У сторонников истиной считается все что полезно ответ
1. В основе натурфилософии Возрождения лежит…
а) пантеизм
б) теизм
в) солипсизм
г) деизм
2. Основной функцией мифа являлось…
а) опытное познание мира
б) закрепление сложившихся в обществе традиций и норм
в) развитие образования
г) повествование о прошлом и будущем
3. «Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа – это лишь фантастические отражения нашей собственной сущности», – заявляли …
а) материалисты
б) идеалисты
в) интуитивисты
г) дуалисты
4. Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание…
а) сциентизм
б) антисциентизм
в) нигилизм
г) волюнтаризм
5. Содержание функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентации и идеалов.
а) логической
б) критической
в) интегральной
г) аксиологической
6. Появление светского типа философствования в России происходит в …
а) XVI в.
б) XIV в.
в) XVIII в.
г) XX в.
7. Элементом научной теории является…
а) экспериментальные законы
б) описания материальных объектов
в) факты
г) фундаментальные понятия и принципы
8. У сторонников ____________ истиной считается всё то, что полезно
а) прагматизма
б) марксизма
в) экзистенциализма
г) неотомизма
9. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, называется…
а) номинализмом
б) герменевтикой
в) персонализмом
г) структурализмом
10. Важнейшей производительной силой любого общества является…
а) политика
б) каста
в) человек
г) идеология
11. Слово «культура» в переводе с_______ означает «возделывание», «обработка земли»
а) латинского
б) английского
в) немецкого
г) греческого
12. Процесс постижения смысла чего-либо есть…
а) интуиция
б) понимание
в) вера
г) знание
13. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума» – считал…
а) Д. Локк
б) Р. Декарт
в) Б. Спиноза
г) Д. Беркли
14. Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии именовался…
а) инь
б) ци
в) ян
г) Дао
15. Метод философского мышления воспринимать, понимать и объяснять мир в его единстве, противоречивости и динамике называют …
а) аксиоматическим
б) диалектическим
в) метафизическим
г) телеологическим
16. __________считает сознание воплощением мирового разума.
а) дуализм
б) субъективный идеализм
в) объективный материализм
г) материализм
17. Субстратно-вещественные представления о материи характерны для философии…
а) ХVI – ХVII вв.
б) эпохи Возрождения
в) Средних веков
г) марксизма
18. Сторонники аскетизма проповедуют…
а) извлечение пользы из всего
б) наслаждение жизнью
в) альтруизм во имя служения идеалов
г) отречение от мирских соблазнов
19. Как закономерный процесс освобождения человека, осознание им собственной свободы, понимал историю
а) Вольтер
б) Гегель
в) Д. Вико
г) Ф. Аквинский
20. Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, есть…
а) экзистенциализм
б) марксизм
в) неокантианство
г) неопозитивизм
21. Как самостоятельное духов но-культурное образование, философия возникла в..
а) Древнем Риме
б) Древней Греции
в) эпоху древнейших цивилизаций
г) появлением первых людей
22. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа
а) «всё сущее есть благо»
б) «нет ничего помимо Бога и Бог есть бытие»
в) «не следует умножать сущности сверх необходимого»
г) «возлюби ближнего своего, как самого себя»
23. Необходимым и предварительным условием решения всех остальных глобальных проблем есть…
а) победа над СПИДом
б) регулирование темпов роста народонаселения
в) предотвращение III-й мировой воины
г) освоение Мирового океана
24. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного, называется…
а) монизмом
б) дуализмом
в) агностицизмом
г) деизмом
25. Всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое представляет собой…
а) круговорот
б) движение
в) существование
г) прогресс
26. На вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?» отвечает раздел философского знания – …
а) онтология
б) гносеология
в) аксиология
г) антропология
1. «Цель оправдывает средства» – считают представители…
а) прагматизма
б) провиденциализма
в) гедонизма
г) аскетизм
2. К биологизаторским концепциям сущности человека относится…
а) социал-дарвинизм
б) феноменология
в) марксизм
г) экзистенциализм
3. Системно-рационализированное мировоззрение называют…
а) логикой
б) философией
в) рефлексией
г) религией
4. Перенос центра тяжести на изучение субъекта и его деятельности происходит в…
а) немецкой классической философии
б) философии XVII века
в) философии марксизма
г) философии Просвещении
5. Выдающимся представителем этапа патристики является…
а) Ф.Аквинский
б) Р.Бэкон
в) У.Оккам
г) Августин Аврелий
6. Понимание времени как безотносительной к чему бы то ни было текучести, равномерной длительности, характерно для ____________ концепции.
а) субъективно-идеалистической
б) реляционной
в) субстанциальной
г) объективно-идеалистической
7. Философия отличается от религии тем, что она…
а) является формой мировоззрения
б) является теоретической формой освоения мира человеком
в) вырабатывает определенную систему ценностей
г) исследует проблему смысла жизни человека
8. На вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?» отвечает раздел философского знания – …
а) аксиология
б) антропология
в) онтология
г) гносеология
9. Современный этап в развитии культуры характеризуется…
а) медленными темпами смены систем ценностей
б) расцветом локальных культур
в) созданием глобальной коммуникационной сети
г) отсутствием опоры на традиции
10. Источником всякого отчуждения, по Марксу, является…
а) воля к власти
б) превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние
в) перенос представлении о человеке во внеличную сферу, персонифицированную в Боге
г) частная собственность на средства производства
11. Научно-технический прогресс способствует росту этического нигилизма, считает…
а) технократизм
б) антисциентизм
в) либерализм
г) сциентизм
12. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю (субстанцию) с…
а) различными природными стихиями
б) телесными вещами
в) Космосом
г) объективной реальностью
13. У сторонников ____________ истиной считается всё то, что полезно
а) прагматизма
б) неотомизма
в) марксизма
г) экзистенциализма
14. Опосредованно-чувственный образ предмета, создаваемый на основе восприятия, называется…
а) понятием
б) умозаключением
в) ощущением
г) представлением
15. Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание, называется…
а) социал-дарвинизмом
б) натурфилософией
в) утопией
г) метафизикой
16. Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет _______________ функцию.
а) практическую
б) воспитательную
в) аксиологическую
г) критическую
17. Модель реальности в которой создается эффект присутствия в ней человека называется…
а) виртуальной
б) субъективной
в) актуальной
г) объективной
18. Как закономерный процесс освобождения человека, осознание им собственной свободы, понимал историю…
а) Д. Вико
б) Вольтер
в) Гегель
г) Ф. Аквинский
19. Способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение есть…
а) самосознание
б) психика
в) эмоции
г) воля
20. Начало материалистической традиции в русской философии положил …
а) Ломоносов М.В.
б) Десницкий С.Е.
в) Трубецкой Н.С.
г) Сковорода Г.С.
21. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – …
а) Платон
б) Аристотель
в) Демокрит
г) Эпикур
22. Бытие как объективная реальность обозначается термином…
а) субстрат
б) материя
в) сознание
г) вещество
23. С точки зрения материализма, законы диалектики…
а) имеют универсальный характер
б) отражают саморазвитие абсолютного духа
в) реализуются только в живой природе
г) есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности
24. Э. Гуссерль является создателем…
а) феноменологии
б) психоанализа
в) персонализма
г) герменевтики
25. Позиция эмпиризма выражена в суждении, что теоретическое мышление…
а) способно выходить за пределы опыта
б) не может выходить за пределы опыта
в) не связано с эмпирическим познанием
г) главный источник знания
26. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы. т.е. принципа ,..
а) коэволюции
б) эволюции
в) кооперативности
г) детерминизма
+: прагматизма
S: Программное требование данного направления философии выражается тезисом: наука должна и может заменить собой философию, а также другие способы познания действительности, поскольку именно наука дает человечеству объективное знание -…
+: позитивизм
S: Укажите основоположника философской школы, для которого наука – это знание, обладающее системой (понятие научного является синонимом позитивного, что означает «основанный на наблюдении»):
+: О. Конт
S: Укажите направление современной западной философии, представители которого считали, что основным принципом устанавливающим истинность и научность является верификация, а истинны только те утверждения, которые подтверждены эмпирически:
+: неопозитивизм
S: Укажите направления в социально-гуманитарном познании, представители которого утверждают, что в основе любых социальных явлений лежат неосознаваемые людьми структуры:
+: структурализм
Проблемы теории познания.
Основные проблемы теории познания. Познание и практика.
S: Познавательные способности человека, способы и методы его познавательной деятельности, критерии истинности знания исследует…
+: гносеология
S: Понятие, обозначающее то, на что направлена познавательная деятельность -…
+: объект
S: Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни…
+: в постиндустриальном обществе
S: Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, – …
+: рационализм
S: Теория и практика истолкования текстов – это…
+: герменевтика
S: Термин «ноосфера» означает…
+: сферу господства разума
S: Направление в философии, отрицающее примат разума и провозглашающее приоритет неразумного начала как фундамент всего мира, так и его познания – …
+: иррационализм
S: Взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания, – это…
+: противоречие
S: Учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания – …
+: релятивизм
S: Выделение человеком себя из объективного мира, осознание и оценка своего отношения к миру, себя как личности, своих поступков, действий, мыслей и чувств, желаний и интересов это – …
+: самосознание
S: Концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в культуре, – …
+: сциентизм
S: Учение, представители которого отрицают объективность причинных связей и их ценность для научного познания, называется…
+: индетерминизм
S: Укажите философское направление, представители которого утверждали, что единственным источником достоверного знания о мире является человеческое мышление:
+: рационализм
S: Умозрительное постижение природы называется…
+: натурфилософией
S: В современной философии учение о научном познании называется…
+: эпистемологией
S: Когда философия учит ничего сразу не принимать на веру, не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализировать, то ее деятельность связана с осуществлением ### функции.
+: критической
S: Источник познавательной, оценочной и практической активности в гносеологии – …
+: субъект
S: В философии «агностицизм» понимается как…
+: полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания
S: В современной гносеологии объект познания…
+: противостоит субъекту познания
S: Формой практики не является…
+: воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
S: Философское учение о всеобщих законах познания – это…
+: гносеология
S: Найдите соответствие между разделом философии и его основной категорией:
L1: онтология
L2: гносеология
L3: этика
L4: эстетика
R1: бытие
R2: истина
R3: нравственность
R4: красота
S: Совокупная деятельность человека по сознательному и целесообразному преобразованию природы, формированию социальных отношений, процесс труда в единстве социально-исторических условий его функционирования, – это…
+: практика
S: Главная задача, стоящая перед наукой, –…
+: получение и объяснение нового знания
S: Наука – это…
+: система знаний, создающих научную картину мира
S: Философия отличается от мифологии и религии…
+: рационально-теоретическим представлением о мире
S: Рационализм – это понятие, означающее в философии…
+: теоретическое познание, основанное на разуме
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
+: прагматизма
S: Программное требование данного направления философии выражается тезисом: наука должна и может заменить собой философию, а также другие способы познания действительности, поскольку именно наука дает человечеству объективное знание -…
+: позитивизм
S: Укажите основоположника философской школы, для которого наука – это знание, обладающее системой (понятие научного является синонимом позитивного, что означает «основанный на наблюдении»):
+: О. Конт
S: Укажите направление современной западной философии, представители которого считали, что основным принципом устанавливающим истинность и научность является верификация, а истинны только те утверждения, которые подтверждены эмпирически:
+: неопозитивизм
S: Укажите направления в социально-гуманитарном познании, представители которого утверждают, что в основе любых социальных явлений лежат неосознаваемые людьми структуры:
+: структурализм
Проблемы теории познания.
Основные проблемы теории познания. Познание и практика.
S: Познавательные способности человека, способы и методы его познавательной деятельности, критерии истинности знания исследует…
+: гносеология
S: Понятие, обозначающее то, на что направлена познавательная деятельность -…
+: объект
S: Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни…
+: в постиндустриальном обществе
S: Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, – …
+: рационализм
S: Теория и практика истолкования текстов – это…
+: герменевтика
S: Термин «ноосфера» означает…
+: сферу господства разума
S: Направление в философии, отрицающее примат разума и провозглашающее приоритет неразумного начала как фундамент всего мира, так и его познания – …
+: иррационализм
S: Взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания, – это…
+: противоречие
S: Учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания – …
+: релятивизм
S: Выделение человеком себя из объективного мира, осознание и оценка своего отношения к миру, себя как личности, своих поступков, действий, мыслей и чувств, желаний и интересов это – …
+: самосознание
S: Концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в культуре, – …
+: сциентизм
S: Учение, представители которого отрицают объективность причинных связей и их ценность для научного познания, называется…
+: индетерминизм
S: Укажите философское направление, представители которого утверждали, что единственным источником достоверного знания о мире является человеческое мышление:
+: рационализм
S: Умозрительное постижение природы называется…
+: натурфилософией
S: В современной философии учение о научном познании называется…
+: эпистемологией
S: Когда философия учит ничего сразу не принимать на веру, не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализировать, то ее деятельность связана с осуществлением ### функции.
+: критической
S: Источник познавательной, оценочной и практической активности в гносеологии – …
+: субъект
S: В философии «агностицизм» понимается как…
+: полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания
S: В современной гносеологии объект познания…
+: противостоит субъекту познания
S: Формой практики не является…
+: воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
S: Философское учение о всеобщих законах познания – это…
+: гносеология
S: Найдите соответствие между разделом философии и его основной категорией:
L1: онтология
L2: гносеология
L3: этика
L4: эстетика
R1: бытие
R2: истина
R3: нравственность
R4: красота
S: Совокупная деятельность человека по сознательному и целесообразному преобразованию природы, формированию социальных отношений, процесс труда в единстве социально-исторических условий его функционирования, – это…
+: практика
S: Главная задача, стоящая перед наукой, –…
+: получение и объяснение нового знания
S: Наука – это…
+: система знаний, создающих научную картину мира
S: Философия отличается от мифологии и религии…
+: рационально-теоретическим представлением о мире
S: Рационализм – это понятие, означающее в философии…
+: теоретическое познание, основанное на разуме
Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.
У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.
Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”
Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми
А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.
А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.
А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций
Основная цитата
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.
Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение
Вторая цитата
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.
Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.
Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух
Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.
Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.
Он говорил так:
Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.
Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.
Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.
А Эйнштейн гений.
#psiandr
е