Трусость очень вредна потому что она удерживает волю от полезных действий

Трусость очень вредна потому что она удерживает волю от полезных действий thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В минуту опасности любой человек испытывает чувство страха. По причине страха человек может отказаться от каких-то необходимых ( по Декарту «полезных») действий, то есть проявить трусость. Трусость считается отрицательным качеством, а в некоторых случаях, по моему мнению, становится пороком. Перед смертью Иешуа Га-Ноцри, герой романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», сказал, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Эти слова, безусловно, относились к прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Поведение этого героя как нельзя лучше раскрывает смысл сказанного Р.Декартом.

Главной коллизией «ершалаимских глав» романа становится столкновение прокуратора Иудеи, «Всадника Золотое Копьё» Понтия Пилата и бродячего философа Иешуа Га-Ноцри, которого приводят на суд к Пилату. Бродяга, страдающий от физической боли, смело смотрит в глаза могущественному, наделённому неограниченной властью прокуратору, отвечает на все вопросы безбоязненно и искренне. Речи Иешуа о том, что «злых людей нет на свете», а «правду говорить легко и приятно», заинтересовали Пилата. Он понимает, что перед ним далеко не обычный человек, человек, который чувствует его состояние (у прокуратора нестерпимо болит голова), знает о его единственной привязанности к собаке Банго. Прокуратор привык видеть вокруг себя людей, которые боятся его, а сейчас впервые встретил человека независимых взглядов, мудрого философа. Почему же не позволить себе удовольствия иметь его рядом? Грозный прокуратор, проникнувшись симпатией к приговорённому арестанту, принимает решение о помиловании. Но когда речь заходит о ещё одном обвинении Иешуа, а точнее «об оскорблении величества», о власти кесаря, настроение Понтия Пилата резко меняется. Бесстрашный на поле боя, наводящий ужас на окружающих, он испугался. Испугался потерять своё положение, испугался за самого себя. Страх помешал ему поступить по совести. Он утверждает смертный приговор невиновному юноше. Понтий Пилат внутренне несвободен, занимаемое им место – «золотая клетка», поэтому он совершает предательство. Судьба наказала Пилата за трусость бессмертием, нестерпимыми муками совести.

Трусость, приводящая к предательству, – один из самых страшных пороков человека. Она парализует волю человека, причиняет зло, приводит к непоправимым последствиям.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17038

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

  • Почему в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита утверждается, что трусость – самый страшный порок?
  • Как вы понимаете слова Конфуция: «Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого»? Смелость и трусость Примеры из литературы. Аргументы
  • Искусство и ремесло по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и повести Н. С. Лескова «Левша»
  • Как вы понимаете слова Джефри Чосера: «Не жди добра, кто злое сотворил. Обманщик будет в свой через обманут, и все над ним еще смеяться станут»? «Мастер и Маргарита»
  • Как вы понимаете слова Конфуция: «Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого»?

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Источник

Фото взято из сети Интернет

· В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

· Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.

· «Познай самого себя» – прекрасный и полезный совет, жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом.

· Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя. но и омрачают также радость других.

· Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.

· Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

· Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется. Страх же есть склонность души, убеждающая её в том, что желание не сбудется.

· Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.

· Уважение других даёт повод к уважению самого себя.

· Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

· Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.

· На одного умного полагается тысяча глупых, и на одно умное слово приходится 1000 глупых, и эта тысяча заглушает, и потому так туго подвигаются города и деревни. Большинство, масса всегда останется глупой, всегда она будет заглушать; умный пусть бросит надежду воспитать и возвысить её до себя; пусть лучше призовет на помощь материальную силу, пусть строит железные дороги, телеграфы, телефоны — и с этим он победит и подвинет вперёд жизнь.

· Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.

· Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

· Университет развивает все способности, в том числе — глупость.

· Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский же человек знает какую-нибудь одну из двух этих крайностей, середина же между ними ему неинтересна, и он обыкновенно не знает ничего или очень мало.

· Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

· Здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди.

· Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

· Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

· Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

· Нужно по капле выдавливать из себя раба. Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

· Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима.

· Нет таких отдалённых явлений, познания которых нельзя было бы понять.

· Я мыслю, следовательно, существую.

· Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен.

· Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

· Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.

· Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

· Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.

· В семейной жизни главное – терпение… Любовь продолжаться долго не может.

· Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

· Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

· Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой.

· Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

· Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий.

· Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

· Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы наша жизнь была свята, высока и торжественна, как свод небесный. Будем жить! Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся не дважды, — хватайтесь же цепко за остатки вашей жизни и спасайте их.

Источник

  • главная
  • люди
  • Алла Сергеевна

Трусость очень вредна потому что она удерживает волю от полезных действий

      Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий.
                                                                                                                  Р. Декарт 

     Разве лучше самому петь себе заупокойную ещё при жизни, чем думать и вести себя в другом, более живом режиме, без пессимизма и сарказма, а как нормальные живые люди.
    В СССРе Вы так не рассуждали, а были, как все, сами собой, без мысли “всё пропало”.
Русские россияне сами себя заранее заживо похоронили.(?!) Это надо: один человек, рождённый от природы властолюбивым хапугой и пронырой, заживо похоронил огромную Россию с не менее огромным народом.

    Он настолько завладел массами, что они сами оправдывают все его преступления, подвергая любую самую убедительную и откровенную информацию полнейшему недоверию и обвиняя её в фальши?!

    Поразительный парадокс! Необъяснимый нонсенс! Могу ещё понять другие политические сообщества, которых здесь много и все под идентичными названиями с желанием говорить за правду, справедливость, истину и желание спасти Россию и её народ от ига нездоровой власти?! Все ропщут от дискомфорта в путинском режиме жизни в сегодняшней России.
    Но стоит кому-то смело назвать вещи своими именами, аргументируя свою смелость доказательными документами, как делает это истец в Суде, и против них не попрёшь. Но происходит бешеная реакция больных безумцев или просто великих трусов, каких Россия до сих пор не знала, потому что это хуже предательства и подлости!
    Вся свора пользователей политического Макспарка объединяется в одном действии – модераторы спешат удалить пост со своих страниц, чтобы не поставить себя под “выдуманную” угрозу, а толпа участников (очевидно здесь все подставные шавки путина), в этом сообществе Ю.Б. деликатно (по отношению к “автору”) отвечают молчанием, хотя им бояться нечего, ведь это я – “автор” и мне отвечать за текст – это моё мнение, а не их!? Но нет, в личных сообщениях мне они пытаются убедить меня в их обязательном патриотизме к России и русским и обещают скорые перемены?  Но каким образом они без ведома народа и его поддержки хотят ЭТО сделать – не говорят!?
    А на других страницах политических клубов в бой вступают самые тупые и безграмотные мойши – хоть плачь…

    У меня вопрос к хозяевам и модераторам всех сообществ политического Макспарка: 

    В чём цель и задачи ваших клубов здесь? За что вы боитесь? Что вас заблокируют и не дадут жить заработками в этом портале?
За свои шкуры? Которым ничего не угрожает. Или из этого вы делаете себе где-то какой-то доход?
В чём дело? Неужели вся Россия под колпаком у одного талантливого идиота? Что все буквально ослепли и оглохли, ничего не хотят знать?! Не хотят думать!? Не хотят ничего делать?
    Я поступаю так по личному убеждению, которое сформировалось за долгие годы личных испытаний и наблюдений за всей полезной и достоверной информацией со всех сайтов и блогов, от всех (почти) нормальных и позитивных здоровых людей, каких (не перестаю верить) в России гораздо больше, чем этой орущей подставной продажной швали!

    Почему вас вполне устраивает многолетнее топтание на одном месте? Вы, вроде бы и против действующего режима в стране, но стоит кому-то сказать об этом более определённо и более убедительно и доказательно, как вы сразу же разбегаетесь в кусты? Более того, вы не хотите, чтобы эту правду узнали другие участники вашего форума, поверившие в вашу “благотворительную” деятельность здесь?  Три модератора, один из них молча удаляет мою статью с обвинительным документальным видео-роликом, не объясняя своего “поступка”, – и всё?  Тогда чем вы лучше Путина, который всегда врёт стране? Чем вы помогаете Ю.Болдыреву, который сам боится “высовываться” из толпы?
    Значит, спектакль Путина и его финансово заинтересованных сообщников продолжается?
Ход по-прежнему отдаётся ему? А страна должна молчать и поддакивать ему, даже когда говорит против…? У меня больше нет слов…пока.

Источник

Текст: Анна Чайникова, учитель русского и литературы школы № 171

Фото: кадр из мультфильма «Премудрый пескарь», 1979

До итогового сочинения остаются считаные дни, а мы продолжаем разбирать основные направления, на этот раз поговорим о «Смелости и трусости». Легко ли быть смелым в повседневной жизни? Как связаны страх и предательство? Может ли трус быть счастливым? Найти ответы на эти непростые вопросы выпускникам предстоит в литературных произведениях.

Комментарий ФИПИ:

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Словарная работа

По толковому словарю Д. Н. Ушакова:

СМЕЛОСТЬ – отвага, решимость, смелое поведение.

ТРУСОСТЬ – свойственная трусу боязливость, робость. 

Синонимы

Смелость – отвага, бесстрашие, мужество, доблесть, неустрашимость, решимость, храбрость.

Трусость – малодушие, нерешительность.

В каких ситуациях человек проявляет смелость или трусость?

  • В экстремальных ситуациях (на войне, во время стихийных бедствий и катастроф) 
  • В мирной жизни (в отношениях с другими людьми, в отстаивании взглядов, идеалов, в любви)

Довольно часто мы сталкиваемся с примерами смелости, проявляемой в экстремальных ситуациях: на войне, во время катастроф, стихийных бедствий, в критической ситуации, когда кому-то нужна помощь и защита. Тогда человек, не задумываясь о собственной жизни, бросается спасать того, кто попал в беду.

Однако быть смелым или струсить можно не только в такие моменты, в повседневной жизни тоже есть место таким понятиям, как смелость и трусость. 

В чем же будет проявляться смелость в повседневной жизни? Нужно ли быть смелым изо дня в день? На что толкает человека страх? Как связаны страх и предательство? Можно ли списать на «время» то, что человек совершает трусливый и подлый поступок? Над этими вопросами заставляет задуматься своего читателя Ю. Трифонов в повести «Дом на набережной»

Глебов, главный герой повести, вырос в небогатой семье, всю жизнь он стремился выбиться в люди, изжить комплекс неполноценности,  сформировавшийся еще в детстве, проведенном по соседству со знаменитым «Домом на набережной», рядом с детьми советской элиты: партийных работников и профессоров. Главный герой превыше всего ставит свое благополучие, поэтому, когда судьба его ставит перед выбором: на собрании выступить в защиту будущего тестя, профессора Ганчука, или же оговорить, поддержав кампанию, развернутую против него, Глебов не знает, что ему делать. С одной стороны, его держат родственные связи и совестливость: он будущий зять Ганчука и видел только хорошее от этой семьи, сам профессор неоднократно оказывал помощь Глебову, и предать своего научного руководителя герой не может. С другой же — на кону стоит обещанная ему стипендия Грибоедова, открывающая все двери, дающая перспективы карьерного роста. 

Отец Глебова был осторожным, пуганым человеком, видевшим какие-то скрытые опасности даже в безобидной дружбе сына с детьми из партийных семей. Осторожность сама по себе не является трусостью, но принцип, внушаемый с детства в виде шутки: «Дети мои, следуйте трамвайному правилу — не высовывайтесь!» — дает свои плоды во взрослой жизни Глебова. В критический момент, когда Ганчуку требуется помощь, Глебов уходит в тень. Одни от него требуют поддержать профессора, другие — обличить его. Друзья Ганчука взывают к совести, благородству Глебова, говорят, что честный человек поступить иначе просто не может, не имеет права, в учебной части же герою сулят стипендию Грибоедова и продвижение по карьерной лестнице. 

От Глебова требуется только одно — решение, с кем он, и как раз решить он не может: «Глебов относился к особой породе богатырей: готов был топтаться на распутье до последней возможности, до той конечной секундочки, когда падают замертво от изнеможения. Богатырь-выжидатель, богатырь — тянульщик резины. Из тех, кто сам ни на что не решается, а предоставляет решать коню». 

Почему же герой не может принять, казалось бы, очевидное для честного человека решение? Дело не столько в нежелании упускать потенциальные возможности, считает Ю. Трифонов, сколько в страхе: «Чего было бояться в ту пору глупоглазой юности? Невозможно понять, нельзя объяснить. Через тридцать лет ни до чего не дорыться. Но проступает скелет… Они катили бочку на Ганчука. И ничего больше. Абсолютно ничего! И был страх — совершенно ничтожный, слепой, бесформенный, как существо, рожденное в темном подполье, — страх неизвестно чего, поступить вопреки, встать наперекор». Глебов безотчетно следует все тому же отцовскому принципу «не высовываться». Он хочет «прийти и отмолчаться», чтобы по возможности сохранить отношения с Ганчуками и не перекрыть себе путь «вперед и вверх».

«Почему вы молчите, Дима?» – главный вопрос, задаваемый Глебову.

«Богатырь-выжидатель» всеми силами хочет оттянуть момент принятия решения, он ждет, что ситуация как-то сама собой разрешится, мечтает о сердечном приступе или потере сознания, которые бы избавили его от необходимости выступать, принимать решение и нести ответственность за свой выбор. От необходимости присутствовать на собрании Глебова избавляет смерть бабушки, однако, несмотря на то, что он не выступил с обличением Ганчука, его малодушие и трусливое молчание — предательство и соучастие в преступлении. «Да если на ваших глазах <…> нападают на человека и грабят посреди улицы, а у вас, прохожего, просят платочек, чтоб заткнуть жертве рот… <…> Кто вы такой, спрашивается? Случайный свидетель или соучастник?» — обличает Глебова накануне собрания Куно Иванович, друг семьи Ганчуков.

Трусость и малодушие толкают Глебова на предательство. «Иногда и молчание собственное казнит», — говорит Куно Иванович перед собранием. Глебову предстоит мучиться воспоминаниями о своем трусливом поступке, предательстве учителя, на протяжении всей жизни. Напоминанием о нем станет повторяющийся сон о крестах, медалях и орденах, «тридцать сребреников» Глебова, которые он, стараясь не греметь, перебирает в коробочке из-под монпансье.

Глебов хочет снять с себя ответственность за то, что не нашел в себе сил встать перед всеми и сказать правду, за то, что струсил, поэтому успокаивает себя фразой: «Не Глебов виноват и не люди, а времена». Однако, по мнению автора, ответственность полностью лежит на человеке. Ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, как Глебов, профессор Ганчук ведет себя иначе: защищает коллегу, своего ученика Астурга, хоть в профессиональном отношении во многом с ним не согласен. «Когда людей незаслуженно унижают, он не может стоять в сторонке и молчать», — пишет о профессоре Ганчуке автор. «За других будет сражаться, как лев, куда угодно пойдет, с кем угодно схватится. Так бился за этого ничтожного Астурга», — говорит о нем Куно Иванович. Важно и то, что именно активной защитой ученика профессор Ганчук и навлек на себя беду. Значит, делает вывод Ю. Трифонов, дело все-таки не во «временах», а выборе, который каждый делает сам.

Нельзя сказать, что Глебов совершает предательство только потому, что он холодный прагматик, расчетливый и беспринципный человек, как о нем говорит Юлия Михайловна, жена Ганчука («…умный человек, но ум его ледяной, никому не нужный, бесчеловечный, это ум для себя»), ведь предательство ему дается нелегко, он мучается от осознания содеянного еще долгие годы. Глебов — трус и конформист, не нашедший в себе сил «поступить вопреки, встать наперекор».

Даже в повседневной жизни порой человек сталкивается с ситуациями, в которых от него требуется бесстрашие, например, смелость подать голос, пойти против всех, защитить слабого. Это бытовое, повседневное мужество не менее важно, чем отвага на поле боя. Именно оно позволяет человеку оставаться человеком, уважать самого себя и вызывать уважение других.   

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Когда боишься — действуй смело, и ты избегнешь худших бед. (Г. Сакс)
  • В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена. (Саллюстий)
  • Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие. (М. Твен)
  • Испуган — наполовину побежден. (А. В. Суворов)
  • Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В. Г. Белинский)
  • Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего. (Л. Берне)
  • Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон)
  • Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз. (У. Шекспир)
  • Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий. (Р. Декарт)
  • Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. (Г. Ибсен)
  • Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах)
  • Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя. (Цицерон)
  • Бояться любви — значит бояться жизни, а бояться жизни — значит быть на две трети мертвым. (Б. Рассел)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  • На что толкает человека трусость?
  • Как страх связан с бесчестием?
  • Какие поступки можно назвать смелыми? 
  • В чем разница между наглостью и смелостью? 
  • Кого можно назвать трусом? 
  • Можно ли воспитать в себе смелость? 
  • Каковы причины возникновения страха? 
  • Может ли смелый человек бояться чего-либо? 
  • Чем отличается страх от трусости? 
  • Почему важно иметь смелость при принятии решений? 
  • Почему люди боятся высказать свое мнение? 
  • Почему творчество требует смелости? 
  • Нужна ли смелость в любви? 
  • Может ли трус быть счастливым? 

Список рекомендуемых произведений:

  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»
  • Л. Н. Толстой «Война и мир», «Севастопольские рассказы»
  • А. П. Чехов «Человек в футляре», «О любви»
  • М. А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
  • М. Горький «Старуха Изергиль» (легенда о Данко)
  • В. Быков «Сотников»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • К. Воробьев «Убиты под Москвой»
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился»
  • В. Распутин «Живи и помни»
  • Ю. Трифонов «Дом на набережной»

Ссылки по теме:

Итоговое сочинение: «Цели и средства» — 09.11.2017

Итоговое сочинение: «Равнодушие и отзывчивость» — 01.11.2017

Сочинение-2018: «Верность и измена» — 30.10.2017

Источник