Урок географии 7 класс размещение полезных
Учитель географии МАОУ СОШ № 7
ст.Полтавской Краснодарского края
Шахлович Анна Николаевна
Тема урока: ПЛАНЕТАРНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ
ФОРМ РЕЛЬЕФА И МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.
Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом.
Ожидаемые результаты:
предметные: сформированность представлений о планетарных формах рельефа, тектонических структурах и закономерностях залегания полезных ископаемых;
Коммуникативные: формирование умений работать в группах
Личностные: прививать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Познавательные: умение проводить рефлексию своих действий.
Оборудование:
Настенные карты «Строение земной коры», «Физическая карта мира»
Атласы, учебник.
Презентация, мультимедийный проектор, электронный учебник «география 6-9 кл»
Методическое оснащение: И.В.Душина «География 7 класс», учебник
ХОД УРОКА
Актуализация полученных знаний, мотивация на изучение нового материала:
-что такое литосфера?
– Назовите типы земной коры
Чем отличаются материковая и океаническая земная кора
Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните этот факт.
Покажите на карте места расхождения литосферных плит.
Приведите примеры столкновения литосферных плит.
«Ученые с пристальным вниманием изучают дно Красного моря. Установлено, что в прибрежных районах здесь очень тонкая материковая земная кора, во многих местах иссеченная трещинами. В расселинах посреди моря – очень молодая земная кора: её возраст не более 5 млн.лет. О чем свидетельствует этот факт?»
«В 1968 г американским ученым удалось взять пробы грунта вдоль СОХ. Они установили, что возраст пород различен: чем дальше от оси хребта, тем…. Вставьте пропущенное слово и объясните.
Изучение нового материала. Познавательная задача:
Заполнить схему: Рельеф Выступы материков
? впадины океанов— ?.. ( слайд3)
Рельеф сформировался под взаимодействием внутренних и внешних сил. Приведите примеры.
А) Работа со схемой «Образование равнин» (слайд ). Записать в тетрадь основные понятия.
ПЛАТФОРМА –древний устойчивый участок Земной коры.
ПЛИТА– молодой устойчивый участок земной коры.
Платформам соответствуют равнины, возвышенные или столовые. Привести пример по карте.
Б) Работа со схемой «Образование старых(средних, молодых гор). Примеры по карте.
СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ – активный, подвижный участок земной коры.
Работа с атласом: Горы делятся по возрасту, высоте. Привести примеры гор.
Область древнейшей складчатости – байкальской (каледонской)-горы Забайкалья, Бразил.плоск.
Область древней складчатости – герцинской- Аппалачи, Урал, Большой Водораздельный хребет
Область средней складчатости – мезозойской-Кордильеры, Гималаи, горыСеверо-Востока Сибири( Верхоянский хр., хр.Черского, колымское нагорье), Сихотэ-Алинь.
Область новой и новейшей складчатости. – кайнозойской-Анды, Горы и нагорья Альпийско-Гималайского пояса, Срединный хребет на Камчатке…)
Проблемный вопрос: Почему ОЗК превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли). Почему горы превращаются в равнины?
Познавательная задача: Привести примеры внутренних (внешних) сил, формирующих рельеф (слайды)
-Из чего состоит земная кора? В чем отличие понятий- горная порода и полезные ископаемые?
-Вспомните типы происхождений полезных ископаемых. (слайд)
Работа в группах : Каждая группа определяет закономерность размещения полезных ископаемых на платформах, плитах, в складчатых поясах.
Оценивание первичных успехов: Практическая работа. Описать рельеф Южной Америки по плану ( слайд)
Назвать основные формы рельефа материка.
На какой тектонической структуре находится материк?
Возраст и свойства этой структуры.
С какими структурами и как взаимодействует, что при этом происходит?
Какие формы рельефа соответствуют тектоническим структурам Юж.Америки?
Какими полезными ископаемыми богат материк, каковы особенности их залегания.
Тесты – работа устно.(слайд)
Рефлексия.
Домашнее задание – учить параграф, закончить дома практическую работу.
Индивидуальное задание – Что такое «терриконы»?
Сообщение о самой глубокой скважине на Земле.
Урок география 7 класс.
Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Цель:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами , способами добычи.
- Развивать умение выделять главное, развивать речевые и мыслительные способности.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.
Оборудование.
Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.
Ход урока.
- Организационная часть
-приветствие, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?
– рассказать и показать на карте горы России.
-перечислить самые высокие горы России.
3. Изучение нового материала.
Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Полезные ископаемые бывают трех видов :
-твердом или сыпучем виде (каменный уголь, песок и т.д.)
-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )
-газообразном состоянии (природный газ)
Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.
Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.
Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ – роют шахты.
Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.
Задание учащимся.
Составить таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые, перечисленные на доске.
Открытый способ – (известняк, песок, торф )
Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )
Способ бурения – (нефть, природный газ)
Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.
Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея. Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.
Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.
Россия богата месторождениями железных руд и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.
На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.
Полезные ископаемые – это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых небесконечны. Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.
4.Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
– Что такое полезные ископаемые?
-Какие виды полезных ископаемых вам известны?
– Что называется природными ресурсами?
-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.
– Какие полезные ископаемые добывают на территории России?
6. Домашнее задание
1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.
2 уровень – прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.
3 уровень – прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация к уроку географии 7 класс “Размещение гор и равнин на Земле
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Строение земной коры стр 33 Какую информацию можно получить с помощью этой карты? Что такое платформа? Каково строение платформы? Что такое сейсмический пояс? Показать на карте сейсмические пояса? Что такое складчатые области?
2 слайд
Описание слайда:
Рельеф Земли. Размещение на Земле гор и равнин.
3 слайд
Описание слайда:
Цели урока Систематизировать знания учащихся о размещении на Земле форм рельефа. Продолжить формирование представления о разнообразии рельефа Земли. Выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и сейсмических поясов Земли. Формировать умение читать карту строения земной коры, сравнивать и сопоставлять ее с физической картой
4 слайд
Описание слайда:
Что такое рельеф? Какие силы формируют поверхность Земли? К каким последствиям приводит их деятельность? Приведите примеры форм рельефа образованных разными силами? Какие крупные формы рельефа вам известны? Дайте им определение?
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Равнины – относительно ровные участки земной поверхности с небольшими колебаниями высот. Как изображаются на физической карте равнины с разной высотой?
7 слайд
Описание слайда:
Горы – это большие сильно расчлененные участки земной поверхности, которые поднимаются над прилегающей поверхностью . Как изображаются на физической карте горы с разной высотой?
8 слайд
Описание слайда:
Проблемный вопрос Как вы думаете, есть существуют ли закономерности в размещении форм рельефа Земли?
9 слайд
Описание слайда:
Практическая работа №2 Сопоставить карты строения земной коры и физическую и выявит закономерности размещения форм рельефа? Вывод стр. 35 учебника
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Рефлексия 1. На уроке я работал Активно Пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен Не доволен 3. Урок для меня показался Коротким Длинным 4. За урок я Устал Не устал 5. Мое настроение Стало лучше Стало хуже 6. Материал урока Понятен Не понятен Полезен Бесполезен Интересен Скучен Был легким Был трудным
12 слайд
Описание слайда:
§9, стр 32-35, пов §8-9 самост работа * подг. Сообщение о крупнейших горах или равнинах мира
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-757369
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова»
Автор разработки : учительница географии-
Магомедова Джамиля Мухтаровна.
Чиркей,2013г.
Урок комбинированный. Урок – путешествие -исследование
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
Цели:
образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;
воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;
развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа,
Оборудование: физическая карта полушарий и Евразии, атлас, учебник ,таблицы и схемы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка знаний и умений.
– Скажите, пожалуйста, почему это особенный материк?
– Самый большой по площади материк, на нём расположены самые высокие горы, обширные равнины, разнообразные ландшафты, живёт множество народов и т. п.
А) рассказать о физико – географическом положении материка по плану( Юнусова Заира)
б) показ объектов береговой линии по карте, крайних точек – (Гамзатов Алим)
В) показать и назвать географические объекты береговой линии Евразии – (Нуцалова З.)
3. Актуализация знаний и умений – фронтальная беседа.
Если мы уже изучили географическое положение материка,
какую тему в соответствии с планом изучения материка мы будем изучать дальше? – Строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии.
– Ребята, я предлагаю вам побывать в роли путешественников.
Нам предстоит, исследовать особенности и основные этапы формирования рельефа Евразии. Если Евразия материк, то какой тип земной коры залегает в основании этого участка земной поверхности?
Ответ – (Материковый тип земной коры.)
– Какие участки входят в состав земной коры материкового типа?
Ответ –( Устойчивые платформы и складчатые области. )
־ Что такое платформа? ־ Какое она имеет строение?
־ Какие формы рельефа соответствуют платформам?
־ Что такое складчатая область? ־ Как образовались складчатые области? ־ От чего зависят строение, высота и облик гор? ־ Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?
4. Изучение новой темы:
а) Организация исследования по карте – равнины Евразии. (обозначение равнин на К/К) ־ Итак, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии? ־ Можете ли вы ответить на этот вопрос сразу. Есть затруднение. С помощью какого источника мы можем это узнать? Карта «Строение земной коры». Откроем её в атласе. ־ Заглянем в недра Земли – исследуем строение земной коры в пределах Евразии по карте в атласе. ־ Какие участки здесь самые древние? Платформы. ־
б) Определите древние платформы в основании Евразии? Восточно-Европейская, Сибирская,
Китайско-Корейская, Индийская и другие. ־ Какие формы рельефа соответствуют платформам? Можем ли мы ответить на вопрос, используя только одну карту? Какая карта нам ещё пригодится? ־ Какой ещё способ познания нам необходимо применить для ответа на вопрос? Приём наложения карт – сопоставляем карты «Строение земной коры» и физическую карту Евразии.
1. Восточно – Европейская равнина (200- 500 м.). (обозначение на к/к крупных равнин) ־ На каком материке живём мы с вами? (Евразия) ־ На какой равнине? (Восточно-Европейской).
2. Среднесибирское плоскогорье (1000 м.),
3. Великая Китайская равнина (200 м.),
4. плоскогорье Декан (1000 м.). ־
Какие формы рельефа соответствуют равнинам Евразии? Проверка по таблице в ОК. ־ Сравните с другими материками – какую площадь занимают в Евразии равнины, как они расположены? ־ В чём причина? На материке гораздо больше равнин и они тянутся на тысячи км. б) Горы Евразии. (обозначение гор на К/ К) ־ Какие участки земной коры расположены между платформами? – Складчатые области. ־ Какого они возраста? – Разного возраста. ־ Где расположены области новой или кайнозойской складчатости – горные области на границах между плитами? Они тянутся через всю Евразию в широтном и меридиональном направлении? ־ Какие по строению горы формируются в областях новой складчатости, а какие они будут по высоте?
Запишите в таблицу – складчатые горы. –
Через Евроазиатский материк с запада на восток тянется гигантский Альпийско – Гималайский пояс молодых складчатых гор. ־ Путём сопоставления карт установите, какие горные системы составляют Альпийско – Гималайский складчатый пояс, определяем их высоту. Отмечаем в к/к. 5. Гималаи (8848 м.), 6. Памир (7495 м.), 7. Кавказ (5642 м.), 8. Альпы (4807 м.) и другие горы. ־ Какие горы по высоте есть в Евразии, и нет на других материках? – В Евразии есть высочайшие горы. Евразия единственный материк, вершины которого поднимаются выше 7000м. Анализ таблицы в ОК. ־ В восточной части Евразии тянется от Камчатки до Больших Зондских островов Восточно-Тихоокеанский складчатый пояс. ־ Как вы думаете, какие горы преобладают в этом складчатом поясе? Вулканические ־
Об этом расскажет Абдурахманова Биканат.
Частью какого кольца они являются? Тихоокеанского огненного кольца. ־ Какой вулкан является самым высоким в Евразии? Ключевская сопка (4688 м.) ־
По таблице в ОК назовите самые известные вулканы Евразии, где они находятся, покажите и подпишите на карте Кракатау (816 м), Фудзияма (3776м), Ключевская Сопка (4750). ־ Какие горы Евразии расположены за пределами поясов молодых складчатых гор в областях древней и средней складчатости?
12. Уральские горы (1895 м)
,13. Саяны (3491 м.),
14. Скандинавские горы (2469 м.). Делаем выводы. (Чтение в ОК основных особенностей рельефа Евразии.) ־ Какие горы самые высокие в Евразии? Гималаи (8848 м.). ־ Где расположена самая глубокая впадина на суше – впадина Мёртвого моря – (-405 м.). Отмечаем. Велики ли перепады высот?
в) Делаем вывод: Таким образом, мы видим, что рельеф Евразии очень _________? (контрастен) и __________________? (разнообразен).
г) Решаем проблему ־ Чем объяснить разнообразие поверхности Евразии? – Взаимодействием внутренних и внешних рельефообразующих процессов. ־ Чем объясняется размещение гор и равнин на материке? ־ Как учёные объясняют образование складчатых областей? –
Рассказ Юнусовой Заиры с помощью презентации мультимедиа на интерактивной доски
Движение литосферных плит.
Продолжаем исследование по карте «Строение земной коры». ־ На какой плите расположена основная часть Евразии? – На Евразийской. С какими плитами она граничит? – На юге с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской плитами, на востоке – с Тихоокеанской. Как Евразийская плита взаимодействует с Тихоокеанской плитой? Происходит столкновение материковой Евразийской и океанической Тихоокеанской плит – океаническая плита уходит под материковую, образуются глубоководные желоба с островными дугами, происходит активный вулканизм, очень часто случаются землетрясения.
д) Полезные ископаемые. Работа по ОК. ־ Итак, мы рассмотрели рельеф, внутреннее строение земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (Полезные ископаемые.) ־ Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии? (Р – разнообразен, п/и – разнообразны.)
Работа с атласом стр. 6.
Задание : Евразия богата полезными ископаемыми.
Установите соответствие:
1. Район Персидского заливаА. Драгоценные камни
2. П-ов МалаккаБ. Железная руда
3. О-в Шри-ЛанкаВ. Нефть, газ
4. Горы СкандинавскиеГ. Оловянные р., Д. Медные р.
5. Север Великой Китайской равнины Е. Кам. уголь
Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б,Д, 5.Е.,В. Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии. (Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)
5. Закрепление.
Тестовый контроль (на карточках)
Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:
1. одна крупная древняя платформа,
2. несколько относительно мелких древних платформ.
К древним платформам на территории Евразии относятся:
1. Южно-Американская и Сибирская
2. Сибирская и Восточно-Европейская
3. Восточно-Европейская и Австралийская
Установите соответствие: Платформа-Равнина
1.Сибирская А) Западно-Сибирская
2. Индийская Б) Великая Китайская
3.Китайско-Корейская В) Декан (плоског.) Г) Среднесибирское плоског.)
4. Установите соответствие: Горы–Возраст складчатости
1. Карпаты А) Древний (Pz)
2.Скандинавские Б) Средний (Mz)
3. Верхоянский хребет В) Новый (Kz)
Вывод: Происхождение позднее горообразовательные процессы соединили эти платформы, расширив площадь материка. В дальнейшем к Евразии присоединились платформы – осколки древней Гондваны, лежащие в основании полуостровов Аравийский и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы, которые привели к образованию высочайших горных систем. Какие закономерности вы заметили? Что соответствует складчатым областям, а что платформам?
(Складчатым областям соответствуют горы, а платформам – равнины и плоскогорья). Как и на других материках, основная часть населения Евразии живет на равнинах. Как и равнины, горы Евразии различны по происхождению и возрасту. Горы новой складчатости образуют 2 гигантских пояса, расположенных на восточной и южной окраинах материка. Альпийско-Гималайский пояс протянулся в южной части Евразии от Атлантического и почти до тихого океана. В него входят Пиренеи, Альпы, Карпаты. Кавказ, Памир, Гималаи.
Тихокеанский пояс складчатых гор начинается на Камчатке и заканчивается на больших Зондских островах. В Евразии он совпадает с Тихоокеанским вулканическим кольцом и поясом землетрясений. Поэтому иногда вершины горных хребтов – это действующие и потухшие вулканы. Значительно старше Скандинавские горы, Урал, Тянь-Шань, Алтай. Они появились в эпоху древней складчатости. Под влиянием внешних процессов в течение многих млн. лет горы были сильно разрушены. В некоторых из них в дальнейшем произошли новые поднятия, например на Урале, Тянь-Шане, Алтае. На рельеф Евразии большое влияние оказало и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Древний ледник покрывал также многие е горные хребты. Земная кора материка формировалась во все геологические эры. Азия выше Европы (3/4 Азии занимают горы), самая высокая точка материка – г. Джомолунгма (8848м), самое низкое место – впадина Мертвое море (-400м). На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс, с ними связаны многие землетрясения. Европейско-Азиатский сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце». Задание № 3. В складчатых областях широко развит вулканизм.
Используя карты атласа, установите соответствие:
1. Везувий А. Пол – в Камчатка
2. Этна Б. Зондские о-ва
3. Кракатау В. Остров Сицилия
4. Ключевская Сопка Г. Японские о-ва
5. Фудзияма Д. Аппенинский пол-в
Ответ: 1.Д, 2.В, 3.Б, 4.А, 5.Г. Итак, мы рассмотрели рельеф, внутренне строении земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (Полезные ископаемые.) Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии? (Р – разнообразен, п/и – разнообразны.)
Работа с атласом стр. 6.
Задание № 5. Евразия богата полезными ископаемые.
Установите соответствие:
1. Район Персидского залива А. Драгоценные камни
2. Пол-в Малакка Б. Железная руда
3. О-в Шри-Ланка В. Нефть, газ
4. Горы Скандинавские Г. Оловянные р., Д. Медные р.
5. Север Великой Китайской равнины Е. Кам. уголь
Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б,Д, 5.Е.,В. Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии. (Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)
Нормы оценок: Без ошибок – оценка –«5» 1 ошибка – оценка –«4» 2 ошибки – оценка –«3» Более 2 ошибок – оценка –«2» ·
6. Домашнее задание ·
§60, §61 · Отметить на контурных картах изученные географические объекты; инструктаж Д/З. · «3» – 60,61; к/к – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте. · «4» – Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков? · С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе? · «5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?