Учителя считают что все предметы в школе одинаково полезны

Учителя считают что все предметы в школе одинаково полезны thumbnail

Какие школьные предметы будут нужны во взрослой жизни — по данным ВЦИОМ, а какие — с точки зрения обычного учителя.

Результаты социологического опроса, проведенного ВЦИОМ, показывают, что самыми полезными в «послешкольной» жизни считаются 5 предметов: математика, русский язык, литература, история, физика. Предлагаем вам другую точку зрения на то, что пригодится сегодняшнему ученику в дальнейшей жизни.

Какие школьные предметы пригодятся в дальнейшей жизни

По данным ВЦИОМ, рейтинг наиболее полезных школьных предметов выглядит следующим образом:

  • математика;
  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физика.

Трудно судить, насколько этот набор отвечает требованиям общества. Но то, что не все эти предметы необходимы человеку для достижения личного успеха и благополучия, вполне очевидно. Не менее очевидно, что несколько важных предметов в этот список не вошли.

Если исходить из того, что задача школы — подготовить человека к тому, чтобы он мог обеспечивать себя, умел ориентироваться в современном мире, знал то, что необходимо для сохранения здоровья и поддержания социального статуса, то претензии к данным ВЦИОМ становятся очевидными. С точки зрения бывшего учителя и матери двух взрослых сыновей, я могу сказать, что максимально полезными станут следующие предметы:

  • русский и иностранный языки;
  • математика;
  • биология;
  • физика.

Какие предметы полезны и почему

Поскольку русский язык, физика и математика попали в оба списка, не стану подробно обсуждать их важность и полезность. Перейду к тем предметам, которые в перечень ВЦИОМ не попали, — иностранному языку и биологии. Если кратко, то хорошее знание иностранного языка, преимущественно английского, существенно расширяет будущие карьерные возможности школьника. Нравится нам или нет, но мировая экономика вынуждает производителей сотрудничать, то есть общаться. Отсюда требование к уровню английского во всех объявлениях о работе с мало-мальски приличной зарплатой. Шансы на удачное трудоустройство повышаются, если языков два.

К этому стоит добавить, что российское образование отстает от мирового так же, как отстают медицина, промышленность, IT-сфера. Знание иностранного языка позволит вашему ребенку получить качественное образование, которое признается в большинстве стран мира. К сожалению, российские вузы такого образования уже не дают.

Второй предмет из моего списка — биология. Не секрет, что по продолжительности жизни Россия отстает от большинства цивилизованных стран. У нас нет централизованной системы, направленной на сохранение здоровья, каждый человек самостоятельно заботится о себе и своих близких. Без знания биологии, анатомии и физиологии хотя бы в пределах школьного курса это невозможно.

Добавлю, что знаниями надо уметь пользоваться. Образованный человек не сидит на разрушительных диетах, не лечит болезни гомеопатическими препаратами, не боится ГМО, потому что знает, как работает его организм. Но чтобы в этом разобраться, биологию все-таки надо знать.

Так ли нужны история и литература

Попробую объяснить, почему из моего списка выпали история и литература. С историей все просто. Поговорка, что Россия — страна с непредсказуемым прошлым, показывает, почему школьный курс истории не нужен человеку для благополучной жизни. Я не предлагаю убрать ее из школьной программы полностью, но в первой пятерке необходимых в дальнейшей жизни предметов истории все-таки не место.

Литература в том виде, в каком она преподается в школе, тоже особой пользы не принесет. Человек должен уметь читать, иметь навыки работы с информацией, уметь выступать публично и писать хотя бы короткие тексты. Беда в том, что на литературе этому не учат. Да, читать русскую классику полезно, это развивает речь, иногда заставляет задуматься. Но утверждать, что литература пригодится в жизни после окончания школы, я бы не рискнула.

Без сомнения, у каждого родителя или учителя есть свой список самых полезных школьных предметов. Однако каким бы он ни был, в том формате, в котором предметы преподаются в школе, польза от них будет невелика. Если вашему ребенку повезло с учителем, и педагог постоянно показывает связь между учебной информацией и ее использованием в реальной жизни — очень хорошо. Если же вы убедились, что для ребенка школьные знания и реальная жизнь не связаны, исправляйте это. Именно вы хотите лучшего для своего ребенка, значит, вам об этом и заботиться.

Автор текста — читатель нашего канала, бывший учитель математики Русакова Юлия. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.

Источник

Учителя считают что все предметы в школе одинаково полезны

Разделение на важные и неважные уроки появляется уже в первом классе: математика и русский — важно, рисование и физра — не очень. Многие (и дети, и родители) априори ждут хороших оценок по этим предметам. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, считает такое отношение неправильным.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Конец четверти — горячая пора: контрольные, проверочные, самостоятельные. Родителям тоже непросто: пора исправлять «двойки» и «тройки», полученные детьми месяц назад, потому что отрицательные отметки портят средний балл. Вот тут-то и обостряется вопрос «нужных» и «ненужных» предметов, «основных» и «неосновных».

Многие родители считают, что по «неосновным» предметам должны автоматом ставить 5: «Он пришёл на урок, принёс краски, что ещё надо?» Учителя отшучиваются: «Краски ещё нужно открыть, не испачкавшись, и воду в баночку налить, не пролив». Задайте любому учителю вопрос: «Какой предмет самый важный?» и учитель ответит, что предмет, который он преподаёт. И приведёт много (хотя бы три) аргумента для подтверждения своего мнения.

Возможно, нынешняя система обучения требует перестройки и обновления. Классно-урочная система была введена ещё известным педагогом Я. А. Коменским в 16 веке, а в России — М. Ломоносовым, в 18 веке. Возможно, после апдейта многие предметы утратят свою актуальность, вместо них появятся новые. Но пока что никаких изменений не происходит, и мы должны сделать всё возможное, чтобы учиться было комфортно здесь и сейчас.

А сегодня главная миссия школы — развитие личности обучающегося, его способностей. На эту цель работают все предметы учебного плана. Для родителей приоритетным остаётся получение знаний в школе.

Школа же давно пытается подстроиться под стандарты и дать «удочку вместо рыбы» каждому ребёнку

По логике родителей «пятёрки» нужно ставить по физкультуре — за наличие формы и умение ходить по кругу, по музыке — за умение выучить песню, по изо — за наличие красок и баночки.

Ведь знания, которые дадут на этих предметах, нигде не пригодятся. А кому нужно — пойдут в спортивные, музыкальные и художественные школы. Раньше говорили о гармоничном развитии личности. Эта задача у школы осталась. Гармоничной можно назвать ту личность, у которой развиты ум, душа, сердце и тело. Предметы, которые есть в программе, направлены на решение этой задачи. Часто дети, имеющие знания, не могут применить их на практике, не могут воспользоваться в новой изменённой ситуации. Эти дети не научены учиться. У них развит ум, но не всегда развиты душа и сердце. Они умеют заучивать и воспроизводить знание, но не могут это знание применить и трансформировать.

«Зачем заниматься на таких никчёмных уроках?» — вопрошают родители. Для чего нужны такие специфические предметы как физкультура, музыка, изо? Для их изучения обязательно нужен талант, «бесталанные» никогда не смогут получить 5 — так считают родители. Хорошо. Талант и способности не у всех проявляются с рождения. Как развить талант ребёнка, если он не пробует заниматься спортом, музыкой, пением, рисованием и т. д.? Как развить душу, сердце и тело?

Чтобы получить 5 по физкультуре, талант не нужен. Физкультура — предмет, который формирует культуру тела

Музыка — предмет, который вводит ребёнка в мир искусства, развивает слух, голос, ритмику, делает понятной сложную для восприятия классику. Изо вводит в мир живописи, показывает, как цвет, свет, линия, композиция помогают восприятию окружающего мира. Эти предметы учат слушать и слышать другого учителя, воспринимать, заучивать, воспроизводить, применять специфическую информацию. Учат эмпатии и развивают функциональную грамотность, в том числе эмоциональный интеллект. Поэтому отметки на «никчёмных» уроках ставят не за талант.

Может, это только на словах так красиво, но практика показывает, что многие таланты стали талантливыми именно тогда, когда поймали свой первый мяч, первый раз нажали клавишу «до» на фортепиано, макнули кисть в баночку с водой. Всё это случилось на таких «неосновных» и «ненужных» уроках как физкультура, музыка и изо. Школа открывает глаза на мир и помогает быть счастливым в этом мире. Почему же родители так этому сопротивляются?

На обложке: М. Бусиловский. Игра в мяч

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

А вы когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем мне учить все эти предметы, если они не пригодятся мне в будущем?».

Если да, то эта статья для вас. Давайте вместе разберёмся, есть ли смысл в изучение огромного количества школьных предметов или же мы зря проводим 10-11 лет за школьной партой, забивая голову ненужным материалом.

Если вы когда-нибудь были в школах или смотрели видеоролики с высказываниями детей о школе, то, наверняка, ни раз слышали фразу «Зачем мне учить алгебру? Она мне всё равно не пригодится! Где я по-вашему буду возводить в квадрат или вычислять корень из числа?». И подобное дети говорят о многих предметах, например, о нелюбимых и, по их мнению, скучных.

Да что уж там, вспомните хотя бы себя в школьные годы. Разве вы не задавались подобным вопросом? Учителя каждый день говорили вам учить их предмет, потому что в будущим они могут пригодиться вам. Ну что, пригодились?

Даже, если Ваш ответ отрицательный, это вовсе не говорит о том, что учителя были неправы. Просто их слова можно трактовать иначе. Многие предметы в школе мы изучаем не потому, что они обязательно пригодятся нам в будущем (хотя не исключено, что такой момент может настать), а для общего развития. Мы набираем общий багаж знаний, с которым отправимся во взрослую жизнь.

Ко мне на консультацию часто приходили дети, которые не могли точно ответить, зачем они учатся. В основном они говорили: «Потому что надо учиться», «Чтобы получить профессию», «Чтобы получать хорошие оценки», «Чтобы быть умным» и т.д. В каждом из их ответов есть доля истины, но всё это так далеко от того, зачем мы реально ходим в школу и изучаем множество предметов.

Обычно я предлагала детям представить следующую ситуацию: представьте, что вы отправляетесь в отпуск. Для этого что вам может потребоваться? Именно, чемодан с вещами. В него вы кладёте всё необходимое. А теперь представьте, что оказались на пляже с пустым чемоданом. Что будите делать? Дети отвечали, что позвонят по телефону и попросят маму дать деньги или что-то привезти. Но не тут-то было, я объясняю им, что раз чемодан пустой, то и телефона у них с собой нет. Что в такой ситуации можно сделать? Просить у людей помощь? А, если вы не знаете их языка? Объяснять на жестах? Все ли смогут вас понять?

К чему я веду? Под чемоданом я подразумеваю багаж наших с вами знаний, который мы каждый день наполняли в школе. Только представьте, если вы пропустите необходимую информацию (прогуляете урок, будите болтать, не выполнять домашние задания), как это может повлиять на ваше будущее? Пробелы в знаниях являются главной причиной неуспеваемости и проблем во взрослой жизни.

Вернёмся к вопросу о важности изучения разных предметов. Если нас разделят на группы, и дадут возможность выбирать любимые предметы, мы многое потеряем в жизни. Например, мы будем отлично знать биологию, но в литературе будем абсолютными дилетантами. Таким образом, мы себя ограничим, и не дадим развиваться. Даже в университете, несмотря на выбранное профессиональное направление мы изучаем общеобразовательные предметы. Зачем? Это нужно для того, чтобы мы были готовы принимать необходимые для нас знания.

Если вы хотите иметь спортивное тело, вы же не останавливаетесь только на одном хотение, вы занимаетесь, придерживаетесь диеты, прилагаете максимум усилий. Так и тут, чтобы подготовить себя к своей будущей профессии, своему призванию и жизни в обществе, нам необходимо развиваться. Как иначе мы станем великими писателями, врачами, актёрами, инженерами, юристами и экономистами? В играх ведь не зря качают своих персонажей. Все получаемые нами знания собираются воедино, и собираются в единую картину, которая показывает миру нашу личность, неповторимость.

Смешивая краски, мы получаем новые цвета, а смешивая новые знания, рождаются новые идеи и изобретения. Не зря в нашем мире существует такие науки, как «биохимия», «геохимия» и «астрофизика». Объединившись, они создают что-то новое.

Именно поэтому, если в следующий раз вы задумаетесь о том, зачем вам учить все эти предметы, задайте себе несколько вопросов: 1. Зачем вы прокачиваете в игре своего персонажа в нескольких направлениях? (ловкость, сила, здоровье и т.д.); 2. Вы точно уверены, что тот или иной предмет вам не пригодится в будущем? (учитывайте тот факт, что благодаря изучению нового предмета, мы прокачиваем наш мозг, становимся умнее); 3. Если вы не верите мне, взгляните на великих людей, которые внесли свой вклад в истории. Что им помогло всего этого добиться, кроме зачатков таланта?

#ЗП_школа #учиться #знания #саморазвитие #учить #школа #вопрос#школьныепредметы #обучение #вопросы #психология #выбор

Автор: Раздьяконова Александра

Источник

Ни для кого не секрет, что ощутимая часть знаний, полученных в школе, скорее всего, в жизни не понадобится. И соответствующие предметы, вроде как, не нужны. В том, какие именно предметы входят в этот черный список, мнения расходятся. Для кого-то это ОБЖ с обществознанием, для кого-то — музыка с рисованием… Знаю и таких, кто к ненужным причисляет физику, химию, биологию и даже царицу наук математику. Кстати, пока не встречала тех, кто ненужным считает русский. Это чуть ли не единственный предмет, который, видимо, всех устраивает.

Фрагмент обложки книги Рустама Курбатова “Самый ненужный в школе предмет”, издательство “Образовательные проекты”

Давайте сейчас не будем дискутировать о том, какие предметы в школе нужны, а какие нет. И без нас уже немало копий на эту тему сломано. Любое обоснованное мнение имеет право на жизнь.

Я тоже считаю, что школьную программу можно было бы составить более рационально, убрав из нее лишнее и добавив недостающее. Но, к сожалению, мы не в силах на это повлиять. От того, что мы считаем какие-то темы или целые предметы ненужными, из школьной программы они не пропадут, а нужные не появятся. Хотим мы этого или нет, а учить все равно придется то, что есть.

Но в наших силах пересмотреть свое отношение к изучению «ненужных» предметов, найти в этом что-то безусловно полезное для себя. С более позитивным восприятием учиться легче и веселее.

С позитивным восприятием учиться легче и веселее. Фото из Интернета

Современный мир не предполагает того, что Вы, однажды получив специальность, будете всю жизнь по ней работать, забыв учебу, как страшный сон. Нет, такого больше не будет. Очень даже вероятно, что Вам придется менять специальность, возможно, не единожды. И даже в рамках одной специальности нужно постоянно учиться новому, чтобы не терять квалификацию, потому что технологии развиваются со скоростью света. Как писал Льюис Керолл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте»

Умение быстро и эффективно учиться — самый востребованный навык 21-ого века.

Изучение разных предметов в школе позволяет Вам тренировать свой мозг в разных сферах. Согласитесь, странно и даже нелепо выглядит «качок», которому интересно качать только «бицуху», а остальные мышцы у него не развиты. Примерно так же выглядит «однозадачно» развитый интеллект…

Когда мы учимся чему-то новому, наш мозг физически меняется, усложняется. «Нарастают» новые синаптические связи. И именно в школьном и студенческом возрасте они формируются наиболее легко и быстро.

Когда мы учимся, в мозге «нарастают» новые синаптические связи. Картинка из Интернета

Чем больше у Вас разнообразных синаптических связей уже сформировано, тем легче Вам учиться дальше, потому что для новых навыков могут использоваться уже существующие структуры синапсов.

Например, если Вы умеете кататься на сноуборде, Вам гораздо проще будет научиться кайтсерфингу, а если Вы знаете три иностранных языка, Вам легче освоить четвертый.

А еще, чем богаче и «прокачаннее» синаптические связи, тем позже начинает проявляться старческая деменция… Об этом обычно никто не думает в юном возрасте, но успешное обучение в школе и ВУЗе может дать дополнительный десяток лет жизни «в сознании», а не в качестве обузы для близких…

Школьные предметы разные. Принципиально разные. Согласитесь, что изучение математики, английского и биологии — это совершенно несопоставимые вещи. Даже не в том дело, что это разные сферы знания, а именно сам процесс обучения различается. Если вы «просекли фишку», как легко запоминать килотонны иностранных слов, то это не значит, что Вы будете столь же успешны в физике. Потому что это другое

Изучая разные предметы в школе, Вы учитесь учиться по-разному: «прокачиваете» свое умение учиться в принципиально отличающихся друг от друга сферах, осваиваете различные приемы и техники обучения.

Это не может не пригодиться, если Вы хотите стать успешным человеком. Потому что учиться Вам придется. И учиться придется разному. Принципиально разному. Всю жизнь.

Еесли Вы хотите стать успешным человеком, учиться придется всю жизнь. Фото из Интернета.

Эх, боюсь, что я Вас окончательно запутала. Я хотела сказать, что важны не конкретные знания и навыки, которые Вы получаете в школе. Важно само умение учиться, осваивать новое, причем принципиально разное по своей сути. Чем разностороннее «прокачан» Ваш навык обучения, тем легче Вам будет в жизни.

Нет ненужных предметов в школе. Есть разнообразные тренировки мозга, которые позволяют овладеть разными приемами и методами обучения.

Читайте также

Источник

????Вот такой темой решил задаться: какой учитель меньше всех работает, а получает наравне со всеми, а то и больше некоторых? Нет у меня цели рассорить учителей, а есть цель узнать мнение Ваше: у какого учителя работа самая простая.

Давайте размышлять логически:

  • У учителей математики очень много не только уроков с тяжелой наукой, но и проверки тетрадей, где нужно считать, анализировать, вдумываться. Не говорю об обязательном экзамене в 9 и 11 классе. То есть математиков из “изи-топа” вычеркиваем. ????
  • Учителя русского языка и литературы: часов обычно много, много проверок (сочинения, домашние задания, изложения). Также экзамен после 9 и 11 класса. Проще, конечно, чем математика (не переспорите, что русский сложнее). Из списка “русоведов-филологов” вычеркиваем, отправляем к математикам в “хард-топ” 9️⃣
  • Учителя физики, химии, биологии. Объединю их, пожалуй. У этих учителей классические уроки, в меру сложные (биология полегче считается), но проверки тетрадей все-таки меньше. Сложность в организации лабораторных работ (творчество, все-таки и ответственность за приборы и химикаты); заведование кабинетом и лаборантской. Экзамены востребованные у школьников; учителю “расслабиться” некогда. Ставлю предмет “по серединке”, ближе к сложным. 8️⃣
  • История, обществознание, право. Надо много учить, надо много знать. Современные школьники читают немного, любят схитрить, списать, учить и вовсе не желают в массе своей. Поэтому предмет становится сложным, учителю приходится много работать, чтобы научить ребят, точнее успеть на уроке дать больше, ведь дома стараются единицы. Вообще, предметы гуманитарного цикла всегда были проще, чем точных наук. Но объемы текста впечатляют: перелопатить нужно много информации для достижения успеха в науке. Обществознание любят брать как экзамен по выбору, историю – реже, но берут. Посередине “изи-топа” ровно. 7️⃣
  • Иностранные языки. Английский, немецкий, французский и так далее. В свое время пришлось преподавать английский язык. Готовиться приходится к каждому уроку, готовить разные формы и методы, работать с записями, петь песни на английском (у маленьких), постоянно сталкиваясь с ребятами, кому совсем “не дано”. Плюс проверки тетрадей много: каждый день стопки: без этого никак. Однако несомненный плюс: в группе 10-15 человек (а это не 25-30 как на русском языке, например). ОГЭ-ЕГЭ выбирают редко, но метко (готовить нужно!) Ставлю предмет посередине топа простых. 6️⃣
  • Информатика. Отличный предмет! Группы по 12-15 человек, предмет интересный, ребятам нравится. Все бы ничего, но учителю приходится следить за компьютерами в своем кабинете (а они постоянно ломаются), обновлять и устанавливать новые программы, а также успевать за ежесекундно-меняющимися требованиями и современными трендами, чтобы давать детям то, что им правда пригодится, а не изучать turbo pascal вместо python или C++ на уроках по программированию. Экзамен (ОГЭ) сдать несложно, ЕГЭ посложнее, но их берут нечасто; иногда учителя информатики “расслабляются”. Предмет ниже среднего по сложности по нашей шкале 5️⃣
  • География. Предмет интересный, не очень сложный. Однако классы большие, не всем нужна она (как дети считают); иногда учителю сложно мотивировать ребят на изучение пусть и интересного, но бесполезного (как дети считают) предмета. ЕГЭ сдают крайне редко, в 9 классе сейчас стали выбирать чаще, но все равно внимания не стоит нашего. Учителю несложно. Уровень ниже среднего по шкале сложности. 4️⃣
  • Ритмика, ИЗО, музыка, технология. Предметы художественно-эстетического цикла на то и придуманы, чтобы не “загружать”, а “разгружать” учеников. Все время думать нельзя. Должны быть и предметы для разгрузки. Простыми предметами назвать можно, но не настолько, чтобы поместить их в конец списка. экзаменов, конечно, не бывает по этим предметам, но у учителя иногда возникают сложности с мотивацией: переходный возраст у парней связан с негативом на этих предметах, что чревато руганью и конфликтами. Технология, конечно, выбивается из этого списка, но все равно сложного ничего нет: группы маленькие, требования минимальные: лишь бы ТБ соблюдали, а экзаменов нет – табуретку сделали, пирожок испекли – “пятерка в кармане”. 2️⃣ и 3️⃣
  • Физкультура. Вот он, по-моему, самый простой предмет! Единственное но: травматизм, пропуски и “дохлые” дети, что не хотят заниматься. Но в целом свисти себе весь день в свисток. Даже самому не обязательно подтягиваться 15 раз, чтобы требовать этого от учеников: почти всем (некоторым девочкам нет, конечно же) нравится бегать, прыгать, отдыхать мозгом от “напряжных” предметов. Детям ФГОС очень нравится физкультура. Экзаменов нет, контроля нет, ВПР нет: бегайте в свое удовольствие хоть все 11 классов. 1️⃣

Уже вижу, как Вы хотите поспорить со мной по своему предмету. Часто учителя своего предмета считают именно свой самым сложным, даже если ты ведешь основы проектирования или основы светской этики, но посмотрите объективно: сложнее там, где больше контроля со стороны начальства и запрос со стороны общества, а не только там, где сложные формулы для запоминания.

Источник