Тренировка в каких видах спорта полезна для увеличения кровотока

Подборка по базе: 3 тема. Анальгезирующие средства наркотические.docx, Ситуацыонная задача тема №8.docx, Сообщение тема № 5 Московский лингвистический кружок.docx, физра тема 9.rtf, физра тема 12.rtf, История тема славяне.docx, Задачи пропед в тер Тема 9.docx, СРО патан 5 тема.docx, 1 тема.docx, Кривошапка реферат 3 тема .docx
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (А П И М)

по дисциплине «Физическая культура»

1 год обучения
ТЕМА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)

  1. Какое из приведенных понятий является более широким?
  • Физическое воспитание;
  • Физическая культура;
  • Спорт;
  • Физическое совершенство.
      1. Физическая рекреация – это, прежде всего:
  • Двигательный активный отдых, туризм;
  • Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
  • Утренняя гимнастика;
  • Дозированный бег.
  1. Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5.
  1. Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:
  • 3,0;
  • 3,5;
  • 4,0;
  • 4,5.
  1. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
  • Основное;
  • Спортивное;
  • Медицинское;
  • Специальное.
  1. Оценка по итоговой аттестации определяется по:
  • Уровню выполнения тестов по физической подготовке;
  • Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;
  • Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;
  • Включает все вышеперечисленные разделы.
  1. Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:
  • Обязательным условием;
  • По желанию студента;
  • По желанию преподавателя;
  • По возможностям.
  1. «Спорт» – это, прежде всего:
  • Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
  • Самосовершенствование;
  • Преодоление максимальных нагрузок;
  • Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
  1. Обязательными тестами по физической подготовленности являются:
  • Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);
  • Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;
  • Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);
  • Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.
  1. Что не включает в себя массовая физическая культура:
  • Физическое воспитание;
  • Спорт;
  • Физическая рекреация;
  • Гигиеническая физическая культура.

ТЕМА 3 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья (2 часть)

  1. Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:
  • 20%,
  • 30%;
  • 40%;
  • 50%.
  1. Оптимальная двигательная активность в день –
  • 1,5 часа;
  • 0,5 часа;
  • 3 часа;
  • Более 3 часов.
  1. По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека
  • Работа;
  • Деньги;
  • Здоровье;
  • Любовь.
  1. Что является более результативным в укреплении здоровья
  • Укрепить состояние самого организма;
  • Использовать высококалорийное питание;
  • Принимать более качественные лекарства;
  • Изменить наследственность.
  1. Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов
  • Экология;
  • Образ жизни;
  • Наследственность;
  • Здравоохранение.
  1. За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:
  • Улучшается;
  • Не изменяется;
  • Ухудшается;
  • Улучшается только у преподавателей физической культуры.
  1. Норма сна для студентов:
  • 6 часов;
  • 7 часов;
  • 8 часов;
  • 9 часов и более.
  1. При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:
  • Белок;
  • Жир;
  • Углеводы;
  • Минеральные вещества.
  1. Что не является обязательным элементом закаливания:
  • Систематичность;
  • Постепенность;
  • Самоконтроль;
  • Моржевание.
  1. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
  • Аутогенная тренировка;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Регулярная умеренная физическая нагрузка;
  • Совокупность всех перечисленных методов.

ТЕМА 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)

  1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
  • Постоянство внутренней среды организма;
  • Приспособление организма к среде обитания;
  • Функциональная единица организма;
  • Обмен веществ в организме.
  1. Суставы, связки, сухожилия входят:
  • Мышечную;
  • Костную;
  • Физиологическую;
  • Все системы.
  1. Мышца состоит из волокон:
  • Красных;
  • Белых;
  • Красных и белых;
  • Зелёных.
  1. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
  • 25-30%
  • 35-40%
  • 45-50%
  • 15-20%
  1. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
  • Аэробно;
  • Анаэробно;
  • Без особой разницы;
  • За счет мышечного синапса.
  1. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
  • Эритроциты;
  • Лейкоциты;
  • Тромбоциты;
  • Плазма.
  1. Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:
  • Желудочно-кишечный тракт;
  • Легкие;
  • Почки;
  • Потовые железы.
  1. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
  • Отрицательно;
  • Положительно;
  • Безразлично;
  • У всех по разному.
  1. Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:
  • Пониженной работоспособности;
  • Повышенной работоспособности;
  • Исходной работоспособности;
  • Гетерохронной работоспособности.
  1. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
  • Гипокинезия;
  • Гиподинамия;
  • Гипотония;
  • Гипоклепсия.

ТЕМА 3 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)

  1. Что является главным источником энергии в организме?
  • Белки;
  • Жиры;
  • Углеводы;
  • Минеральные вещества.
  1. Гипервитаминоз – это
  • Недостаток различных витаминов;
  • Недостаток конкретного витамина;
  • Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;
  • Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.
  • Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:
    • Силовые;
    • Циклические;
    • Игровые;
    • Технические.
  • Суть действия «мышечного насоса» –
    • Мышцы проталкивают кровь к сердцу;
    • Мышцы проталкивают кровь от сердца;
    • Мышцы проталкивают кровь к конечностям;
    • Оказывают присасывающее действие при вдохе.
  • Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:
    • 110-130 уд/мин;
    • 130-150 уд/мин;
    • 150-180 уд/мин;
    • Свыше 180 уд/мин.
  • Двигательный навык формируется по механизму
    • Рефлексов;
    • Гормонального;
    • Рефлекторной дуги;
    • Эндокринному.
  • Гипоксия – это недостаток
    • Движений;
    • Витаминов;
    • Кислорода;
    • Питания.
  • При недостатке, каких минеральных веществ развивается малокровие:
    • Кальций;
    • Натрий;
    • Хлор;
    • Железо.
  • При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 к кал):
    • Белки;
    • Жиры;
    • Углеводы;
    • Витамины.
  • У спортсменов основной обмен
    • Выше;
    • Ниже;
    • Такой же, как у не занимающихся спортом;
    • Значительно выше.
    ТЕМА 4

    Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

    1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
    • Замедление сердечных сокращений;
    • Учащение сердечных сокращений;
    • Не влияет на частоту сердечных сокращений;
    • Перебои в частоте сердечных сокращений.
    1. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
    • Рекреация;
    • Психофизиологическая характеристика труда;
    • Работоспособность;
    • Утомление.
  • Факторы, влияющие на работоспособность:

      • Физиологическое состояние;
      • Психическое состояние;
      • Физическое состояние;
      • Все перечисленные состояния.
  • В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:

    • С 6 до 10 часов утра;
    • С 12 до 15 часов дня;
    • С 18 до 20 часов вечера;
    • С 2 до 4 часов ночи.
    1. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
    • Люшера (выбор цвета);
    • Купера (выбор дистанции);
    • Амосова (выбор звука);
    • Ухтомского (выбор энергозатрат).
    1. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:
    • 110-130 уд/мин;
    • 130-160 уд/мин;
    • 160-180 уд/мин;
    • Свыше 180 уд/мин.
    1. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?
    • Масса головного мозга;
    • Состав головного мозга;
    • Потребление кислорода;
    • Потребление углекислого газа.
    1. Влияние на организм «сидячей позы»
    • Увеличивается объем циркулирующей крови;
    • Улучшается кровоснабжение мозга;
    • Вены наполняются кровью – растягиваются;
    • Увеличивается размах движения диафрагмы, т.е. улучшается функция дыхания.
    1. Субъективное чувство сопутствует снижению работоспособности:
    • Утомление;
    • Усталость;
    • Переутомление;
    • Релаксация.
    1. Что относится к психорегулирующей тренировке?
    • Круговая тренировка;
    • Аэробная тренировка;
    • Аутогенная тренировка;
    • Циклическая тренировка.

    ТЕМА 5

    Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

    Особенности адаптации к физическим нагрузкам (1 часть)

    1. Степень владения техникой действия, при которой движения осуществляются, автоматизировано, с высокой надежностью:
    • Двигательное умение;
    • Двигательный принцип;
    • Двигательный навык;
    • Двигательный стереотип.
    1. Основоположником научной системы физического воспитания в России является:
    • Лесгафт П.Ф.;
    • Матвеев А.П.;
    • Семашко Н.А.;
    • КПСС.
  • Что относится к средствам физического воспитания?

    • Физические упражнения;
    • Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);
    • Гигиенические факторы;
    • Все перечисленные факторы.
    1. На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:
    • Положительно;
    • Отрицательно;
    • Не взаимосвязано;
    • Зависит от возраста.
    1. Что требуется для развития быстроты?
    • Упражнения выполнять на средних скоростях;
    • Следить за техникой выполнения упражнений;
    • Упражнения выполнять на фоне утомления;
    • Паузы отдыха до полного восстановления.
    1. Уровень проявления гибкости ниже:
    • После разминки, массажа;
    • При высокой внешней температуре;
    • Утром;
    • У девушек (по сравнению с юношами).
    1. Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:
    • Только пространства;
    • Только времени;
    • Только мышечного усилия;
    • Пространства, времени и усилия.
    1. Уровень выносливости зависит от:
    • Мощности работы сердца и легких;
    • Печени;
    • Мышц;
    • Всех перечисленных факторов.
    1. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:
    • Аэробным;
    • Анаэробным;
    • Аэробным+анаэробным;
    • АТФ не восстанавливается.
    1. Сила человека измеряется спомощью:
    • Калипера;
    • Динамометра;
    • Весов и ростомера;
    • Спирометра.

    ТЕМА 5,2

    Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

    Особенности адаптации к физическим нагрузкам (2 часть)

    1. Базой, основой повышения работоспособности человека является:
    • Общая физическая подготовка;
    • Специальная подготовка;
    • Спортивная подготовка;
    • Прикладная подготовка.
  • Нормативы К. Купера включают:

    • Бег на 5000 (3000) км;
    • Преодоление расстояния за 7 мин в беге, плавание, велокроссе;
    • Преодоление расстояния за 12 мин в беге, плавание, велокроссе;
    • Прыжки на скакалке в течении 1 мин.
    1. Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:
    • До 20-25 с;
    • От 25 с до 3-5 мин;
    • От 3-5 мин до 30 30мин;
    • Свыше 30 мин.
    1. В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:
    • Аэробного энергоснабжения;
    • Анаэробного энергоснабжения;
    • Аэробного и анаэробного в равных соотношениях;
    • Больше аэробного, чем анаэробного.
    1. Для бицепса какая мышца является антагонистом:
    • Трапециевидная мышца;
    • Большая грудная мышца;
    • Дельта;
    • Трицепс.
    1. Физические нагрузки, стимулирующие рост тела:
    • Упражнения на координацию движений;
    • Силовые упражнения;
    • Прыжковые упражнения;
    • Беговые упражнения.
    1. Упражнения для снижения веса:
    • Упражнения на быстроту;
    • Атлетическая гимнастика;
    • Бег на средние и длинные дистанции;
    • Бег на короткие дистанции.
    1. Одна из форм учебных занятий в вузе называется элективной. Это занятия:
    • Дополнительные (факультативные);
    • Индивидуальные;
    • По выбору;
    • Самостоятельные.
    1. Нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в порядке:
    • Быстрота > сила > выносливость;
    • Сила > быстрота > выносливость;
    • Выносливость > быстрота > сила;
    • Быстрота > выносливость > сила.
    1. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:
    • Вводной;
    • Подготовительной;
    • Основной;
    • Заключительной.

    2 год обучения
    ТЕМА 6

    ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

    1. Чем выше физическая подготовленность, тем уровень порога анаэробного обмена (ПАНО):
    • Ниже;
    • Выше;
    • Не взаимосвязанные показатели;
    • Становиться отрицательным.
  • Объективные показатели для определения нагрузки в самостоятельных занятиях являются:

    • Самочувствие;
    • Потоотделение;
    • Частота пульса;
    • Желание тренироваться.
    1. При перспективном планировании самостоятельных занятий общая тренировочная нагрузка от курса к курсу должна иметь тенденцию к:
    • Повышению;
    • Понижению;
    • Стандартна;
    • На младших курсах возрастает, на старших курсах без изменения.
    1. При самостоятельных занятиях рекомендуется проводить контроль:
    • Предварительный;
    • Текущий;
    • Итоговый;
    • Все вышеперечисленные.
    1. У кого общий объем двигательной активности выше?
    • Дошкольники;
    • Школьники;
    • Студенты;
    • Трудящиеся.
    1. Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?
    • Мужчины;
    • Женщины;
    • Одинаково;
    • Не знаю.
    1. Аэробная зона тренировочных нагрузок соответствует частоте пульса:
    • До 130 уд/мин;
    • 130-150 уд/мин;
    • 150-180 уд/мин;
    • Свыше 180 уд/мин.
    1. Зависимость максимальной частоты пульса от возраста определяется по формуле:
    • 220-возраст (в годах);
    • 260-возраст (в годах);
    • 120+возраст (в годах);
    • 150+возраст (в годах);
    1. Энергозатраты при занятиях спортом зависят от:
    • Физического состояния;
    • Пола;
    • Выполняемой нагрузки;
    • Всех перечисленных факторов.
    1. Что не включает в себя первая помощь при растяжении?
    • Покой;
    • Холод (холодная грелка, лёд);
    • Тепло (горячая грелка, растирки);
    • Наложение повязки.

    Тема 9 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

    1. Занятия, каким видом спорта в большей мере влияют на размеры сердца?
    • Тяжелая атлетика;
    • Тренировка в метаниях;
    • Футбол;
    • Лыжные гонки.
  • Чаще других повторные врачебные обследования проходят студенты:

    • Основной медицинской группы;
    • Подготовительной медицинской группы;
    • Специальной медицинской группы;
    • Студенты, занимающиеся спортом.
    1. Наибольшая длина тела у человека наблюдается:
    • Вечером;
    • Утром;
    • После упражнений с отягощениями;
    • За сутки рост взрослого человека не изменяется.
    1. Жизненная емкость легких зависит от:
    • Веса тела;
    • Роста тела;
    • Уровня функциональной подготовленности;
    • Всех вышеперечисленных параметров.
    1. Объективные показатели, определяющие тип телосложения:
    • Окружность грудной клетки;
    • Окружность запястья рабочей руки;
    • Визуальная оценка;
    • Окружность таза.
    1. Боковое искривление позвоночника называется:
    • Лордоз;
    • Кифоз;
    • Сколиоз;
    • Лордо-кифоз;
    1. Какой метод оценки физического развития используется в практике физического воспитания:
    • Антропометрические стандарты;
    • Индексы;
    • Корреляция;
    • Все вышеперечисленные.
    1. Какой тест не относится к оценке физической подготовленности:
    • Ортостатическая проба;
    • Тест Люшера;
    • Гарвардский степ-тест;
    • PWC170.
    1. Что является субъективным показателем самоконтроля?
    • Самочувствие;
    • Частота пульса;
    • Спортивный результат;
    • Вес тела.
    1. В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:
    • Функциональная подготовленность;
    • Здоровья;
    • Физическая подготовленность;
    • Всех вышеперечисленных параметров.

    Тема 10 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

    1. Направление ППФП зародилось:
    • В первобытном обществе;
    • В позднем средневековье;
    • XIX-XX вв в США;
    • 20-30-е годы ХХ в в нашей стране.
    1. Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:
    • Недостаточная двигательная активность;
    • Стресс, экология;
    • Профессиональные заболевания;
    • Все вышеперечисленные факторы.
    1. По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?
    • Сложные автоматизированные системы;
    • Повышенная ответственность;
    • Работа с людьми;
    • Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.
    1. Профессиограмма специалиста включает перечень:
    • Основных профессиональных заболеваний;
    • Необходимых знаний и качеств профессии;
    • Смежных специальностей;
    • Должностей профессионального роста.
    1. ППФП в вузе проводится в форме занятий:
    • Теоретических;
    • Практических;
    • Контрольных;
    • Всех перечисленных.
    1. Требования и нормативы по ППФП являются:
    • Обязательными;
    • Необязательными;
    • Обязательными для занимающихся прикладными видами спорта;
    • Обязательными для старших курсов.
    1. Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?
    • Кибернетика;
    • Агломерация;
    • Эргономика;
    • Эклектика.
    1. Характеристика особенностей труда, в частности, в сельском хозяйстве, свидетельствует, что на 1 месте в необходимых умениях и навыках стоит:
    • Ориентирование на местности;
    • Управлять авто-, мото-, вело- средствами;
    • Плавать;
    • Ходить на лыжах.
    1. Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?
    • Условия труда;
    • Режим труда и отдыха;
    • Индивидуальные особенности;
    • Динамика работоспособности.
    1. В задачи ППФП входит формирование прикладных качеств:
    • Физических;
    • Прикладных;
    • Специальных;
    • Всех вышеперечисленных.

    Тема 11 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

    1. Кто из ученых доказал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?
    • Павлов И.П.;
    • Семашко Н.А.;
    • Сеченов И.М.;
    • Лесгафт П.Ф.
    1. В задачи физкультпаузы входит:
    • Сохранить период врабатывания;
    • Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;
    • Увеличить эффективность в начале рабочего дня;
    • Легче включиться в рабочий ритм.
    1. Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:
    • Нагрузка посильна;
    • Создание тонизирующего состояния мышц;
    • Снятие излишнего возбуждения;
    • В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.
    1. Самая короткая форма производственной гимнастики:
    • Вводная гимнастика;
    • Физкультпауза;
    • Физкультминутка;
    • Микропауза активного отдыха.
    1. При таких негативных факторах труда, как монотонность. Какие средства физической культуры должны использоваться в первую очередь?
    • Развитие выносливости, гибкости, силы;
    • Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;
    • Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;
    • Коррекция осанки, профилактика остеохондроза.
    1. При «сидячей» работе в обеденный перерыв лучше заняться:
    • Шахматами и шашками;
    • Решением кроссвордов;
    • Игрой в настольный теннис;
    • Чтением газет.
    1. По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время?
    • Работа на личном хозяйстве;
    • Утренняя гимнастика;
    • Спортивные игры;
    • Плавание.
    1. В чём смысл «контрастной» методики производственной физической культуры?
    • Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;
    • Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;
    • Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;
    • Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.
    1. Схема построения физкультпаузы предлагает использование упражнений на расслабление и координацию движений в основном в:
    • В начале комплекса;
    • В середине комплекса;
    • В конце комплекса;
    • Не используется.
    1. Что из перечисленного используется для развития периферического зрения?
    • Квадрат Малевича;
    • Числовая пирамида;
    • Метод индексов;
    • Замкнутый круг.
  • Источник