Уаз патриот полезные мелочи своими руками
Ну что, пожалуй начнем потихоньку вести БЖ и стараться наполнять его интересной и полезной информацией.
Начнем его с рубрики «Небольшие и полезные доработки». Здесь будут описаны незначительные улучшения, влияющие на безопасность, повышение комфорта, повышение проходимости, облегчение обслуживания и т.п и т.д., найденные мной на просторах интернета или придуманные самим.
Подключение переднего моста через кнопку.
Всем владельцам Патриотов с корейской раздаткой Dymos рано или поздно становится известно о проблеме самопроизвольного подключения переднего моста. Решение этой проблемы найдено давно – пропайка дорожек на плате крутилки. Но это лишь на какое-то определенное время оттягивает эту неприятность, так как пропайка всё равно точится. Мне не нравится когда в машине что-то живет своей жизнью, поэтому решил подключение переднего моста реализовать через кнопку принудительно. За основу был взят этот отчет.
www.drive2.ru/l/4967333/
Вячеславу большое спасибо за такую идею. Если кого-то заинтересуют подробности, то по ссылке вы их найдёте.
Здесь лишь кратко опишу как это работает. Если кнопка включена (контакты замкнуты), то передний мост уже никак не включится, ни в режиме 4Н, ни в режиме 2Н на крутилке, ни тем более самопроизвольно. Если кнопка выключена (контакты разомкнуты), то крутилка работает в штатном режиме, как и предусмотрено заводом. Удобно когда необходимо часто подключать и отключать передний мост – ставим крутилку в положение 4Н и работаем только кнопкой «вкл/выкл»
Бортовой компьютер.
Кто-то считает его безделушкой и пустой тратой денег. Для меня это незаменимая вещь. Вовремя предупредит звуковым сигналом о превышении температуры двигателя или падении напряжения и т.п. В случае неисправности покажет код ошибки и уже не надо методом тыка искать причину, целенаправленно лезешь и устраняешь. Всегда перед глазами все параметры работы двигателя и если видишь, что эти параметры стали завышаться или занижаться, то уже настораживаешься, а не ждешь, когда придет капец. Статистика поездок и расхода позволяет спрогнозировать время и затраты. Естесственно БК должен быть правильным образом оттарирован.
Мне мой компьютер Multitronics VC-730 остался с прошлой машины. Если бы у меня его не было, то возможно купил бы Престиж под новую панель. Но, что имеем, то имеем и нисколько не жалеем. Встал вопрос – где его разместить, чтобы эргономично смотрелось и не мозолил глаза. Как мне кажется, я нашел для него идеальное место – не на глазах, ночью не отвлекает, в то же время все параметры на виду.
Полка-спальник.
Спальник в машине это очень полезная штука в дальних поездках и на рыбалке. У меня сделан крайне бюджетный вариант за один вечер перед большой рыбалкой год назад. Держит 200 с небольшим килограмм и хоть бы что – проверено. Каркас сделан из алюминиевого профиля оставшегося от старой теплицы. Места стыка профиля стянуты болтами. Полка изготовлена из листа фанеры (где-то 12мм, уже не помню) и прикручена к каркасу на 4 болта.
Вся конструкция получилась очень лёгкой и без труда демонтируется из салона за 5 минут, когда необходимо перевезти в багажнике что-то крупногабаритное.
Автомобильная радиостанция.
Рация мне осталась тоже с прошлой машины – MegaJet-600 Turbo. Хороший аппарат, меня полностью устраивает. Единственное, возникла проблема по размещению рации в салоне, мест как оказалось не густо. Потолочную консоль не планирую (ну не нравятся мне они), поэтому пришлось крепить к передней стенке центрального бардачка. И опять же, как показал опыт использования это место как нельзя кстати подходит для неё.
У меня ещё старый вариант Мегаджета, с радиатором охлаждения на заднем торце, поэтому она немного высоко торчит. Новые модели компактней и они разместились бы пониже. Конечно, если переключать каналы, то приходится отвлекаться от дороги, но я уже настолько привык к этой рации, что все операции делаю на ощупь. Опять же, в темное время суток не мозолит глаза.
Хай-Джек.
Ну эта штуковина для меня из разряда тех, что может понадобиться раз в год (я не говорю про соревнования) и как раз по закону подлости её не окажется в машине. Поэтому для хай-джека было найдено его индивидуальное место. Идея подсмотрена вот тут.
www.drive2.ru/l/3382828/
Саму рейку пришлось немного укоротить. Пятку снимаю для удобства откидывания сидений боковыми ручками.
В будущем планирую переделать передние проушины и задний бампер для того, чтобы им домкратить. Сейчас же у меня имеется короткий трос для того чтобы поднимать за колесо в случае непредвиденной необходимости. Также в комплекте есть стропа-стяжка для использования хай-джека в качестве лебедки. Понимаю, что это мазохизм, но на безрыбье и рак щука. В безысходной ситуации все средства хороши.
Лопата.
Для лопаты тоже найдено своё место. Идея подсмотрена тут.
www.drive2.ru/l/4596988/
Без лопаты – никуда, а в багажнике она жутко мешается. Все подробности можно узнать по ссылке. За год с лишнем эксплуатации минусов данного хранения не выявлено, одни только плюсы.
Мудовые колеса.
Без мудовых колес даже самый хороший внедорожник – не внедорожник! Поэтому сразу же после покупки машины были приобретены колеса Cooper Discoverer STT 235/85 R16. Целенаправленно брал в этом размере, так как считаю, что шире уже перебор. Оптимальное сочетание проходимости и эстетичности без переделок. Единственный недостаток – их надо травить. Накаченные тоже неплохо идут, но стравленные просто чума.
Накопилось довольно много материала и дабы не разбивать все по отдельным постам бж, расскажу вкратце о каждой. Это не пошаговая инструкция или руководство, это обзор ньюансов которые не все знают, и если этот пост поможет хотя бы одному человеку, то свой труд я выполнил не зря. В интернете есть куча очень развернутых гайдов о модернизации того или иного узла, и если 23х летний парень, с не самыми прямыми руками, смог по ним доработать своего патриота то и вы сможете). Поехали.
1. Вывод сапунов. По моему это первоочередная доработка. Ибо водные препятствия — неотьемлемая часть бездорожья. И самое интересное что тут огромный простор для инженерного творчества, но нужно соблюсти несколько обязательных условий
-Прокладка воздушной магистрали от сапуна к месту вывода должна быть проложена так, что бы и при ходе подвеске не оборвалась, и не была оторвана случайной веткой/камнем/пнем и.т.п.
-Штуцера которые вкручиваются в сапун должны быть с конической резьбой.
-Не скупитесь на герметик. Все должно быть по “фен-шуй”
Вдобавок отмечу что большую сложность доставил сапун раздатки. Туда сложно подлезть (практически рядом с ручным тормозом трансмиссии. Плюс если уголок слишком длинный, то его туда вкрутить не получится, и я рекомендую заменить уголок на прямой штуцер, а в идеале штуцер с небольшим шлангом, который в свою очередь крепится к магистрали. По времени ушло 2-3 часов неторопливой работы. Решил сделать 2 контура: 1й от переднего моста сразу под капот, 2й задний мост и раздатка и тоже под капот. На выходе топливные фильтры от классики.
2. Шноркель. Глаза боятся, а руки сверлят. На кулибин-клубе есть отличная инструкция, но и тут мне удалось проявить свою фантазию. Для аккуратности купил длинную шпильку (около 70см) распилил ее по конкретным размерам, нарезал резьбу и поставил на место тех, что идут в комплекте. Коронку по металлу на 95мм я не нашел, и взял на 89мм за 340р. По факту можно обойтись и этой коронкой. К воздушному фильтру пока не подключал ибо его герметичность слегка превосходит шляпу почтальона Печкина после встречи с неадекватной дворнягой. Фен почти не понадобился.
Вмятина портит весь вид((((
3. Подрулевые переключатели от Шнивы. Если кто то еще сомневается в нужности их установки, или скажет да мол у меня сов. автопром был и я привык, то смею вас переубедить. Да, у меня тоже была древняя восьмерка, с аналогичными переключателями и после замены ощущение, как будто вытащили застрявший камешек из ботинка. Цена около 800р комплект, у меня встали без доработок. Вынул — всунул, делов минут на 10.
4. Дворники. Возращаюсь к теме стеклоочистителей. Родные дворники на моем четырехлетнем патриоте ленивые как дорожные работники. Заменил на новые бесконтурные и смазал редуктор и трапецию. Редуктор снимается элементарно. Разбираешь до шестерен, вымываешь родную смазку, засовываешь смазку проверенную опытом старших товарищей. С трапецией я не знал что делать и решил просто залить ее лучшим другом русского автомобилиста, ВДшкой. Предупрежу ваши комментарии мол, это все фигня, ставь бош. На деле дворники стали работать намного быстрее, не сильно уступая мицубовским. Дешево, сердито и есть результат. Я доволен.
5. Свет в салон. Он никакой. Разве что фильмы ужасов снимать, типо садишься такой ночью в машину, включаешь весь свет в салоне и не видишь что мужик в кожанной маске на заднем сиденье потянулся за бензопилой. Чет меня понесло. В общем купил я две универсальные светодиодные платы (уазовские не нашел) по 200р штука и поставил вместо штатных. В этих платах есть переходник под наш цоколь, вполне удобная вещь.
Плата
Установка и проверка
Результат
Также купил плафон от калины вместо штатных сосков, но пока еще не установил.
6. Цепи. Идею подсмотрел на драйве, у знаменитого патровода. Я реализовал с помощь цепи “шестерки” и таких же по диаметру U-образных шаклов. На колеса 245/70/R16 вышло по 42 звена такой цепи по 5шт на каждое колесо (1 звено болтается про запас и врятли будет оказывать негативное воздействие). Брал 9м хватило выше крыши. Испытания еще не прошли, но как пригодятся я расскажу.
7. Абс. Это не доработка, просто уже мысли вслух. На приборке загорелся значок неисправности абс, диагностика показала правый задний. Снимаю колесо а там почти полностью порванный провод. Изолента, стяжки и все шикарно работает.
Если возникли какие то вопросы, задавайте в комментариях. Делал все строго самостоятельно, при поддержке интернета и редких советах отца.
Подпишитесь, чтобы получать записи из бортжурналов и другие новости про эту машину в Ленту.
Спустя 6 зим и 110+тыс. км печка захотела генеральной уборки. Прекратив выдавать честный градус тепла.
ДВС 409, без доп печки, без кондея.
В городе -26°. Шви сделано в самом начале владения и пол и к…
Всем привет! Думал сегодня закончить, но не тут то было. Вообще конечно делать косу с нуля проще, чем переделывать старую. Почему я решил поступить именно так? Мне нужны были правильные длины проводов…
Ключевые моменты покраски любой трубчатой конструкции, а уж особенно каркаса:
— материала уходит в 3 раза больше
— времени уходит в 4 раза больше
И раму и каркас залил реактивным (он же кислотный) гру…
Приветствую всех, проводку новую на Патриоте я закончил окончательно до НГ, если не считать не подключенным свет салона.
Оч.много сделано и закуплено, внедрено ДХО с Али вместо передн.противотуманок.…
Всем здравия!
К сожалению, государева служба крайне мало времени оставляет для семьи и уж тем более для машины. Есть только один жирный плюс в этой работе, вот уже как четыре года могу в любой момент…
Давно попадались записи в бортжурналах про плохой контакт положительного провода с АКБ в коробке с силовыми предохранителями, проверить руки дошли только сейчас во время обслуживания аккумулятора.
От…
Пришла зима, включил обогрев заднего стекла и зеркал, работает все кроме водительского зеркала, разобрал дверь снял разъем, проверил питание идёт, отодвинул зеркальный элемент и увидел не правильно на…
В последние дни заметил, что подогрев лобового стекла ничего не подогревает. При нажатии на кнопку подогрева срабатывает реле, загорается индикатор, но напряжение бортовой сети не просаживается (хотя…
В конце 2016 года, когда ещё эксплуатировал X-Trail возникла необходимость более быстрой подкачки колёс после стравливаний на бездорожье. В то время обратил внимание на компрессор Качок K 90х2С, как д…
Как и многие установил себе ручки на передние стойки. Расписывать что и как смысла не вижу, информации на драйве полно. Просто фото как смотрятся на стойках.
Заменил ведомый диск сцепления и оба цилиндра. Нижний тек а верхний приказал долго жить при прокачке.
Так же заменил выжимной. Ничего не изменилось. Просто стало работать.
Так же попутно избавился от…
Разница небо и земля. Оказывается ездил как слепой
Жаль сразу не защитил и уже немного повредил стекла
Все прошло не без приключений разумеется. 2раза пришлось менять контроллер на диоды. Испортил по…
И так начал работы по установки компрессора от subaru forester 1998гв. Так как он не подвесной как sanden то для него нужна платформа так как крепление у него на 4-х болтах(это удобнее я считаю). Перв…
Всем привет. Валяясь в больнице с короной решил наконец то сделать заметку про довольно большую для меня процедуру по улучшению своего патриота.
А именно отпуск в июне потрачен на защиту кузова и рамы…
После установки новых задних аммортов прошло немного времени и появились стуки. Подушки кузова проверил, все затянуто. Не могу определить когда стук появляется, при каких условиях, то ли при сжатии, т…
За 5 лет эксплуатации ну просто хочется отдать низкий поклон инженерам УАЗ и ВАЗ. Только в сумасшедшем бреду можно было придумать и нарушить все законы радиодела! Мало того что сделали не складываемые…
Всем привет. Достала меня окончательно коса ЭБУ, решил ее поменять. В принципе у меня был еще один разъем ЭБУ, но решил заказать еще пару с АЛИ. Приехали быстро, потому решил взяться за дело. Первым д…
Всем привет! Немного не было времени, хтя все поставил и о впечатлениях расскажу в следующей записи БЖ.
Насос ГУР… Встал, как к себе домой, мешал датчик температуры воды, но и эта проблема была решена…
Доброго дня. Перепали тут по случаю зеркала от УАЗ ПРОФИ, за даром, грех было отказываться. Сегодня уместившись еще с одним “медведем” в теплой берлоге зеркала были установлены. При установке есть оди…
Всем привет.
Вот решил на выходных (не откладывая в долгий ящик) произвести замену топливного насоса в модуле, который стоит в наших Патриотах в правом баке. А то все руки не доходили… Перекачка выдел…
Первая
Предыдущие
Следующие
Последняя