Улыбка что может быть полезней классный час
Цели:
1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Ход урока
1. Приветствие учителя.
Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.
Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.
Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.
2. Введение в тему классного часа.
Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.
Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.
Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.
Почему солнышко к нам пришло в гости?
Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.
Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.
Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.
Прочитайте хором тему классного часа.
Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
– Ребята, а что значит улыбаться?
(Ответы детей)
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
– Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
– Ребята, а какие бывают улыбки
(Ответы детей)
– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
– Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?
(Ответы детей).
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.
С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.
Улыбкой можно утешить и оскорбить.
Улыбка имеет много чудесных свойств:
Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.
Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.
В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
4. Практическая работа.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.
– Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?
(Ответы детей.)
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Сказка «Про улыбку».
– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?
– А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?
(Ответы детей.)
Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?
5. Закрепление.
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.
Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.
Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.
Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.
– Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.
Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.
Секреты улыбки.
– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
– Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
– Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
– Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
– Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
– Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.
6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
Я узнал, что…
Я чувствовал себя на уроке чувствовал…
– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
– Спасибо, за работу, за внимание!
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
«Для чего нужна улыбка?»
Классный час для 2 класса
Разработал: учитель начальных классов
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Воробьёва Галина Владимировна
2015 г.
Тема: Для чего нужна улыбка?
Цель: формировать представление о значении улыбки.
Задачи:
1. Образовательная: расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между детьми.
2. Развивающая: тренировать доброжелательное поведение, умение улыбаться.
3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
4. Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.
Ход занятия.
I. Орг. момент. Объявление темы занятия.
– Ребята, у нас сейчас с вами классный час и я рада видеть всех вас на занятии красивыми, нарядными, готовыми к работе. У нас на занятии сегодня присутствуют гости и мы должны показать нашим гостям, какие мы активные, сообразительные, как хорошо умеем работать.
– Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться.
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
– Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?
– А давайте порассуждаем, для чего нужна улыбка?
Правильно, ребята, улыбка помогает поднять настроение, сближает нас, делает добрей, красивее, объединяет. И, в конце концов, помогает приобрести друзей. Поработав по заданиям, в конце занятия мы с вами узнаем, правы мы были или нет.
– А, вы, умеете улыбаться? Подарите друг другу улыбку.
– Ребята, а как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?
Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.
II. Беседа. Чтение стихотворений.
– А как вы думаете, что такое улыбка?
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, весёлая. А бывает – насмешливая, злая.
– А сейчас давайте послушаем стихотворения об улыбке. И после каждого стихотворения вы должны ответить, для чего нужно улыбаться.
1уч. Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
-Для чего нужна улыбка в этом стихотворении? Давайте хором повторим.
2уч. И станет всем, конечно же, светлей.
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей.
И солнце нарисует стайку рыбок.
– А в этом стихотворении, для чего нужна улыбка?
3уч. Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой!
– Для чего нужна улыбка?
4уч. Проснувшись утром, не ленись.
Себе лукаво улыбнись!
Скажи красивый комплимент,
И расцветёшь в один момент!
– Для чего нужно улыбаться?
-Молодцы, ребята! Улыбаться нужно, чтобы утро было радостным, чтобы вокруг тебя все улыбались.
III. Упражнение «Тренировка улыбки».
Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбка – это залог вашего здоровья. Возьмите в руки зеркало и посмотрите в него. Смотрясь в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Удерживайте губы в улыбке (15 сек.). Положите зеркало в сторону. Понравилась ли вам эта улыбка? А изменилось ли у вас настроение? Стало лучше? Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, ваша улыбка может показаться вам некрасивой, неприятной. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало, вам самому становится смешно, и наступает облегчение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой улыбку. И сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Передай улыбку». Послушайте правила игры. Каждый из вас должен кому-то из ребят подарить улыбку, н-р Лера, кому ты хочешь передать улыбку? ( Лера говорит: Я дарю улыбку Саше и улыбается, а Саша должен передать улыбку другому).
IV. Физминутка.
Чтобы продлить весёлое настроение, мы разучим шуточную физминутку.
«Мартышки»
Мы – весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
V. Сказка про Улыбку.
– Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда я вам прочитаю сказку «Про улыбку». А вы внимательно слушайте, а затем сами придумайте конец сказки.
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечёным, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
-Выглядит ли это красиво?
– А теперь давайте попробуем продолжить сказку о Улыбке. Что будет дальше? (ответ нескольких учеников) Молодцы!
Улыбка даже злому помогает стать добрее.
VI. Разыгрывание сценки «Три подруги».
-А сейчас мы с вами разыграем сценку. Мне нужно три девочки. Одна будет изображать Плаксу, другая – Злюку, а третья – Веселушку. Кто желает поучаствовать?
Девочки, я буду читать рассказ, а вы будете своих героев изображать жестами, мимикой, движениями. Всё понятно?
Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
-Спасибо, можете сесть. А какая из подруг вам больше понравилась? Почему?
-Ребята, а как вы думаете:
а) У кого больше друзей: у весёлого или злого человека?
б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
в) С каким человеком легче и приятнее общаться?
А прийдя в школу, посмотрев друг на друга, что вы должны сделать?
-А увидя учителя и воспитателя? Правильно ребята, дарите чаще улыбки друг другу, ведь от улыбки станет всем теплей. Ребята, а вы хотите больше узнать об улыбке? Вот в нашей библиотеке можно взять книгу, которая называется «Крошка енот». В этой книге рассказывается о том, как улыбка помогла главному герою преодолеть свой страх.
VII. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Я сейчас каждому раздам по смайлику и магнитику, а вы должны в центре улыбки написать своё имя.
Вывешиваются фразы:
- Поднимает настроение
- Сближает
- Делает добрее
- Объединяет
- Делает красивее
- Помогает приобрести друзей
– Посмотрите на доску, давайте хором прочитаем, для чего нужна улыбка. А теперь каждый поместит свой смайлик возле той фразы, которую он выбрал для себя. Выходят по одному и объясняют свой выбор. (н-р, мне улыбка помогает приобрести друзей)
Итак, улыбка нам нужна, чтобы всё у нас получалось, и все вокруг были добрыми.
-Ребята, а сейчас, я дарю вам свою улыбку.
VIII. Рефлексия.
Понравилось вам занятие? Легко было работать? А кто-нибудь столкнулся с какими-нибудь трудностями? Мне тоже, ребята, сегодня с вами было интересно, я рада, что вы такие активные. Дружные. Умеете дарить улыбку друг другу.
-а кто был самым активным? А кому нужна была помощь?
-Ну, а теперь, я хотела бы с вами спеть песню, которая так и называется «Улыбка».
Молодцы!
-А на следующем классном часе мы поговорим о добре. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за работу.
Интернет-источники:
- https://festival.1september.ru/articles/632508/
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya- rabota/2014/02/06/klassnyy-chas-vo-2-klasse-ulybka-plan-konspekt
- https://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-ulybka
Классный час “Улыбка»
Цели и задачи:
- Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Форма проведения классного часа: тест, беседа, игры, тренинг.
Ход классного часа
Эпиграф классного часа:
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ….. (УЛЫБКЕ)
– Какова же цель нашего сегодняшнего классного часа?
Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю за парты первого ряда пересесть тем, у кого плохое настроение, за парты второго ряда тем, у кого хорошее настроение, а тем кто еще не определился за парты третьего ряда.
Для ребят перкого и третьего ряда мультфильм.Крошка Енот
2. Введение в урок.
– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)
Слайд 1.
– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?
(Ответы детей)
Слайд 2
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
Слайд 3.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
3. Работа с пословицами.
Я начну, а вы продолжайте.
Слайд 4
Кто в радости живет, того… (кручина неймет).
Есть нечего, да жить … (весело).
Радость не вечна, печаль … (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время… (с весельем).
Шутку шутить, … (всех веселить).
Кто людей веселит, … (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, … (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос … (повесил).
Горько плачет, а вприсядку … (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду … (не давайся).
Сердце веселится, а лицо … (цветет).
Красивый на грех, а дурной … (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.
Слайд 5.
– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Слайд 6
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
4. Практическая работа.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам внимательно посмотреть друг на друга. Покорчите, состройте соседу рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам .
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
– Ребята, посмотритесь еще раз друг на друга и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся. Слайд 7.
“Как Кирилл заговорил”
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
– Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
– Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
– Все! – сказал учитель. – Два!
-Ой, за что? – вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Сказка «Про улыбку».
– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный – говорите «Нет!». Слайд 8.
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печение – нет!
5. Рефлексия. Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
слайд 9.
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка в ладоши).
Слайд 10.
Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два щелчка пальцами).
Слайд 11.
Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два топота ногами).
Слайд 12
Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка обеими руками по коленям).
Слайд 13
Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения – повторение подряд щелчков, радостных восклицаний “Ай, ай!”, топота ногами и хлопков руками по коленям).
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
- Я узнал, что…
- Я чувствовал себя на уроке чувствовал…
– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Слайд
– Спасибо, за работу, за внимание!