Тренировка в каких видах спорта полезна для увеличения кровотока
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (А П И М)
по дисциплине «Физическая культура»
1 год обучения
ТЕМА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)
- Какое из приведенных понятий является более широким?
- Физическое воспитание;
- Физическая культура;
- Спорт;
- Физическое совершенство.
- Физическая рекреация – это, прежде всего:
- Двигательный активный отдых, туризм;
- Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
- Утренняя гимнастика;
- Дозированный бег.
- Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:
- 2;
- 3;
- 4;
- 5.
- Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:
- 3,0;
- 3,5;
- 4,0;
- 4,5.
- Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
- Основное;
- Спортивное;
- Медицинское;
- Специальное.
- Оценка по итоговой аттестации определяется по:
- Уровню выполнения тестов по физической подготовке;
- Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;
- Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;
- Включает все вышеперечисленные разделы.
- Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:
- Обязательным условием;
- По желанию студента;
- По желанию преподавателя;
- По возможностям.
- «Спорт» – это, прежде всего:
- Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
- Самосовершенствование;
- Преодоление максимальных нагрузок;
- Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
- Обязательными тестами по физической подготовленности являются:
- Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);
- Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;
- Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);
- Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.
- Что не включает в себя массовая физическая культура:
- Физическое воспитание;
- Спорт;
- Физическая рекреация;
- Гигиеническая физическая культура.
ТЕМА 3 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья (2 часть)
- Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:
- 20%,
- 30%;
- 40%;
- 50%.
- Оптимальная двигательная активность в день –
- 1,5 часа;
- 0,5 часа;
- 3 часа;
- Более 3 часов.
- По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека
- Работа;
- Деньги;
- Здоровье;
- Любовь.
- Что является более результативным в укреплении здоровья
- Укрепить состояние самого организма;
- Использовать высококалорийное питание;
- Принимать более качественные лекарства;
- Изменить наследственность.
- Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов
- Экология;
- Образ жизни;
- Наследственность;
- Здравоохранение.
- За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:
- Улучшается;
- Не изменяется;
- Ухудшается;
- Улучшается только у преподавателей физической культуры.
- Норма сна для студентов:
- 6 часов;
- 7 часов;
- 8 часов;
- 9 часов и более.
- При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:
- Белок;
- Жир;
- Углеводы;
- Минеральные вещества.
- Что не является обязательным элементом закаливания:
- Систематичность;
- Постепенность;
- Самоконтроль;
- Моржевание.
- Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
- Аутогенная тренировка;
- Дыхательная гимнастика;
- Регулярная умеренная физическая нагрузка;
- Совокупность всех перечисленных методов.
ТЕМА 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)
- Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
- Постоянство внутренней среды организма;
- Приспособление организма к среде обитания;
- Функциональная единица организма;
- Обмен веществ в организме.
- Суставы, связки, сухожилия входят:
- Мышечную;
- Костную;
- Физиологическую;
- Все системы.
- Мышца состоит из волокон:
- Красных;
- Белых;
- Красных и белых;
- Зелёных.
- Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
- 25-30%
- 35-40%
- 45-50%
- 15-20%
- Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
- Аэробно;
- Анаэробно;
- Без особой разницы;
- За счет мышечного синапса.
- Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
- Эритроциты;
- Лейкоциты;
- Тромбоциты;
- Плазма.
- Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:
- Желудочно-кишечный тракт;
- Легкие;
- Почки;
- Потовые железы.
- Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
- Отрицательно;
- Положительно;
- Безразлично;
- У всех по разному.
- Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
- Пониженной работоспособности;
- Повышенной работоспособности;
- Исходной работоспособности;
- Гетерохронной работоспособности.
- Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
- Гипокинезия;
- Гиподинамия;
- Гипотония;
- Гипоклепсия.
ТЕМА 3 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)
- Что является главным источником энергии в организме?
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Минеральные вещества.
- Гипервитаминоз – это
- Недостаток различных витаминов;
- Недостаток конкретного витамина;
- Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;
- Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.
- Силовые;
- Циклические;
- Игровые;
- Технические.
- Мышцы проталкивают кровь к сердцу;
- Мышцы проталкивают кровь от сердца;
- Мышцы проталкивают кровь к конечностям;
- Оказывают присасывающее действие при вдохе.
- 110-130 уд/мин;
- 130-150 уд/мин;
- 150-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.
- Рефлексов;
- Гормонального;
- Рефлекторной дуги;
- Эндокринному.
- Движений;
- Витаминов;
- Кислорода;
- Питания.
- Кальций;
- Натрий;
- Хлор;
- Железо.
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Витамины.
- Выше;
- Ниже;
- Такой же, как у не занимающихся спортом;
- Значительно выше.
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
- У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
- Замедление сердечных сокращений;
- Учащение сердечных сокращений;
- Не влияет на частоту сердечных сокращений;
- Перебои в частоте сердечных сокращений.
- Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
- Рекреация;
- Психофизиологическая характеристика труда;
- Работоспособность;
- Утомление.
Факторы, влияющие на работоспособность:
- Физиологическое состояние;
- Психическое состояние;
- Физическое состояние;
- Все перечисленные состояния.
В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:
- С 6 до 10 часов утра;
- С 12 до 15 часов дня;
- С 18 до 20 часов вечера;
- С 2 до 4 часов ночи.
- Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
- Люшера (выбор цвета);
- Купера (выбор дистанции);
- Амосова (выбор звука);
- Ухтомского (выбор энергозатрат).
- Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:
- 110-130 уд/мин;
- 130-160 уд/мин;
- 160-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.
- Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?
- Масса головного мозга;
- Состав головного мозга;
- Потребление кислорода;
- Потребление углекислого газа.
- Влияние на организм «сидячей позы»
- Увеличивается объем циркулирующей крови;
- Улучшается кровоснабжение мозга;
- Вены наполняются кровью – растягиваются;
- Увеличивается размах движения диафрагмы, т.е. улучшается функция дыхания.
- Субъективное чувство сопутствует снижению работоспособности:
- Утомление;
- Усталость;
- Переутомление;
- Релаксация.
- Что относится к психорегулирующей тренировке?
- Круговая тренировка;
- Аэробная тренировка;
- Аутогенная тренировка;
- Циклическая тренировка.
ТЕМА 5
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
Особенности адаптации к физическим нагрузкам (1 часть)
- Степень владения техникой действия, при которой движения осуществляются, автоматизировано, с высокой надежностью:
- Двигательное умение;
- Двигательный принцип;
- Двигательный навык;
- Двигательный стереотип.
- Основоположником научной системы физического воспитания в России является:
- Лесгафт П.Ф.;
- Матвеев А.П.;
- Семашко Н.А.;
- КПСС.
Что относится к средствам физического воспитания?
- Физические упражнения;
- Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
- Гигиенические факторы;
- Все перечисленные факторы.
- На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:
- Положительно;
- Отрицательно;
- Не взаимосвязано;
- Зависит от возраста.
- Что требуется для развития быстроты?
- Упражнения выполнять на средних скоростях;
- Следить за техникой выполнения упражнений;
- Упражнения выполнять на фоне утомления;
- Паузы отдыха до полного восстановления.
- Уровень проявления гибкости ниже:
- После разминки, массажа;
- При высокой внешней температуре;
- Утром;
- У девушек (по сравнению с юношами).
- Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:
- Только пространства;
- Только времени;
- Только мышечного усилия;
- Пространства, времени и усилия.
- Уровень выносливости зависит от:
- Мощности работы сердца и легких;
- Печени;
- Мышц;
- Всех перечисленных факторов.
- Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:
- Аэробным;
- Анаэробным;
- Аэробным+анаэробным;
- АТФ не восстанавливается.
- Сила человека измеряется спомощью:
- Калипера;
- Динамометра;
- Весов и ростомера;
- Спирометра.
ТЕМА 5,2
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
Особенности адаптации к физическим нагрузкам (2 часть)
- Базой, основой повышения работоспособности человека является:
- Общая физическая подготовка;
- Специальная подготовка;
- Спортивная подготовка;
- Прикладная подготовка.
Нормативы К. Купера включают:
- Бег на 5000 (3000) км;
- Преодоление расстояния за 7 мин в беге, плавание, велокроссе;
- Преодоление расстояния за 12 мин в беге, плавание, велокроссе;
- Прыжки на скакалке в течении 1 мин.
- Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:
- До 20-25 с;
- От 25 с до 3-5 мин;
- От 3-5 мин до 30 30мин;
- Свыше 30 мин.
- В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:
- Аэробного энергоснабжения;
- Анаэробного энергоснабжения;
- Аэробного и анаэробного в равных соотношениях;
- Больше аэробного, чем анаэробного.
- Для бицепса какая мышца является антагонистом:
- Трапециевидная мышца;
- Большая грудная мышца;
- Дельта;
- Трицепс.
- Физические нагрузки, стимулирующие рост тела:
- Упражнения на координацию движений;
- Силовые упражнения;
- Прыжковые упражнения;
- Беговые упражнения.
- Упражнения для снижения веса:
- Упражнения на быстроту;
- Атлетическая гимнастика;
- Бег на средние и длинные дистанции;
- Бег на короткие дистанции.
- Одна из форм учебных занятий в вузе называется элективной. Это занятия:
- Дополнительные (факультативные);
- Индивидуальные;
- По выбору;
- Самостоятельные.
- Нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в порядке:
- Быстрота > сила > выносливость;
- Сила > быстрота > выносливость;
- Выносливость > быстрота > сила;
- Быстрота > выносливость > сила.
- В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:
- Вводной;
- Подготовительной;
- Основной;
- Заключительной.
2 год обучения
ТЕМА 6
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
- Чем выше физическая подготовленность, тем уровень порога анаэробного обмена (ПАНО):
- Ниже;
- Выше;
- Не взаимосвязанные показатели;
- Становиться отрицательным.
Объективные показатели для определения нагрузки в самостоятельных занятиях являются:
- Самочувствие;
- Потоотделение;
- Частота пульса;
- Желание тренироваться.
- При перспективном планировании самостоятельных занятий общая тренировочная нагрузка от курса к курсу должна иметь тенденцию к:
- Повышению;
- Понижению;
- Стандартна;
- На младших курсах возрастает, на старших курсах без изменения.
- При самостоятельных занятиях рекомендуется проводить контроль:
- Предварительный;
- Текущий;
- Итоговый;
- Все вышеперечисленные.
- У кого общий объем двигательной активности выше?
- Дошкольники;
- Школьники;
- Студенты;
- Трудящиеся.
- Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?
- Мужчины;
- Женщины;
- Одинаково;
- Не знаю.
- Аэробная зона тренировочных нагрузок соответствует частоте пульса:
- До 130 уд/мин;
- 130-150 уд/мин;
- 150-180 уд/мин;
- Свыше 180 уд/мин.
- Зависимость максимальной частоты пульса от возраста определяется по формуле:
- 220-возраст (в годах);
- 260-возраст (в годах);
- 120+возраст (в годах);
- 150+возраст (в годах);
- Энергозатраты при занятиях спортом зависят от:
- Физического состояния;
- Пола;
- Выполняемой нагрузки;
- Всех перечисленных факторов.
- Что не включает в себя первая помощь при растяжении?
- Покой;
- Холод (холодная грелка, лёд);
- Тепло (горячая грелка, растирки);
- Наложение повязки.
Тема 9 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- Занятия, каким видом спорта в большей мере влияют на размеры сердца?
- Тяжелая атлетика;
- Тренировка в метаниях;
- Футбол;
- Лыжные гонки.
Чаще других повторные врачебные обследования проходят студенты:
- Основной медицинской группы;
- Подготовительной медицинской группы;
- Специальной медицинской группы;
- Студенты, занимающиеся спортом.
- Наибольшая длина тела у человека наблюдается:
- Вечером;
- Утром;
- После упражнений с отягощениями;
- За сутки рост взрослого человека не изменяется.
- Жизненная емкость легких зависит от:
- Веса тела;
- Роста тела;
- Уровня функциональной подготовленности;
- Всех вышеперечисленных параметров.
- Объективные показатели, определяющие тип телосложения:
- Окружность грудной клетки;
- Окружность запястья рабочей руки;
- Визуальная оценка;
- Окружность таза.
- Боковое искривление позвоночника называется:
- Лордоз;
- Кифоз;
- Сколиоз;
- Лордо-кифоз;
- Какой метод оценки физического развития используется в практике физического воспитания:
- Антропометрические стандарты;
- Индексы;
- Корреляция;
- Все вышеперечисленные.
- Какой тест не относится к оценке физической подготовленности:
- Ортостатическая проба;
- Тест Люшера;
- Гарвардский степ-тест;
- PWC170.
- Что является субъективным показателем самоконтроля?
- Самочувствие;
- Частота пульса;
- Спортивный результат;
- Вес тела.
- В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:
- Функциональная подготовленность;
- Здоровья;
- Физическая подготовленность;
- Всех вышеперечисленных параметров.
Тема 10 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
- Направление ППФП зародилось:
- В первобытном обществе;
- В позднем средневековье;
- XIX-XX вв в США;
- 20-30-е годы ХХ в в нашей стране.
- Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:
- Недостаточная двигательная активность;
- Стресс, экология;
- Профессиональные заболевания;
- Все вышеперечисленные факторы.
- По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?
- Сложные автоматизированные системы;
- Повышенная ответственность;
- Работа с людьми;
- Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.
- Профессиограмма специалиста включает перечень:
- Основных профессиональных заболеваний;
- Необходимых знаний и качеств профессии;
- Смежных специальностей;
- Должностей профессионального роста.
- ППФП в вузе проводится в форме занятий:
- Теоретических;
- Практических;
- Контрольных;
- Всех перечисленных.
- Требования и нормативы по ППФП являются:
- Обязательными;
- Необязательными;
- Обязательными для занимающихся прикладными видами спорта;
- Обязательными для старших курсов.
- Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?
- Кибернетика;
- Агломерация;
- Эргономика;
- Эклектика.
- Характеристика особенностей труда, в частности, в сельском хозяйстве, свидетельствует, что на 1 месте в необходимых умениях и навыках стоит:
- Ориентирование на местности;
- Управлять авто-, мото-, вело- средствами;
- Плавать;
- Ходить на лыжах.
- Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?
- Условия труда;
- Режим труда и отдыха;
- Индивидуальные особенности;
- Динамика работоспособности.
- В задачи ППФП входит формирование прикладных качеств:
- Физических;
- Прикладных;
- Специальных;
- Всех вышеперечисленных.
Тема 11 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
- Кто из ученых доказал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?
- Павлов И.П.;
- Семашко Н.А.;
- Сеченов И.М.;
- Лесгафт П.Ф.
- В задачи физкультпаузы входит:
- Сохранить период врабатывания;
- Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;
- Увеличить эффективность в начале рабочего дня;
- Легче включиться в рабочий ритм.
- Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:
- Нагрузка посильна;
- Создание тонизирующего состояния мышц;
- Снятие излишнего возбуждения;
- В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.
- Самая короткая форма производственной гимнастики:
- Вводная гимнастика;
- Физкультпауза;
- Физкультминутка;
- Микропауза активного отдыха.
- При таких негативных факторах труда, как монотонность. Какие средства физической культуры должны использоваться в первую очередь?
- Развитие выносливости, гибкости, силы;
- Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;
- Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;
- Коррекция осанки, профилактика остеохондроза.
- При «сидячей» работе в обеденный перерыв лучше заняться:
- Шахматами и шашками;
- Решением кроссвордов;
- Игрой в настольный теннис;
- Чтением газет.
- По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время?
- Работа на личном хозяйстве;
- Утренняя гимнастика;
- Спортивные игры;
- Плавание.
- В чём смысл «контрастной» методики производственной физической культуры?
- Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;
- Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;
- Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;
- Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.
- Схема построения физкультпаузы предлагает использование упражнений на расслабление и координацию движений в основном в:
- В начале комплекса;
- В середине комплекса;
- В конце комплекса;
- Не используется.
- Что из перечисленного используется для развития периферического зрения?
- Квадрат Малевича;
- Числовая пирамида;
- Метод индексов;
- Замкнутый круг.