Урок овощи ягоды фрукты самые полезные продукты
Занятие «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Задачи:
1) образовательные: познакомить с тем, что разнообразие овощей, фруктов, ягод является главным источником витаминов, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;
2) коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику и творческие способности, мышление, память, связную речь;
3) воспитательные: развивать устойчивый интерес к правильному питанию и образу жизни, стремление к самостоятельной деятельности, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание заботиться о своём здоровье.
Оформление: плакаты с овощами и фруктами; пословицы об овощах; корзина для овощей; рисунки овощей и фруктов; шапочки овощей для сценки.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?», «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т.д.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Чтобы класс наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно.
2. Введение в тему.
– Сегодня я хочу рассказать вам о вкусных и полезных продуктах. А о каких, я думаю, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Отгадывая загадки, назовите часть растения, которую используем в пищу.
1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
5. Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат – плоды)
6. Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели… (Лук – лист)
7. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!». (Картофель – клубни)
3. Основная часть.
– Ребята, как много овощей вы знаете! А какой из овощей и вкуснее и нужнее? (Ответы детей)
– Ребята, давайте послушаем, что нам скажут овощи.
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Воспитатель: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек:(весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Воспитатель:От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла:(важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борщаи для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста:(перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:(задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежийогуречик всем понравится, конечно!
Редиска:(скромно). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь:(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук:(заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны:(робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Воспитатель: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильнымбыть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, но полезны не только овощи, но и фрукты. Давайте разгадаем кроссворд о фруктах и прочтём ключевое слово.
1. Ягода известная
Прозрачная полезная
Этой ягоде я рад
Это вкусный (виноград)
2. Младший брат апельсина (мандарин)
3. Красный фрукт сей посмотри
И снаружи, и внутри.
Много зернышек подряд,
Называется… (гранат)
4. Описать ее непросто
Сверху тонко, снизу толсто.
Теплый климат фрукту нужен,
А зовется просто (груша)
5. У людей есть желтый друг-
Кислый ароматный фрукт.
В одиночку без всего
Очень трудно съесть его (лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.(апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком
Не растет у нас
Полезный… (ананас)
8. Как все это назовем? (Фрукты)
Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (Витамины)
Воспитатель. А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)
В каких продуктах содержится витаминА?
Для чего он нужен?
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, малине, петрушке, в листьях салата и шпинате.
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах, малине, ежевике, смородине, мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
В каких продуктах содержится витаминД, и чем полезен?
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
ВитаминС чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем. Я попрошу вас выйти из-за парт.
Физминутка
Витамины нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Наклоняться, распрямляться,
Чтоб расти и развиваться
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть –
Витамины нужно есть!
Воспитатель. Садитесь ребята.
Стук в дверь.Звучит музыка из мультфильма «Про Красную шапочку». Появляется Красная шапочка.
Красная шапочка. Здравствуйте ребята, у меня возникли трудности. Моя бабушка заболела и сейчас ей необходимы витамины. Помогите мне, пожалуйста, собрать для неё корзину с овощами и фруктами, в которых содержаться витамины.
Коллективное творческое дело «Витаминная корзина».
Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке?
Для этого мы с вами выберем себе картинку с овощами и фруктами созвучную с вашим именем. Например, Гриша – грушу, Марина – морковь, Данила – дыню, Катя – капусту, Анастасия – апельсин и т.д. Дальше вырежем из заготовок эти овощи и фрукты и положим их в корзину Красной Шапочки.
Дети называют, что «кладут» в корзину, называя, овощ это или фрукт.
Марина
Тот, кто много ест морковки…
(«станет сильным, крепким, ловким»)
А кто любит, дети, лук…
(«вырастает быстро вдруг»)
Катя
Кто капусту очень любит…
(«тот всегда здоровым будет»)
Настя
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Данила
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Валентин
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Красная шапочка. Спасибо, ребята, за помощь. Бабушке это поможет ей поправиться. (Красная Шапочка уходит)
Воспитатель. Просьбу Красной шапочки мы выполнили, а теперь поиграем все вместе.
Игра «Выбери что нужно». На столе лежат овощи и фрукты.Задача каждой команды разложить по корзинам овощи и фрукты. Игроки первой команды собирают в корзину овощи, а игроки второй команды – фрукты. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и выбирает овощ или фрукт и кладет в свою корзину. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Игра «Кто быстрее». (Командная игра.) Ребята, давайте выстроимся в две колонны. И будем и передавать, не оглядываясь, овощ или фрукт (картофелину, луковицу или яблоко, грушу) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее, та и победила.
Заключение.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Запомните, друзья, без витаминов жить никак нельзя!
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов –
Самых витаминных продуктов.
Тема. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма, развивать познавательную активность, выработать активную позицию в отношении правильного питания.
Оборудование: корзина с овощами, фруктами и ягодами, карточки с рисунками овощей, ягод и фруктов, карточки с буквами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много интересного, будете работать в группах , уважая мнение друг друга. Успехов вам успехов и удачи!
II. Целеполагание. Введение в тему.
1)- На столе стоит большая корзина с продуктами. А что в ней вы узнаете, отгадав загадки.
1)Лето целое старалась – 2) Как на нашей грядке
Одевалась, одевалась… Выросли загадки.
А как осень подошла, Сочные да круглые,
Нам одежки отдала. Красные и крупные.
3)Бусы красные висят, 4) Я красна, я кисла,
Из кустов на нас глядят. На болоте я росла,
Очень любят бусы эти Дозревала под снежком.
Дети, птицы и медведи. Ну-ка, кто со мной знаком?
5)Само с кулачок, красный бочок . 6) Щеки розовы, нос белый,
Тронешь пальцем – гладко, В темноте сижу день целый.
А откусишь – сладко. А рубашка зелена: вся на солнышке она.
2) Работа в группах (на столе карточки с картинками-отгадками)
– Загадки отгадали, а теперь, подумайте, и эти продукты разложите в три группы.
Какие это группы? Обоснуйте свой выбор. (Фрукты растут в саду на дереве, овощи в огороде, а ягоды – в лесу и на лугах.)
– Прочитайте тему занятия. (Открывается запись на доске)
-Как вы её понимаете? А почему они, а не конфеты или чипсы, самые полезные? А вы знаете какие-нибудь витамины?
II. Сообщения подготовленных детей.
(Слайд 1) Витами А полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Встречается в моркови, свекле, картофеле.
(Слайд 2) Витамин В укрепляет организм, необходим для работы нервной системы. Встречается в хлебе, молоке, зелени.
(Слайд 3) Витамин С закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Встречается в цитрусовых, помидорах капусте.
Все витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, быстро устает, плохо выглядит.
Ребята, помните, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
III. Дидактическая игра «Заполни свою корзину». Работа в группах
– На интерактивной доске много картинок. Выберите и запишите название продуктов в три группы.
IV. Инсценировка «Сказка про репку»
Ведущий:
Дедка репку посадил, дедка репке говорил…
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань хорошим урожаем, чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы, удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает)
Ведущий:
Спит дедулька без забот, репка между тем растет
Да воюет с сорняками – их корнями и стеблями…
Вот уж осень во дворе. Зябко утром в сентябре.
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)
Дед:
Эх, я старый разоспался! Репку уж пора тянуть:
Подросла гляжу чуть-чуть. Ай да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку)
Ведущий:
Хвать!.. Но репка возмутилась…
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий! Я не репа, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз? Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен, без меня ты пропадешь.
Сок морковный не попьешь. В супе мне замены нет…
И еще один секрет. Я богата витамином, всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж в корзину полезай.
Что такое, что за чудо, может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой – репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой! Я протестую!.
Я не репа! Я- картошка! Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки, ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов (слышишь, дед)- самый вкусный компонент.
В жарком масле. Вот смотри, стать могу картошкой фри.
Я – твой лучший урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся. Может, с печки ты упал?
Я на репку не похожа: у нее одна одежа,
У меня ж их целых сто! Все без пуговок.. А то!
Я хрустящая капуста! Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед-голубец иль винегрет-
Станет во 10 раз полезней!
А потом меня, любезный, можно квасить и солить- до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу … в корзину. Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде. Где же репка! Эта, вроде?
Свекла:
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял
Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней, и полезней, и вкусней!
Свеклы нет – и нет борща.
В винегрете и во щах я одна – источник цвета!
А свекольная котлета – это просто объеденье,
Сто процентов похуденье! Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж в корзину полезай. И тебе найдется место.
Только все же интересно, где же репа. Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета, но не репка, старичок.
Я – твой репчатый лучок!
Путь немного и коварен, но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок – тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают, в суп и кашу добавляют.
В пирожки, в грибы, в отвар. Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится. Хоть сейчас готов сразиться –
Я отличный урожай!
Дед:
Что ж в корзину полезай.
Вечер уж к концу подходит, месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора: завтра с самого утра
Стану репку вновь искать, а теперь охота спать.
Уз, тяжелая корзина, пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай! Бабка занавес давай,
Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал молодец.
Ведущий:
Ждем от вас аплодисментов… Ну и прочих комплементов.
Ведь артисты-то старались, пусть слегка и растерялись.
V. Задание «Узнай продукт».
– У меня в корзине много разных витаминных продуктов. По очереди подходите с завязанными глазами и доставайте из корзины продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что вы достали. (Ученики выполняют задание)
VI. Соревнование «Чья команда лучше?»
«Собери слово» (наборы карточек с буквами)
– Отгадайте слово, правильно расставив буквы.
Первая команда: Л, Ь, К, Р, А, О, Е, Т,Ф (картофель)
Вторая команда: О, И, П, М,О,Р, Д (помидор)
Третья команда: В, М, К, О, О, Ь, Р (морковь)
«Кто больше?» (карточки со словом «баклажан»)
– Используя буквы из данного слова, образуйте новые слова. Можно буквы повторять.
(Бак, лак, жбан, жаба, кабан, банан)
– А чем полезен баклажан?
VII. Викторина.
Какой овощ называют «вторым хлебом»?
Какой овощ сохраняет витамины дольше других?
Какой овощ содержит больше всего витамина роста?
Какой овощ называют «золотым яблоком»?
Какой овощ называют «земляным яблоком»?
Какой овощ называют «будь здоров»?
Какое правило нужно помнить при употреблении овощей, ягод и фруктов?
VIII. Ведущий.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты, овощи и ягоды любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них важнее, кто из них вкуснее!
Песня «Это вредная еда»
1.Стой, дружок, остановись!
Стой, стой, стой!
От пищи жирной воздержись!
Ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда,
Навсегда-
Это вредная еда!
Да, да, да, да, да!
Пр-в:
Пищей сладкою, шоколадною
Ты не увлекайся.
Очень острого и соленого,
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты.
Да, да, да!
2.Сахар сладкий – это твой
Белый враг.
Вкус обманчив наш порой;
Так, так, так!
Ты запомни навсегда,
Навсегда-
Это вредная еда!
Да, да, да, да, да!
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПРЕДМЕТ: КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ
САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
1 «А» КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: Власова Марина Вячеславовна
Тема: Ягоды овощи и фрукты – самые витаминные продукты.
Цели:
1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для
организма.
2. Повторить значение полезных продуктов.
3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового
питания.
Оборудование:
письмо от Карлсона, продукты, шапочки для ягод, картинки с изображением фруктов, кроссворд “Витамины”. шапочки овощей и слова (огурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, рапуста), белый халат, удлинитель, магнитофон и кассеты, слова-названия темы,
Ход занятия.
1.Организация внимания.
2. Письмо от Карлсона:
«Здравствуйте, друзья!!!»
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
– Ребята правильно ли Карлсон составил меню?
– Сейчас мы выберем для него продукты.
3.Игра “выбери самые полезные продукты “.
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
МИКРОИТОГ:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
4.Сообшение темы.
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
В конце урока мы дадим сонеты Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.
5. Характеристика витаминов.
-Сегодня наши старые друзья с улицы Сезам Катя, Зелибоба, Бусинка и Кубик расскажут нам о витаминах.
Катя. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Кубик. Витамин В – даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,
картофеле, шиповнике.
Зелибоба. Витамин D – сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся
мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на
солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Бус. Витамин С – Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
6. А) Ягоды
– Итак, сегодняшний наш разговор об овощах, фруктах и ягодах. Ведь в них
содержаться почти все витамины.
– Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.
– Из какой сказки эти слова Валентин Катаев “Дудочка и кувшин”.
– О чем эта сказка?
(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).
– У нас сегодня тоже есть ягодки
(танец ягод)
Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.
Ежевика – очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.
Малина – лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают
вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.
Смородина – бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами – это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.
7. ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
6. Б) Работа в тетради с.64 Соединить загадки с рисунками- отгадками.
Микро итог.
Чем полезны ягоды?
В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при
различных болезнях.
8. ФРУКТЫ
* Поговорим о фруктах.
* Сегодня нам принесли кроссворд. Ключевое слово этого кроссворда ВИТАМИНЫ.
* Нужно отгадать загадки
1. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
2. Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко плоды. (Апельсин)
3. Что за плод? Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все красно-розового цвета
Потрясешь – как странно не звенит. (Гранат)
4. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)
5. Я полезен для больных простудой
Во мне есть много витамина С,
А чай со мною просто чудо
Меня за это уважают все. (лимон)
6. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград)
7. Этот фрукт с виду словно шишка.
А на голове у него зеленый хохолок. (Ананас)
8. Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)
Микро итог.
Какую же пользу приносят фрукты?
Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.
9. Овощи.
Поговорим об овощах.
а)Послушайте стихотворение Н. Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и негде,
Не в земле, не в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
– Что же выросло на грядках?
Найдите, какие овощи спрятались.
Б) Сценка ” Спор овощей”
учитель: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всей важней?
Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Учитель: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький,
зеленый мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Учитель: От обиды покраснев
Свекла проворчала ……
Свекла: Дай сказать хоть слова мне,
Выслушай сначала.
Свеклу можно для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай
-Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные Пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребята кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
-Будишь ты дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Учитель: Тут надулся помидор
И промолвил строго…..
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный
Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем!
Учитель: У окна поставьте ящик
Поливайте только чащи.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна
-Слово не сказала….
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна,
Спор давно кончать пора!
Спорить без полезно.
Учитель: Кто поможет нам, ребята,
Разрешить вот этот спор
Тетя Нина, мама Кати
Ведь она же доктор.
Тетя Нина: Ну конечно, это я,
О чем спорите друзья
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всей важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Т.Нина: Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Микро итог:
– Какую пользу приносят овощи?
В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
10. Советы доктора т. Нины:
1. При простуде пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
11. Работа по тетради с.бб
– раскрасить свои любимые овощи, ягоды и фрукты.
Итог занятия:
– Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Дядя Саша из магазина передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.
КЛАССНЫЙ ЧАС.
«УРОК ЗДОРОВЬЯ. МОИ СПОСОБНОСТИ
И ВОЗМОЖНОСТИ»
4 «А» класс
Цели занятия: 1.Помочь учащимся пробудить интерес к себе, своим
способностям, интеллектуальным возможностям.
2. Проанализировать, над чем надо поработать, чтобы развить их
и совершенствовать.
3. Продолжить работу над развитием у них умений и навыков
высказывать свои суждения.
Вступительное Сегодня мы с вами проведём очередное занятие из цикла
слово учителя: « Уроки здоровья». Разговор пойдёт у нас о способностях
и возможностях человека, о его здоровье.
Родители, отправляя вас в школу надеятся видеть вас хорошими
учениками.
Вопрос Представьте себе ученика аккуратно одетого, собравшего порт-
классу: фель, отлично запомнившего, что делать на уроке, как себя вести
на переменах. Как вы думаете, получится из него хороший ученик?
(выслушиваются примерные ответы учащихся).
Учитель: Действительно, для успешной учёбы необходимо желание учиться,
А также знать для чего мы учимся. Я зачитаю вам четыре ответа, а
Вы выделите тот, который вам больше нравиться.
- Я стараюсь учиться, потому что после школы хочу поступить в институт, получить престижную специальность и хорошо зарабатывать.
- Если я буду хорошо учиться, то стану образованным человеком, меня все будут уважать и ценить.
- Я стараюсь хорошо учиться, чтобы не огорчать своих родителей. Я хочу, чтобы они мною гордились.
- Я любознательный. Мне нравится учиться, узнавать много нового.
( Подводятся итоги высказываний учеников, и обращается их внимание на высказывание).
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А.Франс.
Задание А теперь попробуем определить, какие качества характера нам помо-
классу: гают учиться. Из перечня качеств характера выберите те, которые помогают вам учиться. ( на доске нужные таблички приклеиваются в один ряд)
Учитель: Вы успешно справились с заданием. А какие ещё качества необходимы
Для успешной учёбы? (учащиеся должны указать на хорошую память и
внимание. На доске вывешиваются две таблички).
Вопрос: Давайте проверим, в какой степени мы обладаем этими качествами.
Вам было дано домашнее задание подготовить конкурсы на развитие
Памяти и внимания.
1. Ученик выходит к доске с заданием на развитие слуховой памяти.
«Я сейчас назову 7 двузначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Ничего во время чтения записывать нельзя. Когда я закончу читать, надо по моему сигналу написать все запомнившиеся числа в любом порядке» (Ученик сам подводит итог).
2.Задание на развитие зрительной памяти.
На доске вывешиваются фигурки животных. Даётся 20 секунд на запоминание. Учащиеся должны их воспроизвести.
3.Задание на развитие творческого мышления.
А) Найти слово из трёх букв, которое является общим окончанием для всех слов.
Др…
Тр…
М…
Ц…
Щ…
Щав…
Яг… ( ответ —– Ель.)
Б) Решить анаграммы и исключить лишнее слово.
КОХЙЕК, СНИНЕТ, ОЖИВТ, ЛУФОБТ.
( ответ: хоккей, теннис, живот, футбол. Лишнее слово – живот.)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями. Это успокаивает меня. Я вижу, все эти качества у вас присутствуют, но, к сожалению не всегда вы ими правильно пользуютесь. Что же вам мешает хорошо учиться? ( продолжается работа с карточками).
Нам ещё мешают вредные привычки.
Что можно отнести к вредным привычкам?
Учащиеся должны назвать:
- вредно курить
- вредным считается увлечение спиртным
- непоправимый вред здоровью наносит употребление наркотиков.
Вопрос: Почему эти так называемые увлечения называют «вредными привычками»?
( выслушиваются ответы ,среди которых должен прозвучать ответ: «Потому что они приобретаются в течении всей жизни и наносят вред здоровью».
Далее следуют дополнения учащихся: 1 Притча о продавце табака. 2 О том, как боролись в древности с пьянством.
Вопрос Что же нам делать с этими вредными привычками? Как от них
Избавиться ?( выслушиваются ответы учащихся )
Примерный ответ: « Побороть все вредные привычки можно, только ведя
здоровый образ жизни».
Учитель: Как улучшить своё здоровье? Как вести правильный образ жизни?
В этом нам помогут разобраться « доктора – консультанты». Они
проведут сейчас опрос присутствующих и дадут на основании ваших советов несколько рекомендаций.( консультанты с опросными листами проходят по рядам)
Учитель: Пока консультанты подводят итоги, предлагаю гостям и учащимся
посмотреть небольшую сценку, как обстоял вопрос о здоровье в
Древней Греции, родине Олимпийских игр.
Затем слово предоставляется консультантам:
Проанализировав ваши советы, изучив рекомендации специалистов мы пришли к следующему выводу:
- Для поддержания здоровья в хорошем состоянии человеку необходима физическая активность. Активный образ жизни снижает уровень заболеваний, улучшает деятельность мозга. Недаром из глубокой древности до нас дошло высказывание: «В здоровом теле здоровый дух».
- Нет более простого и эффективного пути сохранения и укрепления здоровья, чем закаливание. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Для детского организма, который растет и развивается большое значение имеет разнообразная, насыщенная витаминами, которых больше в овощах и фруктах, вкусно приготовленная пища. Никогда не торопись во время еды! Не ешь на ходу!
- Кто хочет быть всегда бодрым, активным, хорошо успевающим по всем предметам, здоровым учеником, тот не должен иметь вредных привычек.
- Крепкий и полноценный сон восстановит силы и позволит быть бодрым весь день.
Далее слово предоставляется детскому врачу, который даст свои рекомендации о правильном режиме дня учащихся этого возраста.
Рефлексивный момент:1) Какие выводы вы сделали для себя из сегодняшней беседы?
2) Какие извлекли уроки? (выслушиваются ответы учащихся)
Заключение: До занятия был объявлен конкурс на рекламу и антирекламу о здоровом образе жизни. Какая работа вам больше понравилась?
Победитель награждается витаминным призом (апельсин).
!