Учебное пособие полезные привычки для 1 класса

Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе курса занятий  для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией ОбуховойЛ.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О..Е.

Курс «Полезные привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через  сотрудничество семьи и школы.

Программа рассчитана на один год обучения, на параллели первых классов.

Программа является модульной и состоит из  18  модулей, общим объёмом 33 часа, (один раз в неделю по 35 минут),  из них теоретических   часов  12     и     практических 21ч., рассчитана на 1 уровень результатов внеучебной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.

Цель занятий: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.

Программа ставит следующие задачи:

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  1. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  2. добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  Программа строится на принципах:

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. навыки дискуссионного общения;
  2. психогимнастика;
  3. игра.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;

-применение индивидуальных, групповых форм обучения;

–        формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Описание ценностных ориентиров

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Предполагаемые результаты работы:

К концу 1-го класса у  учащихся должны  быть сформированы следующие представления:

знать части своего тела и их функции;

что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,

гигиенические требования к организации сна;

культуру питания;

правила гигиены полости рта;

сформировать полезные привычки;  

Учащиеся должны уметь:

использовать в своей речи вежливые слова;

соблюдать правила поведения в школе;

знать коллективные игры и уметь организовывать их;

слушать и слышать;

принимать участие в организации подвижных игр;

выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;

выполнять правила поведения за столом во время еды;

обладать навыками самоконтроля.

Учебно-тематический план программы « Полезные привычки»

п/п

Наименование разделов, блоков, тем.

Дата

Всего часов

Количество часов учебных занятий

план

факт

теория

практика

1

Дружи с водой

2

1

1

2

Забота о глазах

1

1

3

Уход за ушами

1

1

4

Уход за зубами

3

1

2-

5

Уход за руками и ногами

1

1

6

Забота о коже

3

1

2

7

Как следует питаться

2

1

1

8

Как сделать сон полезным

1

1

9

Настроение в школе

1

1

10

Настроение после школы

1

1

11

Поведение в школе

2

2

12

Вредные привычки

2

1

1

13

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

14

Как закалятся. Обливание и обтирание.

1

1

1

15

Как правильно вести себя на воде

1

1

16

Игры и упражнения на воде

4

4

17

Народные игры

1

1

18

Подвижные игры

4

4

Итого

33

12

21

Содержание программы

Дружи с водой.(2ч)

Вода в жизни людей. Свойства воды.

Забота о глазах.(1ч)

Глаза, их значение  познании окружающего мира. Чтобы глаза не уставали. Как сохранить зрение.

Уход за ушами(1ч)

Уши, их значение в познании окружающего мира. Необходимость сохранения слуха. Как сохранить слух.

Уход за зубами(3ч)

Правила ухода за зубами: правила чистки зубов, массаж десен, недопустимость механических повреждений зубов

Уход за руками и ногами. (1ч)

Из чего состоит человек. Нагрузки, которые могут выдержать руки и ноги. Правила ухода за руками и ногами.

Забота о коже. (3ч)

Правила личной гигиены. Закаливание как средство укрепления здоровья.

Как следует питаться. (2ч)

Зачем человек ест. Полезная и вредная пища.

Как сделать сон полезным (1ч)

Сон как важнейший вид отдыха. Гигиена сна.

Настроение в школе. (1ч)

Навыки доброжелательного общения со сверстниками. Игровое взаимодействие. Эмпатия и эмоциональная чувствительность.

Настроение после школы. (2ч)

Эмоциональные состояния. Как улыбка помогла победить плохое настроение.

Поведение в школе. (2ч)

Зачем учиться общению. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Рядом с нами всегда интересные люди.

Вредные привычки. (2ч)

Правда об алкоголе, табакокурении. Умей сказать “НЕТ!”

Мышцы, кости и суставы. (2ч)

Осанка, и ее значение. Сохранение и укрепление осанки.

Как закаляться. Обтирание и обливание. (1ч)

Закаливание организма как средство укрепления здоровья. Некоторые правила закаливания.

Как правильно вести себя на воде(1ч)

Правила поведения на воде. Причины травм.

Игры и упражнения на воде. (4ч)

Правила поведения на воде. Причины травм.

Народные игры (1ч)

Многообразие игр. Игра: «Городки»

Подвижные игры. (4ч)

Игры на свежем воздухе, в помещении. Основные правила.

Резерв

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Занятия  проводятся в учебном кабинете, который знаком детям и располагает детей  к более доброжелательной обстановке.

Оборудование: плакаты по окружающему  миру 1-4 класс, муляжи уха, глаза, скелет(из кабинета биологии)

Календарно- тематический план

Тема

Основ

ное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид

деятельности

Виды контроля

Примечание

1.

Дружи с водой(2ч)

Советы доктора Воды

Состояния воды, вода в жизни человека, бережное отношение к воде

1

групповая

Тренинг

общения

2.

Друзья Вода и Мыло

Микробы.  Мыло и вода-наши друзья.

1

Групповые

индивидуальные

Дидактические игры, чтение по ролям

3.

Забота о глазах(1ч)

Глаза – главные помощники человека

Строение глаза.

Правила бережного отношения

1

Групповая

Игра «Полезно-вредно»,

практикум

4.

Уход за ушами(1ч)

Чтобы уши слышали

Строение уха.

Учимся самомассажу

1

Групповая,

практикум

5.

Уход за зубами

(3ч)

Почему болят зубы

Строение зуба. Полезные и вредные продукты.

1

коллективная

Круглый стол

6.

Чтобы зубы были здоровыми. Экскурсия в «Стоматологическую поликлинику»

Осмотр детей стоматологом.

1

колективная

экскурсия

7.

Как сохранить улыбку красивой

Как правильно чистить зубы.

1

коллективная

практикум

Конкурс рисунков

«Здоровая улыбка»

8.

Уход за руками и ногами(1ч)

«Рабочие инструменты» человека

Уход за руками, массаж стопы

1

групповая

Инсценирование, практикум

9.

Забота о коже(3ч)

Зачем человеку нужна кожа

Строение кожи. Правила ухода за кожей

1

коллективная

Беседа

10.

Надёжная защита организма

Значение и гигиена  кожи

1

идивидуальная

практикум

Составление паспорта здоровья

11.

Если кожа повреждена

Травмы. Первая помощь.

1

Коллективная, парная

Практикум под руководств.ом мед.ика

12.

Как следует питаться(2ч)

Питание – необходимое условие для жизни человека

Органы пищеварения

Пословицы о продуктах питания

1

коллективная

Игра-

путешествие

13.

Здоровая пища для всей семьи

Витамины. Овощи-кладовая здоровья.

1

групповая

Изготовление коллажа

Защита коллажа

«Здоровая пища»

14.

Как сделать сон полезным(1ч)

Сон лучшее лекарство

Зачем нужно спать? Правила здорового сна.

1

коллективная

Круглый стол

Составление памятки:

«Здоровый сон»

15.

Настроение в школе(1ч)

Как настроение?

Азбука волшебных слов

1

Индивидуальная, коллективная

Психогимнастика

16.

Настроение после школы(1ч)

Я пришёл из школы

Правила поведения во внеурочное время

1

Индивидуальная, коллективная

Беседа, психогимнастика

17.

Поведение в школе(2ч)

Я ученик.

Дружба. Как дружить?

1

Коллективная, индивидуальная

Беседа, психогимнастика

18.

Я ученик.

Поведение на уроке и перемене

1

групповая

Исследовательская работа:» Поведение ученика в школе»

Отчёт по исследовательской работе

19.

Вредные привычки(2ч)

Вредные привычки

Какие Бывают вредные привычки.

1

Работа в парах

тренинг

20.

Вредные привычки

Скажи нет- вредным привычкам!

1

коллективная

тренинг

21.

Мышцы, кости и суставы(2ч)

Скелет – наша опора

Скелет – опора человека. Мышцы для движения.

1

коллективная

практикум

22.

Осанка – стройная фигура

Правильная осанка.

Нарушения осанки.

1

коллективная

Составление памятки: «Что нужно делать для поддержания правильной осанки»

23.

Как закаляться. Обливание и обтирание(1ч)

Если хочешь быть здоров

Водные процедуры.

1

коллективная

практикум

24.

Как правильно вести себя на воде(1ч)

Правила безопасности на воде. Экскурсия бассейна «Алые паруса»

Правила поведения на воде

1

коллективная

практикум

25.

Игры и упражнения на воде(4ч)

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

26.

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

27.

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

28.

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Плавание кролем

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

Мини-соревнования:

«Я могу!»

29.

Народные игры(1ч)

Русская игра «Городки». Посещение школьного стадиона

Старинная русская игра. Правила. Основные фигуры.

1

групповая

практикум

30.

Подвижные игры(4ч)

Подвижные игры  (на улице)

Гуси-лебеди. Лапта.

Правила

1

коллективная

практикум

31.

Подвижные игры (на улице)

Совушки. Горелки.

Правила

1

коллективная

практикум

32-33

Подвижные игры (на улице)

Семь палочек и др.

Правила

2

коллективная

практикум

«Весёлые старты»

Литература:

Основная:

Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.  Новые  135 уроков здоровья,  или школа  докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г

Дополнительная:

Абдрахимова А. Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим // Прил. к газ. Перв. Сент., Нач. шк., №20, 2003.

Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, №8 / 2006.

Верхлина Г., Верхлин В., Работа над осанкой // Здоровье детей, №8 / 2006.

Верхлина Г., Верхлин В. Работа над осанкой // Здоровье детей, №9 / 2006.

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.

Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, №1 / 2006.

Кокаева И. Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., №7, 2003.

Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.

Мельничук В.М.  Я и моё здоровье// Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии,1,2,3класс, Новосибирск , Издательство Новосибирского университета,  2000г

Новолодская Е. Г. Уроки здоровья // Нач. шк., №5, 2001.

Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.  Новые  135 уроков здоровья,  или школа  докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г

Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Нач. шк., №10, 200

Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. П., 1986

Источник

Конспект

 занятия внеурочной деятельности в 1 классе

«Полезные и вредные привычки»

Цель занятия:

Сформировать у обучающихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

– развивать знания  о здоровье и здоровом образе жизни;

– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей: 

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

– На  доске воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

– Какие привычки есть у вас?

– Какие ещё привычки вы знаете?

– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте –

Я стираю, посмотрите!»

– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

– Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай – неряшка!»

– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

– Как вы думаете, каких привычек больше?

– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА зеленый
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

красный

       Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

 Прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».

 Как вы её понимаете?

Источник

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

– Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

– Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 – Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться – это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

– Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда –  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)

11. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Источник