Урок познания мира в 4 классе нерудные полезные ископаемые

Урок познания мира в 4 классе нерудные полезные ископаемые thumbnail

Тема: «Нерудные полезные ископаемые»

Цель: сформировать понятие о полезных ископаемых нерудного происхождения.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения (глина, песок, известняк, гранит), их применением, свойствами.

Развивающая: формирование умений учебного сотрудничества — умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий  результат деятельности; развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения  учащихся в исследовательскую работу.

Воспитательная: развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

 Тип урока: урок – исследование с применением ИКТ

Методы урока: практический, исследовательский, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный

Формы урока: групповая, классная

Оборудование: коллекция минералов, стаканы, стеклянные колбы, вода, презентация PowerPoint, карточки с названием полезных ископаемых, названия групп, бейджики с указанием имени ребенка и его обязанностей в группе,  камушки для рефлексии, таблицы для заполнения (по количеству групп), шапочки для выступающих с названием горных пород.

Ход урока:

1.  Психологический настрой.

– Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

  1. Актуализация знаний:

– Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить домашнее задание.

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

Камни, почву раздробил

Специальный бур –

Из земли фонтан забил,

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин.      (Нефть)

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.   (руда) 

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом тепло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Ни огня,

 Ни света,

 А огнем блестит. (Золото)

Он очень нужен детворе.

 Он на дорожках во дворе,

 Он и на стройке, и на пляже,        

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Если встретишь по дороге,

 То увязнут сильно ноги.

 А сделать миску или вазу,

 Она понадобится сразу. (Глина)

Покрывают им дороги,

 Улицы в селениях.

 А еще он есть в цементе.

 Сам он  – удобрение. (Известняк)

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг.

Дома. Ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (гранит)

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске,

Оставляет белый след (мел)

– Как одним словом мы можем назвать все эти природные богатства? (полезные ископаемые)

– Что такое полезные ископаемые? (это горные породы, которые человек добывает из-под земли и использует для своих нужд)

– Разделите на три группы названия полезных ископаемых. (на доске в разноброс расположены карточки с названием полезных ископаемых, дети располагают их в три столбика )

– Почему вы так объединили ископаемые? (горючие, рудные и нерудные)

– Поверьте правильность выполнения работы. (слайд)

Горючие      рудные             нерудные

Газ                железо             мрамор

Нефть          золото              песок

Уголь           медь                 глина

Торф           алюминий        известняк

                                               гранит

                                               мел

– Какие полезные ископаемые мы называем горючими? (Они хорошо горят, выделяют тепло)

– Почему полезные ископаемые называют рудными? (они содержат металл)

– На какие две группы можно разделить все рудные полезные ископаемые? (руды черных и цветных металлов)

– А как можно различить  изделия из цветной руды и черной руды? (при помощи магнита)

– Каждое полезное ископаемое имеет своё условное обозначение на карте.  Соотнеси условный знак и название ископаемого. (в группах)

Золото                                      

Железная руда

Нефть

Газ

Уголь

Торф

– Проверьте свою работу. (слайд)

3. Сообщение темы урока.

– Вы уже многое знаете о полезных ископаемых. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей страны и более подробно остановимся на некоторых нерудных полезных ископаемых.

– Как вы думаете, почему они называются нерудные? (не содержат металл).

– Нам сегодня предстоит ответить на вопрос, какое нерудное полезное ископаемое самое важное для человека?

4. Работа над темой урока.

– Работать мы будем в группах.  Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория. Вы будет исследовать одно ископаемое и должны доказать, что это ископаемое самое важное.

Задание:  Послушайте рассказ  ископаемого, заполните таблицу- подсказку. Она пригодится вам для ответа.

название

свойства

состав

использование

ученик №1. «Песок».

 Я  состаю из мелких крупинок , очень нужен детворе, лежу на дорожках во дворе, можно встретить  на стройке и на пляже, я в стекле расплавлен даже.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером от 2мм до пяти сотых миллиметра. Цвет у меня бывает различный – чёрный, зеленоватый, красноватый. Жёлтый и белый песок встречается чаще всего. Я представляю собой продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, ветра, воды. Чаще всего я образуюсь из кварца. Его жилы пронзают гранит, слюду, доломит, полевой шпат и другие породы. Обычно во мне больше всего кварца. Благодаря его присутствию, я  незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при плавление металла. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок широко применяем в строительстве.

ученик №2. «Глина»   

 Я – твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета. Используюсь  в строительстве: из глины  с добавлением песка изготавливают кирпич; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкой,  и из меня  лепят посуду.  Из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Я – осадочная порода.  Как и песок, образуюсь в результате выветривания  различных горных пород, но осаждаюсь на дне морей и озёр.

ученик №3. «Известняк»

  Я – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень. Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

    Мы залегаем в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор.

  Мел – самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для украшений зданий.

Учитель: Образовался известняк из остатков  крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение.

ученик №4 «Гранит» 

Я – очень прочная, твердая, непрозрачная порода. Прочность – моё основное свойство.  Меня можно  найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из гранита. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого. Есть во мне и черные, и белые крапинки. Больше всего человек любит гранит за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства. Мостят мной дороги. А из-за того   что  хорошо полируюсь – гранитом украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники. Я  состаю из кварца, слюды и полевого шпата.

Учитель: Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

– Посмотрите еще раз в таблицу, сравните горные породы и скажите, какое же нерудное полезное ископаемое самое важное? (они все важны)

– Правильно, ребята. Нерудные полезные ископаемые человек научился использовать еще в глубокой древности. Еще не зная, как выплавлять металл, человек уже во всю пользовался глиной: делал посуду, игрушки, обмазывал глиной своё жилище.

5. Физминутка. (танцевальная)

– Перед тем , как нам приступить к опытам в наших лабораториях, я предлагаю вам хорошо отдохнуть.

6. Проведение опытов:

– Наша работа в лабораториях продолжается. И нам предстоит ответить на вопрос, какие же свойства нерудных полезных ископаемых использует человек?

За работу принимаются лаборанты со своими помощниками.

– Демонстраторы, пронесите и покажите ученикам полезные ископаемые. А лаборанты с помощниками должны определить, какого  цвета полезное ископаемое, имеет или не имеет запаха.

Секретари не забудьте заполнять таблицу.

Полезное

 ископаемое

цвет

запах

Пропускает ли воду

Растворяется ли в воде

Другие свойства

Песок

желтый

белый

красный

серый

не имеет

пропускает

Нет

сыпучесть

Глина

коричневый

разного цвета

Имеет

сухая глина не имеет, сырая имеет

плохо

Нет

пластичность, вязкость

Гранит

красный, розовый, серый и др.

не имеет

не пропускает

Нет

прочность, хорошо полируется

известняк

белый, серый, желтый

имеет

пропускает

нет

хрупкий

ОПЫТ 1: – Лаборанты, пожалуйста, подойдите к демонстрационному  столу и проведите опыт, в котором мы убедимся, пропускает ли полезное ископаемое воду.

(В стакан ставится стеклянная воронка, на дно которой ложится промокательная бумага, сверху насыпается ископаемое, затем наливается вода. Если вода прошла в воронку – пропускает воду, если вода осталось на ископаемом – не пропускает)

Вывод: песок – пропускет, глина – плохо пропускает, гранит – не пропускает, известняк – пропускает

– Не забывайте выводы заносить в таблицу.

ОПЫТ 2: – А теперь определим, растворяются ли данные ископаемые в воде.

(в стакан наливается вода, опускается в него ископаемое и размешивается ложечкой).

Вывод: данные ископаемые не растворяются в воде.

ОПЫТ 3:  – А теперь давайте определим прочность ископаемых.

(Опыты проводит учитель):

  1. Пересыпает песок из одной чашечки в другую.

Вывод: песок – сыпучий

  1. В блюдце положить глину и добавить в него воды, затем размять глину. (она стала вязкой).

Вывод: пластичная, вязкая (этот опыт можно начать на перемене)

Учитель: Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.

  1. Стучит твердым предметом по граниту.

Вывод: Гранит очень твердый, прочный

  1. Известняк: ломает мел

Вывод: известняк – хрупкий

7. Обобщение знаний:

– Посмотрите на свои записи, посовещайтесь и ответьте на вопросы, поставленные на урока.

Вывод: все нерудные полезные ископаемые необходимы человеку.

Человек использует нерудные ископаемые в строительстве, потому что они не растворяются в воде, твердые.

Учитель:

– Помимо рассмотренных нами на уроке существует большое множество нерудных полезных ископаемых. Среди них:

 Фосфориты. Это осадочные горные породы, из которых получают удобрения. Фосфориты измельчают в муку и получают фосфорное удобрение, которые добавляют в почву, чтобы растения лучше росли.

Ракушечник – пористый камень, состоящий из спрессованных морских раковин. Используется в строительстве для облицовки стен.

Поваренная соль – это твердый белый камень, который человек в измельченном виде использует в пищу. Некоторые залежи соли образовались на дне древних высохших морей и озер.  

Добывают поваренную соль в Атырауской, Кызылордиской, Жамбылской и Павлодарской областях. (рассматривание карты на стр.112 – 113)

8. Оценивание: Наш урок подходит к концу. Старшие группы, пожалуйста, оцените работу своих одноклассников. Таблица оценок на экране. (слайд)

Поднимите руку, кто получил «5», «4». Молодцы, ребята!!!!

9. Домашнее задание: Поднимите руку, кто из вас хочет больше узнать о полезных ископаемых? Дома подготовьте сообщение о полезном ископаемом. Прочитайте текст на стр.35-36, ответьте на вопросы.

10. Рефлексия: Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

“Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне “Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие”.

– Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на уроке, помогут вам в дальнейшем, и вы сможете их применить в жизни.

   Подойдите и опустите камень в один из стаканов :

В первый – если вам было интересно на уроке, вы были активны, и вы узнали новое о полезных ископаемых;

Во второй стакан – вам не очень интересно,

В третий стакан – если урок для вас был просто тяжелым камнем, вам было скучно и неинтересно на уроке.

    Судя по наполняемости стаканов, урок прошел для вас интересно, вы открыли для себя что-то новое.

 В вашей жизни будет много интересных уроков, на которых вы будете делать открытия и узнавать много нового. Спасибо за работу. Молодцы.

Источник

Предмет: познание мира

Класс: 4 15/10

Данный урок № 13 в системе уроков по предмету, № 4 по темев 1 четверти

Тема: Нерудные полезные ископаемые с 39-42 (4)

Цель урока: знать о нерудных полезных ископаемых

Планируемые результаты (задачи):

– способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении;

-развивать умение излагать свои мысли своими словами;

-уметь различать полезные ископаемые;

-уметь собирать и систематизировать информацию, выполнять практическую работу;

-развивать логическое мышление, умение работать с текстом, выделять главную идею, задавать вопросы;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Технология : личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, КМ, игровая.

Методы: словесный, иллюстративный, проблемно-поисковый, практическая и самостоятельная работа;

Тип: интегрированный

Вид урока : урок новых знаний.

Виды работ: по учебнику, в тетради, с текстом, в паре, п/р

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная;

Оборудование, средства обучения, учебные пособия: учебник, тетрадь, физическая карта Казахстана, набор полезных ископаемых, тест, таблица

Межпредметная связь: математика

Проблемный вопрос: может ли человек потратить все полезные ископаемые?

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Проверка отсутствующих в классе

II. Психологический настрой

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

III. Проверка д/з: №6

***Вам было задано задание №6

-Какие условные знаки используют в картах? (Таблица)

Каменный уголь

Полиметаллическая руда

Алюминий

Газ

Железная руда

Медная руда

нефть

Бурый уголь

###Тест «Горючие полезные ископаемые»

IV. Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

-Какие три группы полезных ископаемых вы знаете?

-Какие полезные ископаемые мы относим к горючим?

-Какими свойствами обладает каменный уголь?

-Какими свойствами обладает нефть?

-Что получают из нефти?

-Какие месторождения называют нефтегазовыми?

-Как транспортируют нефть?

-Почему нефть не тушат водой?

V. Мотивация

Игра «Узнай полезное ископаемое по описанию»

Загадки о соли: меня не едят, но и без меня не едят

о песке: я сыпучее, белое и жёлтое, из меня детки куличи стряпают

о глине вязкая я, гончару очень нужная…

Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы подробнее остановимся на

полезных ископаемых, которые относятся к третьей группе… НЕРУДНЫЕ полезные ископаемые

*Работа по карточке

горючие

рудные

нерудные

Газ

Железо

Мрамор

Нефть

Золото

Песок

Уголь

Медь

Глина

торф

алюминий

Известняк

Гранит

мел

Каменная соль

Ракушечник

Асбест

фосфориты

-Прочтите, что вы отнесли к нерудным полезным ископаемым

Работа над новым материалом

-Вспомните, как выглядит песок и глина?

-Что вы знаете об известняке и граните?

-Что бы вы отнесли к строительным материалам? (песок, глина, известняк, гранит, мрамор)

***Рассматривание этих полезных ископаемых

-Теперь поговорим о каменной соли, ракушечнике, известняке, асбесте, и фосфоритах

*Чтение рассказа в учебнике, попутно смотрим полезное ископаемое

Физминутка «Хомка»

3.Работа с картой полезных ископаемых Казахстана

-Какими знаками отмечены на карте полезные ископаемые :соль, асбест, фосфориты

-В каких районах Казахстана добывают эти полезные ископаемые?

VI. Закрепление.

-Назовите нерудные полезные ископаемые

-Где используют фосфориты, ракушечник, известняк?

-Как образуются залежи соли?

-Где человек использует соль?

***Напишите названия полезных ископаемых, которые использует человек

строительство

пища

удобрение

архитектура

VII.Подведение итогов урока

-Что вы хотели бы узнать ещё?

-Каким образом вы можете получить ответы на свои вопросы?

-О чём вы могли бы рассказать своим родным дома после нашего урока?

-Достигли ли мы своей цели?

-Какое задание вам понравилось?

-Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

Рефлексия

-Больше всего мне понравилось на уроке….

-Самым интересным было то…

-А я и не знал, что…

-Сегодня я понял…

VIII. Оценивание работы учащихся на уроке

IX.Д/з: ч/п, выполнить задание в тетради, вопросы, №4

Источник

тема

Нерудные полезные ископаемые. Урок 13

Цель

познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения (глина, песок, известняк, гранит), их применением, свойствами

Ожидаемы результат

способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении;

уметь различать полезные ископаемые;

уметь собирать и систематизировать информацию, выполнять практическую работу;

развивать логическое мышление, умение работать с текстом, выделять главную идею, задавать вопросы;

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

?

Деятельность учеников:

1. Создание коллаборативной среды.

Мне бы хотелось начать наш урок с рассказа притчи:
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Так же и вы, ребята, сами ответственны за получение новых знаний.

В добрый путь!

Слушают притчу и высказывают свои мнения о необходимости получения знаний.

2. Деление на группы

(рудные, горючие, нерудные.)

Предлагает повторить правила работы в группах.

Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами.

3. 1.Работа в парах

Стратегия

«Верные, неверные утверждения»- повторение пройденного материала

Мы сейчас с вами определим, какие утверждения о полезных ископаемых верные, а какие – неверные. Для этого у вас перед вами лежит карточка.

– Если верное, ставим – плюс;

– Неверное – минус. Правильные ответы выводятся на доску.

Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:

1.Места разработки полезных ископаемых-месторождение

2. Горные породы, которые содержат металл-руда

3.Отделить пустую породу от металла – это значит обогатить

4. Из чугуна выплавляют – сталь

5.Месторождение железной руды –Аркалык

6. Алюминий получают из боксита

7.Голубовато-серый металл-цинк

8.Сплав меди и цинка – латунь

9. Место добычи угля в шахте –забой

10.Карагандинский угольный бассейн открыл Байжанов

Задает вопрос:

-Что объединяет все слова в кроссворде? Докажите.

Определяют верные и неверные утверждения

II.

Актуализация знаний

( 5 мин)

2.Групповая работа.

Стратегия «Кластер»- отразить все полученные знания по определённым видам полезных ископаемых.

– Ребята, каждая из команд представляет группу полезных ископаемых. Составьте кластер о группе ваших полезных ископаемых.

1группа – рудные;

2группа – горючие;

3группа – нерудные.

(Каждая команда представляет свой кластер).

За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики.

Спикеры защищают свой кластер и вывешивают на доску.

НЕРУДНЫЕ полезные ископаемые

*Работа по карточке

горючие

рудные

нерудные

Газ

Железо

Мрамор

Нефть

Золото

Песок

Уголь

Медь

Глина

торф

алюминий

Известняк

Гранит

мел

Каменная соль

Ракушечник

Асбест

фосфориты

-Прочтите, что вы отнесли к нерудным полезным ископаемым

Работают в группе, вспоминают все о группе полезных ископаемых, распределяют роли в выполнении данного задания.

Работают сообща. Помогают в составлении текста защиты кластера.

III.

Основная часть ( 15 мин.)

«Мозговой штурм»

-Какие три группы полезных ископаемых вы знаете?

-Какие полезные ископаемые мы относим к горючим?

-Какими свойствами обладает каменный уголь?

-Какими свойствами обладает нефть?

-Что получают из нефти?

-Какие месторождения называют нефтегазовыми?

-Как транспортируют нефть?

-Почему нефть не тушат водой?

Игра «Узнай полезное ископаемое по описанию»

Загадки о соли: меня не едят, но и без меня не едят

о песке: я сыпучее, белое и жёлтое, из меня детки куличи стряпают

о глине вязкая я, гончару очень нужная…

– Ребята, при выполнении работы по составлению кластера, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Ответы ребят. Определение темы урока.

3.Индивидуальная работа.

Стратегия «Тайна»- определить по описанию название полезного ископаемого.

У вас на парте лежат листы – задания. Вы должны определить названия полезных ископаемых по описанию, свойствам, внешнему виду.

1.Самый легкий из всех видов известняка, имеет белый цвет, легко крошится, и его можно расколоть руками.

2.Пористый известняк, состоящий из спрессованных раковин морских организмов, используют как строительный материал.

3. Очень твердая горная порода, образованная из известняка. Имеет различный цвет. Нередко бывает с красным узором. Легко добываются, используется для возведения памятников и украшения зданий

На выполнения данного задания – 5 минут.

Заполняют листы – задания, вспоминают свойства, внешний вид ископаемого.

IV.

Физминутка «Елочка»

( 3 мин.)

Предлагает ученикам смотреть как танцует елочка.

Выполнять танцевальные движения под музыку

1.Творческое задание

Групповая работа стратегия «Синквейн»- составить пятистишие о полезных ископаемых

– Каждая команда составляет синквейн о природном ископаемом, о котором был текст.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);

2-я строка – описание темы (2 прилагательных);

3-я строка – действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка – чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка – повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

Работают в команде.

Предлагают прилагательные, синонимы к полезным ископаемым.

Дети выступают защищая свои творческие работы, остальные оценивают, высказывая свои мнения об оценке.

2.Индивидуальная работа.

Стратегия «Маршрутный лист»- обозначить на карте месторождения полезных ископаемых: медь, каменный уголь, бурый уголь, нефть, природный газ.

Вопросы для закрепление урока:

Назовите нерудные полезные ископаемые

-Где используют фосфориты, ракушечник, известняк?

-Как образуются залежи соли?

-Где человек использует соль?

***Напишите названия полезных ископаемых, которые использует человек

строительство

пища

удобрение

архитектура

Дети самостоятельно работают с контурной картой, где обозначают месторождения полезных ископаемых.

Рефлексия «Лестница успеха»

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.

Зеленый круг – еще испытываю затруднения;

Желтый круг – усвоил хорошо;

Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.

-Больше всего мне понравилось на уроке….

-Самым интересным было то…

-А я и не знал, что…

-Сегодня я понял…

Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета

VI.

Домашнее задание

(3 мин.)

1.Найти на контурной карте и обозначить нерудные полезные ископаемые;

2.Найти дополнительный материал по нерудным полезным ископаемым.

Записывают задания в дневник

VII.

Итог урока

( 2 мин.)

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами

Подают дневники для выставления оценок.

Прощаются с учителем.

Источник