Тот кто стал учителем поймет какое счастье быть полезным людям

Тот кто стал учителем поймет какое счастье быть полезным людям thumbnail

hello_html_12ac07db.jpgЭссе на тему «Я-учитель»

« Тот, кто стал учителем, поймет.

Какое счастье – быть полезным людям, Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знанья.

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)

Учитель… Лишь семь букв. Но сколько всего слилось в этом слове! Это – любовь к детям, огромное терпение, бесконечный творческий поиск, беспокойные ночи, слёзы радости успехов воспитанников, бесконечный шелест тетрадных страниц, охапки цветов, поздравительные открытки и простое приветливое «Здравствуйте, Февзие Кемаловна!» учеников, родителей и просто односельчан.

Я – не просто учитель. Я — первый учитель. Быть первым учителем — это большая ответственность. Каждый ребёнок дошкольного возраста мечтает о школе. И от меня зависит то, как ребёнок будет чувствовать себя в школе, как он будет учиться, с желанием ли он будет посещать школу. И это всё очень важно для ребёнка и его родителей.

Профессия учителя нравилась мне с детства. И это благодаря первому учителю Валентине Евгеньевне. Я с радостью вспоминаю её добрую улыбку,

ласковый взгляд, глаза, наполненные любовью к детям. Помню, как я прислушивалась к каждому её слову, следила за каждым её движением.

Ещё в первом классе я решила: «Буду учителем, буду как Она». И ни разу не меняла своего решения. После окончания школы, я поступила в Ялтинское педагогическое училище, окончила в 1980 году. Вернулась в свою школу, стала работать учителем 1 класса. Но в своей школе я чувствовала себя ещё ученицей. Сложно было работать с учителями, которые учили меня два года назад. В село Красноармейское приехала в 1983 году и тоже взяла 1 класс. Здесь я почувствовала себя настоящим учителем. Легко влилась в коллектив школы. Меня окружали добрые, талантливые, отзывчивые люди, со многими из которых работаем и сейчас. В 1993 году окончила Херсонский государственный педагогический институт. И уже в этой, ставшей родной, школе я работала учителем начальных классов 32 года. С 2015 года работаю заместителем директора по учебной работе. Но очень скучаю по малышам. С ними веселее, радостнее. Ведь за годы работы в этой школе 10 раз набирала первоклашек, с которыми каждый раз было очень тяжело прощаться. Ведь за четыре года так привыкали друг к другу, становились родными, друзьями.

Переходя в среднее звено, «мои дети» часто прибегали ко мне, делились успехами, неудачами, просили советы, помогали мне с малышами. И это всегда очень радовало.

Учитель — профессия, самая главная на Земле. Её нельзя сравнить с другими, она особенная. Подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой, строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а только через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Поэтому учитель – это профессия, которая требует прежде всего большую любовь к детям. Думаю, что именно любовь –  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Маленький человечек пришёл в школу. Его надо научить читать, считать, писать, рисовать, слушать, сидеть за партой, правильно держать ручку, дружить, жить по школьным правилам. Это нелегко. Для этого надо иметь огромное терпение, любовь к этим человечкам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Она является источником радости, даёт мне радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, возможности заглянуть в будущее. Мы, учителя начальных классов, часто погружаемся в мир детства и становимся такими как наши ученики.

  Проходит время, дети вырастают, разлетаются в разные уголки нашей необъятной Родины. Но как приятно, когда они возвращаются в своё родное село, приходят в свою школу, приводят детей и говорят: «Я так рад, что моего ребёнка будете учить вы, как учили когда-то меня». И тогда понимаешь, что можешь оставить след на Земле. А как приятно видеть своих учеников в роли учителя, воспитателя, которые теперь работают рядом и часто обращаются за советом, за помощью. И не верится, что это та Лейляна, Оля, Замира, , которые совсем недавно были маленькими, сидели за партой, а теперь коллеги.

У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

И заканчивая размышления, не могу не вспомнить стихотворение Константина Ибряева, которым всегда провожаю выпускников.

Ты помнишь было вокруг 
Море цветов и звуков. 
Из теплых маминых рук 
Учитель взял твою руку. 
Он ввел тебя в первый класс, 
Торжественно и почтительно 
Твоя рука и сейчас 
В руке твоего Учителя! 
Желтеют страницы книг, 
Меняют названия реки, 
Но ты его ученик- 
Тогда, сейчас и навеки! 
И если в жизни большой- 
Вольно или не вольно- 
Ты вдруг покривишь душой, 
Ему будет очень больно, 
А если в суровый час 
Ты выстоишь, как мужчина- 
Улыбка хлынет из глаз 
Лучами добрых морщинок. 
Дай на свежем ветру 
Ярче ей разгореться ! 
Из теплых маминых рук 
Учитель взял твое сердце!

Источник

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знания

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.
                                                      (И. Крупин)

         Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить. Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое призвание и стремится к этой цели изначально.

        Я это поняла в пятом классе, когда впервые услышала немецкую речь из уст своего учителя немецкого языка Заикиной Ларисы Николаевны, когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на иностранку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить.  Я начала изучать немецкий язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.

       Теперь, годы, я понимаю, что только в школе я нашла свое настоящее место, смогла раскрыть свой творческий потенциал, увидеть результаты педагогической деятельности.

       Я с гордостью говорю: Я – учитель, учитель немецкого языка.

       Школа – это живая, подвижная, творческая лаборатория, постоянное движение вперед, это вечная молодость. Профессии учителя можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. К тому же, ты сам должен соответствовать всему новому, современному – иначе будешь ученикам не интересен. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди..

       Главная цель моего общения с детьми  –  дать им ключ к пониманию себя через иностранный язык, к установлению взаимоотношений с окружающей средой и людьми. Моя цель – выпустить из стен школы не «напичканного» книжными правилами, заученными темами  «отличника», а подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

       Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, слушать песни и  смотреть фильмы «в оригинале», читать книги на языке Гёте, Шиллера.

       Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной  учебной  деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим  реализовать компетентностный  подход в преподавании.

      Для меня главным инструментом обучения выступают информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но и формированию учебных, познавательных, мобильных качеств человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.

      Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если у вас есть талант. А для этого нужно быть доброжелательным по отношению к детям, вселять им веру в свои силы. Учитель должен быть личностью, гуманным, широко образованным и творческим человеком. Страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

       Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед  обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Ведь без нас, без учителей,  нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников.

      Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…

Источник

Стихи на День Учителя

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
– Праздник мудрости, знаний труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
– Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя – нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Жизнь велит вам учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрости клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

***
Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд…
Так ювелир подчас шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату…
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкаешь глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

***

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём.

***

Учитель – самая почетная работа,

Пусть нелегка и тяжела подчас,

Но ум Ваш, чуткость, нежность и забота

Бесценны и так дороги для нас.

И с самой теплой благодарностью

Вот пожелания для Вас-

Здоровья, процветанья, радости

И счастья – каждый день и час!

Вы – замечательный, чудесный,

Прекрасный, редкий педагог!

Проходит с Вами интересно

И увлекательно урок!

Примите же сегодня благодарность

За знания и за тепло души!

Здоровья Вам, везения и радости,

Событий ярких и удач больших!

***

Дорогие наши педагоги!
В этот праздник – День учителей –
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье Ваших глаз –
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.
Ради Вашей искренней улыбки
И студент, и каждый ученик,
Вмиг исправит все свои ошибки
И в дальнейшем их не повторит.
Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же Ваши сбудутся желанья,
Пусть Ваш дом не навестит беда!

***
Дорогим учителям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром.
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть…
Не давать им передраться
И со скуки умереть!

***

Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью звания: “Педагог!”
Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей…
Сияет синь. Сегодня праздник
Моих друзей, учителей!

***

Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

***

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

***

Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней!

***

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

***

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?

***

Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда.
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд… Так ювелир подчас
Шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату.
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе.
Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

***

Учитель, сколько же терпенья
Таите вы в своей душе,
Волненья, думы и сомненья –
Все пережили вы уже.
Какая ж быть должна любовь,
Чтоб ее детям посвящать!
У каждого характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно отдавать
От сердца своего частицу,
Им каждый день добра желать,
О них и думать, и молиться.
Им нужно знания давать,
И научить, к чему стремиться,
Когда им трудно, поддержать,
Не дать страдать, не дать лениться.
Чтоб вы, хотим мы, не грустили,
Обида камнем не ложилась,
И все добро, что вы вложили,
Отдачей к вам чтоб возвратилось.

***

Мы на уроках, может быть нечасто,
Вас радуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам высказать хотят ученики.
Ваш опыт, знанье, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый след.
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться
Пусть в стаже вашем – 50
Но в сердце вашем – только 20!

***
Не смейте забывать учителей

Андрей Дементьев

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый Год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

***

Вероника Тушнова

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

***

Как с Днем учителя поздравить
Учивших нас учителей?
Не впасть в банальность, не слукавить
В каких словах их подвиг славить?
И есть ли поприще трудней –
Из нас, ленивых и спесивых,
Готовить смену, часовых,
Чтобы в грядущий год России
Смех детский всюду не затих.
Мы Вас сегодня поздравляем
В осенний, славный день и час.
Мы так надеемся, что станем
Вот-вот похожими на вас!

***
Шуточное поздравление учителю
Ах, этот кошмарный учитель –
Девчонок, мальчишек мучитель!
Всё их поучает да учит.
И как самому не наскучит!
Не выглядит он удрученным –
От тех же мальчишек, девчонок,
К тому, кто был страшной занудой,
Приходят послания грудой.
Таланты и вовсе бездарности
В них пишут слова благодарности.
Профессии нету прекрасней:
Сегодня – всем праздникам праздник!

***
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.

Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.

Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.

Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.

Он строит дом, отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.

Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.

Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.

***

Осенний день за окнами сияет,

И солнце расцвело на небосводе.

И каждым утром Вы, детей встречая,

Не думаете о своей работе.

Что там работа – это Ваша жизнь!

Оставив где-то там плохое настроенье,

Вы в класс вошли, и вновь взметнулись ввысь

Бессмертных Гоголя и Пушкина творенья.

Идут за днями дни, бегут года –

Все дальше молодость, все ближе старость,

Но верьте: в детских душах навсегда

Души частица вашей молодой осталась!

***

Какое гордое призванье –
Давать другим образование, –
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
За долгожданный тот звонок,
Что собирал нас на урок.

Спасибо вам от всех от нас
За дружный наш, сплочённый класс.

***

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье `учитель`.

Когда откроются сердца

Когда сентябрь у нашего порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки

Начнется ваша трудная дорога.

Как говорят — с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден

Но тот, кто стал преподавателем, поймет,

Какое счастье — быть полезным людям

Учить его величество — народ.

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

***
Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд…
Так ювелир подчас шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату…
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкаешь глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

***
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.

Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.

Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.

Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.

Он строит дом, отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.

Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.

Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.

***

Л.Куклин.
Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые – заслуженные,
Прочие – так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними – и есть о чем –
Да все как-то нет времени.
Выросли школьные тополя,
И мы живём не теряемся,
Нынче сами учителя,

Как умеем, стараемся.

Источник