Труд уроки труда общественно полезный труд в школе и дома

Труд уроки труда общественно полезный труд в школе и дома thumbnail

1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинте­ресованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде – процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

14

2. Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

3. Организованность и дисциплинированность в труде.

4. Привычка к длительным трудовым усилиям. 4. Каким видам труда отдается предпочтение.

IV. Направленность личности учащегося и специальные способно­сти

1. Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, ри­сованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); ха­рактер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает – художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).

2. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музы­ке, рисованию и т.д.) и их проявление.

3. Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащих­ся, начиная с 6-го класса).

V. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение школьного режима (соблюдается, причины нарушений; нарушает намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отве­денное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наи­более типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ученика, результаты принятых мер.

VI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

1. Положение в коллективе (пользуется любовью, авторитетом; чем оп­ределяется то или иное отношение).

2. Отношение к товарищам по классу (любит их, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина;

3. Удовлетворенность своим положением в коллективе и какое поло­жение хотел бы занять?

4. Отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно Ценит).

5. Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает их, кого и за что).

6. Отношение к общественным поручениям и качество их выполнения.

7. Мотивы общественно правильного поведения.

15

8. Методы повышения активности и самостоятельности ученика в об­щеколлективной деятельности.

VII. Индивидуально-психологические особенности ученика

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: направленность личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе — чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовест­ность, зазнайство, скромность и т.д.); круг интересов, идеалы.

2. Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность, инициатив­ность, самообладание, решительность, упрямство, внушаемость и т.д.

3. Особенности темперамента (эмоциональность, работоспособность, под­вижность, общительность).

4. Особенности эмоциональной сферы. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются его смены. Умение сдерживать эмоциональные переживания. Характер эмо­циональных реакций на действия педагога.

5. Самооценка: заниженная, адекватная, завышенная. Соотношение само­оценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательности к себе, отношение к критическим заме­чаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию.

6. Способности. Основания для выбора определенной профессии.

7. Перспективы развития школьника, пути и средства дальнейшей индиви­дуальной работы с ним.

VIII. Общие психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности уча­щегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, на­выков работы и т.д.).

2. Важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учите­лем, возможные пути коррекции в воспитательной работе с учеником.

К характеристике обязательно прилагаются материалы, получен­ные через анкеты, тесты, беседы и т.п. Без приложений этих материалов характеристики не принимаются и педпрактика не засчитывается.

Характеристика заверяется печатью учебного заведения, в кото­ром студент проходил педпрактику.

Источник

3.1 Отношение к труду (уважает ли труд, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает – процесс работы, сделанная вещь овладение навыком работы).

3.2 Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает.

3.3 Организованность и дисциплинированность в труде.

3.4 Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям.

3.5 Какие виды труда предпочитает.

Общественная деятельность и активность

4.1 Отношение к общественной деятельности коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно).

4.2 Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет), как их выполняет.

Направленность личности учащегося и специальные способности

5.1 Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д., отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению).

5.2 О чем мечтает и что намеревается делать в будущем.

Дисциплинированность

6.1 Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

6.2 Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает, намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

6.3 Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

7.1 Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

7.2 Отношение к товарищам по классу (любит, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит, на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

7.3 Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять.

7.4 Дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней.

7.5 Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).

Особенности характера и темперамента

8.1 Выражение особенностей темперамента в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности.

8.2 Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.

8.3 Ярко выраженные черты характера:

8.3.1 по отношению к людям, учебе, труду, самому себе – чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.;

8.3.2 волевые черты характера – настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.

Общие психолого-педагогические выводы

9.1 Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков – условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.

9.2 Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед воспитателем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Психолого-педагогическая карта учащегося

Предлагаем еще один, более лаконичный вариант психолого-педагогической характеристики. В этой карте использован метод экспертных оценок, выраженных в графической форме. В качестве эксперта может выступать студент-практикант, классный руководитель, учитель-предметник.

Школа ______________                             Класс ________________

Фамилия, имя ________________________________________________

Пол_____________

Учеба

  3 2 1 0 1 2 3  
Сильный ученик
 
              Слабый ученик
Учится с интересом
 
              Учебой не интересуется
Много читает
 
              Читает мало
Есть ли учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию (для старшеклассника указать, какие)               Учебных интересов нет

Поведение

Упрямый
 
              Покладистый
Дисциплинирован
 
              Плохая дисциплина
Отсутствие конфликтов с учениками               Частые конфликты с учениками
Агрессивное поведение               Спокойный, устойчивый, доброжелательный стиль поведения
Усидчивый
 
              Высокая двигательная активность
Трудновоспитуем               Легко поддается воспитанию

Общественная активность

Высокая общественная активность               Низкая общественная активность
Хороший организатор               Слабые организаторские способности
Высокая инициатива
 
              Низкая инициатива
Занимает ведущие (лидерские) позиции               Обычно выступает в роли “ведомого”, следует за кем-то
Высокий авторитет, уважение товарищей               Низкий авторитет
Охотно выполняет общественные поручения               Отлынивает от общественных поручений

Общение в школе

Источник

2.1.Успеваемость.

В
учебной деятельности у Артура
преобладают
пятерки, он является отличником.

Руководствуясь
успеваемостью ученика, можно сделать
вывод, что у Артура склонность проявлена
как к естественным наукам, так и к
гуманитарным. Часто принимает участие
в школьных, городских олимпиадах и НПК.

2.2.
Общее
умственное развитие

Артур
начитан, показывает отличные знания по
истории, обществознания и русскому
языку и литературе. Читая книги, мальчик
развивает свой кругозор. Увлекается
компьютерами и компьютерными технологиями.
Любит слушать музыку, читать книги,
играть в подвижные игры.

2.3.
Развитие речи.

Речь
развита на высоком уровне, ученик
располагает обширный словарным запасом.
Старается называть вещи своими именами,
придерживается строгой и логической
формулировки своих мыслей. На вопросы
учителей отвечает достаточно грамотно,
этого и придерживается при написании
письменной работы.

2.4.Способности
к обучению.

На
уроке ученик ведет себя дисциплинированно,
излагаемый учителем материал слушает
внимательно. При понимании материала
на вопросы учителя отвечает охотно,
легко применяет учебный материал при
решении предложенных задач, в обратном
случае задает вопросы по непонятным
аспектам излагаемого и старается
осмыслить ответы на них. Домашнему
заданию Артур уделяет особое внимание:
записи делает аккуратно и в логической
последовательности.

2.5.
Старательность в учебной работе.

В
учебной работе мальчик проявляет себя
как активный, трудолюбивый и
дисциплинированный ученик. Он очень
старательный, внимательный и всегда
тянет руку, чтобы ответить. Регулярно
выполняет домашнюю работу.

2.6.
Отношение к знаниям и учению.

Артур
интересны уроки русского языка,
литературы, информатики, истории,
математики. На этих уроках он максимально
активен, часто высказывает свою точку
зрения, любит рассказать помимо школьной
программы еще какой-либо интересный
материал по теме.

Основным
мотивом учебной деятельности является
приобретение и усвоение новых,
качественных, прочных и разносторонних
знаний, получение навыков, для того,
чтобы в дальнейшем поступить в хороший
ВУЗ.

2.7.
Умение учиться.

Мальчиком
строго соблюдается режим дня, укрепляет
свое здоровье, занимаясь спортом,
закаляет характер и силу воли.

Умеет
самостоятельно работать с новой книгой,
материалом, причем старается выделять
наиболее важные аспекты. Он адекватно
оценивает свои способности, поставив
перед собой цель – старается достичь
ее, причем сделать это качественно. Если
решение задачи не дается сразу, то Артур
не бросает ее, а начинает усердно над
ней думать и в конечном итоге у него все
получается.

3.Труд (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома).

3.1.
Отношение к труду.

У
Артура развито уважительное отношение
к труду, он заинтересован в общественной
пользе своего труда. Иногда выполняемая
работа затягивается, но он умеет
сдерживать свои эмоции, чтобы результат
был качественным и желаемое было
достигнуто. К труду дома и в школе
относится старательно, с охотой выполняет
все задания учителей. Трудовые умения
и навыки ученик освоил на исходном
уровне. Новые умения и навыки приобретает
с легкостью. При выполнении работ на
уроках технологии к инструментам
относится бережно, и пользуется ими
умело. Заданную работу выполняет наиболее
качественно и в сроки. Ученик старается
найти наиболее правильное техническое
решение при изготовлении той или иной
детали.

3.4.
Привычка к длительным трудовым усилиям.

Артур
спокойно относится к длительным трудовым
навыкам. Он делает свою работу аккуратно
и не торопясь, выдерживает трудовые
нагрузки на уроках технологии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Внеклассное занятие

Тема: «Мой труд

в школе, дома»

Направление: Семья

Цели и задачи:

  • На конкретных примерах показать детям важность их труда дома и в чем состоит его ценность;

  • Объяснить детям, в чем выражаются ответственное отношение к труду для всех, забота о нуждах коллектива, других его членов.

Правила поведения

дома и в школе

  • Помогай домашним, не дожидаясь, когда они тебя попросят о чем-то, напомнят о твоих обязанностях;

  • Если видишь, что взрослые устали, будь к ним особенно внимателен: помоги накрыть на стол, спроси, нужна ли помощь;

  • Будь вежлив со старшими;

  • Тот, кто с детства научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим;

  • Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро;

  • Когда в комнате порядок и чистота, улучшается настроение и работа спорится;

  • Твои игрушки и книжки после игр и занятий должны лежать на своих местах;

  • Если насорил, собери мусор, подмети пол, вытри пыль;

  • Твоя одежда и обувь всегда должны быть на своих местах;

  • Постоянно ухаживай за своей одеждой, не дожидаясь напоминаний;

  • Когда приезжаешь из школы домой, вешай или клади сумку с вещами на определенное место, а не бросай его, где попало;

  • Постоянно следи за чистотой своего лица, шеи, рук, опрятностью одежды и обуви;

  • Выходя из-за стола, поблагодари старших. Не забудь похвалить заботливо приготовленную пищу;

  • Когда идешь спать, пожелай всем спокойной ночи;

  • Учись прилежно, не пропуская занятий;

  • Не груби старшим и не обижай младших;

  • Соблюдай чистоту и порядок в классе и спальной комнате;

  • Не мешай окружающим во время дневного сна и выполнения домашнего задания;

  • Со взрослыми надо здороваться первым. Если тебе оказали услугу, что-то дали,

  • Надо сказать «спасибо». Если же говорят «спасибо» тебе, надо ответить словом «пожалуйста». Это слово используют и при просьбе («Дайте, пожалуйста, …..);

  • Если надо обратиться к беседующим взрослым, начни со слов «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу;

  • Когда просишь о чем-нибудь, не забудь произнести слова: «Прошу вас…» или «Я хочу попросить у вас (книгу)»;

  • Если нечаянно задел кого-то, совершил неловкость, надо извиниться («Извините, пожалуйста», «Простите меня, пожалуйста»);

  • Уходя, надо прощаться («До свидания», «Всего хорошего»).

Очень важно, каким тоном ты говоришь, обращаясь к своим родным, близким, к любому человеку, смотришь ли на него во время разговора. Вежливые слова, сказанные грубо, небрежно, отвернувшись от того, кому они адресованы, перестают быть вежливыми.

Правила поведения

на улице, во дворе

  • Поддерживай чистоту и порядок, которые наводят взрослые в подъезде и во дворе;

  • Входя в подъезд, тщательно вытри ноги;

  • Не пачкай стены, не пиши на них. Такое поведение – не только признак некультурности, его можно считать хулиганством, а это уже нарушение закона;

  • Следи за тем, чтобы и другие соблюдали порядок в подъезде и берегли его;

  • Во дворе также поддерживай порядок, не сори, не ломай деревья и кустарники, сажай цветы, не забывай о птицах, которым нужен корм, особенно зимой;

  • Помоги взрослым в строительстве площадки, бережно обращайся со всем, что построено для вас;

  • Играть надо так, чтобы не мять цветник, не мешать прохожим, гуляющим;

  • На прогулку и гулянье выходи в определенные, лучше в одни и те же, часы дня;

  • Дома скажи, где будешь гулять. Не забывай прийти вовремя. Ты всегда можешь узнать у прохожих, который час, вежливо обратившись с просьбой;

  • На улице ты можешь бегать, прыгать, играть с мячом. Будь с другими детьми дружелюбен, соблюдай правила игры и не ссорься из-за пустяков;

  • Запомни свой адрес. Узнай названия близлежащих улиц и какие учреждения, магазины здесь находятся, умей объяснить, как туда пройти;

  • Если увидишь плачущего малыша без присмотра, узнай, в чем дело, и помоги ему. Никогда не обижай маленьких;

  • Если кто-то упал или уронил какую-нибудь вещь, помоги ему;

  • Не смейся, не разглядывай пристально людей с физическими недостатками;

  • Будь внимателен ко всем, кому нужна помощь.

Беседа «Мой труд дома, в школе»

Наш труд в классе

Разнообразная деятельность в классе имеет существенное значение для формирования у детей опыта труда для всех и в этой связи определенных нравственных представлений. Труд для всех предполагает осознание ответственности за порученное дело с учетом той пользы, которое оно приносит людям. В таком труде заложено высокое гуманистическое начало, рождается чувство товарищества, коллективизма.

Важно, чтобы дети поняли, что только труд на пользу людям делает каждого Человеком. Тема труда хорошо раскрыта в рассказе Л.Толстого «Сколько людей?». Этот рассказ желательно прочитать и обсудить вместе с детьми. Ключевой вопрос воспитателя детям: «Почему работник только одну старуху назвал Человеком?». Или по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (главы 16, 18, 24, 26). Вопросы воспитателя: «Как работают друзья Гены? О чем они заботятся? Кто им мешает? Почему? Какие персонажи поступают хорошо, а какие – плохо?» – будут способствовать не только формированию у детей новых нравственных понятий, но и закреплению пройденного материала.

В ходе обсуждения с детьми темы «Мой труд» затрагиваются следующие вопросы: «Нужен ли он, нравится ли детям и почему? Как поступают те люди, которые не любят трудиться? К каким способам они прибегают, чтобы не трудиться?»

Воспитатель постепенно должен подвести детей к мысли, что в общественном труде рождается чувство коллективизма, ответственности не только за себя, но и за других. Например, чистота и порядок в классе радуют всех, но зависят они от каждого ученика. Как поддерживать чистоту и порядок? Для этого нужно научиться распределять работу между всеми, добросовестно ее выполнять, быть справедливым в оценке своего труда и труда товарища, доброжелательными по отношению друг к другу.

В заключении дети дают оценку своему труду в классе, предлагают меры улучшения работы дежурных, формулируют правила дружной совместной работы.

Мой труд дома

Воспитатель: Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»?

Дети могут сказать, что по дому всегда судят о людях, которые в нем живут.

Воспитатель: Правильно. Порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место. Обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках.

У хороших хозяев теплый, гостеприимный уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.

Далее можно спросить у детей об их обязанностях по дому, о том, как они помогают взрослым.

Обычно дети называют такие домашние дела:

  • Утром убрать свою постель.

  • Не засиживаться за столом.

  • После еды убрать со стола и помыть посуду.

  • Подмести и вымыть пол, вытереть пыль, убрать свои вещи.

  • Помочь взрослым на улице по хозяйству.

Дидактические материалы

Старший брат мастерил приемник. А младший ходил вокруг и мешал.

– И я работать хочу,- просил он.

– Вот пристал,- сказал старший брат. – На тебе молоток и гвоздь.

Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе.

Тук-тук-тук – вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть-чуть не сделал дырку.

– Ну-ка,- сказал старший брат,- дай сюда. – И прибил фанерку к приемнику.

– Вот и все,- сказал старший брат,- готов приемник.

Младший вышел во двор и привел ребят.

– Это я сделал. Моя работа!

– Весь приемник сделал?

– Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работа.

Вопросы:

  1. Помог ли младший брат старшему?

  2. Правду ли он сказал своим друзьям?

  3. Как назвать его поступок?

Э.Успенский

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

– Молодчина ты, сынок.

Вопросы:

  1. Какие дела можно детям делать дома самостоятельно?

  2. Их могут делать только девочки или мальчики тоже?

  3. Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?

  4. Что бы вы ему посоветовали?

Вывод: трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.

Источник