Укажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мир

Укажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мир thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 2348398

Главный Попко

более месяца назад

Просмотров : 91   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

По порядку кружки –  10,12,4,7,2,5,1,8,11, 3 ,9, 6

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Укажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мир

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Укажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мирУкажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мир

    Укажи цифрами полезные ископаемые 4 класс окружающий мир

    Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
    и нажмите кнопку Просмотр анимации.

    Другие вопросы:

    Мари Умняшка

    Происхождение слова “ошалеть”.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Как найти площадь треугольника?(4 класс)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 20   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    измени словосочетания так что бы переносное значение имен существительных стало прямым . Головка лука. Глазное яблоко. Клин журавлей

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Алладин к волшебнику на ковре-самолете 6ч со скоростью 88 км/ч .С какой скоростью он летел от волшебника если на обратный путь было потрачено 8 часов”

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 12   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    1) Какой путь пройдёт автомобиль за 10 сек после начала движения,двигаясь с ускорением 0,4 м/с^2.2) В течение 10 сек поезд двигался равномерно со скоростью 15м/с.Какой путь прошёл поезд за это время?3) Сила 80 Н сообщает телу ускорение 0,6м/с.Какая сила сообщит этому телу ускорение 2м/с?Помагите пож…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 33   
    Ответов : 1   

    Источник

    Проверь себя!            В-1 _______________________

    1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

    • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
    • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

    2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

    а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

    б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

    в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

         Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

    3.Выполни тест.

    1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

    А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

    2. Какие свойства характерны для глины

    А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

    В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

    Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

    Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

    3. Для утепления стен в домах можно использовать

    А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

    Проверь себя!            В-2 _______________________

    1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

    • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
    • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

    2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

    а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

    б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

    _______________________________-

    в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

    3. Выполни тест.

    1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

    А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

    2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

    А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

    3. Какие свойства характерны для песка

    А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

    В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

    Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

    Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

    4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

    А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

    5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

    А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

    6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

    1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

    4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

    6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

    8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

    7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

    А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

    8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

    нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

    9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

    ____________________________________________________________________

    10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

    ____________________________________________________________________

    11. Ответь на него. ____________________________________________________

    Подведем  итоги.

    • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
    • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

    4. К горючим полезным ископаемым относится:

    А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

    5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

    ____________________________________________________________________

    6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

    А) апатит                       Б) медная руда

    Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

    7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

    А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

    8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

    А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

    9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

    каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

    10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

    ____________________________________________________________________

    12. Ответь на него. ____________________________________________________

    Подведем  итоги.

    • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
    • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

    Источник

    Образовательные
    цели:

    1. Обучение умению обобщать знания,
    полученные из разнообразных источников.

    2. Обобщить знания учащихся о
    полезных ископаемых.

    3. Обобщить знания учащихся о
    разнообразии окружающей нас природы.

    4. Формирование коллективных умений
    и навыков труда на уроках окружающего мира.

    Воспитательные
    цели:

    1. Развитие любви и уважения к
    окружающему нас миру.

    2. Воспитание у детей бережного
    отношения к природе.

    Развивающие цели:

    1. Развитие коммуникативных
    отношений учащихся.

    2. Развитие речи и памяти учащихся.

    Оборудование: полезные ископаемые из
    раздаточного материала для начальной школы (железная руда, гранит, нефть,
    каменный уголь), кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), листы опорных
    сигналов.

    Ход урока

    1.
    Постановка цели урока

    – Сегодня мы с
    вами поговорим о полезных ископаемых, обобщим полученные знания, выясним для
    чего нужно бережно относится к полезным ископаемым.

    – Какие вы полезные ископаемые знаете?

    – Почему их называют полезными ископаемыми?

    Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с
    её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так не похожи друг на друга
    железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между
    собой.

    Называются они, так же как и очень многие другие
    вещества, с которыми вы познакомитесь в старших классах, полезными ископаемыми.

    Ископаемые
    потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной
    оболочки.

    Полезные
    потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные
    необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают,
    кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде,
    оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

    – Сейчас
    вам ребята расскажут о полезных ископаемых, а ваша задача разбить их на 3
    группы.

    – По
    ЛОСу (листку опорного сигнала) расскажет…

    – Итак, на какие 3 группы можно разбить
    полезные ископаемые?

    1.Горючие полезные ископаемые.

    2. Рудные
    полезные ископаемые.

    3. Строительные полезные ископаемые.

    – Сейчас мы с вами продолжим слушать сообщения о полезных
    ископаемых, а ваша задача разбить (отнести) эти полезные ископаемые к
    соответствующей группе.

    …продолжит рассказ о граните по ЛОСу.

    Приложение
    1

    – Что образуется при разрушении гранита из кварца?

    Песок.


    О песке нам расскажет…

    Во
    что превращается полевой шлам и слюда?

    В
    глину.


    О глине нам расскажет…


    Ребята, в г.Туймазы фарфоровый завод выпускает прекрасную посуду, которая
    ценится за пределами Республики.


    Об известняке нам расскажет…

    В
    старину из известняка нарезали даже камни, из которых делали стены домов и
    крепостей. В Москве было много таких зданий, за что Москву и прозвали
    белокаменной.

    О железной руде расскажет…

    Приложение 2


    Кто же добывает полезные ископаемые?


    Прочитаем о геологах.


    Откройте учебник на с.50, 2 абзац читает…

    Железная
    руда в Башкортостане добывается с 1775 года. Наиболее крупные месторождения
    железной руды находится в карьере близ посёлка Тукан (флажок и
    значок железной руды на карте). Они транспортируются по железной дороге на
    Белорецкий металлургический комбинат (флажок).

    Белорецкий сталепроволочный комбинат –
    варят сталь и делают проволоку. Проволока микронной толщины используется для
    операций глаза до троса.

    Можно смело тащить танкер, нефтяную
    вышку.

    О каменном угле узнаем с вами из
    сообщения…

    – По опорному листку расскажет…

    Приложение 3

    В Башкортостане наиболее крупные месторождения
    расположены в Кумертауском районе (на карте флажок и значок угля).

    – О нефти расскажет…

    – По ЛОС расскажет…

    Приложение 4

    Первые
    нефтяные залежи были разведаны в 1932 году близ деревни Ишимбаево (крепим на
    карте флажок и значок нефти).

    В 1937 году было открыто крупное месторождение нефти в
    г.Туймазы. (флажок и значок нефти).

    В городе Уфе находится Нефтеперерабатывающий завод
    (флажок на карте).

    Сегодня наши нефтяники работают в Ханты-Мансийском
    округе (это находится в Сибири). Организация БашСиб расширяет своё производство
    и добывает нефть уже и в Коми и Оренбургской области.

    Мы арендуем только землю – это выгодно, так как платят
    только за землю, а за нефть не платят.

    На уровне правительства решили восстановить добычу
    Башкирской нефти. Так как мы с вами уже знаем, что нефть залегает глубоко в
    недрах Земли, а выкачивали только сверху, поэтому сейчас будет вестись работа
    по восстановлению старых буровых и выкачивать нефть до конца.

    Физкультминутка

    Потрудились
    – отдохнём
    Встанем
    глубоко вздохнём
    Руки
    в стороны, вперёд
    Влево,
    вправо поворот
    Наклонились,
    прямо встали
    Руки
    вниз и вверх подняли
    Руки
    плавно опустили
    Всем
    улыбки подарили.


    Мы с вами прослушали сообщения о полезных ископаемых.

    Так
    какие же полезные ископаемые отнесём к строительным

    гранит

    песок

    глина

    известняк

    к
    рудным полезным ископаемым?

    железная
    руда

    и,
    наконец, к горючим полезным ископаемым?

    каменный
    уголь

    нефть.


    Физкультминутка


    Поработали, пора и отдохнуть.

    Солнце
    небо греет слабо,
    (руки
    вверх и вниз)
    По
    ночам трещит мороз,
    (руки
    на пояс, наклоны в стороны)
    Во
    дворе у Снежной Бабы
    (руки
    на пояс, поворот вокруг себя)
    Побелел
    морковный нос.
    (дети показывают на нос)
    В
    речке стала вдруг вода
    Неподвижна
    и тверда.
    (прыжки
    на месте)
    Вьюга
    злится,
    Снег
    кружится,
    (дети
    кружатся)
    Заметает
    всё кругом
    Белоснежным
    серебром.
    (имитируют
    движения руками)

    2.
    Викторина

    – Дети, вам были даны вопросы
    викторины. Давайте проверим, как вы к ней подготовились.

    Приложение 5

    3.
    Кроссворд

    Отгадаем кроссворд

    Приложение 6

    По горизонтали

    1. Помните сказку
    Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда
    знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как
    называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? Глина.

    2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки
    лестниц, стен. Является разновидностью известняка. Мрамор.

    3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока
    горячо». Железо.

    4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного
    угля. Торф.

    5.
    Образуется при разрушении гранита и кварца. Песок.

    По
    вертикали

    1. С итальянского языка название этого ископаемого
    переводится как «зернистый»? Гранит.

    2. Без него не может обойтись учитель на уроке. Мел.

    3. В
    природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности – мел, мрамор. Известняк.

    4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. Нефть.

    4.
    Беседа по прочитанному

    – Для чего добывают полезные
    ископаемые?

    Потому что полезные
    ископаемые нам необходимы всегда и везде.

    Как
    вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

    – Прочитаем об этом на с.51 …

    Как
    вы думаете, почему могут иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете?

    5. Письменный опрос

    а)
    Тест «Полезные ископаемые».

    Приложение
    7

    На листочках у детей.

    1.
    1)
    2)
    3)

    2.
    1)
    2)
    3)

    3.
    1)
    2)
    3)

    4.
    1)
    2)
    3)

    5.
    1)
    2)
    3)


    Ответьте на вопросы теста. Напротив правильного ответа поставьте знак «+»

    Проверка с доски

    – Кто выполнил правильно без
    единой ошибки?

    – Молодцы!

    б)
    Фронтальный письменный опрос.

    – На доске под номерами
    записаны названия различных свойств полезных ископаемых.

    1 вариант – выбирает из предложенного списка свойства
    каменного угля и песка.

    2 вариант – свойства нефти и железной руды.

    На листочках

    1 вариант.

    каменный уголь: 1, 4, 5,
    7

    песок: 2, 4, 6,10, 9;

    2
    вариант.

    нефть:
    1, 3, 8,11

    железная
    руда: 2, 4, 5, 14.

    6. Составление таблицы

    На парте полезные ископаемые.


    Показывают образцы полезных ископаемых.

    – Рассмотрите образец. Пользуясь
    иллюстрациями учебника на с.48 и сведениями из сообщений ребят давайте заполним
    таблицу.

    (показывают гранит)

    Как называется это полезное ископаемое.

    Основные его свойства?

    (зернистый, твердый и прочный)

    – Где используется?

    (строительство фундаментов, зданий, набережных, дорог,
    памятников, отделка станций метро).

    Каменный уголь

    – Черного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.

    – Отопление жилых помещений, кокс-краски, лекарства,
    пластмассы, духи.

    Нефть

    – Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча.

    – Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин,
    лекарство, технический спирт.

    Железная руда

    – Черного цвета, твёрдое, плотное вещество,
    притягивает металлические предметы.

    – Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы…

    Песок

    – В виде крупинок, сыпучий.

    – Дороги, стекло.

    (Приложение 8, Приложение 9)

    7. Итог

    На Земле очень много полезных ископаемых. В природе
    нет ничего бесполезного Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных
    ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных
    ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые
    нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы
    лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

    1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.

    Сталь тоже надо использовать экономно. Вот почему
    везде, где это возможно вместо неё применяют пластмассу.

    1 тонна пластмассы может заменить 6 тонн стали.

    Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой
    природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых
    организмов. Это удивительно!

    Выходит, растения и животные, которые жили очень
    давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет,
    превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы
    пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой
    и живой природой, между природой и человеком!

    А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

    – Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим
    экономим каменный уголь. И когда вы вырастите вам предстоит решать проблемы
    связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

    Источник