Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация thumbnail

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на тему”Человек в группе”2 урок(6 класс)

Человек в группе. Урок 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Человек в группе. Урок 2

Описание слайда:

Человек в группе. Урок 2

2 слайд

Вспомним пройденный материал Найдите лишнее слово друзья,школьный класс, жите

Описание слайда:

Вспомним пройденный материал Найдите лишнее слово друзья,школьный класс, жители города Ульяновска,школьная волейбольная команда.

3 слайд

Найдите лишнее слово: 1.друзья,школьный класс, жители города Ульяновска,школь

Описание слайда:

Найдите лишнее слово: 1.друзья,школьный класс, жители города Ульяновска,школьная волейбольная команда. 2. 6 класс Карлинской школы, коллектив продавцов магазина, семья,студенческая группа из 15 человек,все работники УАЗа 3. Нация,жители Москвы,подготовительная группа в детском саду ,студенты УлГУ , молодежь

4 слайд

Составьте пословицу из слов и объясните ее: 1.Кто Мне друг я скажи твой кто я

Описание слайда:

Составьте пословицу из слов и объясните ее: 1.Кто Мне друг я скажи твой кто я и ты скажу 2. Друг лучше новых старый двух 3.Имей Сто не а имей рублей сто друзей

5 слайд

Лидер-член группы,который принимает Ответственные решения,берет на себя руко

Описание слайда:

Лидер-член группы,который принимает Ответственные решения,берет на себя руководство группы,пользуется авторитетом

6 слайд

Прочитать примеры на стр. 61 и указать,в каком из них речь идет о лидере

Описание слайда:

Прочитать примеры на стр. 61 и указать,в каком из них речь идет о лидере

7 слайд

 Подумайте,какими качествами должен обладать лидер?

Описание слайда:

Подумайте,какими качествами должен обладать лидер?

8 слайд

Прочитать рубрику «Жил на свете человек» (стр.65) и ответьте: Можно ли назват

Описание слайда:

Прочитать рубрику «Жил на свете человек» (стр.65) и ответьте: Можно ли назвать А.П.Гайдара лидером?Почему?

9 слайд

Групповые нормы-правила,по которым живет группа

Описание слайда:

Групповые нормы-правила,по которым живет группа

10 слайд

Выполните в паре(3-4 правила)

Описание слайда:

Выполните в паре(3-4 правила)

11 слайд

Санкции-различные способы поощрения и наказания

Описание слайда:

Санкции-различные способы поощрения и наказания

12 слайд

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

13 слайд

Составим синквейн На тему:лидер Первая строка — тема синквейна, заключает в с

Описание слайда:

Составим синквейн На тему:лидер Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение или сущность термина  Пятая строка – одно слово, обычно существительное, с помощью которого ассоциации, связанные с данным понятием.

14 слайд

Домашнее задание 1.Читать и пересказывать параграф 7 2.Ответить на вопросы «П

Описание слайда:

Домашнее задание 1.Читать и пересказывать параграф 7 2.Ответить на вопросы «Проверим себя»

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Курс повышения квалификации

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-110171

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения …» Марк Твен

Слайд 2

«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения» А. Сент-Экзюпери.

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: Общение

Слайд 4

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 5

Общение – Деятельность Какова структура деятельности?

Слайд 6

Общение – Деятельность Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Слайд 7

Цель урока:

Слайд 8

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 9

План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Барьеры общения. Правила общения

Слайд 10

Что такое общение? Это деятельность. Заполните схему.

Слайд 11

Общение

Слайд 12

Общение Обмен информацией Взаимодействие Взаимопонимание Установление контакта

Слайд 13

Задание 1 Работаем в парах Прочитайте определения понятия «общение», данные в различных словарях, сформулируйте определение «общения» самостоятельно.

Слайд 14

Определение Философский словарь – «Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»

Слайд 15

П сихологический словарь «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению»

Слайд 16

В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Обменяемся результатами. Общение-это…………..

Слайд 17

Общение – это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. РТ задание 1 стр37

Слайд 18

Задание 2 Работа с текстом стр. 68 Каковы цели общения? В письменную тетрадь напиши ответ.

Слайд 19

Цели общения: 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека Оцени свою работу.

Слайд 20

Средства общения Задание 3, стр. 68-70 Составьте кластер «Средства общения»

Слайд 21

Средства общения Вербальные Невербальные Взгляд Мимика Движения Поза, жесты Голос, интонация Устная речь Письменная речь

Слайд 22

Задание 4 Работа по-цепочке Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: Здравствуйте Спасибо Молодец

Читайте также:  Что можно сделать полезное своими руками детям

Слайд 23

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. К какому выводу можно прийти?

Слайд 24

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. 55% 38% 7%

Слайд 25

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Слайд 26

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения?

Слайд 28

Самостоятельно работают в группах . 1-я группа. Вербальное общение : Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.

Слайд 29

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

Слайд 30

2 группа Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!” Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, – И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Слайд 31

Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

Слайд 32

Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О б щ е н и е

Слайд 33

О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.

Слайд 34

«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Михаил Михайлович Рощин

Слайд 35

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы … В ходе общения происходит … Результатом общения можно считать … Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь …

Слайд 36

Домашнее задание: Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

Слайд 37

Д/З §8 учить УО 1,3,5////1,2,4 стр74 РТ №2,3,4,5,6,7 стр37-40

Слайд 38

Благодарю вас за общение!

Источник

Обществознание. 6 класс. 17.02.2017.

Тема: Человек славен добрыми делами.


Цель урока:

Учебная – создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,

Воспитательная – формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Развивающая – формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

  1. Задачи:

Личностные:

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.

Метопредметные:

Развивать умение работать в парах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Предметные:

Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотые правила морали»

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге.

Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание» 6 кл. (Л.Н. Боголюбов), компьютер, мультимедиа проектор, иллюстрации, славари.

Структура и ход урока

Доброе утро. Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Читайте также:  Полезные советы мид россии российским гражданам выезжающим за рубеж

Сегодняшняя тема нашего урока «Человек славен добрыми делами» (Слайд 1)

Давайте немного побеседуем:

– Как вы думаете, что такое «добро»?

– Какие поступки вы бы назвали добрыми?

– А что такое «зло»?

– Назовите поступки, которые вы характеризуете как «зло»?

А что все-таки такое «добро» и что такое «зло», давайте вместе поищем в словарях, и запишем то понятия, которые вам больше понравиться. (Слайд 3, 4)

А теперь давайте подберем ассоциации к слову добро или нарисуйте, как вы его себе представляете. (Что для вас добро?)

Запишите так же слова ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете. (Что для вас зло?)

А вы знаете о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ еще наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках. (Слайд 5)

«Кто добро творит, тому Бог отплатит». «Худо тому, кто добра не делает никому». «Час в добре побудешь, все горе забудешь». «Кто живет в добре, тот ходит в серебре». «Много желать – добра не видать». «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства».и т.д.

Давайте раскроем их смысл.

Итак, мы с вами можем сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках.  Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете?  (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.) (Слайд 6)

Как мы видим на примере сказок доброте сопутствуюттакие чувства как любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, (бескорыстие), помощь, жалость, (прощение)

Хорошо, вы знаете много сказок, но я хотела бы познакомить вас с притчей о цветке и бабочке. А после мы с вами ее обсудим. (Слайд 7)

Притча.

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек». (URL :https://www.rusedu.ru/detail_20267.html)

Теперь давайте обсудим притчу.

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

– А какие качества вы увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой сказке? (Не желай никому того, чего не желаешь себе; относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе).

– Эти фразы называются золотыми правилами морали. Давайте запишем. (Слайд 8)

– Чему учат нас золотые правила?

– Почему главные правила морали называют золотыми?

– Почему эти правила живут много тысяч лет?

А что такое мораль? Давайте запишем определение. (Слайд 9)

Итак, добрыми бывают не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все  у него получится, что все будет хорошо.

Читайте также:  Чем богат дальний восток полезные ископаемые

Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное. (Слайд 10)

Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное – посадил дерево; приятное – сделал подарок; истинное – помог человеку в беде)

Легко ли быть добрым человеком? Почему? Что для этого необходимо? (необходимо преодолеть себя ….)

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми (Демонстрация клипа «Делай добро и оно к тебе вернется»)

 И сейчас нам необходимо подытожить, и кратко записать в тетрадь все то о чем мы сегодня с вами говорили. Наш конспект будет состоять из 5 строк, как же мы его составим, обратите внимание на слайд, работаем вместе, вы записываете со мной: (Слайд 11)

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотые правила морали (Не желай никому того, чего не желаешь себе ” и т.д.)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)

Примерный ответ:

1. Человек

2. Добрый, отзывчивый

3. Помогает, защищает, сострадает

4. «Не желай никому того, чего не желаешь себе»

5. Доброта

Вот то, что сейчас мы с вами сделали, называется СИНКВЕЙН.

Ребята, благодарю Вас за работу, вы все замечательно справились, мне очень приятно было с вами работать. Ну, а как же вы себя чувствуете в конце занятия?  (Слайд 12)

Перед вами лежат 2 смайлика. Прошу поднять улыбающийся смайлик, кому урок показался интересным и занимательным. А грустный, кому урок был неинтересен.

Всем большое спасибо за урок, до свидания!

Д.з. на выбор.

 Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

– составить правила «Как быть добрым»

– начать работу над проектом «Мои добрые поступки»

4

Источник

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на тему” Человек в группе”(6 класс)

 Тема урока: ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Тема урока: ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ

Описание слайда:

Тема урока: ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ

2 слайд

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ ГРУППЫ? ПОЧЕМУ?

Описание слайда:

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ ГРУППЫ? ПОЧЕМУ?

3 слайд

Задание: назовите группы,которые вы видете на слайде

Описание слайда:

Задание: назовите группы,которые вы видете на слайде

4 слайд

Какие бывают группы ГРУППА- это несколько человек, объединённых по каким-либо

Описание слайда:

Какие бывают группы ГРУППА- это несколько человек, объединённых по каким-либо признакам

5 слайд

Задание: Из списка выберит признаки, относящиеся только к малой группе 1.Коли

Описание слайда:

Задание: Из списка выберит признаки, относящиеся только к малой группе 1.Количество людей от 2 до 10 человек 2.Насчитывает десятки, иногда и сотни человек 3.Объединяет людей, относящихся к одной нации 4.Для участников группы характерно религиозное единство 5.Общие интересы и увлечения 6.Кровнородственные связи внутри группы 7.Объединение по профессиональному признаку 8.Объединение лиц одного возраста или пола

6 слайд

Задание: Прочитайте п.1 параграфа и заполните таблицу МАЛЫЕ ГРУППЫ БОЛЬШИЕ ГР

Описание слайда:

Задание: Прочитайте п.1 параграфа и заполните таблицу МАЛЫЕ ГРУППЫ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ ГРУППЫ НЕ ПО ВЫБОРУ ГРУППЫ ПО ВЫБОРУ

7 слайд

ГРУППЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ ЗАДАНИЕ: прочитайте п.2 и выделите в тексте предл

Описание слайда:

ГРУППЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ ЗАДАНИЕ: прочитайте п.2 и выделите в тексте предложения, в которых содержатся критерии, по которым человек выбирает себе группу 1.встречаться и разговаривать 2.общие интересы и полезные дела 3.комфортно 4.многому научиться и научить ЗАДАНИЕ: стр. 66 задания 2, 3

8 слайд

ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ГРУ

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ГРУППА? Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если двое… Единица – вздор, единица – ноль, один – даже если очень важный – не подымет простое пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный. (В.В. Маяковский )

9 слайд

ЗАДАНИЕ: прочитайте п.6, составьте рассказ по схеме, приведите примеры

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: прочитайте п.6, составьте рассказ по схеме, приведите примеры

10 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ 7, вопросы к параграфу, картинная галерея (задание)

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ 7, вопросы к параграфу, картинная галерея (задание)

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Курс повышения квалификации

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Учимся совместно всей группой делать полезные дела 6 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-388822

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник