняк)
Ученики определяют, какие горные породы находятся в черных ящиках.
Учитель: Когда наступает самый сложный момент в путешествии, то за начальником экспедиции или отряда остается последние решение. И сейчас начальники отрядов должны помочь своей команде приблизиться к победе.
- «Последний перевал»!
Учитель:
Очень трудно, очень сложно
Помнить все определенья,
Капитанам нужно быстро
Закончить верно предложенья!
- Совокупность всех неровностей земной поверхности называется ( рельеф)
- Низменность, на которой мы живем, называется… ( Прикаспийская)
- К мелким формам рельефа относятся ( Кочки, бугры, дюны.)
- Самые длинные горы России …..( Уральские)
- Под действием внутренних процессов земли формируются … и ….(крупнейшие и крупные) формы рельефа.
- Внешние процессы, формирующие современный рельеф, – это…( море, ледники, реки, ветер..)
- Форма оледенения из смеси льда, песка, глины, щебня – это… ( морена)
- В осадочном чехле платформ сформировались полезные ископаемые…..( уголь, нефть, газ, мел)
- Потоки камня и грязи в горных районных называются… ( сели)
- Минеральные образования земной коры, которые используются в хозяйстве называются….( полезные ископаемые)
- Линия пересечения склонов горочного хребта называется…( гребень)
- Самые высокие горы России…….(Кавказ)
- Формы рельефа, создаваемые в процессе хозяйственной деятельности человека, называются….( антропогенные)
- Устойчивые участки земной коры называются….(платформами)
- Разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды называется….( выветривание).
- Скопление полезных ископаемых называется….( месторождение)
- Самые древние участки земной коры на территории России это… и … платформы. ( Восточно-Европейская и Сибирская)
- К древним складчатым областям приурочены месторождения….. (рудных пол.
Иск.)
- Геологическая эра, которая продолжается в настоящее время: ….(кайнозойская)
- Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками, называются…( землетрясение
Ученики: начальники отрядов отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ получает 1 балл.
ЭТАП 5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Все возможные подсказки получены. Теперь попытайтесь составить из них слово, и мы узнаем что это за красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры и музеи по всей планете. В шурфе Березовского рудоуправления его добывают по настоящее время.
Ученики называют ответ: крокоит
Демонстрация ролика о крокоите.
Учитель: Описание минерала и его характеристики
Название «крокоит» произошло от греческого слова crocos — шафран.
Крокоит – исконно российский минерал. Впервые он был обнаружен на Среднем Урале, в Березовском месторождении. Первое упоминание о крокоите встречается в труде М.В. Ломоносова “Первые основания металлургии” в 1763 году. Правда, тогда этот минерал был известен, как красная свинцовая руда. Первое научное описание крокоита три года спустя сделал академик И.Г Леман. Свое нынешнее название минерал получил в 1832 году.
Крокоит – минерал очень хрупкий и неровный на изломе. Его твердость составляет всего 2,5-3 единицы по шкале Мооса. По своему химическому составу является хроматом свинца. В природе встречается в виде таблитчатых кристаллов и зернистых агрегатов. Размер полупрозрачных кристаллов крокоита редко превышает 2-3 см. Как правило, они представляют собой вытянутые призмы с глубокими бороздкамии вдоль оси кристалла. Запоминающийся внешний вид крокоита создают характерные сростки. Составляющие их, пронизывающие друг друга, кристаллы заполняют трещины и пустоты, образуя угловатые и колючие гроздья.
Крокоит – редкий минерал. Помимо Урала, есть ещё только один регион на планете, где он обнаружен в больших количествах – Австралия.
ЭТАП 6. Рефлексия.
Ребята, геологические отряды иногда годами ищут новый минерал, а мы с вами решили эту задачу в течение одного урока.
Вопросы учителя:
С какими трудностями вы встретились в пути?
Что помогло вам в нашем приключении?
Ответы учеников…
Учитель: Предлагаю каждому геологическому отряду подсчитать свои результаты и написать его в своем маршруте на финишной прямой. А теперь оцените свою работу на уроке и отразите ее на вашем маршруте, прикрепив смайлик и свою отметку.
Я был активен на уроке, все успел, мне было интересно и комфортно | |
Я не всегда был активен на уроке, не совсем разобрался, но мне было интересно. | |
Я был пассивен на уроке, не справился с заданиями, мне было неинтересно, некомфортно. |
ЭТАП 7. Домашнее задание.
Учитель: Предлагаю вам, использовать свои знания по данные теме и написать отчет: «Особенности геологического строения, рельефа и полезных ископаемых Волгоградской области»
А кто, если желает еще получить дополнительную отметку, то подготовьте информацию о путешественниках возглавлявших экспедиции по нашему краю.
Литература:
- Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.-Ростов- на-Дону:Феникс, 2008.
- География России. 8 класс. / сост. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.-М.: Дрофа, 2012.
- География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах./сост. Н.А. Касаткина. –Волгоград, 2005.
- География.7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты/ сост. В.Н. Иванова и др.- Волгоград: Учитель, 2009
- Географический атлас. 8 класс. -М.:Дрофа, 2012.
- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы/сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова.-М.: Глобус, 2009
Информационные ресурсы:
https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library
https://festival.1september.ru
https://www.mirgeografii.ru
https://pedsovet.su
Открытый урок по географии
Тема: Обобщение и закрепление по теме «Рельеф и минеральные ресурсы России
Технологическая карта урока
Цель
Задачи
Образовательные:
формирование знаний о рельефе и полезных ископаемых России и их зависимости от строения земной коры
формирование навыков работы с тематическими картами
формирование навыков использования информационных технологий
Развивающие:
развитие памяти,
развитие навыков анализа и систематизации изученного материала
развитие образного и абстрактного мышления
развитие логического мышления, умения четко формулировать свои мысли
развитие умения самостоятельного выбора, совершенствование самооценки учебных знаний
развитие устойчивого интереса к предмету, мотивация на работу с дополнительными источниками географической информации.
Воспитательные:
продолжить формирование умений работать в малых группах
воспитание активной жизненной позиции
воспитание патриотизма через познание географических особенностей своей малой Родины
Формируемые УУД
Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е., установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение сформулировать проблему.
Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания в устной форме), логические ( анализ и синтез учебной информации, установление причинно – следственных связей, представление логических цепочек объектов и явлений)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение четко и грамотно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативности.
Основные понятия
Формы рельефа, тектонические структуры, виды равнин, критерии различия гор, полезные ископаемые.
Ресурсы:
-основные
-дополнительные
Физическая карта России, атласы, компьютер, видеоматериал, раздаточный иллюстративный материал.
Стихи, афоризмы, цитаты по теме урока, модель островов.
Организационная структура урока
1.Самоопределение и мотивация учебной деятельности
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Здравствуйте!!!
Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.
Приветствие учителя, подготовка к уроку
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе.
Проверка готовности рабочего места учеников и учителя.
2.Актуализация опорных знаний
Цель:
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»
Создание проблемной ситуации
У нас с вами урок географии.
А как лучше всего изучать окружающий нас мир? Когда урок географии может «ожить»? Стать понятным и интересным? А давайте отправимся в экспедицию.
Ну, раз мы географы, нам потребуется карта с проложенным маршрутом, мы должны определить сроки достижения конечного пункта маршрута и цель экспедиции ради которой и отправляемся в неизведанные дали.
Ребята, а что делают путешественники, когда собираются в экспедицию?
Правильно, берут в дорогу багаж. Что станет нашим багажом? Знания.
«Мозговой штурм»
1. Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется …(геология)
2. Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это …(эры)
3. Самая древняя эра – …(архейская)
4. Мы живем в эру новой жизни … (кайнозойскую)
5. Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется … (геохронологическая)
6. Что же такое рельеф?
Совокупность форм земной поверхности различной по строению, возникновению и структуре
Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется взаимопроверка, выставляются оценки.
Работа с тектонической картой
Смыслообразование – осуществляют самооценку своих знаний
Нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные УУД: умение формулировать проблему
Усовершенствование навыков работы с картой.
3.Определение темы урока и постановка учебной задачи
Цель:
Формулирование темы урока, целеполагание.
Ну что, можем отправляться? НЕТ
А почему? Нет конечной цели маршрута?
Я жду ваших предположений.. (совместное целеполагание.)
Цель: Обобщить тему «Рельеф и полезные ископаемые России; совершенствовать умения работать с картой, учебником, источниками географической информации;
А какие качества помогут вам подняться на вершину успеха
сотрудничество, взаимопомощь, творческие способности
Начинаем нашу экспедицию.
Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели
Формулирование темы и цели урока
4. «Закрепление и обобщение » учащимися полученных знаний
Мы начнем путешествие с разных точек маршрута, но все команды в итоге пути встретятся на берегу Океана Знаний в заливе Истины.
На ваших столах находятся разные задания и мы будем двигаться по нашему маршруту выполняя их. В течение 5 – 7 минут вы работаете самостоятельно. Затем каждая группа представит нам продукт своего труда. ( Приложение №1)
Ребята читают, обдумывают, обрабатывают информацию: выбирают форму подачи этой информации всему классу.
Дети работают в малых группах, определяют необходимые источники информации.
Самоопределение в условиях работы в группах
Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища, владение монологической и диалогической формами речи. Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.
Общеучебные УУД: смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.
Инструкционная карта для преодоления Вершины Конструкторов:
Работа с географической номенклатурой (подписать названия форм рельефа на контурную карту) и показать на физической карте на примерах.
Доп.вопрос:
1.А какие формы рельефа нельзя показать на физической карте? (бархан, дюна, овраг,)
2. что такое террикон?
Инструкционная карта для преодоления Равнины Закономерностей:
Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
«Третий лишний»:
Землетрясение, вулкан, оползень (землетрясение, вулкан – тектонические движения)
Сибирская платформа, Урал, Кавказ (Сибирская платформа – тектоническая структура, Урал и Кавказ – формы рельефа)
Кайнозой, ордовик, триас (кайнозой – эра, ордовик и триас периоды)
Медные руды, каменный уголь, никелевые руды (каменный уголь – осадочная горная порода, остальные – магматические)
г. Белуха, г. Народная, г. Мак-Кинли (г. Мак-Кинли находится в Северной Америке, остальные – в России)
щит, гора, платформа (гора – форма рельефа, щит и платформа – тектонические структуры)
овраг, бархан, дюна (овраг – образован деятельностью текучих вод, бархан и дюны – эоловые формы рельефа)
Доп. вопросы:
Что такое сель?(грязекаменный поток)
Что такое многолетняя мерзлота (промёрзлая толща горных пород)
Морена- ледниковое отложение
Инструкционная карта для преодоления Перевала Исследователей:
Определите: О какой территории идет речь?
Задание №1: «Территория расположена на древней докембрийской платформе. Главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии». (Восточно-Европейская равнина
Задание №2: «Территория расположена в области герцинской складчатости. Главная особенность ее рельефа – гористость. Богата полезными ископаемыми: полиметаллическими рудами, медными рудами, золотом, каменным углем. Складчатые структуры расположены в меридиональном направлении». (Уральские горы)
Задание №3: Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину, относятся к области кайнозойской складчатости, имеют острые вершины, здесь расположена самая высокая точка России. (Кавказ).
Доп. вопросы:
Особенности Восточно-европейской равнины (Начало Волги, холмистая, Москва-
Особенности Уральских гор (г.Народная, музей под открытым небом, делят европу и азию)
Особенности Кавказа (многонациональный, города курорты, моря)
ЗАЩИТА РАБОТ 2 минуты
Физ.минутка
5 А теперь мы устроимся на привал. И поиграем в футбол.
Интеллектуальный футбол выслушав вопрос, отвечаем на него, а следующий адресуем команде соперников.
1.Высочайшая вершина Урала (г. Народная)
2.Самое низкое место на территории России (Прикаспийская низменность)
3.Горный хребет на полуострове Таймыр (Бырранга)
4. Крупнейшее месторождение железной руды в России (КМА)
5. Высочайший действующий вулкан в России (Ключевская Сопка)
6. Горы, расположенные на границе Европы и Азии (Уральские)
7 О каком полезном ископаемом говорят «черное золото» (нефть)
8. . Высочайшая вершина России (Эльбрус)
9 Какие формы рельефа образуют эоловые процессы? (Барханы, дюны)
Молодцы!
Учащиеся отвечают на вопросы сверстников
Самостоятельная работа, обобщение знаний
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в соответствие с заданием
Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала
Цель:
Включение нового знания в систему изученного материала
Все мы оказались в Заливе истины, осталось совсем немного доплыть до Океана знаний. Итак!При покорении одной из вершин я обнаружила залежи некоего полезного ископаемого. Помогите узнать мне, что это за полезное ископаемое?
Да, это флюорит. Что мы о нем знаем? (слайды)
Ну, вот мы и прибыли к берегу Океана Знаний, но
без знаний об особенностях рельефа и полезных ископаемых нашего края багаж ваших знаний будет неполным. Включаемся в работу.
Нам предстоит определить особенности рельефа и полезных ископаемых Республики Бурятия
Я предлагаю вам новый прием работы. Я буду говорить утверждения, а вам предстоит или согласиться со мной или опровергнуть мои выводы.
Республика Бурятия находится в пределах Восточно – Европейской равнины (нет)
В основании – плита (нет, щит)
Самые распространенные полезные ископаемые – торф, (нет – Бурый уголь, золото)
Горные системы Прибайкалья и Забайкалья образовались в Протерозойской эре (да, Байкальская складчатость)
Молодцы!
Ребята включаются в работу, работая с тематическими картами отвечают на вопросы, формулируют ответы на ключевые вопросы
Учащиеся отвечая на вопросы обобщают приобретенные знания, совершенствуют навыки анализа и синтеза учебного материала
Воспитываются личностные качества посредством изучения географических особенностей своей малой Родины
Связь с краеведческим материалом,
Умение систематизировать знания по теме
7.Рефлексия
Цель:
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей как части коллектива класса и всего класса
Ребята, мы можем считать наше путешествие завершенным?
Багаж ваших знаний пополнен и вы можете идти по более сложному маршруту. Самое главное – не останавливаться, ведь только в деятельности формируется личность человека.
Вам предстоит оценить свою деятельность на уроке
Так как мы находимся в Заливе Истины в океане Знаний, то нам предстоит определить остров, где и закончится наше путешествие.
Если вы считаете, что цель путешествия достигнута, и вам было все понятно и комфортно на уроке, вы держите путь на остров Радости
Если что – то осталось непонятным и неясным, вам было неуютно на уроке, вы отправляйтесь на остров Сомнений
Ну а если вам совсем непонятен материал урока и вам от этого грустно, то вам прямой путь на остров Грусти.
Мне жаль с вами расставаться, но время пришло. Желаю вам новых достижений и побед. А теперь немного поиграем, я попрошу вас встать: «дождик шлепает по лужам, тише, тише, громче, громче.
Это нам аплодисменты за хорошую работу»
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Эмоционально – ценностное отношение к изучаемой теме.
Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
8. Домашнее задание
По желанию:
1. Стихи о равнинах и горах
2.Подготовка к тестовому обобщение по теме «Рельеф России»
Выбирают домашнее задание. Записывают задание в дневник
Приложение №1
Инструкционная карта для преодоления Вершины геологов:
Работа с географической номенклатурой (подписать названия форм рельефа на контурную карту) и показать на физической карте на примерах.
Инструкционная карта для преодоления Равнины Закономерностей:
Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
«Третий лишний»:
Землетрясение, вулкан, оползень
Сибирская платформа, Урал, Кавказ
Кайнозой, ордовик, триас
Медные руды, каменный уголь, никелевые руды
г. Белуха, г. Народная, г. Мак-Кинли
щит, гора, платформа
овраг, бархан, дюна
Инструкционная карта для преодоления Перевала Исследователей:
Определите: О какой территории идет речь?
Задание №1: «Территория расположена на древней докембрийской платформе. Главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии
Задание №2: «Территория расположена в области герцинской складчатости. Главная особенность ее рельефа – гористость. Богата полезными ископаемыми: полиметаллическими рудами, медными рудами, золотом, каменным углем. Складчатые структуры расположены в меридиональном направлении».
Задание №3: Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину, относятся к области кайнозойской складчатости, имеют острые вершины, здесь расположена самая высокая точка России.