Тотал вар рим 2 полезные советы
Мощная армия – лучшее подспорье для достижения господства на карте кампании, особенно если культурной и экономической победам вы предпочли военную. За войсками нужно тщательно следить и опекать. На плечи командующего ложатся даже такие мелочи, как выбор места привала (чуть свернули с тропинки в снегах или пустыне, а на следующий ход пятой части армии как не бывало) и собственноручная закупка новейшего обмундирования для каждого отряда. Учитывая, что можно нанять пятнадцать армий, по двадцать отрядов в каждой, несложно представить, сколько мороки вызывает подобная забота.
– Нельзя нанимать отряды отдельно от генералов, количество которых строго ограничено. Поэтому, если уж решились на нанять новую армию, то нанимайте сразу девятнадцать доступных отрядов.
– Обратите пристальное внимание на наем союзных войск. В зависимости от культуры региона они разные и способны убрать пробелы в специализациях войск вашей фракции. (Например, у римской фракции из стрелков только слабые «велиты», подводящие всю армию на поздних этапах, поэтому лучников для Рима придётся набирать на отвоёванных землях.)
– В критической ситуации на помощь придут наёмники, однако не стоит забывать, что их наём и содержание влетит в копеечку.
– Если у вас еще нет собственного рецепта собственной армии, то лучшим выходом будет нанять десяток отрядов пехоты, шесть-семь лучников и два-три конницы. Такой набор будет универсален и одинаково хорош, как в нападении, так и в защите.
В своей новой универсальной армии нужно поддерживать строжайшую дисциплину и лично расставлять отряды перед каждым боем. Армия противника, управляемая компьютером, все еще не очень искусна в сражениях и для победы будет достаточно даже самой простой тактики (при условии, что силы сторон практически равны). В первую линию выставляем лучников, предварительно объединив их в две большие группы (клавиша G), следом за ними ставим в одну шеренгу пехотинцев, для удобства соединенных в три группы. Конницу разводим по флангам, а позади всей армии ставим отряд генерала.
Если противник сам напал на вас, то можно немного сдвинуть войска, заняв возвышенность, а следовательно более выгодную позицию. Дальше противник сам к вам придет. В противном случае вражеская армия уйдет в оборону, и нужно будет маршировать к ней через все поле боя. В любом случае, конницу нужно отправить по краям карты, чтобы она могла попасть в тыл к неприятелю. За ней всегда нужно тщательно следить, не давая противнику близко подобраться.
Лучников на первой линии нужно держать до полного первого залпа, после чего отвести их чуть назад, прикрывая пехотой. Самих же пехотинцев нужно подготовить к ближнему бою. Лучше всего держать центральную группу прямо, а боковые немного под углом к центру сражения. Таким образом можно будет давить неприятеля с фланга. Когда все отряды противника будут втянуты в ближний бой, следите, чтобы лучники не стояли без дела и постоянно стреляли. Теперь можно выпускать конницу для удара с тыла. Ошарашенные атакой со всех четырех сторон вражеские отряды начнут паниковать и разбегаться в разные стороны. Такая тактика не универсальна, но подойдет для большинства сухопутных сражений на легком и среднем уровнях сложности.
В этой статье мы будем разбирать тотальный захват мира в игре: Total War — Rome II. Все основные аспекты успешного захвата в одной статье, от дичайшего профи.
Все дороги ведут в Рим…
Сразу хочу сказать, что пост этот мне помогал писать один преданный фанат игры, под ником — Venicos. После моего обзора игры Rome II, он решил помочь мне с написанием полезного руководства по захвату мира. Этот человек реально шуршит в этой стратегии и знает её от корки до корки. Он сумел захватить мир почти за все нации и народы в игре, да ещё и на последней сложности с продвинутым ИИ.
В общем, руководство получилось отменным, советую ознакомиться. Информация для кого-то может и не новая, но вот новичкам и всем остальным игрокам, чьё знакомство с игрой только началось, будет полезно.
Пособие начинающего Цезаря в Total War Rome II
1. Экономика наше всё. Первым делом вам понадобится изучить немало технологий в экономических и социальных вкладках. Начинать продвижение с войны неразумно, так как денег на саму войну может просто и не быть. Прокачивайтесь пока не достигните порога с общим процентным увеличением дохода от всех типов источников. Начинать чередовать эти исследования с военными, можно только после того, как ваши заработки начнут значительно превышать расходы и казна перестанет проседать, даже от серьёзных трат.
«Руководство по захвату мира в Total War Rome II»
2. Определите пути завоевания. В самом начале игры очень важно выбрать нужное военное направление и заключить союзы на некоторых границах. Ваша нация не имеет много армий и достаточно ресурсов, чтобы вести войну на несколько фронтов. Да и противостояние нескольким фракциям одновременно ни к чему хорошему не приведёт. Враги рано или поздно объединят усилия и тогда война может затянуться или даже привести к проигрышу.
3. Отслеживайте ситуацию в мире и следите за воюющими нациями. Разберитесь, кто где и почему воюет. Так вы сможете наметить цели для удара и союзников для прикрытия. В игре отлично действует правило — «Враг моего врага, мой друг». У своих границ лучше всего заключить мир с соседями, предварительно выбрав направление, где дружба не будет вестись. Любыми путями подписывайте соглашения и поднимайте свою репутацию до параметра «дружелюбие» у всех соседей, в какую сторону вы не готовы идти войной. По возможности заключайте союзы, чтобы наверняка исключить внезапное нападение.
Таким образом вы сократите количество фронтов и сможете сосредоточить свой удар по противнику, молниеносно захватывая территорию и безопасно расширяя свою империю. Поэтапный захват по регионам и провинциям, должен стать основной тактикой расширения владений. Пример ниже.
Красным помечены направления атак, зелёным союзы. Заметьте, не обязательно заключать союз по всей территории, достаточно просто соседских и доброжелательных отношений, чтобы компьютерный игрок вероломно не напал на вас.
4. Следите за счастьем населения. Оно намного важнее доходов и прибылей. Если доить провинции, настраивая множество производств и ухудшая общий уровень жизни, то можно накликать страшные беды в виде восстаний рабов или образования уничтоженных фракций. Лучше всего находить баланс, при котором можно с легкостью поддерживать контроль в поселении. Проще всего это отслеживать при помощи глобальной карты и вкладки со счастьем населения. Отследить статус отдельного региона, можно выбрав его, а потом наведя курсор на рожицу в левом нижнем углу. там показана общая статистка поселения, со всеми плюсами и минусами. Смотрите скриншот ниже.
5. Дробите страну на производственные регионы, на военные и экономические. Никогда не старайтесь укрепить всю провинцию, застраивая её казармами всех видов и военными портами. Не пытайтесь совместить военную промышленность и производство. Все эти постройки значительно снижают экономическую отдачу регионов и приводят рост и счастье населения в упадок. Милитаризируйте только особо важные участки карты, где производство армий имеет стратегическое значение. Проще всего строить армии около стартовых локаций возле Рима и иметь по одному посту на каждый другой регион.
6. Научитесь собирать реально полезные войска, где каждая группа солдат может выполнять строго определённые обязанности и не старайтесь задавить врага числом. Каждая армия должна иметь в ровной степени воинов с мечами, копейщиков, лучников и прочих боевых отрядов. Не сбивайте армию в большие однотипные кучи. Пехота хоть и умеет делать всё, от поджога ворот, до защиты города, всё же иногда враг будет иметь в своих рядах слишком много стрелков или конников, которые в такой связке расчехлят даже особо опытных. Если вы не руководите армией лично и выбираете автобитву, то сбор правильной армии для вас ещё важнее. Смотрите скриншот разнопрофильной армии, которая получает минимальный штраф при расчете боя автоматом.
7. Всегда имейте резервные армии и флот. Так вы сможете подстраховаться от всяких форс-мажоров в виде восстаний, случайных образованных наций или даже гражданской войны. Имейте несколько не полностью укомплектованных армий, в самых нестабильных регионах, даже если соседи пока друзья или в стране всё пучком. Предугадать, какая напасть постигнет тот или иной регион очень трудно. Проще потом поднабрать армию до 20ти отрядов, чем гнать через весь мир другие, что находятся в походе и их отзыв приведёт к потере захваченных территорий. Это обязательное условие расширения империи, без четкой позиционной направленности вербовки, любая непредвиденная ситуация может грозить полной катастрофой.
Руководство по игре Рим Тотал Вар 2.
У себя на карте я использовал только пять провинций для найма солдат. Каждая провинция имела по одной-две армии для резерва и флот. Когда случилась гражданская война, я смог в короткий период изолировать столицу (Рим), где она началась. А после подготовиться к сражению. Если так не сделать, то скорей всего, гражданская война станет последним политическим событием за компанию.
Дипломатия — страшное оружие
В отличии от других игр серии, дипломатия в Total War Rome II является одним из главных инструментов по завоеванию мира. При помощи правильной политики по отношению к врагам и союзникам, можно без потерь для себя уничтожать целые народы и даже стравливать цивилизации.
Нет ничего эффективнее, чем поссорить соседей и заставить их убивать друг друга, пока вы потихоньку захватываете провинцию за провинцией. При этом система очков рейтинга детально показывает, что делается правильно, а что нет. Во вкладке «дипломатия» можно детально изучить ситуацию в мире. Тут же можно посмотреть, какая фракция может предать, а какая костьми ляжет, но не предаст.
1. Договаривайтесь о торговле и ненападении. Это два главных договора, которые принимаются чаще всего и больше всего влияют на отношения между нациями. Дружеские отношения со временем только крепчают и в большинстве своём приводят к союзам. Тоже самое касается и войны, чем кровопролитнее и дольше идёт война, тем больше штрафа получают отношения.
2. Не допускайте больших союзов и всеми силами старайтесь держать весь мир в войне. Большущая ошибка, позволить некоторым нациям сформировать большие оборонительные союзы. Тогда враг сможет противостоять вашей, даже серьёзно разросшейся империи, а война против союза государств дело не из простых.
3. Всегда имейте несколько союзников. Расторгнуть союз вы всегда успеете. От них можно получить существенное влияние на врагов. Чем больше союзников, тем больше военное влияние ваших войск и тем меньше усилий понадобится для донесения своей воли небольшим странам. Зачастую даже не нужна военная интервенция, другие фракции будут сдаваться на милость более сильной нации, без единого убитого.
4. Покорение фракций иногда намного выгоднее, чем уничтожение. С последней территории ваших покоренных врагов, компьютерный игрок выжмет намного больше и все его отряды будут помогать вам в войне, даже не смотря на кровавое прошлое. Со временем такие страны усилят ваше влияние в мире да и отношение друг к другу будет становиться только лучше.
Стратегическое планирование
Не секрет, что победа в любой стратегической игре — планирование. Без него трудно побеждать, развиваться, выстраивать успешную экономику или вести войну. В Тотал Вар Рим 2 планирование уходит за привычные рамки, тут нужно планировать на множество ходов вперёд. Не шахматы, но всё же. Одно неверное действие может привести к чудовищным последствиям, а иногда даже к поражению.
Карта в игре Total War Rome II, со всеми регионами.
1. Планируйте оккупацию. Нападать на неподготовленную страну нужно молниеносно, захватывая за ход максимальное количество выгодных позиций. Занимайте мосты, ключевые дороги и незащищённые города. Противник в игре, чаще всего, действует относительно ситуации. Поэтому противостоять хорошо спланированной атаке он не может.
2. Планируйте дипломатические последствия. Нужно просчитать, как отнесутся к любому действию соседи. Нельзя беспорядочно нападать на всех подряд, только потому, что у вас самая большая армия. Нападая на одно государство, вы можете спровоцировать на войну другое или даже группу. Затянув войну против групп соседей, вы можете вынудить их объединиться, а после ударить единым фронтом.
Человек заменивший тысячу
Иногда, для удачной войны нужно прибегать к услугам необычных людей. Ведь не все крепости берутся сходу, не все армии могут быть разбиты в чистом поле. Да и сам противник не гнушается такими методами и только при помощи тех же агентов, можно хоть как-то остановить козни врага. Использование агентов — ключ к стремительной и малокровной победе, а использование их в армии, как сопровождающего, позволяет значительно повысить некоторые общие параметры усиливающие эффективность войск в бою.
1. Перед атакой на любую фракцию, (даже нейтральную) нужно обязательно проработать территорию агентами. Поднимите бунты рабов, отравите колодцы, убивайте полководцев. Зачастую один агент может разладить многотысячное войско так, что ваши потери на поле боя окажутся в разы меньше, а города будут сдаваться без боя.
2. Учитесь захватывать регионы без объявления войны. Травите на врага сановников и поднимайте бунт во всех провинциях, где только можно. Как только рабы взбунтуются и начнут забирать поселения, вступайте в войну и победоносно отжимайте провинции без особых политических штрафов.
Ещё раз выражаю свою благодарность игроку под ником Venicos, чей опыт и описан в этой статье. И пусть весь мир падёт к вашим ногам.
Савромат
Форумчанин
23 717 | 319 | 3 884 | 30 226 | 58 |
Дата: 13 ноября 2013, 14:49
Полезные советы по Total War: Rome II
В эту тему давать краткие полезные советы из вашего опыта игры и делиться недокументированными возможностями, эксплойтами и хинтами в Total War: Rome II. Вопросы задавать здесь не надо! Для этого есть соответствующая тема – Вопросы по Total War: Rome II.
Формат поста: к чему относится сообщение (например: управление в игре, экономика, боёвка, агенты etc) и далее текст сообщения.
svlr
Форумчанин
Дата: 15 января 2014, 10:42
Хороший способ отбиться в ПОРТОВОМ городе, да еще без стен, от армии ЛЮБОГО размера, но только если враг прибыл на кораблях : 2 кораблика гарнизона сразу ставлю подальше от врага, и с началом игры “бегаю” от флота по краям рейда. При этом включаю “доп. греблю”. Пока враг не поймает – он не высаживается на берег, а мой небольшой гарнизон с интересом наблюдает за гонками с берега. Чем меньше установленная продолжительность сражения, тем быстрее практически гарантированная победа. Иногда “восьмеркой” даже, для куражу.
Vaxa
Форумчанин
Дата: 16 января 2014, 15:47
Извиняюсь за оффтоп, но не стерпел.
Товарищи изыскатели, вы пишите действительно про дельные фишки в геймплее, что не сразу обнаружишь в игре. А про то как выйграть у Ии протянув врямя битвы или разместив гоплитов у края карты и подобное не стоит. Ущербность Ии и так всем знакома все давно про это знают и подобными грязными методами стараются не пользоваться.
svlr
Форумчанин
Дата: 19 января 2014, 13:45
В сражении в поле ИИ может оставить свою артиллерию без прикрытия, и мы ничтоже сумняшеся прислугу уничтожаем. Но сами-то мы никогда свою без прикрытия не оставим. Это использование “ущербности” ИИ чисто? Современный ИИ еще не полностью похож на человека, но это ведь не оскорбление, а просто факт. Если он еще не умеет дифференцировать боевые действия ударных и десантных сил флота, то об этом чего же бояться сказать? Может, быстрее в каком-то патче это будет исправлено. За что опять скажу сердечное спасибо создателям игры. Мы же для того и разбираем игру “по косточкам”, чтобы виднее были и достоинства, и недостатки. А город, если есть возможность не отдавать, то и не отдаю. Не вижу тут никакой грязи.
Witch Hunter
Форумчанин
Дата: 19 января 2014, 14:12
svlr (15 января 2014, 10:42):
Хороший способ отбиться в ПОРТОВОМ городе, да еще без стен, от армии ЛЮБОГО размера, но только если враг прибыл на кораблях : 2 кораблика гарнизона сразу ставлю подальше от врага, и с началом игры “бегаю” от флота по краям рейда. При этом включаю “доп. греблю”. Пока враг не поймает – он не высаживается на берег, а мой небольшой гарнизон с интересом наблюдает за гонками с берега. Чем меньше установленная продолжительность сражения, тем быстрее практически гарантированная победа. Иногда “восьмеркой” даже, для куражу.
Таймер это еще со старых игр не более, чем легальный чит для игрока и для честности подлежит отключению в самом начале. Еще в мед 2 была тактика небольшой армией конолуков отстелять часть войск врага, а по истечении боеприпасов тупо бегать на х6 пока время не кончится, тоже самое в принципе.
svlr
Форумчанин
Дата: 19 января 2014, 14:19
Это так, но отключить таймер отказался тогда же, потому что ИИ может затеять сражение мощной армией против слабейшей, и стоять на высокой горе с стрелками, стоять бесконечно. Так же бывало и при штурме крепости: просто стоит против стен. Тогда включил таймер.
Perun74
Форумчанин
Дата: 19 января 2014, 14:20
ncdn (19 января 2014, 14:12):
Таймер это еще со старых игр не более, чем легальный чит для игрока и для честности подлежит отключению в самом начале. Еще в мед 2 была тактика небольшой армией конолуков отстелять часть войск врага, а по истечении боеприпасов тупо бегать на х6 пока время не кончится, тоже самое в принципе.
Не всегда чит. Часто случалось когда противник идёт на штурм, но на тактической карте даже не думает штурмовать, тупо отсиживается где-то в сторонке. Вот таймер и помогает в таких случаях не потерять поселение просто так.
ramatahatta
Форумчанин
Дата: 19 января 2014, 15:06
Perun74 (19 января 2014, 14:20):
ncdn (19 января 2014, 14:12):
Таймер это еще со старых игр не более, чем легальный чит для игрока и для честности подлежит отключению в самом начале. Еще в мед 2 была тактика небольшой армией конолуков отстелять часть войск врага, а по истечении боеприпасов тупо бегать на х6 пока время не кончится, тоже самое в принципе.
Не всегда чит. Часто случалось когда противник идёт на штурм, но на тактической карте даже не думает штурмовать, тупо отсиживается где-то в сторонке. Вот таймер и помогает в таких случаях не потерять поселение просто так.
Совершенно верно. Плюс Rome II в том, что здесь включать, отключать или настраивать таймер боя можно непосредственно перед каждой битвой.)
Evgen_Os
Форумчанин
Дата: 27 января 2014, 09:52
svlr (15 января 2014, 10:42):
Хороший способ отбиться в ПОРТОВОМ городе, да еще без стен, от армии ЛЮБОГО размера, но только если враг прибыл на кораблях : 2 кораблика гарнизона сразу ставлю подальше от врага, и с началом игры “бегаю” от флота по краям рейда. При этом включаю “доп. греблю”. Пока враг не поймает – он не высаживается на берег, а мой небольшой гарнизон с интересом наблюдает за гонками с берега. Чем меньше установленная продолжительность сражения, тем быстрее практически гарантированная победа. Иногда “восьмеркой” даже, для куражу.
Есть ещё одна недоработка у ИИ.При штурме твоего города можно расставить отряды гарнизона так чтобы их невидел противник и довольно часто войско ИИ войдя в черту города тупо встаёт и может простоять всё отведённое время боя,вместо того чтобы идти на точку захвата.
Савромат
Форумчанин
23 717 | 319 | 3 884 | 30 226 | 58 |
Дата: 27 января 2014, 13:32
Evgen_Os
Ну это не “недокументированная возможность” а забагованный поиск пути(пасфайндинг) – это даже не к недостаткам а прямо к багам относится
rawhide
Форумчанин
Дата: 13 февраля 2014, 12:25
категория: логистика
нашел способ, как ускорить пополнение флота
Флотские экипажи поплняются обычно очень медленно – особенно в сравнении с наземными войсками. У меня среднее время набора от трети до половины команды на флагман – 8 ходов.
Если загнать флот в порт и начать строительство/набор экипажа хотя бы еще одного корабля, то время пополнения/ремонта действующих судов уменьшается вдвое.
пример: флот с тяжелым флагманом + десяток рейдеров. Все потрепаны, выбито до половины экипажа. В обычном режиме флагман восстановит боеспособность примерно за 8 ходов, перехватчики – за 4.
Заказывается строительство нового корабля – и время пополнения для флагмана оказывается 4 хода, для легких судов – 2 хода.
Не имеет значения, сколько судов вы строите дополнительно и их класс. “Заказали” 4 корабля в +, скорость пополнения для прочих увеличилась также, как если бы вы заложили на верфи лишь один новый. Т.е. достаточно заложить только один новый корабль. Ускорение действует только на ход, в который строится новое судно для этого флота. То есть, на следующий ход, чтобы снова ускорить пополнение всего флота, придется заложить еще один корабль.
Таким образом, строя в каком-нибудь рыбацком порту самые дешевые скорлупки налетчиков, можно за 2-3 хода полностью восстановить боеспособность ударного флота – вместо почти десятка ходов в нормальном режиме. Свеженабранные “скорлупки” можно распустить, если они не нужны как наживка в бою: ускоренное пополнение ключевых соединений оправдывает расходы на их найм.
Пак брони наёмника …Дата: 29 дек 2020, 12:46 | Fallout Update Pack…Дата: 29 дек 2020, 11:29 | Total FotS: Scrambl…Дата: 28 дек 2020, 19:01 | Project Veil of Dea…Дата: 28 дек 2020, 00:16 | Оружие из Gothic 3Дата: 27 дек 2020, 23:44 | The Last Alliance: …Дата: 26 дек 2020, 13:38 | Поместье ИстмаркДата: 25 дек 2020, 14:23 | Vlad: Total WarДата: 24 дек 2020, 20:02 | Реалистичная броня …Дата: 24 дек 2020, 19:34 | Князь Света и ТьмыДата: 24 дек 2020, 18:08 | Князь СвятославДата: 24 дек 2020, 18:02 | Мир РудрыДата: 24 дек 2020, 15:48 | Богатая Гильдия вор…Дата: 23 дек 2020, 22:13 | На страже живыхДата: 23 дек 2020, 22:07 | Броня второстепенны…Дата: 23 дек 2020, 20:47 | Броня неиграбельных…Дата: 23 дек 2020, 20:29 | Жители Тамриэля / C…Дата: 23 дек 2020, 19:43 | Реконструкция Винте…Дата: 23 дек 2020, 17:43 | Башня Резо и весела…Дата: 23 дек 2020, 17:38 | Fleur de Lis: NormansДата: 22 дек 2020, 23:01 | Золотой Герб – пира…Дата: 22 дек 2020, 20:14 | Ветхий домик | Oldh…Дата: 22 дек 2020, 19:40 | Республика Маслея -…Дата: 22 дек 2020, 19:31 | Броня и одежда из В…Дата: 22 дек 2020, 12:44 | Жилище хоббита – До…Дата: 21 дек 2020, 19:46 | Деитвен – Дом в сти…Дата: 21 дек 2020, 19:10 | Темная Башня/Reaper…Дата: 21 дек 2020, 15:52 | Оружие смерти и ужа…Дата: 21 дек 2020, 15:16 | Броня и Оружие Коро…Дата: 21 дек 2020, 15:09 | Оружие первых ведьм…Дата: 21 дек 2020, 15:06 | Хоббит – пак оружияДата: 21 дек 2020, 15:03 | Оружие вторых ведьм…Дата: 21 дек 2020, 15:00 | Оружие третьих ведь…Дата: 21 дек 2020, 14:58 | Game of Thrones Wea…Дата: 21 дек 2020, 14:55 | Набор оружия Власте…Дата: 21 дек 2020, 14:52 | Age of Knights and …Дата: 20 ноя 2020, 11:03 | Middle-Earth: Dagor…Дата: 02 ноя 2020, 11:03 | Guards of Cyrodiil …Дата: 28 окт 2020, 19:33 | Fort Akatosh ReduxДата: 28 окт 2020, 19:28 | Акавирское жилище …Дата: 28 окт 2020, 19:22 | Hentai’s Lovely…Дата: 28 окт 2020, 19:18 | Hentai Mania 1&2Дата: 27 окт 2020, 16:19 | Springwood Estate -…Дата: 27 окт 2020, 16:07 | Роща Друида RebornДата: 21 окт 2020, 21:26 | Мистический Замок IIДата: 21 окт 2020, 16:39 | Oscuro’s Oblivi…Дата: 20 окт 2020, 20:03 | Oscuro’s Oblivi…Дата: 20 окт 2020, 20:00 | Kvatch RebuiltДата: 20 окт 2020, 15:03 | Morrowind [FullRest…Дата: 19 окт 2020, 15:17 | Civilian Lives MatterДата: 18 окт 2020, 18:27 |