Учебное пособие полезные привычки для 1 класса
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе курса занятий для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией ОбуховойЛ.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О..Е.
Курс «Полезные привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.
Программа рассчитана на один год обучения, на параллели первых классов.
Программа является модульной и состоит из 18 модулей, общим объёмом 33 часа, (один раз в неделю по 35 минут), из них теоретических часов 12 и практических 21ч., рассчитана на 1 уровень результатов внеучебной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.
Цель занятий: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.
Программа ставит следующие задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- психогимнастика;
- игра.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
-применение индивидуальных, групповых форм обучения;
– формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Предполагаемые результаты работы:
К концу 1-го класса у учащихся должны быть сформированы следующие представления:
знать части своего тела и их функции;
что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,
гигиенические требования к организации сна;
культуру питания;
правила гигиены полости рта;
сформировать полезные привычки;
Учащиеся должны уметь:
использовать в своей речи вежливые слова;
соблюдать правила поведения в школе;
знать коллективные игры и уметь организовывать их;
слушать и слышать;
принимать участие в организации подвижных игр;
выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;
выполнять правила поведения за столом во время еды;
обладать навыками самоконтроля.
Учебно-тематический план программы « Полезные привычки»
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Дата | Всего часов | Количество часов учебных занятий |
план | факт | теория | практика | |
1 | Дружи с водой | 2 | 1 | 1 |
2 | Забота о глазах | 1 | 1 | – |
3 | Уход за ушами | 1 | 1 | – |
4 | Уход за зубами | 3 | 1 | 2- |
5 | Уход за руками и ногами | 1 | 1 | – |
6 | Забота о коже | 3 | 1 | 2 |
7 | Как следует питаться | 2 | 1 | 1 |
8 | Как сделать сон полезным | 1 | 1 | – |
9 | Настроение в школе | 1 | – | 1 |
10 | Настроение после школы | 1 | – | 1 |
11 | Поведение в школе | 2 | – | 2 |
12 | Вредные привычки | 2 | 1 | 1 |
13 | Мышцы, кости и суставы | 2 | 1 | 1 |
14 | Как закалятся. Обливание и обтирание. | 1 | 1 | 1 |
15 | Как правильно вести себя на воде | 1 | 1 | – |
16 | Игры и упражнения на воде | 4 | – | 4 |
17 | Народные игры | 1 | – | 1 |
18 | Подвижные игры | 4 | – | 4 |
Итого | 33 | 12 | 21 |
Содержание программы
Дружи с водой.(2ч)
Вода в жизни людей. Свойства воды.
Забота о глазах.(1ч)
Глаза, их значение познании окружающего мира. Чтобы глаза не уставали. Как сохранить зрение.
Уход за ушами(1ч)
Уши, их значение в познании окружающего мира. Необходимость сохранения слуха. Как сохранить слух.
Уход за зубами(3ч)
Правила ухода за зубами: правила чистки зубов, массаж десен, недопустимость механических повреждений зубов
Уход за руками и ногами. (1ч)
Из чего состоит человек. Нагрузки, которые могут выдержать руки и ноги. Правила ухода за руками и ногами.
Забота о коже. (3ч)
Правила личной гигиены. Закаливание как средство укрепления здоровья.
Как следует питаться. (2ч)
Зачем человек ест. Полезная и вредная пища.
Как сделать сон полезным (1ч)
Сон как важнейший вид отдыха. Гигиена сна.
Настроение в школе. (1ч)
Навыки доброжелательного общения со сверстниками. Игровое взаимодействие. Эмпатия и эмоциональная чувствительность.
Настроение после школы. (2ч)
Эмоциональные состояния. Как улыбка помогла победить плохое настроение.
Поведение в школе. (2ч)
Зачем учиться общению. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Рядом с нами всегда интересные люди.
Вредные привычки. (2ч)
Правда об алкоголе, табакокурении. Умей сказать “НЕТ!”
Мышцы, кости и суставы. (2ч)
Осанка, и ее значение. Сохранение и укрепление осанки.
Как закаляться. Обтирание и обливание. (1ч)
Закаливание организма как средство укрепления здоровья. Некоторые правила закаливания.
Как правильно вести себя на воде(1ч)
Правила поведения на воде. Причины травм.
Игры и упражнения на воде. (4ч)
Правила поведения на воде. Причины травм.
Народные игры (1ч)
Многообразие игр. Игра: «Городки»
Подвижные игры. (4ч)
Игры на свежем воздухе, в помещении. Основные правила.
Резерв
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Занятия проводятся в учебном кабинете, который знаком детям и располагает детей к более доброжелательной обстановке.
Оборудование: плакаты по окружающему миру 1-4 класс, муляжи уха, глаза, скелет(из кабинета биологии)
Календарно- тематический план
№ | Тема | Основ ное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1. | Дружи с водой(2ч) Советы доктора Воды | Состояния воды, вода в жизни человека, бережное отношение к воде | 1 | групповая | Тренинг общения | ||
2. | Друзья Вода и Мыло | Микробы. Мыло и вода-наши друзья. | 1 | Групповые индивидуальные | Дидактические игры, чтение по ролям | ||
3. | Забота о глазах(1ч) Глаза – главные помощники человека | Строение глаза. Правила бережного отношения | 1 | Групповая | Игра «Полезно-вредно», практикум | ||
4. | Уход за ушами(1ч) Чтобы уши слышали | Строение уха. Учимся самомассажу | 1 | Групповая, | практикум | ||
5. | Уход за зубами (3ч) Почему болят зубы | Строение зуба. Полезные и вредные продукты. | 1 | коллективная | Круглый стол | ||
6. | Чтобы зубы были здоровыми. Экскурсия в «Стоматологическую поликлинику» | Осмотр детей стоматологом. | 1 | колективная | экскурсия | ||
7. | Как сохранить улыбку красивой | Как правильно чистить зубы. | 1 | коллективная | практикум | Конкурс рисунков «Здоровая улыбка» | |
8. | Уход за руками и ногами(1ч) «Рабочие инструменты» человека | Уход за руками, массаж стопы | 1 | групповая | Инсценирование, практикум | ||
9. | Забота о коже(3ч) Зачем человеку нужна кожа | Строение кожи. Правила ухода за кожей | 1 | коллективная | Беседа | ||
10. | Надёжная защита организма | Значение и гигиена кожи | 1 | идивидуальная | практикум | Составление паспорта здоровья | |
11. | Если кожа повреждена | Травмы. Первая помощь. | 1 | Коллективная, парная | Практикум под руководств.ом мед.ика | ||
12. | Как следует питаться(2ч) Питание – необходимое условие для жизни человека | Органы пищеварения Пословицы о продуктах питания | 1 | коллективная | Игра- путешествие | ||
13. | Здоровая пища для всей семьи | Витамины. Овощи-кладовая здоровья. | 1 | групповая | Изготовление коллажа | Защита коллажа «Здоровая пища» | |
14. | Как сделать сон полезным(1ч) Сон лучшее лекарство | Зачем нужно спать? Правила здорового сна. | 1 | коллективная | Круглый стол | Составление памятки: «Здоровый сон» | |
15. | Настроение в школе(1ч) Как настроение? | Азбука волшебных слов | 1 | Индивидуальная, коллективная | Психогимнастика | ||
16. | Настроение после школы(1ч) Я пришёл из школы | Правила поведения во внеурочное время | 1 | Индивидуальная, коллективная | Беседа, психогимнастика | ||
17. | Поведение в школе(2ч) Я ученик. | Дружба. Как дружить? | 1 | Коллективная, индивидуальная | Беседа, психогимнастика | ||
18. | Я ученик. | Поведение на уроке и перемене | 1 | групповая | Исследовательская работа:» Поведение ученика в школе» | Отчёт по исследовательской работе | |
19. | Вредные привычки(2ч) Вредные привычки | Какие Бывают вредные привычки. | 1 | Работа в парах | тренинг | ||
20. | Вредные привычки | Скажи нет- вредным привычкам! | 1 | коллективная | тренинг | ||
21. | Мышцы, кости и суставы(2ч) Скелет – наша опора | Скелет – опора человека. Мышцы для движения. | 1 | коллективная | практикум | ||
22. | Осанка – стройная фигура | Правильная осанка. Нарушения осанки. | 1 | коллективная | Составление памятки: «Что нужно делать для поддержания правильной осанки» | ||
23. | Как закаляться. Обливание и обтирание(1ч) Если хочешь быть здоров | Водные процедуры. | 1 | коллективная | практикум | ||
24. | Как правильно вести себя на воде(1ч) Правила безопасности на воде. Экскурсия бассейна «Алые паруса» | Правила поведения на воде | 1 | коллективная | практикум | ||
25. | Игры и упражнения на воде(4ч) Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | ||
26. | Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | ||
27. | Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | ||
28. | Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Плавание кролем | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | Мини-соревнования: «Я могу!» | |
29. | Народные игры(1ч) Русская игра «Городки». Посещение школьного стадиона | Старинная русская игра. Правила. Основные фигуры. | 1 | групповая | практикум | ||
30. | Подвижные игры(4ч) Подвижные игры (на улице) | Гуси-лебеди. Лапта. Правила | 1 | коллективная | практикум | ||
31. | Подвижные игры (на улице) | Совушки. Горелки. Правила | 1 | коллективная | практикум | ||
32-33 | Подвижные игры (на улице) | Семь палочек и др. Правила | 2 | коллективная | практикум | «Весёлые старты» |
Литература:
Основная:
Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г
Дополнительная:
Абдрахимова А. Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим // Прил. к газ. Перв. Сент., Нач. шк., №20, 2003.
Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, №8 / 2006.
Верхлина Г., Верхлин В., Работа над осанкой // Здоровье детей, №8 / 2006.
Верхлина Г., Верхлин В. Работа над осанкой // Здоровье детей, №9 / 2006.
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.
Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, №1 / 2006.
Кокаева И. Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., №7, 2003.
Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.
Мельничук В.М. Я и моё здоровье// Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии,1,2,3класс, Новосибирск , Издательство Новосибирского университета, 2000г
Новолодская Е. Г. Уроки здоровья // Нач. шк., №5, 2001.
Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г
Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Нач. шк., №10, 200
Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. П., 1986
Конспект
занятия внеурочной деятельности в 1 классе
«Полезные и вредные привычки»
Цель занятия:
Сформировать у обучающихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
– развивать знания о здоровье и здоровом образе жизни;
– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;
– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
Беседа с элементами игры
НА ДОСКЕ рисунки детей:
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам»
– На доске воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)
– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.
Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
– Какие привычки есть у вас?
– Какие ещё привычки вы знаете?
– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте –
Я стираю, посмотрите!»
– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…
– Послушайте ещё один отрывок:
«Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка Николай – неряшка!»
– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…
– Как вы думаете, каких привычек больше?
– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.
– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.
– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»
ВИДЕОРОЛИК
– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?
– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?
– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?
– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
НАДОСКЕ:
А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА зеленый
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА
красный
Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
- Постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
Обсуждение и проверка выполнения задания.
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор, где попало
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».
Как вы её понимаете?
Классный час для обучающихся 1 класса «Полезные и вредные привычки»
Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)
– Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу, не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).
– Назовите полезные привычки (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).
Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
– Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
– Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.
Скажите, а мыть руки, мыться, умываться – это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)
Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)
Вед. Ручки мыли?
Дети: Мыли!
Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)
Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.
Вед.:Вот и умылись!
(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!
А к какой беде могут привести грязные руки? Хотите узнать? (Чтение рассказа . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)
Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)
Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. ( работы детей вывешиваются на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
– Ну и в конце классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда – покажите зелёный кружок, если неправда – красный.
1. Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
2. Самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.
Итог. О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).
Ещё загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ 1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
4. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)
5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)
10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)
11. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)
12. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)
13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)
14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)
15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)
16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)
17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)