Урок евразия рельеф и полезные ископаемые

Урок евразия рельеф и полезные ископаемые thumbnail

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения,

-уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

 Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

 Используя каты атласа, определите высоту каждой формы рельефа, пронумеруйте  указанные горы по мере возрастания высот.

Рельеф Евразии.

Форма рельефа

Высота,  м

Западно – Сибирская равнина

0-200 м

6

Среднесибирское плоскогорье

свыше 1000 м  

г. Камень-1664м

4

Восточно – Европейская равнина

200-1000 м

Хибины 1191м

5

Прикаспийская низменность

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

7

Уральские горы

г. Народная1895 м

3

Нагорье Тибет

Свыше 5000м

1

Иранское нагорье

 4547 м

2

Задание № 2

Сопоставляя карты атласа заполнить таблицу

 Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры.

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно –Европейская

Восточно –Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско –Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя

Урал, Алтай, Саяны, Тянь- Шань.

Средняя

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте –Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.

Задание № 3

В складчатых областях широко развит вулканизм, Используя карты атласа,  установите соответствие:

1. Везувий                                      А. Пол- в Камчатка

2. Этна                                            Б. Зондские о-ва

3. Кракатау                                     В.Остров Сицилия

4.Ключевская Сопка                      Г.Японские о-ва

5.Фудзияма                                     Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д.,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г

Задание №4 (устно)

Каковы особенности рельефа, внутреннего строения земной коры Евразии.

– Итак, мы рассмотрели Р, внутренне строении З.К.

Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (пол. ископ.)_Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии?(Р -разнообразен, п/и -разнообразны)

ЧДЦ – знать: месторождения П/И и закономерности их размещения,

– уметь: объяснять закономерности размещения основных месторождений П/И  сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

Евразия богата полезными ископаемыми.

Установите соответствие:

1. Район Персидского залива        А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка                            Б. Железная руда

3. О-в Шри – Ланка                         В. Нефть, газ

4.Горы Скандинавские                    Г. Оловянные р.,

                                                           Д. Медные р.

5.Север Великой Китайской равнины         Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В.,  2.Г,  3.А. 4.Б., Д, 5.Е.,В,

Задание №2(устно)

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

– изучив общие особенности рельефа, приступим к характеристике отдельных его форм.

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения, план описания форм рельефа,

– уметь: характеризовать форму рельефа по типовому плану, сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Фронтальная беседа

Вспомните план характеристики форм рельефа (стр.311)

Задание №1

Используя карты атласа, текст учебника, дополнительный материал, дайте характеристику основных форм рельефа по плану (стр. 311)

  1. группа – Западно –Сибирская равнина
  2. группа – Среднесибирское плоскогрье
  3. группа – Гималаи
  4. группа – Уральские горы.

Отчет групп по результатам работ

ЧДЦ – Рефлексия, подведение итогов урока, оценивание  обучающихся

Тестовый контроль:

  1. Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:

1. одна крупная древняя платформа,

2. несколько относительно мелких древних платформ.

2.К древним платформам на территории Евразии относятся:

1. Индостанская и Западно-Сибирская

2. Западно-Сибирская и Восточно-Европейская

3. Восточно-Европейская и Индостанская

3.Установите соответствие:

Платформа                                 Равнина

1.Сибирская                     А)Западно- Сибирская

2. Индостанская              Б)Великая Китайская

3.Китайско –Корейская  В) Декан (плоског.)

                                     Г) Среднесибирское плоског.)

4. Установите соответствие:

Горы                                     Возраст складчатости

1. Карпаты                       А) Древний

2.Скандинавские            Б) Средний

3. Верхоянский хребет   В) Молодой

НОРМЫ ОЦЕНОК:

 Без ошибок  – оценка –«5»

 1 ошибка  – оценка –«4»

 2 ошибки – оценка –«3»

Более 2 ошибок  – оценка –«2»

ЧДЦ – инструктаж Д/З

«3» – 60,61 К/К – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте.

«4»- Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков?

С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе?

«5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?

Читайте также:  Полезные ископаемые в россии на английском

Источник

Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Цели:

Образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

Развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа,

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки на фотоснимке крупных форм рельефа, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (слайд)

Домашнее задание проводится взаимопроверкой.

По окончании диктанта учащиеся меняются карточками и проверяют ответы, делая пометки красной пастой.  Карточка у каждого учащегося.

Цифровой диктант

1. Океаны: Северный Ледовитый_____________________

                 Атлантический___________________________

                 Индийский_______________________________

                  Тихий___________________________________

II. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса. Евразия состоит из нескольких платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов.

Основные древние ядра материка – Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты и высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и даже нагорья, раздробленная китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения.

 К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Европейской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

  1. Работа с таблицей

Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:

  1. Работа с картой 

Задание 1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.

  1. Изучение полезных ископаемых материка.

До начала этого вида работы учащиеся на основе ранее полученных знаний дополняют кластер.

В горных странах, при выходе на поверхность магматических и метаморфических пород фундаментов платформ, распространены месторождения руд различных металлов. В тектонических впадинах, заполненных  мощными толщами осадочных пород, образовались огромные запасы угля, нефти, газа, различных солей. Благодаря сложности геологического строения в Евразии исключительное разнообразие полезных ископаемых. По запасам многих материк занимает 1 место.

Задание 4  (карточка) Установите соответствие:

Район озера Балхаш                                        драгоценные камни

Север Великой Китайской равнины                        железная руда

Скандинавские горы

Шри – Ланка                                                нефть и природный газ

Полуостров Малакка                                        оловянные руды, каменный уголь,

Район Персидского залива                                каменный уголь

  III. Закрепление: Практическая работа.

Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311)

I ряд – Западно – Сибирская равнина

II ряд – горы Гималаи

IV. Итог урока.

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание: параграфы 60, 61, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

Источник

Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.

В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.

Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка  Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .

Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний

  1. Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
  2. Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
  3. Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.

3. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)

– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

– Разнообразен ли рельеф Евразии?

– Что вы можете сказать высоте Евразии?

– Назовите величайшую горную систему земного шара.

– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)

3. Постановка проблемы.

Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)

География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.

4. Строение земной коры в пределах Евразии.

Читайте также:  Сок клюквы полезные свойства и противопоказания

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?

Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)

5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)

– Что лежит в основании материка Евразии?

– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?

– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.

– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.

– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

6. Землетрясения и вулканизм.

– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

– Чем отличаются эти части материка?

– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)

– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)

7. Вулканы.

– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)

– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

8. Древнее оледенение.

– Что еще повлияло на рельеф Евразии?

Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».

9. Основные формы рельефа.

Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).

10. Виртуальное путешествие по Евразии.

Горы Евразии. (Слайды №13-23)

Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)

Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.

Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)

(работа с картой, беседа).

11. Полезные ископаемые.

– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).

– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)

Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)

4. Закрепление изученного материала.

1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.

2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)

С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?

Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.

3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.

Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:

  1. https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
  2. https://images/yandex.ru
  3. https://ru.wikipedia/org/wiki/
  4. https://lotoskaj/ucoz/ru
  5. https://narod/ru
  6. https://school-collection/edu/ru
  7. https://img12.nnm.ru
  8. https://img15.nnm/ru
  9. https://0222.bu/upload/world
  10. https://novost.ge/wp-content
  11. https://graphics8/nutimes.com/images
  12. https://upload:wikimedia/org/wikipedia
  13. https://wwwalt-guide.ru
  14. https://wwwtrekkingsclub.ru

Приложение 1 (Рабочая тетрадь)

Источник

Открытый урок по географии в 7 классе.

Тема урока : «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

Методическая цель: Использование современных образовательных технологий при изучении темы «Особенности рельефа Евразии.»

Образовательные цели: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

Воспитательные цели: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

Развивающие цели : развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: проблемный урок.

Материальное обеспечение: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки на фотоснимке крупных форм рельефа, мультимедийный проектор ,компьютер , презентация.

Время проведения:45 минут.

Место проведения :кабинет географии.

Дата проведения: 5.05.14

Методы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока

III. Актуализация знаний.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

V.Первичная проверка понимания.

VI.Первичное закрепление.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

ОТЗЫВ

об уроке

Дата: 5.05.14. Класс: 7 Предмет: География

ФИО преподавателя: Коробова Екатерина Михайловна

Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

Форма урока: урок- практическая работа

Методическое обеспечение урока и средства обучения: : физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки на фотоснимке крупных форм рельефа, мультимедийный проектор ,компьютер , презентация.

Какие приемы используют преподаватель для формирования УУД (указать каких УУД): прием работы с картой урока(формирование регулятивных УУД),прием проблемного диалога(формирование познавательных УУД),прием групповой формы деятельности(формирование коммуникативных УУД).

РЕЙТИНГ – АНАЛИЗ УРОКА

учебно-познавательной компетенции  за счет определения требований соответствующей функциональной грамотности: использование вероятностных методов познания; проблемного способа изложения новой темы; организации целеполагания, планирования, анализа; продуктивного и репродуктивного познания; развития интеллектуальной деятельности: учащиеся задают вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивают причины явлений, делают выводы; общепредметной компетенции за счет формирования способностей у учащихся решать проблемы на основе известных фактов, понятий из различных образовательных областей; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; предметной компетенции за счет формирования способностей у учащихся привлекать для решения проблем знания, умения, навыки конкретного учебного предмета

3

в области информационных технологий: информационной компетенции за счет применения реальных объектов (компьютер) и информационных технологий (электронного сопровождения в виде презентации); формирования навыков деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире; овладения современными средствами информации; обучения поиску, анализу и отбору необходимой информации, ее преобразованию, сохранению и передаче; овладения школьниками способов  приема, переработки и выдачи информации; развитием у них компьютерной грамотности; овладения интернет-технологией; компетенции вторичного извлечения информации за счет обучения ориентироваться в большом объёме информации и делать правильный выбор

Читайте также:  Полезные советы и рецепты для всех миладинов

4

в проектно-аналитической деятельности: компетенции проектно-аналитической деятельностиза счет создания различных текстов (сообщений) и публичного выступления; обучения построению оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; коммуникативной компетенции за счет обучения вести дискуссию; компетенции представления результатов своей работы: за счет обучения форме представления результатов

3

в исследовательской деятельности: компетенция исследовательской деятельности за счет обучения системе активных умственных действий

2

в плане продолжения образования и эффективного самообразования: общекультурной компетенции за счет познания опыта деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций; компетенции ценностно-смысловой компетенции за счет формирования способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

4

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

3

критическое мышление

4

креативность, установка на творчество

3

самостоятельность и ответственность

4

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

3

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

3

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

4

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

4

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

4

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды:

4

14

Качество методического обеспечения методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

4

Всего баллов:

86

Эксперт Гулина С.В., зам.директора.по учебной работе.

(Ф.И.О., должность) (подпись)

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Приветствует учащихся.Сообщает тему урока,цель и задачи урока

1.Приветствуют учителя

внимательно слушают

2. Озвучивает вопросы домашнего задания

2. Внимательно слушают. И выполняют задание

3. Сообщает тему урока,призносит вступительное слово

3. Внимательно слушают,анализируют полученную информацию

4Предлагает учащимся заполнить таблицу

4.Заполняют таблицу ,используя атлас

5.Предлагает учащимся выполнить следующее задание при помощи карты.

5 . Внимательно слушают. Выполняют задание ,используя атлас

6 Задает вопросы для закрепления ,сообщает тему практической работы:Используя карты атласа дайте характеристику основных форм рельефа по плану, записанному в тетради изученного

6. Отвечают на вопросы. Выполняют задание используя атлас

7.Подводит итоги урока,предлагает учащимся работу в с картой в парах

7. Внимательно слушают, работают с картой в парах

8.Задает домашнее задание ,комментирует его

8.Записывают домашнее задание в дневник.

Ход урока

I.Организационный момент. Здравствуйте,сегодня мы с вами переходим к изучению темы «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

II. Постановка цели и задач урока.Наши задачи:дать общую характеристику рельефа Евразии,выяснить причины его разнообразия,изучить его особенности.

III. Актуализация знаний.(слайд2) Приложение4

Давайте выясним,чем вызвано разнообразие природы Евразии? Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.

Евразия состоит из нескольких платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов.

Назовите древние ядра материка(используя карту «Строение земной коры»

Основные древние ядра материка – Европейская платформас равнинным рельефом небольшой высоты и высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и даже нагорья, раздробленная китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения.

К ним присоединились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Европейской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с таблицей(слайд 3)Приложение 4Задание. Используя карт атласа, заполните таблицу:

Работа с картой .Задание1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие.

Задание 2.Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высоты.Учащиеся проверяют работы друг друга(работа в парах).

Изучение полезных ископаемых материка.

До начала этого вида работы учащиеся на основе ранее полученных знаний дополняют кластер.

В горных странах, при выходе на поверхность магматических и метаморфических пород фундаментов платформ, распространены месторождения руд различных металлов. В тектонических впадинах, заполненных мощными толщами осадочных пород, образовались огромные запасы угля, нефти, газа, различных солей. Благодаря сложности геологического строения в Евразии исключительное разнообразие полезных ископаемых. По запасам многих материк занимает 1 место.

V.Первичная проверка понимания.

  1. Задание 4 (карточка)Установите соответствие:( слайд 4) Приложение 4

Район озера Балхаш драгоценные камни

Север Великой Китайской равнины железная руда

Скандинавские горы

Шри – Ланка нефть и природный газ

Полуостров Малакка оловянные руды

Район Персидского залива каменный уголь

VI.Первичное закрепление.( слайд 5) Приложение 4

Учащиеся делятся на 2 команды,по очереди они должны выходить к большой контурной карте и наносить на нее формы рельефа Евразии(учитывается правильное соотношение с реальной системой географических координат)по итогам,победившая команда получает 5. Далее мы будем работать в парах,опрашивая друг друга по физической карте(используя атласы) по итогам опроса учащиеся оценивают работу друг друга.

VII. Домашнее задание: параграф 72, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

VIII. Итог урока. Рефлексия🙁 слайд 9) Приложение 4.Закончите фразы:

Свою работу на уроке я оцениваю на…,Уменя хорошо получалось….

Я должен работать над….

Источник