Улыбка что может быть полезней классный час

Улыбка что может быть полезней классный час thumbnail

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход урока

1. Приветствие учителя.

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.

Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.

Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.

Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.

Почему солнышко к нам пришло в гости?

Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.

Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.

Прочитайте хором тему классного часа.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться?

(Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

– Ребята, а какие бывают улыбки

(Ответы детей)

– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

– Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?

(Ответы детей).

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбкой можно утешить и оскорбить.

Улыбка имеет много чудесных свойств:

Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.

Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.

– Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Прошу тебя: «Побудь со мной».

Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?

(Ответы детей.)

«Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?

– А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?

(Ответы детей.)

Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?

5. Закрепление.

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.

Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.

Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.

Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

– Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

От улыбки станет всем теплей –

И слону и даже маленькой улитке…

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.

Секреты улыбки.

– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

– Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

– Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

– Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Читайте также:  Что полезнее сухофрукты или цукаты из

– Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

– Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

– Спасибо, за работу, за внимание!

Источник

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

 «Для чего нужна улыбка?»

Классный час для 2 класса

Разработал: учитель начальных классов

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Воробьёва Галина Владимировна

 2015 г.

Тема: Для чего нужна улыбка?

Цель: формировать представление о значении улыбки.

Задачи:

1. Образовательная: расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между детьми.

2. Развивающая: тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться.

3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Объявление темы занятия.

– Ребята, у нас сейчас с вами классный час и я рада видеть всех вас на занятии красивыми, нарядными, готовыми к работе. У нас на занятии сегодня присутствуют гости и мы должны показать нашим гостям, какие мы активные, сообразительные, как хорошо умеем работать.

– Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

– Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

– А давайте порассуждаем, для чего нужна улыбка?

Правильно, ребята, улыбка помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрей, красивее, объединяет. И, в конце концов, помогает приобрести друзей. Поработав по заданиям, в конце занятия мы с вами узнаем, правы мы были или нет.

– А, вы, умеете улыбаться? Подарите друг другу улыбку.

– Ребята, а как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?

Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.

II. Беседа. Чтение стихотворений.

– А как вы думаете, что такое улыбка?

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, весёлая. А бывает – насмешливая, злая.

– А сейчас давайте послушаем стихотворения об улыбке. И после каждого стихотворения вы должны ответить, для чего нужно улыбаться.

1уч. Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

-Для чего нужна улыбка в этом стихотворении? Давайте хором повторим.

2уч. И станет всем, конечно же, светлей.

От солнечных и искренних улыбок,

И может даже чуточку теплей.

И солнце нарисует стайку рыбок.

– А в этом стихотворении, для чего нужна улыбка?

3уч. Не грусти, милый друг, улыбнись!

Позабудь все печали и боль,

Миру сердце своё распахни,

И весь мир станет добрым с тобой!

– Для чего нужна улыбка?

4уч. Проснувшись утром, не ленись.

Себе лукаво улыбнись!

Скажи красивый комплимент,

И расцветёшь в один момент!

– Для чего нужно улыбаться?

-Молодцы, ребята! Улыбаться нужно, чтобы утро было радостным, чтобы вокруг тебя все улыбались.

III. Упражнение «Тренировка улыбки».

Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбка – это залог вашего здоровья. Возьмите в руки зеркало и посмотрите в него. Смотрясь в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Удерживайте губы в улыбке (15 сек.). Положите зеркало в сторону. Понравилась ли вам эта улыбка? А изменилось ли у вас настроение? Стало лучше? Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, ваша улыбка может показаться вам некрасивой, неприятной. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало, вам самому становится смешно, и наступает облегчение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой улыбку. И сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Передай улыбку». Послушайте правила игры. Каждый из вас должен кому-то из ребят подарить улыбку, н-р Лера, кому ты хочешь передать улыбку? ( Лера говорит: Я дарю улыбку Саше и улыбается, а Саша должен передать улыбку другому).

IV. Физминутка.

Чтобы продлить весёлое настроение, мы разучим шуточную  физминутку.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

V. Сказка про Улыбку.

– Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда я вам прочитаю сказку «Про улыбку». А вы внимательно слушайте, а затем сами придумайте конец сказки.

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечёным, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Читайте также:  Какие витамины в жимолости и чем они полезны

-Выглядит ли это красиво?

– А теперь давайте попробуем продолжить сказку о Улыбке. Что будет дальше? (ответ нескольких учеников) Молодцы!

Улыбка даже злому помогает стать добрее.

VI. Разыгрывание сценки «Три подруги».

-А сейчас мы с вами разыграем сценку. Мне нужно три девочки. Одна будет изображать Плаксу, другая – Злюку, а третья – Веселушку. Кто желает поучаствовать?

Девочки, я буду читать рассказ, а вы будете своих героев изображать жестами, мимикой, движениями. Всё понятно?

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

-Спасибо, можете сесть. А какая из подруг вам больше понравилась? Почему?

-Ребята, а как вы думаете:

а) У кого больше друзей: у весёлого или злого человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

А прийдя в школу, посмотрев друг на друга, что вы должны сделать?

-А увидя учителя и воспитателя? Правильно ребята, дарите чаще улыбки друг другу, ведь от улыбки станет всем теплей. Ребята, а вы хотите больше узнать об улыбке? Вот в нашей библиотеке можно взять книгу, которая называется «Крошка енот». В этой книге рассказывается о том, как улыбка помогла главному герою преодолеть свой страх.

VII. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Я сейчас каждому раздам по смайлику и магнитику, а вы должны в центре улыбки написать своё имя.

Вывешиваются фразы:

  • Поднимает настроение
  • Сближает
  • Делает добрее
  • Объединяет
  • Делает красивее
  • Помогает приобрести друзей

– Посмотрите на доску, давайте хором прочитаем, для чего нужна улыбка. А теперь каждый поместит свой смайлик возле той фразы, которую он выбрал для себя. Выходят по одному и объясняют свой выбор. (н-р, мне улыбка помогает приобрести друзей)

Итак, улыбка нам нужна, чтобы всё у нас получалось, и все вокруг были добрыми.

-Ребята, а сейчас, я дарю вам свою улыбку.

VIII. Рефлексия.

Понравилось вам занятие? Легко было работать? А кто-нибудь столкнулся с какими-нибудь трудностями? Мне тоже, ребята, сегодня с вами было интересно, я рада, что вы такие активные. Дружные. Умеете дарить улыбку друг другу.

-а кто был самым активным? А кому нужна была помощь?

-Ну, а теперь, я хотела бы с вами спеть песню, которая так и называется «Улыбка».

Молодцы!

-А на следующем классном часе мы поговорим о добре. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за работу.

Интернет-источники:

  1. https://festival.1september.ru/articles/632508/
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya- rabota/2014/02/06/klassnyy-chas-vo-2-klasse-ulybka-plan-konspekt
  3. https://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-ulybka

Источник

Классный час “Улыбка»

Цели и задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Форма проведения классного часа: тест, беседа, игры, тренинг.

Ход классного часа

Эпиграф классного часа:

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ….. (УЛЫБКЕ)

– Какова же цель нашего сегодняшнего классного часа?

 Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю  за парты первого ряда пересесть тем, у кого плохое настроение, за парты второго ряда тем, у кого хорошее настроение, а тем кто еще не определился за парты третьего ряда.

Для ребят перкого и третьего ряда мультфильм.Крошка Енот

2. Введение в урок.

– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.

Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)

Слайд 1.

– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

(Ответы детей)

 Слайд 2

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

Слайд 3.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

3. Работа с пословицами.

Я начну, а вы продолжайте.

Слайд 4

Кто в радости живет, того… (кручина неймет).
Есть нечего, да жить … (весело).
Радость не вечна, печаль … (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время… (с весельем).
Шутку шутить, … (всех веселить).
Кто людей веселит, … (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, … (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос … (повесил).
Горько плачет, а вприсядку … (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду … (не давайся).
Сердце веселится, а лицо … (цветет).
Красивый на грех, а дурной … (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.

Слайд 5.

– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Читайте также:  Шиповник полезные свойства и противопоказания в гинекологии

Слайд 6

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам внимательно посмотреть друг на друга. Покорчите, состройте  соседу рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам .

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

– Ребята, посмотритесь еще раз друг на друга и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)

Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся. Слайд 7.

“Как Кирилл заговорил”
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
– Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
– Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
– Все! – сказал учитель. – Два!
-Ой, за что? – вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

 «Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас
    Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.
    Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –
    С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет
    Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный – говорите «Нет!».  Слайд 8.

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печение – нет!
5. Рефлексия. Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
слайд 9.

Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка в ладоши).

Слайд 10.

Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два щелчка пальцами).

Слайд 11.

Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два топота ногами).

Слайд 12

Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка обеими руками по коленям). 

Слайд 13

Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения – повторение подряд щелчков, радостных восклицаний “Ай, ай!”, топота ногами и хлопков руками по коленям).

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

  • Я узнал, что…
  • Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!

Слайд

– Спасибо, за работу, за внимание!

Источник